Новости шахматы ловушки

Скандинавская защита в шахматах за белых и черных | ловушки. В выпуске представлены ловушки в шахматах, которые могут возникнуть в дебюте "Русская партия". Ловушки в шахматах позволяют игроку получить преимущество, выиграть фигуру или даже матировать соперника.

Сборник самых лучших шахматных ловушек в дебюте

Лучший способ выиграть в шахматы. Волнительная ловушка в дебюте Испанской партии #shorts #шахматы #chess. Шахматные ловушки могут быть особенно эффективны в дебюте, когда игроки еще не успели развить свои фигуры и пешки. В этой статье вы узнаете, что такое ловушки в шахматах, какие примеры ловушек существуют и как их использовать в игре для победы. Скандинавская защита в шахматах за белых и черных | ловушки.

Шахматы. 5 ловушек на Ферзя. Шахматные ловушки. 🎥 Топ-4 видео

Если вы планируете участие в своем первом или втором шахматном турнире, вам обязательно нужно знать о шахматных ловушках. В сегодняшнем видео я рассмотрю несколько ловушек в скандинавской защите, где белые уже в 10 ходов смогли выиграть. Ловушка в шахматах – это намеренное создание на доске такой ситуации, которая провоцирует соперника на ошибку. Шахматы ловушки могут быть различными: от простых ошибок в развитии фигур до сложных комбинаций, которые могут привести к мату. Ловушка — в шахматах попытка спровоцировать соперника на внешне выгодное продолжение, которое в действительности оказывается ошибочным.

Непростой старт: что такое шахматные дебюты и как научиться их разыгрывать

Поэтому в человеческой жизни это понятие относительно. В настоящем тексте я буду называть ошибкой такое решение, которое привело к нежелательному финальному результату. Неумение просчитывать ходы и понимать, как наилучшим образом мог бы действовать противник Зачастую, когда шахматисты только начинают играть, они делают случайные ходы, не имея заранее никакой стратегии и не понимая, что они будут делать после того или иного хода противника. Или же, например, они обдумывают только один ход противника, хотя вариантов может быть гораздо больше. Понимание намерения противника важно, потому что оно помогает выстраивать защиту и атаку. Если не просчитать все варианты — в том числе и самые худшие — и не продумывать самый сильный ответ, проигрыш весьма вероятен. Пример из шахмат Слева рис. По сравнению с матом это незначительный выигрыш, который приближает к итоговой цели, но целью не является напомним, что цель — поставить мат королю. Как это работает в жизни?

Женщина X и мужчина N встречаются около года, им хорошо друг с другом. Недавно между ними произошла ссора, после которой мужчина оскорбил женщину. X, несмотря на то, что она не хочет такого в отношениях, осталась с ним, обозначив, что такое поведение допустимо. Теперь в ссорах мужчина N часто оскорбляет её, а X чувствует себя от этого хуже. Постепенно отношения становятся невыносимыми для обоих. Ошибка заключается в том, что женщина X допустила то, чего не хотела и не считала правильным в отношениях. Она решила, что N сорвался и в следующий раз такого не будет, что N устал после работы и поэтому так себя ведет или придумала другие варианты. Она не стала прогнозировать, что еще может быть после такого оскорбления: например, его повторение, или, хуже, побои часто бывает именно так.

Неумение видеть всю доску Бывает так, что игрок концентрируется на одной только части доски, забывая о возможностях или угрозах, располагающихся на другой ее части. Например, игрок проводит атаку, собираясь съесть фигуру противника, но не работает над защитой и получает мат. Реализуя план по нападению на королевском фланге клетки с f по h , игрок теряет слона на другом конце доски. На 4 доске показано, как ферзь королева ест слона. Когда человек расстается с возлюбленным, ему долгое время тяжело замечать мир вокруг, потому что его ум занимают исключительно боль и расставание. Боль может привести к тому, что он перестанет замечать все, что раньше было важным для него: красивые вещи, свое дело, работу. Через некоторое время от этого может стать еще хуже.

Читайте также Принципы дебюта Чтобы хорошо играть в дебюте, важно придерживаться трех базовых правил: Занимать центр пешками и фигурами. Именно так открывается самый короткий путь к другим участкам доски, что позволяет фигурам быстро начать наступление на короля противника или при необходимости защитить своего короля. Есть дебюты, в которых одна сторона намеренно отдает центр противнику, но они часто сложны для новичка. Развивать все фигуры. Бездействующих быть не должно. Идеальный дебют — тот, после которого все фигуры находятся на активных позициях. Сделать рокировку. Она поможет спрятать короля и ввести в игру ладью. Суть дебюта состоит в том, чтобы взять инициативу в свои руки и получить преимущество, поэтому нужно избегать тактики «как-нибудь начну, а там видно будет». Читайте также Правда или миф? Есть, например, очень острые дебюты — гамбиты. В них одна из сторон сразу жертвует пешку или даже фигуру, чтобы организовать быструю атаку на короля или получить преимущество в активности фигур или пространстве. Когда гамбиты только появились, не принять жертву не съесть пешку или фигуру считалось дурным тоном: «вас вызвали на дуэль, а вы этот вызов не приняли». Современная теория дебютов смотрит на гамбитные продолжения иначе: всегда можно найти более спокойный вариант, который приводит к позиционной борьбе. Например, распространенная «Сицилианская защита» представляет собой сложный дебют с большим количеством острых вариантов. Его можно использовать только при наличии определенной подготовки. Иначе вместо ожидаемого успеха придется мириться с провалом в партии. Важно помнить, что можно выиграть и проиграть партию в любом дебюте. Поэтому намного правильнее строить выбор дебюта, отталкиваясь от того, какие позиции нравятся конкретному игроку, каким положениям он отдает предпочтение. Иными словами, пробовать и анализировать.

Мало какая из партий обходится без того, чтобы оппоненты не пытались поставить друг другу ловушки. Именно поэтому шахматы называют игрой ума: приходится проявлять хитрость и изобретательность, чтобы одержать победу. В статье рассказываем о наиболее интересных приёмах. Что называют ловушкой в шахматах? Фигуры и доска Это обман оппонента. Он думает, что совершает выгодное действие, но на самом деле «съедает приманку» и часто после этого исход партии становится предрешён. Ловушкой можно считать любой хитрый ход, который содержит скрытую угрозу и приведёт соперника к ухудшению его положения в партии. Различают множество видов ловушек. Опишем несколько из них. Виды шахматных ловушек «Ноев ковчег» — яркий пример ловушки за черных. Считается, что она очень древняя, поэтому и носит такое название. В ней слон, работающий на белых полях, ловится после серии запланированных ходов. Nf3 Nc6, 3. Bb6 a6, 4. Ba4 d6, 5. Bb3 Nxd4 ловушка открывается , 7. Nxd4 exd4, 8. Qxd4 белые «проглатывают наживку» c5, Qd5 Be6, 10.

Черные ошиблись раньше, когда взяли пешку d5 ферзем. Но экспедиции белого фер- зя в дальние края за до- бычей не всегда кончаются так удачно. Ф61—g4 Kg8—е7 6. Фg7 : h7. Пиратским набегом белые выиграли две пешки. Но в одиночестве даже ферзь в поле g7 не воин. Теперь 52 черные переходят в контр- атаку. Ла1—bl d4 : сЗ 10. Белым кажется, что худ- шее для них уже миновало и они сохранят одну лишнюю пешку. Но следует неожи- данный маневр: Ю. Забавно симметричное поло- жение ферзей на разных кон- цах доски. Легче всего воплотить эту идею в сказке. Конек- Горбунок, Давид и Голиаф... Говорит ему Ваня Васильчиков: «Хоть и жаль мне твоих крокодиль- чиков... Но сказка — это мечта. В литературе ав- тор может распорядиться сю- жетом и судьбой героев, а в шахматах произведение ис- кусства создается в острой борьбе и каждый шаг дей- ствующих лиц контролиру- ется строгим партнером. В этой обстановке каждый шаг навстречу химере или сказке может стать роковым. Все знают, что преимуще- ство в силах, будь то фигура, качество или хотя бы пешка, почти всегда эквивалентно победе. Вот именно эти «по- чти», как перья Жар-птицы, сверкают в красивых комби- нациях с жертвами, когда победа достигается при ос- тавшихся малых силах. Здесь ферзь был отдан не то что даром, а еще и с конем в придачу... КЫ—сЗ d5 : е4 4. КсЗ : е4 Kg8—f6 5. Фdl— d3 е7—еб. Черные таким путем хо- тели разменять центральные пешки, открыть диагональ чернопольного слона, чтобы затем быстро рокировать. Од- нако белые значительно опе- режают их в развитии. Луч- ше было использовать преж- девременный выход белого 43 ферзя и продолжать 5. Kf6 : е4 6. Cel—d2 Фа5 : e5 8. Итак, Тартаковер выиграл фигуру. Он, конечно, по- нимает, что это не всерьез, что белые могут ее отыграть: 9. Л61—el f7—f5 10. И вдруг про- исходит нечто непостижимое: 9. Кре8 : d8 10. При двойном шахе — одно спасение: бежать. Но куда? Kpd8—е8, то 11. JIdl—d8, мат, поэтому 44 10. Kpd8—с7, но и здесь не легче — 11. Cg5—d8l, мат. Чудеса не повторяются. Комбинация с жертвой ферзя на d8 воз- можна и в другом исполне- нии. Kf3 : d4 — самая обычная шотландская партия. Кеб : d4 5. Ф41 : d4 Kg8—е7 6. СП—с4 с7—сб 7. КЫ—сЗ d7—d6 8. Cel—g5 Ф68—Ьб 9. Ф64 : d6 ФЬб : Ь2 10. Ла1 — dl ФЬ2 : сЗ-Ь Черные взяли коня с ша- хом и сейчас заберут еще одну фигуру, но белые гро- зят дать мат на d8. Cg5—d2 ФсЗ : с4. Ферзь на d8! Фбб—d8-f- Кре8 : d8 13. Л61—d8, мат. Ведь они мало чем отличаются? Пошли бы белые про- сто 12. Cd2—а5, и черным ничего не остается, как сдать- ся. На 12. Са5 следует f7—f6, и сдаться могут белые. Еще одна комбинация на эту же тему из сеансовой партии Д. Ф61 : d4 КЬ8—сб 4. Ф64—а4 Kg8—f6 5. КЫ— сЗ d7—d5 6. Cel— g5 d5 : e4 7. Фа4 : e4. Хорошему шахматисту достаточно и лишней пешки. В одном случае белые выигрывают пешку, если черные, конечно, попадутся, а в другом слу- чае цель ловушки — пожерт- вовать пешку, чтобы полу- чить хорошую позицию. Смо- трите: 45 1. Kbl—сЗ e7—еб 5. Kgl—e2 Kb8—d7 7. Не помогает и 8. Cg6—е4 ввиду 9. Kf4 : h5; приходится идти 8. Cg6—h7, на что следует 9. Kf4 : h5. Черным следовало вместо 7. Ке2— f4 отойти слоном на h7 без потери пешки. В другом случае после 1. Если же они отступят слоном на g6, то следует 5. Cfl—d3 Cg6-f7 8. Шамковича — Как бы мне белыми в дебюте не ошибиться, моя противница очень хорошо знает теорию. Лида показала следующий вариант. КсЗ : е4 Kb8—d7 5. Cf 1 — с4 Kg8—f6 6. Kgl— f3 Cc8—g4. Ведь черные здесь мгновенно проигрыва- ют! Она всегда так играет, это ее любимый ход. Я показал Лиде, как иг- рать, и специально пришел посмотреть на партию. Чер- ные играли довольно быстро; перед седьмым ходом про- тивница Лиды немного по- думала и уверенно, как и подобает знатоку теории, по- шла Сс8—g4. Здесь у белых приятный выбор: либо про- сто взять пешку — 8. Кеб : g4, либо поставить прозрачнуюловуш- ку — 8. Kf3—еб в расчете, что черные простодушно возь- мут ферзя — 8. Cg4 : dl и получат мат — 9. Сс4 : f7. Лида, разумеется, выбрала второе, логично рассудив — если она всегда так играет, значит, не знает этого ва- рианта и, несомненно, возь- мет ферзя. Черные, однако, подумав, дали шах: 8. Лиде пришлось ответить 9. Ла1 : dl Kf6— d5, и у белых нет даже одной лишней пешки, хотя позиция их немного лучше. Вот она играет 1. Kgl—f3 КЬ8—сбЗ. Cfl—с4 и ждет 3. Cf8—сб или 3. Kg8—f6, как вдруг следует ответ 3. Она настолько неожиданна, что в нее иной раз попадаются даже мастера. В 1950 году Пауль Керес в международ- ном турнире в Щавно-Здруй играл такую партию. КЫ—сЗ d7—d5 3. Kgl—f3 d5 : e4 4. Kc3 : e4 Kg8—f6. Здесь Керес сделал ход 5. Прогулявшись по залу и по- дойдя вновь к своей доске, Керес увидел, что Арламов- ский пошел 5. Тогда гроссмейстер, стоя за стулом своего противника и не глядя ему в глаза, взял своего коня с е4 и тихонько переставил на d6. Эта же ловушка возможна и при другом порядке ходов, например 1. Ке4— d6, мат. КЫ—сЗ Kg8—f6 3. КсЗ—d5 Kf6 : е4 4. Kd5— f6, мат. Он выиграл, проведя комбинацию с жертвой ферзя. Там получился мат одним конем. Мне ка- жется, эта партия связана с сюжетом картины. Воюют, мол, не числом, а умением. Садко благодаря своей сме- лости и смекалке справится с врагами и с победой вер- нется из дальних краев. Я хотел по- казать такую же комбина- цию в партии. Смотри: 1. Kgl — f3 Kg8—f6 6. Ke4—g5 e7—еб 7. Cfl—d3 Cf8—e7 8. ЛП — el b7—b6 10 Ф61 — e2 JIf8—e8. Черные сделали этот ход в защиту от комбинации 11. Однако те- перь возникает возможность еще более красивой и резуль- тативной комбинации: 11. Kg5 : f7 Kpg8 : f7 12. Kpf7—g8 13. Сме- лые атаки, рискованные жерт- вы, горячая любовь к шах- матному искусству выделяли его из среды западных про- фессионалов. Шпильман участвовал в Московском международном турнире 1935 года, и жребий свел его в первом же туре с Ботвинником. Я очень хотел посмот- реть эту партию и спешил к началу тура, но все же опоз- дал минут на сорок: нельзя было уйти с работы. Я быст- ро взлетел по лестнице и стал разглядывать участни- ков. Как будто все на месте. Вот только двух нет на сце- не — Ботвинника и Шпиль- мана. В чем же дело? На 49 демонстрационной доске изо- бражена какая-то странная позиция: у Шпильмана чер- ные лишняя пешка —и висит табличка с надписью «Белые выиграли». Это за сорок-то минут? Жур- налист меня так настойчиво в этом убеждал, что я был им как бы загипнотизирован, и меня даже не удивило, что именно я оказался тем счаст- ливцем, которому был пере- дан этот секрет, причем почти даром — за бутылку вина. Кто же опишет мою ра- дость, когда по жребию мне 60 довелось играть в первом же туре черными против Бот- винника! Я уже видел жир- ную единицу в турнирной таблице и делал первые ходы быстро, не думая. Когда же я решил углу- биться в позицию, то, к крайнему своему изумлению, увидел, что ферзь мой погиб безвозвратно. Сдаваться сра- зу мне было стыдно, и я сделал еще несколько аго- низирующих ходов... Вариант в защите Каро- Канн, который Ботвинник нередко применял в те годы. Kg8—f6 5. КЫ—сЗ КЬ8—сб 6. Cel—g5 Ф68— Ьб. В партии Ботвинник — Флор из матча 1933 года черные играли здесь 6. СП : d3 с4 : d3, и Ботвинник, не торопясь брать пешку d3, пошел 10. Ходом в партии начина- ется ловушечный вариант, придуманный аналитиком Рейфиром и ставший извест- ным иностранному журна- листу. Еще можно было выйти почти сухим из воды: 7. Кеб : d4 8. Cg5—еЗ е7—е5 9. Ла1—сП Здесь Шпильман решил уг- лубиться в позицию. Причи- на была в том, что Ботвинник сделал ход, не предусмотрен- ный анализом в поезде за бутылкой вина. По мнению иностранного журналиста, белые должны были играть 8. Cg5—d2 ФЬ4 : d4 10. Kpel— е2, 63 и у черных после Ь7 : сб силь- нейшая атака. Однако они не могут просто взять коня ферзем: 12. ФЬ4 : а4 13. Кре2—el КсЗ : а4 ввиду 15. Шпильман еще не знал нашего Ботвинника. Не пом- ню, чтобы до 1951 года кому- нибудь удалось поймать его на заранее подготовленный вариант. Зато могу указать не один десяток случаев, ког- да Ботвинник побеждал бла- годаря великолепной дебют- ной подготовке. Что же касается данной партии, то, как впоследствии рассказывал Ботвинник, он предвидел возможность «ло- вушки» Фd8—Ь6 : Ь2 и за- ранее нашел опровержение. Кеб—Ь4 9. КсЗ—а4 ФЬ2 : а2 10. Cfl—с4 Сс8—g4. Ос- тавалась еще возможность последней наивной ловушки 10. Фа2—аЗ в расчете на 11. ФаЗ : al 12. Но белые на 10. Фа2—аЗ ответили бы, разу- меется, 11. Лс1—сЗ, и чер- ным пришлось бы для спасе- ния ферзя отдать коня, оста- ваясь без фигуры в совер- шенно безнадежной позиции. Kgl— f3 Cg4:f3 12. В этот момент и появилась на демонстрационной доске надпись «Белые выиграли». Kgl— 13 С18—е7 8. О—0 0—0 и т. Kgl—13 КЬ8—сб 3. СП—с4 Kg8—f6 4. Kf3— g5— невольно вызывает не- доверие. Должно же быть какое-нибудь убедительное опровержение! Но его никак не удается найти. В течение многих лет един- ственной защитой считалось известное уже нам 4. Kgl — 13 КЬ8—сб 3. СП—с4 Kg8— 16 4. Kf3—g5 С18—c5 5. Kpl2—e3 Ф68—e7 8. Kpe3 : e4. У белых две лишние фи- гуры, и сверх того они еще атакуют черную ладью. И все же «опасные прогулки»! Cc4 : d5 Cc8 : g4 11. По- этому им лучше отойти на f3, тогда будет мат в 3 хода. Белые всег- да могут играть лучше. То же можно сказать и о чер- ных. Например, на 11-м ходу возможно 11. Кре4—еЗ Cd7 : сб 13. ЛЫ—П 0—0, и снова белым не сладко. Кре4—еЗ, тогда 9. Фс4 : f7 — атака черных не сти- хает, а материального пре- имущества у белых уже нет. Давай проверим! Они сели за доску: 1. Cfl— с4 Kg8—f6 4. Kf3—g5 Cf8—c5 5. Kf7 : h8 d7—d5 8. Я показал Сереже ход за черных: 8. Не слишком ли это опасно? Как в своих фельетонах, так и в жизни он остроумен и на- ходчив. На первенстве общества «Большевик» в 1949 году он попал в тяжелое положение в партии против кандидата в мастера В. Последний же, не находя выигрыша, решил, по крайней мере, сделать ничью вечным шахом. Он дал шах и сделал жест, который, по его мнению, должен был оз- начать, что вот, мол, ничья, поскольку вечный шах неиз- бежен. Флор, который считал свое положение безнадеж- ным, кивком головы подтвер- дил, дескать делать нечего, сдаюсь. Оба они сделали за- писи в своих бланках, после чего Флор пожал руку парт- неру и поздравил его. Я ведь стоял неплохо и мог рассчи- тывать больше чем на ничью. Флор мгновенно сориенти- ровался и ответил: — Тогда будем считать, что вы меня поздравили. Затем он зачеркнул слово «сдаюсь» в своем бланке, на- писал вместо этого «ничья», а подпись свою не стал зачер- кивать, оставил как было. На небольшом турнире в Швейцарии в партии с мас- тером Гроб случилась у него следующая позиция. О том, что было после этого, фельетонист, выступавший под псевдонимом Фэрьзбери, высказал следующее предпо- ложение. Не в настрое- нии были играть? А Флор, вероятно, ответил: — Нет, настроение у ме- ня как раз хорошее, я бы с удовольствием еще хоть два часа играл. Сдался же я потому, что мне мат на сле- дующем ходу или, в крайнем случае, через два хода. Тут Гроб снова говорит: — Вот оно что! А я думал, может, вам моя фамилия не понравилась. Но если вы мата испугались, то вам мож- но было пока не сдаваться, а уйти королем на hl и от 54 шаха закрыться слоном на gl». Таким образом, Фэрзьбери через шесть лет после партии обнаружил, что Флор как будто поспешил сдаться. Од- нако гроссмейстер Бронш- тейн нашел, что после 1. Cf2— gl черные продолжали 2. Са7 : d4! Фе4 : d4 f4—f3! Если белые жертвуют слона 4. Обо всем этом Бронш- тейн рассказал Флору, на что тот ответил: — Вот видите, вы, навер- ное, думали бы шесть лет, а я сразу сдался. Но зачем он хра- нил эту диаграмму, я не понимаю. Наверное, просто как курьез. Видите, здесь явная опечатка: на месте бе- лого коня стоит черный конь. Не могли же черные просто его подставить, ведь с начала партии сделано все- го шесть-семь ходов. И зачем бы тогда было печатать диа- грамму? Он только что съел белого коня, и теперь черные грозят хо- дом Сс8—g4. Может, это пешка превра- тилась в коня? Все засмеялись. Им лучше сразу шаховать 3. Фе4—e8-f- Kpg8—h7 4. Однако после 4. Да еще превратили ее не в ферзя, а в коня. Во всяком случае, белые не могут вывести ферзевого коня на его законное место сЗ. Хотелось бы открыть до- рогу белопольному слону, но это опасно... Если черные возьмут пешку, то разменяем ферзей, затем Сс1 : еЗ, и у белых осталась лишняя пешка, а черные ли- шены рокировки. Мы сели за доску. Cel—d2 d4 : еЗ. Теперь же ново- рожденного коня брать нель- зя, ибо грозит шах слоном с g4. Приходится снова ухо- дить— 8.

Шахматы. 8 ДЕБЮТНЫХ ЛОВУШЕК ЗА ЧЕРНЫХ/БЕЛЫХ. Школа шахмат d4-d5. 📹 13 видео

Это умение поможет вам планировать свою игру и лучше предвидеть ее развитие. Никогда не делайте ход просто так, не имея готового плана атаки или защиты. Чтобы выбрать лучший план действий, необходимо оценивать позицию на всей доске, а не только вокруг той фигуры, которой вы собираетесь походить. Это позволит вам вовремя обнаружить опасность и слабые места, которыми мог бы воспользоваться ваш соперник. Обращайте особое внимание на положение своего и чужого короля и ферзя, а также атакующих фигур. Анализируйте позицию и просчитывайте возможные варианты, чтобы сорвать планы соперника и успешно осуществить свои собственные. При открытой позиции многие из важных полей в центре доски не заняты, в то время как в закрытом положении они блокированы. В открытых позициях некоторые фигуры, такие как слон и ферзь, получают дополнительные преимущества, так как они имеют больше пространства для маневра.

В закрытых позициях более важную роль играют кони и пешки, поскольку они действуют на близком расстоянии и могут перемещаться между неподвижными фигурами. Внимательно анализируйте ходы соперника. Подумайте, как бы вы действовали на его месте.

Пример 34. Крамник Владимир — Ананд Вишванатан, Бонн, 2008. Пример 35. Каспаров Гарри — Карпов Анатолий, Москва, 1985. Пример 36. Карпов Анатолий — Каспаров Гарри, Москва, 1985.

Пример 37. Карпов Анатолий — Каспаров Гарри, Севилья, 1987. Пример 38. Пример 39. Каруана Фабиано — Адамс Майкл, Дортмунд, 2013. Пример 40. Пример 41. Аронян Левон — Каруана Фабиано, Ставангер, 2015. Пример 42.

Каруана Фабиано — Ван Хао, Бухарест, 2013. Пример 43. Адамс Майкл — Каруана Фабиано, Лондон, 2014. Пример 44. Карякин Сергей — Каруана Фабиано, Баку, 2014. Пример 45. Каруана Фабиано — Томашевский Евгений, Париж, 2013. Пример 46. Грищук Александр — Топалов Веселии, Ставангер, 2015.

Пример 47. Касымжанов Рустам — Грищук Александр, Тбилиси, 2015. Пример 48. Каруана Фабиано — Грищук Александр, Баку, 2014. Пример 49. Карякин Сергей — Грищук Александр, Ставангер, 2014. Пример 50. Топалов Веселии — Грищук Александр, Ставангер, 2014. Пример 51.

Георгиев Кирил — Грищук Александр, Ираклион, 2007. Пример 52. Гельфанд Борис — Грищук Александр, Париж, 2013. Пример 53. Грищук Александр — Крамник Владимир, Лондон, 2013. Пример 54. Иванчук Василий — Топалов Веселии, Линарес, 1995. Пример 55. Топалов Веселии — Иванчук Василий, Салоники, 2013.

Пример 56. Пример 57. Каспаров Гарри — Иванчук Василий, Хорген, 1995. Пример 58. Пример 59. Мамедьяров Шахрияр — Гельфанд Борис, Памплона, 2004. Пример 60. Раджабов Теймур — Карлсен Магнус, Италия, 2007. Пример 61.

Мотылёв Александр — Карлсен Магнус, Биль, 2007. Пример 62. Пример 63. Вальехо Франсиско — Карлсен Магнус, Бильбао, 2011. Пример 64. Адамс Майкл — Карлсен Магнус, Лондон, 2012. Пример 65. Карлсен Магнус — Мамедов Рауф, Шамкир, 2015. Пример 66.

Карлсен Магнус — Бакро Этьен, Биль, 2008. Пример 67. Пример 68. Карлсен Магнус — Широв Алексей, Драммен, 2005. Пример 69. Пример 70. Пример 71.

В эндшпиле также много других ловушек, которые шахматисты могут использовать для обмана противника.

Изучение этих ловушек поможет вам стать более сильным шахматистом и достичь больших успехов в игре. Комбинаторные ловушки Шахматные комбинаторные ловушки — это тактические ситуации на шахматной доске, в которых одна сторона, на первый взгляд, может совершить ход, который позволит ей выиграть материал или получить преимущество в развитии. Однако, при более глубоком анализе, становится ясно, что этот ход ведет к неожиданной контратации, которая приводит к большим проблемам для совершившего его игрока. Одной из самых известных комбинаторных ловушек является «Защита Алехина». Она возникает в ответ на ход 1. На первый взгляд, это ход выглядит странным, потому что черные выставляют своего коня на атаку и не защищают пешку е5. На первый взгляд, это кажется ошибкой, потому что белые могут продолжить 5. Однако, черные могут ответить 5.

Если белые попытаются ее защитить, например, 6.

При этом некоторые занимаются шахматами на профессиональном уровне, участвуя в различных соревнованиях и завоевывая титулы и звания гроссмейстеров, а другие просто предпочитают проводить свое свободное время в компании единомышленников за этой увлекательной игрой. Именно здесь рассматриваются различные тонкости игры в шахматы, а также раскрываются различные приемы, которые позволят не попасть во время игры в ловушку соперника. Для чего нужен сайт «Шахматные ловушки» Именно на этом ресурсе собраны популярные и мало кому известные ловушки в шахматах. Используя данный материал как научное пособие, даже тот, кто начинает играть в шахматы, сможет в дальнейшем преуспеть в данном деле и добиться немалых успехов. Ведь те, что хотя бы немного знаком с правилами игры в шахматы, прекрасно понимают, что для того, чтобы получить по ходу игры преимущество, можно использовать разнообразные ловушки, при помощи которых можно обмануть своего соперника и стать победителем.

Шахматные ловушки: Умение улавливать противника в тонкой игре ума

Его объявляют общими усилиями сразу три фигуры. Ловушка Фаяровича — этот интересный способ встречается в будапештском гамбите. Чёрные приносят в жертву две легкие фигуры, чтобы получить белого ферзя. Ловушка Фаяровича Ходы: 1. Nf3 d6, 5. Kxf2 Bxg3 чёрные забирают ферзя. Одношиллинговая ловушка Блэкберна. Такое странное название метод получил благодаря шахматисту по имени Джозеф Блэкберн. Он использовал её, чтобы быстро выигрывать партии у любителей. При этом он ставил на свою победу один шиллинг. Bc4 Nd4, 4Nxe5 Qg5, 5.

Nxf7 Qxg2, 6. Rf1 Qxe4, 7. Be2 Nf3 конец партии белым объявлен спёртый мат. Ловушка удочки — этот приём применяется в испанской партии. Конь g4 здесь — наживка, а пешка h5 — удочка. Способ хорош для блиц-партий. Bb5 Nf6, 4.

Шахматные ловушки могут быть особенно эффективны в дебюте, когда игроки еще не успели развить свои фигуры и пешки. Наши страницы посвящены шахматным ловушкам в дебюте, включая такие дебюты, как Сицилианская защита и Испанская партия. Мы предлагаем подробные диаграммы и объяснения каждой ловушки, а также советы по тому, как избежать ее или использовать ее в свою пользу.

Русская партия защита Петрова — дебют, начинающийся ходами: 1. Kg1-f3 Kg8-f6. Стратегическая идея этого дебюта, разработанного русскими шахматистами XIX века А. Петровым и К.

Эта ловушка получила свое название в честь Александра Алехина, одного из величайших шахматистов в истории. Защита Алехина — это стратегия, которая заключается в создании сложных и запутанных позиций на доске, чтобы запутать и сбить с толку противника. Защита Алехина может быть особенно эффективной против игроков, которые предпочитают простые и понятные позиции. Создавая сложные и запутанные позиции, вы можете вызвать у противника панику и заставить его совершить ошибку. Для того чтобы использовать защиту Алехина, вам необходимо быть готовым к долгой и сложной партии. Вам придется тщательно планировать свои ходы и анализировать возможные варианты развития событий. Важно помнить, что защита Алехина требует от игрока высокой концентрации и умения быстро принимать решения. Вот несколько советов, которые помогут вам использовать защиту Алехина: Создавайте сложные позиции на доске, используя различные шахматные приемы и тактики. Стремитесь к максимальной активности своих фигур и держите противника под постоянным давлением. Используйте шахматные комбинации и трюки, чтобы сбить с толку противника.

Шахматная тактика, Как перестать зевать и ошибаться, Безгодов А.М., 2019

Особенно эффективны шахматные ловушки в самом начале партии, ведь у игроков еще не было времени на развитие своих фигур и пешек. Здесь много информации о ловушках именно в дебюте, в т. При этом у каждой без исключения из представленных ловушек есть объяснение и предлагается описание. Также можно изучить советы относительно того, как игроку самому не попасть в ловушку, либо же использовать сложившуюся ситуацию с выгодой для себя. Помимо этого, можно также посмотреть видеоуроки, в которых подробно рассказывается и показывается о ловушках в шахматах.

Для этого достаточно заблокировать фигуры соперника, чтобы им было некуда походить. Пока ваш противник изо всех сил будет пытаться избавиться от блокады и не потерять при этом фигуры, вы сможете использовать свое доминирующее положение, чтобы заманить их или избежать грозящей вам опасности. Если вы будете внимательны и не оставите противнику лазеек, то сможете подавить его и заставить защищаться. Недостаточно просто походить какой-либо фигурой и не предвидеть последствия, к которым это может привести через несколько ходов. Для выигрыша необходимо предвидеть дальнейшее развитие игры и просчитывать возможные варианты на несколько иногда на 5 и более ходов. Старайтесь мыслить логически и предвидеть, как ваш соперник будет реагировать на ваши ходы, и соответственно выстраивайте свою тактику. Просчитывайте не только свои ходы, но и ходы противника. Опытный шахматист видит, где его фигуры могут занять выгодные позиции, чтобы атаковать или защищаться не только в данный момент времени, но и по мере дальнейшего развития игры. Это умение поможет вам планировать свою игру и лучше предвидеть ее развитие. Никогда не делайте ход просто так, не имея готового плана атаки или защиты. Чтобы выбрать лучший план действий, необходимо оценивать позицию на всей доске, а не только вокруг той фигуры, которой вы собираетесь походить.

Недостаточно просто походить какой-либо фигурой и не предвидеть последствия, к которым это может привести через несколько ходов. Для выигрыша необходимо предвидеть дальнейшее развитие игры и просчитывать возможные варианты на несколько иногда на 5 и более ходов. Старайтесь мыслить логически и предвидеть, как ваш соперник будет реагировать на ваши ходы, и соответственно выстраивайте свою тактику. Просчитывайте не только свои ходы, но и ходы противника. Опытный шахматист видит, где его фигуры могут занять выгодные позиции, чтобы атаковать или защищаться не только в данный момент времени, но и по мере дальнейшего развития игры. Это умение поможет вам планировать свою игру и лучше предвидеть ее развитие. Никогда не делайте ход просто так, не имея готового плана атаки или защиты. Чтобы выбрать лучший план действий, необходимо оценивать позицию на всей доске, а не только вокруг той фигуры, которой вы собираетесь походить. Это позволит вам вовремя обнаружить опасность и слабые места, которыми мог бы воспользоваться ваш соперник. Обращайте особое внимание на положение своего и чужого короля и ферзя, а также атакующих фигур. Анализируйте позицию и просчитывайте возможные варианты, чтобы сорвать планы соперника и успешно осуществить свои собственные.

СП—с4 d7—d6 3. Kgl-ГЗ КЬ8—сб 4. КЫ—сЗ Сс8—g4 5. Kf3:e5 Cg4:dl б. Именно так выиграл Легаль у своего соотечественника Сен-Бри в 1787 году. Правда, он мог и проиграть, если бы про- тивник ответил 5. К:е5, но Легалю можно простить ошибку. Когда он играл эту партию, ему было 85 лет. Может, поделитесь с нами? И мы уговорились встречаться по воскресеньям. Это продолжалось месяца два — пока не пришло время мне уехать из этого города. Начал я с одной из самых любопытных и быстродей- ствующих ловушек. Каждый шахматист в нее когда-ни- будь попадался, а если нет, то еще попадется. Он согласился сыграть одну- единственную партию, ве- ликодушно дав мне белые. Дрожащей рукой я передви- гал фигуры, думая по десять минут над каждым ходом. Мой противник мгновенно отвечал, не прерывая беседу с моими родителями и, ка- залось, не обращая внима- ния на доску. Cfl—с4 Кеб—d4. Что это? Партнер зевнул пешку, да еще какую! Сей- час я ее возьму и нападу на вторую пешку, которую вроде и защищать нечем... Kf3 : е5 Ф68—g5 Он напал на пешку и на коня. Но я возьму конем пешку и сделаю «вилку» ферзю и ладье. Ферзь уйдет, а ладью я заберу. Этого он, конечно, не видел. А он возьмет пешку, ну и бог с ней. У меня будет лишняя ладья. Но это ничего, его ладья все равно никуда не уйдет, а моя может уйти. Поэтому 6. Ферзем за- крыться нельзя, уйти коро- 7 л ем некуда. Придется за- крыться слоном. Сс4—е2 Kd4—f3x- 3 Я сидел, покраснев до слез, и не мог произнести ни одного слова. Как же это получилось? Все было так хорошо: «вилка»... И вдруг. Если бы еще раз попробовать, я бы наверняка выиграл. Я робко спросил, нельзя ли сыграть еще, но литератор отказался. Эта партия его очень утомила. Посмотри, где ты ошибся, где мог лучше сыграть. Капабланка сказал, что из одной про- игранной партии можно больше пользы извлечь, чем из ста выигранных... Значит, надо разбирать проигранные партии? Надо за- писывать, а затем анализи- ровать, самому или лучше с товарищами. Ну что ж, давайте по- слушаемся совета Капаб- ланки и вместе рассмотрим эту ловушку, одну из самых коварных и неожиданных. Начнем с конца. Если на шестом ходу не уходить ладьей, а взять черную ладью — 6. Kf7 : h8, то последует хотя бы 6. Kpel— fl Фе4 : hl, мат. Кеб—g4, то чер- ные проводят двойной удар 5. Если же уйти конем обратно — 5. Кеб—f3, то 5. Белые остались без качества и пешки, и позиция у них далеко не блестящая. Так, что ли? Тогда получается, что белые вывели слона и оче- редь хода снова за ними. Значит, они бесплатно сде- лали лишний ход — это не- малое достижение. Затем можно пойти 5. Ь2 : сЗ у белых будет силь- ный центр — залог будущей атаки. Самое логичное — пожалуй, прогнать коня хо- дом 4. Тогда 4. Cel—g5 с ловушкой; в случае 7. Cc8—g4 белые отвечают 8. Cg5 : f6 и вы- игрывают фигуру. Разве я сам не понимаю? Но что ж делать, поневоле приходится двигать край- нюю пешку. Не хочется сразу проигрывать. Вот, смотрите: 1. Cf 1—с4 —попробуйте здесь не пойти h7—h6, а сделать развивающий ход 3. Kg8—f6, что будет? Kf3—g5, и не видно, как защищать пешку f7. Николай пошел 4. Kf6 : d5 6. Kg5 : f7 Kpe8 : f7 7. Остался без пешки, без роки- ровки, с разбитой пози- цией. Вот вам и принципы,— продолжал он,— белые де- лают два хода кряду одной и той же фигурой и разносят черных. Вот и приходится ходить h7—h6. На еб? Это сюда, что ли? КЫ—сЗ Кеб—Ь4 9. Теперь ты проиграл! На d8 нельзя было уходить. Кеб—е7 9. Cel—g5 Креб—d7. Отправлю короля домой, а фигура-то лишняя: 6 — Не дойдет до дому: 11. КсЗ : d5 Ce6:d5 14. Нет, правда, ска- жите,— обратился он ко мне,— могут здесь черные защититься? Ведь у них лишняя фигура. Вот ты один раз зевнул, другой раз проглядел, в третий раз будет то же самое. Вы- ходит, черным и вправду нужно играть h7—h6? Kgl — f3 КЬ8—сб 3. Cfl—с4 Kg8—f6 4. Kf3—g5 d7—d5 5. Cb5—е2 h7—h6 9. Kg5—f3 е5—е4 10. Kf3—е5 Cf8—d6 11. Где здесь комбинация, где ловушка? Cb5—e2 h7—h6 9. Это отступление коня Стейниц—в то время чемпион 11 мира — предложил как но- винку в своем руководстве «Modern Chess Instructor» и фанатически отстаивал его. Cf8—с5 10. За год до этой партии Стейниц играл с Чигориным матч из двух партий по телеграфу. Тогда он про- должал в таком же точно положении 10. Теперь он при- меняет улучшение. Ce2—13 Cc5—b6 16. Фа4—h4 Cb6—c7 17. ЛП-dl f7—f5 18. Kbl—d2 Л18—f6 20. Kpgl—fl e5—e4 21. ФЙ4—h5 Лg6—g5 23. Стейниц сдался. В крайнем случае коня про- гонят, и получится, что он прогулялся туда и обратно и очередь хода как бы пере- шла к черным. Но до про- игрыша белых, разумеется, еще очень далеко. Смотрите: 1. Cfl— с4 Kg8—f6 3. КЫ—сЗ Kf6 : е4. КсЗ : е4, то сле- дует 4. Сс4—d3 d5 : е4 6. Cd3 : е4. Золотых гор черные, ко- нечно, не нажили, однако они уничтожили централь- ную пешку белых, сохранив свою, и могут развить любую легкую фигуру. Дебютного преимущества у белых нет. Зачем было брать крня на четвертом ходу? Конь хотя и резвое животное, но пока не убежит. Не лучше ли сначала 4. Кре8 : f7, и теперь 5. Полу- чится примерно вот что: 5. Ke4-g5 g7-g6. Материально силы равны, a развиты черные ничуть не хуже. КЫ—сЗ Kf6 : е4 5. КсЗ:е4 d7—d5. Сс4—d3, чтобы после 6. У черных хорошее поло- жение. Но связанный конь, выбрав удачный момент, мо- жет развязаться, натворив немало бед. Вот, посмотрите: 1. Kbl—c3 Kg8—f6 4. Cel—g5 коня связали 4. Хороший ход и, вместе с тем, ловушка. Черные при- глашают противника взять два раза на d5 и выиграть центральную пешку. Может, правда взять? КсЗ : d5 Kf6 : d5 конь развязался! Cg5 : d8. Что, если дать шах слоном? Пришлось возвратить фер- зя: любой другой ход был бы по шахматным правилам объявлен недействительным. Подведем баланс. У чер- ных конь, у белых пешка. Но они переоценили силу связки. Если бы за связанным конем стоял король, то конь дей- ствительно не смог бы ше- вельнуться. Но если речь идет лишь о ферзе, то чер- ный ферзь не дороже белого, особенно если дают фигуру в придачу. В общем, ход Сс1—g5 хо- рош, ошибкой было лишь КсЗ : d5. Эта комбинация встреча- ется во многих дебютах, и не только в открытых. Су- дите сами, вот подлинная партия из полуфинала пер- венства СССР 1929 года: 1. КЫ—сЗ Cf8—b4 4. Ф41—c2 c7—c5 5. Cel—g5 — слон связал коня, развязался, а слон, который хотел его связать, погиб. А вот еще примеры: 1. КЬ1—сЗ Kg8—f6 3. Cel—g5 d7— d6 5. Ф48 : g5. Kgl—f3 Kg8—f6 3. Cfl—c4 Kf6 : e4 4. КЫ—сЗ Ke4 : c3 5. Kpf2—el Ф68 : g5, и конь 7. Название это обманчиво. Атака Греко связана с жертвой двух пешек и ла- дьи. Одно время считали, что она основана на ловуш- ке, даже Чигорин разделял это мнение, но впоследствии 15 честь калабрийца была вос- становлена. Cfl—с4 Cf8— с5 4. Белые жертвуют пешку. Этот ход и считался ловуш- кой. В руководстве Дюф- реня — Чигорина, изданном на русском языке в 1897 году, рекомендуется здесь 7. Сс1 — d2 с таким примечанием: «Невыгодно было бы 7. КЫ—сЗ Kf6 : е4 8. Ь2 : сЗ d7—d5, и черные удерживают выигран- ную пешку». Итак, черные продолжают 7. Kf6 : е4. СсЗ : al 11. Cel—g5 Кеб—е7 13. Такие партии мне доводи- лось играть в сеансах одно- временной игры. После того как черные берут ладью, они погибают неизбежно. Но од- нажды в сеансе я пережил несколько неприятных ми- нут. Один из моих против- ников, которого я никак не мог считать выдающимся тео- ретиком, поскольку ему не исполнилось еще и двенадца- ти лет, разыграл весь этот ва- риант, взял ладью, но в ответ на 12. Сс1—g5 нестал закры- ваться конем, а, не долго думая, пошел 12... Кеб : d4. Kf3 : d4, то он берет слона — 13. Ф68 : g5, а на 14. Jlfl—el отвечает просто d7—d5. Если же я беру ферзя — 13. Cg5 : d8, то и он берет ферзя — 13. Kd4 : ЬЗ 14. Cf7 : ЬЗ Cal—f6, и черные остаются с лишним качеством и пешкой. Пришлось все же пойти на этот вариант без качества, но счастье улыбнулось мне: мой юный партнер уже через два хода прозевал фигуру. Я расставил на доске фи- гуры и показал ему, какой гениальный ход он придумал. А разрешается по теории дать шах? Я очень люблю шаховать. И он сделал за белых ход 13. Черные те- ряют ферзя. Я чуть не выругался от досады, но затем обрадовался за калабрийца Греко. Его атака выдержала испытание, вероятно, самое серьезное за все время своего существо- вания. В какой же момент черные сделали решающую ошибку? Вместо того, чтобы брать ладью, следовало играть 10... Cc4:d5 0—0 12. Это название относится к вари- анту 1. Cfl—с4 Cf8—с5 4. Однако оба эти дебюта во- все не такие уж «пиано» и «пианиссимо», как может по- казаться по названию. Вот пример. Ф61—d5, См. Вообще отступление слона на Ь6 в дебюте «спокойная игра» на руку белым. Белые центральные пешки устрем- 17 18 19 ляются вперед, напоминая уже не пешки, а скорей воин- ственных слонов. Победно трубя, они растаптывают черные поля. Cel— g5! Черные должны подумать о спасении ферзя,а тем вре- 18 менем происходят решающие события: 11. СЬб—f2-f- 12. Kpel—fl с7—сб 13. Kf3—gS JIh8—f8 15. Фе2—h5, и нет защиты от мата, а смелые пешки остались целы. Cfl — с4 Cf8—с5 4. Kf3—g5 0—0 6. Ф61—h5 h7—h6 7. Kg5 : f7 Ф08—e8 чтобы не отдавать качество 8. ФИ5—h8 x. Kg8— e7 у черных уже не было хо- рошей защиты; они теряют пешку и попадают под силь- ную атаку. Правильный ход— 4. Kg8—f6 или 4. ФИ5 : е5. Что будешь делать? Смотрите: 7. Феб : h8 Фd8—h4 9. Kpgl—hl Cc8— f5 13. В заключительном поло- жении у черных — только три легкие фигуры, а у бе- лых — ферзь, две ладьи и две фигуры. К тому же я сейчас — Красиво,— сказал Се- режа,— но вы с Блэкберном меня не убедили. Во-первых, на восьмом ходу можно было не брать ладью, а играть 8. Феб—d5-f- Сс8—еб 9. Фбб : 19 Ь7. Теперь белые за фигуру имеют уже три пешки и четы- ре шаха. Ла8—Ь8, затем 10. Ф68—h4 — полу- чится примерно то же, что и у Блэкберна. Надо либо 10. ФЬ8—d8, а самое лучшее — и то и другое. В общем, я должен проверить. Вспомни, что го- ворил Капабланка. В па- рижской «Гранд опера» идет «Севильский цирюльник». В креслах и ложах — блиста- тельное общество, парижский «бомонд». И в том числе — известный герцог Брауншвей- гский и малоизвестный граф Изуар. Оба они играли в шахматы, и по тем време- нам не очень плохо. Был в этот вечер в театре и гениальный Пауль Морфи. А он играл в шахматы очень хорошо. По всем временам. В антракте граф и герцог пригласили Морфи в свою ложу. Не знаю, насколько искусны были артисты на сцене, но в ложе в этот день было создано бессмертное произведение. Kgl — f3 d7—d6 3. Cfl—c4 Kg8—f6 7. Здесь Морфи мог выиг- рать пешку Ь7, но тогда черные разменивали ферзей— и атака белых стихала. Впро- чем, возможно было 8. Морфи, не теряя времени, заканчивает мобилизацию. КЫ— сЗ! Сс1 — g5- Каждым ходом белые раз- вивают фигуру, и теперь они — хозяева на поле боя. Ь7—Ь5 10.

III КМУ-2023. Мастер-класс по шахматам: "Шахматные ловушки"

Все хорошие шахматисты должны иметь в своем боевом арсенале самые лучшие шахматные ловушки в дебюте. Эти шахматные ловушки в дебюте отлично подойдут для начинающих игроков. В данном видео рассматриваются лучшие и самые хитрые ловушки в шахматах. Привет владимир я бросаю вызов скаяай приложение шахматы там два короля на обложке пройди все уровни и сними об этом ролик если не сложно. Шахматные ловушки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий