Новости спбгу культурология

Санкт-Петербургский государственный университет, предмет Цифровая культура, файловый архив, электронный каталог учебных материалов. 15 марта в актовом зале Факультета журналистики СПбГУ состоялся круглый стол на тему: «Миссия искусства, власти, бизнеса и СМИ в решении проблем детской безнадзорности. гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях.

Культурология

Из иностранных языков вы будете изучать только английский — другие национальные языки у нас не преподают. Советуем ознакомиться с составом наших кафедр — в статье перечислены научные работы и учебные дисциплины каждого из преподавателей. Если вы хотите узнать об опыте обучения на культурологии из первых уст — пишите любому из студентов, указанных ниже, они с удовольствием ответят на ваши вопросы: Настя , Алиса , Даша , Давид , Аня. У двух выпускников бакалавриата по направлению Еврейская культура, Давида и Ани , мы даже взяли интервью , узнав всё самое важное о культурологическом образовании. Любые вопросы, касающиеся процесса поступления на культурологию, задавайте Приёмной комиссии — там работают замечательные люди, которые всегда вам помогут.

Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.

Книга «Сад Эрмитажа» стала итогом совместной научной работы ботаников Санкт-Петербургского университета, искусствоведов Государственного Эрмитажа, фонда «Эрмитаж XXI век» и участников международного проекта «Молодость», направленного на развитие музейных практик работы с молодежью в возрасте от 17 до 28 лет. В рамках работы над проектом сотрудники Эрмитажа отобрали более 200 произведений искусства — натюрморты, пейзажи, аксессуары, посуду и другие объекты — для дальнейшего анализа ботаниками Санкт-Петербургского университета. Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам.

Для информации Книга «Сад Эрмитажа» была торжественно представлена в Государственном Эрмитаже и стала продолжением совместной работы специалистов Государственного Эрмитажа и Санкт-Петербургского университета. Ранее энтомологи СПбГУ провели исследование бабочек на произведениях музея. Дата: 12 ноября 2022 Место проведения: Санкт-Петербург, Университетская наб.

Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне

Целью изучения предлагаемого курса заключается в том, чтобы дать представление о культурологии как о составной и неотъемлемой составляющей современного гуманитарного знания; ее месте в системе наук о человеке и обществе. Задачи курса: - определить предмет, структуру и задачи культурологии как научно-гуманитарной дисциплины; - выявить закономерности функционирования и развития культуры: - исследовать теоретическую и историческую типологию культур; - определить социальную функцию культуры, ее роль в становлении и развитии человека и общества: - обозначить и охарактеризовать важнейшие составляющие культурной деятельности: - рассмотреть актуальные проблемы и тенденции современной культуры. В рамках курса слушатели познакомятся с основными понятиями и методами культурологии.

Ведь культура и есть великолепная разноцветная и разноформатная мозаика, с одной стороны, а с другой — единый переливающийся разными оттенками мир. Желаю продуктивного развития Институту Наследия и продвижения всех планов и проектов! Лихачёва, доктором филологических наук. Рад отметить, что уже сформировавшаяся и оформившаяся традиция национальных конгрессов, принадлежащих к числу высших форм самоорганизации научного сообщества, была очень достойно продолжена данным, пятым Конгрессом. Практически без сбоев, несмотря на весьма сложные условия пандемии, были проведены два пленарных и двадцать секционных заседаний, на которых была представлена широкая панорама современной отечественной науки о культуре. Команда, сформированная на базе Института наследия, отработала четко, корректно и энергично. Она называлась «Международные исследования и международное сотрудничество в культурологии», мы провели её вместе Н.

Очень запомнились доклады об инклюзивной составляющей культурного процесса Н. Судакова , о «мягкой силе» в международных отношениях В. Торосян — и, соответственно, связанном с ней концепте культурной безопасности, о проблемах и перспективах некоммерческих организаций в сфере международных обменов А. Курумчина , о новых трендах в миропорядке — в частности, о соотношении глобализма и партикуляризма В. Международное сотрудничество в сфере культуры — область, где находят себе применение и, в общем, как правило, соперничают самые современные наработки исследователей культуры. Теория культурного наследия принадлежит к числу ее определяющих разделов, а результаты ее разработки находят себе применение в русле государственной культурной политики Российской Федерации, прежде всего по части укрепления ее единого культурного пространства, сбережения нашей культурной идентичности и, конечно, отстаивания культурного суверенитета. Что же касается научного сообщества культурологов, то оно хорошо подготовлено, сплоченно и, как я сейчас могу точно сказать, будет активно участвовать в подготовке и проведении следующего Конгресса. Полагаю, что прошедший V Культурологический Конгресс останется в истории как важная веха для отечественной гуманитарной мысли. А потому — огромная признательность его организаторам, сумевшим не только собрать самых значительных российских исследователей культуры, но и сделать это в непростой ситуации: по ходу организации пришлось в довольно сжатые сроки изменить планирующийся очный формат на дистанционный.

Конечно, хотелось бы личного и непосредственного общения, но что поделать… Времена не выбирают. Но и тот формат, который был продиктован не самыми лучшими обстоятельствами, потребовал огромной самоотдачи, инициативности и, конечно, работы организаторов конгресса. А потому: бесконечная признательность тем, кто сумел собрать в одном пускай виртуальном пространстве представителей различных областей гуманитарного знания! И несколько слов о секции «Экология культуры», одним из модераторов которой мне оказали честь быть. Проблема экологии — проблема бесконечно важная и злободневная. Тем ценнее было то, что в нашей секции эта проблема оказалась рассмотренная с различных точек зрения и с помощью различных методик и подходов. Это создавало, как выразился один из участников, некоторую эклектичность секции. Но я полагаю, что это не недостаток, а скорее достоинство. Учёные, которые участвуют в научных встречах как правило ставят перед собой две задачи: презентация своих исследований, мыслей, подходов и знакомство с другими, подчас противоположными мнениями, методологиями и т.

Именно поэтому мне было не только интересно, но и полезно увидеть проблему экологии с позиций проблем сознания, государственного управления, истории, памяти и пр. В ходе работы секции её участники, мне кажется, узнали много нового и интересного, соотнесли свой профессиональный уровень с уровнем коллег. Так что работа секции «Экология культуры», как весь VРоссийский Культурологический Конгресс были успешными и продуктивными для российского научного сообщества. Могу с уверенностью сказать: конгресс состоялся, и прошёл успешно. Прозвучали сотни докладов ведущих представителей культурологического сообщества: учёных, педагогов, популяризаторов науки и культуры. Круг тем был чрезвычайно широк, и позволил участникам, с одной стороны, получить достаточно полную картину о современном состоянии науки о культуры в целом, её перспективных направлениях, ключевых фундаментальных проблемах и масштабных прикладных исследованиях, а с другой — ознакомиться с трудами коллег, работающих в специфических или только набирающих обороты междисциплинарных направлениях.

Книга «Сад Эрмитажа» стала итогом совместной научной работы ботаников Санкт-Петербургского университета, искусствоведов Государственного Эрмитажа, фонда «Эрмитаж XXI век» и участников международного проекта «Молодость», направленного на развитие музейных практик работы с молодежью в возрасте от 17 до 28 лет. В рамках работы над проектом сотрудники Эрмитажа отобрали более 200 произведений искусства — натюрморты, пейзажи, аксессуары, посуду и другие объекты — для дальнейшего анализа ботаниками Санкт-Петербургского университета. Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам.

Сам Кудрин готов возглавить попечительский или наблюдательный совет нового вуза, если такое предложение поступит. Ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет Кудрин, в самостоятельный университет. Миссия нового университета - развивать в России модель свободных искусств и наук, которую сегодня у нас в стране применяют лишь 4 вуза: РАНХиГС, ТюмГУ, Шанинка Московская высшая школа социальных и экономических наук - прим. Новый университет станет центром компетенций и будет помогать другим университетам во внедрении принципов и практик модели свободных искусств и наук", - сказал Кудрин. Если поступит такое предложение, то с удовольствием возглавлю попечительский или наблюдательный совет", - добавил он. По словам Кудрина, абитуриенты, которые будут поступать на программу в этом году, станут студентами уже нового университета. У ребят уникальная возможность стать первым набором этого университета, войти в историю. Но при этом влиться в уже большую семью выпускников и нынешних студентов нашей программы, которая сделала первый выпуск в 2003 году, а как факультет существует с 2011 года", - сказал он.

Специальность "Культурология" (51.03.01) в СПбГУ

гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершился молодежный форум «Культурный код – 2023». По приглашению руководства СПбГУ студенты Герценовского университета 11 ноября приняли участие в форуме «Культурный код — 2022». Людмила Вербицкая была ректором СПбГУ с 1994 по 2008 год, затем её избрали на должность президента вуза, почетный гражданин Петербурга.

Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ

Но актерская игра не помогла «бунтарю» — в итоге вся подноготная скандала вскрылась. Источник: Telegram-канал "Readovka".

Только что вернувшаяся из МГУ с победой студентка 3-го курса Маргарита Харева 24 апреля представила на этом форуме свой доклад о вставных конструкциях в переписке Ф. Достоевского с женой научный руководитель — канд. Тема исследования соответствует одному из направлений научно-педагогической школы кафедры русского языка ПетрГУ — "Синтаксис художественного текста".

До этого ограничения из-за вспышки кори ввели в одном из вузов Челябинска. Ранее врачи обвинил в росте заболеваемости корью в России непривитых мигрантов. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.

Все материалы автора Санкт-Петербургский государственный университет прокомментировал сообщения о закрытии факультета свободных искусств и наук. В СПбГУ заявили, что эта информация не соответствует действительности. В разъяснении в виртуальной приёмной университета говорится, что СМИ, рассказавшие о закрытии, ссылались на преподавателя, хотя он не присутствовал на совещании, посвящённом судьбе факультета.

Культурология

Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии. А в начале этой недели в СПбГУ сообщили, что Кудрин решил не участвовать в следующих выборах декана. Главная Академия НовостиПреподаватели Академии Штиглица выступили на Молодежном дне Российского форума индустрии дизайна в СПбГУ.

Студент ГГиТ – участник Студенческой научной школы по естественным наукам СПбГУ

Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн.

Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна.

В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека.

Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О.

Ю Астаховым. Основой персоналистской парадигмы в культурологии является творческая личность, культурсозидающие возможности которой потенциально безграничны. Именно о личности в её философском, социокультурном, историческом, педагогическом, художественном аспектах шла речь на нашей секции. Особенно хочу отметить выступления, связанные с философскими концепциями личности и личностными проектами в культуре Ф. Ким, М. Кобринец, Е.

Работа была построена в рамках четырех секций: Экономика, война и политика Балтийское море: сотрудничество и противостояние Исторические источники, взгляды и оценки Наука, культура и религия На конференции освещались наиболее острые научные проблемы взаимосвязи России и стран Северной Европы в общей системе международных отношений: развитие политических и культурных связей, а также вопросы истории военных конфликтов и экономических отношений России со своими северными соседями.

Студенты филологического факультета выступили с докладами на XXVII Открытой конференции студентов-филологов Санкт-Петербургского государственного университета Опубликовано: 26. Студентка 1 курса магистратуры Алина Лашко выступила с докладом «Система значений абброконструкта как семантическое поле». Алина представила типологию дешифровальных стимулов, описала типы отношений между адъективами, представила трактовку значений презентатива через интерпретативы.

Студентка убедительно доказала, что парантезы являются особенностью идиостиля писателя и человека Достоевского — это утверждение, учитывая новизну проведенного исследования, можно считать небольшим открытием молодого ученого. Жюри, возглавляемое д. Рудневым, выразило мнение, что хотя присуждение мест не является традицией студенческого форума СПбГУ, однако стоит отметить: доклад Маргариты отличается четкой структурой, продуманностью и представляет безусловный научный интерес.

Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ

СПбГУ презентовал геополитическую обсерваторию G.O.R.K.I., которая будет изучать проблемы экономического развития. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Экспертам СПбГУ удалось идентифицировать не менее 219 видов растений, относящихся к 166 родам и 65 семействам. 19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение. Смотрите видео онлайн «Новости СПбГУ: 15-й Конгресс антропологов и этнологов России» на канале «МОСТ СПбГУ» в хорошем качестве и бесплатно.

Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ

Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной научной филологической конференции имени Людмилы Алексеевны. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ. Санкт-Петербургский государственный университет. Культурология (Бакалавр, дневная). Специализация. 19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение. Конференция Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции.

Студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори

Спивак «Актуальные проблемы межкультурного и межрелигиозного диалога в государственной культурной политике РФ» и в. Ивашинцов «Альманах "Русский мiръ": опыт создания площадки коммуникации представителей разных национальностей в рамках одной культурной программы». Во второй день с пленарным докладом выступил ученый секретарь отделения М. Степанов «Диалог представителей мировых религий в современных условиях: проблемы и перспективы». В конференции приняли участие руководители профильных министерств и ведомств стран — участниц АСЕМ 51 страна , представители религиозных конфессий, Министерства культуры и Министерства иностранных дел России, а также деятели науки, искусства и культуры. Конференция прошла в рамках Года культуры в России 2014. С полной концепцией, программой, и другими материалами конференции можно познакомиться на официальном сайте события: www.

Сохранились интерьеры столовой и библиотеки в стиле Людвига XV. В основе коллекции — личные вещи писателя, первые издания произведений, большая научная библиотека, а также предметы, связанные с историей особняка и семьи Набоковых. Здесь же представлена уникальная, не имеющая аналогов в России коллекция бабочек, которую писатель собирал в течение жизни.

Ранее энтомологи СПбГУ провели исследование бабочек на произведениях музея.

Дата: 12 ноября 2022 Место проведения: Санкт-Петербург, Университетская наб.

Благодарим участников конференции и модераторов за внимание к мероприятию, живую дискуссию и результативную работу!

Всероссийская научная конференция XVI Ковалевские чтения

Главная Академия НовостиПреподаватели Академии Штиглица выступили на Молодежном дне Российского форума индустрии дизайна в СПбГУ. проходной балл, количество бюджетных мест. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает принять участие во Всероссийской конференции по естественным и гуманитарным наукам с международным. > В Санкт-Петербурге состоялся XV Конгресс антропологов и этнологов России, одним из организаторов которого выступил СПбГУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий