Новости рейтинг дюна

Фантастический экшен «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) официально получил возрастной рейтинг PG-13, что соответствует российскому 12+ или 16+. Пол Атрейдес уцелел и жаждет отомстить Харконненам и падишаху Шаддаму за предательство, а фремены, коренные жители Дюны, намереваются возвести своего мессию на трон. Dune Awakening – MMO игра по фильму и литературному произведению «Дюна» выйдет в 2023 году.

«Абсолютный шедевр»: что пишут зрители о фильме «Дюна 2»

Пол Атрейдес уцелел и жаждет отомстить Харконненам и падишаху Шаддаму за предательство, а фремены, коренные жители Дюны, намереваются возвести своего мессию на трон. Вся информация по фильму Дюна: Часть вторая: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на «Дюна» стала всего лишь пятым рублевым миллиардером с начала пандемии и третьим среди голливудского кино. Рейтинг «Лучшие фильмы и сериалы» основан на оценках авторов Все новости об игре Dune: Awakening в жанре MMO, Выживание: выход обновления, раздача ключей, где купить, скачать игру. Отрывок из нового издания «Дюны», который позволит лучше прочувствовать фильм Дени Вильнева.

Дата выхода Dune Awakening

Вторая часть «Дюны» полностью снята в формате IMAX и выйдет на экраны в ноябре 2023 года. Эксперты Dune сообщили о результатах сектора DeFi за май 2023 года. Сегодня в Венеции состоялась мировая премьера фильма "Дюна" от режиссера Дени Вильнёва и критики выставили картине свои вердикты. Фантастический экшен «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) официально получил возрастной рейтинг PG-13, что соответствует российскому 12+ или 16+.

Дюна listen online

  • "Дюна" возглавила праздничный рейтинг аудиокниг
  • Газета «Суть времени»
  • Лучшие фильмы и сериалы за 2024 год
  • Содержание
  • Серия игр Dune - лучшие игры - CQ
  • Фильм «Дюна 2» стал самым кассовым в карьере Дени Вильнева

Оценки фильма "Дюна"

Экосознание Наивысшая ценность для людей на планете Арракис — это вода, а вовсе не специя субстанция, благодаря которой возможны межзвездные перелеты. В 60-е годы пустынная «Дюна» с отчетливыми отсылками к арабской культуре выглядела удивительной экзотикой. Сейчас она читается как экоманифест. По-прежнему актуальное высказывание о человеческой неуемной жадности, и неуемной же изобретательности, живучести и смелости. И черви, конечно! Фантасты создают множество удивительных существ, но даже в этом бестиарии Шаи-Хулуд — особенный случай. Наверное, потому, что в червях планеты Арракис нет ничего мистического, у них нет сознания или колдовских чар. Они часть экосистемы, предмет эксплуатации и субъект мифологии. Герберту удалось описать настоящих хтонических чудовищ, не прибегая к штампам вроде драконов. В оформлении темы использована иллюстрация из календаря фантастических изобретений , который Лабиринт выпустил в 2021 г.

Сколько детей он и его команда смогут спасти до закрытия границ? Пятьдесят лет спустя. На дворе 1988 год.

После премьеры на Венецианском кинофестивале «Дюна» получила преимущественно положительную реакцию критиков, но мнения экспертов разделились [120] [121]. Недовольство и определённая часть отрицательных отзывов были ожидаемы, учитывая предыдущие режиссёрские работы Вильнёва и характер первоисточника [122]. Многие рецензенты похвалили фильм за его масштаб и амбициозность [120] [121]. Бен Трэвис из журнала « Empire » поставил фильму 5 из 5 звёзд и заявил: «Захватывающая, внушающая благоговейный трепет огромная адаптация половины романа Фрэнка Герберта, которая поразит поклонников книги и привлечёт новых сторонников. Робби Коллин ru en из « The Daily Telegraph » также дал ленте 5 звёзд из 5 и назвал её «величественной, тревожной и охватывающей зрителя» [124]. Ксан Брукс из « The Guardian » также выставил фильму 5 из 5 звезд и назвал его «голливудским блокбастером» [125]. Джастин Чан ru en из « Los Angeles Times » положительно отозвался о картине: «Вильнёв отправляет вас в удивительно яркую, иногда правдоподобно пугающую версию будущего» [126]. Другая часть критиков отметила проблемы, связанные с темпом фильма и переработкой исходного материала [120] [121]. Наша эмоциональная вовлечённость в сюжет теряет всякий смысл… В фильме начинают заканчиваться сюрпризы, он становится туманным и аморфным. Действительно ли будет снята вторая часть? Это случится, если первая будет достаточно успешной в прокате, а пока ничего не предрешено. Трудно построить открытый финал на зыбучих сюжетных песках» [128]. Некоторые рецензенты раскритиковали фильм за отказ от арабских и исламских культурных черт, которые Герберт использовал в романе, а также за отсутствие актёров ближневосточного и североафриканского происхождения БВСА [131]. Сценарист ленты Джон Спэйтс заявил, что им пришлось отказаться от использования арабской культуры, заложенной в романе: «Арабский мир был гораздо более экзотическим в 1960-х годах, чем сегодня. Сегодня арабский мир рядом с нами, он проявляется в американцах арабского происхождения, он повсюду… Если вы хотите построить нечто вроде арабского будущего на Арракисе в романе, берущем начало сегодня, вам нужно больше изобретать и меньше заимствовать из первоисточника». Несмотря на этот сдвиг, критики всё же посчитали, что фильм оказался под сильным влиянием ближневосточной культуры, и были обеспокоены отсутствием в нём актёров БВСА происхождения. Серена Расул, основательница организации по кастингу актёров мусульманского происхождения в США, назвала отсутствие актёров БВСА происхождения «стиранием», пояснив: «Вы не нанимаете актёров БВСА происхождения или актёров-мусульман, но всё же извлекаете выгоду из их культуры. Вот где нам, творческим людям, больно… Это означает, что мы недостаточно хороши, чтобы быть частью фильма» [132]. В результате получившийся фильм был воспринят как более ориенталистский , идеализировавший элементы восточной культуры с точки зрения европейцев и американцев [133]. Кроме того, по мнению некоторых экспертов, в оригинальном романе есть элементы повествования, связанные с « белым спасителем ru en».

Для читателей, обитающих в «эпоху цветов жизни» сей прагматизм казался диким, в 60-е годы «Дюну» не раз и не два обвиняли в бесчеловечности и жестокости. Характерно, что с каждым годом, приближающим современную реальность, эти обвинения раздавались все реже, а потом и вовсе замолкли. История все расставила по своим местам. С каждым годом становилось все очевиднее, что человечеству вряд ли суждено в ближайшем будущем счастливо зажить в мире «Полдня» Стругацких или «Основания» Азимова, но невзирая на отношение к нему, мир «Дюны» наступал за окном с неотвратимостью нового рассвета, и просто отвернуться от этого было невозможно. Все о чем писал в 60-е Герберт неумолимо сбывалось: власть новых Навигаторов из крупных транснациональных корпораций, чья воля настолько могущественна и непреклонна, что все императоры Земли вынуждены к нему прислушиваться. Да и сама планета Дюна с ее бесконечным ресурсом, постепенно из далекой далекой галактики, спустилась на грешную Землю и обрела вполне определенные географические очертания... Одновременно на Востоке готовится буря. Простой парень осознает в себе силу Древнего пророчества Муаддиба и собирает народ, который всегда считали лишь досадной помехой на пути к вожделенному спайсу, на Священную Войну, которая сметет все на своем пути. Он и Добро в типичной восточной традиции, где Царство Божие может располагаться лишь под «Сенью мечей» Бога, и Зло — для всего остального, ныне живущего и не разделившего его идей. Еще не Бог этого мира, но орудие слепого священного гнева, направленного против еще не уверовавших, то бишь неверных. В этом проявляется сходство «Дюны» с очень многими восточными эпосами и легендами, часть из которых вошла в сборник «1001 ночи» — очень популярный сюжет о простом человеке, осознающего силу Божественного Предназначения. Да и сам роман написан, скорее в восточной традиции, все его элементы, которые можно отождествить с европейским менталитетом например, уклад и нравы Домов выглядят заведомо лживыми, лицемерными и ненадежными.... Что это — простое предупреждение или пророчество нового Армагеддона? Здесь я теряюсь, ибо не в силах предложить ни одного внятного ответа. Впоследствии, мир «Дюны» оказался раздробленным на отдельные элементы, которые впитали в себя и другие знаменитые фантастические циклы. Об этом современный читатель постоянно вспоминает, читая «Гиперион», «Колесо времени», саги о приключениях Стэна или Майлза Форкосигана. И даже, невзирая на то, что некоторым из последователей например, Симмонсу удавалось подобрать ключи даже к философским трактовкам Герберта, ни один из последующих за «Дюной» романов, уже не оставлял в душе этого чувства неопределенности: вопросов, ответы на которые, казалось бы, были неведомы даже самому Автору. Книга, которую можно заново открывать для себя, каждый раз находя в ней все новые и новые грани, при этом неотвратимо ощущая, что какая-то важная часть этого откровения, вновь ускользает от тебя снова и снова. Именно за это я ее так сильно люблю. Оценка: 10 [ 49 ] Цукатоман , 16 августа 2019 г. Читать ее однозначно нужно до достижения 20 лет. Драки: их описания очень хороши, но читателя ими вовсе не балуют. Чёрно-белый антураж: абсолютные подлецы и гады Х-ны против безупречных А-в. Уже это — признак отнюдь не первосортной литературы. Единственный неоднозначный персонаж — Юэ. Но Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть зачем он избрал столь эксцентричный способ покушения на Харконнена? Он объясняет, что его не подпустят к барону близко. И через пару страниц следует описание встречи Юэ и Харконнена! Попросту говоря, они сверхлюди. То есть, конечно, Сверхлюди с большой буквы! Вы не поняли не унимается автор , вы просто не в сос-то-я-нии осознать ту бесконечную пропасть, которая лежит между сим благородным семейством и всеми остальными людишками! Непрерывные дифирамбы П. Атрейдису уже к середине романа вызывали тошно... Самую большую симпатию видимо, по контрасту вызвал у меня В. Харконнен с его довольно изощрёнными интригами. Вообще, тема сверхчеловека и евгеники, видимо, была очень больной для автора не зря он упоминает Ницше. Интересна попытка описать экосистему Дюны. Но нелепость идеи существования многомиллионных!! Вода — ладно, а вот что эти миллионы едят в пустыне? Весьма повеселила принцесса Ирулан с ее сверхчеловеческой литературной плодовитостью Ну и о религии. Кто-то в Британии назвал «Властелина колец» «христианским до отвращения». Мне кажется, скорее «Дюну» можно назвать «религиозной до отвращения», ведь она набита ссылками на Библию и исламские верования, чаще всего без всякой связи с сюжетом. Научно-фантастическим этот роман не назовешь. Религиозно-фантастическим — да. Антисциентизма здесь тоже хватает. Кинес — жрец, маг, вождь, в общем, кто угодно, но не учёный. Единственный институт, имеющий отношение к науке Космическая гильдия обрисован самыми черными красками. Да и зачем миру мечей, магии и силовых щитов учёные? В общем, чтение для подростков, но не каждый подросток осилит скучные рассуждения о политике и сверхчеловеках. Оценка: 5 [ 66 ] Torquemada , 24 ноября 2008 г. Товарищ Ny конкретно не понял большую часть книги. В общем если здесь и есть неувязка, то она крайне незначительна, опять же повторюсь — я не специалист. Смитом, в котором он отмечает, что указанный Вами недостаток в принципе может быть преодолен. А вот на остальные вопросы уважаемого Ny я в меру сил и возможностей постараюсь ответить. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Шаддам IV вступил в заговор против герцога Лето по ряду причин. Во-первых, у Лето были серьезные личные амбиции, угрожавшие Шаддаму как правителя, а поскольку он не мог с ним породнится а он это очень хотел, поскольку уважал герцога и даже восхищался им по жестоким законам этого мира — он должен был его уничтожить. В-третьих, отсылая Дом Атрейдисов на Арракис никто в здравом уме не мог представить, что они решать собирать там армию сардаукаров, по официальным данным фременов на тот момент существовало ничтожное по сравнению с имперскими силами количество. Про взятие Арракина. Буря же использовалась как прикрытие — естественно они не находились прямо в ней. Вобщем перечитайте эпизод еще раз. Что до пяти-четырех летних детей, то автор поста, видимо имеет ввиду Алию. Алия, если Вы внимательно читали книгу никогда не была ребенком, даже в утробе своей матери, тот факт, что она имела тело ребенка не должен вводить Вас в заблуждение. Относительно ЭВМ и перелетов... Все операции которые производили раньше ЭВМ и Двигатели кораблей теперь производят ментаты и навигаторы гильдии соответственно. Ментаты — это по сути люди компьютеры, а навигаторы благодаря спайсу обладают контролем над пространством — произвольно искривляя его. Впрочем, из батлерианских докладов есть исключения планеты Икс и Ричесс не буду подробно на этом останавливатmся. Кстати, Ny спрашивал каким образом определяется «сложность машины», тут все крайне просто и раскрывается в самом начале произведения. Джихад у дзен-сунни — это не джихад у мусульман. В данном случае джихад это скорее лексическая единица описывающая войну за восстановление справедливости, истинного порядка вещей. А теперь собственно мое резюме. Роман великолепен и свеж даже на сегодняшний день. Не зря сам Артур Кларк назвал его «Властелином Колец про космос» — это воистину так, ибо по своему масштабам и эпичности произведение врядли имеет достойных соперников в жанре. Для меня главное в этом романе — это аромат Востока схожий с тем, который можно уловить скажем в великом фильме «Лоуренс Аравийский» или «1001 ночи» и прекрасно раскрученная политическая интрига с ее пресловутыми «планами внутри планов» кмк, интрига здесь вполне на уровне, а расстановка сил абсолютно логична и тщательно продумана. Так же нельзя не отметить нечто «кастанедовское» в этом романе, хотя Кастанеда публиковался параллельно с Дюной. Оценка: 10 Suar , 28 октября 2020 г. На самом деле идея изложенная в «Дюне» абсолютно не нова. Далее кратко предлагаю мою трактовку. Херберт перенёс нас на планету Арракс она же Дюна , которая точь-в-точь похожа на Ближний Восток Персидский залив — одинаковый климат, вместо фрименов — бедуины или туареги. На планете добывают «специи» необходимые для навигации в космосе, ну это же очевидно намеки на добычу нефти основа нашей цивилизации — транспорт, промышленность и т. Там «специи» производят гигантские черви, в реальности гигантские нефтяные вышки добывают нефть. В середине 20 века нефть в Персидском заливе добывали международные корпорации «Семь сестер», а после политики деколонизации 60-х возросла роль ОПЕК организация созданная арабскими странами которая отодвинула транснациональные корпорации от кормушки. В романе «Дюна» фримены — то есть местные как арабы в своих странах отодвинули от добычи пряностей в нашем контексте нефти императора корпорации США Харрконенов, Атрейдесов корпорации Европы. Даже имя Пол по нашему Павел является прямой отсылке к христианскому проповеднику 1 века. Короче тут сплав из разных религии эклектик оказался Херберт Ф. Параллелей очень много, сил не хватает их всех привести. Учитывая что роман Дюна был создан в 1965 году, хронологически он совпадает с процессами которые происходили на Ближнем Востоке в тот период. Идея Дюны прямой плагиат с Ближнего Востока, от книги к книгам сюжет провисает в конце цикла вообще пургу несет, читать невозможно. Честно не понимаю столь восторженных отзывов, моя оценка — 6, в основном за первые два романа, за остальные — 4 Оценка: 6 [ 27 ] kerigma , 18 мая 2019 г. Наконец закрыла этот эпический пробел в знакомстве с классикой фантастики. Что сказать — с одной стороны, было интересно читать, с другой — очередной избранный мальчик, сколько ж можно! Хотя справедливости ради, наверное, во время написания романа — 1965 год — это не было еще избитым приемом — собственно, я не исключаю, что Герберт задал тон всем последующим подобным историям про избранных детей, пророчества и евгенику — от «Игры Эндера» до «Гарри Поттера». Тем не менее, мне сложно и неинтересно оценивать достижения Герберта в контексте истории жанра, так что я не буду этим заморачиваться. Лучшая часть всей истории — собственно планета Дюна, или Арракис. Сплошная пустыня, в которой вода является главной ценностью, ходят огромные и устрашающие песчаные черви, но также водится и загадочная Пряность, невероятно дорогая, ради которой все наши герои тут и собираются. Описание особенностей Арракиса и быта его фрименов, усилий, которые они предпринимают, чтобы выжить в пустыне — вот это правда интересно. Хотя, с другой стороны, неясно, если ближе к полюсам находятся обычные ледяные полярные шапки — почему большей части населения бы просто не перебраться в умеренный климат, оставив в самой жаркой пустыне только тех, кто добывает Пряность, вахтовым методом? По матчасти, впрочем, вообще много вопросов. Скажем, я так и не поняла, в чем же сверхценность Пряности, что за нее все так бьются — говорится, что она обладает гериатрическими свойствами, но почему тогда фримены, которые употребляют ее много, стареют обычным порядком, а то и быстрее? Вроде бы Пряность используют еще навигаторы из Гильдии Космогации, но что конкретно они из себя представляют и какой эффект на них производит Пряность — внятно не описывается. Вообще эта Гильдия — самая таинственная организация в тексте. Но с учетом того, что про нее упоминается только от людей, к Гильдии непричастных, судить о ее деятельности сложно. Куда интереснее — идеи Кинесов, отца и сына, по терраформированию Арракиса. По мне, если кто и герой в этой книге, так это Кинес-старший, первый планетолог, который дал себе труд попытаться разобраться, откуда возникает пряность, как она связана с песчаными червями и почему на планете, на которой нет нормальной растительности, все в порядке с кислородом. И выяснил, что вода на Арракисе все же есть, только неясно, где, но теоретически возможно эту воду вывести на поверхность, создать достаточно большие площади нормальной растительностью и вообще сделать эту планету пригодной для жизни. И начал многолетний труд по «продаже» этой идеи фрименам, просвещению фрименов и медленным, но постепенным изменениям — которые дадут плоды не сейчас, но лет через 200-300, но все же дадут. И эту работу продолжил его сын, Лиет-Кинес, которого мы встречаем в тексте. Почему подвиг Кинеса-старшего, совершенно судьбоносный для Арракиса, гораздо более судьбоносный, чем все локальные разборки навязанной галактической власти, остался почти неизвестным и уж тем более не удостоился заслуженной славы? Видимо, потому, что всегда именно так и бывает — лавры получают не те, кто действительно сделал что-то невероятное, а те, кто произвел больше всех шума. Кинес-старший не был избранным, не был могущественным аристократом, а просто тихо и кропотливо делал свое дело. В парадигме нашего времени такие люди, мне кажется, имеют больше шансов получить признание, но в парагидме мира Герберта — по сути своем феодальном — их, конечно же, не видно. И тут мы подходим к другому интересному парадоксу, о который запинаются все авторы фантастики: никто почему-то не учитывает, что развитие общества в социальном плане, развитие его в плане научном и в плане торговом связаны между собой. Нет, все пытаются запихнуть графьев и баронов в космические корабли, даже не осознавая несуразность такого сочетания. И, разумеется, в обществе, где каждый приличный дворянский дом обладает собственным ядерным арсеналом как будут решать свои противоречия молодые наследники титулов? Я имею в виду последнюю дуэль Пауля Атрейдеса и Харконнена. Это примерно как для того, чтобы решить спор между Apple и Samsung по поводу незаконного использования каких-нибудь патетнов главы компаний устраивали бы показательные конные бои — и все считали бы это нормальным и подобный исход спора — вполне законным. Вся эта феодальная эстетика мне и самой симпатична, чего уж греха таить, но все же тяга к эстетике не должна входить в такое противоречие со здравым смыслом, а у Герберта в основной линии его сюжета этого много. Еще один раздражающий момент — такое впечатление, что книга написана по Марвелу, куда ни плюнь, так супергерои: сын — избранный, с детства обученный всяким смертоубийственным техникам, мама — тоже, да еще и с навыками гипнотизера, фримены — великие воины, которые на раз уделывают крутейших солдат Имератора. Главный злодей, как и положено, омерзительный внешне со своей пневмоподвеской, которая помогает ему носить огромную тушу. Окружают героев такие же особенные люди — супер-фехтовальщики, сверхумные ментаты, крутые музыканты и тд.

Все новости о фильме "Дюна: Часть вторая" (2024)

I have real-time monitoring of everything that happens on the social media I manage and even comparison with competitors. This is pretty telling. No other social media analytics tool could provide me with as many as insights as LiveDune, from understanding how a post performed to deep user behavior analysis. Thank you for your project. In addition to providing agile and effective support, which is critical to fluid work, Livedune excels at providing valuable insights into competitors, allowing us to monitor and tweak our content strategies intelligently. Having a tool as complete and professional as Livedune is essential to our social media success. I recommend without hesitation. The service keeps growing: managers respond to our requests and add new features that we need.

Да всем насрать на вашу книгу. Я смотрю кино и оно мне нравится. И я хочу продолжения,именно это требуется от сценаристов и режиссеров. Тот же Гарри Поттер, который принёс миллиарды, считается убыточным. Смысл в том, что если фильм принесёт прибыль, то с неё придётся платить налог. Поэтому весь доход фильма обычно уходит на услуги маркетинга, которые для Warner Bros предоставляет сюрприз-сюрприз Warner Bros 27 bounty4600 2 года назад Если бы кто-то сказал в конце 2019 года, что «Отряд самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна не соберет 200 миллионов долларов во всем мире, вы бы крайне удивились. Я бы вообще не удивился...

Великолепные визуальные эффекты и декорации делали каждую сцену удивительно красивой и захватывающей. Актерский состав Вторая часть «Дюны» не обошлась без талантливых актеров, которые вновь воплотили на экране ярких персонажей. Их игра и харизма добавили фильму глубину и эмоциональную насыщенность, делая его еще более привлекательным для зрителя. Музыкальное сопровождение Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма. Композитор Ганс Циммер создал потрясающий саундтрек, который идеально дополнил визуальную составляющую картины, подчеркнув ее эмоциональную глубину. В целом, создание фильма «Дюна: Часть Вторая» было сложным и трудоемким процессом, но благодаря таланту и стараниям всей команды удалось создать удивительное кинематографическое произведение, которое точно оправдает ожидания зрителей. Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о кассовых сборах и наградах, которые получил фильм «Дюна: Часть Вторая». Этот кинематографический шедевр не только завоевал сердца зрителей, но и принес огромные успехи создателям и участникам проекта.

Прямо скажем не ахти какой глубокий вывод, известный давно и до Херберта. Но, может быть, «Дюна», может похвастаться какими то техническим описаниями? Или красочными описаниями военных баталий- там ведь все время кто то с кем воюет? Нет, не может. Некоторые авторы очень хорошо описывают батальные сцены- Херберт явно не из их числа, он описывает их крайне скупо- видно таланта и знаний просто не хватает. Однако, внимательно читая роман, мы вполне можем себе составить впечатление, как они там воевали. И выйдет у нас нечто странное. Там нет огнестрельного оружия- которым, почему то, награждают героев «Дюны» экранизаторы сего опуса. Оно нигде не упоминается. Упоминаются какие то примитивные устройства, стреляющие стрелам и ласган как понимаю,лазерное ружьё, если по русски. Но ласган как раз таки используется крайне редко- у всех персональные защитные поля, а луч ласгана вызывает немедленную аннигиляцию и мишени с таким полем, и того кто стреляет- поэтому его используют редко. Зато активно используется холодное оружие. И попробуйте поспорить, что это не так- я достаточно внимательно читал роман. А между тем война всегда стимулировала развитие техники пускай и однобоко. Архимед защищал родные Сиракузы при помощи хитроумных машин, римляне использовали баллисты и тд и тп. Но Херберт этого не знает С этим связан еще один забавный момент- барон Вл. Харконнен, разбивает на Дюне армию герцога Лето, и при этом, сам себе похваляется- «А здорово я придумал использовать в наш век защитных полей старушку артиллерию» Цитирую по памяти, не ручаюсь за абсолютную дословность, но такой момент там точно был. Его я хорошо запомнил, по тому недоумению, которое он у меня вызвал Т. И они, постоянно друг с другом воюя, ею не пользовались? Хотя защитные поля от пушек- это явно следует из текста- не защищают? И один только барон оказался таким хитрым, что понял это, и использовал таки артиллерию, всем супостатам на зло! А все остальные такие дураки-дураки, и не догадались! Именно такой вывод следует из этой сцены романа. Где же тут логика? Её нету вообще. Логика- это атрибут интеллекта. И очень важный. У Херберта этого атрибута нету и в помине. Какие еще достоинства «находят» в романе его почитатели? Экологический посыл? Ну есть- немножко. Но пионером роман тут явно не был. Хотя бы «Мир смерти» Гаррисона был на три года раньше. Спорных- да тоже. Что самое интересное- поклонники «Дюны» редко когда могут аргументировать свою точку зрения. Ну а первая категория почитателей романа- то самое большинство- давай, минусуй! По-настоящему пророческие произведения всегда идут к своим читателям длинными, извилистыми, а зачастую и неисповедимыми путями. Книгу Герберта поначалу отвергли несколько издательств, потом ее наконец выпустили в бумажной обложке, причем тираж был настолько «огромен», что люди, уже наслышанные о романе, заваливали автора письмами с единственным вопросом: где его можно приобрести. Этот роман, в корне отличался от всего, что выходило на то момент. От уже порядком приевшейся читателю, стандартной «гуманитарной» НФ с ее роботами, проблемами покорения Марса и возможностями контактов с инопланетными цивилизациями книга Герберта воспарила в совершенно чужие миры, где отсутствовали любые привычные для землянина ценности, а вся круговерть жизни регулировалась столь же чуждой идеям гуманизма прагматичной логикой. Так всегда происходит с Настоящими Пророчествами, сулящими человеку грандиозные перемены: их осознание всегда проходит очень долгий путь, всегда начинающийся с полного отторжения и неприятия. В 1965 году сам термин «Война за ресурсы» был известен лишь узкому кругу политологов и военных специалистов. Герберт много времени посвятил изучению не только различных восточных философий, но и менталитета и культуры современных стран Среднего Востока. Позже все эти накопленные знания он компактно уместил в собирательном образе фриманов. Уже тогда было очевидно, что война между Западом и Востоком неизбежна, и острием ее станет жесткая борьба за энергоносители. Чудесное вещество «спайс» необходимо существам из гильдии Навигаторов для совершения далеких межзвездных перелетов. Нет спайса — нет полетов, нет возможностей для дальнейшего прогресса цивилизации. Увы, но и в нашем современном обществе мы находимся в той же почти наркотической зависимости от источников энергии. Нет бензина — нет движения транспорта, цивилизация , что бы там сейчас не понимали под этим словом, откатывается обратно в каменные века, назад к природе. Аналогия прямолинейная, но никто не отменяет ее актуальности. Империю Шаддама 4 терзает мощнейший кризис; его поданные давно настолько очерствели, что спайс для них из необходимости превратился в средство увеличения благосостояния и получения власти над теми, кто не в силах его добыть. Препятствий для добычи чудесного наркотика не существует: если на пути стоит группка людей — ее сметают, если целая планета — ее уничтожают. Да и целый народ тех же гордых фриманов, поклоняющийся неведомым им пророчествам о приходе Муад,диба тоже не станет серьезной проблемой, ведь спайс все равно должен поступать. Для читателей, обитающих в «эпоху цветов жизни» сей прагматизм казался диким, в 60-е годы «Дюну» не раз и не два обвиняли в бесчеловечности и жестокости. Характерно, что с каждым годом, приближающим современную реальность, эти обвинения раздавались все реже, а потом и вовсе замолкли. История все расставила по своим местам. С каждым годом становилось все очевиднее, что человечеству вряд ли суждено в ближайшем будущем счастливо зажить в мире «Полдня» Стругацких или «Основания» Азимова, но невзирая на отношение к нему, мир «Дюны» наступал за окном с неотвратимостью нового рассвета, и просто отвернуться от этого было невозможно. Все о чем писал в 60-е Герберт неумолимо сбывалось: власть новых Навигаторов из крупных транснациональных корпораций, чья воля настолько могущественна и непреклонна, что все императоры Земли вынуждены к нему прислушиваться. Да и сама планета Дюна с ее бесконечным ресурсом, постепенно из далекой далекой галактики, спустилась на грешную Землю и обрела вполне определенные географические очертания... Одновременно на Востоке готовится буря. Простой парень осознает в себе силу Древнего пророчества Муаддиба и собирает народ, который всегда считали лишь досадной помехой на пути к вожделенному спайсу, на Священную Войну, которая сметет все на своем пути. Он и Добро в типичной восточной традиции, где Царство Божие может располагаться лишь под «Сенью мечей» Бога, и Зло — для всего остального, ныне живущего и не разделившего его идей. Еще не Бог этого мира, но орудие слепого священного гнева, направленного против еще не уверовавших, то бишь неверных. В этом проявляется сходство «Дюны» с очень многими восточными эпосами и легендами, часть из которых вошла в сборник «1001 ночи» — очень популярный сюжет о простом человеке, осознающего силу Божественного Предназначения. Да и сам роман написан, скорее в восточной традиции, все его элементы, которые можно отождествить с европейским менталитетом например, уклад и нравы Домов выглядят заведомо лживыми, лицемерными и ненадежными.... Что это — простое предупреждение или пророчество нового Армагеддона? Здесь я теряюсь, ибо не в силах предложить ни одного внятного ответа. Впоследствии, мир «Дюны» оказался раздробленным на отдельные элементы, которые впитали в себя и другие знаменитые фантастические циклы. Об этом современный читатель постоянно вспоминает, читая «Гиперион», «Колесо времени», саги о приключениях Стэна или Майлза Форкосигана. И даже, невзирая на то, что некоторым из последователей например, Симмонсу удавалось подобрать ключи даже к философским трактовкам Герберта, ни один из последующих за «Дюной» романов, уже не оставлял в душе этого чувства неопределенности: вопросов, ответы на которые, казалось бы, были неведомы даже самому Автору. Книга, которую можно заново открывать для себя, каждый раз находя в ней все новые и новые грани, при этом неотвратимо ощущая, что какая-то важная часть этого откровения, вновь ускользает от тебя снова и снова. Именно за это я ее так сильно люблю. Оценка: 10 [ 49 ] Цукатоман , 16 августа 2019 г. Читать ее однозначно нужно до достижения 20 лет. Драки: их описания очень хороши, но читателя ими вовсе не балуют. Чёрно-белый антураж: абсолютные подлецы и гады Х-ны против безупречных А-в. Уже это — признак отнюдь не первосортной литературы. Единственный неоднозначный персонаж — Юэ. Но Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть зачем он избрал столь эксцентричный способ покушения на Харконнена? Он объясняет, что его не подпустят к барону близко. И через пару страниц следует описание встречи Юэ и Харконнена! Попросту говоря, они сверхлюди. То есть, конечно, Сверхлюди с большой буквы! Вы не поняли не унимается автор , вы просто не в сос-то-я-нии осознать ту бесконечную пропасть, которая лежит между сим благородным семейством и всеми остальными людишками! Непрерывные дифирамбы П. Атрейдису уже к середине романа вызывали тошно... Самую большую симпатию видимо, по контрасту вызвал у меня В. Харконнен с его довольно изощрёнными интригами. Вообще, тема сверхчеловека и евгеники, видимо, была очень больной для автора не зря он упоминает Ницше. Интересна попытка описать экосистему Дюны. Но нелепость идеи существования многомиллионных!! Вода — ладно, а вот что эти миллионы едят в пустыне? Весьма повеселила принцесса Ирулан с ее сверхчеловеческой литературной плодовитостью Ну и о религии. Кто-то в Британии назвал «Властелина колец» «христианским до отвращения». Мне кажется, скорее «Дюну» можно назвать «религиозной до отвращения», ведь она набита ссылками на Библию и исламские верования, чаще всего без всякой связи с сюжетом. Научно-фантастическим этот роман не назовешь. Религиозно-фантастическим — да. Антисциентизма здесь тоже хватает. Кинес — жрец, маг, вождь, в общем, кто угодно, но не учёный. Единственный институт, имеющий отношение к науке Космическая гильдия обрисован самыми черными красками. Да и зачем миру мечей, магии и силовых щитов учёные? В общем, чтение для подростков, но не каждый подросток осилит скучные рассуждения о политике и сверхчеловеках. Оценка: 5 [ 66 ] Torquemada , 24 ноября 2008 г. Товарищ Ny конкретно не понял большую часть книги. В общем если здесь и есть неувязка, то она крайне незначительна, опять же повторюсь — я не специалист. Смитом, в котором он отмечает, что указанный Вами недостаток в принципе может быть преодолен. А вот на остальные вопросы уважаемого Ny я в меру сил и возможностей постараюсь ответить. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть Шаддам IV вступил в заговор против герцога Лето по ряду причин. Во-первых, у Лето были серьезные личные амбиции, угрожавшие Шаддаму как правителя, а поскольку он не мог с ним породнится а он это очень хотел, поскольку уважал герцога и даже восхищался им по жестоким законам этого мира — он должен был его уничтожить. В-третьих, отсылая Дом Атрейдисов на Арракис никто в здравом уме не мог представить, что они решать собирать там армию сардаукаров, по официальным данным фременов на тот момент существовало ничтожное по сравнению с имперскими силами количество. Про взятие Арракина. Буря же использовалась как прикрытие — естественно они не находились прямо в ней. Вобщем перечитайте эпизод еще раз. Что до пяти-четырех летних детей, то автор поста, видимо имеет ввиду Алию. Алия, если Вы внимательно читали книгу никогда не была ребенком, даже в утробе своей матери, тот факт, что она имела тело ребенка не должен вводить Вас в заблуждение. Относительно ЭВМ и перелетов... Все операции которые производили раньше ЭВМ и Двигатели кораблей теперь производят ментаты и навигаторы гильдии соответственно. Ментаты — это по сути люди компьютеры, а навигаторы благодаря спайсу обладают контролем над пространством — произвольно искривляя его. Впрочем, из батлерианских докладов есть исключения планеты Икс и Ричесс не буду подробно на этом останавливатmся.

«Дюне» Дени Вильнева удалось заработать в российском прокате более 1 млрд рублей

Dune Awakening дата выхода на ПК, PlayStation 4,5, Xbox, когда выйдет игра Дюна Dune: Part Two is confirmed.
Самые ожидаемые зарубежные фильмы 2024 года При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского.
Сборы фильма «Дюна: Часть вторая» преодолели отметку $700 млн Эксперты Dune сообщили о результатах сектора DeFi за май 2023 года.

Лучшие фантастические фильмы 2023 года: топ‑10

Пора подводить промежуточные итоги и составить рейтинг лучших фильмов 2024 года. ВАЖНО: Онлайн-сервисы, которые были показаны выше и их каталоги (у меня это каталоги от Dune HD-TV, OKKO, IVI, Kinopoisk и Netflix) для каждого региона свои. Если вы ждали домашнего релиза «Дюны: Часть вторая» (Dune: Part Two), чтобы пересмотреть научно-фантастическую эпопею Дени Вильнева, вам не придется ждать слишком долго.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий