Мотивация руководителя отдела продаж может выражаться как в бонусных выплатах и повышении заработной платы, так и в штрафах. В случае с негативной мотивацией из зарплаты вычитают определенную сумму.
Вакансии начальника отдела продаж в Москве
Средняя зарплата руководителя отдела продаж в России составляет 72-115 тысяч рублей. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 руб. В вакансиях менеджеров по продажам пишут, что «потолка в зарплате нет». Это фиксированная часть зарплаты руководителя отдела продаж. «Средним по больнице» считается вариант, когда оклад руководителя отдела продаж составляет около 50% его совокупного дохода.
Мотивация руководителя отдела продаж: Из чего складывается зарплата РОПа
Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. Должность: руководитель отдела продаж в спортивной индустрии. Зарплата: 100 000 ₽ после вычета налога. Как правильно поделить заработную плату руководителя отдела на твёрдую и мягкую части — нужно учитывать особенности бизнеса.
Руководители отделов продаж из Воронежа похвастались высокими зарплатами
Компания поиске Руководителя отдела продаж маркетплейсов. график гибрид (1-2 раза в неделю офис). В вакансиях менеджеров по продажам пишут, что «потолка в зарплате нет». Найти работу руководителем отдела продаж в Москве. Актуальные объявления о вакансиях руководителя отдела продаж от прямых работодателей на сайте Уровень средней зарплаты у вакансии “Руководитель отдела продаж” совсем незначительно менялся за последние 12 месяцев и составляет в настоящее время в 2023 году. Руководитель отдела продаж может работать в любой сфере бизнеса — от IT до строительства.
Вакансии начальника отдела продаж в Москве
Средняя зарплата начальника отдела продаж составляет примерно 60 тысяч рублей в месяц. Руководитель отдела продаж, директор по продажам. РОСТКОВАЛЕНТ. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.
Мотивация руководителя отдела продаж — в чем она заключается?
Фикс РОПа (фиксированная зарплата руководителя отдела продаж). Новости. Зарплата руководителей. Руководитель отдела продаж, партнер в Агентство недвижимости Самолет Плюс. медианная зарплата. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. Руководитель отдела продаж Каменные Дома 136.
Руководитель отдела продаж - вакансии в Москве
Помогают компаниям развивать свой бизнес просто и эффективно. ООО «Такском» включен в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий Минцифры России.
Конфликт усилий — за двумя зайцами Даже очень ненормированный рабочий день физически ограничен. Когда он заканчивается, часть задач вынуждена отступить. Подумаем, что быстрее отойдёт на второй план — продажи или управление? Во-первых, посмотрим на ситуацию с точки зрения профессионального развития и сравним, какие навыки проще оттачивать недавно назначенному РОПу. Скорее всего, наш руководитель продолжит совершенствоваться в переговорах , а не начнёт развиваться как управленец. Привлекательность продаж обусловлена несколькими факторами: инструментарий намного уже, а в менеджменте от тем и подходов глаза разбегаются; предварительно накопленных знаний больше; степень влияния на результат выше управляешь своими руками, а не чужими ; обратная связь усилия — результат очевиднее.
Во-вторых, оценим особенности работы продавца и РОПа и вспомним матрицу Эйзенхауэра: Продажи, особенно старым крупным клиентам — это срочные задачи специально не поднимаю их оценку с точки зрения важности. Управление — планирование, опережающий контроль, развитие подчинённых, мотивация — дела важные и часто не срочные. Решение проблем, возникших «по вине бездарных исполнителей» — это классический «пожар», важная и срочная задача. Как в итоге будет выглядеть работа «продавца — руководителя»? Срочные задачи психологически доминируют независимо от их важности. Хорошо, возможно, даже дважды оплачиваемая текучка вытеснит все опережающие, важные и несрочные управленческие задачи. Останется реактивное разгребание косяков подчинённых.
Пожалуй, самый вредный вариант оплаты РОПа — это оклад за управление и процент за личные продажи. Такая система поощряет лишь статус, власть и личную наживу. Никакого развития, только наказание провинившихся. Не самая приятная атмосфера, которую только ухудшит второй конфликт — интересов. Конфликт интересов руководителя и менеджеров отдела продаж Оказавшись на месте РОПа, которому достойно платят за личные продажи, нужно быть святым в восьмом поколении, чтобы удержаться и не начать «подбирать» себе жирных клиентов. Мы не святые, мы коммерсанты, мы всегда находим и ответ на вопрос: «Как здесь заработать? Если РОП не получает премии от личных продаж, у него появляется дополнительный инструмент мотивации сотрудников : он может включиться в сделку, дожать клиента и закрепить его за менеджером.
Это помогает, например, удержать перспективного продавца, которому пока сложно выполнить план. Не создавайте РОПу моральных сложностей, платите ему зарплату ровно за те задачи, которые вы ему ставите. Привяжите переменную часть его заработка к результатам отдела, стимулируйте руководителя думать, развивать подчинённых и максимально использовать их потенциал. Соотношение оклада и бонусов в зарплате руководителя отдела продаж Начальнику отдела продаж подойдёт средняя по степени агрессивности система оплаты: 1. Высокий уровень стресса вреден, страх оставить семью без отпуска мешает руководителю думать. РОП добивается результатов чужими руками, его влияние косвенно и отложено во времени. В отличие от рядового менеджера на коротких продажах, он не может «поднажать» и резко выправить ситуацию.
Принимая решения, РОП должен заботиться о стратегических интересах бизнеса, а не судорожно дотягивать показатели до выполнения месячного плана продаж. Часть долгосрочно полезных решений, например, увольнение сильного, но проблемного коммерсанта может отрицательно сказаться на сиюминутных результатах.
Андрей доволен, он может позволить себе отложить на отдых и купить жене новую шубу. Андрей счастлив. Теперь он думает над тем, как бы обеспечить получение такого бонуса постоянно. Важно, чтобы руководитель отдела продаж был не просто заинтересован в выполнении плана, а был мотивирован выполнять его постоянно, стабильно.
Для этого мы в Oko рекомендуем вводить еще и надбавки за стабильность. Надбавка за стабильность выполнения плана Надбавка за стабильность — отдельная форма премирования, но составная часть всей системы бонусов за выполнение и перевыполнение плана. Это мотивация «на будущее»: РОП будет понимать, что его доход в предстоящих месяцах будет зависеть и от текущих показателей тоже. Это работает, если зависимость будущего дохода от текущих показателей будет ощутимой. Чем больше период — тем выше премия. И она должна быть ощутимо выше ежемесячной, чтобы еще больше мотивировать нашего РОПа.
Он ощутимо выше ежеквартального. Илона, руководитель коммерческого отдела компании-производителя beauty-товаров, где введена система 2-ступенчатого премирования РОПа: предусмотрены ежемесячные бонусы 50 тыс. Это значит, что она не получит не только текущие бонусы, но и дополнительные бонусы за стабильность в следующем месяце, даже если в будущем план таки будет выполнен и перевыполнен. В перспективе двух месяцев она суммарно недополучит 150 тыс. Илона злится, ведь она собирала на новый iPhone 12. Теперь ей нужно думать, как не допустить повторения такой ситуации в будущем.
Личные продажи и разработка KPI для РОПа Хороший директор по продажам — это не просто босс, а настоящий наставник, учитель и помощник для своих подчиненных. Чтобы быть в авторитете у сотрудников, РОП должен показывать, как нужно работать на своем примере: лично закрывать сделки, работать с ВИПами, решать нестандартные задачи, помогаеть продавать подчиненным. Если руководитель не будет демонстрировать свои навыки наглядно, он потеряет не только хватку, но и авторитет в коллективе. Чтобы этого не произошло, есть смысл внести личные продажи в персональный KPI РОПа, а за их выполнение предусмотреть бонус.
В базах резюме «пылятся» руководители отделов продаж, которые уже год и более не посещали job-сайт, где их резюме до сих пор в статусе «опубликовано». Обычно мы опираемся на « индекс закрытия резюме » по каждой профессии либо используем традиционную формулу «100 дней». Итак, актуальные резюме — это резюме, которые находятся в открытом доступе, но были созданы или обновлены за последние n-дней. Для профессии «руководитель отдела продаж» n-дней взято за 92 три месяца , но вы можете заказать статистику с нужными вам тонкими настройками. Уникальные резюме — мы считаем не общее количество резюме по данной должности, как это делают многие площадки, а только уникальных соискателей. Если у соискателя множество резюме, то программа автоматически определяет наиболее релевантное соответствующее нашему запросу, в данном случае — «руководитель отдела продаж», и наиболее актуальное из множества. Адекватность — в связи с появлением всё большего числа резюме, которые по самым скромным критериям выходят за рамки адекватных [1], мы ввели некоторые smart-фильтры. Поэтому, если на должность РОПа претендует 14-летний вьюноша с зарплатными ожиданиями от двух миллионов рублей в месяц, то это резюме не учитывается в общей статистике. Специализации руководителей отдела продаж Учитывая актуальность профессии, многие работодатели добавляют в название вакансии уточняющие элементы.
Работа руководитель отдела продаж в России
На позициях коммерческого директора и генерального директора средние зарплаты больше, чем на позиции РОПа. Например, согласно статистике Zarplan, средняя зарплата коммерческого директора в России в июне 2023 года — 220 813 рублей. За это время стоит поменять две, три, максимум четыре компании. Так вы получите разносторонний опыт — это лучше, чем все десять лет работать в одном месте. Как найти хорошего руководителя отдела продаж Есть два подхода к поиску руководителя отдела продаж. Первый — подготовить к этой работе менеджера по продажам внутри компании. Второй — найти РОПа на рынке. Первый подход займёт больше времени.
На то, чтобы подготовить РОПа в компании, может уйти 5—6 месяцев, иногда — до восьми месяцев. Но для многих компаний это отличный вариант. Взращивание руководителей внутри компании мотивирует сотрудников — они видят возможности карьерного роста. Кандидатов на место РОПа выбирают из менеджеров по продажам. Чаще всего берут второго или третьего по результатам продавца. Почему так? Лидеры продаж обычно сверхиндивидуалисты, и у них не очень хорошие способности к управлению.
Когда кандидат найден, стоит проверить, хочет ли он руководить здесь и сейчас. Бывает, что у человека есть способности, но пока он не хочет брать на себя дополнительную ответственность. А если менеджер по продажам хочет развивать карьеру, стоит протестировать его управленческие способности и, если они хорошие, помочь начинающему РОПу. Найти хорошего РОПа на рынке можно за два-три месяца, а если повезёт — и раньше. Можно просто разместить вакансию на агрегаторах, а можно задействовать кадровое агентство или социальный рекрутинг — искать РОПов в соцсетях. Социальный рекрутинг может быть особо эффективен, если пообещать людям вознаграждение за подходящего кандидата. При поиске РОПа на рынке есть два варианта: брать кандидата из своей отрасли и не из своей отрасли.
Когда мы берём людей из отрасли, есть большая вероятность, что отдел продаж получит новый импульс для развития. Когда руководителя отдела продаж берут из другой отрасли, это несёт больше рисков. Непонятно, примет ли такого РОПа команда и будет ли он авторитетен. Но также есть вероятность совершить «квантовый скачок». РОП может принести опыт из другой отрасли, сломать стереотипы и внедрить кардинальные изменения, которые пойдут на пользу. На что обращать внимание при поиске? Всё стандартно — нужно оценивать опыт, результаты, знания и навыки РОПа.
Кроме того, я бы рекомендовал обратить внимание на возраст кандидата. Нужно следить за тем, чтобы не было тотального разрыва в возрасте, когда руководителю 50 лет, а подчинённым — 20—25 лет. Межпоколенческие разрывы — серьёзная проблема, и чем больше разрыв, тем она серьёзнее. Как стать руководителем отдела продаж В руководители отдела продаж в большинстве случаев идут менеджеры по продажам. Но если вы только начинаете карьеру, о росте задумываться рано. Сначала нужно наработать опыт — 3—5 лет продавать товары или услуги. Когда опыта будет достаточно, можно задуматься о новой должности.
Нужно будет: Понять, действительно ли хочется занять позицию руководителя отдела продаж. Обдумать, какие изменения произойдут. Например, изменятся отношения с сотрудниками отдела. Ещё вчера вы с коллегами посещали бар, а завтра уже будете требовать с них отчёт. Проверить, есть ли у вас способности к управлению. Идти в руководители без способностей — не лучшая идея. Если есть и способности, и желание, путь к позиции РОПа один — постоянное обучение.
Учиться можно внутри компании, на стороне и у наставника. Учёба внутри компании выглядит так. Нужно браться за сложные задачи, брать на себя больше ответственности, предлагать изменения, если они необходимы. А ещё — стараться не критиковать РОПа, а понять, почему он принимает те или иные решения. Учёба на стороне — это, например, прохождение онлайн-курсов. На них можно получить знания, которые пригодятся на карьерном пути, и усовершенствовать навыки, которые уже есть, если программой предусмотрена практика. Учёба у наставника — очень полезный этап.
Наставничество может сэкономить вам много времени и сил. Можно найти наставника, ментора или бизнес-консультанта, который согласится поддерживать вас и делиться с вами знаниями.
Я знаю компании, где цикл сделки от 3 мес и выше, чек от 100 тыс евро и зарплата обычного менеджера по продажам составляет 60-70 тыс, а у руководителя ОП - от 100 тыс. И так как ключевая метрика для компании - прибыль то бонусы сотрудники получают от валовой прибыли, а не от выручки, чтобы у них была мотивация не снижать рентабельность сделок.
Безумную давку устроили воронежцы из-за скидок в супермаркете 05. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob провел анализ заработных плат руководителей отдела продаж в 70 крупных городах России. В списке оказался и Воронеж.
В Major Auto от кандидата ждут опыт управления бухгалтерской службой от пяти человек, автоматизации бух. Во втором вакансии сказано, что от кандидата потребуется опыт, связанный с разработкой транспортных средств, знание основных технологий производства, релевантных деятельности EVM, свободное проектирование в Solidworks. Заработная плата — от 250 тыс. Пятое место заняла вакансия слесаря по ремонту агрегатов БелАЗ. На этой позиции предлагают 234 тыс.
Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки
Чтобы добиваться высоких результатов, нужно упорно работать, отмечает Алексей. Чем выше профессиональный уровень — тем выше доход и больше свободы. Новички могут добавлять к скриптам что-то свое, опытные продавцы — работать по своим скриптам. Сейчас в Контуре есть несколько вакансий на Дальнем Востоке. Начинающие специалисты могут стать менеджерами по продажам. Опытным продавцам Контур даст возможность работать с топами крупных бизнесов.
Пятое место заняла вакансия слесаря по ремонту агрегатов БелАЗ. На этой позиции предлагают 234 тыс. Следом идет руководитель отдела продаж автомобилей Exeed за 210 тыс. В топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий также вошли автоэлектрик-диагност от компании Pitstop 196 тыс. Всего в июне на hh.
Попробовать Какие обязанности у РОПа Основные задачи РОПа — формировать бюджет и выстраивать процессы внутри компании, чтобы деньги приходили: оптимизировать расходную и увеличивать доходную часть. Вклад в общий рост и развитие компании. Какими качествами должен обладать руководитель отдела продаж Базовые качества и компетенции РОПа частично совпадают с навыками руководителя любого уровня, но есть и узкоспециальные скилы. Профессиональные навыки Уметь считать, работать с аналитикой и выделять главное. Руководитель отдела продаж должен не только привлекать в компанию деньги, но ещё и следить за метриками: не тратит ли компания пять рублей, чтобы заработать один.
Нужно уметь вовремя изменять тактику и стратегию действий. Уметь прогнозировать свои результаты на срок от года. РОП должен понимать, как двигаться к стратегическим целям с учётом имеющихся ресурсов и как выстраивать тактику действий. Знать, как мотивировать, обучать и развивать команду. Руководителю важно понимать ценности и внутреннюю мотивацию каждого сотрудника и уметь вовремя нанимать и увольнять сотрудников, потому что это тоже влияет на доходы компании.
Если менеджера по продажам вовремя не нанять, компания теряет прибыль, если вовремя не уволить — компания теряет деньги на лишней зарплате и некачественной работе с клиентами. Уметь решать внутренние и внешние конфликты. Например, между сотрудниками или с клиентами. Некоторые руководители боятся конфликтов, но иногда они помогают решить проблемы, которые мешают компании расти. Если менеджер из личной неприязни к коллеге отказывается помогать его клиенту с заказом и компания теряет деньги.
Когда атмосфера в команде станет более здоровой, проблема решится сама собой. Разбираться в своей сфере и знать свой рынок. Уметь выстраивать стратегии продаж.
Самые частые примеры того, что требуется от кандидатов: «Анализ работы компании и бюджетов», «анализировать задачи», «анализ и контроль эффективности продаж», «Аналитические и стратегические мышление», «Аналитические и коммуникационные навыки». Дважды в месяц по понедельникам. Планирование После построения стратегии развития нужно декомпозировать задачи и делегировать исполнителям. Речь идет в первую очередь про планирование задач. Стратегия развития Работодатель ожидает, что коммерческий директор обладает достаточным опытом, чтобы построить стратегию развития бизнеса и иметь видение, ориентируясь на данные компании и применяя аналитические навыки. Стратегическое мышление Отдельно работодатели выделяют и навык стратегического мышления.
Владение английским языком Спрос на этот навык растет в условиях импортозамещения.
Самыми дорогими для бизнеса стали руководители продаж, логистики и финансов
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии в автобизнесе Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе В топ-10 вошли вакансии руководителя направления по данным, главного бухгалтера, а также слесаря по ремонту агрегатов Фото: Shutterstock Самой высокооплачиваемой вакансией июня в автомобильном бизнесе стало предложение для руководителя отдела продаж. Список таких вакансий специально для Autonews. Самую высокооплачиваемую вакансию предлагает официальный дилер Минского автомобильного завода ООО «Главмазторг». Среди требований — высшее образование, релевантный опыт работы не менее трех лет, развитые лидерские и организаторские качества. Заработная плата на этой позиции составит до 500 тыс.
Итого, зарплата РОПа: Фикс выплачивается за качественное исполнение процессов — перформанс. Флекс — за полученный результат. Делайте так это задача собственника бизнеса , чтобы качественное исполнение фикса приводило к получению флекса. РОП, у которого в этом месяце было слишком мало спецзадач И помните, что РОП — это майор, который оперативно на месте руководит обстановкой, а стратегию ведения боевых действий все-таки определяет генерал. Он должен фокусировать руководителя отдела продаж либо на планировании, либо на контроле, либо в какой-то момент на нематериальной мотивации персонала. Ошибки при работе с руководителем отдела продаж Ошибкой является такой подход к должности РОПа: «Ну он же руководитель отдела продаж, он должен все знать». У нас в России школы управления как таковой нет.
Поэтому все люди, которые сейчас претендуют на должность руководителя отдела продаж, были менеджерами по продажам или РОПами в «жирные» годы, когда рынок был совершенно другим и руководить отделом продаж практически не требовалось. Если менеджеры хорошо продавали, то можно было работать пассажиром. Часто «РОП» в резюме дается за выслугу лет. Он не руководил, а просто дольше всех в компании находился. Это типичная ситуация, когда из опытного менеджера по продажам делают руководителя отдела продаж. Хотя на деле он не РОП, а старший продавец. Он погрузнел, потолстел, продавать все еще умеет, но уже не бегает как ужаленный по полю.
Его тоже можно и нужно использовать. Менеджеры по продажам, которые так и не стали РОПами Не путайте руководителя отдела продаж, который выполняет чисто управленческие функции, со старшим менеджером. Старший менеджер хорош тем, что его обязательно нужно подключать к разбору сделок, потому что вновь пришедший РОП может еще не «въехать» в их специфику, а старый уже тертый, не в одной драке участвовал. Он скажет: «Туда не ходи, сюда ходи». Заключение Очень часто РОПов нанимают для этого — мол, он же должен уметь продавать. Если вы берете со стороны хорошего управленца, пройдет много времени, пока он «вкурит» специфику вашего бизнеса. Для этого он должен закрыть несколько сделок, соответственно сначала побыть обычным продавцом.
Пройдет четыре-пять месяцев, прежде чем он поймет специфику. Это очень дорого вам обойдется. Поэтому лучше эту функцию повесить на старшего менеджера. И руководитель отдела продаж вместе со старшим менеджером пусть делает разбор сделок.
В противном случае, перекладывается ответственность за качество принятых кадров на третье лицо. Но бонусная система мотивации должна стимулировать продавать больше. Мотивация хорошего руководителя строится как раз на системе дополнительного вознаграждения.
При этом они должны зависеть от результатов работы его отдела. Кроме того, в бонусную систему РОПа можно включить регулярность выполнения плана. То есть он делается равномерно, последовательно неделя за неделей, без провалов. Только в этом случае отдел, включая руководителя, получают прибавку к заработной плате. При этом размер вознаграждения должен быть ограничен определенной цифрой или процентным соотношением. Необходимо пересматривать мотивационную систему сотрудников минимум каждый год. В зависимости от роста компании размер таких дополнительных выплат должен уменьшаться, чтобы собственник получал свою прибыль.
Таким образом, он перестраховывает свои риски перед собственниками бизнеса. Навык планирования подразумевает, что РОП знаком с методом декомпозиции и умеет составить конвертационную прогнозную модель, в которой было бы ясно прописано, как можно достичь запланированной выручки и какие для этого нужно предпринять ежедневный действия. Руководитель отдела продаж должен не только суметь спланировать цифры, но сделать так, чтобы они показались его подчиненным достижимыми. А вот тут требуются не только навыки стратегического планирования, но и психологическая подготовка. Без нее невозможно быть лидером, за которым потянутся другие. Предлагаем вам алгоритм «проработки» рядового продавца. Применяя его, вы сможете донести до каждого из своих сотрудников необходимость и реальность выполнения планов продаж.
Во-первых, поговорите с сотрудником «откровенно». Это как продажи на этапе выявления потребностей. Спросите его о проблемах. Скажите, что понимаете его. Это нужно, чтобы, он расслабился и выложил на стол «карты». В это время следует отмечать про себя, что человек говорит о своей работе. Как только услышите жалобы на клиентов, материальные проблемы, кризис в стране и т.
В RosExpert отмечают, что анализ расходов на содержание подразделений помогает комплексно оценить их эффективность. Анализ расходов позволяет быстро находить блоки бизнеса, работу которых можно оптимизировать или, наоборот, увеличить расходы на HR и автоматизацию.