Новости подлодка дмитрий донской

Самую большую в мире стратегическую атомную подводную лодку (АПЛ) «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ России. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на источник. АПЛ «Дмитрий Донской» (проект 941 УМ «Акула», по классификации НАТО SSBN Typhoon) вошла в боевой состав флота в 1980 году и была головной лодкой.

Атомную подлодку «Дмитрий Донской» списали спустя 42 года службы

Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев. Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208. Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года.

Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года. Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской».

После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава». Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме.

К настоящему времени три из них утилизированы при финансировании США. Две - "Архангельск" и "Северсталь" - выведены из состава флота и ожидают утилизации. Одно время "Дмитрий Донской" был самым большим по размерениям 172 м в длину и 23 м в ширину подводным атомоходом в мире.

Сейчас таким считается АПЛ спецназначения "Белгород".

Более четырех десятков лет подлодка выполняла различные задания, а теперь было принято решение вывести "Дмитрия Донского" из состава флота и утилизировать. К слову, имя "Дмитрий Донской" уже носит другая субмарина, принадлежащая к классу лодок "Борей-А" проект 955А , которую начали создавать на "Севмаше" в прошлом году.

Над созданием головного корабля проекта 941, разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин» под руководством генерального конструктора Сергея Ковалёва, работали более тысячи организаций и предприятий Советского Союза. Тактико-техническое задание на проектирование подлодки утвердили в декабре 1972 года. Размеры субмарины должны были соответствовать габаритам новых твёрдотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39. Первоначально планировали построить 12 подводных крейсеров проекта 941 «Акула». Но потом их число сократили до десяти, а в итоге спустили на воду всего шесть. Подлодки данного типа имеют необычную конструкцию — своего рода катамаран с двумя прочными корпусами, между которыми размещены 20 пусковых шахт с баллистическими ракетами межконтинентальной дальности.

Модернизация не спасла

  • Крупнейшую в мире подлодку "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ РФ
  • Погружение в недра самой большой в мире атомной подлодки
  • КОММЕНТАРИЙ
  • Крупнейшую в мире субмарину «Дмитрий Донской» сняли с вооружения России
  • Атомную подлодку «Дмитрий Донской» списали спустя 42 года службы
  • Волгоградские активисты предложили создать музей на базе подлодки «Дмитрий Донской»

Крупнейшую в мире субмарину «Дмитрий Донской» сняли с вооружения России

О причинах не уточняется. В боевой состав Военно-морского флота подлодка вошла в 1980 году. В 2002-м она была модернизирована и перевооружена на «Булаву» для испытаний этой ракеты перед принятием на вооружение.

И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы». Серия планировалась из 12 лодок, ее сократили до 10, но в период с 1981 по 1989 год построили всего шесть подобных крейсеров. Сейчас в составе и резерве флота три крейсера проекта: ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний новых атомоходов, а также ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», ошвартованные у причалов Беломорской военно-морской базы в Северодвинске. Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев.

Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» ТК-208. Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже — 14 декабря 1982 года. Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ. После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской».

После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава».

Отметим, что атомный ракетоносец будет утилизирован, как это произошло и с другими подлодками данного проекта. Примечательно же то, что три корабля были утилизированы при финансовой поддержке Соединенных Штатов. Две других подлодки — «Северсталь» и «Архангельск», только ожидают утилизации. Теперь вот к ним примкнул и «Дмитрий Донской».

В июне 2016 года стало известно, что «Дмитрий Донской» останется в составе ВМФ минимум до 2020 года [14]. Летом 2017 года «Дмитрий Донской» с рядом других кораблей совершили переход с Северного на Балтийский флот. Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно.

В 2018—2019 году крейсер проходил заводской ремонт с целью установки ракет типа « Булава » [16] , которые раньше применялись только на атомных подводных лодках типа « Борей ». В середине июня 2019 года прошёл первые послеремонтные испытания в Белом море.

Почему Россия списала в утиль самую большую атомную подлодку

Но чтобы 80 дней быть, у нас там и конкурсы, и КВН устраивали, чтобы человек отвлекался, чтобы эта атмосфера не давила. Последние 10 лет, как уверяет подводник, судно использовали, чтобы обкатывать новые комплексы подводных лодок. Сейчас всё это закончилось, и новые субмарины уже введены в полную эксплуатацию, поэтому необходимость дорогостоящего содержания «Дмитрия Донского» отпала сама собой. Это показатель.

Те, на кого мы равнялись, мы их реально превосходим. А «Донской» уже не работает, просто на воде стоит, тратит государственные бабки впустую. Даже есть такая шутка: если хочешь разорить какое-то государство, подари ему авианосец либо подлодку, потому что это очень дорого.

Суперподлодка стала старенькой «Волгой» Поэтому, рассказывает подводник, смысла держать судно нет. Ремонт судна он также назвал нерентабельным. Люди скажут: а зачем ты это делаешь, когда можно взять и купить «Мерседес»?

Комплектующие для подлодки делались по всему СССР на заводах, которые не работают уже более 10 лет. Таким образом, починить или переукомплектовать старую субмарину сейчас просто невозможно.

И потом у меня же допытывалась: это вы проходили? Пришлось сознаться... До начала 2000-х такие фото просто не могли появиться в публичном пространстве по режимным соображениям. По той же причине жителям Северодвинска категорически возбранялось фотографировать что-то подобное. Но время не стоит на месте. То, что 30 лет назад от посторонних глаз тщательно оберегалось, сегодня можем видеть в прямых телетрансляциях - будь то вывод со стапеля и спуск на воду новейшего ракетоносца или испытания в море перспективных систем оружия.

Создали всего шесть таких субмарин. В боевой состав она вошла в 1980 году и стала головной лодкой проекта 941. Она до сих пор считается самой большой по водоизмещению подлодкой в мире — 48 тысяч тонн.

Корабль в данную минуту выполняет учебно-боевые задачи в море, участвует в мероприятиях боевой подготовки.

Он останется в боевом строю как минимум до конца года», — сказал собеседник ТАСС. Также источник предположил, что после того, как специалисты оценят техническое состояние корабля и запас ядерного топлива, которое произойдет в конце текущего года, кораблю могут продлить срок службы еще на несколько лет.

АПЛ "Дмитрий Донской" проекта 941 будет утилизирована

О том, что «Донского» вывели из боевого состава Военно-Морского Флота России и готовят к утилизации, стало известно еще месяц назад. Сегодня, 17 марта, один из гиперактивных молодых людей, Павел Котляров, на набережной Волгограда записал обращение к федеральным чиновникам. Источник: Павел Котляров — Мы, хотим обратиться к нашим российским властям с просьбой сохранить уникальную атомную подводную лодку «Дмитрий Донской». И вместо ее утилизации, создать на ее основе учебно-выставочный комплекс, — на видео призвал лидер «Молодого десанта» Павел Котляров.

Инженер, ответственный сдатчик подводного крейсера ТК-208 "Дмитрий Донской" в период его модернизации, ходовых и государственных испытаний, а ныне замначальника отдела в Управлении военного кораблестроения ПО "Севмаш", он был на прошлой неделе гостем "Российской газеты" - вместе с капитаном I ранга Олегом Цыбиным, командиром корабля в 2006-2022 годах, и другими офицерами-подводниками, служившими на этом и других ракетоносцах проекта 941 "Акула". И потом у меня же допытывалась: это вы проходили? Пришлось сознаться...

До начала 2000-х такие фото просто не могли появиться в публичном пространстве по режимным соображениям. По той же причине жителям Северодвинска категорически возбранялось фотографировать что-то подобное. Но время не стоит на месте.

Преемник достойного имени достаточно молод: подлодка была заложена в прошлом году на «Севмаше».

АЛП «Дмитрий Донской» стала частью боевого состава флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941. Всего тогда было построено шесть субмарин этого проекта. Второе дыхание она получила в 2002 году: субмарину модернизировали и перевооружили на «Булаву» для испытаний этой ракеты перед принятием на вооружение.

Он был головной подлодкой проекта, а всего по нему построили шесть субмарин.

В 2002 году крейсер модернизовали и перевооружили на «Булаву» для испытания этой ракеты. Стоит отметить, что «Дмитрий Донской» до сих пор является самой большой подлодкой по водоизмещению в мире — 48 тысяч тонн. Ранее Военно-морской флот России получил первую подлодку-носитель подводных беспилотников.

Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России

Участие в мероприятии по видеоконференцсвязи принял генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, на сцене выступили ответственный сдатчик корабля в 1996-2011 гг. Евгений Слободян, один из авторов сценария Светлана Сватковская, командир корабля в 2006-2022 годах Олег Цыбин. Генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко поблагодарил редакцию «Российской газеты» за организацию мероприятия и многолетнюю плодотворную дружбу. Отслужив на морских рубежах, корабль был модернизирован на Севмаше и снова встал в строй, помогая испытывать новое вооружение и корабли 4-го поколения. За последние 10 лет мы построили и передали флоту десять современных ракетоносцев. Сейчас на стапелях завода строятся две линейки кораблей проектов «Борей-А» и «Ясень-М». Один из них унаследует имя тяжелого атомного подводного крейсера ТК-208, - сказал в обращении Михаил Будниченко.

Также источник предположил, что после того, как специалисты оценят техническое состояние корабля и запас ядерного топлива, которое произойдет в конце текущего года, кораблю могут продлить срок службы еще на несколько лет. В тот же день стало известно, что завершился первый этап ходовых испытаний подводной лодки «Алроса» Черноморского флота РФ.

Он добавил, что в рамках государственного оборонного заказа в 2021 году было заложено 10 кораблей и шесть судов обеспечения.

Покинул Егоров трюм тем же способом - поднявшись на своем веревочном «лифте» с помощью коллег. Самая большая и самая необычная подлодка в истории человечества открывает свои тайны: увлекательная экскурсия по всем отсекам гиганта, реакторные, турбинные, ракетные, жилые отсеки - настоящий подводный дом. Шахты гигантских ракет, на месте которых в 90-е годы собирались разместить трюм для доставки грузов.

В 90-е годы, разрушив сверхдержаву - СССР, коллективный Запад взялся за постепенное стирание памяти о нашем былом могуществе. Символы великого государства уничтожались или подменялись либеральными пустышками. Разрушалась культура, образование, наука, самая сильная в мире армия, но 30-летние старания «вашингтонского обкома» не увенчались успехом. Сегодня российское общество ведёт активную работу по поддержке отечественных учёных, воспитанию и образованию подрастающего поколения, очищению сферы культуры от псевдоискусства, восстановлению и созданию музеев, памятников — символов сильной и независимой России.

Волгоградские активисты предложили создать музей на базе подлодки «Дмитрий Донской»

«Дмитрий Донской» – стал воплощением силы и стального характера корабелов, конструкторов и военных моряков. ТК-208 «Дмитрий Донской», тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула», вывели из состава ВМФ РФ. Сейчас подлодку готовят к утилизации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в военно-промышленном. Последние годы «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания новейших субмарин Севмаша проектов «Ясень-М» и «Борей-А». Подводная лодка «Дмитрий Донской» (Фото: Павел Львов / РИА Новости). Из боевого состава российского ВМФ вывели самую большую в мире атомную подводную лодку «Дмитрий Донской» (проект 941 «Акула»), ее утилизируют, сообщило государственное агентство «РИА. Крупнейшую в мире стратегическую атомную подлодку «Дмитрий Донской» (проект 941 УМ «Акула») вывели из боевого состава российского флота и планируют утилизировать, сообщили «РИА Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе.

Крупнейшую в мире атомную подводную лодку "Дмитрий Донской" вывели из состава ВМФ РФ – СМИ

Последние годы «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания новейших субмарин Севмаша проектов «Ясень-М» и «Борей-А». ТК-208 «Дмитрий Донской» — советский и российский тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Головной корабль серии. После 40 лет службы в рядах боевых кораблей Военно-морского флота России самой большой в мире атомной подводной лодке «Дмитрий Донской» грозит утилизация.

Сауна, бассейн, солярий... И психические расстройства

  • Непреходящий «Дмитрий Донской»
  • АКТИВИСТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СОХРАНИТЬ ПОДЛОДКУ «ДМИТРИЙ ДОНСКОЙ» - Красносулинский вестник
  • Главные новости
  • Сауна, бассейн, солярий... И психические расстройства
  • Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов
  • Архив материалов

В кинозале «Российской газеты» состоялась премьера документального фильма Севмаша

Подлодка «Дмитрий Донской» должна стать символом России, заявили в Общероссийском общественном движении «Ветераны России». Активисты попросили сохранить ее и сделать на ее основе выставочный комплекс, сообщает Южная служба новостей. вывели из состава российского ВМФ и утилизируют, сообщил источник РИА Новости. Подлодка вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980. Самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской» будет утилизирована в России, передает РИА Новости со ссылкой на источник в российском военно-промышленном комплексе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий