Новости резолюция 1244 совета безопасности оон

Постоянный представитель США при Организации Объединенных Наций Линда Томас-Гринфилд объяснила, что в резолюции РФ не содержалось осуждения действий палестинского движения ХАМАС, сообщает РИА Новости.

К 25-летию резолюции 757 (1992) о всеобъемлющих санкциях против СР Югославии , часть 2-я

Посол России в Белграде Александр Боцан-Харченко 9 июня заявил, что возвращение к резолюции 1244 Совета Безопасности ООН будет основой и лучшим. заявил глава республики. Об этом пишут РИА кий отметил, что США является одним из основателей ООН и постоянным членом Совета безопасности, поэтому решение нарушить резолюцию вызывает серьезные вопросы. Согласно резолюции 1244, принятой Советом безопасности ООН. Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998), 1199.

Москва заблокировала резолюцию Совбеза ООН по Северной Корее

Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244". Россия планирует внесение в Совет Безопасности ООН своего проекта резолюции касательно неразмещения оружия в космосе. В пятницу заместитель постпредставителя Китая при ООН Гэн Шуан заявил в ходе заседания Совета Безопасности, что Китай призывает к скорейшему проведению международного расследования под эгидой ООН применительно к теракту на газопроводе «Северный поток». В ходе своего выступления Вучич подчеркнул, что многие страны Запада совершили ошибку, нарушив Устав ООН и резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, когда они вмешались в ситуацию с Косово и атаковали Сербию. Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998), 1199. Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Бе-зопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кри-зиса в Косове.

Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН

космос ООН резолюция Россия Совет Безопасности ООН США ядерное оружие. Россия планирует внесение в Совет Безопасности ООН своего проекта резолюции касательно неразмещения оружия в космосе. В тот же день Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1244. Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244".

Совет Безопасности ООН вновь решает проблему Косово

США и Албания вынесли на рассмотрение Совета безопасности ООН резолюцию о непризнании референдумов в Донбассе, Херсонской и Запорожской областях. 10 июня 2019 г. Совет Безопасности рассмотрел доклад Генерального секретаря ООН о положении в Косово в начале текущего года. 10 июня исполняется год со дня принятия Советом Безопасности ООН резолюции 1244. Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244". Россия наложила вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН, связывающий изменение климата с угрозами.

Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе

Местные журналисты разобрали поведение Небензи. Некоторое время назад японские и американские дипломаты подготовили для рассмотрения Совбеза ООН резолюцию о запрете размещения стратегического вооружения в космосе. В ходе голосования РФ выступила против законопроекта, Китай воздержался от решения.

Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства. В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9. В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации. Это объясняется тем, что Сербия не была на тот момент самостоятельным государством, а входила в состав СРЮ, поэтому не могла обладать признаком государства - суверенитетом. В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии.

Гораздо важнее, на наш взгляд, то, что положению о суверенитете СРЮ противоречит ряд других положений Резолюции. В этой связи нельзя не упомянуть ссылки на «соглашения, заключенные в Рамбуйе» 10 , которые, согласно условиям Резолюции, следует принимать во внимание в полной мере. Между тем соглашения в Рамбуйе представителями СРЮ подписаны не были, а содержание их гораздо шире содержания обсуждаемого в настоящей статье документа. Исследователи, с которыми нельзя не согласиться, с полным основанием оценивают условия, предложенные сторонам конфликта в Рамбуйе не как возможное соглашение, а как ультиматум, который заключался в установлении протектората НАТО не только над территорией Косова, но и над территорией всей СРЮ, а также завершение процесса легитимации ОАК 11. Нельзя не обратить внимания на структуру Резолюции, которая имеет не чисто логический, а скорее политический смысл. После ряда общих вводных положений Резолюция практически начинается с требований немедленно прекратить репрессии и насилие Союзной Республикой Югославия, вывода из Косова всех военных, полицейских и военизированных сил. Такое же требование к СРЮ содержится в аналогичной формулировке в обоих приложениях. А условие о демилитаризации террористической ОАК включено в один из последних пунктов Резолюции и затем встречается только в приложении 1, но не как важнейший самостоятельный принцип политического урегулирования косовского кризиса, а лишь в составе одного из принципов.

Кроме того, в перечне обязанностей международного присутствия по безопасности первым пунктом стоит вывод из Косова, находящихся там на законных основаниях, союзных и республиканских военизированных сил, а лишь потом - демилитаризация террористической АОК. И самое главное: отсутствие в тексте документа осуждения со стороны СБ ООН несанкционированных бомбардировок вооруженными силами НАТО территории Югославии по сути является их одобрением и возложением всей полноты ответственности за случившееся на СРЮ. Нет сомнения, что Резолюция 1244 наряду с уже упомянутыми выше позитивными положениями содержала и другие: провозглашалось стремление урегулировать косовский кризис на основе целей и принципов Устава ООН, защищать и поощрять права человека, ставилась задача обеспечить безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома и условия для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косова. Резолюция осуждала все акты насилия в отношении населения Косова и террористические акты с любой стороны. Хотя объем указанных полномочий далек от объема полномочий подобных структур в суверенном государстве, их выполнение было крайне важно в тогдашнем Косове. В Косове расположены около 1300 храмов и монастырей, принадлежащих Сербской православной церкви, возведенных в Х11-ХХ вв. За год присутствия миротворцев в Косове было разрушено более 85 средневековых религиозных объектов и памятников истории и культуры 12.

Другой вопиющий случай произошел в этом январе: косовоалбанцы организовали рейдерский захват православного монастыря Богородицы Хвостанской XIII века на западе края. Не в меньшей степени шокирует последовательная линия временных органов самоуправления в Приштине по саботажу претворения в жизнь своего ключевого и, по сути, единственного обязательства, взятого почти 11 лет назад в ходе диалога с Сербией, осуществляемого при посредничестве ЕС. Речь об обязательстве Приштины сформировать в Косово и Метохии в рамках краевой системы сообщество муниципалитетов, в которых сербское население составляет большинство. Этот механизм, зафиксированный в Брюссельских договоренностях, был задуман как мост сотрудничества и укрепления доверия между обычными людьми, между сербским и албанским народами, а также как необходимая институциональная преграда попыткам дискриминировать сербов и преследовать их. Трудно также не замечать доминирования в Косово вооруженных формирований косовских албанцев, само существование которых противоречит резолюции 1244. В соответствии с этим документом они должны были быть демилитаризованы, что подразумевает запрет на их воссоздание в каком бы то ни было виде. На деле же в крае творится подлинное беззаконие: сербов лишают их законного права голосовать на сербском референдуме и выборах в 2023 году, совершаются гонения и преступления против человечности. Повсеместными являются произвольные аресты видных сербских деятелей, акты массового устрашения и физического и институционального насилия над сербским населением. Президент Сербии сегодня подробно рассказал обо всем этом, скажу лишь, что масштабы происходящего беззакония поражают, не верится, что все это происходит сегодня, в наши дни, в самом центре Европы. А еще больше поражает, что на все это абсолютно спокойно смотрят в Вашингтоне и Брюсселе, делая вид, что ничего страшного не происходит. Евросоюз же вместо того, чтобы требовать урегулирования в существующих международно-правовых рамках, одобренных и подтвержденных им же, шантажирует Белград, рассуждает о внедрении в сербское переговорное «досье» устных договоренностей с Приштиной от февраля-марта 2023 г. При этом сами Брюссельские договоренности полностью игнорируются. Выходит, слова Брюсселя — это не более чем пустой звук. Это яркая иллюстрация недоговороспособности сегодняшнего Евросоюза как такового, провала его посреднической роли в диалоге Белград-Приштина. При этом на Сербия по-прежнему сталкивается с жульническими и несправедливыми требованиями признать Косово и согласиться с его вступлением в многосторонние структуры, включая ООН.

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия Главная Случайная Поблизости Войти Настройки Пожертвовать Описание Википедии Отказ от ответственности Статья Обсуждение Язык Следить Править не проверялась версии 1 правка [1] 10 июня 1999 года 1160 1 Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 12 декабря 2022 года; проверки требует. Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании , по итогам резолюций 1998 , 1998 , 1998 и 1999 , санкционировала международное гражданское и военное присутствие в и учредил.

Вучич подверг критике Резолюцию 1244 СБ ООН

Совет Безопасности постановил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах, содержащихся в приложениях к резолюции. В то же время Совет потребовал от Сербии положить конец подавление в Косово и начать поэтапный вывод; [8] после ухода небольшое количество югославских и сербский военный и полицейский персонал может вернуться в Косово, если это будет разрешено международным военным присутствием, для выполнения функций, изложенных в приложении к резолюции. Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. В Генеральный секретарь попросили назначить Специальный представитель координировать осуществление международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации создать присутствие безопасности в Косово , подтверждая необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и сил безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация то Освободительная армия Косово и другие группы косовских албанцев и обеспечение безопасных условий для возвращения беженцев.

Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово, чтобы обеспечить временную администрацию, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - путем создания временные институты самоуправления. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев.

Вучича в Скупщине Сербии, который заявил о готовности к выработке компромиссного решения косовской проблемы, а также спустя неделю после убедительной победы 19 мая кандидатов из «cербского списка» на муниципальных выборах на севере края. Дачич вновь обратился с призывом к диалогу и урегулированию сохраняющейся на протяжении уже нескольких десятилетий проблемы Косово и Метохии с помощью мирных средств и на основе компромисса. Он выразил надежду, что все члены Совета с этим согласны. Однако, по его словам, на прошлой неделе представители Приштины заявили, что они не планируют осуществлять ни одну из договоренностей, достигнутых в Брюсселе шесть лет назад, включая создание сообщества сербских муниципалитетов, пригрозив Европейскому союзу, что они рассматривают возможность объединения с Албанией и аннексии еще трех муниципалитетов на юге Сербии. Что касается полицейской акции на севере Косово, заслуживающей широкого осуждения, в том числе и Совета Безопасности, то, по мнению И. Дачича, она имела целью запугать оставшихся в крае сербов. В этой связи он напомнил, что после подписания Брюссельского соглашения в штаб-квартире НАТО между участниками переговоров была достигнута договоренность о том, что косовские силы безопасности для перемещения на север Края должны направлять уведомления миротворческим силам и проводить консультации с представителями сербских общин в северном Косово. В данном случае ни одно из этих условий не было выполнено.

Дачич подчеркнул, что последние события «ясно свидетельствуют о том, что международное сообщество должно быть гораздо более бдительным и прилагать гораздо больше усилий, а международные организации в Косово и Метохии должны быть гораздо более активными». Трудно даже представить себе, добавил он, что на нынешнем этапе возможен пересмотр мандата миссии или сокращение ее численности и даже ее свертывание, как это предлагали некоторые члены Совета Безопасности. Дачич сообщил о многочисленных жертвах среди гражданского населения и больших разрушениях в Сербии, подчеркнув, как «важно осудить все преступления, почтить память всех жертв, отказаться от войны как средства урегулирования конфликта и встать на путь компромисса и устойчивого урегулирования». Дачич обратил внимание членов Совета Безопасности на то, что они были нарушены косовскими властями, в результате чего была предпринята попытка отторжения части территории Сербии. В результате полиэтническое Косово превратилось в моноэтническое в настоящее время сербы проживают лишь в 116 из 427 городов и деревень, в которых они проживали до 1999 года. На руководящие должности в «правительстве» Косово назначены лица, которые были осуждены за военные преступления и в отношении которых выдвинуты обвинения в совершении серьезных преступлений. Также было принято решение о создании министерства обороны и запуске процесса преобразования сил безопасности Косово в армию Косово. Дачич, — продление мандата миссии ООН имеет критически важное значение для судеб многих людей в Косово». По его словам, Сербия готова к достижению урегулирования на основе переговоров, которые являются единственным способом решения всех остающихся вопросов. Однако у нас нет партнера для серьезного и ответственного диалога, ответственность за тупик в переговорах лежит только на Приштине, которая делает все для того, чтобы сделать диалог невозможным.

Читаку в свойственной ей развязной манере отрицала, что косовская полиция или правительство совершили преднамеренные нападения на сотрудников ООН в Косово 28 мая текущего года, которые якобы препятствовали деятельности косовских правоохранительных органов и мешали им выполнять свои конституционные полномочия. Читаку заявила, что власти в Белграде, стремясь создать в Косово обстановку хаоса и страха, считают поддержание законности и порядка помехой для своих действий.

С самого начала этого тяжелого кризиса Сербия реагировала на одностороннее провозглашение независимости Косово в неконфронтационной манере», — заявил Еремич. Тактику переговоров сербы менять не собираются. Ни одно мирное и гордое государство, столкнувшееся с подобной угрозой — будь то африканское, европейское, американское или азиатское, будь оно малым или большим, богатым или бедным — не действовало бы по-другому», — убежден сербский министр. Даже несмотря на то, что решение косовских властей провозгласить независимость было признано законным 22 июля Международным Судом в Гааге, «Косово остается субъектом управления временной администрации ООН», а резолюция 1244, подтверждающая территориальную целостность Сербии, сохраняет силу, подчеркнул Вук Еремич.

Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого. Основа этой страницы находится в основной мировой энциклопедии. E-mail: admin mononews.

Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН

Резолюция содержит основные принципы урегулирования косовского кризиса: немедленное прекращение насилия и репрессий в Косове; вывод из Косово военных, полицейских и военизированных сил; безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц и беспрепятственный доступ в Косово гуманитарных организаций; политический процесс, направленный на заключение временного политического рамочного соглашения, предусматривающего значительную степень самоуправления для Косова и др. Постоянный адрес новости: eadaily.

С вмешательством международных сил связывают перелом в войне, которая обернулась поражением и убийством Муаммара Каддафи. Документ под заголовком «Ликвидация всех форм расовой дискриминации» представила группа арабских стран при поддержке СССР и социалистических государств. Генассамблея принимала одно единственное утверждение: «Сионизм является формой расизма и расовой дискриминации». В ходе выступлений на сессии сторонники резолюции обвиняли Израиль в ущемлении основных прав коренного населения территорий, захваченных в ходе Шестидневной войны 1967-го. Представитель еврейского государства назвал документ «антисемитским, антиеврейским», к которому «еврейский народ будет относиться лишь как клочку бумаги». Посол США заявил, что Вашингтон никогда не станет соблюдать подобные решения, который дипломат охарактеризовал как «великое зло».

Напомним, 28 июля Сербия представила на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН проект новой резолюции по Косово, в котором предлагается начать новые переговоры между Белградом и Приштиной.

Вопрос о проблеме статуса Косово в документе не затрагивается. Накануне сербский парламент вновь не признал независимость Косово, несмотря на решение Международного суда в Гааге, который постановил, что международное право "не содержит запретов на декларации о независимости" и, таким образом, авторы косовской декларации не нарушили общего международного права и резолюции 1244 Совета Безопасности ООН от 1999 года.

Совет подчеркнул необходимость проведения операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Также он потребовал, чтобы вооруженные косовские группировки прекратили наступление. Наконец, было решено, что международное гражданское управление и присутствие по вопросам безопасности должно быть создано на первоначальный период в 12 месяцев [9] , в то время как Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться по истечении первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют продлевать срок действий первоначального мандата. Требования резолюции[ править править код ] Согласно резолюции, в Косове было создано международное гражданское присутствие по безопасности, в задачи которого входило п.

США, Британия, Франция и Япония проголосовали против гуманитарной резолюции РФ

  • Обострение ситуации в Косове
  • США, Британия, Франция и Япония проголосовали против гуманитарной резолюции РФ
  • Резолюция Совета Безопасности ООН №1244
  • Россия не даст переписать резолюцию Совета Безопасности ООН по Косово | ИА Красная Весна
  • В Сербии резко ответили Госдепу США на противодействие вводу сил в Косово: Политика: Мир:
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Скандальных решений ООН

Потому что эта резолюция, при составлении которой Россия принимала самое активное участие, она содержит основу подлинного, долгосрочного и отвечающего нормам международного права урегулирования", — пояснил Боцан-Харченко. Многие ее положения "забывались", трактовались по-другому. Например, в той же резолюции говорится о целостности — хотя тогда была Союзная Республика Югославия — ни о какой односторонней провозглашенной независимости Косова там и речи нет, о временных институтах самоуправления в Косово в Приштине и так далее", — добавил Боцан-Харченко. Он отметил, что резолюция 1244 помогла бы добиться компромисса. Он не исключил, что этот вариант мог быть не слишком быстрым, а переговоры между сторонам могли вестись и сегодня.

До этого проходила информация о планах Германии, в нарушение собственного законодательства, вооружить «армию Косово» легкой артиллерией, стрелковым оружием и, возможно, танками.

На руководящие должности в «правительстве» Косово назначены лица, которые были осуждены за военные преступления и в отношении которых выдвинуты обвинения в совершении серьезных преступлений. Также было принято решение о создании министерства обороны и запуске процесса преобразования сил безопасности Косово в армию Косово. Дачич, — продление мандата миссии ООН имеет критически важное значение для судеб многих людей в Косово». По его словам, Сербия готова к достижению урегулирования на основе переговоров, которые являются единственным способом решения всех остающихся вопросов. Однако у нас нет партнера для серьезного и ответственного диалога, ответственность за тупик в переговорах лежит только на Приштине, которая делает все для того, чтобы сделать диалог невозможным. Читаку в свойственной ей развязной манере отрицала, что косовская полиция или правительство совершили преднамеренные нападения на сотрудников ООН в Косово 28 мая текущего года, которые якобы препятствовали деятельности косовских правоохранительных органов и мешали им выполнять свои конституционные полномочия. Читаку заявила, что власти в Белграде, стремясь создать в Косово обстановку хаоса и страха, считают поддержание законности и порядка помехой для своих действий. О необходимости возобновления переговоров между Белградом и Приштиной в духе сотрудничества и компромисса под эгидой Европейского союза говорили практически все члены Совета Безопасности. Выступивший первым в обсуждении данного вопроса представитель Китая подчеркнул, что резолюция 1244 1999 Совета Безопасности ООН является важной правовой основой урегулирования косовского вопроса. Представитель Индонезии высказался за прекращение всех боевых действий в регионе, напомнив о содержащемся в указанной резолюции призыве ко всем сторонам начать мирный диалог в целях урегулирования политического конфликта. Высказывались и конкретные соображения по диалогу Белграда и Приштины, многие обращали внимание на необходимость приостановления действия или отмены установленных «правительством» Косово высоких пошлин на товары из Сербии и Боснии и Герцеговины, прекращения проводимой Сербией кампании по подрыву международного авторитета Косово в частности об отзыве признания независимости Косово. Представитель ФРГ, например, высказал мнение, что изменение границ по этническому признаку не способствует поиску компромиссного решения, а концепция Великой Албании вредна, особенно когда ее озвучивают ведущие политики. Интересно, как представитель ФРГ, подчеркнув, что он выступает за проведение «подлинного диалога», пояснил, что зачастую стороны следуют формуле, согласно которой «один монолог плюс другой монолог равнозначны диалогу». Екатерина Энтина, Деян Новакович: Возможные международные форматы «пакетного решения» по Балканам Общая обеспокоенность была выражена в Совете Безопасности в связи с акцией косовского спецназа на севере края 28 мая, по мнению представителя Индонезии «эти действия представляют собой очевидное нарушение норм международного права и иммунитетов, предоставленных сотрудникам ООН». Однако в оценке этих действий были и существенные различия: одни считали их противозаконными и разбойничьими Россия , другие их воспринимали как законные усилия Косово по борьбе с контрабандой и коррупцией США, Великобритания, ФРГ , а представитель Франции говорила о необходимости принимать во внимание условия на местах, особенно на севере страны, «обеспечивая соразмерность подобных операций». Представитель России Д. Полянский, всесторонне проанализировав предпринятую косовским руководством эту провокационную акцию, заявил, что такие вторжения происходят снова и снова при полном попустительстве международных «миротворческих» сил для Косово, имеющих необходимый мандат Совета Безопасности по обеспечению мира и безопасности в крае. Полянский, — привело к тому, что они демонстративно не подчиняются своим покровителям». Так называемое косовоалбанское «правительство» во главе с Р. Харадинаем придерживается курса на обострение кризиса и к предметному разговору явно не готово.

Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций. Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово. Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово. Политический процесс в направлении достижения временного политического рамочного соглашения, предусматривающего существенное самоуправление для Косово, при всестороннем учете соглашений, заключенных в Рамбуйе, и принципов суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других стран региона и демилитаризация Освободительной армии Косово. Переговоры между сторонами в целях обеспечения урегулирования не должны задерживать или подрывать процесс создания демократических органов самоуправления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий