О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Кто проложил путь в Индию из Европы
Здесь вы найдете ответ на кроссворд Кто Проложил Путь В Индию? содержащий 4 буквы, который последний раз был замечен 28 сентября 2023. Открытие морского пути в Индию, маршрут ВАСКО да Гамы. Новости. Мероприятия. Подробнее о маршруте первой экспедиции Васко да Гамы в Индию — в инфографике ТАСС. Кто открыл Индию и проложил морской путь вокруг Африки? г, последняя - а).
Кто открыл Индию и проложил морской путь вокруг Африки?
Вопрос в кроссворде (сканворде): Мореплаватель, проложивший путь в Индию (4 буквы). Ответ. Кто проложил путь в Индию из Европы? (загаданное слово из 4 букв) 16. Путь обозначает буквой. Путем перестановки букв. крайнюю оконечность африканского континента. Открытие пути в Индию Кто проложил морской путь Индийская он тот кто Истины казахской степи начинает ПРОЛОЖИЛ ПУТЬ КОСМОС #shorts #short youtube Ответы mail ru: из варяг греки?
Кроссворд Эксперт
Афанасий Никитин маршрут путешествия. Кроссворд по истории 5 класс древняя Индия с ответами и вопросами. Кроссворд на тему древняя Индия. Кроссворд по древней Индии. Кроссворд по истории 5 класс на тему древний мир. Кроссворд на тему древний мир 4 класс окружающий мир. Кроссворд по истории 5 класс по теме древний Рим.
Кроссворд по истории древнего мира 5 класс с ответами. Кроссворд география 5 класс с ответами Великие путешественники. Кроссворд по географии 5 класс с ответами и вопросами 15 вопросов. Кроссворд по географии 5 класс 15 слов с ответами и вопросами. Кроссворд по географии 5 класс мореплаватели. Кроссворд на тему ПДД.
Кроссворд правила дорожного движения. Кроссвордправила дорожнодвижения. Кроссворд на тему правила дорожного движения. Кроссворд по истории Индия. Кроссворды по истории Кыргызстана. Кроссворд по Индии.
Могучий Царевич одержавший победу над силами зла в Индии. Афанасий Никитин маршрут путешествия на карте мира. Афанасий Никитин путь на карте. Афанасий Никитин маршрут на карте. Путь Афанасия Афанасий Никитин на карте. Афанасий Никитин хождение за 3 моря карта.
Карта путешествия Афанасия Никитина хождение за три моря. Хождение за три моря Афанасия Никитина карта.
Эта дорога была достаточно удобна, так как проходила по населённым местам, где можно было получить тёплый ночлег и пищу. А река Днепр на участке от Орши до Смоленска — судоходная. Смоленские учёные учитывали логистику, правила и порядки, которым должны были следовать купцы при прибытии с товарами в Смоленск: наличие оборудованных пристаней, гостиного или постоялого двора, складов, карантинных ограничений. Наиболее вероятное место, куда могло бы пристать речное купеческое судно с больным Афанасием Никитиным, расположено рядом со Смоленском вниз по течению Днепра — это пристань на стрелке реки Кловки и Днепра.
Рядом с пристанью был расположен Троицкий монастырь и постоялый гостиный двор, специально построенный литовскими купцами для остановки и перевалки товаров. А карантинные мероприятия не позволяли это сделать: Афанасий Никитин был болен. Это могла быть малярия, туберкулёз, другие заболевания лёгких, которые могли восприниматься контролирующими органами как заразные, опасные для жителей города. А значит, в Смоленск путешественник войти не мог. Троицкий монастырь был единственным «приютом для гостей, заезжих с запада…». Если эта версия правильная, рассуждает профессор, то упокоиться Афанасий Никитин должен был в палатах гостиного двора Троицкого монастыря и, следовательно, должен быть захоронен в местном некрополе.
Если таковой существует, то захоронения там производились на протяжении трёх-четырёх веков. Подобный некрополь был вскрыт при охранных археологических раскопках в районе Пятницкого конца средневекового Смоленска. И научно-исследовательская лаборатория остеологического мониторинга археологических исследований Смоленского государственного университета имеет большой опыт изучения остеологических останков из этого места. Сочинение Никитина было первым русским произведением, точно описывающим торговое и нерелигиозное путешествие. Троицкий монастырь был достаточно богатым общинным монастырём. Зная об охранной грамоте, выданной ему от Ивана III, и о важной государственной миссии, монахи-книжники монастыря могли отнестись к Никитину с особым вниманием и помочь в приведении его записок в порядок для передачи в посольский приказ в Москве.
Тем более известно, что в смоленских монастырях были монахи-книжники, которые создавали и переписывали рукописные документы.
Несмотря на это, экспедиция Васко да Гама считалась успешной, а стоимость привезенных из Индии товаров превысила затраты на плавание в 60 раз. Первое кругосветное плавание Магеллана В 1519 Фернан Магеллан, испанский моряк из небогатых дворян, организовал экспедицию из пяти кораблей с целью достичь берегов Индии. Он хотел найти безопасный торговый маршрут, но из-за угрозы нападения португальцев его корабль двигался на запад, в результате чего было совершено первое кругосветное плавание. Из-за непростых условий экспедиции и постоянных стычек с конкурентами через год вернулось только одно судно — «Виктория», а сам Магеллан погиб во время битвы при Мактане. Привезенные из экспедиции товары окупили стоимость экспедиции и принесли хорошую прибыль, Испания открыла западный путь к Азии, а теория о шарообразности Земли впервые была косвенно доказана. Исследования Виллема Баренца В 1594 году флот во главе с голландским картографом Виллемом Баренцем отправился к Карскому морю в надежде найти Северный проход вокруг Сибири в Восточную Азию. Во время экспедиции моряки впервые увидели белого медведя и западное побережье Новой Земли.
Однако из-за страха перед айсбергами они должны были вернуться. В 1596 году Муниципалитет Амстердама собрал новую экспедицию под руководством Баренца. Через месяц плавания были открыты острова Медвежий и Западный Шпицберген, а также залив Раудфьорден. Баренц достиг берегов Новой Земли, но его корабль был зажат айсбергами и сел на мель. Экипажу пришлось провести долгую зиму во льдах и выживать в суровых условиях, пока в июне снег не растаял настолько, чтобы моряки смогли выйти в море на шлюпках. Открытие Австралии и Новой Зеландии Вести о существовании Австралии были еще во времена Аристотеля, но первым европейцем, увидевшим страну, стал мореплаватель и губернатор Виллем Янсзон. Это была первая официально задокументированная высадка европейцев на землю Австралии. Виллем Янсзон посчитал, что это продолжение Новой Гвинеи.
Раджа выпустил арестованных и выслал лодки за индийцами, но Васко да Гама встретил лодки пушечными ядрами и отказался вернуть пленников. Так громом пушек европейцы возвестили своё появление в Индии.
Великие географические открытия
От его взгляда не укрылось, что знать этого государства — сплошь пришлые люди, мусульмане и в большинстве своем — иранского происхождения «хорасанцы». А индусы, которых Афанасий называет «гундустанцами», — подвластное, покоренное «хорасанцами» население. Это вполне соответствует исторической правде: Бахманиды взяли власть на юге Индии в 1347 году, после распада другого султаната — Делийского, крупной империи, основанной в начале XIII века исламскими завоевателями из Афганистана, Ирана и Центральной Азии. О жизни мусульман Афанасий пишет мало и скупо, хотя и хорошо разбирается в их вере и обычаях. А вот с индусами, которых прежде в сердцах честил «злодеями», путешественник неожиданно сошелся поближе: «И жил я здесь в Бидаре.
Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни об иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать». Вот одно из важнейших сведений «Хожения»: чтобы избежать притеснений, Никитину пришлось придумать себе новое имя и наверняка выдавать себя за мусульманина. В самом этом имени просматривается целая легенда: слово «хорасани» в ту эпоху было идентично «персу», следовательно, наш купец и говорил на фарси, и Иранскую бытовую культуру знал настолько хорошо, что мог подчас успешно изображать «хорасани» в обществе других «хорасани».
Некоторые ученые даже предполагали, что тверич на деле принял ислам, но это все же ошибка. В записках он постоянно упоминает о своей преданности православию, сетует на то, что не может соблюдать посты и отмечать церковные праздники. Вместе с индусами-паломниками Афанасий совершил путешествие в знаменитый и поныне храм Малликарджуны на горе Шришайлам 232 километра от современного Хайдерабада , где тоже действовала «ярмарка», которая «пять дней длится». Храм автор «Хожения» называет его персидским словом «бутхана» запомнился ему своей величиной и богатейшей резьбой по камню.
В особых тонкостях индуистского культа Афанасий не разобрался — в его описании черты одного бога накладываются на облик другого. Вообще, люди интересовали купца все же больше, чем камни. Он подробно повествует о том, какие обряды совершают индусы в своем святилище, как молятся «на восток, как русские. Обе руки подымут высоко да кладут на темя, да ложатся ниц на землю».
Индуизм предписывает верующим, особенно из высоких каст, соблюдать строгие правила ритуальной чистоты и по возможности избегать контакта с членами низших каст, что тоже заметил наш соотечественник: «а разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся». Правда и вымысел Ошибок и неточностей в «Хожении», как любом подобном сочинении, немало. Такой текст по определению не может не быть субъективным: ведь все, что видел в далекой стране автор, неизбежно накладывалось на его представления и предрассудки. Например, разве могли жители южной Индии не казаться путешественнику «нагими», если их одежда состояла лишь из цельных кусков ткани, обернутых вокруг нижней части тела ткань эту Никитин называет «фатой».
Афанасию не нравится вегетарианская пища, которую к тому же едят руками, раздражает отсутствие вина и меда. С другой стороны, купец не осуждает индусов за то, что они «верят по-иному», описывает их обряды и храмы спокойно-нейтральным тоном. Представьте, даже мусульманам, пишет он далее, «Мухаммедова вера годится». Индусы же и магометане живут в земле другой, и для них следовать другим обрядам непредосудительно.
Что касается столь характерной для Средневековья «фантастики», то ее у тверича очень немного: «князь обезьяний», который ходит «с ратью своею» и разоряет дома тех, кто нанес обиду его подданным; сказочная птица «гугук», выпускающая огонь изо рта и предвещающая смерть человеку, на чей дом она сядет… «Сказки» о них Афанасию наверняка рассказывали на постоялых дворах и базарах: причем истории первой «группы», вероятно, навеяны «Рамаяной», где действуют государь обезьян Сугрива и его мудрый министр Хануман. Так что в отличие от разнообразных «географий» того времени и «историй о чудесах» у автора «Хожения» Индия — невыдуманная, в ней есть прекрасное и безобразное, великолепие дворцов и нищета лачуг. А главное, несмотря на всю экзотику слоны, дворцы, храмы , путешественник постоянно сравнивает эту страну с Русью. Вот, мол, там, как и на родине, «сельские люди очень бедны, а бояре власть большую имеют и очень богаты».
И, подобно русским, индийские «князья и бояре» ведут между собой кровопролитные войны, разоряют города, режут и «уводят в полон» жителей. Русь ничего не знала о записках Никитина многие века, а уж Индия не знала и подавно — только ученые время от времени цитировали «Хожение», в 1856 году переведенное на английский язык известным русским любителем словесности Михаилом Виельгорским. В Бидаре, возможно, и жили какие-то легенды: когда в середине ХХ века советский индолог Вячеслав Крашенинников расспрашивал там местных краеведов, ему ответили: «Где он жил, точно никто не знает… Торговал помаленьку. Говорят, женился на индуске и имел от нее детей.
А когда собрался в обратный путь, то оставил ей большую часть того, что сумел накопить. Кто знает, может, и сейчас в жилах иных бидарцев текут капли русской крови». Настоящий же взлет интереса к Афанасию совпал с романтическим периодом советско-индийской дружбы. Тогда опубликовали прекрасное сувенирное издание «Хожения» с оригинальным текстом, переводом на современный русский, английский и хинди в 2000-х в Мумбае стараниями Русского культурного центра его переиздали.
В 1958 году на экраны сразу в двух странах вышел совместного производства фильм «Хождение за три моря» на хинди он назывался «Пардеси» — «Чужестранец». В роли героя выступил Олег Стриженов, а индийская звезда Наргис, известная нашей публике по легендарному «Бродяге», сыграла девушку Чампу, влюбившуюся в путешественника он, по воле авторов, отверг эту любовь, храня верность оставленной в Твери невесте. Главным же врагом Никитина в фильме выступает португалец Мигел, который стремится первым «открыть» Индию и строит русскому всякие козни. С индийцами же у Афанасия — тесная дружба.
Они, в конце концов, провожают его песней на хинди, в припев которой вплетено русское «до свидания». Так и началась новая жизнь тверского путешественника. Он вернулся и на родину, и в Индию, он оказался востребованным. На родине ему поставили памятник, назвали в его честь сорт пива и пассажирский поезд.
А в Ревданде так теперь называется Чаул, где Афанасий впервые высадился на индийский берег 17 января 2002 года на участке земли, специально выкупленном местными энтузиастами, ему была торжественно открыта мемориальная стела. Кроме того, время от времени предпринимаются попытки повторить маршрут купца. Одна из них имела место в ноябре—декабре 2006 года. Группа журналистов, ученых и бизнесменов из Индии решила пройти по пути Афанасия на джипах.
Путешественников, слава богу, никто не грабил по российской земле автопробег сопровождался кортежем ГИБДД , напротив — в приволжских городах их развлекали экскурсиями, разнообразными творческими вечерами и индийскими танцами русских девушек. И все равно маршрут оказался компании не под силу и закончился в Иране! Многие участники пробега, видимо, знали о России не намного больше, чем Афанасий, направляясь в их страну, знал о ней. Слишком утомительными и непривычными оказались езда по российским зимним дорогам без специальных шин, славянская еда, мороз и ранняя темнота, да и бюджет путешественники не рассчитали.
Так что, выходит, русский купец проявил большую выносливость, чем путешественники XXI века, избалованные современным комфортом.
Неутомимый и неунывающий путник, не взирая на потери добрался до Дербента, оттуда — в Персию, а далее — морским путем в Индию. В сказочной стране Афанасий Никитин пробыл целых три года, но так и не смог вернуться обратно — в 1472 году на пути к Смоленску он умер. Однако его история продолжала жить — были найдены и переданы летописцам записки Никитина, названные «Хожением за три моря».
Не раз пришлось приставать к берегам Африки, чтобы пополнить продовольствие и произвести необходимый ремонт. Местные жители континента не всегда радушно принимали португальцев. Иногда вспыхивали вооружённые столкновения. В мае 1498 года Васко да Гама достиг Индии. Торговля шла плохо.
Астраханский хан, разоривший на Волге имущество Афанасия, ничем не отличался от своих западноевропейских собратьев-рыцарей — мимо их замков тоже ни один купец не мог проехать спокойно. Средневековые купцы никогда не ездили по своим делам в одиночку. Они либо присоединялись к посольствам, либо собирались в караваны, нанимали в складчину вооруженную охрану. На лошадей, мулов, ослов или быков грузили вьюки с товарами и подарками «задабривать» встречных феодалов и племенных вождей , запасы провианта и воды. Тщательно прятали деньги — в пояс, в подметки, в шапку или иное тайное место и, попросив помощи у Бога или святого-покровителя, — в путь. Но, чтобы дойти до цели, необходимо было еще одно: знать маршрут. Средневековые карты выглядели зачастую не менее фантастически, чем романы той же эпохи: никаких точных представлений о местности, государствах, расстояниях они не давали. Следовательно, к дальней экспедиции приходилось готовиться, расспрашивая паломников, путешественников и своих же «коллег» а конкуренты не всегда говорили правду , быстро ориентироваться на местности, внося необходимые изменения в маршрут. Нужно было запастись хоть какими-то сведениями о том, какие товары в стране назначения пользуются спросом, а какие лучше туда не везти, каковы там обычаи и законы, какие опасности могут подстерегать. И, разумеется, знать языки. Так что негоцианты тогда могли похвастаться, пожалуй, лучшим образованием, чем даже клирики — общепризнанные хранители знания в Средневековье. В общем, несмотря на все преграды и опасности, торговые караваны преодолевали-таки по морю и суше многие тысячи километров. И русские в этом отношении ничуть не уступали своим западным и восточным собратьям, активно «колеся» и по Причерноморью, и по землям за «Каменным поясом» Уралом , и по Закавказью, и по среднеазиатским городам. Нередко западные европейцы, «открывая» для своих соотечественников экзотические края, с удивлением встречали там соотечественников наших. Неизвестно, доводилось ли Никитину раньше слышать об Индии, но можно предположить, что, будучи человеком образованным он вез с собой церковные книги , купец мог читать доходившие в ту эпоху до Руси в переводах античные и средневековые тексты, где она описывалась как сказочная страна. Именно там, как указано на многих средневековых картах, находился земной рай и жил легендарный «поборник по православной вере Христовой», царь Иоанн-пресвитер. От него якобы пришло в 1165 году византийскому императору письмо с фантастическим описанием Индийского царства, полного золота и драгоценных камней. Царства, где нет воров и разбойников и даже ядовитые змеи гибнут от святости самой земли. Населена эта волшебная страна мудрецами-рахманами то есть брахманами , удивительными людьми с песьими головами и тремя ногами. Там обитают сказочные животные и птицы: единорог, китоврас кто-то вроде кентавра с крыльями , саламандра, феникс, слон и «слоница», которая зачинает потомство от травы мандрагоры. И вот сюда судьба занесла Афанасия. Сойдя по деревянному трапу на индийский берег, он огляделся. В причудливой и многоязыкой толпе, какая, впрочем, наполняет улицы любого портового города, лиц с песьими головами и о трех ногах не было видно. Однако жители неприятно поразили купца тем, что «простые люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы», и вообще «из простого народа мужчины и женщины все нагие да все черные». Впрочем, в Чауле он не задержался, а с караваном отправился через небольшие селения Пали и Умри в богатый город Джуннар, стоящий «на скале каменной, не укреплен ничем, Богом огражден». Здесь Афанасий «зимовал» два месяца, живя на постоялом дворе. И тут случилась с ним новая беда — местный правитель Асад-хан отобрал у него жеребца и сказал: «И жеребца верну, и тысячу золотых в придачу дам, только перейди в веру нашу… А не перейдешь в веру нашу, и жеребца возьму, и тысячу золотых с твоей головы возьму». И срок назначил — четыре дня, на Спасов день, на Успенский пост…» Лишь заступничество некоего «казначея Мухаммеда» помогло купцу вернуть коня и избежать насильственного обращения в ислам. Из Джуннара Афанасий в компании нескольких индийских купцов отправляется в Бидар, столицу крупного по тем временам исламского государства Бахманидов. По дороге человека, с юности привыкшего к густым лесам северо-восточной Руси, поражало, что «всякий день проходили по три города, а иной день по четыре города». А уж Бидар с его мощной крепостью, значительным населением и обширными базарами и вовсе представился ему отрадным зрелищем — надеялся, тут наконец он сможет как следует расторговаться. Но… оказалось, что дело обстоит так, да не так: «Солгали мне псы бесермены, говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец да краска, то дешево». Опытный коммерсант сразу понял, что основные индийские товары — шелк, хлопок, пряности, красители — на Руси сбыта не найдут. Да и вывезти будет трудно: «А нам провезти товар без пошлины не дадут. А пошлин много, и на море разбойников много». В общем, стало окончательно ясно, что зря Афанасий отправился в такое далекое и трудное путешествие. Однако делать нечего. Афанасий продолжает свой путь, ездит по другим городам султаната: Гулбаргу, Райчур, Кулонгири, Аланд, Каллар. Он завязывает знакомства с их жителями разных сословий и профессий, и даже посещает могилы мусульманских святых и индуистские храмы, главным образом, конечно, потому, что там во время праздников устраивались ярмарки, на которые «съезжается торговать вся страна Индийская»… На одной из них, в Бидаре, Никитин наконец продал своего коня. Характерная деталь: он сообщает в записках, сколько издержал на его прокорм, а о том, какую цену выручил, не упоминает. От его взгляда не укрылось, что знать этого государства — сплошь пришлые люди, мусульмане и в большинстве своем — иранского происхождения «хорасанцы». А индусы, которых Афанасий называет «гундустанцами», — подвластное, покоренное «хорасанцами» население. Это вполне соответствует исторической правде: Бахманиды взяли власть на юге Индии в 1347 году, после распада другого султаната — Делийского, крупной империи, основанной в начале XIII века исламскими завоевателями из Афганистана, Ирана и Центральной Азии. О жизни мусульман Афанасий пишет мало и скупо, хотя и хорошо разбирается в их вере и обычаях. А вот с индусами, которых прежде в сердцах честил «злодеями», путешественник неожиданно сошелся поближе: «И жил я здесь в Бидаре. Открыл им веру свою, сказал, что не бесерменин я, а христианин, и имя мое Афанасий, а бесерменское имя — ходжа Юсуф Хорасани. И индусы не стали от меня ничего скрывать, ни о еде своей, ни о торговле, ни о молитвах, ни об иных вещах, и жен своих не стали в доме скрывать». Вот одно из важнейших сведений «Хожения»: чтобы избежать притеснений, Никитину пришлось придумать себе новое имя и наверняка выдавать себя за мусульманина. В самом этом имени просматривается целая легенда: слово «хорасани» в ту эпоху было идентично «персу», следовательно, наш купец и говорил на фарси, и Иранскую бытовую культуру знал настолько хорошо, что мог подчас успешно изображать «хорасани» в обществе других «хорасани». Некоторые ученые даже предполагали, что тверич на деле принял ислам, но это все же ошибка. В записках он постоянно упоминает о своей преданности православию, сетует на то, что не может соблюдать посты и отмечать церковные праздники. Вместе с индусами-паломниками Афанасий совершил путешествие в знаменитый и поныне храм Малликарджуны на горе Шришайлам 232 километра от современного Хайдерабада , где тоже действовала «ярмарка», которая «пять дней длится». Храм автор «Хожения» называет его персидским словом «бутхана» запомнился ему своей величиной и богатейшей резьбой по камню. В особых тонкостях индуистского культа Афанасий не разобрался — в его описании черты одного бога накладываются на облик другого.
Кто открыл Индию и как это произошло?
В 15-м веке европейские колонисты начали пытаться достичь этой страны морским путем. Колумб, будучи довольно ужасным штурманом, пытался и не смог достичь ее морем. В 1498 году Васко да Гама был нанят для поиска морского пути в Индию. Его путешествие оказалось успешным, хотя на самом деле большую роль здесь сыграл индийский штурман, которого он нанял на побережье Африки. Два великих путешественника За пределами его родной Португалии, Васко да Гама, как правило, помнят как менее выдающегося современника Христофора Колумба. Это несколько несправедливая оценка. Отправляясь в Индию спустя пять лет после того, как Колумб отправился в Америку, да Гама нашел то, что первый тщетно искал, - новый путь в старый мир. Однако этих первооткрывателей стоит рассматривать как дополнение друг другу. Это верно как в отношении их целей, так и в отношении достижений их миссий. Фактически они объединили континенты, благодаря тому, что Васко да Гама открыл Индию, Колумб - Америку. Некоторые считают, что заслуги первого даже больше.
Самая большая трудность путешествия Колумба заключалась в том, что оно было беспрецедентным. В навигационных терминах внешний переход был несложным. Его небольшая флотилия оказалась во власти северо-восточных пассатов, которые перенесли их через Атлантику всего за месяц. Для сравнения, путешествие да Гамы, того, кто открыл путь в Индию, длилось более двух лет и ему пришлось проплыть около 24 000 - на расстояние, в четыре раза превышающее то, которое преодолел его знаменитый соотечественник. Во время своих исследований он проложил торговые пути вдоль побережья Африки и расширил торговые возможности Португалии на новые земли. Штурману и исследователю Васко де Гама было поручено командование экспедицией в Индию. Король Португалии Мануэль I верил, что Васко да Гама сможет руководить исследованиями, а также будет послом при правителях Индии. В распоряжении того, кто открыл Индию, были 170 моряков и четыре судна: "Сан-Габриэль", "Сан-Рафаэль", "Беррио", а затем, "Сан-Мигель", который был кораблем, предназначенным для снабжения. Личность путешественника Васко да Гама, мореплаватель, открывший Индию, как известно, был довольно жестоким и высокомерным. Его характер стал причиной негативных отношений с мусульманами.
Во время своего первого путешествия в Индию он узнал, что Индия уже установила торговлю со многими странами, в том числе с Африкой и Китаем. Это и тот факт, что да Гама отличался агрессивным характером, усложнили установление выгодных отношений с местными жителями. Некоторые историки говорят, что Васко да Гама и его команда неуважительно относились к индуистским святыням и даже похитили нескольких местных жителей, которые использовались в качестве переводчиков в их следующих экспедициях.
Вместе с индусами-паломниками Афанасий совершил путешествие в знаменитый и поныне храм Малликарджуны на горе Шришайлам 232 километра от современного Хайдерабада , где тоже действовала «ярмарка», которая «пять дней длится». Храм автор «Хожения» называет его персидским словом «бутхана» запомнился ему своей величиной и богатейшей резьбой по камню.
В особых тонкостях индуистского культа Афанасий не разобрался — в его описании черты одного бога накладываются на облик другого. Вообще, люди интересовали купца все же больше, чем камни. Он подробно повествует о том, какие обряды совершают индусы в своем святилище, как молятся «на восток, как русские. Обе руки подымут высоко да кладут на темя, да ложатся ниц на землю». Индуизм предписывает верующим, особенно из высоких каст, соблюдать строгие правила ритуальной чистоты и по возможности избегать контакта с членами низших каст, что тоже заметил наш соотечественник: «а разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся».
Правда и вымысел Ошибок и неточностей в «Хожении», как любом подобном сочинении, немало. Такой текст по определению не может не быть субъективным: ведь все, что видел в далекой стране автор, неизбежно накладывалось на его представления и предрассудки. Например, разве могли жители южной Индии не казаться путешественнику «нагими», если их одежда состояла лишь из цельных кусков ткани, обернутых вокруг нижней части тела ткань эту Никитин называет «фатой». Афанасию не нравится вегетарианская пища, которую к тому же едят руками, раздражает отсутствие вина и меда. С другой стороны, купец не осуждает индусов за то, что они «верят по-иному», описывает их обряды и храмы спокойно-нейтральным тоном.
Представьте, даже мусульманам, пишет он далее, «Мухаммедова вера годится». Индусы же и магометане живут в земле другой, и для них следовать другим обрядам непредосудительно. Что касается столь характерной для Средневековья «фантастики», то ее у тверича очень немного: «князь обезьяний», который ходит «с ратью своею» и разоряет дома тех, кто нанес обиду его подданным; сказочная птица «гугук», выпускающая огонь изо рта и предвещающая смерть человеку, на чей дом она сядет… «Сказки» о них Афанасию наверняка рассказывали на постоялых дворах и базарах: причем истории первой «группы», вероятно, навеяны «Рамаяной», где действуют государь обезьян Сугрива и его мудрый министр Хануман. Так что в отличие от разнообразных «географий» того времени и «историй о чудесах» у автора «Хожения» Индия — невыдуманная, в ней есть прекрасное и безобразное, великолепие дворцов и нищета лачуг. А главное, несмотря на всю экзотику слоны, дворцы, храмы , путешественник постоянно сравнивает эту страну с Русью.
Вот, мол, там, как и на родине, «сельские люди очень бедны, а бояре власть большую имеют и очень богаты». И, подобно русским, индийские «князья и бояре» ведут между собой кровопролитные войны, разоряют города, режут и «уводят в полон» жителей. Русь ничего не знала о записках Никитина многие века, а уж Индия не знала и подавно — только ученые время от времени цитировали «Хожение», в 1856 году переведенное на английский язык известным русским любителем словесности Михаилом Виельгорским. В Бидаре, возможно, и жили какие-то легенды: когда в середине ХХ века советский индолог Вячеслав Крашенинников расспрашивал там местных краеведов, ему ответили: «Где он жил, точно никто не знает… Торговал помаленьку. Говорят, женился на индуске и имел от нее детей.
А когда собрался в обратный путь, то оставил ей большую часть того, что сумел накопить. Кто знает, может, и сейчас в жилах иных бидарцев текут капли русской крови». Настоящий же взлет интереса к Афанасию совпал с романтическим периодом советско-индийской дружбы. Тогда опубликовали прекрасное сувенирное издание «Хожения» с оригинальным текстом, переводом на современный русский, английский и хинди в 2000-х в Мумбае стараниями Русского культурного центра его переиздали. В 1958 году на экраны сразу в двух странах вышел совместного производства фильм «Хождение за три моря» на хинди он назывался «Пардеси» — «Чужестранец».
В роли героя выступил Олег Стриженов, а индийская звезда Наргис, известная нашей публике по легендарному «Бродяге», сыграла девушку Чампу, влюбившуюся в путешественника он, по воле авторов, отверг эту любовь, храня верность оставленной в Твери невесте. Главным же врагом Никитина в фильме выступает португалец Мигел, который стремится первым «открыть» Индию и строит русскому всякие козни. С индийцами же у Афанасия — тесная дружба. Они, в конце концов, провожают его песней на хинди, в припев которой вплетено русское «до свидания». Так и началась новая жизнь тверского путешественника.
Он вернулся и на родину, и в Индию, он оказался востребованным. На родине ему поставили памятник, назвали в его честь сорт пива и пассажирский поезд. А в Ревданде так теперь называется Чаул, где Афанасий впервые высадился на индийский берег 17 января 2002 года на участке земли, специально выкупленном местными энтузиастами, ему была торжественно открыта мемориальная стела. Кроме того, время от времени предпринимаются попытки повторить маршрут купца. Одна из них имела место в ноябре—декабре 2006 года.
Группа журналистов, ученых и бизнесменов из Индии решила пройти по пути Афанасия на джипах. Путешественников, слава богу, никто не грабил по российской земле автопробег сопровождался кортежем ГИБДД , напротив — в приволжских городах их развлекали экскурсиями, разнообразными творческими вечерами и индийскими танцами русских девушек. И все равно маршрут оказался компании не под силу и закончился в Иране! Многие участники пробега, видимо, знали о России не намного больше, чем Афанасий, направляясь в их страну, знал о ней. Слишком утомительными и непривычными оказались езда по российским зимним дорогам без специальных шин, славянская еда, мороз и ранняя темнота, да и бюджет путешественники не рассчитали.
Так что, выходит, русский купец проявил большую выносливость, чем путешественники XXI века, избалованные современным комфортом. Читайте также «Мы все любили и боготворили ее»: кем была отважная русская полярница Ерминия Жданко Море третье, Черное Трудно сказать, что за переворот случился в душе Афанасия во время паломничества, но сразу после него в Бидаре его вдруг охватывает печаль. Он словно впервые задумывается о том, что живет среди иноверных, а праздников и обрядов христианских не соблюдает. Не зная точно, когда должен наступить Великий пост, Никитин попытался высчитать его приблизительно, взяв за основу мусульманский праздник курбан-байрам, которому предшествовал пост ураза , и стал поститься вместе с мусульманами. Он мучительно размышляет о том, как вернуться на Русь: обратно через Ормуз или на юг — через Каликут Кожикоде , затем на Цейлон, где «на горе высокой лежит праотец Адам», оттуда — через пристани Бенгальского залива в Пегу Бирму , а после — вообще в Китай, где «делают фарфор и продают его на вес, дешево»!
Однако путь через Ормуз стал очень опасен: «…повсюду усобица князей повыбивала». Если присоединиться к паломникам, идущим в Мекку, — окончательно погубишь душу Встретив на чужбине пятую Пасху, Никитин наконец перешел от размышлений к делу. Через Гулбаргу и крупный порт Дабхол на Аравийском море он отправился обратно на север. Плыть ему вновь пришлось на индийском паруснике, и вновь видел он на пути много неведомого дотоле. В то время, когда Никитин посетил город Гулбаргу, этой купольной мечети было только 100 лет, и смотрелась она, вероятно, как новая.
И они судна не пограбили». Оттуда шли до Маската, затем до Ормуза.
Убедившись, что это не краска, они очень удивлялись и от удивления раскрывали рты. Первая попытка открытия Индии Однако самая первая попытка обогнуть Африку была предпринята европейцами задолго до этого — еще в 1291 году. Источники тех времен рассказывают о братьях Вивальди, которые отправились на кораблях в Сеуту, запасшись припасами и питьевой водой. Они ехали в Индию, чтобы купить там прибыльные товары, однако никаких достоверных сведений об этой экспедиции не сохранилось. Однако мы можем предположить, что братьям Вивальди удалось, по крайней мере, с юга обогнуть Африку, ведь именно после 1300 года на некоторых картах стали появляться приблизительно верные очертания Африканского материка. Сейчас морской путь в Индию полностью открыт, а благодаря постройке Суэцкого канала даже значительно сокращен. Однако опыт первых мореплавателей не забывается до сих пор — именно благодаря им была найдена эта дорога.
Великие географические открытия Найдите на карте все направления поисков морского пути из Европы в страны Востока. По каким из них тогда были проложены торговые пути, а по каким — нет? Однако так думали не все. Первым, кто во всеуслышание заявил, что открытые Колумбом земли — это не Азия, а новая, прежде неведомая часть света, или Новый Свет в отличие от Старого Света — Европы, Азии и Африки , был флорентийский мореплаватель и астроном Амери? Его письма с красочными описаниями путешествий к берегам Бразилии стали в Европе настолько популярны, что вскоре в его честь новую часть света назвали Америкой. Компас в футляре из слоновой кости Первое кругосветное плавание Колоссальные богатства Нового Света обнаружились не сразу, и сначала Америка казалась лишь непреодолимым препятствием на западном пути в страны Востока. Тщетно мореплаватели искали пролив, который вёл бы из Атлантического океана к берегам Китая и Индии. Непрерывная линия побережья тянулась к северу и югу на многие тысячи километров. Туземцы радушно встречают Христофора Колумба. Гравюра Т.
Первооткрыватель назвал его «Южным морем». Но существует ли пролив, соединяющий Атлантику с «Южным морем»? Ответить на этот вопрос удалось португальскому мореплавателю, находившемуся на службе у испанского короля, Ферна? В 1519 г. Магеллан хотел опередить на пути к Островам пряностей португальцев, которые в те же годы искали путь к ним со стороны Индийского океана. Мужество и железная воля мореплавателя принесли ему успех. После долгих поисков пролив был найден сейчас он носит имя Магеллана. Затем корабли пересекли «Южное море», оказавшееся величайшим океаном планеты. Именно Магеллан назвал его Тихим, так как морякам посчастливилось ни разу не попасть здесь в шторм. Фернан Магеллан В 1521 г.
Здесь в стычке с местными жителями Магеллан погиб. Уже после его смерти испанцы достигли своей цели — Молуккских островов. А затем корабль с символическим названием «Виктория» «Победа» пересёк Индийский и Атлантический океаны и в 1522 г. Груз заморских пряностей с лихвой окупил все расходы на экспедицию. Однако из 265 человек экипажа на родину возвратились лишь 18 изнурённых голодом моряков. Магеллан осуществил замысел Христофора Колумба, проложив западный путь в страны Востока. Кругосветное путешествие окончательно доказало, что Земля имеет форму шара, и позволило составить представление о её истинных размерах. Новые поиски, новые открытия Сделанные моряками открытия обострили соперничество между европейскими странами за контроль над новыми землями и торговыми путями. Сразу после возвращения Христофора Колумба из его первого плавания Португалия предъявила свои претензии на те области Атлантики, где были совершены открытия. После трудных переговоров в городе Тордеси?
Разграничительная линия пересекла Атлантику от полюса до полюса. Территории к западу от неё считались зоной влияния Испании, к востоку — Португалии. Однако другие страны не желали признавать этот договор. В 1497 г. Тем самым он положил начало поискам северо-западного пути в страны Востока. Но ни золота, ни пряностей здесь найдено не было, и Англия надолго отказалась от дальнейших поисков в этом направлении. Определение широты.
Кто открыл Индию и как это произошло?
Есть отдельные сведения, что начатую при фараоне Нехо работу закончил завоевавший Египет в начале V века до н. Об этом сообщают как возведенные по его приказу Шалуфские стелы, так и некоторые письменные источники, например всё тот же «отец истории» Геродот. Но другие древние авторы — Аристотель, Страбон, Плиний Старший, Диодор Сицилийский — сомневались, что работа по строительству канала была персами завершена. Пока не находят подтверждений этому и археологи. Не исключено, что Дарий отдал приказ о строительстве, в честь чего и были поставлены стелы, но завершить стройку по каким-то причинам персы не смогли или не захотели. Фото: commons. Диодор Сицилийский пишет, что в 277 году до н. Канал функционировал несколько столетий, но к середине I столетия до н. При императоре Траяне римляне отремонтировали канал, и он отлично функционировал еще несколько столетий. Правда и вымысел в обретении европейцами Нового Света После арабского завоевания канал некоторое время существовал, но в 767 году халиф Аль-Мансур решил, что вреда от него больше, чем пользы: товары из Индии и Китая могли идти в Европу морским путем в обход Халифата, что лишало правителей налогов, а арабских купцов и караванщиков доходов от транзитной торговли. Канал засыпали, и на тысячу лет он был забыт...
Новый Египет 1798 год.
Антипод зимы 4 буквы 5. Запись хода собрания 8 букв 6. Гвардейский 4 буквы 7. Из чего индийцы веревки вьют? Что построил стихотворный Джек? Что куплеты с припевом связывает? Кто посылал громы и молнии? Шашки пополам с костями 5 букв 12.
Через 30 лет после Кадамосто Диого Канн смог его преодолеть. В 1484—1485 гг. Он достиг побережья Юго-Западной Африки. Буквально за ним двигался Бартоломео Диас, который в 1488 году достиг самой южной точки африканского континента, которую он назвал Мысом Бурь. Правда, король Генрих Мореплаватель не согласился с ним и переименовал его в мыс Доброй Надежды. Диас округлил голову и доказал, что есть дорога к Индийскому океану из Атлантики. Однако сильный шторм и последовавший за ним бунт команды заставили его повернуть назад. Но опыт, полученный Бартоломео Диасом, не утерян. Из него построили корабли для следующей экспедиции и проложили маршрут. Корабли были построены по особой конструкции, ведь традиционные каравеллы Диас считал непригодными для столь серьезного путешествия.
Чтобы помочь будущим морякам в Индии по суше, Педро да Ковилья, который свободно говорил по-арабски, был отправлен с задачей собрать как можно больше информации о морских портах Восточной Африки и Индии. Путешественник блестяще справился со своей задачей. Не следует забывать, что в великой географической гонке извечный соперник Португалии, Испания, устами Христофора Колумба объявила об открытии западного пути в Индию. Но кто на самом деле открыл морской путь в Индию? Вдоль африканского континента Рождество уже отметили три оставшихся корабля экспедиции один корабль затонул у мыса Доброй Надежды , двигавшихся на север вдоль восточного побережья Африки. Путешествие было трудным: мешало набегающее юго-западное течение. Однако, пройдя 2700 км, 2 марта корабли прибыли в Мозамбик. К сожалению, хотя португальцы не пожалели средств на снаряжение экспедиции, они неправильно рассчитали качество своих товаров и подарков. Не лучшую роль сыграло полное отсутствие дипломатического таланта у полководца да Гамы. Пытаясь наладить отношения с правящим султаном Мозамбика, португальцы только испортили отношения с ним своими недорогими подарками.
Экспедиции, как говорится, пришлось уйти дальше в надежде на лучший прием в ее собственных интересах. Пройдя еще 1300 км, корабли достигли Момбассы, но и там дела пошли не так. И только в следующем порту Малинди прием был лучше. Местный правитель даже подарил Васко да Гаме своего лучшего мореплавателя Ахмеда ибн Маджида, который довел экспедицию до места назначения. Золотой идол и открытие морского пути в Индию Прошло еще пятнадцать месяцев, и Васко де Гама предстал перед португальским королем не с пустыми руками — с 27-килограммовым золотым идолом, у которого на груди был огромный рубин и изумрудные глаза. Тогда стало ясно: теперь морской путь в Индию полностью открыт. Поэтому Васко да Гама — тот, кто открыл Индию и впервые открыл морской путь в Африку. Опыт предшественников Экспедиция Васко да Гамы использовала опыт его предшественника Бартоломео Диаса, который достиг мыса Доброй Надежды в 1488 году. Другой мореплаватель, Диого Канн, в 1485 году стал первым европейцем, ступившим на земли юго-западной Африки. Аливисе Кадамосто исследовал устье Гамбии за тридцать лет до Канн.
Записи Аливисе рассказали миру, как туземцы повели себя, увидев белого человека.
И тогда находившиеся в войске ученые поведали Наполеону о древних каналах между Средиземным и Красным морями. Изучение вопроса и производство предварительных изысканий генерал поручил особой комиссии во главе с инженером Жан-Батистом Лепером, но к тому времени, когда проект и смета были готовы, Наполеон уже покинул Египет и надобность в канале отпала.
А поскольку никто это утверждение не опровергал, оно надолго стало общепризнанным для европейской науки. Естественно, строительство канала с системой шлюзов обошлось бы многократно дороже, поэтому к идее долгое время никто не обращался. Между тем в Египте стали происходить серьезные перемены, после того как к власти в 1805 году пришел амбициозный паша Мухаммед-Али.
Правил он без малого 45 лет. Временами дружил с османскими султанами, которым формально подчинялся, а временами вел независимую политику и даже воевал с Портой. Хотя по происхождению правитель Египта был малограмотным албанским воином, который выдвинулся в период сражений с французами и англичанами, позже он много сделал для модернизации своей страны.
Он активно приглашал к себе иностранных специалистов, а молодых египтян отправлял учиться в европейские университеты. Мухаммед-Али-паша Фото: commons. Именно в правление Мухаммеда-Али-паши в Египте снова всерьез заговорили о восстановлении канала через Суэц.
В 1840-е годы по поручению правителя британские офицеры провели новые изыскания и доказали, что выводы французов были ошибочными и канал вполне можно строить без шлюзов.
Как был открыт морской путь в индию краткий ответ?
5 букв; Кто проложил путь в Индию из Европы? Произведение посвящено открытию морского пути в Индию португальским исследователем Васко да Гамой. Члены экипажа привезли весть о том, что путь в Индию по воде проложен. Согласно распространённой версии, в 1474 году Колумб обратился к астроному и географу Паоло Тосканелли за советом о том, как проложить самый короткий морской путь в Индию.