раввин — орф. раввин, -а Орфографический словарь Лопатина.
Исторический обзор
- Подписка на новости Политнавигатора
- Кто такой раввин?
- Использованные материалы
- Лазар, Берл - ПЕРСОНА ТАСС
Кто такой Любавический Реббе?🤷♂️
Замечательно устроился при московском мэре Юрие Лужкове; впоследствии столь же замечательные отношения с мэрией Москвы сохранились при Сергее Собянине. Гольдшмидта радостно встречали на любых торжественных мероприятиях, ну а он выступал эффективным лоббистом крупных бизнес-структур, возглавляемых его соплеменниками. Чрезвычайно ушлый господин, продвинутый, циничный. Рамки деятельности распространялись на международный уровень. В частности, г-н Гольдшмидт оказал существенную поддержку миллиардеру, хозяину "Альфа-Групп", уроженцу Львова и бывшему фарцовщику Михаилу Фридману. В 2011-м избран президентом Совета раввинов Европы, переизбран в ноябре 2021 года. В 2018-м разделил с Берлом Лазаром 31-е место списке "50 самых влиятельных евреев мира" по версии Jerusalem Post. Как отмечали еврейские порталы, "регулярно публикует статьи на актуальные проблемы в международной прессе, а также находится в постоянной связи с такими политическими и общественными структурами как Сенат США, Парламент ЕС, Совет Европы, израильcкий Кнессет, Комиссия Неэмана, организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинская конференция по антисемитизму, Университеты Оксфорда и Гарварда".
В России и на Украине главный раввин имеется также у приверженцев реформистского иудаизма. Современные религиозные евреи пытаются заменить в русском языке слово «раввин» ивритским «рав», возможно, из-за отрицательных ассоциаций с казёнными раввинами государственные уполномоченные по еврейским делам в Российской империи, выпускники казённых раввинских училищ в Вильно и Одессе — идиш: рабинер , а возможно из общей тенденции гебраизировать еврейские религиозные понятия. Вопреки распространённому мнению, раввин во всех течениях иудаизма не является священником, а обозначает лишь учёный титул, хотя есть и другие значения. Во многих течениях современного иудаизма нет института священства в православном или католическом понимании — как человек, облечённый правом выполнять таинства.
А в Израиле и Великобритании, например, с давних пор существует главный раввин страны, региона и города. Деятельность раввинов в России Во всех странах, где есть еврейские общины, раввины в основном ограничивают свою деятельность рамками религии и школы. Раввинат чаще всего входит в подчинение правительства, а его деятельность регулируется особыми законами или предписаниями. Так, в царской России был введен в 1855 г. Если же таких кандидатов не оказывалось, то общине разрешалось приглашать ученых евреев из-за рубежа со временем последнее правило было отменено. Раввин России должен был знать немецкую, польскую или русскую грамоту. Человека, прошедшего отбор, губернские власти назначали на официальную должность, и он становился так называемым казенным раввином. Но в связи с тем, что, как правило, эти люди не обладали нужными знаниями для соблюдения и проведения религиозных обрядов, параллельно с ними в общине имелся еще и духовный раввин, избираемый самой общиной. Его выбирали на три года и помимо обрядов богослужения возлагали обязанность вести метрические книги, а также принимать решения о заключении или расторжении браков. Раввины в наше время В современной России, как и еще в некоторых странах мира, в наши дни раввины общин подчиняются одному человеку, носящему титул «верховный или главный раввин». Это наименование должности лидера еврейских общин было узаконено в 1990 г.
И жизненный опыт, чтобы давать житейские советы. Как правило, пока будущий рав получает смиху, у него набирается огромный жизненный опыт. Но… мы можем опять запутаться в терминологии. О чем идет речь? Когда Вы спрашиваете о раввине, то, скорее всего, имеется в виду молодой человек, который проучился в ешиве какое-то время и согласился приехать к Вам в город заниматься развитием еврейской жизни. У него нет смихи, нет жизненного опыта и не так много знаний. Но… У нас принято к учителю Торы обращаться с уважением. Мы обязаны принять авторитет учителя, быть «ниже его», даже если он — моложе и знает немногим больше Вашего. Без авторитета учителя, даже то малое, что он знает, он не сможет Вам передать. Поэтому он для Вас — рав. Но… Он для Вас рав лишь в изучении Торы, а в житейских проблемах следует обращаться только к тем еврейским мудрецам, которые пропитаны духом Торы, имеют обширные знания и накопили богатый опыт жизни.
Новое в рубрике
- «Занимался ли ты бизнесом честно?»
- Кто такой раввин?
- Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией
- «Проснулся в чужой стране», – почему главный раввин Москвы...
- Центральный
Бывший главный раввин Москвы призвал евреев покинуть Россию
раввин — орф. раввин, -а Орфографический словарь Лопатина. Кто же он, этот удивительный человек, иногда – гордость поколения, а иногда – герой анекдотов – раввин? Однако если кто-то более образован, чем раввин или ученый, нет необходимости стоять. Главный раввин России Берл Лазар оказался в больнице после праздника, который прошел в московской синагоге в Марьиной Роще. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник[1], служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению. Кто такой раввин?
Кто такой раввин?
Главный ли «главный раввин» Берл Лазар? | Когда-то раввином называли того, кто в разной степени обладал всеми вышеупомянутыми качествами. |
Раввин возвещает о порабощении России Израилем | О его значении для верующих телеканал «МИР 24» поговорил с исполняющим обязанности главного раввина Москвы Давидом Юшуваевым. |
Раввин Григорий Абрамович об особенностях ужина в Песах
Однако раввин в своем посте отмечает, что — это совсем не так. Главный раввин России Берл Лазар госпитализирован с тяжелым сотрясением мозга. «Сообщаем вам, что контракт раввина Пинхаса Гольдшмидта завершен и он больше не занимает должность главного раввина Москвы, – такое объявление появилось на официальных информационных ресурсах МЕРО 6 июля.
Кто такие раввины и зачем они нужны евреям, если это не священники?
РАВВИН (от евр. רכ – большой, великий и רכי – мой господин, мой наставник), должностное лицо в иудейской религ. общине. Христианство еще не существовало, а те, кто видел Его путешествующим, проповедующим и учащим мог с уверенностью сказать, что перед ними раввин, который каждую неделю учит Священному Писанию. В еврейской общине раввин рассматривается не только как духовный лидер, но и как советчик, образец для подражания и воспитатель. Об этом заявил главный раввин России Берл Лазар после массовых беспорядков в аэропорту Махачкалы, цитирует его заявление в среду, 1 ноября, РБК. В современном Израиле раввин также — государственный чиновник[1], служащий раввината города и страны, ответственный за предоставление культовых услуг населению.
Интервью с главным раввином России
Что такое хабад Автор — Эдуард Ходос «Если бы эти материалы печатались украинцем, немцем, русским или литовцем, наверняка поднялась бы буря международных протестов и обвинений в юдофобии. Всякий нееврей, выступающий с разоблачением Хабада, будет заклеймён титулом антисемита. Моё положение уникально. Я председатель еврейской религиозной общины…» Историческая справка Отец Александр Мень родился в 1935 году в Москве.
По происхождению еврей. В семимесячном возрасте вместе с 27-летней матерью-еврейкой Еленой Семёновной был крещён в Загорске. Закончил Ленинградскую и Московскую духовные семинарии.
Рукоположен в сан в 1960 году в Донском монастыре. Был настоятелем различных приходов. С 1968 по 1990 гг.
Один из величайших духовных просветителей ХХ века, автор 7-томного труда по истории религии «В поисках Пути, Истины и Жизни». Обладал энциклопедическими знаниями. Его комментарии к Пророкам Ветхого Завета в брюссельском издании Библии 1983 года считаются на сегодняшний день лучшими.
Самая известная из его работ «Сын Человеческий» заканчивается фразой: «Древних фарисеев нет, но отнюдь не умерло само фарисейство». Рано утром 9 сентября 1990 года в рощице по дороге к храму был убит. Зарублен топором.
Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Историческая справка Хабад — иудео-нацистская секта, построенная по клановому принципу, во главе которой стоит «крёстный отец» — Любавичский Ребе. Члены Хабада ультраортодоксальны. Мужчины и женщины отличаются поразительной внешней схожестью как при болезни Дауна : мужчины либо слишком толсты, либо слишком худы, бородаты, в лапсердаках и чёрных шляпах; женщины — худосочны, бритоголовы, в париках.
Вхождение в клан чрезвычайно ограничено. Сегодня в мире насчитывается всего лишь 20 тысяч представителей Хабад-Любавич. Деятельность секты максимально законспирирована, в то же время фарисейски выставляется напоказ исключительно благочестие.
Хабад — единственное движение в иудаизме с обязательным вождём-фюрером во главе — Любавичским Ребе. В течение 200 лет или семи поколений это звание передавалось по наследству. Секта возникла, как утверждают её идеологи, в ответ на гонения со стороны Богдана Хмельницкого, сопровождавшиеся гибелью тысяч евреев.
Православие — духовный фундамент Богдана Хмельницкого — рассматривается как злейший враг, соответственное к нему и отношение. В начале 30-х годов Иосифом Сталиным, в своё время обучавшемся в Тифлисской духовной семинарии и, следовательно, хорошо разбиравшемся в истории религии, Хабад во главе с шестым Любавичским Ребе был изгнан за пределы СССР, как фашиствующая секта. При этом традиционный иудаизм продолжал существовать на советской территории.
С 1950 до 1994 гг. Непосвящённые часто путают Хабад с хасидами вообще ортодоксальными евреями. Представители любавичского клана необоснованно, но преднамеренно отождествляют себя с целым движением в иудаизме хасидизме.
На самом деле в хасидизме существует целый ряд влиятельных направлений, причём весьма многочисленных: Карлинстоунские, Брацлавские, Сатмаровские и т. Однако именно Хабад в период горбачёвской перестройки вошёл в СССР и подмял под себя религиозную и иные сферы деятельности местных евреев и не только их… Преступная фашистская секта Хабад разоблачена раввином Эдуардом Ходосом Каким образом за «железный занавес» Советского Союза, тогда ещё не подозревавшего о предстоящем распаде, проникли хабадники? Либерализация, демократизация и прочие «зации» дали возможность эмиссарам Любавичского Ребе просачиваться во все крупные города СССР, невзирая на существовавшие тогда законы, регулировавшие религиозную жизнь.
Происходило это через возникавшие в то время, как грибы после дождя, совместные предприятия, где они играли роли многочисленных сотрудников, экспертов и консультантов. Эпицентрами движения стали Москва и Днепропетровск. Почему именно эти города?
Москва — понятно. Рыба гниёт с головы. О Днепропетровске — чуть дальше.
Харьков, лето 1990 года. Я, Эдуард Ходос, председатель Харьковской еврейской религиозной общины, с определённой иронией смотрел на посланника Любавичского Ребе и его опереточное одеяние. До этого я с трудом представлял себе, что это такое.
Правда, когда-то председатель Московской общины В. Шаевич предупреждали меня о необходимости быть чрезвычайно осмотрительным в общении с Хабадом. Но в тот момент я, как человек ещё совсем недавно светский, мало разбиравшийся в истории религии, с непростительной легкомысленностью отнёсся к этому предупреждению.
Да, в общем-то, от меня и немногое зависело. В это время страна СССР-ия восторженно аплодировала Золотому Тельцу и облизывалась при виде доллара, соглашаясь с его ролью лидирующей валюты. Хабад, будучи олицетворением и того, и другого, оказался как нельзя кстати… За год до этого, в 1989-м, в Центральном выставочном зале Москвы бывшем Манеже впервые за всю его историю проходила выставка частной коллекции живописи и прикладного искусства XXVIII-XX веков.
Моей коллекции. Результатом проведения этой выставки стало ажиотажное внимание ко мне со стороны центральных средств массовой информации, многочисленные встречи на телевидении и, как кульминация, приглашение в качестве гостя на II съезд народных депутатов СССР. А главный итог этой истории — предложение возглавить еврейскую общину Харькова и, используя мою популярность, добиться возврата общине крупнейшей в мире Харьковской хоральной синагоги.
В августе 1990 года синагога была возвращена. Хабад — тут как тут. Посланник Любавичского Ребе раввин Мойша Москович явился ко мне и через переводчика скромно попросил разрешения сложить свои дорожные вещи в одной из комнат синагоги… А через две недели, 9 сентября, страна была потрясена убийством Александра Меня.
В последовавших за этим многочисленных публикациях неожиданно для многих обозначилось его значение как величайшего философа и богослова новейшей истории. И всюду присутствовал вопрос: за что? В одной из них «Не рыдайте обо мне…» автор размышляет: «Профессионалы ищут грабителя.
А дилетанты задумываются. Отец Александр Мень в воскресенье в седьмом часу утра вышел из дома, чтобы ехать на электричке на службу в храм… Ограбление? Цель грабителя — добыча… Богатые не спешат на работу в 6.
Богатые спят в это время как и грабители. Богатые не ездят в электричках. Что вообще делать грабителю в рощице возле нищего полустанка?
Ради какой корысти брать грех на душу? Да, времена такие, что и за десятку зарежут. Но это вечером, когда магазин ещё открыт, когда отчаянное желание «добавить» одурманивает голову, убирает тормоза.
Убийство по пьянке? В два часа дня — поверю. В девять вечера — да, в полночь — конечно.
Или спят мёртвым сном, или протрезвели. Дикая хулиганская жестокость? Но время хулиганов — вечер, место — подворотня, оружие — велосипедная цепь.
А тут — утро, рощица, топор…». Трагедия произошла 9. Мистики бы обратили внимание, что в зловещей дате присутствуют четыре девятки.
Стала приходить масса писем, звонков со всей России — хотим вернуть синагогу. Вышел закон о возврате религиозного имущества. Все равно масса проблем: где-то в советское время забрали синагогу, перестроили, сделали светское учреждение. Например, в Самаре фантастическая синагога была, а в советское время там был хлебозавод. Построили синагогу евреи, которые жили в Самаре до революции. А сегодня в Самаре 10 тысяч евреев, но они не в состоянии привести ее в приличный вид. А в некоторых местах синагога есть, а отдать некому. Возможности появились, но для реализации нужны люди.
Раввинов не хватает. А как же ваши соученики по венгерской семинарии? Один раввин приезжает и говорит прихожанам: «Приезжайте в субботу в синагогу. С девушкой хочешь прийти? Сиди со своей девушкой! Хотите на Хануку дискотеку? Потом его сменяет другой раввин, и говорит: «Какая девушка?! Девушка наверху, за загородкой.
Ни в коем случае нельзя! В Венгрии нас училось восемь, дипломы получили четверо. Я один здесь остался — все остальные уехали. Мы стали приглашать раввинов из Израиля, хотели и наших же грамотных ребят привлечь, которые проучились в ешивах, чтобы они могли контактировать с людьми. Ведь здесь ни на идише, ни на иврите уже практически никто не говорил. Вроде стали приезжать, но они уже отвыкли от нашей реальности. Многие поженились, а жить негде. На праздники приедут — и уедут.
А если в общине нет постоянного раввина, то и никакой религиозной жизни нет в городе. Потом стали приезжать приверженцы течения Хабад Любавич — у них другая несколько система, авторитет Любавичского ребе является непререкаемым. Ребе может вызвать любого раввина и сказать: «Поедешь туда-то. Сколько там у тебя человек семья? Соберешься и поедешь куда угодно». И вот они стали сюда приезжать. Но большинство не русскоговорящие раввины, и в этом основная проблема. Контакт не могут с общиной установить, ментальность другая.
Они себе представить не могли, как это можно — выйти из синагоги и тут же купить некошерную колбасу. Раввин снимает помещение под синагогу, а прихожане со всех концов города в субботу на молитву едут на машинах. Открывают еврейскую школу — родители приводят ребенка, у которого папа еврей, а мама не еврейка. Для них это вообще уму непостижимо. Конечно, появились и реформисты, чего в России вообще не было. Когда люди на протяжении нескольких десятилетий вообще оторваны от еврейства, от еврейской жизни, то когда в какой-либо город приезжает раввин, никто не разбирается, какой он — хабадский, реформистский или еще какой-нибудь. Казалось бы, как раз для секуляризованных евреев, для молодежи это более простая форма: с одной стороны, возможность идентичность обрести, с другой — не очень обременительно? Может, из-за отсутствия постоянного места?
Я знаком со всеми раввинами, которые здесь работали, — очень интересные сами по себе люди, с хорошим образованием, контактные. Честно вам скажу — не знаю. Наверное, если как-то проникаться, начать жить еврейством, то ортодоксальный иудаизм — он более основательный, что ли. В России традиционно всегда было только ортодоксальное еврейство, другого не было. А если человек хочет хоть как-то приобщиться к еврейству, то поначалу ему реформированный раввин, может, и больше подходит, но потом он понимает не хочется обижать никого , что это, по сути, клуб. Ну вот, а потом раскололась наша российская еврейская община. Так хорошо все начиналось, организовывался Российский еврейский конгресс РЕК. Интерес у многих громаднейший был.
Не было известного человека, который бы не входил в РЕК. Общий интерес был в стране к тому, чего не знали, особенно к запретному. РЕК — светская организация. Мы входили туда как составная часть, так сказать, представители религиозных евреев. Нам выделяли какие-то деньги, мы сообща распределяли бюджет. Как складывались ваши отношения? У нас были совершенно нормальные рабочие отношения. Договорились, что если в каком-то городе есть хабадский раввин, то мы своего туда уже не посылаем.
Так бы, наверное, и продолжалось, если бы не разногласия, связанные с бизнесом, между Гусинским и Березовским. Когда создавалось эта структура, Гусинский очень правильную тактику выбрал. Мы встречались с громадным количеством бизнесменов, представителей культуры. Собирали обеды человек по 20—30. Гусинский говорил: «У нас масса противоречий, мы можем друг другу руки не подавать, но у нас одно объединяющее дело — мы евреи». А потом эту лодку начали раскачивать — Гусинского сначала посадили, потом выпустили, НТВ закрыли. Кто-то его поддержал, кто-то напротив. У многих взыграли амбиции — тот же Леваев а он известный миллиардер был вице-президентом РЕКа, а тут какой-то миллионер Гусинский — и президент.
Постепенно у многих пропал интерес к еврейской жизни, помогают общинам неохотно — в основном одни и те же люди поддерживают общины, а масса людей, имеющих деньги, никак не реагируют. А как же пресловутое религиозное возрождение? Я вам расскажу. Отмечали мы столетие синагоги — в здании при советской власти не разрешали ничего делать, только косметический ремонт. Сгнило все — стропила деревянные, в любой момент могло обрушиться все. А тут столетие — в 2006 году. Составили смету, надо около 7—8 миллионов долларов. Что для сегодняшней еврейской общины 7—8 миллионов долларов?
Я твердо убежден -- ни одна религиозная конфессия не должна быть врагом государства, но государство и люди, руководящие государством, -- это разные вещи. Надо поддерживать нормальные отношения с руководителями государства, но, как сказал классик, «служить бы рад, прислуживаться тошно». Самолет частный за 30 миллионов долларов покупают. Можно написать целую эпопею, как мы пробивались к олигархам, сколько было разговоров, обещаний. Если бы Юрий Михайлович Лужков не помог, не знаю, что было бы. Он при нас вызвал Ресина и говорит: «Синагога на тебе, чтоб к столетию была как конфетка. Вот 1,5 миллиона из фондов мэра я даю — первый». Ресин собирает у себя всех-всех-всех-всех, начинает прорабатывать.
С его подачи начинают нести деньги — причем не только евреи. Конечно, в основном те, кто занимается строительным бизнесом. Вот так вот собрали большую часть, отреставрировали синагогу. Остались пока еще должны строителям — до сих пор платим. Волна моды на религию схлынула, когда на себя кто крестики вешал, кто могендовиды. Сегодня в общинах остались люди, которые к этому серьезно относятся. Очень радует, что молодых людей много появилось, которые учатся, соблюдают традиции, создаются молодые пары, получаются крепкие семьи, по-настоящему религиозные. По-моему, не будет такого времени, когда каждый еврей на планете будет ходить в кипе, соблюдать кашрут и субботу.
Но любой нормальный и культурный человек должен знать, какая разница между Йом-Кипуром и Песахом. А еврей тем более. И сейчас все возможности есть для этого. И, конечно, несмотря на негативные стороны нашей жизни, по сравнению с советским временем то, что сейчас происходит, — это сон, просто сон. Публика, которая сюда ходит и в МЕОЦ, как-то различается? Многие сюда ходят по традиции — их бабушки сюда ходили, дедушки ходили, хотя и высказывают недовольство: одним не нравится раввин Шаевич, другим — Гольдшмидт. Но ходят все равно сюда, потому что раввин Лазар еще больше не нравится. Сейчас в Москве появилось много неашкеназских общин… Да, когда Союз развалился — очень много евреев приехало в Москву из Грузии, из Азербайджана, Узбекистана.
В нашей синагоге несколько общин: грузинская, две горские — азербайджанская и дагестанская — и бухарская. У каждой есть свое отдельное место. Здесь всегда так было. В 1980 году, помню, у нас по субботам из арон-кодеша вынимали 6—7 свитков Торы. В одном углу собирались прихожане бывшей черкизовской синагоги, в другом бывшей перовской — в общем, всех синагог, которые когда-то были в Москве. У них были свои свитки. Хазан начинается молиться, кто-нибудь бежит: «Это что за нусах?! Это украинский?
Мы из Молдавии, у нас молились не так». Всегда так было. И сейчас так. Горские евреи из Азербайджана не очень ладят с горскими евреями из России, грузинские евреи из Кулаши — с грузинскими евреями из Тбилиси. Интервью прерывает звонок с «Эха Москвы» с просьбой прокомментировать инцидент с Pussy Riot. Я не знаю, что это за панк-группа. Молодые еще, не созревшие. Где им еще высказать мнение по этому поводу?
Вот решили таким образом проявить себя. Тоже ненормально. Посадить их за это?
Ведь на Дальний Восток приехала большая колония евреев из Польши, из Аргентины, из Франции, и в 1937-м кого-то посадили, кого-то расстреляли. Идиш в школах изучали?
Там ни о какой религии речь не шла, даже еврейскую историю не учили, просто предметы преподавали на идише. Язык умирал, конечно. В Биробиджане это как-то еще поддерживалось, хотя и искусственно. Выходила газета «Биробиджанер штерн», на которую просто заставляли подписываться. Ну как заставляли — приходил человек, который занимался подпиской: «Поддержите газету!
Раз в час каждый день по радио передавали новости на идише, а так в основном песни, вот и все. Несколько лет просуществовал идишский театр — остатки разгромленного театра Михоэлса. Тоже постепенно растворилось все это. Обычная советская провинция. Названия улиц, правда, писали на двух языках; была улица Шолом-Алейхема, других известных еврейских деятелей.
Вся еврейская жизнь на этом заканчивалась. Писатели и поэты, правда, были и на идише писали. Довольно известные были люди. И, конечно, носители традиции уходили, не передавая потомкам своего опыта, — некому было, да и не было у молодежи к этому интереса совершенно. Вот так и жили все.
Общая волна возвращения к национальным корням началась с перестройкой, но основные носители культуры к этому времени уже ушли. Когда наконец-то мы получили возможность возрождать свои корни и культуру, оказалось, что не с кем — нет преподавателей, нет раввинов. Биробиджанский раввин рассказывал, что по субботам у него в основном субботники собирались. Вряд ли с детства мечтали… Мне говорили: «Что ты маешься, пойди в синагогу, там есть школа, временную прописку дают, стипендию платят. Ты неженатый — познакомишься с московской девочкой, женишься, прописку получишь — и все, проблемы решены».
У меня был в Москве друг, который устроился по лимиту на скорую помощь. Жили мы в одном дворе, он с братом моим учился в одном классе. Сейчас он живет в Иерусалиме. И вот он зазывал меня всячески: «Жить надо только в Москве» и т. И я решился.
У меня накопился отпуск за три года — три месяца. Приехал в Москву и стал ходить по объявлениям. Везде требуется инженер, прихожу — паспорт смотрят: «Слушай, ты еврей. Мы тебя возьмем, а ты завтра подашь заявление на выезд. Нам это не нужно».
Там собирались компании, преферанс. В каждой компании как минимум один еврей есть. Какие-то знакомства завелись, и все знали мою историю, что я ищу работу. Мне говорили: «Что ты маешься, пойди в синагогу, там есть школа, временную прописку дают, стипендию платят. А мне было 35 лет.
Жениться на девочке ради прописки — душа не лежит. В школу при синагоге меня брать не хотели, причем с тем же аргументом: «Мы тебя возьмем, а ты завтра уедешь». Но ректор был очень хороший человек и ко мне был расположен. И когда мне сказали после собеседования: «Нет, ты нас не устраиваешь — ничего не знаешь, без шапки пришел в синагогу, идиша не знаешь, какой из тебя студент», ректор за мной вышел и спросил: «Чем вообще занимаешься? Я найду людей, которые тебя научат языку».
Я говорю: «Да нет, я не хочу». Он говорит: «Я тебе вот что посоветую — если у тебя столько времени свободного, ходи сюда и сиди каждый день. Они к тебе привыкнут». А что делать? Жить негде.
Друг мой квартиры не имел, когда были его дежурства, мы ночевали на станции скорой помощи, а так в основном на вокзалах и в аэропортах. Ну, хорошо — лето. С июля до середины августа на пляже ночевали: скидывались, выпивали и под лодкой спали до утра. Стал ходить в синагогу каждый день. Ничего не понимал — все на идише в основном говорили, все пенсионеры.
Молитвы — тоже сижу ничего не понимаю. Талмуд учат. Походил с месяц, наверное, уже стал своим. Меня посылали кому-нибудь отвезти курицу, кусок мяса кошерного, больному деньги отвезти — была такая негласная касса взаимопомощи. И этот ректор меня все время продвигает — «надо взять, надо взять».
Наконец вызывает меня председатель общины: «Заполни анкету для Совета по делам религий». У меня никаких черных пятен в биографии — не диссидент, обычный советский инженер-выпивоха, скажем так. Короче, меня взяли с испытательным сроком. Стал ходить учиться. Системы никакой, учебников нет.
Тору взяли и начинаем: преподаватель один-второй-третий — постоянных нет. Азбуку начал учить, по слогам читать. Мне совершенно непонятна была вся эта жизнь, я даже не представлял себе, что есть такое. Когда я ехал сюда, даже не знал, что в Москве есть синагога. Думал, все это умерло.
Ан нет. У синагоги по субботам не протолкнуться, какие-то женщины хватают за руку: «Женат-не женат? Такая есть девочка! Такая неприкаянность. Я сторожем работал в синагоге и жил тут же.
Утром открываю синагогу, вечером закрываю. Во дворе у нас была столовая — там бросаю шубу на стол и сплю. Денег практически нет. Ходил с ребятами на железнодорожную станцию — вагоны разгружали. Стипендия была у меня рублей 60, получал еще и как сторож 60 рублей.
Времени навалом. Обошел все до единого музеи в Москве. В театры во все ходил — покупал билеты с рук, весь репертуар за год посмотрел. А «религиозный дурман» на вас не действовал? Думал — перетерплю и уйду в ту жизнь, к которой привык.
А делать нечего — целый день тут сидишь. Сижу — учусь, учусь. Интерес появился — совершенно прежде незнакомая область. Хотя глубоко я еще не вникал. Я не мог себе представить, что шолом-алейхемовские типажи сохранились в столице нашей Родины.
Я не задавался вопросом — верить, не верить. Думал, что или женюсь в конце концов, или надо будет как-то определяться — уходить. Не мог уже так жить — один чемодан у меня на Курском вокзале, другой — на Белорусском. Поехал, взял чистое белье, пошел в баню, поменял. Постирать — тут бабушка у нас, за рубль постирает, опять повезешь в чемодан положишь.
Такая неустроенность в 35 лет. Нельзя насильно людей в религию загонять. Вот до революции были уроки «Закона Божьего». Ходили все исправно на эти уроки, а потом церкви громили. Какой-то опыт извлекать из этого нужно?
И тут приехал из Америки раввин Артур Шнеер, один из немногих, которых пускали в Союз. Он сам венгерский еврей. Синагога его, кстати, находится через дорогу от нашего представительства в ООН. Он с ним в очень хороших отношениях был. А с венграми, естественно, он был вообще в идеальных отношениях.
А там отношение к религии было совсем другое — более свободное. И там же существовала единственная в соцстранах раввинская семинария. Он добился, чтобы из СССР кого-нибудь отправили туда учиться, потому что раввинских кадров в Союзе не было. Вот он приехал и рассказал, что есть реальная возможность поехать учиться в Венгрию, но нужно знать иврит, потому что венгерского, естественно, никто не знает. Тогда появился стимул учить язык.
Нас училось в Москве при синагоге человек пятнадцать, большинство было настроено на отъезд, и было человек пять-шесть, которые еще не определились, — вроде меня. Вот он приехал, отобрал троих человек, и мы подали документы еще раз в Совет по делам религий. Там нас проверили от и до. Утвердили наши кандидатуры, мы прошли медкомиссию в дипломатической поликлинике — на уровне космонавтов, наверное, нас там чуть ли не в центрифуге крутили, ужас что было. В конечном итоге нам разрешили поехать.
В результате нас поехало двое — я и Хаим Левитис, который был потом ленинградским раввином. В Венгрии нас хорошо очень приняли. Комнату дали отдельную на двоих, кормили, все как положено.
Раввин Зиновий Львович был патриотом России и очень любил Москву. Он является выпускником ешивы «Торат Хаим», долгое время носит титул главного раввина колеля «Биркат Ицхак», расположенного в Лучниковом переулке. Родился он в 1970 г. С 1998 года он занимает должность раввина в синагоге «Даркей Шалом».
Он родился в обычной, не религиозной семье, где никто не соблюдал традиции. Его родители были инженерами-нефтяниками, а сам он закончил сначала… Мотл Гордон Еврейская община Среди своих Раввин Мотл Гордон принял еврейскую общину «Среди своих» после Йосефа Херсонского в 2017 г. Он очень активен в интернете, ведёт подкасты, создаёт различные проекты. К работе в общине он старается привлекать людей, которые стремятся общаться, изучать Тору, помогать ближним и… Авраам Бекерман Еврейский центр «Хабад Сокольники» Раввин Авраам Бекерман приехал в Россию в 1991 г. Был ректором института «Хая-Мушка», директором Московского Еврейского Педагогического Колледжа, который был открыт в 1996 г. Является президентом Еврейского университета «Махон Хамеш».
Израильские раввины убеждены, что пришествие Машиаха состоится в ближайшее время
Но я решил вернуться в свою религиозно-сионистскую среду, окончить школу, сдать ЕГЭ. До трёх лет я жил в Нетании, потом наша семья переехала в Тель-Авив. Так, я ношу кипу на голове, соблюдаю Шаббат, все наши традиции. Нетания — более спокойное место. Тель- Авив — это финансовый и культурный центр Израиля, где видишь все аспекты жизни. Я очень благодарен за моё прекрасное, счастливое детство. Хотя были и неприятные моменты, когда были теракты, когда взорвали автобус, на котором я обычно ездил в школу. Это, как и для всех израильтян, к сожалению, наша реальность. Но в Израиле по традиции есть очень большая любовь к детям. Я переживал всегда за моего старшего брата, когда он служил в армии, и вынужден был в ходе военных операций Израиля по защите наших границ заходить на территорию Ливана. Но это часть нашей реальности, и в других семьях в Израиле всё точно также.
Оглядываясь назад, я благодарен моим родителям, близким, Вс-вышнему, который привёл меня к служению людям, и я стал тем, кто я есть. Корреспондент: Откуда ваши корни? Шимон Кутновски-Ляк: Мои предки жили здесь в 1920-е годы. Я предполагаю, что больше мои корни — польские, Ляк как Лях. Но это мои предположения, пока не подтвержденные. В Латвию приходили евреи из Польши, через Беларусь. Кутновский, семья мамы — Кутно, польское село, где родился мой дед. Он был младший в семье, и там же родились все его братья и сестры. Думаю, корни моей семьи из Восточной Европы. Корреспондент: Как проходило ваше духовное становление, как раввина, кто были ваши учителя, наставники, на кого Вы ориентировались?
Как вы приняли решение стать раввином в Юрмале? Когда я бываю в Израиле, обязательно прихожу к нему в гости. Мы сидим, обсуждаем те вопросы, которые назрели у меня по работе с евреями и неевреями, в том числе. Стараюсь в своей работе использовать подходы и методы моего учителя, мне близки его идеи. Другой раввин, к которому я отношусь с большим уважением и тоже периодически с ним общаюсь — раввин Юваль Шерло. Я очень ценю связь с ним, он эксперт по этике, в частности, еврейской этике. Я вырос, можно сказать, на коленях раввина, которого многие уважают, кто-то наоборот, не может терпеть - личность необычная, яркая в своем круге. Раввин Филипп Шрага Берг, известный американский раввин, от которого я тоже много получил. Он уже ушёл из этого мира. Он и другие - мои духовные учителя.
О многих его заслугах люди не знают, но я знаю. Это все мои учителя. Они из разных религиозных течений в иудаизме. Раввин Берг — из ортодоксального крыла, его учитель -раввин Брандвайн - из Стретыни. У всех моих учителей и духовное, и светское образование. Корреспондент: Расскажите историю новой синагоги, и, может быть вы знаете, была ли в Юрмале синагога до Второй мировой войны и где, её историю? Шимон Кутновски-Ляк: Юрмала — маленький город, но очень длинный, примерно 40 км пляжа. Исторически, евреям разрешено было жить в Дубулты. Там даже была улица, она называлась Еврейская, там была синагога — памятник архитектуры, сейчас он, к сожалению, в плачевном состоянии. Это одна из наших задач - восстановить это здание, вдохнуть в него новую жизнь.
В советское время на этом месте был рынок. Всегда в Юрмале жили евреи в разных её поселках. Летом обычно количество приезжающих на курорт евреев увеличивалось, они брали в аренду два-три здания в Юрмале и делали там временную синагогу. За два-три года до того, как Латвия вошла в состав республик Советского Союза, и стала Латвийской ССР, была куплена земля и на ней по специальному проекту была построена с помощью благотворителей из числа состоятельных евреев, профинансировавших строительство синагоги в Булдури. Также был проведен сбор пожертвований, что заняло почти 10 лет. Открылась она торжественно при правительстве Карлиса Ульманиса в 1938г. Синагога в Булдури была сожжена 2 июля 1941г. Это произошло за два дня до того, как сожгли Большую Хоральную синагогу на ул. Гоголя в Риге с почти 500 евреями внутри здания. То, что произошло с синагогой в Булдури, считается как бы репетицией того, что случилось затем с рижской синагогой на ул.
Очевидцы рассказывали про события того дня, что сначала внутри синагоги были слышны взрывы, а затем прозвучали выстрелы. В это время внутри находились сторож синагоги и его семья, пострадал также аптекарь, находившийся у входа, их всех вместе затем расстреляли внутри синагоги. От нескольких взрывов здание рухнуло и загорелось. По найденным документальным источникам из газет известно, что во всех этих событиях замешаны были местные националисты, которые ещё в 1933 г. Гитлера, забрасывали здания синагог и молельных домов в Юрмале камнями в то время, как там находились молившиеся члены еврейской общины. На месте сожжённой нацистами Большой хоральной синагоги в Риге - на перекрестке улиц Гоголя и Дзирнаву - находится теперь мемориал «Большая хоральная синагога». У этого мемориала завершается проходящий ежегодно «Марш живых», в котором принимают участие члены еврейской общины в Риге, потомки и выжившие после тех трагических дней. Сожженное тогда, в 1941 году, здание синагоги в Булдури находилось недалеко от здания сегодняшней синагоги в Юрмале. Было ещё одно здание, принадлежащее еврейской общине, которое находилось в Майори. Оно тоже сейчас, к сожалению, в плохом состоянии.
В моих планах также его восстановить, сделать эти здания полезными для еврейского сообщества, для общины. Передо мной, как раввином, стоит много задач: открыть кошерный ресторан, детский садик, микву. В следующем году будет отмечаться печальная дата - годовщина, как сожгли синагогу в Булдури. Наша цель -установить памятник, если я успею это сделать за время своего служения здесь. Также в дюнах было еврейское кладбище, в советское время его уничтожили, тоже хотелось бы об этом месте восстановить память. Синагога в Дубулты, уничтоженная немцами, была очень большая - не менее 100 метров молельный зал, очень красивая. Для курорта, куда на лето приезжало много евреев отдохнуть и жило много еврейских семей в разных городках Юрмалы, это было недостаточно вместительное здание, поэтому и молельных домов здесь было несколько. В Дубулты в синагоге служил раввин Рафаил Кан. На её торжественном открытии в 1938 году присутствовали видные общественные и политические деятели еврейского религиозного движения Латвии — главный раввин Латвии Мордехай Дубин и уроженец Тукумса тогда- Туккума , депутат Сейма и недолгое время в 1926 г. Главным раввином синагоги в Булдури был Мордехай Зак — раввин из Риги, он должен был стать главным раввином Израиля, в итоге им стал потом раввин Авраам Ицхак Кук.
А Мордехая Зака,который принял решение остаться в Латвии, убили нацисты, он отдал свою жизнь, до конца неся свою миссию раввина. Еврейская жизнь была богатая, не только в Юрмале, но и в Двинске нынешний Даугавпилс , откуда,собственно родом раввин Авраам Ицхак Кук. Именно сюда после своего спасения из тюрьмы «Кресты» в Ленинграде, вывезли раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона. В частности, о его спасении хлопотали многие мировые и советские, латышские религиозные и общественные деятели, в частности, главный раввин Латвии Мордехай Дубин и главный раввин Москвы и Советского Союза Шмарьягу Лейб Янкель Медалье, за что они оба поплатились жизнью и здоровьем, попав под каток «сталинских репрессий». В Латвии были очень сильны религиозные и светские сионистские течения.
Раввин ударение на «и» это еврейский религиозный учёный, хорошо разбирающийся в Торе и Талмуде, а посему имеющий право решать различные религиозные вопросы общины. Иногда вместо слова «раввин» используются «рабби», «ребе» или просто «рав». Все эти слова происходят от древнееврейского слова «рав» — «большой [знаток]».
В иврите слово "рабби" употребляется как обращение, в других случаях ему соответствует "рав". В эпоху Талмуда звание раввина присваивали синедрион или талмудические академии тем, чья ученость позволяла принимать решения в области еврейского законодательства. Раввины не получали вознаграждения за свою службу и добывали средства к существованию, занимаясь торговлей или ремеслом. Лишь те, кто проводил все время, заседая в раввинских судах, или посвятил себя преподаванию, получали плату от общины. Основная функция раввина - изучать, толковать и преподавать еврейский Закон, а также быть экспертом и судьей в любом возникающем правовом споре. Роль проповедника была второстепенной, и не все раввины брали ее на себя. Раввины пользовались почетом в общине и имели определенные привилегии.
Она подтверждает вашу квалификацию и готовность работать в качестве духовного лидера еврейского сообщества». Шаг 4: Получите опыт работы После получения сертификации вы должны получить опыт работы в качестве раввина. Вы можете начать работать в еврейской общине, где вы будете проводить службы, учить Тору и консультировать людей по вопросам еврейского закона. Опыт работы поможет вам развить практические навыки и укрепить вашу позицию в качестве духовного лидера. Шаг 5: Продолжайте обучение и развивайтесь Стать раввином - это не конечная цель, а начало долгого пути обучения и развития. Вы должны продолжать изучать еврейский закон и развивать свои навыки, чтобы стать лучшим раввином и лидером для своей общины. Стать раввином - это долгий и сложный процесс, который требует многолетнего обучения и практики. Однако, если вы готовы к этому вызову, то становление раввином может стать для вас незабываемым и важным опытом в жизни.
С наступающим!
- Кто же в России главный раввин? | Заговор Элит
- Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией (Андрей Шинкаренко) / Проза.ру
- Раввин Григорий Абрамович об особенностях ужина в Песах
- Раввин — кто это такой? Рассказываем!
- Пожалуйста, заполните поля
Раввин Давид Юшуваев
Давид Юшуваев — достойная замена сбежавшему московскому раввину Пинхасу Гольдшмидту. Бывший главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в разговоре с Guardian заявил, что евреи должны покинуть Россию, прежде чем их «сделают козлами отпущения за тяготы, вызванные конфликтом на Украине». Хасидские раввины сформировали целые династии, в которых духовная, а зачастую, и светская власть, передается от отца к сыну. С началом специальной военной операции подался в бега главный раввин Москвы (теперь носящий приставку.
Раввин Ходос преступная секта Хабад правит Россией
Путин и представители конфессий возложили цветы к памятнику Минину и Пожарскому — видео В День народного единства Владимир Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому совместно с представителями религиозных объединений России. В церемонии в числе прочих приняли участие главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин раввин Александр Борода.
Мытищи в 2010 г. С его подачи в городе впервые начали проводить занятия по изучению Торы, еврейских традиций. Уроки ведёт он сам, иногда приглашая лекторов. По воскресеньям при синагоге проходят уроки… Александр Лысковой Община «Ле-Дор Ва-Дор» Раввин Александр Лысковой является главным раввином объединения общин современного прогрессивного иудаизма в России и главным раввином Московского центра современного прогрессивного иудаизма общины «Ле-Дор Ва-Дор». В семье, по его словам, «не было ничего еврейского». Отец Шимона Краснодомского работал хирургом-травматологом, мать была домохозяйкой. Религиозные обряды они не соблюдали, из традиций знали лишь правило не есть свинину. До этого он жил в Азербайджане, в городе Губа, и там был одним из лидеров еврейской общины. Примерно в 1995 г.
Он зарегистрировал её в Перово в 1991 году и с тех пор по нынешний день руководит ею.
Мы видели это в царские времена и в конце сталинского режима», — сказал он. По словам Гольдшмидта, наблюдается рост антисемитизма в то время как «Россия возвращается к новому типу Советского Союза, и шаг за шагом железный занавес снова опускается». Гольдшмидт также отметил, что большая часть еврейской общины Украины уехала в Германию, Австрию и Румынию. Главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт в июле 2022 года ушел со своей должности после окончания срока контракта.
Деятельность раввинов везде ограничена областью религии и школы. Кроме богословских знаний, приобретаемых в специальных учреждениях, он должен обладать общим образованием. Раввинат везде подчинен правительственному надзору и урегулирован особенными узаконениями. Во Франции и Бельгии существует консисториальная организация. В Англии Р. В некоторых германских государствах Вюртемберг, Баден, Мекленбург-Шверин делами раввината ведают "церковные советы" Kirchenrath, Oberrath. В России закон 3 мая 1855 г. Хотя раввинские училища давно закрыты, тем не менее и в настоящее время от Р. Лица, удовлетворяющие требуемому законом образовательному цензу и выбираемые на должность официальных, или "казенных", Р. На них, кроме исполнения треб и обрядов, лежит еще обязанность ведения метрических книг. О словаре Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — универсальный русскоязычный энциклопедический словарь, изданный в период 1890-1907 годов.