В России начались проблемы с поставками угля за рубеж.
Росстат уточнил оценку уровня бедности в РФ
Более подробная информация и актуальные новости на официальном портале Дни Ритейла в соцсетях. Компания "Сибирь дистрибуция" осуществляет услуги по дистрибуции в Тюменской области только юридическим лицам, и только при наличии подписанного обеими сторонами договора. |. Самые первые узнаем и рассказываем вам и совершенно достоверно обо всем, а также новости КХЛ Сибирь, узнать про сила сибири новости 2019.
Достаточно
Оказалось, что мужчина пропал одновременно с мамой двоих детей. Очевидцы заявили, что молодого человека видели в том же районе, где обнаружили брошенный Mitsubishi Outlander - Хочу, чтобы нашли моего сына, жду его дома, - не могла сдержать слез мать Станислава, отвечая на вопросы журналистов. Вскоре следователи подтвердили — разыскиваемые были знакомы. Он сел в салон ее автомобиля, после чего мужчина и женщина вместе уехали в неизвестном направлении, - сообщают в пресс-службе СУ СКР по Иркутской области. В это время были найдены личные вещи финалистки конкурса красоты, но совершенно в другой местности, нежели иномарку. Затем волонтеры наткнулись и на вещи, принадлежавшие Станиславу. Рядом с ними — лужа крови.
Следователи взяли ее на анализ для ДНК-экспертизы. Поиски приостановлены Волонтеры отряда «ЛизаАлерт» сообщили, что временно прекратили поиски, так как ждут новые свидетельства. Продолжаются допросы свидетелей. Собранные зацепки изучают сыщики. Также для расследования тайны исчезновения молодых людей используют дрон и кинологических собак.
Этот шаг был направлен на оказание помощи российским компаниям в освоении международных рынков. РФ , который как институт развития, оказывает компаниям и организациям широкий спектр услуг на всех этапах экспортной деятельности. За 30 лет своей деятельности Банк помог множеству компаний интегрироваться в мировую экономику, укрепить позиции на международных рынках и реализовать значимые для страны проекты. Расширение полномочий банка до поддержки импорта в 2022 году подчеркнуло его роль в укреплении внешнеторговых связей России.
На территории СНГ и Прибалтики: смотрите данные торговых организаций в нижней таблице или же введите первые буквы нужного вам города в поле поиска над картой. Под картой вы увидите список продающих организаций этого города со всеми данными. Если вы не нашли мест продаж в интересующим вас регионе, то Вы можете стать нашим дистрибьютором. Смотрите условия сотрудничества.
Этот сайт содержит 356 внутренних ссылок. Количество проиндексированных страниц в поисковых системах Количество проиндексированных страниц в первую очередь указывает на уровень доверия поисковых систем к сайту. Вебмастера должны стремиться к тому, чтобы количество проиндексированных страниц приближалось к фактическому количеству страниц на сайте. Если число проиндексированных страниц сильно превышает фактическое количество, это может быть вызвано дублированием содержания этого сайта. В некоторых случаях поисковые системы считают дублированное содержание, как обман и манипуляцию и могут принимать санкции. Мы обнаружили, что: Google проиндексировал 37 страниц. Максимальное количество страниц в индексе за данный промежуток времени 0, минимальное количество 0, в то время как средее количество равно 0. Yandex проиндексировал 0 страниц. Yahoo проиндексировал 0 страниц.
Подразделы
- Главная боковая колонка
- За все хорошее, против всего плохого
- Natura Siberica — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Где купить
- Где купить — Анлес
Все новости
- Лента новостей
- Все самые важные данные теперь всегда с вами
- Подписка на новости
- Распоряжение Правительства РФ от 26 января 2023 г. № 129-р
- Также в «Экономика»
Все новости
Сервис по продвижению сайтов в интернете | Росстат скорректировал оценку уровня бедности в РФ по итогам 2023 года с 9,3% до 8,5%. Также была уточнена динамика уровня бедности российских граждан в 2012-2022 годах. |
Михаил Мишустин обсудил финансовый суверенитет России | Более подробная информация и актуальные новости на официальном портале Дни Ритейла в соцсетях. |
Международная федерация баскетбола продлила отстранение спортсменов РФ до декабря
По оценке АСИ сроки разрешения на ввод в эксплуатацию составляют в среднем 34,5 дня, сроки регистрации прав собственности — в среднем до 7,9 дней, а сроки постановки на кадастровый учет — до 25 дней. За пять лет мы в два раза увеличили объем обрабатывающей промышленности, и в прошлом и в этом году показываем динамику. Это говорит об устойчивом росте инвестиционного климата», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин. Глава Татарстана Рустам Минниханов среди системных решений, которые позволяют региону удерживать в рейтинге лидирующие позиции назвал создание инфраструктуры для МСП.
В день исчезновения Станислав заезжал в гости к матери. По одной из версий, Буинова познакомилась с ним 2 апреля в ночном клубе. Местная пресса сообщает, что в поисках приняли участие более 130 человек, включая полицейских и близких пропавших, люди прошли пешком более 2560 километров. В разных местах обнаружены шапка, электронная сигарета, ботинки и зеркало от машины Буиновой, документы и водительское удостоверение Норбоева.
В СМИ также обсуждаются якобы найденные женские колготки и лужа крови неподалеку. Пропавшие объявлены в розыск. Ранее 5-tv.
Система сама опознает адресацию и распределяет товар по торговым точкам». В итоге участники сессии отметили, что у некоторых малых и средних локальных ритейлеров темпы внедрения и масштабирования IT-решений бывают даже выше, чем у гигантов-федералов. Разумеется, не у всех, а у тех, кто панорамно осознал выгоды цифровизации. Борьба за цену: рамки экономические, моральные и эстетические 16. По России новая реальность распределена неравномерно и имеет разную степень «вызревания». Например, по наблюдениям Ильи Сухарева, владельца бренда «Фермер-Центр» реалии Владивостока — это Новосибирск 8-12 лет назад — там ещё практически нет ритейлеров-федералов. Потому бизнес-процессы и менталитет топ-менеджеров — очень вариативная тема - не константа, а переменная. Впрочем, есть и достаточно солидарные процессы — в той или иной степени типичные для всей Сибири и всей России. Один из них — развитие хард-дискаунтеров. Некоторым участникам рынка рост хард-дискаунтеров внушает опасения. По их мнению, жесткий дискаунтер подсознательно фиксирует потребителя на «привычке к бедности» и способствует стагнации объемов потребления. Впрочем, реально эту стагнацию обуславливает инфляция — так возражают реалисты. Рост спроса - ожидаемое явление, но оценки этого роста весьма сдержанные — чуть выше уровня инфляции или вровень к нему. Довольно зримые надежды ритейлеры возлагают на развитие собственных торговых марок СТМ. Это понятие постепенно дрейфует в средний ценовой сегмент: СТМ уже не ассоциируются лишь эконом-товарами, облаченными в самую скромную упаковку с сугубо номинативным дизайном. Для СТМ сейчас более характерен рост вложений в товарный образ, в упаковку и подачу. В деталях целеполагание различно: индустрия стремится в средний и премиум-сегмент, а для розницы более приоритетны средний сегмент и эконом-сегмент. Однако и тут выбор путей у разных операторов свой, личный. Так, кемеровчанин Сергей Вилков, директор нескольких розничных сетей с своей области Spar, «Хороший выбор», «Бегемот» в качестве примера показал кейс дизайнерской упаковки для молочной СТМ — ничего специфически «бедняцкого» её эстетика не содержит. СТМ сети «Хороший выбор» изначально задумывались им для среднего сегмента, планов «идти вниз» не было вовсе. Юрий Никитин, директор алтайской сети «Аникс» призвал не абсолютизировать магию СТМ - не то что бы в полемике с Сергеем Вилковым, а транслируя личный взгляд на предмет. СТМ — это качество, которое «лучше упаковки». Многократно превосходить свою товарную подачу по функционалу, качеству и эмоциональному «эху» в душе потребителя — нормальные черты нормальной, правильно сделанной СТМ. И, Разумеется, это не означает, что дизайн товара должен быть угрюмым. Избавление от клише угрюмости и безликости — еще и тренд развития хард-дискаунтеров. Если первые образцы формата выглядели очень сурово и даже устрашающе, то сейчас и у дискаунтеров появилась собственная эстетика, более структурированная визуализация, началась работа с цвето-текстурным спектром оборудования и интерьера. В виде такого примера упомянута управляемая Ярославом Шиллером сеть «Чижик» - один из главных ньюс-мейкеров новосибирского фуд-ритейла в 2023-м. Омский ритейлер и девелопер, Виктор Шкуренко, развивающий сеть продуктовых дискаунтеров «Низкоцен», убежден, что формат хард-дискаунтера приобретает реальную экономическую эффективность, когда торговых точек в сети не три, не пять и даже не десять, а несколько десятков. А лучше — сотен. И практика дистрибуции, находящаяся в тех же самых руках — тоже содействующий фактор. А до этой отметки — дискаунтер — сугубо демонстрационный проект, убыточность которого придется покрывать за счет каких-то других форматов в холдинге или группе, - пояснил свою позицию Виктор Шкуренко. А успехи «Чижика» у нас можно будет оценивать лет через пять. Словом, цена — главный предмет управленческой рефлексии. Но сам деятельный ряд этой рефлексии весь разнообразен. Половина производителей в ближайшие три месяца панирует повышение цен. А промо-активность, хоть и снижается в общем, тем не менее теснит собой обычные скидки. Стратегия повседневных низких цен — тоже реалия, идущая на смену скидкам. Парадоксальным является тот факт, что повышение цен и борьба за эффективность промо — сосуществующие, параллельные практики в арсенале одних и тех же операторов. Электронной коммерции нужно упорядочивание, а пищепрому — разумный протекционизм 16. Во вводной части заседания участники сошлись во мнении, что форум «Дни ритейла в Сибири», будучи всего вторым в порядковом смысле, уже перерос изначальный региональный концепт и является референтным событием для всей российской фуд-торговли. Формата, который значительно моложе закона о торговле. Этот закон был принят в уже далеком 2010-м и последнюю доводку проходил в не менее далеком 2016-м — когда электронная розница была в младенческом состоянии. По мнению Андрея Карпова, её нынешний темп и уровень развития уже требуют регулирующего внимания со стороны государства. В городах-миллионниках онлайн-торговля растет очень быстро. Как подчеркнул Никита Кузнецов, директор департамента внутренней торговли Минпромторга России, 2023-й год — это время осмысления и выхода на самодостаточность. Эта сила, казавшаяся когда-то титанической, продемонстрировала свою зыбкость еще в пору ковидной эпопеи — задолго до СВО. То есть, на глобальном уровне ничего незыблемого нет. А, значит, и для ритейла, и для пищепрома форсировано наступила пора взросления. И время протекционизма. На необходимости осознанного протекционизма эксперт остановился особо, приведя в пример как положительный опыт Южная Корея, на некоторый период вообще запретившая импорт , так и отрицательный Аргентина, практически погубившая свою когда-то легендарную мясную индустрию в 1980-х. Никита Кузнецов сказал, что России необходима новая индустриализация. Но не в тяжелой промышленности, как в эпоху наркома Орджоникидзе, а в пищевой промышленности. И локомотивом её должна стать торговля. Никита Кузнецов отметил, что рынку и стране нужен закон, обсуждаемый сейчас под условным названием «Закон о российской полке». Сфера маркет-плейсов тоже может иметь локомотивное воздействие на индустрию, поскольку на является хорошим порталом на рынок для брендов-дебютантов, для малых предприятий — для тех, кому ещё не хватает сил и товарных объёмов для того, чтобы отвечать на запросы больших торговых сетей. Участники заседания сошлись во мнении, что рост онлайн-торговли тоже имеет свой потолок. Объективный ограничитель у него тот же, что и у обычной розницы — кадровый вопрос. Андрей Гончаров, министр торговли Новосибирской области отметил, что ритейл практически вернулся на допандемийный уровень, стресс-фактор ковидной разобщенности преодолен, а санкционное давление оказалось не стрессом, а стимулятором. Федеральные сети освободились от душноватого давления глобальных корпораций, в свою очередь у региональных топ-менеджеров этих сетей появилось больше оперативного простора, стало больше возможностей для самостоятельных решений. В числе региональных инициатив Андрей Гончаров назвал грядущее открытие в 2024-м году второй по счету новосибирской социальной ярмарки. Она расположится в центре города более удобно, нежели первая и в числе прочего пригодится и для мониторинга региональных предпочтений. Ярослав Шиллер, руководитель Восточно-Сибирского дивизиона X5 Group в роле трендовой реалии видит жесткие дискаунтеры. Этот специфический формат тоже эффективен для продвижения региональных производителей и компаний-дебютантов, но тут, по мнению Ярослава Шиллера действуют и субъективные факторы: практика выделять на полках местный товар прижилась не везде. Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли в виде помехи для большинства ростовых трендов назвал кадровую проблему: по его оценке, она целых 30 лет не была настолько острой как сейчас. В числе кадровых парадоксов Владлен Максимов назвал «немодность» обычной торговли в глазах молодёжи. И, напротив, их завышенные ожидания от работы в онлайновой-торговле. В итоге, в коллективном резюме участники заседания сошлись в мысли, что необходимо выравнивание условий для разных форматов — чтобы они не «спотыкались» об эгоцентричные, сугубо корпоративные приоритеты друг друга, а состояли бы в синергетическом соседстве, выгодном для всех. Ритейл 2023-го — восстановление покупательской активности и перераспределение ассортимента открывают новичкам окно возможностей 16. Спикером сессии вступил Константин Локтев, исполнительный директор компании Nelsen IQ, специализирующейся на экспертиза продуктовой розничной торговли. Подводя предварительные итоги 2023 года Константин Локтев отметил, что пищевая розница Сибири демонстрирует положительную динамику. В этом она повторяет большинство общероссийских трендов. Но в то же время демонстрирует и самобытные явления, свойственные именно Сибирскому федеральному округу. Налицо рост продаж товаров повседневного спроса FMCG. Спикер аналитической сессии отметил, что положительную динамику замедляют своим воздействием два фактора. Первый — общероссийский — инфляция, замедлившаяся в начале 2023-го и вновь разогнавшаяся ближе к концу года. Второй фактор — сугубо сибирский. А именно — убивающая демография СФО — естественная и миграционная убыль населения вектор миграционной убыли — Центральный федеральный округ и южные региона России. Индекс потребительского оптимизма колебался от 107 в начале года до 101 на текущий период , но в целом обвального его снижения не наблюдалось. В коллективной покупательской психологии главной эмоцией и драйвером покупок был ценовой рационализм, доводы экономии. Логично, что предсказуемый рост продемонстрировали каналы продаж, апеллирующие именно к желанию. Сэкономить — минимаркеты, дискаунтеры и жесткие дискаунтеры. Онлайн-продажи, экономия тоже фигурирует мотивирующим аспектом, так же демонстрирует рост. По словам эксперта, потребительская активность 2023-го стала более «концентрированной». Константин Локтев, исполнительный директор компании Nelsen IQ сказал, что 2023-й год можно воспринимать не только в сравнении с 2022-м, но и как резюме целого десятилетия. За эти 10 лет магазинов стало в разы больше, линейка магазинов, посещаемых среднестатистическим горожанином сейчас состоит из 5-6 наименований это как локальные, так и региональные сети. И онлайн-розницы как фактора и канала продаж 10 лет назад не было вообще. В онлайне устойчивый рост показали детские товары и зоо-товары. Онлайновые магазины в СФО развиваются динамично. И если изначально этот канал продаж стартовал с зоо-товаров, товаров для детей, одежды и аксессуаров, то сейчас в нем все большую долю занимает FMCG — всё то, что раньше покупалось в минимаркетах и супермаркетах. При этом уровень промо-активности в Сибири ниже. Сокращается средний размер скидки. Снижение промо-активности — скорее хороший показатель. Загон ритейла в промо-спираль был скорее стрессом. В 2023-м ощутимо изменился состав товарной полки. Появилось 7337 новых брендов. И, наконец динамичное перераспределение ассортимента — это стимул дебютантам. Самое время вставать на полки. Ставка на локальный патриотизм и активную коммуникацию с потребителем — на форуме «Дни ритейла в Сибири» обсудили эффективные маркетинговые инструменты 15. Инструкция по применению». Это при том, что компания по полной программе использует наружную рекламу, тв и онлайн-рекламу. Точки продаж до сих пор важны, нельзя обойтись одним e-com, например, или рекламой в СМИ. Есть также свежая статистика от крупной торговой сети по сканированию QR-кодов, размещенных на рекламных материалах. Надо понимать: покупатель не просто заметил какую-то коммуникацию, а достал телефон и выполнил определенные действия. Это уже очень серьезная конверсия. Внимание к продукту, новому вкусу, спецпредложению можно и нужно привлекать разными способами». Маркетологи констатировали, что производители и ритейлы пока еще адаптируются к новым условиям. В период присутствия транснациональных компаний, российские компании привыкли быть в их тени. Но в 2022 ситуация резко поменялась. В выигрыше остаются те, кто понял, как занять освободившиеся ниши. Ксения Гомозова, руководитель клиентского сервиса Агентство «Аперком», рассказала о том, как торговые сети оценивают потенциал местных брендов: «Сети отчетливо понимают, что у локальных брендов большие перспективы и возможности. Мы общаемся с участниками рынка и видим, что в частности для Сибири это очень важная история. Надо пользоваться этим, не бояться заходить в сети». Виктор Бахов, заместитель директора по маркетингу компании «Командор», назвал самые перспективные в текущих условиях маркетинговые инструменты: «Я считаю, что сейчас можно обозначить тройку самых перспективных трендов. Во-первых, программы лояльности. Промо - это очень эффективная история, со временем она будет становиться все более персонализированной. Во-вторых, телеграм-каналы. Этот инструмент хорошо себя показал, там работают разные форматы: и тексты, и картинки, и видео. И третье — это видео-контент. Видеоконтент привлекает людей, подвигает их делиться этим контентом. Надо в эту тему заходить, пробовать, велика вероятность, что зайдет». Итог: Анна Лебедева обозначила, что производителям и ритейлу надо активнее и в разных форматах использовать тему локального патриотизма. Люди любят продукцию компаний из своих регионов, и стоит делать так, чтобы они легко находили ее в магазинах. Ксения Гомозова посоветовала расширять мышление и рассматривать не только стандартные каналы продаж: кроме основной полки в магазине стоит продвигать продукцию на фудкортах, в кинотеатрах, гостиницы, АЗС и т. Виктор Бахов отметил важность качественного контента и призвал компании помнить, что некачественные тексты аудитория не читает, а плохо снятое виде не смотрит. Участники экспертной сессии, обсудив все вопросы, пришли к выводу, что сейчас в ритейле для российских производителей открываются новые возможности, и при грамотном продвижении у них есть все шансы добиться хороших результатов. На форуме «Дни ритейла в Сибири» обсудили перспективы российских оптовых и розничных рынков 15. Эксперты федерального и регионального уровня обсудили итоги реализации концепции и плана мероприятий по созданию оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации за 2022-2023 годы и задачи на 2024-2026 годы. Также участники дискуссии коснулись темы розничных продовольственных рынков, число которых за последние годы сократилось в семь раз. Модераторами сессии стали Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России, и Сиражудин Нуралиев, генеральный директор Союза рынков России, руководитель Консультационного научно-методического центра Центросоюза России. В 2023 года завершается реализация первого этапа плана по созданию оптовых продовольственных рынков в России. Генеральный директор Союза рынков России, руководитель Консультационного научно-методического центра Центросоюза России, Сиражудин Нуралиев рассказал, что было сделано и какие задачи нужно решить в краткосрочной и среднесрочной перспективе: «Программа рассчитана на пять лет, с 2022 по 2026 год. Она разбита на три этапа. Первый этап фактически уже позади — это 2022 и 2023 гг. На нем была предусмотрена разработка нормативно-правовых документов, рекомендации и оказание практической помощи субъектам РФ, и в принципе все нормативные документы разработаны: форматы, задачи, требования к оптовым и розничным рынкам. Все мероприятия выполнены. Второй этап — в следующем году мы должны создать хотя бы пилотные оптовые рынки. Сейчас идет работа с регионами. Третий этап — массовое создание таких рынков». Руководитель союза поддержки и развития оптовых и розничных рынков Новосибирской области Алексей Александров пояснил, что согласно концепции, утвержденной на правительственном уровне, количество оптовых рынков будут определять сами регионы. Ранее высказывалась идея об одном оптовом рынке на регион, но она не нашла поддержки. Новые российские регионы тоже вовлечены в эту работу. В сессии принял участие Георгий Кириенко, заместитель министра промышленности и торговли Херсонской области. Он рассказал, что в регионе уже выбраны земельные участки под будущий ОПР. Подготовили предварительные сметы строительства, подобрана управляющая компания. Фактически сейчас мы находимся в поиске инвестора, который был бы готов реализовать. Нам кажется, что наш проект будет для инвесторов привлекательным. Участок находится на пересечении логистических потоков, на федеральной трассе «Таврида 2». Там есть коммуникации. Статус участника свободной экономической зоны позволит во многом получить налоговые преференции. Херсонской области новый оптовый рынок очень нужен, он позволит решить целый ряд вопросов продовольственного обеспечения населения». Что касается, использования бюджетных средства для строительства новых ОПР, то Никита Кузнецов, директор Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России, отвечая на вопрос Сиражудина Нуралиева, сказал, что бюджетной поддержки не будет. Эксперты считают, что активными участниками строительства новой инфраструктуры могут стать действующие игроки рынка оптовой торговли. Сергей Сапсай, председатель правления Новосибирского Облпотребсоюза, рассказал, что сейчас происходит с розничными продовольственными рынками в России: «Количество розничных рынков сократилось.
В частности, вдоль проспекта Ленина. Такую технику приобретают во многих городах. Стоимость такого оборудования 1,25 млн рублей", - рассказал тогда представитель МУП "Автоспецтехника".
Сибирь Дистрибуция, ООО
Новости Минпросвещения России. История изменения индекса качества сайта (ИКС) для домена В пятницу, 26 апреля, Международная федерация баскетбола (FIBA) объявила о продлении отстранения российских и белорусских команд до декабря 2024 года. Российская Федерация не сможет ответить на конфискацию в США своих активов таким же способом по причине отсутствия у нас значимого количества американского государственного.
В Новосибирске семья долгожительниц поделилась секретами долголетия
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
В 2023 г.
Объем добычи «Сибантрацита» в 2022 г. Выручка компании по МСФО за 2020 г. Независимый эксперт Кирилл Родионов отмечает, что промышленная добыча компании в 2022 г.
Сделка, вероятно, прошла за счет привлечения банковского финансирования, полагает он. Угольные активы «А-Проперти» — «Сибантрацит» и «Эльгауголь» — в августе 2022 г. В октябре 2022 г.
В феврале 2023 г. Адоньев продал свою долю в «Сибантраците», Авдолян и Исаев стали владеть компанией на паритетных началах — 50 на 50.
В их деревенской семье с пятью детьми рано не стало отца. Она, как старшая, взяла на себя огород, дом, детей, пока в 7 классе не отправили в город, на поезде, который увидела тогда впервые. Так Мария Семёновна оказалась в Новосибирске, вышла замуж, родила двоих детей, устроилась на железную дорогу.
Сестра Шура отучилась на фельдшера и тоже перебралась в город.
Благоприятные природно-климатические условия, уникальные исторические и археологические памятники определяют роль Республики Алтай как одного из рекреационных центров Российской Федерации. Имеются широкие возможности для создания бальнеологических центров - курортов и санаториев. Активно развивается горнолыжный туризм. В регионе реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере туризма, в том числе развитие всесезонного курорта "Манжерок". Доля туристской отрасли в структуре валового регионального продукта - 4,6 процента по состоянию на 2020 год. Общая площадь Республики Тыва составляет 168,6 тыс. Доля городского населения составляет 54,9 процента, доля сельского населения - 45,1 процента. Республика Тыва является приграничным субъектом Российской Федерации.
В структуре экономики преобладают бюджетный сектор 42 процента и добыча полезных ископаемых 24 процента , что объясняется отсутствием накопленного потенциала производств переработки, кадрового потенциала при наличии значительных запасов природных ресурсов - меди Ак-Сугское месторождение , коксующихся углей Элегестское, Межегейское, Улуг-Хемское месторождения , глинозема Баянкольское месторождение , редких металлов Улуг-Танзекское месторождение. Республика Тыва обладает высоким минерально-ресурсным потенциалом: месторождения пресных вод, маломинерализованных и минеральных подземных вод, месторождения твердых полезных ископаемых золото, асбест, грязи, соли, полиметаллические руды, песок, гравий и др. Общая площадь лесного фонда Республики Тыва составляет 11373 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 1111 млн. Помимо ресурсного потенциала приоритетным направлением для Республики Тыва является развитие туристско-рекреационного и санаторно-курортного потенциала Саянских гор. Общая площадь Республики Хакасия составляет 61,6 тыс. Доля городского населения составляет 70,1 процента, доля сельского населения - 29,9 процента. Экономика региона определяется 3 ключевыми сегментами - гидроэнергетикой, угледобычей, производством цветных алюминий, медь, никель, кобальт и благородных золото, металлы платиновой группы металлов. Республика Хакасия располагает развитым топливно-энергетическим комплексом, потенциал которого обеспечивается мощными гидроэнергетическими ресурсами, а также богатыми запасами угольных месторождений.
Общая площадь лесного фонда Республики Хакасия составляет 3647,9 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 466 млн. В сельском хозяйстве ведущее место занимают мясомолочное животноводство, овцеводство, коневодство и растениеводство. В Республике Хакасия выращивают зерновые и кормовые культуры, картофель, овощи и фрукты местные сорта яблок, груш, слив, абрикосов и винограда. Существенным потенциалом для региона является развитие сельского хозяйства и туризма. Минусинская котловина и прилегающие к ней долины Саянских гор имеют сравнительно благоприятный климат для ведения масштабного сельского хозяйства и туристско-рекреационный потенциал, основанный на сочетании богатого культурно-исторического наследия с природно-ресурсными возможностями маршрутов Большого Саянского кольца для внутреннего и въездного экотуризма. Общая площадь Алтайского края составляет 168 тыс. Доля городского населения составляет 57,4 процента, доля сельского населения - 42,6 процента. Отличительной особенностью региона является высокая доля сельского населения.
По числу сельских поселений Алтайский край занимает 4-е место в Российской Федерации и 1-е место в Сибирском федеральном округе. На территории Алтайского края разведаны месторождения бокситов, висмута, железных руд, золота, полиметаллов и других востребованных видов твердых полезных ископаемых. Алтайский край знаменит уникальными месторождениями яшмы, порфиров, мраморов, гранитов, минеральными и питьевыми водами, природными лечебными грязями. Также на территории края добывают руду, которая после получения концентрата экспортируется в Республику Казахстан ввиду отсутствия металлургических заводов на территории Алтайского края. В месторождениях, эксплуатация которых на данный момент еще не начата, сосредоточено 80 процентов имеющихся запасов минерального сырья. Наибольший промышленный интерес представляют месторождения меди, свинца и цинка, руды которых также содержат золото, серебро, висмут и другие элементы. Общая площадь лесного фонда Алтайского края составляет 4438 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 553,2 млн. Экономика Алтайского края характеризуется многоотраслевой дифференцированной структурой.
Сельское хозяйство формирует порядка 14 процентов валового регионального продукта по Российской Федерации - 4,7 процента. Площадь сельскохозяйственных угодий превышает 10,5 млн. По размеру пашни и посевных площадей Алтайский край занимает 1-е место в Российской Федерации. По объемам производства яровой пшеницы, овса и гречихи Алтайский край занимает 1-е место в Российской Федерации, рапса, льна масличного, льноволокна и товарного меда - 2-е место, молока - 4-е место. Алтайский край входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по объемам производства проса 7-е место , подсолнечника 9-е место , сои 9-е место и крупного рогатого скота на убой 7-е место. Алтайский край - единственный регион от Урала до Дальнего Востока, где возделывается сахарная свекла. В Алтайском крае содержится самое большое стадо крупного рогатого скота в Сибирском федеральном округе по состоянию на 1 января 2022 г. Промышленность Алтайского края 22,2 процента в общем объеме валового регионального продукта характеризуется высокой долей обрабатывающих производств свыше 80 процентов в объеме отгруженных товаров. Развивается машиностроение, в том числе сельскохозяйственное машиностроение, фармацевтическое и химическое производство, пищевая и перерабатывающая промышленность.
В регионе создана база мощностей, позволяющих перерабатывать всю производимую продукцию сельского хозяйства. Промышленные производители обеспечивают Алтайскому краю лидирующие позиции в Российской Федерации по объемам выпуска пищевых продуктов: 1-е место по производству муки, крупы в том числе гречневой, манной, овсяной, ячневой и перловой , сливочного масла, сухой молочной сыворотки, продуктов зерновых для завтрака и прочих продуктов из зерновых культур; 2-е место по производству сыров и сырных продуктов, биологически активных добавок к пище; 4-е место по производству макаронных изделий. На долю Алтайского края приходится 25 процентов общего объема отгруженных пищевых продуктов, поставляемых в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Сибирского федерального округа. На Алтайский край приходится 54 процента нерафинированных растительных масел и 82 процента рафинированных растительных масел, производимых в Сибирском федеральном округе, 40 процентов сливочного масла, 65 процентов сыров и сырных продуктов, 48 процентов муки, 85 процентов крупы в том числе 96 процентов гречневой , 78 процентов продуктов зерновых для завтрака и прочих продуктов из зерновых культур, а также 62 процента макаронных изделий. Рекреационный потенциал в сочетании с благоприятным климатом юга Западной Сибири, наличием бальнеологических и лечебных ресурсов, богатым историко-культурным наследием предоставляет возможность для развития на территории Алтайского края разнообразных видов туризма. Алтайский край является не только признанной здравницей Сибири, но и одним из крупнейших курортных центров Российской Федерации, включающим 41 санаторно-курортный комплекс, 17 из которых расположены в городе-курорте федерального значения Белокурихе. В регионе реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере туризма, в их числе развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны на территории Алтайского района Алтайского края, развитие площадки "Белокуриха горная" на территории г. Общая площадь Кемеровской области - Кузбасса составляет 95,7 тыс. Доля городского населения составляет 86,1 процента самый высокий в округе уровень урбанизации , доля сельского населения - 13,9 процента.
По запасам углей, пригодных для разработки открытым способом, Кузбасс занимает 2-е место в Российской Федерации после Канско-Ачинского бассейна и 1-е - по степени их промышленного освоения. Кузнецкий угольный бассейн - один из крупнейших в мире. Его общие геологические запасы до глубины 1800 метров составляют более 733 млрд. Половина разведанных запасов - коксующиеся угли. Используются только 10 - 11 процентов угленосных площадей Кузбасса. Наиболее крупные запасы находятся в Ленинском, Ерунаковском и Томь-Усинском районах. Балансовые запасы угля Кузбасса составляют 57,2 млрд. При этом запасы коксующихся углей составляют 30,1 млрд. В то же время только 52 процента запасов по условиям залегания и качеству соответствуют мировым стандартам.
Имеются месторождения марганцевых руд, ильменитовых россыпей и формовочных глин. Районы Горной Шории, Кузнецкого Алатау и Салаира богаты месторождениями железной руды, полиметаллическими рудами, уртито-нефелинами и бокситами, фосфоритами. Потенциал запасов железных руд составляет 5,25 млрд. В области сосредоточены две трети запасов марганцевых руд Российской Федерации. Только одно Усинское месторождение содержит 98,5 млн. Месторождения бокситов, являющихся сырьем для алюминиевой промышленности, выявлены в Салаире и на севере области. Горное обрамление Кузбасса содержит золотоносные россыпи. На северо-востоке области открыты месторождения сидеритовых руд. Запасы нерудных полезных ископаемых разнообразны - песчано-гравийные смеси, пески строительные, глинистые сланцы для производства керамзита, камни строительные, сырье для минеральной ваты, мрамор, глины огнеупорные и строительные, формовочные пески.
Имеются месторождения вермикулита, асбеста и талька, тремолитов, базальтов и другого минерального сырья. Открыто 135 месторождений строительных материалов, из которых более 50 эксплуатируются. Ресурсы природного газа метан угольных пластов Кузнецкого бассейна составляют более 13 трлн. Общая площадь лесного фонда области составляет 6335,7 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 661,63 млн. Сельскохозяйственные угодья Кузбасса составляют 2,6 млн. Фактические посевные площади занимают 0,9 млн. Вовлечение в оборот земель и производство товарной зерновой продукции является значимой точкой роста экономики Кузбасса. Туризм для Кузбасса также является приоритетной отраслью экономики.
Богатый туристско-рекреационный потенциал позволяет развивать различные виды туризма, в том числе горнолыжный и экологический. Туристический поток горнолыжных курортов Кемеровской области - Кузбасса с каждым годом растет, привлекая не только жителей Сибирского федерального округа, но и туристов со всей страны. На сегодняшний день спортивно-туристский комплекс "Шерегеш" является одним из наиболее популярных горнолыжных курортов региона с развитой инфраструктурой. Туристская деятельность является полноценной отраслью сферы услуг в общей структуре региональной экономики. В 2020 году в общем объеме валового регионального продукта ее доля составила 2,1 процента. В Кузбассе найдены минеральные воды и лечебные грязи. Наиболее крупное месторождение углекислых вод находится в долине р. Верхний Терс минеральная вода "Терсинка". Около пос.
Борисовский расположен источник минеральной воды "Борисовская". Одним из главных приоритетов Кемеровской области - Кузбасса является переориентация экономики региона с добычи угля. Для реализации указанного приоритета распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 556-р утверждена программа социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2024 года. Кроме того, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден план мероприятий по диверсификации экономики Кемеровской области - Кузбасса на 2021 - 2026 годы, включающий ряд инвестиционных проектов, реализация которых будет способствовать созданию до 40 тыс. Приоритетами также являются создание новых производственных комплексов на основе глубокой переработки полезных ископаемых и расширение спектра производимой продукции. Общая площадь Новосибирской области составляет 177,8 тыс. Доля городского населения составляет 79,4 процента, доля сельского населения - 20,6 процента. Разведанные запасы антрацитов Горловского угольного бассейна оцениваются в 800 млн.
Из 11 разведанных месторождений в настоящее время эксплуатируются 4. На северо-западе Новосибирской области открыто 7 месторождений нефти с извлекаемыми запасами около 40 млн. На севере области располагаются торфяные месторождения с суммарными запасами около 1 млрд. Имеется 34 россыпных месторождения золота. Оценены перспективные участки рудного золота с суммарным ресурсным потенциалом свыше 68 тонн. Прогнозные ресурсы золота Егорьевского месторождения - 17 тонн. Общая площадь лесного фонда Новосибирской области составляет 6546 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 511 млн. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 8,4 млн.
Фактические посевы осуществляются на площади 2,3 млн. Местный туристический рынок развивается вокруг делового туризма за счет проведения крупных международных и межрегиональных мероприятий, научного туризма в Академгородке и наукограде Кольцово.
Сибирь Дистрибуция, ООО
Обрабатывающие производства формируют в Омской области 30,4 процента валового регионального продукта по итогам 2020 года. К базовым отраслям обрабатывающей промышленности Омской области относятся производства нефтепродуктов, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, пищевых продуктов, машиностроение, основу которого составляют предприятия оборонно-промышленного комплекса. Сельское хозяйство составляет 8,3 процента в структуре валового регионального продукта Омской области по итогам 2020 года. Сельскохозяйственные угодья Омской области составляют 6,4 млн. По итогам 2020 года производственную деятельность осуществляют более 300 сельскохозяйственных организаций, 2188 крестьянских фермерских и 267 тыс. Сельское хозяйство обеспечивает занятость 12,2 процента трудоспособного населения.
Ведущей отраслью сельскохозяйственного производства является растениеводство производство зерновых, зернобобовых и масличных культур, картофеля и овощей, льна-долгунца. В отрасли животноводства молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство производится более 46 процентов валовой продукции. В целом, имея 1,6 процента сельскохозяйственных угодий страны, регион производит 1,7 процента общего объема валовой продукции сельского хозяйства Российской Федерации и 16,1 процента - Сибирского федерального округа. Общая площадь лесного фонда Омской области составляет 5950,6 тыс. Общие запасы древесины на корню - 640 млн.
Приоритетными направлениями развития промышленного производства в Омской области могут стать химическая и нефтехимическая отрасли, а также машиностроение. Общая площадь Томской области составляет 314,4 тыс. Доля городского населения составляет 72,2 процента, доля сельского населения - 27,8 процента. В регионе имеются значительные запасы полезных ископаемых и сырьевых ресурсов. Разведано около половины геологических ресурсов нефти и газа.
По объемам торфа область занимает 2-е место в Российской Федерации. Кроме того, открыто 2 месторождения титан-циркониевых россыпей и 19 месторождений неметаллических полезных ископаемых мел, каолин, глины тугоплавкие, цементное сырье, формовочные и стекольные пески и др. Потенциальные геологические запасы углеводородов составляют 5,47 млрд. Общая разведанность геологических ресурсов нефти составляет 33,9 процента, газа - 55 процентов. В области открыто 100 месторождений, в том числе 78 нефтяных, 15 нефтегазоконденсатных и 7 газоконденсатных.
Из них передано в недропользование 69 месторождений. Разведаны Туганское и Георгиевское месторождения, представленные циркон-рутил-ильменитовыми россыпями. Имеются месторождения и проявления золота, цинка, песчано-гравийных смесей, огнеупорных и кирпичных глин и др. Общая площадь лесного фонда Томской области составляет 28744,7 тыс. Общие запасы древесины на корню составляют 2870,1 млн.
Экономика Томской области органично сочетает 2 стратегических преимущества - сырьевые ресурсы и научный потенциал. Значительное место в экономике региона занимает научно-образовательный комплекс, который является отдельной отраслью перспективной экономической специализации региона. Основные проблемы и вызовы социально-экономического развития Сибирского федерального округа Системными проблемами социально-экономического развития Сибирского федерального округа являются: низкая глубина переработки. Доля ключевых видов промышленного производства, относящихся к высоким переделам производство пищевых продуктов, текстильных изделий, бумаги, химии и нефтехимии, электроники и электротехники, машин и оборудования, мебели, монтаж оборудования , в общем объеме промышленной продукции Сибирского федерального округа составляет только около 24 процентов по Российской Федерации порядка 50 процентов ; низкий уровень развития транспортной и логистической инфраструктуры, удаленность ряда регионов Сибирского федерального округа от основных транспортных узлов и рынков сбыта продукции, что способствует повышению транспортных издержек для экспортирующих предприятий и сроков доставки грузов; уровень денежных доходов населения ниже среднероссийского. В Сибирском федеральном округе наблюдается наибольшая доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума относительно других округов; низкое качество среды для жизни, в том числе в силу накопленных экологических проблем, связанных с сохранением угольной генерации в качестве основного источника энергетического баланса в регионе, и нерешенных проблем с выбросами в атмосферу загрязняющих веществ ряда производств; низкое качество городской среды в городах Сибирского федерального округа.
Согласно сформированному Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индексу качества городской среды 9 субъектов Российской Федерации из 10, входящих в Сибирский федеральный округ, находятся в нижней половине рейтинга Республика Алтай - 190 баллов, Томская область - 181 балл, Республика Хакасия - 179 баллов, Красноярский край - 177 баллов, Алтайский край - 174 балла, Кемеровская область - Кузбасс - 170 баллов, Новосибирская область - 162 балла, Иркутская область - 157 баллов, Омская область - 157 баллов, Республика Тыва - 149 баллов средний индекс качества городской среды по Российской Федерации по итогам 2020 года - 184 балла ; сокращение населения за последние 30 лет население Сибири сократилось на 8,6 процента, или на 1,8 млн. Низкая плотность населения 1,8 человека на 1 кв. Относительно низкая трудоемкость производств низких переделов и их привязка к географическому положению ресурсов привели к тому, что города находятся на значительном удалении друг от друга и от административных центров. На территории Сибирского федерального округа проживает 17 млн. По количеству жителей Сибирский федеральный округ занимает 3-е место среди федеральных округов.
За 2021 год убыль населения составила 114523 человека, в том числе естественная - 127118 человек, миграционный прирост - 12595 человек. Демографические тенденции в Сибири схожи с Дальним Востоком, но Сибирский федеральный округ характеризуется более низкой рождаемостью за исключением Республики Тыва и Республики Алтай и высокой долей населения старше трудоспособного возраста. Ситуация осложняется безработицей, которая в Сибирском федеральном округе выше среднероссийской. В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в сфере окружающей среды и экологической безопасности существует ряд следующих проблем: высокий уровень загрязнения воды и атмосферного воздуха, особенно в крупнейших промышленных центрах; большое количество производимых отходов, в том числе твердых коммунальных, при недостаточном количестве объектов их размещения и низком уровне переработки и использования отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей; загрязнение химическими веществами и выбытие земель из оборота в результате хозяйственной деятельности, несоблюдение севооборота культур, отсутствие эффективной системы реабилитации и рекультивации земель. Цель, задачи и приоритеты социально-экономического развития Сибирского федерального округа Целью социально-экономического развития Сибирского федерального округа является создание условий для повышения конкурентоспособности экономик субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, обеспечение их экономического роста и, как следствие, повышение уровня и качества жизни населения.
Ключевыми долгосрочными возможностями для развития Сибирского федерального округа являются: достижение полноты вовлечения в хозяйственную деятельность природных ресурсов округа, учитывая ограничения экономической целесообразности и предельного уровня воздействия на окружающую среду и принимая во внимание риски для занятости, сопряженные с ростом производительности труда; создание предприятий, опирающихся на существующие элементы производственной специализации и человеческого капитала в округе и ориентированных на экспорт услуг и товаров с нулевой или низкой долей транспортных затрат в полной себестоимости. Развитие Сибирского федерального округа предполагается осуществлять исходя из следующих принципов организации экономического развития: использование существующей сырьевой базы как основы для построения производственных цепочек переделов продукции ; максимизация длины возможных производственных цепочек с целью максимизации создания добавленной стоимости в рамках округа; обеспечение экономической целесообразности каждого из индивидуальных проектов в составе производственных цепочек; обеспечение технологически взаимосвязанных производств для снижения затрат на создание общей инфраструктуры и снижения транзакционных издержек, обеспечение возможности использования общего пула квалифицированных работников и поддерживающей их инфраструктуры; диверсификация создаваемых производственных цепочек в целях снижения негативного воздействия неблагоприятной ценовой конъюнктуры в одной из них на экономическое развитие Сибирского федерального округа в целом. Достижение цели социально-экономического развития округа планируется осуществить за счет реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов. Кластерное развитие Сибирского федерального округа Для обеспечения устойчивости экономического развития Сибирского федерального округа для ключевых предприятий округа предполагается кластерный подход. Индустриальными кластерами "Лес, лесопереработка и лесохимия", "Переработка алюминия", "Драгоценные металлы", "Цветные и редкоземельные металлы", "Туризм", "Сельское хозяйство и пищевая промышленность", "Нефть и газ" и "Уголь" предлагается сгруппировать предприятия, объединенные общей производственной цепочкой на базе того или иного источника природных ресурсов на территории Сибирского федерального округа.
В большинстве случаев предполагается близкое географическое расположение предприятий в составе кластеров, но для отдельных предприятий предусмотрено разрозненное расположение в силу ограничений территорий в инфраструктурной обеспеченности, рабочей силе, соображений промышленной и экологической безопасности. К 2030 году с учетом реализации инвестиционных проектов в Сибири будет создано более 500 тысяч новых рабочих мест с учетом смежных отраслей и привлечено более 16 трлн. Выход кластеров на проектную мощность возможен начиная с 2026 года, а их полное развертывание предполагается в период 2030 - 2035 годов. Кластер "Лес, лесопереработка и лесохимия" Для Красноярского края, Кемеровской области - Кузбасса, Иркутской, Новосибирской, Томской и Омской областей характерна значимая роль лесопромышленного комплекса. Производство древесной продукции последние 5 лет стабильно составляет более 30 млн.
Кроме того, более половины экспорта продукции лесопромышленного комплекса Российской Федерации приходится на Сибирский федеральный округ. Лесные ресурсы, пригодные к экономически эффективной разработке, только в Иркутской области занимают 15,1 млн. При этом регион характеризуется исторически высокой интенсивностью вырубки лесов под обеспечение нужд Братского и Усть-Илимского целлюлозно-бумажных комбинатов. Также для Иркутской области характерны различия в составе леса по представленным породам. Для бассейна р.
Лены характерно преобладание лиственницы, являющейся менее ценной породой для изготовления пиломатериалов, чем ангарская сосна или ель. Низкий уровень спроса на лиственницу, ограниченный водостойкими приложениями набережные, веранды в сочетании с выработанностью ближних запасов, обусловливает относительно низкий предельный уровень освоения лесных ресурсов в Иркутской области. Красноярский край является лидером по площади лесов с преобладанием кедра, который составляет более 30 процентов 13 млн. В настоящее время на территориях Кемеровской области - Кузбасса, Омской и Томской областей планируется строительство новых и расширение действующих деревообрабатывающих предприятий, а также увеличение производства упаковочных материалов. С целью развития кластера необходимы строительство и модернизация объектов транспортной инфраструктуры.
Ключевым элементом развития кластера является обеспечение максимально полной переработки лесных ресурсов. Указанная задача наилучшим образом решается при строительстве 2 целлюлозно-бумажных комбинатов - одного в бассейне р. Енисея, другого в бассейне р. Вместе с тем в Сибирском федеральном округе существуют недоиспользованный ресурсный потенциал и возможность расширения цепочки производства в сторону более глубоких переделов. Наибольший потенциал для наращивания производства имеют: беленая целлюлоза, картон и упаковочная бумага для последующей переработки - в сегменте "целлюлозно-бумажная продукция целлюлозно-бумажный комбинат "; пиломатериалы и топливные пеллеты - в сегменте "деревообработка"; производство упаковки, мебели и мебельных компонентов, клееного бруса - в прочих сегментах.
Кроме того, развитие глубокой химической переработки древесины с выпуском водорастворимой целлюлозы создаст условия для последующего создания нового сегмента кластера - "производство полимеров". В рамках кластера предполагается реализация инвестиционных проектов по перспективным направлениям развития лесопромышленного комплекса. Кластер "Переработка алюминия" В Сибирском федеральном округе находятся Братский, Красноярский, Саянский и Иркутский алюминиевые заводы. В 2021 году в Иркутской области запущен Тайшетский алюминиевый завод, который будет производить высокотехнологичную продукцию для машиностроительных производств. Оборудование, представленное на заводе, позволяет выпускать "зеленый" алюминий с низким углеродным следом.
Ачинский глиноземный завод по производству глинозема является производителем основного сырья для производства алюминия. В силу ограниченности ресурсов Сибири в отношении бокситных руд Ачинский глиноземный завод является редким предприятием, разрабатывающим альтернативные, нефелиновые руды. Крупнейшими предприятиями алюминиевой отрасли округа являются: в сегменте "Производство первичного алюминия" - Ачинский глиноземный комбинат, Красноярский, Богучанский, Братский, Иркутский, Саяногорский, Тайшетский алюминиевые заводы; в сегменте "Прокат, металлообработка и производство конечной продукции" - Красноярский металлургический завод КраМЗ , литейно-механический завод "СКАД" шинные диски , литейно-прессовый завод "Сегал" строительные материалы , "Краспан" строительные материалы. Предприятиями кластера предполагается осуществлять производство продукции исключительно высоких переделов. В рамках кластера предусматриваются реализация инвестиционных проектов по перспективным направлениям развития в области переработки алюминия, а также экологическая модернизация действующих алюминиевых заводов.
Кластер "Драгоценные металлы" Величина запасов рудного и россыпного золота Сибирского федерального округа составляет 5,6 тыс. В Красноярском крае в освоении находятся такие месторождения рудного золота, как Олимпиадинское, Благодатное, Титимухта акционерное общество "Полюс Красноярск" , Эльдорадо, Советское, Доброе, Ишмурат, Высокое общество с ограниченной ответственностью "Соврудник" , Герфед, Верхне-Таловское, Николаевское, Архангельское акционерное общество "Васильевский рудник" , Ведугинское общество с ограниченной ответственностью Горно-рудная компания "Амикан". Находящееся в Иркутской области месторождение Сухой Лог считается крупнейшим в мире по запасам золота. Именно на него приходится десятая часть 12,7 процента золотого запаса Российской Федерации. На месторождении учитывается более 2200 тонн золота.
Перспективными сферами применения драгоценных металлов в промышленных отраслях на территории Российской Федерации являются атомная, электронная, космическая, химическая и медицинская отрасли. Кроме того, на территории Сибирского федерального округа происходит расширение аффинажного производства, производства ювелирных изделий и автокатализаторов. В рамках кластера предполагается реализация инвестиционных проектов по строительству горно-обогатительных комбинатов, а также по увеличению добывающих и перерабатывающих мощностей действующих месторождений. Кластер "Цветные и редкоземельные металлы" В Сибирском федеральном округе находятся такие месторождения цветных и редкоземельных металлов, как Верхнекингашское и Кингашское Красноярский край , Ак-Сугское Республика Тыва , Корбалихинское Алтайский край , Туганское Томская область месторождения и др. Кингашский рудный узел представляет собой новую минерально-сырьевую базу месторождений сульфидно-медно-никелевого типа в Российской Федерации.
Запасы узла составляют 2,3 млн. Ак-Суг входит в десятку крупнейших месторождений в Российской Федерации по запасам меди, балансовые запасы месторождения составляют 3,6 млн. Кластер имеет несколько основных точек расположения, находящихся в том числе удаленно от основных месторождений. Это связано с необходимостью расположения производства продукции верхних переделов электроники и электротехники в таких крупных городах, как гг. Красноярск и Братск, ввиду необходимости привлечения высококвалифицированных работников.
В Сибирском федеральном округе имеется потенциал развития отрасли добычи таких редкоземельных металлов, как тантал, ниобий и литий. Перспективными сферами применения указанных металлов на территории Российской Федерации являются металлургия, химическое и ядерное машиностроение в качестве конструкционного материала , автомобилестроение, а также медицинская отрасль. В рамках кластера предполагается реализация инвестиционных проектов по строительству горно-обогатительных комбинатов, модернизации действующих горно-обогатительных комбинатов, а также по освоению новых месторождений цветных и редкоземельных металлов. Кластер "Туризм" В субъектах Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, преобладает культурно-познавательный, экологический и спортивный туризм. Уникальные ландшафты и природно-климатические условия Сибирского федерального округа создают благоприятные условия для развития лечебно-оздоровительного туризма на территории округа.
Туристский сектор является одной из самых перспективных отраслей с точки зрения потенциального вклада в социально-экономическое развитие Сибирского федерального округа. Основными направлениями для развития туристско-рекреационного потенциала Сибирского федерального округа являются: туризм на озере Байкал, включенном в Список всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Озеро Байкал привлекает туристов со всего мира. Фактором, обеспечивающим развитие туристско-рекреационного потенциала и сохранение озера Байкал, может стать улучшение качества, экологичности и комфортабельности транспортных услуг, в том числе за счет обеспечения безопасности судоходства, которое напрямую зависит от состояния причальной инфраструктуры и технического состояния судов; экологический туризм в рамках реализации программы социально-экономического развития г. Байкальска, предусматривающей создание экогорода на берегу озера Байкал, ликвидацию накопленного вреда окружающей среде и улучшение экологической ситуации, а также создание современной туристской инфраструктуры; горнолыжный туризм на курорте "Шерегеш", который является одним из наиболее значимых туристских объектов в Сибирском федеральном округе.
По итогам сезона 2021 - 2022 годов курорт принял более 2 млн. Основными направлениями развития туризма являются: формирование условий для создания конкурентоспособного туристского продукта и повышения качества туристских услуг; развитие приоритетных туристских территорий, включая развитие туристской инфраструктуры, коммунальной и транспортной инфраструктуры, объектов индустрии туризма; поддержка развития предпринимательства в индустрии туризма и гостеприимства, обеспечение безопасности туристов и процессов эксплуатации объектов туристской инфраструктуры. В рамках кластера предполагается реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие туристских территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа. Кластер "Сельское хозяйство и пищевая промышленность" Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в тройку лидеров по объему валовой продукции сельского хозяйства по итогам 2021 года вошли Алтайский край, Новосибирская и Омская области. Алтайский край является профицитным по обеспечению продовольственными ресурсами.
За пределы региона ежегодно вывозится около 75 процентов производимой муки и жирных сыров, более 90 процентов круп, 80 процентов растительного масла, 85 процентов макаронных изделий, около 40 процентов животного масла, сухих молочных продуктов, 43 процентов мяса и мясопродуктов. В Новосибирской области агропромышленный комплекс является одним из ведущих секторов экономики. Аграрный сектор экономики региона занимает 4,5 процента в структуре валового регионального продукта.
Предметы, обнаруженные в ходе поисков, имеющие значение для уголовного дела, детально осмотрены, с их поверхности изъяты следы, необходимые для производства различных криминалистических экспертиз. Производятся допросы людей, обладающих важной информацией. Просим всех граждан, которым известны любые сведения об обстоятельствах исчезновения мужчины и женщины, обратиться в органы внутренних дел или следственные органы Следственного комитета по телефонам: 102 112 или 8 3012 44-44-93 следственный отдел по Октябрьскому району г.
Среди них целый ряд тех, кто поставляют готовую еду.
Что касается форматов, то используем разные подходы и они показывают хороший результат. Например, поставили тандыр, там выпекаются лепешки. Есть опыт с сыроварней. То есть такой формат shop-in-shop. По доставке тоже есть различные форматы, в том числе и для компаний». Итог: Артур Ганагин подчеркнул необходимость серьезной работы с местными производителями. Они вполне могут поставлять продукцию наилучшего качества, но им еще надо многому научиться.
Сейчас для ресторанов сибирской кухни иногда приходиться завозить продукцию из других регионов. Популярность азиатской кухни будет расти, количество заведений, в том числе в сегменте стрит-фуда увеличится, считает Ксения Бушуева. Экономическая ситуация, безусловно, будет влиять на возможность людей есть вне дома. Но рынок готовой еды будет развиваться. Станислав Соколов объясняет это тем, что уже выросло целое поколение, которое привыкло пробовать что-то новое и любит кафе, рестораны, гастрокорты. Онлайн-торговля в 2023 году продолжает расти. Эксперты обсудили, где и как продавать в ecom 16.
Представители бизнеса и власти обсудили меры поддержки региональной онлайн-торговли, госрегулирование рынка, способы масштабирования современных достижений ecom в субъектах РФ и стратегии запуска на маркетплейсах. Модератором сессии выступил Алексей Москаленко, президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири. Рынок онлайн-торговли в 2023 году продолжает уверенно расти. Это показывают маркетологические исследования крупных аналитических компаний. Артем Костылев, заместитель начальника отдела нормативно-правового регулирования внутренней торговли Департамента развития внутренней торговли Минпромторга России, выступая на сессии, сказал, что рост рынка ecom настолько существенный, что ему уже нужен специальный закон: «Мы видим большие цифры. Рынок ecom в России сопоставим с рынками многих развитых и развивающихся стран. Рост настолько существенный, что все более актуальным становится вопрос регулирования этого рынка.
Для потребителя это удобное совершение покупок. Основная тенденция — рост доли маркетплейсов. Есть вопросы к ФАС, но известно, что какая-то методика у них прорабатывается. Основные селлеры на маркетплейсах это представители малого и среднего бизнеса. Они становятся несколько зависимы от этих площадок. К любым изменениям, которые вводят маркетплейсы, их бизнес чувствителен. У МСП нет ресурсов, чтобы бороться с этими мощными игроками.
И поэтому мы задаемся вопросом о государственном регулировании. Сначала мы пошли по пути саморегулирования. Были подписаны соглашения о добросовестных практиках и за год многие вопросы были проработаны. Но проблемы остаются и законодатели пришли к мнению, что все-таки необходим закон. Надо прописать понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса» и т. Также в общем доступе должны фиксироваться условия договора, оферта, штрафы. И еще целый ряд положений предлагается.
Мы считаем, что государственное регулирование целесообразно, и двигаемся в этом направлении». Представители Минпроторга считают, регулирование рынка будет способствовать его развитию, обеспечению населения товарами надлежащего качества, защите интересов малого и среднего бизнеса. Сам бизнес пока еще не до конца понял, зачем это нужно, сказал президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко: «Много дискуссий по этому вопросу. Не все понимают, зачем такой закон нужен. Конечно, саморегулирование это хорошо, если мы можем договариваться. Но когда мы не можем договариваться, это другая ситуация. Я, как человек, стоящий на защите, прежде всего, интересов селлеров, считаю, что закон нужен.
Единственное, что представителей бизнеса нужно участвовать в написании этого закона, чтобы перегибов не было». Аналитические данные, которые показывают процессы в ecom, озвучил Константин Локтев, исполнительный директор NielsenIQ Россия: «Я приведу данные о товарах повседневного спроса. Раньше они были в позиции нагоняющего, потому что потребители хотели видеть, трогать, продукты, которые они покупают. Условно говоря, электронику давно и охотно покупали онлайн, а помидоры хотели лично выбрать. Но в последние два года все изменилось. Это говорит о том, онлайн захватил всю покупательскую базу. Он стал полноправной частью рынка и растет быстрее других каналов».
Александра Небелюк, коммерческий директор макрорегиона Сибирь Почты России, рассказала о том, как почта сотрудничает с маркетплейсами, и чем это выгодно потребителям. Представители банковского сектора — Максим Акатьев, заместитель начальника управления «Торгово-сервисные предприятия» Банк ВТБ и Ирина Максюта, директор блока маркетплейс «Модульбанк» — показали свои сервисы для бизнеса, который развивает онлайн-торговлю в целом, и работу на маркетплейсах в частности. Эти сервисы используют нейросети и, комментируют некоторые продукты, Алесей Москаленко сказал: «Похоже, будущее уже наступило». Итог: Участники экспертной сессии пришли к выводу, что бурное развитие онлайн-торговли это не только возможности, но и вызовы. Участникам рынкам рекомендовано активно участвовать в разработке закона, коммуницировать друг с другом и с маркетплейсами-гигантами, отстаивая свои интересы. Туристический ритейл. Роль местных традиций и региональных продуктов в экономике впечатлений 16.
Эксперты обсудили задачи и практики формирования уникальных территориальных услуг, которые привлекают туристов. Советник генерального директора Агентства инвестиционного развития Новосибирской области Лада Юрченко посвятила свое выступление локальным маркетплейсам, торговым представительствам, гостиницам и гостиным дворам: «Сейчас много говорится о развитии виртуальности, о цифровых способах ритейла. И нам может показаться, что главное — быть в интернете. Но этого не достаточно. Туризм это все-таки во многом телесное удовольствие. Первое прикосновение к объекту во всех его проявлениях происходит именно в точках физических продаж туристического продукта. И от того, каким оно будет, зависит очень многое.
Если будет хорошо, турист не только захочет вернуться, но и станет амбассадором вашей территории. Поэтому, безусловно, заинтересовывать привлекать туристов нужно дистанционно. И он приедет. А потом важно, чтобы он увидел, почувствовал то, зачем ехал. Почему люди хотят побывать в Грузии, Италии, Индии и т. Во многом, потому что их кухня достаточно широко распространена. Или другой пример: почему популярна Скандинавия — потому что, в том числе через ИКЕА транслировался некий культурный код, к которому люди хотели присоединиться.
Турист всегда формулирует для себя ответ на вопрос «почему я хочу поехать туда». Чем больше у нас точек входа на конкретную территорию, тем больше у нас шансов, что о нас узнают». Успешное развитие в этой сфере возможно, если честно ответить себе на вопрос о культурном коде: что из себя представляет эта территория, что за люди тут живут, какие традиции наследуют. Важно подключать местное сообщество, тогда получается настоящая история. Но вместе с этим очень важен и взгляд со стороны. Надо понимать, как территорию видит гость. Сейчас все регионы России активно работают над созданием внутреннего туристического продукта.
В основе всех успешных проектов — четкое понимание культурного кода, поиск своей изюминки». Алла Канаева, директор АНО Поддержки сельских инициатив «Живая Земля» рассказала о туристических перспективах сельских территорий: «Туризм служит драйвером развития всех территорий, а для села особенно. Я всегда привожу такой пример: когда мы ждем гостей, мы убираем в доме, готовим вкусную еду, себя приводим в порядок. То есть мы хотим показать себя с лучшей стороны. В туризме то же самое. И для сельских поселений это действительно может дать новые возможности. Запрос на сельский туризм.
Люди с удовольствием открывают для себя свой регион. И локальные бренды здесь очень важны. Сейчас неспроста все говорят об идентичности. Региональная кухня, локальные продукты, местные истории, сувениры, которые об этом рассказывают — это то, что действительно служит магнитом». В рамках экспертной сессии были представлены успешные локальные туристические практики. Одним из примеров стал Маслянинский район Новосибирской области, который активно развивает туристические маршруты и продвигает локальные бренды. Итог: Юлия Гончарова призвала тщательно работать над созданием бренда территории, подчеркнув, что в случае успеха к проекту быстро подключится бизнес и выстроится инфраструктура.
Предпринимателям, как состоявшихся, так и начинающих, Алла Канаева посоветовала обратить внимание на сельский туризм. В этом сегменте свободны многие ниши и многое еще не сделано. О важности профессионального продвижения локальных продуктов, регистрации товарных знаков и сертификации рассказала заместитель директора центра «Мой бизнес» в Новосибирской области. МСП в этих вопросах может обращаться к региональным властям. Оцифровка торговли: от большого к малому, далее — везде! Резюме этой сессии отчасти было оглашено авансом — ещё в речах первых спикеров, пунктиром. Основной тренд состоит в том, что главными активистами ритейл-цифровизации сейчас выступают уже не столько федеральные розничные сети, сколько сети локальные.
И даже малые ритейл-операторы. Впрочем, некоторые малые фуд-ритейлеры появляются из неожиданной среды — из недр самой IT-индустрии. Но по ходу дела заинтересовались их франшизой на магазины «Фасоль» и пять лет назад открыли свой первый магазин под этой вывеской. И там у нас, представьте себе, была первая в стране касса самообслуживания. Задолго до «Ашана» и «Леруа Мерлен». Плюс автоматические раздвижные двери, в принципе необычные для такого формата. К слову, тогда же мы сокрушили стереотип о том, что касса самообслуживания — ситуативный провокатор краж.
Потому что никакой расовой статистики мы не увидели. Эти магазины для нас стали в своем роде личным полигоном автоматизации, лабораторной базой для многих выводов. Например, о том, что внедрение электронных ценников надо начинать с секции фруктов, поскольку там цены меняются чаще, чем в других отделах. Хотя, конечно, в будущем будут электронными все ценники». По наблюдениям Михаила Матюхина, внедрение действенного набора IT-средств помогает противостоять главной беде современного ритейла — кадровому голоду. В магазин типа «Фасоли» теперь нужно лишь 4 сотрудника на две смены. Единственной проблемой маленького магазина остается давление со стороны поставщиков, но компания Михаила Матюхина решила её, создав свой собственный маркет-плейс, объединяющий разные магазины.
Эта система работает из облака, не требуя затрат на «железо». Приоритет облачным технологиям, обнуляющим необходимость в дорогом и громоздком «желез» - это вообще один из базовых трендов автоматизации ритейла. Если раньше автоматизация касалась сопутствующих процессов, то сейчас дошла до главных — до закупки и продаж. Эксперты, участвовавшие в сессии, едины во мнении: это веяние эпохи маркет-плейсов. Более того — это плод влияния со стороны онлайн-торговли. Никита Николаенко, руководитель и создатель системы «Энтерсайт» убежден, что успехи цифровизации средней и малой розницы — ожидаемо-предсказуемое и закономерное явление. Автоматизация касс позволяет перераспределить до трети сотрудников торгового зала» - рассказывает он.
По наблюдениям Никиты Николаенко, наименее затронуты глубокой цифровизацией системы культивации покупательской лояльности. Сейчас реальных успехов по этой части больше всего у «Ленты» и «Пятёрочки». Оцифровка минимизирует или устраняет такие проблемы, как сговор товароведов с поставщиками, давление со стороны органов госконтроля всё записано, всё доказательно — в суммах, в посекундной фиксации. Для малой розницы одной из «детских болезней» является непонимание приоритетов в очередности цифровизации и избыточная зависимость от IT-компаний. То есть, «цифровизаторы», убедив клиента в магической сложности своего труда, разыграют с ним сюжет «Ты теперь в плену у волшебника! Еще одна типичная проблема — квалификационный зазор персонала. Впрочем, эту проблему отчасти смягчают системы способные к самонастройке, к обучению пользователей «по ходу дела» и к плотной интеграции с торговым оборудованием.
Хорошо проработанная система прогнозирует закупки и продажи, защищая от рисков неликвида и задержки, прогнозирует рост прибыли, упорядочивает контакты с поставщиками, водя к минимуму коррупционную составляющую поскольку «натуральный» товаровед в этом контакте практически не задействован теперь. Станислав Генрих, продвигающий систему управления предприятием «СУП» сказал, что для него мотиватором разработки был другой его бизнес — производство бытовой химии. И необходимость выйти на торговые сети. В итоге была создана и система автоматического производственного планирования — система, помогающая произвести «прицельны» объем продукта — ровно столько, сколько осилит розница. Вячеслав Гончаров, директор оптового маркет-плейса «Obladi-Oblada» подчеркнул важность эффективного объединения учетных систем: «Мы интегрировали свой маркет-плейс со всеми товарно-учетными системами, какие только есть на рынке, создали систему автозаказа, проработали онлайновую интеграцию продавцов и поставщиков. Система сама опознает адресацию и распределяет товар по торговым точкам». В итоге участники сессии отметили, что у некоторых малых и средних локальных ритейлеров темпы внедрения и масштабирования IT-решений бывают даже выше, чем у гигантов-федералов.
Разумеется, не у всех, а у тех, кто панорамно осознал выгоды цифровизации. Борьба за цену: рамки экономические, моральные и эстетические 16. По России новая реальность распределена неравномерно и имеет разную степень «вызревания». Например, по наблюдениям Ильи Сухарева, владельца бренда «Фермер-Центр» реалии Владивостока — это Новосибирск 8-12 лет назад — там ещё практически нет ритейлеров-федералов. Потому бизнес-процессы и менталитет топ-менеджеров — очень вариативная тема - не константа, а переменная. Впрочем, есть и достаточно солидарные процессы — в той или иной степени типичные для всей Сибири и всей России. Один из них — развитие хард-дискаунтеров.
Некоторым участникам рынка рост хард-дискаунтеров внушает опасения. По их мнению, жесткий дискаунтер подсознательно фиксирует потребителя на «привычке к бедности» и способствует стагнации объемов потребления. Впрочем, реально эту стагнацию обуславливает инфляция — так возражают реалисты. Рост спроса - ожидаемое явление, но оценки этого роста весьма сдержанные — чуть выше уровня инфляции или вровень к нему. Довольно зримые надежды ритейлеры возлагают на развитие собственных торговых марок СТМ. Это понятие постепенно дрейфует в средний ценовой сегмент: СТМ уже не ассоциируются лишь эконом-товарами, облаченными в самую скромную упаковку с сугубо номинативным дизайном. Для СТМ сейчас более характерен рост вложений в товарный образ, в упаковку и подачу.
В деталях целеполагание различно: индустрия стремится в средний и премиум-сегмент, а для розницы более приоритетны средний сегмент и эконом-сегмент. Однако и тут выбор путей у разных операторов свой, личный. Так, кемеровчанин Сергей Вилков, директор нескольких розничных сетей с своей области Spar, «Хороший выбор», «Бегемот» в качестве примера показал кейс дизайнерской упаковки для молочной СТМ — ничего специфически «бедняцкого» её эстетика не содержит. СТМ сети «Хороший выбор» изначально задумывались им для среднего сегмента, планов «идти вниз» не было вовсе. Юрий Никитин, директор алтайской сети «Аникс» призвал не абсолютизировать магию СТМ - не то что бы в полемике с Сергеем Вилковым, а транслируя личный взгляд на предмет.
Сайт LibreView совместим с определенными операционными системами и браузерами. Дополнительная информация доступна на сайте www. Сайт LibreView ЛибреВью совместим с определенными операционными системами и браузерами.
Фото предоставлено только для иллюстрации и не изображает реального пациента и его данные.
В «Сибантраците» прокомментировали смену собственника
Сибирьдистрибуция.рф — отзывы пользователей, народный рейтинг | Natura Siberica сегодня — Natura Siberica вложит 500 млн рублей в развитие продуктов и продолжит курс на отказ от пластика. В Natura Siberica подтвердили назначение нового. |
Все новости | Международная федерация баскетбола (FIBA) продлила отстранение спортсменов из России и Белоруссии до следующего заседания центрального совета организации. |
Natura Siberica | В России начались проблемы с поставками угля за рубеж. |
СибМедиа - новости Сибири, России и мира | Контакты и информация о сайте |
Центр развития и поддержки предпринимательства в НСО | Центр Мой Бизнес | Контакты и информация о сайте |
ООО "Сибирь Дистрибуция"
Как обменять заблокированные активы. СберСова — платформа с бесплатными онлайн-курсами и статьями, которые научат вас управлять личными финансами, инвестировать. Siberian Wellness товары напрямую от производителя с гарантией качества. Новые акции и скидки каждый месяц на официальном сайте. Доставка по всей России, СНГ, Европе. Контакты и информация о компании Сибирь Дистрибуция в Тюмени: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Российская Федерация не сможет ответить на конфискацию в США своих активов таким же способом по причине отсутствия у нас значимого количества американского государственного.