Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Черно-белая драма «Дорогие товарищи!» рассказывает о засекреченном в СССР расстреле массовой мирной забастовки рабочих на главном заводе Новочеркасска в 1962 году.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Сам расстрел — словно с изнанки, но тут один план с дебелыми ногами мертвой парикмахерши действует сильнее, чем подействовала бы панорама расправы. Военные, согласно фильму, в гибели граждан не виновны — стреляли окопавшиеся на чердаках снайперы КГБ. Но и одним из условно положительных героев «Дорогих товарищей! Но я опять отвлекся на глобальное, а кино — не про ГБ и «центр контрреволюционного казачества», а про Семину, истовую коммунистку и мать; истинная, мелодраматическая природа «Дорогих товарищей! Рыдать в кино уже не принято, остроту переживаний списали в утиль, однако же Кончаловский с патриархальной наивностью чуждого новым веяниям человека возвращает эту остроту на экран; по мне, так только зомби без сердца может к финалу «Дорогих товарищей! Удивительна и завидна профессиональная энергия, которую Кончаловский не утратил и в 83 года, но, при всей зависти и восхищении крепостью режиссерской руки, многофигурные «Дорогие товарищи! В соревнование за венецианского «Золотого Льва» Кончаловский вступает в шестой раз: в 1965-м он приезжал на Мостру с соцреалистическим «Первым учителем», в 1984-м — с американской экранизацией платоновской «Реки Потудань», лихорадочно эротичными «Любовниками Марии», в 2002-м — с трагифарсом «Дом дураков», в 2014-м — с псевдодоком «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в 2016-м — с трагедийным «Раем» это не считая «Глянца», который в 2007-м закрывал фестиваль. Венеция Кончаловского любит — без наград в новом тысячелетии он не оставался ни разу: «Дом дураков» получал специальный Гран-при, «Белые ночи» и «Рай» — Серебряных львов. Прогнозировать результаты 77-го фестиваля у меня права нет, и у Высоцкой определенно есть сильные конкуренты: коллеги, добравшиеся до Венеции, в один голос сообщают о величии американки Ванессы Кирби сразу в двух конкурсных фильмах — «Частицах женщины» и «Грядущем мире». Я болею за Высоцкую.

Почти 20 лет назад, после венецианской премьеры «Дома дураков», я интервьюировал Кончаловского для материала о молодых актерах и задавал вопрос «Станет ли Юлия Высоцкая звездой? Позволю себе процитировать тот давний ответ полностью: «Я не могу утверждать такие вещи, потому что я человек, который не может быть объективным. Как может муж отрекомендовать жену? Даже если он будет говорить искренне, все равно зрители заподозрят неладное и в искренность не поверят. Это естественно. Поэтому я постараюсь быть как можно более сдержанным в оценках. Если бы Юля не потянула главную роль в «Доме дураков», я бы взял другую актрису, потому что картина мне дороже, чем карьера моей жены. И карьере Юли плохая игра сослужила бы только дурную службу.

Церемония вручения «Оскаров» пройдет, как ожидается, 25 апреля. Читайте также.

В итоге забастовка перешла на улицы города, и властями было принято решение подавления силами вооружённых сил. Информация о жертвах и пострадавших была строго засекречена и стала достоянием общественности лишь в конце 1980-х годов. Жертвами стали 26 человек, 87 получили ранения.

Фильм о Новочеркасском расстреле Реклама Страница находится в черновиках и видна только вам. Фильм о Новочеркасском расстреле 13 Юлия Высоцкая 16 сентября 2020 На 77-м Венецианском кинофестивале прошла мировая премьера фильма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Исторические события, известные как «Новочеркасский расстрел», стали поводом для камерной и пронзительной мелодрамы. В России фильм выйдет в широкий прокат во второй половине осени — с навязанными действующим законодательством цензурными купюрами: вместо крепкого мата, которым секретарь обкома Александр Василич Басов кроет подчиненных, допустивших народные волнения, в фонограмме будет тишина. Тридцать с лишним лет тишина окружала и трагедию, случившуюся 1—2 июня 1962 года, — расправу властей над новочеркасскими рабочими, объявившими неслыханное ЧП союзного масштаба! Публикации о событиях в Новочеркасске появились только в перестройку — вся информация о расстреле была засекречена по решению Президиума ЦК КПСС, подписка о неразглашении взималась в обязательном порядке, ее нарушение гарантировало строжайшее, вплоть до высшей меры, наказание. Тема остается неудобной и в 2020-м — неожиданно, что за нее взялся режиссер, вполне себе дружественный новой российской власти, не стесняющейся считать себя правопреемницей власти советской; снят фильм при поддержке Министерства культуры, в финальных титрах есть персональная благодарность недавнему одиозному министру Мединскому. Да и без этого, зная политические взгляды Кончаловского, было бы странно ждать от фильма оды бунту, кровавого праздника непослушания: Кончаловский народ за богоносца не считает, забастовщиков не героизирует. Но и власть показывает трезво, не без аристократической брезгливости и даже с толикой политической сатиры — когда забаррикадировавшиеся в начальственных кабинетах Новочеркасского электровозостроительного завода партийцы вынужденно покидают осажденное рабочими здание через канализацию. Да и в целом власть, конечно, паршивая: секретарь обкома даже из «Чайки» не вылез, «злой приехал». Только «Дорогие товарищи! Строгое, графичное черно-белое изображение, сухой, почти репортажный стиль первой части фильма, фиксирующей нервные бдения властной верхушки «Товарищи из президиума не зря приехали, Микоян, Козлов — такие товарищи! Однако высокая итальянская мелодрама — та, что ведет свою родословную от оперы и не сдала позиций даже с пришествием в кино неореализма, — «Дорогим товарищам! На счету Кончаловского есть, кстати, постановки Джузеппе Верди, и оперная чувственность, оперная сентиментальность явственно ощутимы в этом неожиданно сдержанном и обошедшемся без оригинальной музыки фильме. Первые доступные для публикации кадры из «Дорогих товарищей! И начинается фильм с гимна СССР — но звучит гимн из потрескивающего домашнего радиоприемника и сопровождает интимно-будничную сцену: Людмила Семина Юлия Высоцкая выпрыгивает из кровати «чужого мужика», коллеги по горкому Виктора, отправившего семью в санаторий; одевается второпях — проснулась ни свет ни заря, чтобы успеть за партийным пайком, пока паника не поднялась и соль со спичками не смели. Вместо утренних ласк — разговор про цены на молоко и инструкцию ЦК, в духе советского кафкианства обещающую, что рост цен приведет «к поднятию жизненного уровня в самое ближайшее время». Возникает вопрос!

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Жена режиссера и исполнительница главной роли в «Дорогих товарищах» Юлия Высоцкая назвала включение фильма в конкурс очень значимым и говорящим о том, какая серьезная работа была проделана. По словам режиссера, лента посвящена жизни убежденной коммунистки и партийного работника Людмилы, у которой во время событий в Новочеркасске пропадает дочь. В России «Дорогих товарищей» покажут осенью 2020 года.

Было много ранений в конечности. У меня сложилось впечатление, что людей не хотели убивать, а просто калечили. Хотели так наказать. Это мое личное мнение. Поэтому здесь я исходил от противного: в 1962 году у нас не было спецподразделений типа «Альфы» или ОМОНа. Методом исключения — стрелять могли люди из 9-го управления КГБ, охранявшие высокопоставленных лиц.

Можно представить, сколько с ними было сотрудников охраны. Функции охраны во время таких визитов предполагают расположение снайперов на крышах. В своем постановлении я не указал, что стреляли люди из КГБ. Но я сделал бесспорный вывод, что военнослужащие Советской армии на площади в людей не стреляли. Всегда был настроен антисоветски». Мог политический долгожитель такое сказать? Возможно, это художественный прием. К слову, Микоян не случайно приехал в Новочеркасск.

Это был великолепный дипломат. В фильме его показали спокойным, лояльным. Во-вторых, Микоян в свое время был секретарем Северо-Кавказского крайкома и хорошо знал регион. Формируя правительственную комиссию, Никита Хрущев рассуждал примерно так: Козлов — жесткий человек, Микоян — помягче. От такого тандема ждали правильных решений… — Герои «Дорогих товарищей! Это так? Режиссер вправе шире рассмотреть этот вопрос в своем фильме. Мать, заведующая отделом промышленности Новочеркасского горкома КПСС Людмила Семина, бросается на поиски своей дочери, ошибочно считает ее погибшей и закопанной в чужую могилу, но все оканчивается хеппи-эндом: девочка жива, она лишь только пряталась.

Это вымысел или реальная история? Давайте не забывать, что это все-таки художественный фильм. Смысл в другом: в картину была введена информация о том, что трупы убитых людей были тайно захоронены на трех кладбищах Ростовской области. Под подписку о неразглашении трупы выдавали сотрудникам милиции, прибывшим из разных районов региона, — кому четыре, кому восемь. Они выбирали могилы, за которыми никто не ухаживал, разрывали их и укладывали тела прямо на гробы. А потом закапывали. В этом плане все документально. То есть, как на примере Семиной описываются последующие за расстрелом события — все так и было.

Всех же интересовало, что происходит. Одного из них ранило. Естественно, они боялись, что начнутся проверки. Велся розыск участников, в том числе получивших ранения. Поэтому раненого парня специально приводили на занятия и сажали со всеми вместе. Преподаватели были в курсе. Побывавшие на площади люди прятались, скрывались. Или остаются еще белые пятна?

Не хочу показаться нескромным, но иной информации, помимо собранной в рамках уголовного дела, нет и быть не может. Я поднял все архивы. Это были 1992;1993 годы, разгул демократии. Я ее изучал и исследовал. Не говорю уже про разные докладные, шифротелеграммы, донесения. Вот так по крупицам как паззл собиралась информация, складывалась в общую картину. Находили одних людей, через них выходили на других. Немало усилий мы уделили поиску погибших.

Нашли практически всех, определили, кто есть кто. В 1994 году они были перезахоронены в братской могиле в Новочеркасске. Это была достаточно примитивная и тенденциозная подача материала, поэтому, когда меня пригласил Кончаловский, я ехал к нему, испытывая чувство настороженности. Его очень интересовали мотивы, которые двигали людьми в той ситуации. И, естественно, канва событий. Я почувствовал его искренний интерес к Новочеркасской трагедии, поверил, что Кончаловский ничего не исказит. Я убедился в этом, когда читал сценарий и смотрел сам фильм. Я увидел актеров, которые сыграли действующих лиц, — первого секретаря Ростовского обкома партии Александра Басова, командующего войсками Северо-Кавказского военного округа Иссу Плиева, прибывших туда из Москвы Козлова и Микояна.

В фильме представлено много документальных мелочей. Например, упоминается 505-й полк внутренних войск — это первое подразделение, прибывшее в Новочеркасск в ночь с 1 на 2 июня и взявшее под охрану важные объекты города, в том числе здания УКГБ, ГОМ, банка. Сама канва фильма совершенно точно соответствует тем событиям, которые произошли 1—2 июня 1962 года. Почему генерал вообще не упоминается в «Дорогих товарищах! На самом деле весь удар принял на себя Плиев. Козлов жестко стоял на силовом подавлении демонстрации.

Военные начали стрелять после нескольких дней протестов, 2 июня: погибли не менее 25 человек, более 80 получили ранения. Позже прошел суд над участниками демонстраций: 7 расстреляли, более 100 получили продолжительные тюремные сроки. Обстоятельства трагедии скрывали от граждан СССР вплоть до начала перестройки.

Генерал Шапошников Генерал Шапошников Сколько рабочих вышло второго июня к горкому партии? Утро 2 июня началось с введения танков на территорию завода. Рабочие, оставшиеся на заводе с вечера, сделали попытку остановить продвижение техники, но им это не удалось. Зато возникли слухи о том, что несколько человек пострадали под гусеницами танков, и это всколыхнуло и без того накалившуюся обстановку. Утренняя смена заводчан даже не стала приступать к работе - несколько тысяч человек сразу заняли место в колоннах, двинувшихся на юг в направлении города. К зданию горкома партии и горисполкому пришли порядка 4-6 тысяч человек - всякая организация манифестантами была утрачена, инициатива перешла в руки наиболее агрессивно настроенных элементов. Фото с шествия к горисполкому Фото с шествия к горисполкому Действительно ли бунтовщикам удалось захватить здание горкома и отдела КГБ? В момент появления на площади перед горисполкомом первых протестующих, его покинули все местные руководители, а также московская делегация. Партийная верхушка переместилась в Первый военный городок на западе Новочеркасска, а здания горисполкома, горкома партии и даже управления местного КГБ оказались оставлены на попечение невооруженной и практически неподготовленной охраны. Бунтовщикам не составило труда занять несколько кабинетов в правительственных зданиях, устроить там погром и уничтожить несколько портретов Никиты Хрущева. Здание горисполкома Новочеркасска Здание горисполкома Новочеркасска Было ли вмешательство снайперов? В фильме Кончаловского сделан акцент на том, что ситуация вышла из-под контроля после того, как на площади открыли огонь по мирным манифестантам укрывшиеся на близлежащих крышах снайперы особого отдела КГБ. О присутствии неких стрелков свидетельствовали многие очевидцы, но документально наличие снайперов никак не подтверждается. Кроме того, характер ранений, нанесенных погибшим и пострадавшим, бессистемный выбор жертв и факт захвата нескольких зданий восставшими рабочими без обнаружения в них посторонних стрелков говорят о том, что скорее всего никаких снайперов не было, расстрел стал результатом несогласованных действий привлеченных для разгона демонстрации военных. Мертвые дети - еще один миф Новочеркасской трагедии 1962 года. Согласно некоторым свидетельствам, стрельба солдат над головами демонстрантов оказалась фатальной для нескольких мальчишек, сидевших на деревьях, украшавших площадь перед горисполкомом. Якобы на асфальте после разгона толпы осталось лежать несколько детских трупов, окровавленные детские панамки и летняя обувь маленьких размеров. На деле никаких подтверждений этому нет - среди официальных погибших нет никого возрастом младше 15 лет, в милицию никто не заявлял об исчезновении или ранении детей. С другой стороны, нужно иметь ввиду, что на той же улице, где располагались горисполком, управление КГБ и отделение милиции, находился и городской детдом, воспитанники которого вполне могли покинуть здание, чтобы посмотреть на народные волнения. Жертвы среди детдомовцев вполне могли быть скрыты, но это всего лишь версия, подтверждений которой нет. Кстати, среди подростков, бывших свидетелями Новочеркасской трагедии, был и 13-летний будущий генерал Александр Лебедь, родившийся именно в этом городе. Он и его знакомые в указанных событиях не пострадали. Фрагмент инсталляции с выставки памяти трагедии в Новочеркасске Фрагмент инсталляции с выставки памяти трагедии в Новочеркасске Погиб ли при расстреле кто-то не принимавший участие в восстании? Поскольку действия вооруженных солдат, подвергшихся нападению неуправляемой толпы, были хаотичными, стрельба привела к нескольким случайным жертвам. Как это показано в фильме, шальной пулей прямо внутри парикмахерского салона была убита женщина из числа работниц, в суматохе погиб и продавец продуктового ларька, прилегавшего к площади. Впрочем, и среди остальных жертв хоть сколько-то оправданных было совсем немного - к ним принято относить лишь тех, кто пытался завладеть оружием солдат или захватить оружейные комнаты в отделении милиции и управлении КГБ. Неизвестны также причины гибели двух человек, застреленных ночью - согласно рапортам они отказались подчиниться требованиям патрулей и были убиты. Да, здесь авторы фильма не погрешили против истины. Поскольку трагедия развернулась в полдень до самого вечера площадь была буквально залита кровью, и горячий асфальт успел впитать ее достаточно, чтобы следы нельзя было смыть. После того, как работа дворников по выведению кровавых следов завершилась провалом городской исполком принял решение срочно покрыть площадь слоем свежего асфальта, что и было сделано уже вечером 2 июня. Памятный камень у места событий в Новочеркасске Памятный камень у места событий в Новочеркасске Правда ли, что убитых в результате подавления бунта тайно захоронили на кладбищах других городов и поселков? Действительно, поступившие в городской морг тела погибших в количестве 23 человек было решено захоронить вне пределов Новочеркасска, чтобы не создавать повод для паломничества и дополнительного напряжения по итогам двухдневного противостояния. О родных и близких погибших, конечно, никто не думал, поэтому под подпиской о неразглашении оказались даже места захоронений жертв расстрела.

Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и Андрон сразу сделал лицо, мол, не ожидал, что такую специфическую картину (а фильм о расстреле в Новочеркасске в 1962 году) поймут на Западе. Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, фильм основан на реальных событиях и посвящен расстрелу мирной рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Позднее семерых «зачинщиков беспорядков» расстреляли, остальные получили сроки заключения от 10 до 15 лет с отбыванием в колонии строго режима.

Новочеркасский расстрел: суд и приговор

По сравнению с другими предприятиями в городе этот завод отличался технической отсталостью. Бытовые условия были плохими, использовался преимущественно тяжелый физический труд, сохранялась большая текучка кадров. Поэтому на работу принимали всех подряд, даже освободившихся уголовников. Особенно много экс-заключенных скопилось в сталелитейном цехе, что и повлияло на остроту конфликта на начальной стадии. Все перечисленное и стало причиной восстания в Новочеркасске в 1962 году. Конфликт на заводе Само восстание началось 1 июня. Около 10 часов утра двести сотрудников сталелитейного цеха устроили забастовку, потребовав повышения расценок за их труд. Они направились к заводоуправлению. По дороге к ним присоединялись сотрудники других цехов. К собравшимся вышел директор завода Курочкин.

Он попытался успокоить рабочих. Заметив торговку пирожками неподалеку, он предложил, если не хватает на пирожки с мясом, есть с ливером. По другой версии, заметил, что все теперь будут питаться пирожками. Считается, что его фразы вызвали среди рабочих дополнительное негодование. В его адрес посыпались оскорбления. Вскоре бастовал уже весь завод. Начали присоединяться рабочие других предприятий и обычные горожане. В ходе забастовки в Новочеркасске была перекрыта железная дорога. В частности, остановили поезд на Саратов.

На вагоне написали: "Хрущева - на мясо! Действия властей О восстании в Новочеркасске в 1962 году было доложено Хрущеву. Он приказал подавить его всеми возможными способами. В город прибыла делегация членов президиума ЦК компартии. Маршал Малиновский приказал задействовать при необходимости танковую дивизию. Первый секретарь обкома по фамилии Басов вместо объяснения ситуации начал пересказывать официальное заявление партии. Его начали освистывать и перебивать. Взявшего после него слово Курочкина забросали бутылками и камнями. Начался штурм заводоуправления.

На тот момент КГБ и милиция еще не вмешивались в ситуацию, наблюдая и скрытно снимая участников беспорядков. Басов, закрывшись в кабинете, начал требовать вводить в город военных. Они попытались вытеснить митингующих с территории предприятия, но потерпели неудачу. Трое сотрудников правопорядка были избиты. Известно, что тремя часами ранее замначальника штаба Северо-Кавказского военного округа Назарько доложил командующему Плиеву о запросе областных чиновников использовать войска для подавления восстания в Новочеркасске в 1962 году. Однако тот решил пока никаких мер не принимать. В 19 часов ему позвонил министр обороны Малиновский, приказавший поднимать соединения для наведения порядка, но танки не выводить. Тем временем митинг продолжался. При этом у бастующих не было единой организации, многие выступали по своей личной инициативе.

Около 20 часов возле заводоуправления появились три БТР и пять машин с солдатами. У них не было боевых патронов, военнослужащие выстроились у автомобилей. Толпа их встретила агрессивно. Солдаты не предпринимали никаких действий, вскоре уехав обратно. Их главной задачей было отвлечение внимания на себя, пока группа офицеров КГБ и спецназовцев, переодетых в гражданское, вывела через запасной выход руководство области из заблокированного здания. Митинг в Новочеркасске Ростовской области продолжался всю ночь. Считается, что важную роль сыграл токарь по имени Сергей Сотников, который уже с утра был сильно пьян. Он предложил отправить людей, чтобы отключить от газа все заводы Новочеркасска.

В «Однажды в Ростове» генерала с мужественной гражданской позицией сыграл заслуженный артист России Юрий Беляев. Зато дословно приведено требование рабочих, которое встречается в воспоминаниях очевидцев: «Пусть Ворошилов и Буденный нам объяснят, они устанавливали советскую власть». Оба военачальника имели на Дону высокую популярность: не случайно их именем еще в 1920-е назвали центральные проспекты Ростова. Правда, к 1962 году оба уже были фактически не у дел. К слову, массовка в фильме, как и второстепенные персонажи, играет не очень удачно. Движения и жесты людей во время стрельбы не позволяют сказать: «Верю». Официально считается, что военные полоснули по толпе из автоматов, после чего началась паника. Показано, что чекисты стреляли из снайперских винтовок с чердака здания горкома. Армия, согласно сюжету фильма, так и не открыла огонь. О том, как начался расстрел демонстрации, в 1990-х вспоминал уроженец Новочеркасска генерал Александр Лебедь , которому в момент трагедии было 12 лет: «Мы, ребята, забрались на каштаны, чтобы лучше видеть, что происходит. После выстрелов все посыпались с деревьев как горох — кто убитый, кто раненый, кто с перепугу». Кинолента будто подталкивает к выводу: хотели как «при Сталине» — получайте. То есть снижению цен в истории обязательно сопутствуют бессудные расстрелы. Еще один спорный момент в фильме: после расстрела рабочих никак не удается смыть кровь с асфальта: «Жарко, прикипела». Тогда начальство дает команду заасфальтировать всю площадь. В спешном порядке организуются танцы на открытом воздухе, в качестве заводил — «шпики» из КГБ. В воспоминаниях реальных очевидцев информация о перекладке дорожного покрытия не встречается. Один из свидетелей по фамилии Михайлов, которому тогда было 12 лет, в наше время уточнял: «Около горисполкома асфальт был разворочен гусеницами танков, на нем были лужи воды. Видимо, асфальт вымыли, убрали битое стекло. По центру города выставили репродукторы, транслировалось выступление Микояна под сопровождение маршевой музыки. Примерное содержание сводилось к тому, что во всех беспорядках обвинялись безответственные элементы». Согласно другому новочеркассцу Василию Михайловичу, отчасти протестующие добились своего: вскоре после восстания в городе появились все продукты — мясо, масло, колбаса, молоко, за год для рабочих НЭВЗ построили благоустроенные пятиэтажные дома. По документам, КГБ расширил штат своих сотрудников, на предприятиях появились 1-е отделы. На протяжении последующих недель органы устанавливали и арестовывали участников демонстрации. Семь рабочих были приговорены к расстрелу, более ста получили сроки тюремного заключения от десяти лет. Вплоть до последних мгновений фильма товарищ Семина была убеждена, что потеряла при расстреле дочь. И даже в этой ситуации в ее сознании лишь крепла вера в почившего вождя: «Сталина вернуть бы. Без него никак.

Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах. Тогда многие искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества Я воспринимаю эту сцену как нечто иррациональное. Если это не метафора, то такое решение ограничивает круг сочувствующих: молитву героини не разделят миллионы атеистов России, у них та же моральная система ценностей, но другой, более реалистичный способ реагировать на невзгоды. Андрей Кончаловский: Героиня - типичная русская женщина, в ней подсознательно живет иррациональное, живет вера. Я однажды был в церкви, давно, при Советах. Религия осуждалась, при входе стояли дружинники и у всех молодых спрашивали документы. Но у меня был студенческий билет ВГИКа, и я сказал, что иду выбирать типажи для кино. Стою в церкви, рядом какой-то старикашка. Он посмотрел на меня и говорит: "У меня и Ленин, и Христос вот здесь! Это Россия! У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню. Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает. Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту... Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием. Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно. Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи. Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем. Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта. Я эпоху пытался передать уже в "Первом учителе", и потом в каждой картине старался донести ее запах, ритм, фактуру, ощущения. Без этого я бы не смог сделать, например, картину о Микеланджело. То же самое в "Дорогих товарищах! Советская среда - не только в реквизите, она разлита в воздухе кадра, в его атмосфере. И очень грустно бывает смотреть фильмы про революцию, про дореволюционную Россию - как вилкой по стеклу: все фальшь, нет запаха времени. А он очень важен и в кино и в театре. Я сейчас заканчиваю сценарий большого сериала, который пока называется "Герои и выродки революции", он охватывает отрезок с 1904 по 1924 год. И если удастся мне передать этот запах эпохи: бородатые мужики на улицах, немое кино, другая энергетика, иррациональность в каждом кадре, зритель будет кожей чувствовать то давно отлетевшее время. Это должно в зрителя входить на подсознательном уровне. Из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Он сразу стал монополией В "Дорогих товарищах! Я в нем жил когда-то, его помню - и вот оно, рядом, совершенно живое. Это требует больших усилий от постановочной группы.

Это стало известно на защите проектов в области игрового кино, претендующих на получение госсубсидий, которая прошла в Министерстве Культуры. Картину планируется снять к Венецианскому фестивалю 2019 года. Трагедия произошла в результате забастовки рабочих элетровозостроительного завода, несогласных с тяжёлыми условиями труда и расценками за них.

Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих. Олег Исаенко 1 08.10.2020. черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962. Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске.

Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» (видео)

Погибли 26 человек, еще сто пострадали, а семерых расстреляли по приговору суда, назвав зачинщиками. Долгое время случившееся в Новочеркасске оставалось засекреченным, и до сих пор о тех событиях знают немногие жители России. А некоторые сцены будут смотреться как репортаж с нынешних улиц — в том числе и потому, что в массовых сценах снимались жители Новочеркасска, — написал в рецензии к фильму Антон Долин. По мнению критика, самое страшное в фильме — не расстрел, аресты и похороны, которые показаны весьма ярко, а фраза, сказанная главной героиней, работницей парткома, прошедшей через ад потери дочери и вроде бы понявшей что-то важное: «Сталина вернуть бы. Без него никак.

После снижения заработной платы и повышения цен жители города выходят на мирную демонстрацию. Страсти быстро накаляются и приводят к трагедии — расстрелу советскими властями митингующих рабочих. Трагедию удастся замять, у свидетелей берут подписку о неразглашении, а все несогласные получают тюремные сроки. Убедившись в несправедливости властей, четверо героев организуют преступную группировку, розыском членов которой, начинает заниматься КГБ СССР.

Если характер расстрела был спонтанным, то, по его словам, после трагедии власть должна была действовать адекватно - найти виновных и наказать.

Но вместо этого спешный суд устроили над участниками протеста. Быстро расстреляли семерых зачинщиков. Сотни людей получили серьезные сроки. При этом из эшелонов власти никто особо не пострадал. Директора НЭВЗа Курочкина, который накануне заявил рабочим, что если нет денег на мясо, ешьте пирожки с ливером, просто уволили», - отмечает Сухарь. Однако Президент Фонда Новочеркасской трагедии полагает, что расстрел протестующих очень был выгоден силовикам. Тогда КГБ потерял свой авторитет. А на событиях Новочеркасска организация доказала свою необходимость, что документально подтверждено. Есть приказы, согласно которым, после трагедии увеличился количественный штат работников КГБ.

Появились внештатники. Во всех более-менее важных предприятиях и организациях Новочеркасска появились гласные и негласные осведомители. То есть по сути, КГБ получил материально-базовую выгоду и преференции потому, что снова стал нужным», - объясняет точку зрения Татьяна Бочарова. По ее словам, события Новочеркасска во многом определили дальнейшую судьбу Никиты Хрущева, которого в 1964 году сняли с должности под предлогом разных причин. Право на историческую память Эксперты сходятся во мнении, что умалчивать о событиях Новочеркасска, как о важной странице в истории донского края, нельзя. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». А на НЭВЗе - мемориальную доску с упоминанием, что здесь началось стихийное выступление доведенных до отчаяния рабочих, которое закончилось расстрелом на центральной площади города. Вместо нее завод установил табличку из мраморной крошки, которая затерлась. Так она и висит по сей день в страшном, позорном виде», - говорит Президент Фонда Новочеркасской трагедии.

Восстановить прежнюю мемориальную доску за все это время активистам не удалось. А когда ответ пришел, оказалось, что для восстановления мемориальной доски нужны какие-то особые права. На проведение изыскательских работ, разработку проекта реставрации и много чего другого потребуется порядка 250 тысяч рублей. И не имеет никакой исторической ценности, которую имела первая наша мемориальная доска. Более того, доску легко восстановить, поскольку в музее сохранилась ее деревянная модель, из которой можно сделать отливку», - сообщает Татьяна Бочарова. Председатель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин заявлял, что буквально за пять дней могут сделать отливку на основе сохранившейся в музее модели мемориальной доски. Но НЭВЗ выступает против. Свое решение завод объясняет нежеланием нарваться на штраф. Дескать, три года назад здание заводоуправления с мраморной табличкой было сфотографировано.

И замена таблички является нарушением закона. К 60-летнему юбилею со дня трагедии общественники так и не смогли преодолеть бюрократические препоны, но нашли вариант, как их обойти. Но времени мало, к юбилею можем не успеть. Нам же так и не разрешают в музее взять копию и отлить из нее модель. В этом основная проблема. Мы нашли обходные пути, и надеемся, что все получится. Даже если не успеем к юбилею, то установим чуть позже», - констатирует Александр Кожин. Общественников интересовало, как будет организована выставка к 60-и летнему юбилею трагических событий.

Андрей Кончаловский: Причинно-следственные связи намного запутанней и случайней, чем логические, поэтому не надо пытаться притянуть появление фильма к чему-то конкретному и сиюминутному. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять.

Тем более что Юля Юлия Высоцкая, исполнительница главной роли и супруга режиссера. Понемногу собирал материал, это долгий процесс. Так было и с фильмом о Микеланджело. Материал о Сергее Рахманинове собираю уже очень много лет, и он обрел за эти годы совсем другую высоту, наводит на другой уровень размышлений. Ведь можно одну и ту же историю рассказать очень по-разному. Например: у пацана отца убили, убийца женился на его матери. Пацан стал бандитом и застрелил убийцу отца. Можно и вот так рассказать эту историю. Но это "Гамлет"! Посмотрел как-то фильм Олега Погодина "Дом" - там есть интересный анализ казацкой семьи, и это меня зацепило.

Я подумал: многие из живших тогда партработников, "коммуняк", как их теперь пренебрежительно зовут, в основе были очень чистыми людьми. Искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества. Эта убежденность мне показалась очень интересной - так появился характер, который играет Юля. Возник абрис жанра, родственного трагедии. Потому что героиня уже понимала двойственность своего существования. И при этом оправдывала его, потому что была честна перед собой. В этой честности перед собой - спасение. И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства. Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет!

При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего. Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего". А я чувствую в этом вашу горечь... Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых! Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы...

А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти.

Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой".

"Дорогие товарищи!": Правда или вымысел? Реальность и мифы Новочеркасска 1962 года

Картина о расстреле рабочих в Новочеркасске претендует на победу в номинации «Иностранный художественный фильм». Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. В фильме «Дорогие товарищи!» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года незримо присутствует Иосиф Сталин, умерший за девять лет до описываемых событий. В основу сюжета положены трагические события 1962 года в Новочеркасске. Фильм о Новочеркасском расстреле.

Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!»

Случилось оно в Новочеркасске Ростовской области и вошло в историю как «Новочеркасский расстрел». Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в основную программу Венецианского кинофестиваля. Фильм повествует о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты.

Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

КиноЭксперт 234 подписчика Подписаться Полнометражный фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" получил специальный приз Венецианского кинофестиваля и был выдвинут на премию Оскара в номинации "Лучший зарубежный фильм". Фильм получил неоднозначные отзывы зрителей и кинокриттиков. Историческая реконструкция расстрела протестующих рабочих в 1962 году выдержана в максимально нуарном нарративе, приемлемом для получения престижных наград на западных фестивалях.

В российский прокат картина выйдет осенью 2020 года. Но, сделав картину, мы поняли, что это абсолютно необходимо, потому что молодое поколение должно знать прошлое своей страны, — заявил Андрей Кончаловский в своем «Инстаграме». Видео: трейлер фильма «Дорогие товарищи! Фильм «Дорогие товарищи! Тогда на НЭВзе в результате увеличения нормы выработки резко снизилась зарплата. Рабочие не выдержали таких условий труда и вышли на демонстрацию.

Фильм частично снимался на месте событий, в Новочеркасске. В широкий прокат картина Андрея Кончаловского вышла 12 ноября, до этого фильм уже получил спецприз жюри кинофестиваля в Венеции. Фильм "Дорогие товарищи" - в шорт-листе "Оскара", кадр из трейлера фильма.

Это расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске, произошедший в 1962 году. Фильм частично снимался на месте событий, в Новочеркасске. В широкий прокат картина Андрея Кончаловского вышла 12 ноября, до этого фильм уже получил спецприз жюри кинофестиваля в Венеции. Фильм "Дорогие товарищи" - в шорт-листе "Оскара", кадр из трейлера фильма.

Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"

массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и События, имевшие место в Новочеркасске в 1962 году, получили название «Новочеркасский расстрел» или «Новочеркасский бунт». Картина о расстреле рабочих в Новочеркасске претендует на победу в номинации «Иностранный художественный фильм». Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в основную программу Венецианского кинофестиваля. Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. Пересмотрев дело еще одного из расстрелянных, его признали виновным лишь в хулиганстве. В 1992 году военная прокуратура РФ возбудила дело против ряда ответственных за расстрел в Новочеркасске, в том числе Хрущева, Микояна и Козлова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий