– Режиссер фильма «А зори здесь тихие» побывал на премьере в Казани и рассказал, как утвердил Кристину Асмус на одну из главных ролей и почему все взрывы в. 4 июля продюсеры Ренат Давлетьяров и Влад Ряшин приступят к съёмкам ремейка фильма «А зори здесь тихие». В качестве режиссера приглашен Ренат Давлетьяров, известный по остросюжетному триллеру «Стальная бабочка». Тогда режиссер занял принципиальную позицию и сообщил, что кадры из бани он удалять не будет ни при каких обстоятельствах.
Фильм "А зори здесь тихие" Ростоцкого откроет фестиваль "Дни военно-исторического кино"
Помимо этого режиссер рассказал о съемках фильма "А зори здесь тихие ". Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова и др. "Новый фильм "А зори здесь тихие " — это не ремейк классической советской ленты Станислава Ростоцкого (1972), а новая экранизация повести Бориса Васильева", — рассказал ранее РИА Новости режиссер Ренат Давлетьяров.
Режиссер новой версии фильма "А зори здесь тихие..." хочет снять киноленту об Астрахани
В Государственном Кремлевском Дворце прошла премьера фильма «А зори здесь тихие» режиссера Рената Давлетьярова. По мотивам экранизированной Ростоцким в 1972 году повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" студенты специально к фестивалю подготовили театрализованную постановку. Новый фильм, снятый по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие», выходит на экраны российских кинотеатров 30 апреля к юбилею Великой Победы. Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» была опубликована в журнале «Юность» в 1969 году.
Режиссера и актеров фильма «А зори здесь тихие...» вымотала карельская погода (ФОТО)
Постановка «А зори здесь тихие» в «Московском Театре Луны» – прекрасный взгляд молодой режиссера Елены Шевалдыкиной на бессмертное произведение советской литературной классики. картина об одном маленьком эпизоде большого сражения и о великом подвиге - одном на всех шестерых. В фильме «А зори здесь тихие» главные роли исполнили Кристина Асмус, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Петр Федоров, Анастасия Микульчина, Евгения Малахова и др. Ранее фильм «А зори здесь тихие» образца 2015 года не смотрел. Президент "Артистического агентства "Зеркало сцены" (Санкт-Петербург), режиссер-постановщик оперы "Зори здесь тихие" Ольга Маликова.
Фильм «...А зори здесь тихие» откроет Дни военно-исторического кино в Москве
Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс. "Новый фильм "А зори здесь тихие " — это не ремейк классической советской ленты Станислава Ростоцкого (1972), а новая экранизация повести Бориса Васильева", — рассказал ранее РИА Новости режиссер Ренат Давлетьяров. Во время предпремьерного показа Ренат Давлетьяров, режиссёр новой экранизации «А зори здесь тихие», продюсер Влад Ряшин и актриса Евгения Малахова ответили на вопросы зрителей о ремейках, бане, настоящих немцах и эмоциональной памяти. Режиссер Ренат Давлетьяров решил достучаться до молодежи, которая не знает истории, описываемой в повести «А зори здесь тихие». Читайте подробнее на Новости Орла и Орловской области Орелтаймс.
Режиссер новой версии фильма "А зори здесь тихие..." хочет снять киноленту об Астрахани
В новом фильме нет «красивостей», нет той нарочитой театральности, которая поднимала советскую версию на котурны. Батальные эпизоды — страшные. Тех, кто сидит в зале, холодок ужаса пробирает от сцен ближнего боя, перерезанных глоток, очередей, выпущенных в упор… Кровь, жестокость, грязь показаны реалистичнее, чернее. В старой картине каждый характер, каждое лицо буквально впечатывались в память, они и через много десятилетий врублены намертво, не выкинешь из головы. Современный же зритель, боюсь, не запомнит лиц девушек-зенитчиц, погибших в схватке с диверсантами. Разве только лицо Риты Осяниной, умирающей от ран и говорящей несколько очень важных слов, самых важных для всего фильма… Почему - так? Хуже подобраны артистки? Вот уж нет. Тут дело в другом: режиссер, Ренат Давлетьяров, распластывает военную реальность по траве, не дает ей упорхнуть к небу.
В обычном зенитном подразделении звезд нет, как нет их в непролазном болоте или в перестрелке с гитлеровцами посреди карельского леса. Звезды — в театре, а тут всё больше простые девушки: на войне — как на войне. Поэтому, видимо, с режиссерской подачи лица зенитчиц словно бы стерты, почти неразличимы… Кроме того, вся «проза войны», касающаяся снаряжения, вооружения, военной формы подана, хоть и с малыми неточностями, зато с большей тщательностью. Чувствуется стремление к аутентичности. Постановщиков первого фильма эти моменты волновали гораздо меньше, их, большей частью, заботили глобальные смыслы. Мало кто из советских зрителей заметил, что немецкий самолет Рита Осянина сбила из зенитки… появившейся на вооружении после войны. Итак, главное отличие новой картины - иной киноязык. Более динамичный, более реалистичный до натурализма и, по большому счету, более простой.
Скандальный режиссёр собирается поставить спектакли по военной киноклассике «Летят журавли» и «А зори здесь тихие». Актриса, депутат Госдумы Елена Драпеко, исполнившая роль в советском фильме «А зори здесь тихие», в беседе с «Абзацем» выразила озабоченность по поводу будущей постановки Богомолова: «Очень опасно доверять режиссёру Богомолову такую замечательную работу — «А зори здесь тихие». Могут быть совершенные неожиданности. Он прочитает её шиворот-навыворот, и из хорошего произведения получится какая-нибудь гадость.
Не убивали, не перечеркивали — отодвигали. Даже когда её вместе со всей семьей назвали врагами советской власти, отняли дом, хозяйство и с тысячами таких же крестьян-кулаков отправили в Сибирь. Даже тогда это не убило её веру в сияющее, счастливое завтра…» - Режисссер и сценарист Давлетьяров раскулачил Бричкину со страху! Он художник, он так видит!
Черно-белые цвета… А услышал это и сразу полез проверять первоисточник. Никакой этой хреновины про раскулаченную семью Лизы Бричкиной в книге Бориса Васильева нет. Фрагмент в книжке коротенький. Вот он: — Влюбилась! В душку военного втюрилась! Тут все загалдели, захохотали, а Лиза разревелась и убежала в лес. Плакала на пеньке, пока ее не отыскала Рита Осянина. Проще жить надо.
Проще, понимаешь? Но Лиза жила, задыхаясь от застенчивости, а старшина — от службы, и никогда бы им и глазами-то не столкнуться, если бы не этот случай.
Режиссер убедил меня в том, что "в бане все — голые"», — рассказала она.
Произведение посвящено жизни отряда девушек-добровольцев во время Великой Отечественной войны. Одна из сцен фильма снималась в бане, и героини появились на экране обнаженными.
Анатолий Белый в Воронеже: «”А зори здесь тихие” говорят о войне современным киноязыком»
Исполнитель главной роли в фильме "А зори здесь тихие" госпитализирован в Москве Народный артист России Андрей Мартынов госпитализирован с сильным отравлением Андрей Мартынов в роли Федота Васькова в советском фильме "А зори здесь тихие" 1972. Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источники, он находится в реанимации. Причиной госпитализации актёра стало сильнейшее отравление лекарственными препаратами.
Там тоже есть вставка про мирную жизнь Бричкиной, которая в книге не описана. Вот фрагмент этой вставки.
Её начало, голос за кадром от имени Лизы Бричкиной: «Мы на кордоне совсем одни жили. Отец лесник был. Мне мама всегда говорила: - Ты верь доченька. Может и придёт оно завтра счастье-то.
Не обойдёт тебя стороной…" После этих слов в избу входит молодой человек… Никакой политики. Ни просоветской, ни антисоветской. То есть в 1972 году снять фильм без политической пропаганды было можно, а в 2015 — уже нельзя. Повторяю: при «совке» и «цензуре» и коммуняках снимать фильм без пропаганды, без политической заказухи — было можно.
В свободной и демократической России — нельзя. Репрессии и НКВД должны быть в каждом фильме, в каждой книге, в каждой передаче! Значит российские власти всё ещё воюют с советским прошлым. У них война не закончилась.
Я не ретроград, я просто пытаюсь понять, зачем? Компьютерная пуля будет лететь замедленно, со спецэффектом? Героиня будет тонуть в болоте в 3D? Ответ прост: мало новых сценариев, да и прыгнуть в успехе хочется не с земли, а с крепких, овеянных славой плечей предыдущей талантливой работы. Тут один режиссёр поставил новую «Кавказскую пленницу», да так и не понял, зачем. И опозорился, да так, как мало кто. Оказалось, что зритель прощает многое, но не прощает самонадеянной распальцовки. Особенно, на костях талантливых предшественников.
Заявленный в программе 2,5-часовой хронометраж спектакля как-то не особо вдохновлял. Угнетенное сознание прежде чем отключиться отметило, что исполнитель главной роли старшины Федота Васкова актер Солбон Субботин по психотипу очень схож с Олегом Басиашвили. Хорошо получаются у обоих артистов роли интеллигентных мерзавцев в спектакле "Ой-Лес" у одного и в кинофильме "Служебный роман" у другого, к примеру. И успел подумать, что всероссийский любимец Басиашвили вообщем-то на роль красноармейца мало бы подошёл. Разбудили аплодисменты. В антракте заметил среди зрителей Ирину Цыденову жена главы Бурятии не пропускает ни одну театральную новинку и выставку в музеях , а также Дмитрия Дылыкова, директора оперного театра, Сергея Добрынина, бывшего замминистра культуры, и эксхуральца Найдана Чимбеева. Ко второму акту отдохнул, сознание прояснилось. И окончательно проснуться заставил иступленный крик расстрелянной немцами зенитчицы Арюны Цыденовой. Как-то пронзительно зазвучали, заставив невольно содрогнуться, слова героини, что очень страшно и глупо погибать в 19 лет. В отличие от неё щемяще-спокойно льется речь у другой героини в исполнении Ольги Ранжиловой-Ломбоевой, успевшей по сюжету стать женой и матерью. Горе войны научило молодую женщину тихо ненавидеть врагов.
Анатолий Белый в Воронеже: «”А зори здесь тихие” говорят о войне современным киноязыком»
Налицо у меня признаки эмпатии, точнее болезненного сопереживания, граничащего с почти депрессивным состоянием. Режиссер и актёры сработали очень точно. Эксперты называют эту технологию "накопительным психо-эмоциональным эффектом". К примеру, в медицине так действует механизм стресса. В искусстве его называют благороднее - катарсис. Режиссер Олег Юмов - общепризнанный культовый мастер, и уже более, чем просто знак качества. Рука маэстро осенена божественным даром творца. Хотя сюжет был знаком с детства, и многократно прочувствованный и пережитый.
Кажется, чем тут можно еще удивить? Ссутутулившаяся от горя фигура командира ведет скорбный счёт смертям. Меня поразил, как изменился, стал охрипшим и подавленным от гибели девушек голос старшины.
По словам продюсера ленты Владислава Ряшина, вероятно, картину покажут на Украине, в Белоруссии, в Казахстане. Также запланирован ограниченный прокат в Германии и Израиле. Кроме того, возможно, картину захотят купить и в Китае. Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», военное кино очень популярно в этой стране.
Эти же сцены, кстати, и стали «ахиллесовой пятой» картины, из-за которой фильм отправили на полку и грозили не выпустить в прокат. Речь идет об одном из самых скандальных эпизодов фильма: сцене в бане. Девушки предстают перед зрителем обнаженными, что в те времена считалось недопустимым. Однако Ростоцкий считал, что показать нагие женские тела в данном случае необходимо. Режиссер объяснял, что этот эпизод несет огромную смысловую нагрузку, раскрывает предназначение молодых девушек: любить, рожать и воспитывать детей, а не погибать на войне. Несмотря на все разъяснения Ростоцкого, эпизод потребовали вырезать из фильма, как слишком откровенный.
Режиссер рассказал « Газете. Это не просто лес, а с сильно пересеченной местностью, через такой пройти в туристических ботинках с палочкой очень сложно. И понятно, что специфика местности оказывает влияние на съемочный график, но самым страшным оказалось не это. Самым страшным оказалось то, что насколько Карелия прекрасна своими озерами, лесами и прочим, настолько она непредсказуема в вопросах погоды.
Ренат Давлетьяров: продюсер комедии и ужаса, режиссер «А зори здесь тихие…»
Почему после первого показа никто не аплодировал? Чтобы «Зори» не конкурировали в прокате с блокбастером «Мстители», понадобилось вмешательство Минкультуры. Впрочем, режиссер фильма это всячески отрицает: говорит, приказа не было, Владимир Мединский выразил пожелание в деликатной форме, а «Мстители» после этого сами «переехали» на 23 апреля. Ренат Давлетьяроврежиссер«Ну, чтоб вы знали, картину мы снимали на свои деньги. Никакого здесь освоения, как многие любят говорить, государственного бюджета, плотоядно потирая ручки, не происходило. Фильм рассчитан на аудиторию от 14 до 18 лет. Создатели полагают, что картину Станислава Ростоцкого эти зрители не видели и не увидят. Результат — лента, в которой много фальши и никого не жалко, говорит кинокритик Ольга Галицкая. Ольга Галицкаякинокритик«Несколько озадачивают героини, особенно Женя Комелькова.
Но брак распался, советский артист не захотел жить в Германии.
Андрей Мартынов: «Мне не одиноко. У меня все нормально, у меня сын. Трое внуков, все приедут, все посмотрят меня и так далее. У меня же много родни». Актер Всеволод Шиловский подозревает: народный артист не сказал сыну, что серьезно болен, чтобы не беспокоить родных.
Допустим, старый фильм — гениальное произведение кинематографа, а нынешний можно назвать в лучшем случае умным и качественным. Новый вариант -- упрощение, но упрощение весьма деликатное и хорошо приспособленное под восприятие современной аудитории. Версия Давлетьярова в полтора раза короче версии Ростоцкого: по нынешним временам укорачивание экранного времени - просто неизбежность. Главное же там сказано именно так, как и надо говорить о войне в наши дни. Тут обошлось безо всяких упрощений.
Вот последний разговор старшины и умирающей Риты Осяниной. Мужчина сокрушается: когда закончиться война, как объяснить нам, почему мы обручили со смертью наших женщин? Почему жертвовали ими, когда требовалось защитить железную дорогу, стратегически важный канал? Ведь там полно охраны. Отчего же я положил вас тут, в боях с фашистским зверьем? И в словах его звучит невысказанное: может, следовало поступать как-то иначе? А женщина отвечает ему: не о том ты говоришь. Мы прежде всего Родину защищали, а уж потом железную дорогу и канал… Родную землю нельзя отдавать захватчику. Вот истина, которая живет вне всяких идеологий, поверх них, выше, намного выше. И стоит ее защищать ради того, чтобы дети и внуки воюющего поколения могли жить на ней счастливо.
Финал нового фильма несет в себе оправдание тому упорству, с которым сражались девушки-солдаты. Все они погибли, но сын Риты Осяниной обрел новую семью.
Самым страшным оказалось то, что насколько Карелия прекрасна своими озерами, лесами и прочим, настолько она непредсказуема в вопросах погоды. Условия меняются 20 раз в день, иногда мы огромные эпизоды снимаем по два раза: то в солнце, то в дождь. Борьба с природой вымотала не только режиссера, но и всю группу, но стиснули зубы и стараемся, не убивая ни девушек, ни себя, не выбиваться из графика. Скоро в Карелии начнется осень, и тогда появится фактор уходящей натуры.
Режиссер оперы "Зори здесь тихие" - в программе "Вопрос дня"
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.
И понятно, что специфика местности оказывает влияние на съемочный график, но самым страшным оказалось не это. Самым страшным оказалось то, что насколько Карелия прекрасна своими озерами, лесами и прочим, настолько она непредсказуема в вопросах погоды. Условия меняются 20 раз в день, иногда мы огромные эпизоды снимаем по два раза: то в солнце, то в дождь. Борьба с природой вымотала не только режиссера, но и всю группу, но стиснули зубы и стараемся, не убивая ни девушек, ни себя, не выбиваться из графика.
Ведь ленту планируется выпустить в прокат весной следующего года - как раз накануне юбилейного, семидесятого Дня Победы. Их мы уже ничем не удивим и ничем не обрадуем. Ветераны живут совершенно другими категориями, вечными. Они, наверное, стараются даже и не смотреть в наше нынешнее настоящее, которое, по большому счёту, их не греет и не обнадёживает. И уж точно им не до нашего кино, до "нашего", в смысле, до современного. Я практически и не видел фильмов, которые могли бы их заинтересовать... Я лично видел плачущих стариков!
Чувствуется стремление к аутентичности. Постановщиков первого фильма эти моменты волновали гораздо меньше, их, большей частью, заботили глобальные смыслы. Мало кто из советских зрителей заметил, что немецкий самолет Рита Осянина сбила из зенитки… появившейся на вооружении после войны. Итак, главное отличие новой картины - иной киноязык. Более динамичный, более реалистичный до натурализма и, по большому счету, более простой. Ренат Давлетьяров последовательно придерживался его с первой до последней сцены. Тотальный прокол в рамках избранного киноязыка только один: музыка. Слишком много мелодий дают прямую ассоциацию с киноэпопеей «Властелин колец». Соблазнительно, наверное, было показать камерную историю шести советских солдат как часть эпической борьбы добра со злом, но получается странное несоответствие. Грязища болотная, стреляные гильзы, крики боли и — раздол какой-то, эльфы, братство кольца, шествующее ну совсем по другим лесам… Диссонанс. Но история — всё та же. Смысл ее сохранен с бережностью и почтением. Пусть она и подана с меньшей выразительной сложностью, а всё же представлена точно, без искажений. Так стоило ли огород городить? Стоило ли создавать вариант того же самого, лишь несколько сдвинутый в сторону реализма, приземленности, драйвовости? Вот основной вопрос, звучащий в дискуссии по поводу второй экранизации. Стоило, думается.