Новости саранск музей эрьзи

В музее «Собрание» открылась необычная выставка произведений скульптора Степана Эрьзи «В Диалоге с Чако». Конечно же рассказ будет только о работах Эрьзи и Сычкова, но как экономный вариант вполне подойдет при посещении данного музея. Дом-музей Степана Эрьзи открыт в 1976 году, к 100-летию со дня рождения скульптора как и основное здание музея в Саранске.

Музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи стал ведущей площадкой «Диктанта Победы»

В Саранске прошел праздничный концерт, посвященный 10-летию воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. Оригинал: автор С. Эрьзя Год создания: 1948 Материал: дерево (кебрачо) Размер: 38,5×25×22,5 см. Местонахождение: Мордовский республиканский музей изобразительных искусств (Саранск, Мордовия) Реставратор оригинала и автор слепка. часть совместного выставочного проекта «Во имя жизни», посвященного празднику Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и представляющего работы из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи — музей в городе Саранске, научно-исследовательское, научно-просветительское учреждение Поволжья. Администрация Ленинского района г.о. Саранска организовала для подростков поход в музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи 31.10.2022. часть совместного выставочного проекта «Во имя жизни», посвященного празднику Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и представляющего работы из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.

Художники и музейщики Мордовии отмечены премией Эрьзи

По окончанию продолжила свое образование в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. Мухиной на отделении моделирования костюма. С 1985 года Людмила Нарбекова является участником республиканских, региональных, всероссийских, международных выставок. Более 30 персональных выставок она провела в России и за рубежом.

Ее художественные произведения хранятся в музее им. Эрьзи, Пензенской картинной галерее, художественном музее «Арт-Донбасс», музеях в Сарове и Геленджике, в частных коллекциях России и зарубежья.

Эрьзи и Русский музей планируют в конце 2023-начале 2024 годов обменяться выставками. Из Мордовии в Русский музей направят работы Федота Сычкова.

Это поистине уникальное предложение!

В музее много залов, несколько этажей, представлено творчество непосредственно Эрьзи, а так же сделаны выставки различных художников. Обо всем по порядку. Вкратце: Степан Дмитриевич Нефедов родился в 1876 году на территории нынешней Мордовии. Позже взял себе псевдоним Эрьзя как дань любви к родному краю. Много творил, ездил в Италию, долгое время жил в Аргентине, куда уехал в 1926-1927 годах из Франции, в Россию вернулся в 1950 году, привезя множество своих работ. Умер в 1959 году. А подробнее — вот. В большом зале с лаконичным дизайном, очень точно оттеняющим выставленные экспонаты, представлено множество работ Эрьзи, его скульптуры.

В свое время я прочла книгу-биографию Микеланджело, и мне очень запомнилось, как он выбирал куски мрамора для своих работ. В музее Эрьзи я впервые узнала, что можно создавать творения из железобетона, цемента и чугуна. А почему бы, собственно, и не да. Эрьзя творил из мрамора тоже. Основная фишка его работ, как мне показалось, — наброски. Он не выписывает фигуры целиком, а только намекает на них, предоставляя зрителю возможность самостоятельно додумать композицию, включив воображение. Не сказать, что я была безумно поражена Эрьзи, однако ознакомиться с его творчеством было крайне интересно. Эрьзя в Аргентине создавал скульптуры из деревьев кебрачо и альгарробо. Вот образец дерева кебрачо.

Еще до того, как мы кебрачо увидели, сделали предположение, что Эрьзя, вероятно, видел в том или ином дереве какой-то образ, брал конкретный кусок и "допиливал" его под то, что увидел. То есть первична была не идея и ее последующая реализация через материал, а первичен был образ, который сам проступал через конкретный образец материала. Отсюда, наверное, и некоторая незаконченность скульптур, этакие наброски, черновики, намеки на цельную скульптуру. Как будто скульптор увидел в материале образ и теперь хочет показать его остальным, но не готовый вариант, не готовое решение, а чтобы зритель тоже подключил воображение и побыл немного скульптором — а как бы он доработал этот черновик дальше, что бы увидел, что привнес? Одна из самых запоминающихся работ Эрьзи, которая действительно заставила впасть в восторг, — Моисей. Еще парочка любопытных работ. Называется "Ужас", хотя пробегавшая мимо экскурсовод с экскурсионной группой сказала, что не "Ужас", а "Безумие". Название меняет и смысл скульптуры.

А в номинации «За верность и преданность профессии музейного работника» была отмечена Галина Михайловна Лебедева, заведующая Атяшевским районным краеведческим музеем.

Музыкальным подарком для номинантов и всех собравшихся стало виртуозное выступление Государственного камерного оркестра Республики Мордовия под управлением Азата Максутова. Воронина поздравляет коллег с присуждением премии имени Степана Эрьзи и желает дальнейших успехов и достижений на профессиональном поприще!

Музей изобразительных искусств им. Эрьзи

Эрьзи в общем собрании членов Союза музеев России в главном штабе Государственного Эрмитажа. Это поистине уникальное предложение! Нам просто сказали - работы Сычкова настолько искренние, радостные и добрые - этого сейчас не хватает, как воздуха. Людям нужен заряд оптимизма, настоящей народности - это Сычков! Эрьзи Людмилу Нарбекову.

Еще одна типичная улица Саранска. Центр города, пешеходная зона. Здание банка России — еще один ракурс одной из улиц. Обычные здания, в том числе жилые. Хрущевки отремонтированы и сделаны в общем стиле улиц.

Насладившись прогулкой по городу, отправились в еще один музей. Ну, у нас на эту поездку было всего лишь 4 дня, два из которых ушли на дорогу, нужно было пользоваться временем по максимуму! Три музея за день — это, конечно, не мало, но в Саранске они почему-то не перегрузили мозги, а наложились друг на друга очень гармонично. Наверное, информации было ровно столько, сколько нужно для получения цельной картинки впечатлений. Третьим музеем стал Музей изобразительных искусств им. Тоже впечатляющее здание. И тоже огромный музей. На осмотр экспозиции у нас ушло около 1,5 часов. Здесь было намного меньше истории, а намного больше визуального восприятия.

Единственное, в музее запрещено фотографировать на фотоаппарат, только на телефон. Где-то в интернете читала, что за фотосъемку на фотик просят 2500 рублей. Понимаю, почему нельзя фотографировать со вспышкой, но почему нельзя поделать фоточки на мыльницу даже не на зеркалку — не понимаю. Ну, на телефон, значит, на телефон, что ж поделать. В музее много залов, несколько этажей, представлено творчество непосредственно Эрьзи, а так же сделаны выставки различных художников. Обо всем по порядку. Вкратце: Степан Дмитриевич Нефедов родился в 1876 году на территории нынешней Мордовии. Позже взял себе псевдоним Эрьзя как дань любви к родному краю. Много творил, ездил в Италию, долгое время жил в Аргентине, куда уехал в 1926-1927 годах из Франции, в Россию вернулся в 1950 году, привезя множество своих работ.

Умер в 1959 году. А подробнее — вот.

Посетители узнают, какую роль развитие пластического искусства играло в создании памятников, служивших не только украшением городов и площадей, но и свидетельствовавших о национальной и культурной идентичности России.

Выставка призывает сохранять память о прошлом, беречь свою историю.

Не сказать, что я была безумно поражена Эрьзи, однако ознакомиться с его творчеством было крайне интересно. Эрьзя в Аргентине создавал скульптуры из деревьев кебрачо и альгарробо. Вот образец дерева кебрачо.

Еще до того, как мы кебрачо увидели, сделали предположение, что Эрьзя, вероятно, видел в том или ином дереве какой-то образ, брал конкретный кусок и "допиливал" его под то, что увидел. То есть первична была не идея и ее последующая реализация через материал, а первичен был образ, который сам проступал через конкретный образец материала. Отсюда, наверное, и некоторая незаконченность скульптур, этакие наброски, черновики, намеки на цельную скульптуру. Как будто скульптор увидел в материале образ и теперь хочет показать его остальным, но не готовый вариант, не готовое решение, а чтобы зритель тоже подключил воображение и побыл немного скульптором — а как бы он доработал этот черновик дальше, что бы увидел, что привнес? Одна из самых запоминающихся работ Эрьзи, которая действительно заставила впасть в восторг, — Моисей.

Еще парочка любопытных работ. Называется "Ужас", хотя пробегавшая мимо экскурсовод с экскурсионной группой сказала, что не "Ужас", а "Безумие". Название меняет и смысл скульптуры. Скульптура "Каприз леса". А прикасался ли сюда инструмент скульптора?

В какой момент заканчивается творение человека и начинается творение природы? Следующая выставка была посвящена творчеству Федота Сычкова 1870-1958 , который "стоял у истоков мордовского изобразительного искусства; тема жизни и быта русской деревни — лейтмотив творчества мастера" с с информационного плаката музея. Впервые здесь увидела любопытную штуку. Вот непосредственно картина. А вот — ее тактильная модель.

Картина "Трудный переход", но мне почему-то подумалось об участниках ММБ Московский Марш-Бросок, соревнования по спортивному ориентированию начала 20 века. У меня флешбеки финишировавшего участника ММБ. А если серьезно, то действительно очень много сюжетных картин бытовых деревенских сцен. В следующем зале была представлена русская живопись 18 — начала 20 веков, тоже довольно большая выставка. Меня особенно зацепила из всего множества пара картин.

Ну, понимаю, что фотографировать картины на телефон, а потом их показывать — это странное решение, но уж больно хочется показать. Очень круто нарисовано, потому что если не искать специально линию соприкосновения моря и гор, то картинка становится двойной: валы-нагромождения на заднем плане — это уже горы или еще огромные волны?

Выставка «В памятниках — наша история»

о замечательном музее изобразительных искусств им. Эрьзи, который, на мой взгляд, можно с полным правом назвать одним из символов столицы Мордовии. И тот, и другой достигли совершенства в своей стилистике", – рассказал зав. научно-исследовательским отделом Мордовского музея изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи Виктор Махаев. Добро пожаловать на канал Музея Эрьзи #МузейЭрьзи, единственного музея, где представлена крупнейшая в мире коллекция работ великого скульптора Степана Дмитри.

Выставка «В памятниках — наша история»

Музей им. С.Д. Эрьзи возобновил семейную интерактивную программу «Путешествуем с Эрьзей» и приглашает детей и их родителей познакомиться с уникальными работами мордовского скульптора из собрания Русского музея. Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова. Его коллега, сотрудница Музея Эрьзи Мария Григорьева заслужила премию «За лучший выставочный проект» — «Отрытые грани ментального», позволивший широкой аудитории увидеть незаурядные творческие способности детей с особенностями здоровья. Кроме работ Сергея Эрьзи в Саранском музее изобразительных искусств можно посмотреть картины русских художников 19 и 20 веков.

Музей Эрьзи

Он знал толк в женской красоте. Знаменитый "Моисей". Все работы были им выполнены из различных редких пород деревьев типа Кебраччо, специальной бормашиной, которая также выставлена в зале.

По приглашению директора музея Нарбековой Людмилы Николаевны и старшего научного сотрудника, председателя женсовета Танасейчук Марины Алексеевны отделение Союза женщин Мордовии поздравило творческий коллектив с Международным днём музеев. Сотрудники Музея Эрьзи и Музея мордовской народной культуры подготовили самые интересные истории - экскурсионные, мастер-классные, музыкальные, художественные, реставрационные и многие другие. Коллектив музея благодарит председателя Союза женщин Мордовии Игнатову Ольгу Викторовну за поздравления и подарок - яркие танцевальные номера от воспитанников Центра детского творчества 2 г. Дети с удовольствием выступили на празднике и поучаствовали в интересных мастер-классах.

Благодаря выразительному природному рисунку на коре и живописным наростам скульптуры из кебрачо получились необычными и пластичными. Чтобы усилить декоративный эффект, художник комбинировал необработанную и отшлифованную поверхность. Именно работы из этого материала сформировали неповторимый стиль художника. Он оставался в Аргентине больше 20 лет: изучал возможности кебрачо, ездил на его родину в провинцию Чако и общался с местными жителями. Советское правительство обещало ему открыть собственный музей в Москве. Но художник получил лишь мастерскую и единственную персональную выставку 1954 года. Поэтому штаб-квартира Международного фонда искусств имени С. Эрьзи появилась в Москве не случайно — так его руководители воплощают давнишнюю мечту художника. Постоянная экспозиция «Мы не музей, мы более мобильны, нам интересно не выставлять известные произведения, а искать утраченные», — говорит вице-президент фонда Елена Бутрова. В постоянной экспозиции представлена коллекция слепков работ Эрьзи. В этом есть плюсы: экспонаты можно трогать, а некоторые даже крутить. Да и копии эти не совсем обычные. С 2007 года фонд ищет по всему миру малоизвестные и гибнущие работы скульптора. Реставратор Александр Толокин много лет проработал в мастерской Мордовского республиканского музея изобразительных искусств на родине Эрьзи в Саранске восстанавливает их по собственной методике и делает идентичные слепки.

Традиция приобщать сотрудников музея к поискам актуальна и в настоящее время. Благодаря научным экспедициям музейный фонд пополнился редчайшими коллекциями национальных вышивок, головных уборов, украшений из бисера, домашней утвари. Деятельность музея Сотрудники музея постоянно проводят здесь экскурсии и читают лекции. Но все же самой значимой частью деятельности является выставочный зал. Музей имени Эрьзи в Саранске может гордиться им. Здесь была использована нестандартная методика экспозиционных решений, удивят и специально оборудованные удобные площадки с разнообразием форм изложения материала. Все это привлекает сюда тысячи посетителей со всех уголков России. Реконструкция и обновления А совсем недавно в 2014 г. Музей Эрьзи Саранск предстал перед гостями не только в обновленном внешнем облике, но смог удивить современной «начинкой». Появились информационные системы на базе сенсорных киосков, которые позволяют посетителям совершать по всем залам виртуальные экскурсии. Для удобства иностранных гостей используются разноязычные аудиогиды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий