Фильм Эльдара Рязанова "Службный роман" вышел на экраны в 1977 году. советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова. 10 любопытных фактов о "Служебном романе" 1. Изначально фильм должен был называться "Сказка о руководящей Золушке", а позже название изменили на "Служебные романы". Исполнилось 45 лет фильму «Служебный роман», лидеру проката 1977 года – в свое время его посмотрели 58 миллионов (!) зрителей.
Детально о кинофильме «Служебный роман. Наше время»
Ну, крупчаткой! Помните, с ушами?.. Лиза к нему ушла… Ну, а зачем ревизору чужие дети? В фильме героиня Светланы Немоляевой — милая, кокетливая, добрая и романтичная женщина, которая просто в какой-то момент не смогла справиться со своими чувствами. В пьесе Рыжова — женщина-танк. Она домогается Самохвалова самым бессовестным образом, хотя еще на вечеринке у него дома он ей прямо сказал: ничего не получится. Нет, ей нужна эта красивая чужая игрушка, и она будет переть, словно танк, напролом, пока ее не получит! Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль». Она чуть ли не силой пытается затащить Самохвалова в кино — на новый фильм «Калина красная».
Самохвалов отбивается.
Рыжова в розочках. Секретарша Верочка Женственная, как все секретарши, Верочка свою жизнь посвятила модным шмоткам.
Она их достает неизвестно где и неизвестно на какую зарплату покупает новые вещи. Верочка под Джокондой. Оригинальная и модная — изображение картины сделано компьютером, редкая вещица!
Но абсолютно бездуховная… Активистка Шурочка Шурочка, которая числится в бухгалтерии, занята общественными делами — собирает деньги с сотрудников по различным поводам, будь то рождение ребенка, юбилей или похороны. Активистка Шурочка и венок. Такая же нужная в принятых в обществе обрядах, но вызывающая грусть, уныние и брезгливость.
Петр Иванович Бубликов Начальник отдела общественного питания имеет отдельное рабочее место под лестницей.
Пьеса называлась «Сослуживцы» и рассказывала об отношениях шести персонажей: Новосельцева, Калугиной, секретарши Веры, активистки Шурочки, Самохвалова и его студенческой любви Оли. Пьеса «Сослуживцы» стала популярной сразу же после премьеры в 1971 году. На волне театрального успеха в 1973 году была снят телеспектакль с одноименным названием, в нем сыграли актеры Московского театра им. Посмотреть телепостановку полностью можно ниже. Если ты будешь смотреть со звуком, то услышишь, что текст телепостановки 1973 года практически полностью совпадает со следующим этапом эволюции пьесы — фильмом 1977 года. Фильм, снятый автором пьесы Эльдаром Рязановым и названный «Служебный роман», стал всесоюзным хитом.
Фрейндлих, Мягков, Ахеджакова и Басилашвили — в конечном счете именно этих сослуживцев мы помним и любим или ненавидим с детства. Кстати, внимательно пересмотрев «Служебный роман», ты поймешь, что героев, как и в пьесе, всего шесть, несмотря на ощущение густонаселенности экрана.
Это Анатолий Ефремович Новосельцев. Жизнь героя не устроена, его бросила жена, и он в одиночку воспитывает двух сыновей. Прибавка к зарплате была бы для него хорошим подспорьем. Друг или враг?
В бюро приходит бывший друг и однокашник героя Юрий Григорьевич Самохвалов, который становится заместителем грозной дамы. Он советует своему другу ради высокооплачиваемой должности поухаживать за начальницей.
Служебный Роман: герои и антигерои тогда и сейчас
Так что первым браком и Ахеджакова обязана служебному роману. Говорили, что Носик мечтал о ребёнке, а Лия становиться мамой не торопилась. Но Валерий Носик всегда отзывался о своей бывшей жене с теплотой. Вторым мужем Ахеджаковой стал художник Борис Кочашвили, а более 20 лет назад она вышла замуж за известного фотожурналиста Владимира Персиянова. Но на роль Ольги Рыжовой он утвердил актрису без проб. Со «Служебного романа» началась её кинематографическая слава. Со служебного же романа началась и семейная жизнь актрисы. Со своим будущим мужем Александром Лазаревым они вместе работали в Театре имени Маяковского. Поначалу не обращали друг на друга внимания.
Но однажды на гастролях в Риге Александр проводил симпатичную коллегу на пляж. С тех пор всё и началось. За их романом наблюдал весь театр. Но они тщательно скрывали отношения, даже после свадьбы старались их не афишировать. Эта семейная пара всегда считалась самой идеальной и постоянной в актёрской среде. Как и в случае с Верочкой, роль Шурочки пришлось сократить, вырезая из фильма уже готовые сцены. По словам Людмилы Ивановой, свою героиню она лепила с себя. Актриса в ту пору была председателем месткома в «Современнике» и очень хорошо знала эту работу.
В жизни Людмилы Ивановой тоже был служебный роман. Актриса вела театральный кружок в одном из НИИ, где работал и её будущий муж, бард Валерий. Там они и познакомились.
Пластинки — японский джаз «Шарпс энд флетс» правда, советского издания и «фирменный» винил 101 Strings Orchestra.
И вот тут особенно характерно, что Калугина, когда начинает наряжаться, оказывается… в эксклюзивных, но отечественных вещах из Дома моделей. С одной стороны — патриотка. С другой стороны — ей эксклюзив доступен, а той же Верочке — нет, значит, приходится обходиться масс-маркетом, а там импорт — единственное спасение. Параллели, параллели… И штучки, и любовь Статистические красавицы «наводят марафет» — прекрасная утренняя сцена в самом начале фильма.
И тоже повод поговорить об импорте и советской продукции: «современная» тушь со щеточкой только импортная, для выщипывания бровей нужен рейсфедер «Это же больно! Даже у Калугиной — недорогая и «замыленная» советская пудра, правда, современного образца. Интереснее тут другое — тип макияжа выдает возраст, поколенческую разницу. Модницы до 30 лет красятся «нюдово», так, чтобы выглядеть естественно.
Это отдельный и трудный навык, и компоненты для этого нужны более качественные. А вот «штукатурятся» женщины постарше, которые научились этому в шестидесятые. О чувствах героев косвенно говорит дресс-код. Оленька, прямо с работы пойдя на вечеринку Самохвалова, волшебным образом переодевается в платье с глубоким декольте — откуда оно могло взяться, ведь домой в Подмосковье добраться она не могла?
Зато Калугина, которая могла бы заскочить домой переодеться, — в том же несуразном костюме, только с брошкой и бантом. А почему? Потому что сфера чувств и романтики у нее пока «выключена». Развитие чувств отражается дальше на всем протяжении картины.
Первый проблеск женского в Калугиной — босые ноги на ковре в квартире Самохвалова. Неумелый «штукатурный» макияж директора во время первого серьезного свидания с Новосельцевым. И — своего рода тоже код — Людмила Прокофьевна все чаще снимает очки. Пока не оказывается без них вовсе...
Что такое «ламповость» Меняется на протяжении фильма многое, но антураж, как воздух, остается неизменным. И создает образ Москвы семидесятых, из-за которого мы и продолжаем во многом смотреть «Служебный роман». Смотреть — и поражаться, как много всего изменилось за прошедшие годы. На Славянской площади, где сейчас автобусный хаб, тогда тоже были одни автобусы — да ведь метро «Китай-город» «Площадь Ногина» не было еще!
И автобусом новым тогда был легендарный и уже музейный теперь «ЛиАЗ-677» — круглый «луноход», первая советская машина этого класса с автоматической коробкой передач. Поток, состоящий полностью из отечественных авто «Мерседес» в первых кадрах не в счет — «Волги», «Жигули», меньше «Москвичей». Электрички с круглыми «мордами» — это даже еще не ЭР2, а ЭР1, первая модель моторвагонных поездов Рижского завода.
Так куда же, спрашивается, делись все отснятые сцены? Оказывается, с Фатюшиным произошёл несчастный случай. Во время спектакля в театре Маяковского ему проткнули глаз бутафорским копьём. Зрение удалось спасти, но пока делали операцию, пока шёл период восстановления — съемки «Служебного романа» задерживать было нельзя, поэтому все эпизоды с Верочкиным мужем пришлось вырезать. Но, есть и хорошая новость для любителей кинематографа, несколько крупных планов Фатюшина, оставшихся от роли, можно увидеть в фильме. На одном из них его лицо выражает крайнюю степень растерянности при виде воскресшего Бубликова. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год А на другом — восхищение при появлении преображённой бывшей мымры.
Очкам он придает огромное значение, это его защита, за которой можно спрятать свои глаза, взять паузу, тщательно протирая свои линзы, подслеповато поглядывая беззащитными глазами на собеседника. Он даже разговаривать может с очками директора, одушевляя их. Ольга Петровна Рыжова Бедная и замученная сотрудница учреждения, вечно с авоськами и в ужасных розочках. Эти розочки — тотем Олечки, её суть. Розочки милы, но старомодны. Они вызывают лишь жалость и презрение модниц. Рыжова в розочках.
Секретарша Верочка Женственная, как все секретарши, Верочка свою жизнь посвятила модным шмоткам. Она их достает неизвестно где и неизвестно на какую зарплату покупает новые вещи.
Лицемерие в фильме Служебный роман
26 октября 1977 года состоялась премьера мелодрамы Эльдара Рязанова «Служебный роман», впоследствии ставшей классикой советского кино. «Служебный роман» стал фильмом года – тогда, в 1977. «Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. После премьеры фильма в Москве в октябре 1977 г. «Служебный роман» сразу разошелся на цитаты.
Лицемерие в фильме Служебный роман
Фильмы Рязанова — это, безусловно, актёрское кино. Отсюда и приверженность крупным планам, в которых режиссёр полностью перекладывает ответственность на исполнителей. А это точно комедия? Если вдуматься, Рязанов снимал довольно грустные и меланхоличные фильмы. В них были комичные моменты, которые делали кино многогранней, но они не становились его основой. Практически все герои «Служебного романа» глубоко несчастны. Они одиноки, потеряны и проводят большую часть жизни на подчёркнуто бессмысленной работе. Каждый их день похож на предыдущий, а от скуки приходится спасаться бесконечными сплетнями. Этими ироничными названиями Рязанов подчеркивает трагическую бессмысленность и пустоту той жизни, в которой застряли персонажи. Одиночество героев Рязанов постоянно подчёркивает отстраненными городскими пейзажами и документально схваченной столичной суетой. Каждый персонаж спасается от пустоты по-своему, наполняя жизнь тем, чем придется.
Активистка Шура ударяется в общественную работу, на которую её «когда-то выдвинули и с тех пор не могут задвинуть обратно». Секретарша Верочка зацикливается на модной одежде и сплетнях. Заместитель директора с говорящей фамилией Самохвалов кичится сигаретами Marlboro и дорогим светильником. Сотрудница Оля Рыжова с головой уходит в воспоминания о былой любви. Кажется, они не живут, а существуют: эта тема полностью раскрывается в эпизоде со «смертью» Бубликова.
Я так и знала, что вы — бывший двоечник! Ничего с ней не сделается. Фото: rg.
В 1973 году на телеэкраны вышел фильм-спектакль "Сослуживцы", поставленный Борисом Кондратьевым и Инной Герасимовой с актерами Театра имени Маяковского. Эльдару Рязанову не понравилась телеверсия, возникла идея снять фильм самому. Режиссер решил, что снимет фильм только при условии участия в картине Алисы Фрейндлих. Актрису, плотно занятую в репертуаре Театра имени Ленсовета, отпустили с условием, что она не пропустит ни одного спектакля. Весь период съемок Алисе Бруновне приходилось ездить из Ленинграда в Москву почти каждый день. Алиса Фрейндлих и Эльдар Рязанов на съемках фильма "Служебный роман". Фото: en.
Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис.
У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя.
У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает. Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется. Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается. За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи.
Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная. Учитесь профессии, будьте профессиональными. Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров. Их всего шесть человек, они создавали свой собственный мир, и это было уникально, неповторимо.
Прибавка к зарплате была бы для него хорошим подспорьем. В бюро приходит бывший друг и однокурсник героя Юрий Григорьевич Самохвалов, который становится заместителем грозной дамы. Он советует своему другу ради высокооплачиваемой должности поухаживать за начальницей. Но Новосельцев не решается на такую интригу.
Тогда ситуацию моделирует новый заместитель. Два одиноких человека: Калугина и Новосельцев оказываются в ролевой игре служебного романа. Постепенно ситуация меняется на противоположную: друг Самохвалов становится врагом, а инсценировка симпатии к начальнице перерастает в нечто большее, чем привязанность. Эти перемены приводят к необратимым изменениям в жизни главных персонажей. Психологический разбор персонажей фильма "Служебный роман". Главный персонаж, Анатолий Новосельцев, в начале фильма показывается нам человеком как будто бы слабохарактерным, нерешительным, мало на что способным. Он не испытывает любви к тому, чем занимается, но может себя заставить это делать, потому что «надо» говоря в начале фильма: «Лично я хожу на работу только потому, что она меня облагораживает». Плохо ведет семейный бюджет — живет от получки до получки, и просит в долг у своей подруги Ольги; боится попросить начальство попробовать себя в более высокой должности. Кроме, того, он нелестно отзывается о своих коллегах и начальнице, называя ее мымрой.
Однако позже он раскрывается нам с других сторон.
Диалоги не по сценарию, разбитая «Волга» и случайный снег: как снимали «Служебный роман»
Таких как "Служебный роман", фильм 1977 года Эльдара Рязанова или "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". Фильм Служебный роман (1977) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Крайне справедливо, поскольку Новосельцев оказывается куда как мощнее и круче любого из героев в этом фильме. Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. Мелодрама, комедия. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили и др. В среднестатистическом отделе статистики, невзрачному клерку удается закадрить незамужнюю директрису.
Прекрасный разбор персонажей "Служебного романа". Самохвалов — просто жертва харассмента.
Самохвалов — наш человек в Шанхае с весьма подозрительными знакомствами». Оставалось подобрать актеров, подходящих под известные типажи, но при этом, любимых молодежью. Режиссер Сарик Андреасян рассказывает: «Мы серьезно отнеслись к подбору актеров. Владимир Зеленский идеально подошел для роли Анатолия Новосельцева, у него интересный образ «трогательного неудачника», «грустного клоуна». У Володи были пробы со многими актрисами, но лучше всего, как пара, они смотрелись со Светланой Ходченковой». Марат Башаров, приглашенный на роль Юрия Самохвалова, встретился на съемочной площадке с Анастасией Заворотнюк.
Актер вспоминает ее пробы: «На роль Олечки Рыжовой пробовалось много актрис. Все они были прекрасны, но Заворотнюк особенно отличилась. Была сцена, когда мой герой заходит в офис, а актриса, играющая Рыжову, должна как-то прореагировать. Настя, в отличие от всех других девушек, обескуражила меня, тем, что сорвалась с места, прыгнула на меня, начала обнимать и целовать». Необычный образ своего героя актер Башаров придумал сам.
У современного Самохвалова длинные волосы и сережка с бриллиантом в ухе. Павлу Воле досталась сложная задача — создать новый образ секретаря Калугиной, ведь все помнят очаровательную Верочку, сыгранную Лией Ахеджаковой. Появление Вадика создатели картины объясняют изменившимся стилем жизни. Павел совершенно осознает возложенную на него ответственность: «Я понимаю, что зрители привыкли к одному образу секретаря Калугиной, но, как мне кажется, Вадик весьма вписывается в современную версию. Ведь сейчас мы таких парней встречаем на каждом шагу.
Причем, я думаю, в советский период Верочка, которая носила модные блузки и сапоги и курила Marlboro, была так же «продвинута», как и Вадик». Съемки Десять дней съемочная группа провела в турецком отеле «Адам и Ева», где снимали сцены корпоративной вечеринки по случаю назначения Юрия Самохвалова на должность заместителя директора. Оставшиеся тридцать пять дней, снимали в Москве, в интерьерах одного из столичных бизнес центров, а также на улицах города. В частности — в парке Горького. Все актеры с теплотой вспоминают съемочный процесс.
Владимир Зеленский, исполнитель роли Новосельцева, отмечает: «Атмосфера на съемках была очень дружеская. С Маратом Башаровым мы постоянно разыгрывали друг друга. Тяжелее всего, оказалось, кататься на мотоциклах. Я же не умею их водить, поэтому, когда первый раз сел за руль, то чуть не разбил и его и себя, потому что перепутал газ с тормозом». Сарик Андреасян вспоминает забавный эпизод, который произошел на съемках: «В одной из сцен Новосельцев должен был убегать от Калугиной по коридору.
В этот момент девушка из массовки случайно вытянула руку и попала Зеленскому в подбородок. Это был нокдаун», — смеется режиссер. Для Светланы Ходченковой съемки в фильме стали возможностью окунутся в мир офисной жизни, с которой актриса раньше не сталкивалась: «Я ведь человек из театральной среды». Анастасии Заворотнюк вспоминает время съемок, как одно из самых счастливых в своей жизни. Например, ей очень запомнилась сцена появления Самохвалова: «Я должна была сказать: «Юра, какой ты красивый».
А вместо этого получилось что-то вроде: «Юра, как же мы с тобой давно не это…».
Но абсолютно бездуховная… Активистка Шурочка Шурочка, которая числится в бухгалтерии, занята общественными делами — собирает деньги с сотрудников по различным поводам, будь то рождение ребенка, юбилей или похороны. Активистка Шурочка и венок. Такая же нужная в принятых в обществе обрядах, но вызывающая грусть, уныние и брезгливость. Петр Иванович Бубликов Начальник отдела общественного питания имеет отдельное рабочее место под лестницей. Ему нелегко, то и дело приходится отвлекаться на женские ножки. Бубликов и коленка.
На это колено можно любоваться, даже потрогать. Но вот что-то дельное с ним уже не сотворить. Надеюсь, я приоткрыл вам еще один нюанс этого фильма гениального режиссера Эльдара Рязанова.
По воспоминаниям создателей фильма Олег Басилашвили, когда прочитал сценарий, заявил, что он видит себя только главным героем Новосельцевым, а отрицательный герой Самохвалов ему совсем не подходит. Но режиссер был непреклонен, и актеру пришлось играть роль заместителя Калугиной. Сам актер после выхода фильма «Служебный роман» на экраны в одном из интервью подчеркнул, что Рязанов очень точно подобрал для него образ персонажа Самохвалова. Во время съемок Олегу Басилашвили была предоставлена новенькая «Волга». По первоначальному замыслу планировалось снять несколько сцен, в которых актер разъезжает по городу, но Басилашвили совсем не умел водить.
К нему даже прикрепили инструктора, который должен был научить его азам вождения, но из-за очень загруженного графика не удалось набрать достаточное количество часов наезда. В связи с этим во время съемок одной из сцен Олег Басилашвили по своей неопытности на скорости врезался в киоск «Союзпечать». После этого инцидента было принято решение исключить из фильма все поездки Самохвалова. Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры.
Чтобы продемонстрировать зрителю, что показываемое статистическое учреждение СССР соответствует самым высоким стандартам и использует самые передовые технологии, было предложено установить в кабинете «мымры» настоящий компьютер, что для конца 70-х годов прошлого века было настоящим чудом. Это сейчас обычный системный блок и монитор не вызывают никаких эмоций, а тогда этот агрегат стоил 438 тысяч рублей. Для сравнения легковой автомобиль «Жигули» стоил около 5 тысяч. Каждый день специальные люди с охраной привозили эту электронно-вычислительную машину из Главного управления статистики, а вечером проверяли и увозили обратно. В фильме «Служебный роман» на столах сотрудников также лежали прототипы калькуляторов — электронные счетные машины марки «Элка», произведенные в Болгарской республике. Стоимость каждой 750 рублей! Эти невероятно дорогие приборы должны были показать высокий уровень статистики в нашей стране. Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден.
Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы».
Но не слишком ли поспешны эти выводы?
Давайте разбираться. Восстановим хронологию событий фильма. Привычную жизнь трудового коллектива некоего статистического учреждения нарушает появление замначальника — Юрия Григорьевича Самохвалова.
Вернувшийся из Швейцарии, лощеный и элегантный, он направляется в кабинет директора и по пути, чтобы завоевать расположение сотрудников, раздает им иностранные сувениры. В разговоре с Калугиной он слышит фамилию Новосельцева и переспрашивает: «Какой это Новосельцев? Но, несмотря на нелестную характеристику, Самохвалов искренне рад видеть студенческого приятеля: он вскакивает с места и, не стесняясь начальницы, бросается его обнимать.
Встрече с Ольгой Рыжовой Самохвалов тоже рад: он с интересом спрашивает, как у нее дела, и внимательно слушает ее рассказ о сыне и муже, которому «язву оперировал сам Покровский». Новосельцев просит у старого друга взаймы 20 рублей, и тот без колебаний одалживает их. Когда Ольга сетует на то, что Толе давно пора стать начальником отдела, Самохвалов в ту же минуту идет к Людмиле Прокофьевне и предлагает его кандидатуру.
И это несмотря на то, что всего 5 минут назад она ясно дала понять, что как работник Новосельцев ее не устраивает. Много ли вы встречали людей, которые, добившись карьерных высот по советским меркам недосягаемых , так участливо вели себя с давними студенческими приятелями? Возможно, в этом и заключалась главная ошибка Самохвалова: если бы он не допустил панибратского отношения, а обозначил границы «начальник-подчиненные», то дальнейшей трагичной истории просто не случилось бы.
На вечеринке в квартире Самохваловых Рыжова видит, что Юра удачно женат, достаточно обеспечен, живет с шиком. Кажется, что годы ничуть его не испортили. Ее жизнь на этом фоне кажется серой и невзрачной: электрички, авоськи, монотонная работа, муж-язвенник.
А ведь это она могла быть на месте жены Самохвалова: еще в юности они «ездили целоваться в Кунцево». Да и салат она готовит лучше, добавляя в него тертое яблочко. Эта ни к чему не обязывающая фраза действует на Рыжову как зеленый сигнал светофора на водителя фуры: она начинает действовать.
Уже на следующий день Оля пытается куда-нибудь пригласить Юру. Дважды: 1-й раз в начале рабочего дня, 2-й раз — после его окончания. Тот мягко отказывается: «Завтра я никак не могу: мы идем к родственникам.
А послезавтра у моего приятеля день рождения». Рыжова совершенно правильно интерпретирует его слова и уточняет: «А после послезавтра по телевизору будут показывать хоккей?
Служебный роман! Киношедевр: История в лицах!
Как уже было оговорено раньше, фильм «Служебный роман» был снят только благодаря тому, что главную роль исполняла Алиса Фрейндлих. Двухсерийная картина Эльдара Рязанова «Служебный роман», один из самых «народных» фильмов режиссера, чаще всего воспринимается как история советской «Золушки» — только мужского пола. Комедия, фильм. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Анатолий Ефремович Новосельцев занимает рядовую должность в крупной статистической конторе. Он отец двоих сыновей, которых воспитывает один. «Служебный роман»: вспоминаем Андрея Мягкова и других звезд любимого фильма.
Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"
«Служебный роман» — советский художественный фильм, лирическая комедия в двух сериях режиссёра Эльдара Рязанова. Фильм «Служебный роман» любим многими, кому за 40. Но не все знают, что сперва был спектакль (более 300 аншлагов), а потом телеспектакль «Сослуживцы». Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты.
«Она не мымра, она не старуха!»: как на самом деле закончился «Служебный роман» по книге
Артист скончался 18 февраля, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Она справилась с задачей на «отлично» и предстала перед зрителями в образе строгой женщины неопределенного возраста. Именно роль Калугиной сделала Фрейндлих всенародно любимой артисткой. Алиса Бруновна продолжает играть в театре и периодически появляется в кино.
Особым успехом пользовался детектив «Женская логика», в котором Фрейндлих сыграла главную роль любознательной пенсионерки детектива. В конце 2020 года поклонники актрисы всерьез обеспокоились здоровьем Алисы Бруновны после того, как в СМИ попала информация о том, что Фрейндлих госпитализирована с диагнозом «коронавирус». К счастью, в феврале знаменитую артистку выписали, и теперь зрители с нетерпением ждут появления Фрейндлих в кино и на сцене театра.
Речь идет о героине Светланы Немоляевой. Мы подружились давно, еще в институте», — звучит голос Новосельцева в начале фильма. Именно Оленьку Рыжову многие считают главной любовью Новосельцова Согласно популярной теории, Ольга еще во времена учебы не ответила на романтические чувства друга Толи, так как видела перед собой красивого и уверенного в себе Юру. Вот Новосельцев и решил оставаться рядом со своей зазнобой в роли верного товарища.
А сам тем временем женился на «такой смазливенькой, с косой» Лизе Леонтьевой. Та родила нашему герою двоих детей, а потом бросила его. И действительно, отношение к непоказанной в кадре женщине у зрителя специально формируют отрицательное, чтобы возникло еще больше желания пожалеть главного героя. Он ведь еще и детей сам воспитывает, причем лично принял это решение.
Так и живет Новосельцев: поднимает сыновей, продолжает дружить и работать с подругой молодости Рыжовой, пока та состоит в браке с «мужем-язвенником» и воспитывает ребенка. Их размеренную жизнь в одночасье меняет вернувшийся из-за границы Юрий Самохвалов Олег Басилашвили.
Современный подлец и преуспевающий карьерист таким и должен быть. Благородная внешность талантливого артиста много лет использовалась только в отрицательных ролях, и фильмы Рязанова упрочили этот штамп. Эльдар Рязанов не знал Олега Басилашвили, пока не увидел его игру в спектакле по Мольеру. Ему, очень понравилась работа Басилашвили и он сказал: «И почему это я вас до сих пор не снимаю?! Причем Басилашвили очень хотел играть роль, которая досталась Андрею Мягкову.
Но не потому, что ему не нравилась роль Самохвалова. Просто он в то время был очень занят в театре, постоянно ездил из Питера в Москву, где снимался «Служебный роман», и чувствовал себя уставшим. А Самохвалов должен был выглядеть лощеным, элегантным — он же постоянно бывал в заграничных командировках. Но, Басилашвили справился — актерской усталости на экране не видно. По сравнению с пьесой роль секретарши Верочки была трансформирована. Из обычной молодой хищницы она превратилась в трагикомический персонаж. На экране появилась девушка с претензиями.
Информированная обо всем, она легко рассуждала о моде и о любых других сферах человеческого бытия, порой даже забывая о субординации. Вы мне льстите, Вера. Кинослава - Кинослава ко мне пришла после «Служебного романа», — говорит Светлана Немоляева. Мы не могла не познакомиться, часто сталкиваясь в коридорах «Мосфильма». Первой попыткой нашего совместного творчества стали пробы в «Гусарской балладе». А спустя некоторое время Эльдар Александрович принес в Театр Маяковского две пьесы «Сослуживцы», которая и легла в основу «Служебного романа», и «Родственники». В последней я сыграла непутевую дочку героя Владимира Самойлова.
Получился прелестный спектакль. Не хочу хвастаться, но Рязанову так понравился созданный мною образ, что в своей книге он написал, что я показала себя «великолепной комедийной актрисой, Чаплином в юбке». Так что на «Служебный роман» Эльдар Александрович утвердил меня без проб. Но я об этом не знала. Прочитала сценарий, разбудила в два часа ночи мужа, спела ему целую песню про эту роль и спросила, есть ли у меня шансы на успех. Саша выслушал и ответил: «Спи уже, не возьмут тебя, успокойся и погаси свет». Я всплакнула и успокоилась.
И только через несколько дней узнала, что меня утвердили без проб. Эта картина принесла мне много счастья, на ней я навеки подружилась с Рязановым, которого люблю и обожаю, считаю своим крестным отцом. А сколько писем я получила после этого фильма!
Напротив, такие люди ценятся и на них велик спрос на брачном рынке. Ничего очевидно плохого Самохвалов не совершает. Да, он предлагает Новосельцеву из карьерных видов немного приударить за начальницей. Но он же не советует прям совратить Людмилу Прокофьевну и коварно обмануть - он говорит: хватить чахнуть, как фикус за рабочим столом, обрати на себя внимание, поговори, немного приударь, наговори комплиментов. И опять же - он не советует Новосельцеву требовать чего-то незаслуженного - просто акцентировать внимание начальства на своих успехах.
Разве это плохо? Другое уж дело - насколько коряво сам Новосельцев справляется с заданием - лепит глупости, врет, а потом и вовсе вдрызг влюбляется, разглядев в сухой мымре -начальнице трепетную женщину и хорошего человека. Но ничего из этого Самохвалов Новосельцева делать не просил. Тут как говорила Сусанна: не родись красивым, а родись активным. Можно одному весь вечер просидеть, а можно так просидеть всю жизнь. Многие советские фильмы как раз о том, чтоб вытолкнуть хорошего, порядочного, но пассивного гражданина из его собственной зоны комфорта и посмотреть, что будет. И то, что будет - будет, как правило - хорошо. Отдельная тема - это отношения Самохвалова с мадам Рыжовой.
И тут уж точно наши симпатии будут на стороне первого и не в пользу последней. Несмотря на то, что в фильме Рыжова вроде как хорошая, а Самохвалов - мудак. В нашем мире подобное преследование своими чувствами сослуживцев именуется сталкингом. С самого начала отношение Рыжовой к Самохвалову, с которым у ней в юности был студенческий роман, какое-то самодовольно, снисходительно-покровительственное. Будто бы она вообразила, что Юра все так же, уж с двадцать с гаком лет в нее безумно влюблен а был ли он вообще в нее когда-то влюблен-то? Простую вежливость и привычную галантность Самохвалова к дамам она воспринимает исключительно на свой счет. Он-то вежливо старается сместить акценты на "ха-ха-ха" и "до сих пор вы, Оленька, прекрасны! Все это усугубляется тем, что не только он женат, но и сама она замужем, и у нее есть дети.
Все это некрасиво, неуважительно, в первую очередь в отношении своей же собственной семьи, весь этот всплеск ностальгических чувств во многом еще и потому, что на работе делать нечего.
Почему «Служебный роман» — не комедия, а очень грустное кино
не сказка: в нём слишком много бытовых мотиваций, все герои вполне узнаваемы и вписаны в социальные рамки. Главный герой из фильма "Служебный роман" по имени называли только близкие друзья. Служебный роман стал фильмом года — тогда, в 1977 году. Служебный роман. фильм. 12+ мелодрама СССР 1977. Съёмки фильма «Служебный роман» на крыше дома Нирнзее, сентябрь 1976 года Фото: архив Пятого канала. © Служебный роман / Киностудия «Мосфильм». В киноверсии пьесы «Сослуживцы» один из ключевых персонажей претерпел серьезные изменения.