Новости преподаватели тюмгу

День открытых дверей в Школе образования ТюмГУ прошел в областной столице.

Гранты до 500 тысяч рублей от фонда Потанина выиграли шесть преподавателей ТюмГУ

Тюменский государственный университет предлагает своим студентам обучение по новой модели уже сейчас. О потере такого значимого для многих человека скорбят ученики, научное сообщество и преподаватели ТюмГУ. 28 представителей университетов Евразийского НОЦ познакомились с уникальными образовательными продуктами тюменского вуза и рассмотрели несколько кейсов развития.

В ТюмГУ состоялся педагогический форум «Спутник»

В нём сыграли сборная АСН «Тюменская арена» и команда выпускников и преподавателей вуза. В рядах дружины ТюмГУ, в частности, на площадку вышли легенда российского футзала. Губернатор Тюменской области Александр Моор вручил награды Президента Российской Федерации за общественную деятельность и достижения на профессиональном поприще. В Тюменском государственном университете состоялась встреча студентов и преподавателей тюменских университетов с представителями региональной системы. Принять участие в нем могут преподаватели ТюмГУ, а также представители иных организаций и учреждений. отмечают представители университета. Студенты и преподаватели ТюмГУ передают привет своему университету с первого инклюзивного спортивного студенческого фестиваля в МГГЭУ.

Программу ТюмГУ по привлечению молодых преподавателей отметили на Всероссийском фестивале

В 2023 году продолжение этой доброй традиции стало особенно символичным — указом президента РФ 2023-й в России объявлен Годом педагога и наставника. Кроме того, в этом году университет запустил масштабный проект по развитию института наставничества, признавая важность и ценность передачи опыта ведущих профессоров вуза молодому поколению преподавателей. С каждым годом конкурс «Преподаватель года» в ТюмГУ набирает обороты. Так, в этот раз участниками стали 132 преподавателя.

Результатом обучения стали удостоверения корпоративного университета Сбербанка, подтверждающие успешное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе. Документы о повышении квалификации были переданы руководящему составу университета для дальнейшего награждения преподавателей. Студенты проходят практику в банке, наши руководители читают лекции, мы принимаем активное участие в ярмарках вакансий и многое другое.

Нам приятно, что теперь и преподаватели вуза в сфере IT повышают свои квалификации в корпоративном университете Сбербанка. Уверен, что полученные навыки они будут транслировать своим студентам», — отметил управляющий Западно-Сибирским отделением Сбербанка Евгений Светлов.

Элективы Общеуниверситетские курсы, которые студенты выбирают независимо от направления подготовки и года обучения. Сейчас в образовательном пространстве ТюмГУ представлено более 500 элективов. Они разделены на 6 больших блоков: первые 4 блока тематически связаны с 4 дисциплинами ядерной программы: «Россия и мир», «Цифровая культура», «Принципы естественнонаучного познания» и «Философия: технологии мышления». Еще 2 блока элективов — свободный и профессиональный; в свободном блоке представлены не только независимые элективы, но и их тематические связки — майноры; в блоке профессиональных элективов студент может выбирать дисциплины, углубляющие основной профиль его обучения. Основной профиль Major Блок профессиональных дисциплин, целью которого является формирование базовых профессиональных компетенций по выбранному профилю подготовки.

Евгений Винниченко, начальник Управления по работе с персоналом ТюмГУ: "Символично, что в год науки и технологий в России был утвержден новый праздник — День преподавателя высшей школы. Этот профессиональный праздник дает возможность показать важность и востребованность их труда. Наш университет, в свою очередь, готов всесторонне поддерживать и мотивировать сотрудников. Управление по работе с персоналом впервые реализует конкурс педагогического мастерства преподавателей высшей школы".

В ТюмГУ наградили педагогов

Главной целью проекта является повышение престижа профессии преподавателя вуза. Церемония награждения победителей состоится 9 ноября в Общественной палате РФ. Победители проведут публичные лекции, на которых поделятся секретами своего педагогического и научного успеха.

Более 10 лет между университетами идет регулярный обмен студентами и преподавателями.

Вузы неоднократно обменивались официальными делегациями.

Конкурс носит имя Владимира Ильича Загвязинского, известного в России и за ее пределами ученого в области дидактики и методологии педагогики...

К примеру, конкурс «Золотые Имена Высшей Школы» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. В 2019 году в данном конкурсе в номинации «За достижения в просветительской деятельности» отмечен старший тренер-преподаватель по спорту Центра оздоровительной физической культуры ИФК — Татур Андрей Викторович. В 2018 году победителем в номинации «За вклад в социальную работу и воспитательную деятельность» стала кандидат медицинских наук, старший тренер-преподаватель по спорту — Дергоусова Елена Николаевна В этом году Елена Николаевна выступала уже экспертом конкурса «Золотые Имена Высшей Школы».

Как ТюмГУ меняет высшее образование в России

Студент поступил на конкретное направление подготовки, но в течение всего периода обучения он может выбирать электив каждый семестр из абсолютно любой области. И, конечно, за счет этого на 1—2-м курсе может произойти переопределение студента, он может понять, что поступил «не туда», ему больше нравится другая область. У нас были кейсы, когда студенты меняли одно направление на абсолютно другое — как параллельные прямые, которые нигде не пересекаются. У студента всегда должна быть возможность, хотя бы в первые два года, переопределить выбор и поменять направление — не случайно идут разговоры о формировании программ «два плюс два». Мы практически, морально, структурно готовы к этому переходу, потому что изначально наше образовательное пространство спроектировано так. У коллег возникает вопрос о том, зачем поступившим на химию предлагают широкий спектр разных элективов и они должны вместо химии ходить на литературу, театр, физику. Вопрос закономерный, но ответ в том, что есть возможность выбирать в качестве элективов только химию, это его запрос — может быть, он станет ученым и исследователем в этой области, другое его не интересует. Это его право, а мы должны позволить ему идти по этой узкой профессиональной траектории, поэтому, если подытожить, то это выбор широкий и глобальный, возможность самоопределения не в момент поступления, а после, на 1—2-м курсе. Я думаю, что в этом случае мы меньше рискуем получить на выходе людей, которые не самоопределились, которые прожили время в университете зря и получили совсем не то образование, какое хотели. Спикеры Юрайт.

Академии на одной из дискуссий VIII Зимней школы преподавателя пришли к выводу, что есть только одна компетенция, которую сейчас нужно формировать абсолютно точно, — толерантность к неопределенности… Совершенно верно! В каком виде у вас представлена индивидуализация обучения? Наше образовательное пространство трехслойное. У нас есть блок дисциплин, обязательных для всех, которые изучают студенты всех направлений в обязательном порядке, сдают по ним зачеты и экзамены. Помимо тех дисциплин, которые прописаны практически в каждом ФГОСе, — философии, истории, физкультуры, БЖД, иностранного языка — у нас в вузе обязательными являются такие дисциплины, как математика, цифровая культура и управление проектами — это перечень дисциплин, который обязательно студенты слушают, но внутри этих дисциплин зашиты индивидуальные треки — есть возможность внутри дисциплины выбирать свое. Например, внутри дисциплины «Россия и мир» студенты могут выбрать свой трек, наставника, мастерскую и в рамках этого выбора формировать свой проект, используя цифровые технологии, компетенции, которые получены на «Цифровой культуре». Это первый слой. Второй слой — это общеуниверситетские элективы, которых у нас более 350, и список их ежегодно пополняется. Это дисциплины, которые даны студентам общим списком, и в любой момент они из этого списка могут выбрать любую.

В рамках этих дисциплин формируются дополнительные компетенции, тренируются адаптивность к глобальным изменениям, способность к саморазвитию в течение всей жизни и, конечно, навыки критического мышления и анализа. Он по-прежнему формируется профильными институтами, кафедрами, где студенты получают свои профессиональные компетенции в соответствии со ФГОСами. Филолог, химик, историк получают соответствующий диплом. Что принципиально изменилось в программах университета, чего раньше не могли предложить абитуриентам, а теперь, в 2021 году, можете? Расскажите о самых востребованных направлениях в ТюмГУ, за которыми абитуриенты приезжают из других регионов. Мне кажется, что студент должен сейчас осознавать — а я думаю, что молодые люди так и воспринимают действительность, — что нужна междисциплинарность, потому что узкая направленность сейчас не соответствует духу времени, тем реалиям, в которых мы находимся. Поэтому самые интересные в нашем вузе программы — это программы, которые носят иногда даже неожиданный характер. Например, в институте X-BIO у нас есть такие необычные программы, как биоинформатика и биоматематика — даже в названии видна междисциплинарность. Там в обязательном порядке - английский язык, развивающие междисциплинарные предметы.

Конечно, сюда идут иностранные студенты, причем лучшие студенты из разных вузов. Недавно были созданы рабочие группы по развитию магистерских программ, обсуждали, какие дисциплины стоит добавить, чтобы сделать программы еще более привлекательными для российских и иностранных студентов. Когда встречаешься со студентами Школы перспективных исследований или X-BIO, видишь их восприятие, слушаешь их рассказы о научной и учебной деятельности — поражаешься. В одной лаборатории сидят математики, айтишники, лингвисты, психологи и работают над интересным проектом — глаза у всех горят. В Школе перспективных исследований есть уникальная магистерская программа по педобразованию — это просто космос, настолько интересно, завлекательно и мотивирующе. Она заточена под определенную целевую аудиторию, это люди, которые имеют опыт организации образовательной деятельности, — наверняка они делают там много открытий. Еще одна интересная нестандартная программа — хотя у нас в SAS Школе перспективных исследований все интересно — свободные искусства.

Он представил собравшимся программу привлечения молодых преподавателей на должности профессорско-преподавательского состава. Мы рассказали о том, как создавалась программа и администрировался первый отбор. У нас самих осталось чувство хорошо проделанной работы.

По его словам, он узнал о конкурсе от начальника отдела акселерации и образовательных программ Центра трансфера технологий ТюмГУ Александра Ермакова. Его научным руководителем является старший научный сотрудник Института экологической и сельскохозяйственной биологии, кандидат биологических наук Леонид Адонин. Читайте еще материалы по этой теме:.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sibmedia.

Как ТюмГУ меняет высшее образование в России

Даже за цикл обучения — четыре года бакалавриата — может так сильно и серьезно измениться этот мир, что, пока вы учитесь на этом направлении подготовки, профессия может оказаться невостребованной — в этом и проблема. Люди ожидают от вуза получения конкретной профессии и не отдают себе отчет в том, что она может оказаться невостребованной. Поэтому мы всех наших абитуриентов, студентов и их родителей ориентируем, а поначалу это было особенно сложно, на то, что да, мы живем в мире глобальной неопределенности, мы практически не можем предсказать, что будет завтра, — кто из нас знал, что год назад мы полностью уйдем в дистант и никаких других технологий не будет? Мы объясняем, что, когда мы живем в состоянии неопределенности, нужно уметь не столько получить конкретную профессию, сколько адаптироваться, ориентироваться на то, что обучение в течение всей жизни — это нормальный процесс. Нельзя однажды получить профессию и думать, что дальше все устроено, все будет в порядке, ничего от образования больше не надо. Надо учиться и развиваться всегда, потому что помимо того, что ты получишь конкретную профессию, возникнет множество запросов от работодателя на дополнительные компетенции, которые тебе в силу традиционности наших планов, образовательных программ просто не дадут. Поэтому во всех наших образовательных программах есть дополнительные профессиональные компетенции, так называемые ДПК, которые формируют способность адаптироваться в разных меняющихся ситуациях, они дают способность выбирать из множества предлагаемых дисциплин что-то, что ближе, что нравится, потому что выбрать заранее то, что реально пригодится, ты не сможешь — ты не знаешь, что именно будет нужно завтра. Я думаю, что абитуриент, студент должен выбирать то, к чему у него лежит душа, то, что его привлекает больше всего. Если он поступил на филологию, это совсем не значит, что ему не нравится химия и никогда в жизни теперь она не пригодится, а в традиционном учебном плане по филологии этой химии, конечно, нет, как нет и высшей математики.

Но эти компетенции могут пригодиться в жизни, и мы не знаем, в какой момент, поэтому, конечно, с самого начала в наших образовательных программах студентам дается максимальная возможность выбора в рамках общеуниверситетских элективов. Студент поступил на конкретное направление подготовки, но в течение всего периода обучения он может выбирать электив каждый семестр из абсолютно любой области. И, конечно, за счет этого на 1—2-м курсе может произойти переопределение студента, он может понять, что поступил «не туда», ему больше нравится другая область. У нас были кейсы, когда студенты меняли одно направление на абсолютно другое — как параллельные прямые, которые нигде не пересекаются. У студента всегда должна быть возможность, хотя бы в первые два года, переопределить выбор и поменять направление — не случайно идут разговоры о формировании программ «два плюс два». Мы практически, морально, структурно готовы к этому переходу, потому что изначально наше образовательное пространство спроектировано так. У коллег возникает вопрос о том, зачем поступившим на химию предлагают широкий спектр разных элективов и они должны вместо химии ходить на литературу, театр, физику. Вопрос закономерный, но ответ в том, что есть возможность выбирать в качестве элективов только химию, это его запрос — может быть, он станет ученым и исследователем в этой области, другое его не интересует.

Это его право, а мы должны позволить ему идти по этой узкой профессиональной траектории, поэтому, если подытожить, то это выбор широкий и глобальный, возможность самоопределения не в момент поступления, а после, на 1—2-м курсе. Я думаю, что в этом случае мы меньше рискуем получить на выходе людей, которые не самоопределились, которые прожили время в университете зря и получили совсем не то образование, какое хотели. Спикеры Юрайт. Академии на одной из дискуссий VIII Зимней школы преподавателя пришли к выводу, что есть только одна компетенция, которую сейчас нужно формировать абсолютно точно, — толерантность к неопределенности… Совершенно верно! В каком виде у вас представлена индивидуализация обучения? Наше образовательное пространство трехслойное. У нас есть блок дисциплин, обязательных для всех, которые изучают студенты всех направлений в обязательном порядке, сдают по ним зачеты и экзамены. Помимо тех дисциплин, которые прописаны практически в каждом ФГОСе, — философии, истории, физкультуры, БЖД, иностранного языка — у нас в вузе обязательными являются такие дисциплины, как математика, цифровая культура и управление проектами — это перечень дисциплин, который обязательно студенты слушают, но внутри этих дисциплин зашиты индивидуальные треки — есть возможность внутри дисциплины выбирать свое.

Например, внутри дисциплины «Россия и мир» студенты могут выбрать свой трек, наставника, мастерскую и в рамках этого выбора формировать свой проект, используя цифровые технологии, компетенции, которые получены на «Цифровой культуре». Это первый слой. Второй слой — это общеуниверситетские элективы, которых у нас более 350, и список их ежегодно пополняется. Это дисциплины, которые даны студентам общим списком, и в любой момент они из этого списка могут выбрать любую. В рамках этих дисциплин формируются дополнительные компетенции, тренируются адаптивность к глобальным изменениям, способность к саморазвитию в течение всей жизни и, конечно, навыки критического мышления и анализа. Он по-прежнему формируется профильными институтами, кафедрами, где студенты получают свои профессиональные компетенции в соответствии со ФГОСами. Филолог, химик, историк получают соответствующий диплом. Что принципиально изменилось в программах университета, чего раньше не могли предложить абитуриентам, а теперь, в 2021 году, можете?

Расскажите о самых востребованных направлениях в ТюмГУ, за которыми абитуриенты приезжают из других регионов. Мне кажется, что студент должен сейчас осознавать — а я думаю, что молодые люди так и воспринимают действительность, — что нужна междисциплинарность, потому что узкая направленность сейчас не соответствует духу времени, тем реалиям, в которых мы находимся.

Новое структурное подразделение ТюмГУ — Школа образования. Она появилась в 2022 году.

В ее задачи входит создание новых моделей и форматов образования, а также их реализация на практике. Школа образования ТюмГУ — далеко не первый проект университета.

Представитель ТюмГУ возглавил региональное отделение "Лиги преподавателей" 8 Ноября 2019 В Тюмени открылось региональное отделение "Лиги преподавателей высшей школы". Лига является площадкой для эффективного профессионального диалога преподавателей и руководителей высших учебных заведений, студенчества и бизнес сообщества, работодателей и представителей федеральных органов исполнительной и законодательной власти, профильного министерства, региональной власти и муниципалитетов, контролирующих органов, инфраструктуры поддержки преподавателей, а также представителей экспертного сообщества. Директором регионального отделения стала Дергоусова Елена Николаевна, к.

Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

Преподаватели ТюмГУ поделятся с китайскими коллегами методиками обучения русскому языку

Тюменская областная общественная организация «Центр развития лидерских и проектных компетенций» и ТюмГУ реализуют в Китае грант Минпросвещения России. В рамках третьего дня «Студенческого ТЭФИ» в Челябинске, который проходил на базе Южно-Уральского государственного университета, состоялся круглый стол. За акцией «преподавателей» ТюмГУ стоит оппозиционный политик. Ректор готовит срочную конференцию. Об университете Образование Клиника Новости и события Контакты. ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России. Сегодня ТюмГУ – один из самых динамично развивающихся классических университетов России, основанный на лучших традициях отечественной науки и образования. В штабе общественной поддержки Тюменской области состоялась очередная встреча лучших педагогов и наставников города Тюмени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий