Урок русского языка в 4 классе "Безударные личные окончания глаголов брить и стелить" Контрольные работы по русскому языку 4 класс 3 четверть. Контрольное списывание №2 (за 2 четверть). Контрольное списывание 2 класс школа России 4 четверть русский язык. Эпоха smart проблемы особенности перспективы развития проект 10 класс информатика. Обучающие сочинения и изложения, контрольные диктанты и списывания – Контрольное списывание 4 класс «Школа России».
Списывание с грамматическим заданием 4 класс,4 четверть Куличики
Это можно сделать с помощью данной подписки. Спасибо, что вы со мной! Вот уже четыре года я делаю ролики для начальной школы.
Текст для списывания 6 лет. Текст для списывания подготовительной группе. Карточки по русскому языку 3 класс текст для списывания. Контрольное списывание для 2 класса по русскому языку с заданиями. Текст для списывания 3 класс с заданиями. Списывание 1 класс 2 школа России. Диктант для списывания 2 класс. Списысывание для 1 класса текст.
Контрольное списывание 1 класс 4 четверть. Творческое списывание 4 класс. Контрольное списывание 2 4 класс. Текст по русскому языку 2 класс для списывания с пропущенными буквами. Текст для списывания 4 класс с пропущенными буквами. Текст для списывания с пропусками 2 класс. Русский язык 2 класс тексты для списывания с пропущенными буквами. Текст для списывания 2 класс с пропущенными буквами. Диктант 2 класс с пропущенными орфограммами. Тексты для контрольного списывания 2 класс школа России.
Контрольное рисование русский язык. Текст для списывания 2 класс с заданиями. Лёгкий текст для списывания 3 класс. Небольшие тексты для списывания 5 класс по русскому. Списывание 2 класс 3 четверть. Диктант Весна. Текст для списывания зима. Списывание 2 класс зима. Листы для списывания. Контрольное списывание осень.
Текст для списывания осень. Текст для списывания осенью. Задание по русскому языку 1 класс 4 четверть школа России. Задания по русскому 2 класс 1 четверть школа России. Задания по русскому языку 2 класс 4 четверть школа России. Тексты для списывания 4 класс 4 четверть школа России. Контрольное списывание по русскому языку 2 класс 4 четверть. Контрольное списывание 4 класс русский язык 1 четверть школа России. Карточки по русскому языку 1 класс контрольное списывание. Контрольное списывание 1 класс.
Текст для списывания 1 класс 1 1 четверть школа России. Списывание по русскому языку 4 класс. Текст по русскому языку 4 класс. Списывание 4 класс русский язык. Текст текст для списывания 1 класс. Тексты для спи списывания. Текст для списания. Русский язык 2 класс вставить пропущенные буквы в тексте.
З а д а н и е: графически объяснить выбор написаний во всех глаголах с безударными личными окончаниями. Рассвет в лесу Если ночуешь в лесу, то всегда просыпаешься раньше.
Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сок свои губы. Сидишь у палатки, смотришь вокруг, дышишь и не надышишься легким, свежим воздухом. Свежесть росистой травы наполняет бодростью ваше тело. Выпишите из текста глагол, в котором имеется такой состав: I вариант: приставка, корень, окончание, суффикс; II вариант: приставка, корень, суффикс, окончание. Обозначьте графически во всех предложениях однородные сказуемые. Выпишите из диктанта два глагола, в которых: I вариант: звуков больше, чем букв; II вариант: букв больше, чем звуков.
Контрольное изложение Странный дуэт. Вы слышали, как поют ежи? А мне посчастливилось. Однажды утром подходил я к лесной сторожке. Я шел всю ночь и решил отдохнуть. Сбросил рюкзак, сел на него и задремал. Проснулся я от странных звуков. На полянке я заметил двух ежей. В этот момент они, как настоящие артисты, расходились в разные стороны. Но вот повернулись мордочка к мордочке и двинулись навстречу друг другу.
Много красивых домов вокруг. Контрольное списывание. Спиши текст.
Мальчик первый услышал фырканье зверя. Учебные материалы для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ по основным предметам школьной программы. Это не для 4 ого класса.
Тест по русскому языку 4 класс по теме: Контрольное списывание 4 класс полугодие. В электронной библиотеке ЛитРес можно скачать книгу 3000 заданий по русскому языку. Опубликовано 19:39Новикова Татьяна Ивановна.
В сборнике представлены тексты для самостоятельного списывания с грамматическими заданиями. При этом нужно уметь находи. В пособии представлен материал, который поможет путем.
Популярные материалы. Выбор огромный. Новые шаблоны для презентаций более 30 штук.
Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто то большой и ласковый. На берегу речки меня встречает маленкий куличок. Спиши текст правильно.
Контрольные работы за 3 четверть 4 кл, русский язык, варианты 2 Долго ждёшь прихода весны.
Ольга Ушакова: Контрольное списывание. 4 класс
1)Четвёртое предложение разобрать по членам предложения, обозначить части речи. Урок русского языка в 4 классе "Безударные личные окончания глаголов брить и стелить" Контрольные работы по русскому языку 4 класс 3 четверть. Девятый, втором, двенадцать, третьем, четвертой, пять. 2. Выпиши из текста все наречия. Данный текст взят из справочного пособия по русскому языку/ О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова и предназначен для проверки уровня знаний учащихся 4 класса по русскому языку за 4 четверть. Контрольное списывание 2 класс школа России 2 четверть с заданиями. Списывание текста 1 класс 1 четверть школа России прописью.
Аннотация к книге "Контрольное списывание. 4 класс"
- Списывание 4 класс
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Тексты для списывания 4 класс школа россии
- УПРАЖНЕНИЯ В СПИСЫВАНИИ ТЕКСТА
Контрольное списывание для 4 класса
Весна выдалась дружная. Изредка выпадали 2 обильные, но короткие дожди 4. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых — скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!
Против огня они бессильны. А какое жуткое, тоскливое зрелище — выгоревшие участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес. Объём слов: 82 Читать далее «Горизонт» Когда мы вы ходим в поле, мы видим, как там, вдали, небо со единяется с землёй. Сколько раз мы пытались до йти до того места, где небо со единяется с землёй, и ничего у нас не получалось.
Мы идём к этой полоске, но она у даляется от нас. А почему она у даляется? Ведь мы только хотим на неё по смотреть. Стоит нам с делать шаг — и она ото двигается на шаг. А если мы по едем от неё — она движется за нами. Можно идти всю жизнь —и никогда не придёшь. Объём слов: 69 Читать далее «Настя и Митраша» В одном селе осиротели двое детей.
Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу. В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками. Грамматические задания:1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — ягода, вариант II — поздно. Обозначьте грамматическую основу: вариант I — в третьем предложении; вариант II — в шестом предложении. Выписать из текста слова с противоположным значением. Контрольный диктант по теме «Предложение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение». Трусиха Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пес нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Артюховой Грамматические задания:1. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова: вариант I — Огромный пес нёсся прямо на девочку; вариант II — Ребята выходили из своих убежищ. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — вдруг; вариант II — очень. Контрольный диктант по теме «Части речи» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Части речи». Осень Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики. Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились. Соколову-Микитову Грамматические задания:1. Выписать предложение: вариант I — с однородными членами; вариант II — сложное. Разобрать слова по составу: вариант I — ранняя, подберёзовики, грустно; вариант II — холодная, подосиновики, медленно. Сделать звукобуквенный разбор слова: вариант I — поздний; вариант II — гриб. Найти в третьем предложении многозначное слово, составить с ним словосочетания в разных значениях. Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Толстому Слова для справок: его, тысяч, предложил. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I — его; вариант II — шесть. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — за выдумку; вариант II — инженеров. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имен существительных. Контрольный диктант за первое полугодие Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в первом полугодии. Лес Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары. Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами. Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные. Выписать три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определить падеж и склонение имён существительных. Списать предложения. Имена существительные, данные в скобках, записать в форме родительного падежа множественного числа. Сок апельсины и мандарины содержит много витамины. Бабушка сварила варенье из вишня и абрикосы. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант I — вредителей; вариант II — гусениц.
В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина. Грамматическое задание: разберите по составу глагол «высвистывает»; найдите в тексте глаголы II спряжения и выделите в них окончания; образуйте от глагола «покачивает» глагол женского рода в прошедшем времени. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снова над лесом светит ласковое солнце. Грамматическое задание: подчеркните главные члены четвёртого предложения, над каждым именем существительным укажите падеж. Весёлые солнечные лучи ласково разбудили спящую зимой крепким сном природу. В овражках зажурчали, зазвенели, запели озорные ручейки. На берегу тёмной реки появились первые робкие, но яркие и весёлые первоцветы — мать-и-мачеха. Выбрался из укромного зимнего жилья в корнях старого дуба колючий ёжик. Потянулись к солнышку веточки пушистой вербы. В зарослях сухого валежника проснулся в своей тёплой берлоге косолапый хозяин леса — медведь. Запрыгали по лесной лужайке шустрые зайчишки. Все весне рады! Грамматическое задание: выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору; выполните синтаксический разбор первого предложения; выполните фонетический разбор слов: сосульки, первые. Тёплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне! Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Грамматическое задание: укажите время большинства использованных в тексте глаголов; выпишите из текста глагол из последнего предложения, выполните его морфологический разбор. Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка. Спешат домой перелётные птицы. Лес встречает своих певцов. С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С полей и лесов несутся весенние звуки. Май — самый нарядный и звонкий месяц года. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в девятом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж.
Контрольное списывание
Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых — скворцов, милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути! Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов.
Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места. Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.
Как чудесно гулять в светлой берёзовой роще. Подойдёш к берёзки, прижмёшься щекой к бересте и почувствуешь её теплоту. Стоит она, покачивается от ветра, радуит всех своей красотой. Жизнь у берёзки нелёгкая.
И сок из неё цедят, и ветки на веники ломают, и бересту дерут на туески. Состариться берёза, рухнет на землю, придавит лесную травку. Сгниёт древесина и превратиться в труху. Упадёт сверху маленькое семечько, прорастёт в мягкой трухе.
Глядишь, уже малютка берёзка тянит листики — ладошки из старого пня. Допиши окончания прилагательных. Определи падеж имен прилагательных в первом и втором абзацах. Разбери по составу слова: Придорожная, зимние, просторной.
Береза у дороги. За крайн. Наступила зима в зимние ночи ветер трепал ветви берёзы снег засыпал поля леса жилища людей всё замерло. Но вот от весенн.
Пришло лето в шёлков. Кустарники заставляют молодые деревья тянуться к свету. На огороде давно собрали овощи, а в саду — яблоки и груши. В воздухе кружились ласточки и стрижи.
Горизонт закрыли чёрные тучи. Строители возводят новые дома. После грозы побежали звонкие ручейки. Тень от дерева легла на дорожку.
Лодка быстро плыла по гладкой поверхности реки. Мама подошла к постели ребёнка. В жаркий день в тени бывает прохладно. К ночи дождь перестал.
В пустыне под палящими лучами солнца невозможно найти тени. Малыш бежал за своей тенью. Александр Васильевич Суворов учил своих солдат мужеству и стойкости в бою. Баржа подплывала к Казани.
По тени можно определить время. В давние времена из Америки вывезли прелестный золотистый цветок. Заморский красавец был высок. Крупные листья цветка были его украшением.
Большая круглая голова была похожа на солнце. Она всегда стояла лицом к светилу. В одной из деревень России крестьянин Бокарёв задумался о пользе этого цветка. Он испытывал стебель, корень, сушил листья.
Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места. Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Задание: 2.
Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. Задание: 2. Выполните разборы слов, отмеченные цифрами. Цифра 2 — разбор по составу корень, суффикс, окончание и т.
Обозначить грамматическую основу: вариант 1- в третьем предложении, вариант 2- в шестом предложении.
Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала.
Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выписать из текста предложения, соответствующие схемам. Вариант 2 О и О. Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова. Вариант 1 Огромный пёс нёсся прямо на девочку.
Вариант 2 Ребята выходили из своих убежищ. Сделать звуко — буквенный разбор слова: вариант 1 — вдруг, вариант 2 — очень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывести их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать.
Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 — го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. Выполнить звуко — буквенный разбор слова: вариант 1 — его, вариант 2 — шесть. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных. Разными жилищами застроен этот гигант.
В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары. Леса наши — это кладезь богатств.
Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд.
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
Но никогда не видел, какая она из себя. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. Распределить слова по группам и записать в два столбика.
Для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу… пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На… были красные, жёлтые, оранжевые листья. На … дождём посыпались осенние листья. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутть над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака.
Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род. Поставить глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу.
В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны?
Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! Слова для справок: словно, жемчужины, внизу. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.
В первом предложении у существительных определить падеж. Указать время и лицо у глаголов в 1-м, 2-м,3-м,4-м, 5-м предложениях. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи. Разобрать слова как части речи.
Укрыли, молочным, за ночь. Контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК «Школа России» Входной контрольный диктант Цель урока: контроль знаний по изученным темам «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными». Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник.
Зеленеют молодые елочки. Из земли бьет чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли веселый костер на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня.
Наступает тишина. Снежные узоры За ночь сильно похолодало. Настало ясное морозное утро.
Ты проснулся и посмотрел на окно. Всё оно покрыто чудным узором. Вот длинная ветвь. Вот распустился на стекле цветок. Как появились эти узоры? Водяные пары от холодного воздуха стали капельками воды. Эти капельки осели на ледяном поле. Достаточно пылинки на стекле, чтобы уцепиться первой льдинке. Льдинки растут и растут.
Вот и получаются разные рисунки. Они сверкают, переливаются в лучах зимнего солнца. Тихомирову Слово для справки: уцепиться. Снегирь Родина снегирей — хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине.
Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в лесу только в начале зимы. Деревья Ласково смотрит солнце с синего неба. Свежий ветерок гонит лёгкие облака. Берёзы — пионеры леса. Они первыми заселяют новые места. Что там за дерево манит нас резными листьями? Это могучий дуб. Он растёт на границе леса и степи.
В чаще леса растёт ель. Зимой её семенами кормятся белки, дятлы, клесты. У реки ветки плакучей ивы низко опустились к воде. Они смотрятся в прозрачную гладь. Прогулка Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узенькой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветвях прятались белки.
Ловкие зверьки весело прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса. Гайдару Слово для справки: дремучего. Снег Великолепен был вид зимней природы. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность.
Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Большими хлопьями стал падать снег. Наступали зимние длинные сумерки. Небо сыпало снежный пух. Я подходил к деревне. Аксакову Слова для справок: великолепен, сумерки.
Диктанты на тему "Местоимения" Воробей Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой своё детище. Всё его маленькое тельце трепетало от страха.
Он замирал. Он жертвовал собой. Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. Тургеневу Слова для справок: неподвижно, трепетало, замирал. Контрольные диктанты за третью четверть Объем диктантов 70-80 слов. Проверяем умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова. Избушка Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры.
Вековые пихты и ели охраняли её. В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун. Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. На столике у окна стояла банка сгущёнки. Геологов не было дома. Они целый месяц работали в тайге. В избушке мы прожили три дня.
Здесь мы оставили чай, сахар, сухари, крупу. Таков закон тайги — делиться с друзьями своими запасами. Слова для справок: Вишеры, сгущёнки, геологов. Древние мастера На серых камнях видны рисунки. Я осмотрел их. Они удивительно хороши. Мне показалось, что я ощутил тепло древних художников. Это было около города Беломорска, на реке Выг. Лоси и рыбы, медведи и киты, моржи и белухи были выточены на твёрдом камне.
Человек учился мирно жить с родной природой. Вода и огонь, солнце и звёзды, ветер и звери были объектами его поклонения. Начался дождь. Вода смыла пыль. Древние рисунки чётко выделились на старой скале. Природа решила показать работу мастеров. Слова для справок: Беломорска. Весёлая птичка Наступила поздняя весна. Лес покрылся зелёной листвой.
Над высоким обрывом висело засохшее дерево. Сколько лет этому лесному старику? К нему подлетела весёлая птичка. Это чиж. Он посидел, огляделся. Вот он вспорхнул, сел на сук ближнего дерева и радостно зачирикал. В хвойном лесу у него есть своё маленькое уютное гнёздышко. Там пять крошечных чижат. В начале весны к звонкой весенней капели присоединилась весёлая песня чижа.
Чиж похож на воробья. Он защищает наш лес от вредителей. Слова для справок: вспорхнул, присоединилась. Тайга просыпается Как легко засыпать в тишине ночной тайги. В костре шипели сырые дрова да постреливали сучья. Я открыл глаза. Высоко в небе холодно сверкал острый месяц. Над палаткой с шумом пролетела ночная птица. Я не смог её разглядеть.
Ветерок тронул ветви деревьев. Послышался плеск воды. Это были первые звуки утра. Просыпалась тайга. Я спустился к реке. Сквозь туман заметил большого зверя с ветвистыми рогами. Он пил холодную воду. Я подкрался к нему. Это был лесной великан — лось.
Слова для справок: просыпалась, заметил, великан — лось. Цветёт черёмуха Идёт последний месяц весны. Под лучами майского солнца всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. Развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Но вот грянули холода. Утренний туман не поднялся колечками с лесной полянки.
Он замер и лёг пушистым инеем на землю. Певчие птицы молчат, они боятся застудить своё горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Все ждут тепла. Природа устала от зимних холодов. Слово для справки: боятся. Тень Удивительная в лесу тишина. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно.
Летит ленивая паутинка от берёзки к берёзке. Хорошо идти по такому лесу от одной полянки к другой. Чудный запах разлит по всей местности. Идёшь и с каждым шагом отпиваешь глоток чистого воздуха. На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он что-то ловил, а поймать не мог. Малыш перекатывался, хватал, кусал, сердился. Он ловил свою тень. Она от него ускользала.
Медвежонок переваливался с боку на бок. Он устал и сел. Послышался шум. Медвежонок бросился в кусты. Сладкову Диктанты по теме "Глагол" Берёза Берёза вся трепещет на ветру зелёными листочками. Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь на серёжки, послушаешь скворца — станет тебе легко и радостно. Зимой берёзка сверкает серебром. Ранним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.
И зимой, и летом хороша русская берёзка! Снегирёву Гималайский медведь В горных лесах Азии живёт гималайский медведь. Он весь чёрный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазит по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберётся мишка на черёмуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в посёлок, а из пустого внутри ствола медведь вылезает.
Снегирёву Грачи В старой берёзовой роще поселились грачи. У них появились первые птенцы. Грачата с раннего утра до позднего вечера кричат, просят есть. Целый день родители летают за кормом на поля. Гудят на полях трактора, тащат за собой тяжёлые плуги. За трактором летит целая стая грачей. Грачи садятся на свежую пашню. Они ходят по ней и выбирают разных жучков, червячков, личинок. Много еды в рот наберут и летят к гнёздам.
Горлову Майские красавицы Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет тёплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветёт черёмуха. Белые цветы покрывают зелёные листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черёмухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на цветущую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте её майских цветов.
Горячая пора Нежная молодая зелень покрывает землю. Заалели тюльпаны. Скоро буйно зацветёт сирень. Готовят свой белый наряд вишнёвые сады. Красива земля весной. Но это время доставляет людям не только радость. Садоводы с тревогой следят за погодой. Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон. Наступает напряжённая пора и для овощеводов.
Не уложишь в срок семена в почву — потеряешь часть урожая. Цветоводы в мае рыхлят почву, сеют настурцию, высаживают георгины. Родная земля Ты едешь по степи. Мелкие овражки пересекают её. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит на пути от Дона до Волги.
Остановись, поклонись героям. Это благодаря им ты живёшь и идёшь по цветущей земле. Майский лес Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Войди в майский лес. Он весь в зелёном убранстве.
С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Ты его узнаешь и в городе среди других запахов. Слова для справок: торжественно, убранство, наполнен, расцветает. Ландыш Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят голоса птиц.
Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Ты медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красу цветов. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Сохрани эту красоту для людей. Ландыш — редкий подарок весны.
Слова для справок: приятно, растёт. Защитники зелёного друга Ранним утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука не поймаешь.
Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живёт в земле и объедает корни деревьев.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Сладкову Грамматическое задание Выпишите из текста по одному глаголу прошедшего времени женского, мужского и среднего рода. Спишите словосочетания, употребив глаголы в прошедшем времени.
Составьте и запишите предложение с одним из этих словосочетаний. Упасть в воду, забежать за тучи, посмотреть в окно, сверкнуть в небе. Запишите глаголы, значения которых указаны, в прошедшем времени. Мишка Не везло Суворову на лошадей.
Двух первых коней ранило в бою. Третья лошадь оказалась глупой. Но вот донские казаки подарили Суворову Мишку. Уши торчком, землю скребёт копытом.
Не конь, а огонь! Понравился Суворову конь. Сдружились они с ним и понимали друг друга без слов. Лихим оказался Мишка и в бою.
Но и у лошади жизнь солдатская. В одном из сражений ранило Мишку в ногу. Захромал конь. Суворов докторов бранил, требовал вылечить Мишку.
Но лечение не помогло. От хромоты конь не избавился. Пришлось Суворову расстаться с верным товарищем. Отправил фельдмаршал коня к себе в имение.
Коня чистили, выгуливали, хорошо кормили. Фельдмаршал долго помнил лихого донца. Лучше коня у него не было. Алексееву Грамматическое задание Выпишите из текста по одному глаголу прошедшего времени женского, мужского и среднего рода.
Подберите к данным глаголам синонимы и запишите их в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени, 2-го лица единственного числа и в форме прошедшего времени. Заметить, дремать, робеть, парить, бросать. Запишите близкие по значению фразеологизмы парами. Кот наплакал, и был таков, капля в море, как ветром сдуло.
Проверочные диктанты по теме «Наречие» Гроза Один раз меня послали в лес за грибами. Я набрал много грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, загремело, и пошел дождь. Я испугался и сел под большой дуб.
Блеснула молния. Глазам стало больно от света. Я крепко зажмурился. Над моей головой что-то затрещало.
Потом меня что-то ударило по голове. Я упал. Я очнулся после дождя. По всему лесу капало с деревьев Звонко пели птицы.
Ярко светило солнце. Моя одежда была мокрая. На голове была шишка. Было немного больно.
Я взял грибы и быстро побежал домой. Дома никого не было. Я лёг на печку и уснул. Когда я проснулся, в доме вкусно пахло грибами.
Толстому Грамматическое задание Выпишите из текста пять наречий. Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия и запишите получившиеся словосочетания. Подберите к данным наречиям антонимы. Громко -...
Варан собирает дань След варана тянется через барханы от одного городка песчанок к другому. Песчаный крокодил собирает дань.
контрольное списывание 4 класс 3 четверть с грамматическим заданием по теме имя прилагательное
В четвертом классе за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки. Вперед Контурная карта 5 класс по географии дрофа стр 8 9. Тегилесной оркестр текст для списывания 2 класс, русский язык списывание. 97 слов Контрольное списывание №3. Обучение списыванию начинается в школе под контролем педагога. Девятый, втором, двенадцать, третьем, четвертой, пять. 2. Выпиши из текста все наречия.
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Тексты для контрольного списывания в 4 классе» категории «Русский язык 4 класс» бесплатно. Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 4 класс "Школа России". КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ с ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ДЛЯ 4 – ГО КЛАССА УМК «Школа России» тест по русскому языку (4 класс) по теме. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Тексты для контрольного списывания в 4 классе» категории «Русский язык 4 класс» бесплатно. Методическая разработка Контрольное списывание для 4 класса по предмету Начальная школа.
Списывание 4 класс
Контрольное списывание №2 (за 2 четверть). Начальная школа + подготовка к школе с учителем. 27 ноя 2020. Пожаловаться. Списывание с заданием, 4 класс. А мы с б льшим с ели уже по четыре кру ки ч десной яго ки и. Контрольное списывание №2 (за 2 четверть). 97 слов Контрольное списывание №3. Проверочные, словарные, контрольные диктанты по русскому языку в соответствии с УМК "Школа России" и ФГОС 2023-2024 года для учеников 4 класса.
4 класс 1 четверть Контрольное списывание
Песок исчерчен его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у кустика ивы вижу гнездо. В гнёздышке два яичка.
Кулички кружат вокруг меня.
Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки.
Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат. Они боятся застудить горлышко.
Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Объём слов: 66 Слова для справок: аромат, замер, боятся. Грамматическое задание: 2. Выписать из текста глагол в неопределённой форме.
Выписать глагол из последнего предложения. Выполнить морфологический разбор. Контрольный диктант «Вечерняя прогулка» Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы.
Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперёд. С облегчением вздохнёшь, когда снова очутишься на солнечной опушке. Какая перед тобой открывается красота!
Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеёй извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и моё любимое ближнее озеро.
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Выпиши из предложения 1 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор.
Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая — кукушка! Объём слов: 110.
Списывание с грамматическим заданием 4 класс,4 четверть Куличики
Контрольное списывание 4 класс - ✍️ «По русскому» | Контрольное списывание 4 класс IV четверть. |
Списывание по русскому языку в 4 классе | Вместо репетитора | Дзен | начальные классы, уроки фотокадры. |
Контрольное списывание. Текст "Скворцы". 4 класс. 4 четверть.
4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями | разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - Объём диктанта для 4 класса 4 четверть – 75 - 95 слов. |
Тексты контрольных списываний для 4 класса по русскому языку - Научные работы на | Эпоха smart проблемы особенности перспективы развития проект 10 класс информатика. |
Рассказы для списывания 4 класс маленькие | Данный текст взят из справочного пособия по русскому языку/ О.В. Узорова, Е. А. Нефёдова и предназначен для проверки уровня знаний учащихся 4 класса по русскому языку за 4 четверть. |
Диктанты по русскому языку за 4 класс | 4 класс,4 четверть. Куличики. |
Контрольное списывание 4 класс 4 четверть школа россии фгос с заданием презентация | 4 размером 0,02Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать. |
Списывание по русскому языку в 4 классе
Контрольное списывание за 4 четверть по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». Контрольное списывание 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс школ России с грамматическими заданиями по ФГОС. Обучение списыванию начинается в школе под контролем педагога.