В картине «Портрет былинного сказителя» мастер хотел показать простого крестьянина с неповторимой харизмой. Портрет сказителя былин — Иван Крамской В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству. «Портрет сказителя былин». например, при характеристике образа на картине Крамского «Портрет сказителя былин. Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. Посмотреть в интерьереNEW. Нравится.
Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс
Его бедная одежда и неаккуратная борода говорят о его нищете и действительно сказатели былин занимались попрошайничеством. Портрет вел кн Марии Федоровны Александр Рослен 1718 1793 Шведская школа. Но взглянув на портрет сказителя былин Крамского, можно заметить еще одну важную особенность – его внутреннюю страсть и восторг. На портрете сказителя былин И. Н. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане.
Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе
Переняв ремесло дяди, Щеголёнок от него же научился и большей части тех былин, которые помнит поныне». Всего от В. Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Василий Петрович Щеголёнок происходит из древнего крестьянского рода деревни Боярщина Кижской волости, известного с 1563 года. Фамилия исполнителя и собирателями, и исследователями указывалась по-разному: «Щеголёнков» , «Щеголёнок» , «Шевелев». Деревня Боярщина, в которой родился Василий Петрович, первоначально называлась Козаревщина. Издавна это было одно из самых крупных поселений Кижской волости.
В 1860 году в ней насчитывалось 17 дворов. Пётр Иванов, отец В. Щеголёнка, женился в 1804 году. В 1805 году у супругов родилась дочь Анна , и только двенадцать лет спустя, в 1817 году на свет появился долгожданный сын, названный Василием. До конца 30-х годов отец Василия Петровича вёл общее хозяйство с тремя родными братьями. В те годы на 12 человек семьи засевали около 4 десятин пашни около 4 га , из скота держали четырех лошадей, 10 коров, 8 овец, хозяйство причислялось к средним по состоятельности.
Около 1834 года братья разделили хозяйство, что пагубно сказалось на благосостоянии семьи отца Щеголёнка — она перешла в разряд «бедных». Под зиму засевали менее десятины земли рожью и такой же клин сажали по весне овса. Из скота держали одну лошадь, две коровы и две овцы. В 1839 году Василий Петрович Щеголёнок женился. В 1840 году у супругов родилась первая дочь Анна , через десять лет, в 1850 году — Анастасия , в 1853 году — Ирина , а в 1862 году последняя дочь — Ксения. Как известно, две последние дочери— Ксения Васильевна и Ирина Васильевна, с которыми встречались собиратели в начале XX века, продолжили традицию былинного сказительства отца.
Отец его был уже стар, а от малолетних дочерей было мало толку. Следуя крестьянскому обычаю и стремясь упрочить хозяйство, Василий Петрович взял к себе в дом зятя — незаконнорожденного солдатского сына Германа Аввакумова из деревни Букольниковой Сенногубской волости , который 22 мая 1859 года был повенчан со старшей дочерью Василия Петровича — Анной , приняв фамилию тестя — Шевелев или Щеголёнков. Впервые фамилия Василия Петровича упоминается в 1853 году в метрике о рождении у него дочери Ирины. В этом документе он значится как «Василий Петров Шевелев». В эти же годы двоюродный брат сказителя носил фамилию «Щеголёнков». В архивных документах представители всех ветвей этого крестьянского рода упомянуты то как «Шевелевы», то как «Щеголёнковы».
К 1911 году фамилия «Щеголёнковы» исчезает из официальных документов. Во всех списках крестьян начала XX века остается фамилия «Шевелевы». В 60-70-е годы хозяйство семьи было небольшим, бедным. В эти годы впервые упоминается ремесленная профессия сказителя — «сапожник». Встреча в 1860 году П.
В преддверии фестиваля он рассказал, как стал современным Бояном Древнерусский певец и сказитель, персонаж «Слова о полку Игореве» и что притягательного нашёл в устном народном творчестве. Искал совершенную словесную форму Александр Маточкин живёт в Тверской области в обычной деревенской избе.
А вот уклад его жизни и его профессию обычными не назовёшь. Проучившись там четыре года, решил профессионально заняться устным народным творчеством и поступил на первый курс филфака. Фото: Личный архив героя публикации - Отчасти на это решение повлияло моё увлечение поэзией. Я читал стихи, заучивал, пытался сам сочинять. Поиски совершенной словесной формы привели в итоге к народному материалу. Особенно впечатлилживой устный язык, с которым я столкнулся в деревнях. Сказалось и участие в Фольклорном ансамбле университета, где я знакомился с прекрасными образцами устного песенногослова.
Хотелось понять устройство этой красоты. В университете я написал работу по технике стихосложения трёх печорских сказителей. Разобрался с этим как мог подробно. Что сказывание былин в итоге станет моей профессией, поначалу я не мог предположить. Но поддерживало мой интерес именно желание применить знания на практике, ввести их в повседневный обиход. Стал потихоньку пробовать. Исследовал, перенимал, копировал и запоминал звуковые и письменные источники.
Чтобы перенять почерк, надо наложить кальку и обводить букву за буквой первоисточника, пока тебе не станет понятна логика написания каждого знака. Так и здесь: поёшь со сказителем, пока не добьёшься полного слияния, так что начинаешь петь и мыслить, как он. Во время сказания можно и соблюдать традицию, и добавлять что-то своё — одно не противоречит другому. Традиции свойственна живость и изменчивость. Каждый новый сказитель создаёт эпос заново, под себя. Ты вкладываешь свою душу, отдаёшь своё время, применяешь свойталант, тратишь свою жизнь. Ещё в аспирантуре, рассмотрев всего трёх сказителей, я увидел, что они сказывают каждый на свой манер.
И это и есть традиция.
Среди последних был Н. Тогда же онежского сказителя слышал М. Мусоргский, использовавший рябининские речитативы в опере «Садко». В опере «Борис Годунов» М. Мусоргский тоже использовал рябининский былинный распев. Стасов Л. Толстому, — какую пользу принес у нас тут Рябинин.
К этому же времени относится известный гравированный портрет Рябинина. Пройдет 2 десятилетия, и выдающиеся русские композиторы вновь встретятся с Рябининым, но уже не с Трофимом Григорьевичем, а с одним из четырех его сыновей, Иваном, о котором еще Рыбников сообщал в «Заметках собирателя»: «Из детей его лучше всех выучился у него петь младший сын Иван». В 1860, при встрече с П. Рыбниковым в Кижах, Ивану было 23 года, а в Петербурге в 1892—94 он выступал уже шестидесятилетним. В эти годы его слышал и записывал Н. Римский-Корсаков, а А.
Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2 В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко.
А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев? Да и герой ли он в нашем теперешнем понимании? Этот богатырь, идеал молодецкой безграничной удали, стал героем иллюстраций и фильмов благодаря своему необузданному нраву. Огромная сила ему досталась от отца, но распоряжается он ею не так, как известные воины. Юный Васька всячески нарушает законы Новгорода и ведёт разгульную жизнь. Он набирает себе в дружину воинов, которые отбирались по испытаниям: выпить полтора ведра вина или выдержать удар дубины по голове. Дружина Василия Буслаева не борется с захватчиками и мифологическими «горынычам». Они пьют, дерутся в кабаках и бьются на Волховом мосту с вольными новгородцами. Там, где Васька, всегда потеха и трагедия.
Силой он и завоевал себе власть и славу. А теперь поподробнее рассмотрим иллюстрации к былине и их создателей. Художники разных эпох и направлений брались за эту тему. Проследим за их творчеством, следуя сюжету. В 1952-1957 годах училась в Палехском художественном училище. Работала в Палехских художественно-производственных мастерских, занималась миниатюрой в ювелирном искусстве. Оформляла книги. В 1991-1992 годах участвовала в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Тематика произведений: фольклор, история, литература, революционная, жанровые сцены.
Экий поворот — святотатство, насмешка над христианством. Язычество с боем уходило из Новгорода и эта сцена тому подтверждение. Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам. На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : 4 стр. Вопрос: сочинение на тему мой любимый былинный герой илья муромец Ответы: Мой любимый былинный герой — это...
Мир, изображенный... Каждому богатырю присуща определенная, доминирующая черта характера. Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора.
СКАЗАНИЕ О СКАЗИТЕЛЕ БЫЛИН
СКАЗАНИЕ О СКАЗИТЕЛЕ БЫЛИН | | вс, 01/04/1970 - 03:11. |
«История былин». Светлый вечер с Александром Маточкиным (13.02.2018) | Его бедная одежда и неаккуратная борода говорят о его нищете и действительно сказатели былин занимались попрошайничеством. |
Репин Илья Ефимович | портрет сказителя былин, иван николаевич крамскойего морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. следуемые далее надписи. иллюстрация андрея рябушкина. картина. |
Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине | Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе. |
Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. 1879
Щеголёнок Василий Петрович - Медвежьегорский район - Персонали - Литературная карта Карелии | Этот портрет сказителя былин является отражением великой русской литературной традиции и поднимает настроение и вдохновение у зрителя. |
Сочинение по картине Крамского «Сказитель былин» | 3. – Объясните, почему художник назвал картину «Портрет сказителя былин», а не «Портрет сказочника» (Сказитель — рассказчик народных сказок, былин. |
Сочинение крамского портрет сказителя былин 6 класс по картине | На портрете сказителя былин И. Н. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане. |
Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине | Портрет сказителя былин, написанный Иваном Крамским, не только великолепное художественное произведение, но и памятник русской культуре. |
Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин | ТАЙНА ОЖИВШЕГО ПОРТРЕТА⁄ ИСКАТЕЛИ ⁄ ПОРТРЕТ БАРОНЕССЫ ФОН ДИРГАРДТ ФЮЛОПА ЛАСЛО Скачать. |
Персоналии
Видео - Творчество | | 3. – Объясните, почему художник назвал картину «Портрет сказителя былин», а не «Портрет сказочника» (Сказитель — рассказчик народных сказок, былин. |
Видео - Творчество | | На одной из площадок выступит известный сказитель былин Александр Маточкин. |
Сочинение-описание по картине ивана николаевича крамского «портрет сказителя былин» в 6 классе | 3. – Объясните, почему художник назвал картину «Портрет сказителя былин», а не «Портрет сказочника» (Сказитель — рассказчик народных сказок, былин. |
Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов
Создавая портреты крестьян, он показывает себя хорошим портретистом, который умеет с точностью до мелочей передать эмоции и переживания своих героев. На картине «Полесовщик» мы видим человека, который выходит из лесной чащи, одежда его кажется мне грубой. Цвета несколько темноваты, что создает контраст с […]... Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе — Иван Крамской Русский живописец и рисовальщик Иван Николаевич Крамской был разносторонне одарен. Он работал как мастер жанровой, исторической и портретной живописи, являлся видным художественным критиком. Обучаясь в Императорской Академии художеств, Крамской возглавил «Бунт четырнадцати» художников, отказавшихся писать выпускную работу на тему скандинавской мифологии и просивших выбрать тему самостоятельно. Талант Крамского-портретиста высоко ценили и монаршие особы. В 1880-е […]... Портрет Н. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский.
Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. На нем лежал присмотр за обучением […]... Некрасов в период Последних песен — Иван Крамской Заказ портрета русского классика Николая Алексеевича Некрасова поступил Крамскому от Павла Третьякова — великий меценат хотел собрать у себя портреты всех выдающихся людей своего времени, и, разумеется, не обошел известного поэта, редактора, публициста стороной. В 1875 году у Некрасова обнаружилась неизлечимая болезнь — рак кишечника, а к 1877 году стало понятно, что дни его сочтены. Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске. Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом. Лунная ночь — Иван Крамской Картина «Лунная ночь» была создана художником в 1880 году. Крамского привлекали ночные пейзажи. Тут он стремиться показать нам все волшебство, освещения лунным светом, как с наступлением ночи все меняется, преображается до неузнаваемости.
Перед нами, в центре картины, красивая, юная женщина, сидит на скамейке в старом парке, возле пруда. На ней одето белое платье. Все вокруг […]... При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских сказок, к их волшебным лунным ночам, заросшим прудам, а так же русалкам и ведьмам. На картине изображен берег реки. Ночь, темное время суток именно по этому люди выделяются […]... За чтением — Иван Крамской 1863 год был ознаменован для живописца Крамского не только созданием вокруг себя группы художников, отказывающихся писать по сюжетным академическим канонам, кои вскоре будут именоваться «передвижниками», но и женитьбой на Софье Николаевне Прохоровой. Сохранились свидетельства современников мастера, которые подтверждают, что брак этот был счастливым и гармоничным. Крамской через всю жизнь пронес любовь, уважение и нежность к […]...
Крестьянин с уздечкой — Иван Крамской За годы творческой жизни И. Крамской создал немало прекрасных портретов, моделями для которых были как известные деятели культуры, чиновники и правители России, прекрасные незнакомки, так и простые русские крестьяне. Наряду с другими художниками XIX века, Крамской развивал жанр народного портрета, стремясь в каждом полотне запечатлеть не просто фигуру, а неповторимую личность с ее характером и […]... Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]... Пожилой дедушка смотрит на нас с холста. Седая борода говорит о том, что он не молод и прожил большую жизнь. В его глазах нет ухмылки, я вижу в его глазах усталость.
Морщины покрывают все его лицо. Не смотря на то, что старик выглядит не привлекательно, мне кажется […]... Девушка с распущенной косой — Иван Крамской Мятежные «передвижники»», главным образом, бунтовали против ограничения сюжетной свободы — творцы сами хотели выбирать темы для своих полотен, «озвучивая» новые проблемы, предлагая новую эстетику. Одним из характерных сюжетных веяний того времени — изображения человека на краю смерти, его увядания, истощения жизненных сил. Самое известное произведение Крамского на данную тему — «Девушка с распущенной косой». Крамской […]... Портрет княгини Е. Существуют предположения, что у Аргунова обучались мастер исторической живописи А. Лосенко и выдающийся портретист Ф.
На портрете 21-летняя княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская предстает перед зрителем в торжественном обличье. Обнаженные плечи и декольте, […]...
Сказители былин отличались манерой исполнения, помогающей пробудить светлые чувства. Художников и писателей 19 века вдохновляли способности простых людей восстанавливать события прошлого, чтобы показать взаимосвязь с настоящим. Известный живописец И. Крамской представил портрет Василия Щеголенкова — сказителя былин, который передавал настроение эпохи и характеры персонажей. На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. О непростом существовании свидетельствуют сюртук с заплатами, неопрятная причёска и неаккуратно подстриженная седая борода.
Несмотря на бедность, сказитель продолжал заниматься творчеством и делиться историями со слушателями. Морщины на лбу и глаза, наполненные грустью, указывают на мудрого человека, который прошёл через испытания и остался преданным своему делу.
Много былин Т. Рябинин «понял» от своего дяди Игнатия Иванова, у которого служил работником, а также от его зятя, Василия Сафронова или Сарафанова. От дяди Т. Былины про «Добрыню в борьбе со змеем» и про «Добрыню с Василием Казимировым» он узнал ещё в детстве, от крестьянина Ивана Агапитова Завьялова. На первого из сказителей династии старообрядцев Рябининых наткнулся, путешествуя по Олонецкому краю, знаменитый русский этнограф Павел Николаевич Рыбников, тогда еще ссыльный студент. На публичном выступлении Рябинина в битком набитом зале Русского географического общества присутствовал и его председатель — великий князь Константин Николаевич.
В целом герой кажется уставшим и измождённым. Так обычно выглядят крестьяне, всю свою жизнь занимавшиеся тяжёлым трудом. А ведь Василий Петрович, несмотря на широкую известность, до конца дней продолжал оставаться простым сапожником и вести натуральное хозяйство. Крамской намеренно хотел подчеркнуть близость своего героя к народу. Это его яркий представитель, носитель народных культурных ценностей. О том, что Василий Петрович — выходец из простой среды, говорит и его одежда. Старый прохудившийся армяк без застёжек и светлая крестьянская рубаха. Всё в образе сказителя просто, кроме его задумчивого пронзительного взгляда.
Персоналии
Сказитель былин Никита Богданов – Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно “перебирал” жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. «Портрет сказителя былин». например, при характеристике образа на картине Крамского «Портрет сказителя былин. Портрет сказителя былин, написанный Иваном Крамским, не только великолепное художественное произведение, но и памятник русской культуре.
Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине
В картине «Портрет былинного сказителя» мастер хотел показать простого крестьянина с неповторимой харизмой. Портрет сказителя былин В. П. Щеголёнкова. У нас в гостях был исполнитель и собиратель русского фольклора, сказитель былин, певец, музыкант, филолог и специалист по традиционной русской культуре. На самом деле сказители былин в основном занимались попрошайничеством, разъезжая по деревням со своими рассказами. На картине И. Н. Крамского изображен сказитель былин, повидавший много на своем пути.
Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской
Варианты И. Рябинина мало отличаются от текстов отца. При исполнении он вносил лишь незначительные изменения — несущественную перестановку эпизодов, замену одного слова другим и т. Характерно, что былины Ивана Трофимовича более близки к текстам Трофима Рябинина в записи Рыбникова, чем к позднейшим редакциям у Гильфердинга.
Следовательно, переняв былины от отца еще в молодости, Иван Рябинин крепко и бережно хранил усвоенное наследие, избегая даже вариаций, вносимых отцом. Во время своих выступлений он всегда решительно протестовал против требований сократить текст, спеть лишь часть его или выкинуть какие-либо «неудобные места». По воспоминаниям современников И.
Рябинин был выдающимся мастером-исполнителем, пение им былин неизменно производило большое впечатление. Репертуар Ивана Трофимовича был довольно обширен, хотя и уступал в этом отношении отцовскому. Знал он 16 сюжетов былин и старших исторических песен.
К сожалению, известно в записи от него всего 6 сюжетов. В начале 1900-х годов появляются первые известия о вопленице и сказительнице Настасье Степановне Богдановой Зиновьевой из деревни Конда в Заонежье. В эти годы Н.
Богданова выступала по приглашению в школах и других учреждениях Петрозаводска. Расцвет деятельности Н. Богдановой как сказительницы относится к первой четверти XX века.
В 1900-е годы от нее были произведены записи Н. Шайжиным, позднее — участниками экспедиций Государственной Академии художественных наук и Государственного Института истории искусств в 1926 году и в последующие годы. Умерла Н.
Богданова в 1937 году. Знания Н. Богдановой в области народной поэзии были чрезвычайно разносторонними.
Кроме былин, она была большим мастером старинной причети и народной лирической песни, знала сказки, духовные стихи, загадки; ее речь была пересыпана пословицами и поговорками. Больше всего она любила былины и была глубоко уверена в исторической достоверности их содержания. Былинный репертуар ее невелик — всего 10 былин.
Но тексты ее отличаются большим своеобразием. Если Рябинины были главным образом мастерами героического эпоса, то Н. Богданова особенно культивировала былины с романическим и семейно-бытовым содержанием о неудачной женитьбе Алеши Поповича, о Дунае, о Чуриле и неверной жене Пермяты и т.
В былинах Настасья Степановна тщательно разрабатывала диалоги и детали отдельных эпизодов, усиливала психологические моменты и художественные описания.
Его мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой жизни. Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги.
В глазах мы видим мудрость и опыт прожитой жизни, это говорит о том,что он много знает. Хотя с первого раза, можно подумать, что это опечаленный старче , похожий на волхва из старинных рассказов. Присмотревшись в сам образ, обратим внимания на тона в которых картина описана, это светло-коричневые оттенки, сделанные, вероятнее всего, под старину, что еще больше дополняет образ сказочного персонажа. Сама картина по себе очень загадочна, ее тона и главный образ с почти опущенными веками и белой сединой...
Пётр Иванов, отец В. Щеголёнка, женился в 1804 году. В 1805 году у супругов родилась дочь Анна , и только двенадцать лет спустя, в 1817 году на свет появился долгожданный сын, названный Василием. До конца 30-х годов отец Василия Петровича вёл общее хозяйство с тремя родными братьями. В те годы на 12 человек семьи засевали около 4 десятин пашни около 4 га , из скота держали четырех лошадей, 10 коров, 8 овец, хозяйство причислялось к средним по состоятельности. Около 1834 года братья разделили хозяйство, что пагубно сказалось на благосостоянии семьи отца Щеголёнка — она перешла в разряд «бедных». Под зиму засевали менее десятины земли рожью и такой же клин сажали по весне овса. Из скота держали одну лошадь, две коровы и две овцы. В 1839 году Василий Петрович Щеголёнок женился. В 1840 году у супругов родилась первая дочь Анна , через десять лет, в 1850 году — Анастасия , в 1853 году — Ирина , а в 1862 году последняя дочь — Ксения. Как известно, две последние дочери— Ксения Васильевна и Ирина Васильевна, с которыми встречались собиратели в начале XX века, продолжили традицию былинного сказительства отца. Отец его был уже стар, а от малолетних дочерей было мало толку. Следуя крестьянскому обычаю и стремясь упрочить хозяйство, Василий Петрович взял к себе в дом зятя — незаконнорожденного солдатского сына Германа Аввакумова из деревни Букольниковой Сенногубской волости , который 22 мая 1859 года был повенчан со старшей дочерью Василия Петровича — Анной , приняв фамилию тестя — Шевелев или Щеголёнков. Впервые фамилия Василия Петровича упоминается в 1853 году в метрике о рождении у него дочери Ирины. В этом документе он значится как «Василий Петров Шевелев». В эти же годы двоюродный брат сказителя носил фамилию «Щеголёнков». В архивных документах представители всех ветвей этого крестьянского рода упомянуты то как «Шевелевы», то как «Щеголёнковы». К 1911 году фамилия «Щеголёнковы» исчезает из официальных документов. Во всех списках крестьян начала XX века остается фамилия «Шевелевы». В 60-70-е годы хозяйство семьи было небольшим, бедным. В эти годы впервые упоминается ремесленная профессия сказителя — «сапожник». Встреча в 1860 году П. Рыбникова с В. Щеголёнком не принесла больших перемен в жизнь последнего: собирателя варианты былинных текстов сказителя не заинтересовали. Только в 1871 году в результате своей работы в кижских деревнях А. Гильфердинг по-настоящему оценил талант В. Осенью 1871 года сказитель выступал в зале Русского Географического Общества в Петербурге, а в 1873 году в Москве, где его былины записал П. Бессонов, редактор первого издания «Песен, собранных П. Весной 1879 года, на квартире у Е. Барсова Василий Петрович познакомился с Л.
Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин
Сочинение-описание картины «Балаганы» Кустодиев Б. Сочинение-описание картины «Масленица» Кустодиев Б. Сочинение-описание картины «Портрет графа А. Перовского» Брюллов К. Сочинение-описание картины «Рожь» Шишкин И. Сочинение-описание картины «Осенний день. Сокольники» Левитана И.
Источник Сочинение по картине Крамского «Сказитель былин» Иван Николаевич Крамской — русский живописец, ставший известным мастером портретов. Ему довелось написать портеры императорской семьи и многих людей из высшего общества. Именно из-под его кисти вышел самый известный портрет Л. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Почему автор решил представить образ именно сказителя былин? Дело в том, что в XIX веке творцы литературы и живописи заинтересовались жизнью народа.
Стало особенно уникальным использовать в своих произведениях черты устного народного творчества, собирать разные жанры фольклора. Именно поэтому Крамской решил изобразить Василия Петровича Щеголенкова — самого известного в то время сказителя. На картине изображен пожилой человек. Видно, что он прожил тяжелую, трудную жизнь. Он сидит, сгорбившись. Такая поза характеризует его как человека трудолюбивого, работящего, в то же время простого.
Лицо его морщинистое, печальное, одежда изношенная и старая. Седые волосы обрамляют лицо. Крамской не зря сделал самым светлым местом в картине лицо Щеголенкова. Живописец как бы говорит, что черты жизни человека можно прочитать на лице. Говорят, что глаза — это зеркало души. У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены.
Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека. Ведь кто такой сказитель? Человек, постигший народную мудрость и передающий ее другим. Современники Щеголенкова говорили, что у него была великолепная память. И на картине мы видим человека, много знающего.
Привлекает внимание и морщины на лице сказителя. Каждая передает накопленную мудрость, пережитые годы. По морщинистому лбу видно, что сказитель неоднократно хмурился в глубоких думах. Еле открытые веки с глубокими бороздами под глазами характеризуют недосыпание, глубокую усталость мудреца. Поза, в которой сидит сказитель, передает его принадлежность к народу. Понимаем мы это и по одежде.
Изношенный кафтан работящего, бедного человека весь в заплатках, значит, некому о нем позаботится. Печаль, выраженная на лице, подкреплена годами одиночества. Крамской не зря правдиво изобразил образ сказителя. Смотря на портрет, мы понимаем, каким тяжелым трудом было собирание устного народного творчества. Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2 В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко.
А что же второй новгородский герой — Василий Буслаев?
На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. О непростом существовании свидетельствуют сюртук с заплатами, неопрятная причёска и неаккуратно подстриженная седая борода. Несмотря на бедность, сказитель продолжал заниматься творчеством и делиться историями со слушателями. Морщины на лбу и глаза, наполненные грустью, указывают на мудрого человека, который прошёл через испытания и остался преданным своему делу. Если тень улыбки едва коснётся его губ, то доброта и спокойствие воцарятся повсюду. Для создания фона живописец использовал тёмно-коричневые оттенки, которые не вызывают тревогу, поскольку внимание сфокусировано на смуглом лице сказителя. В правом углу можно заметить освещённый участок стены, служащий для контраста. Мягкие тона переносят в атмосферу уюта и готовят к погружению в волшебный мир устного народного творчества.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках. Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду. Старик беден, жизнь его не устроена!!!
Остались вопросы?
Его бедная одежда и неаккуратная борода говорят о его нищете и действительно сказатели былин занимались попрошайничеством. Этот портрет сказителя былин является отражением великой русской литературной традиции и поднимает настроение и вдохновение у зрителя. Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине. Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе. Сказитель былин Никита Богданов – Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно “перебирал” жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Портрет сказителя былин.