Причин для формирования «плохого» почерка много, и большая часть из них не зависит от желания самого ребёнка.
Почему у врачей неразборчивый почерк: комментарий графолога
Больная тема: подростковый почерк. — DRIVE2 | Вы совершенно правы – проблема плохого почерка сейчас очень распространена. |
Почему у человека плохой почерк научное объяснение | Причин для формирования «плохого» почерка много, и большая часть из них не зависит от желания самого ребёнка. |
Плохой почерк у ребенка: как исправить | Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. |
«Скоростной "макаронный"»: почему у врачей плохой почерк
– в чем могут быть причины плохого почерка у ребенка. Плохой почерк у детей может быть по разным причинам – от неудачной организации пространства до неудобной ручки. Также одной из причин неразборчивого почерка могут быть невротические проблемы, особенности личности или характера», — сказала эксперт. От причины плохого почерка зависит и способ коррекции. Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции. Современные молодые люди стремительно теряют такую характеристику личности, как почерк», – уверена педагог Юлия Курминцева. Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл.
Ключевые слова
- Последние новости
- Плохой почерк у ребенка: как исправить
- Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей
- Почему у врачей непонятный почерк и как его разобрать
- Последние новости
Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей
Подпись человека Одна и та же подпись — признак стабильного человека. Если вариант периодически изменяется, его посещают сомнения о правильности своего выбора, жизни. Нужно ли исправлять детский почерк? Зачастую оценки в школе снижают из-за плохого нечитаемого почерка. Конечно же, не стоит добиваться от ребенка каллиграфического написания текста, но крайне важно, чтобы письмо было разборчиво. Как выправить почерк Проверяйте положение рук при письме, осанку и позицию ног.
Все это существенно влияет на написание — нарушается техника письма. Ноги должны стоять вместе, спина прямая, руки упираются в край стола. Тетрадь должна располагаться на столе под наклоном 10—15 градусов.
В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока.
Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным. Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец. Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым. Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».
Основные проблемы письма ребенка Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном: слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии; ребенок пишет в произвольном месте листа дезориентация на листе ; написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие; путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками; разный наклон и размер букв и слов; слишком слабый или слишком сильный нажим букв; слишком мелкие или слишком крупные буквы.
Постоянные изменения угла наклона и размера букв, прыгающая строчка и т. Основные причины проблем с почерком рассогласованность в работе полушарий мозга, то есть нет чёткой доминации левого полушарий.
При этом общеизвестно, что для успешной учёбы в школе должно обязательно доминировать левое полушарие даже если ребёнок очень творческий ; высокая скорость работы мозга, то есть рука просто не успевает за мыслительным процессом; психоэмоциональная нестабильность и слабость нервной системы; повышенная чувствительность к раздражителям; слабая подвижность лучезапястного сустава; низкий уровень согласованности в системе мозговой деятельности, то есть между рукой, глазами и мышлением. И чтобы исправить почерк, а вместе с ним и все вышеперечисленные проблемы, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе активно работают с массажерами , занимаются графокоррекцией и специальными физическими упражнениями, которые одновременно: активизируют работу левого полушария мозга; тренируют речевое дыхание; улучшают психоэмоциональное состояние ребёнка; развивают подвижность лучезапястного сустава, крупную моторику и тем сам самым обеспечивают правильный захват ручки, тренируют выносливость к монотонному труду. В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе физические упражнения лежат в основе коррекции почерка, дислексии, дисграфии и СДВГ, благодаря которым дети преодолевают свои трудности с обучением всего за 14 дней. Они также учатся противостоять внешним раздражителям, управлять своим телом и психоэмоциональным состоянием. Графокоррекция позволяет скорректировать проблемы с почерком без прописей!
Более подробно с техниками и упражнениями коррекции почерка по методике учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе можно узнать в тематическом разделе на сайте dyslexia.
Это целая наука, которую даже я еще только начинаю постигать. Синдром графолога - Перед тем, как воспользоваться услугой графолога , обязательно уточните образование специалиста, - предупреждает графолог.
При этом не понимая, что своими заключениями могут нанести вред особенно чувствительным личностям. Среднее время анализа почерка занимает от 3 и более часов. Сравниваются между собой до 100 параметров.
В графологии, как и в медицине, есть понятие синдром - это когда несколько симптомов характеристик почерка - составляют устойчивую систему, по которой уже и можно делать выводы. Первое — эта записка, адресованная родителям пропавшей 20 лет назад студентки. Девушка ехала на учебу и пропала.
До сих пор у следствия нет никаких достоверных данных о ее судьбе. Записка, адресованная родителям пропавшей 20 лет назад студентки. Почерк отражает характеристики по женскому психологичному типу, - заключила Анастасия Пермякова.
Автор второго письма — подозреваемый в загадочной гибели 6-летней девочки, найденной этим летом в пожарном колодце. Раньше он уже был судим за убийство ребенка. Три месяца мужчина находится в СИЗО, но своей вины в смерти ребенка не признает Текст писем мы публиковали в нашем материале с согласия адвоката обвиняемого.
Также хочется отметить, что данный анализ почерка - это не экспертиза, а частное мнение графолога - Ред. Вот, что сказала о нем специалист: «У человека огромная потребность высказаться и быть услышанным. В чертах его характера чередуется жесткость и в то же время доброта.
Советы логопеда: как исправить плохой почерк
Почерк является одним из критериев оценки в начальной школе согласно стандартам Министерства Образования. Поэтому педагог действительно должен ставить ребенку низкие отметки при явных трудностях с чистописанием. Но это не единственная проблема: Учителя-предметники испытывают трудности в оценке письменных работ учеников с неразборчивым почерком или большим количеством помарок, так как не понимают написанное; Плохой почерк может стать причиной попадания ребёнка в категорию «пренебрегаемых» в классном коллективе; Чаще всего у детей, которые пишут не аккуратно, быстрее устает рука, поэтому и задания они выполняют медленнее, чем остальные; Дети с неправильным почерком не успевают записывать материал на уроках и сдавать контрольные работы, отчего снижаются их отметки. Всё это влияет на уровень самоооценки и учебной мотивации. Как известно, умение чисто и красиво писать закладывается у человека именно в начальной школе. Поэтому родители и учителя должны уделять особое внимание детскому почерку Какие моменты являются сигнальными для родителей и педагогов? Схожее написание букв «н», «и», «к», «п», дописывание лишних элементов к буквам «ш», «и», «м».
Буквы «плавают» то над строкой, то под ней, различаются по высоте, ширине и наклону. Ребёнок обводит буквы несколько раз, добавляет линии, зачёркивает. Не справляется с безотрывным письмом, усиливает нажим. Ребёнок словно не видит границ и заходит на поля или другую страницу, не аккуратно, грязно оформляет работу. Не правильно держит ручку. Причины, влияющие на качество почерка разнообразны: Неправильная поза во время письма: положение спины, шеи, головы и рук.
Не корректное рабочее место: мебель не по росту, плохая освещённость, неудобный материал поверхности стола, не подходящие канцелярские принадлежности толстая или тонкая ручка, жирный стержень и т. Сильный наклон тетради, либо его отсутствие. Не достаточно развития мелкая моторика рук, мышечные зажимы. Не подходящие канцелярские принадлежности.
Ему хорошо, а другие для него не важны.
Такой вот эгоцентрик. Может, даже эгоист. Может, даже разумный эгоист. А чего, в самом деле, кто-то будет понимать то, что он пишет для себя?! На фиг, на фиг!
Главное, чтобы он сам понимал им написанное. А здесь случай, когда написавший что-то сам не понимает, что написал. Физиологическая причина: какие-либо нарушения в психомоторной сфере. Может, пострадали лобные доли, управляющие тонкими движениями доминирующей руки. Возможно, это родовая травма.
Возможно, травма головы вследствие ударов головой обо что-то, или чего-то по голове. Интересно в этом плане было бы посмотреть на что-нибудь написанное В. Если он пишет так, как говорит, то … понятно, что. Хотя бы то, что в результате многочисленных ударов по голове пострадала устная и письменная речь. А может, он ещё и руку в боях повредил.
Психологическая причина. У многих моих одноклассников, у которых я пытался по тупости своей иногда списывать, мной наблюдался довольно головоломный почерк. У меня же они списывали без всяких затруднений. Просто потому что мне нравилась каллиграфия. Я ею восхищался.
И сам пытался красиво писать. А одноклассники даже не задавались целью улучшить свой почерк, или что-то ещё в себе усовершенствовать. У меня такое стремление не дошло до уровня каллиграфии китайских мастеров.
Если возникают трудности на этом этапе — реализация двигательной программы письма происходит с ошибками. Трудности в переработке зрительной и зрительно-пространственной информации. Ребёнку трудно ориентироваться на листе, удерживаться при написании в рамках строки, соблюдать одинаковый наклон графических символов, воспринимать и усваивать образы букв. Недостаточность произвольной регуляции и контроля деятельности приводит к проблемам удержания внимания в процессе письма, сложностям понимания границ предложений. Снижение нейродинамического компонента деятельности. У детей отмечается быстрая утомляемость, которая приводит к выраженному напряжение мышц руки, что на письме начинает проявляться в резком увеличении или уменьшении размера букв.
Факторы, влияющие на качество почерка Качество почерка человека может зависеть от различных факторов, включая физические и психологические аспекты. Рассмотрим некоторые из них: 1. Образование и тренировка: Уровень образования и наличие специальной тренировки в письме могут существенно влиять на качество почерка.
Люди с прочными навыками письма часто имеют более четкий и аккуратный почерк. Мышечная координация: Координация между мышцами руки и пальцами может также оказывать влияние на качество почерка. Нарушения координации или недостаточное развитие мышц могут привести к нечеткому и неровному почерку.
Эмоциональное состояние: Эмоциональное состояние человека может отражаться в его почерке. Например, стресс, нервозность или депрессия могут привести к неустойчивому почерку с дрожанием или неоднородностью. Здоровье рук: Различные заболевания и травмы, связанные с руками, могут повлиять на качество почерка.
Например, артрит или травма пальцев могут снизить точность и аккуратность почерка. Стиль письма: Качество почерка может быть также определено стилем, в котором пишет человек. Некоторые люди, например, предпочитают быстрое и беглое письмо, в то время как другие предпочитают более аккуратное и тщательное письмо.
Итак, качество почерка человека зависит от разных факторов, и понимание этих факторов может помочь объяснить, почему некоторые люди имеют плохой почерк, в то время как у других он четкий и аккуратный. Связь между почерком и моторикой Исследования показывают, что у людей с плохо развитой моторикой обычно наблюдается нечеткий и неровный почерк. Это связано с тем, что их мышцы не могут контролироваться точно и плавно.
Особенностями почерка, которые указывают на проблемы с моторикой, могут быть неравномерные пробелы между буквами, непропорциональные и искривленные буквы, нечеткие концы и начала слов. На развитие моторики существенное влияние оказывает тренировка и опыт. Практика письма и упражнения для развития мелкой моторики могут помочь улучшить почерк и укрепить контроль над мышцами руки и пальцами.
Помимо этого, некоторые медицинские состояния, такие как дизпраксия или паркинсонизм, могут оказывать негативное влияние на моторику и, как следствие, на почерк человека. Изучение связи между почерком и моторикой может помочь понять многие аспекты человеческого поведения и найти способы улучшить жизнь людей с плохо развитой моторикой. Почему неразборчивый почерк может быть признаком болезни?
Одной из наиболее распространенных болезней, которые могут отразиться на почерке, является болезнь Паркинсона. У пациентов с этим заболеванием наблюдается нарушение двигательных навыков, что приводит к дрожанию и нестабильности рук. В результате почерк становится неразборчивым и с развитием болезни становится все хуже.
Аналогичные симптомы могут быть связаны и с другими неврологическими заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера или церебральный паралич. У пациентов с этими состояниями могут наблюдаться нарушения координации движений и слабость мышц, что сказывается на качестве почерка. Другими болезнями, которые могут повлиять на почерк, являются психические расстройства, такие как шизофрения или депрессия.
Данные заболевания могут вызывать изменения в эмоциональном состоянии пациента и в результате приводить к изменению почерка. Также стоит отметить, что влияние заболеваний на почерк может быть связано с принимаемыми лекарствами.
Плохой почерк - дар Божий ? О чем говорят "каракули": неожиданное значение
Плохой почерк у ребенка: как исправить | Почему вы уверены, что только из вредности или из лени ученик не хочет писать красивым почерком? |
Очень плохой почерк. Становится всё хуже. Форум | Плохой почерк в школе может стать причиной насмешек со стороны одноклассников. |
Почему у врачей неразборчивый почерк: комментарий графолога | Плохой почерк можно рассматривать как индикатор эмоционального выгорания у работников медицины. |
Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику»
Еще одной распространенной причиной плохого почерка является наличие у человека серьезных душевных травм, хронических стрессов и иных психологически проблем. Плохой почерк говорит только о том, что человека не научили писать хорошим почерком. Заложен ли плохой почерк генетически или это заслуга внешних факторов?
Что скрывает проблемный почерк?
Какой характер имеют изменения почерка?Как отличить кратковременные изменения в почерке от необратимых? Причины и исправление плохого почеркаНередко у детей можно наблюдать плохой почерк. Но почему плохим почерком преимущественно обладают именно врачи? Причины плохого почерка у подростка.
Изменение почерка
В мировой истории много примеров гениальности обладателей неразборчивого почерка: Эйнштейн, Бетховен, Наполеон, Лев Толстой — записи каждого из них расшифровывались с трудом. Является ли плохой почерк признаком гениальности? На этот вопрос в эксклюзивном интервью 5-tv. Если человек гениален, но у него плохой почерк, специалисты говорят, что рука просто не поспевает за скоростью мысли. В то же время существует немало примеров, когда талантливые люди обладают красивым почерком.
Ответ на этот вопрос дала графолог Лариса Дрыгваль, передает « Москва 24 ». Как отметила специалист в беседе с журналистами, почерк очень сильно связан с нашей личностью. Можно рассказать о складе ума и характере человека, если проанализировать его почерк. Фото: Pixabay При этом к работе нужно подходить комплексно и учитывать несколько признаков.
К примеру, крупные буквы могут говорить одновременно о высокой самооценке или об инфантильности.
Неврологические отклонения. Дисграфия — стойкое нарушение письменной речи в связи с дисфункцией нейронных связей в головном мозге. Предпосылки плохого почерка можно увидеть в дошкольном возрасте. Гипертонус или гипотонус в руке.
Ребенок сильно надавливает на карандаш или ручку при письме или рисовании, либо наоборот делает это слишком слабо. Рисунки выполнены дрожащими линиями, сила нажима чередуется. Макро- и микрография. Элементы букв становятся либо слишком большими, либо слишком маленькими, когда ребенок начинает ощущать переутомление. Это показатель слабого развития пространственных функций мозга.
Если в дошкольном возрасте где-то до 5 лет ребёнок ярко выражено не соблюдает пространственные координаты, пропорции например, рисует человека и дом одинакового размера , то у него есть проблемы. Неумение держать строчку и отзеркаливание букв. Данный недочет допустим у дошкольников и у детей до второго полугодия первого класса. Но лучше не ждать, когда это станет систематической ошибкой. Неправильно держит ручку.
В начальных классах, когда объем письменных работ не велик, ученик не будет испытывать существенных трудностей, но с увеличением письменной нагрузки при неправильной постановке рука будет быстрее уставать, почерк станет неразборчивым. Коррекция почерка осуществляется в несколько этапов: Нейропсихологическая коррекция направлена на развитие зрительно-моторной координации, снятие мышечных зажимов, улучшение мелкой моторики и межполушарной взаимосвязи. Этот блок включает: - упражнения для рук: пальчиковая гимнастика, застёгивание и расстегивание разных застёжек, шнуровка, нанизывание бус, перебирание круп, игра с конструктором, театр теней, лепка из пластилина и т.
Впрочем, в настоящее время медиков выручает цифровизация: лекции можно прочитать онлайн, документы тоже заполняются электронно. Однако от письма всё же не стоит отказываться. И вот почему.
Графология: психология почерка
Все это создаёт повышенную нагрузку на мышцы кистей рук, шеи и спины и так формируется неправильная техника письма. Происходит неверное распределение сил и излишнее напряжение при выполнении движений. Слабость функции мелкой моторики. Проявляется в сложностях при совершении мелких движений, в неловкости при манипулировании предметами, в трудностях при выполнении тонких графических движений в процессе письма. Сложности при формировании «двигательных программ» на письме. Чтобы писать быстро и качественно в процессе развития письма отдельные движения начинают объединяться в единые слаженные двигательные программы.
Задействуются зрительная образ буквы , слуховая проговариваем слова про себя и моторная мышцы рук, предплечья, спины зоны головного мозга. Ребенок развивает мелкую моторику, пространственное мышление, слуховую и зрительную память, выносливость. К тому же, чистописание — это дисциплина и сосредоточенность.
Если ребенок неусидчив, такие занятия могут помочь ему спокойнее сидеть на уроках и за домашним заданием. В процессе обучения красивому письму формируется личность Всем известно, что по почерку можно определить многие черты характера человека, его сильные и слабые стороны. Это потому, что письмо — процесс, которым руководит мозг, и все его особенности прослеживаются через движения рук, наклон букв и другие тонкости.
Ребенок, тренирующий почерк, развивает в себе важные личностные качества: усердие, ответственность, вдумчивость, умение доводить дело до конца. Тренируясь писать от руки, ребенок повышает грамотность Если ребенок учится писать под диктовку или переписывает тексты а не только отрабатывает технику написания отдельных знаков , то он хорошо запоминает правила русского языка, написание отдельных сложных слов, расстановку знаков препинания. Автозамена в смартфоне и «Ворде» выручает, но не дает возможности запомнить, как правильно — ты просто не обращаешь на это внимания.
Поэтому именно родителям важно знать, что за неразборчивым почерком стоят серьёзные психологические и неврологические нарушения деятельности центральной нервной системы и мозговой деятельности, а не банальное нежелание ребёнка аккуратно писать. Вот почему в работе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе особое внимание уделяется анализу состояния ребёнка через оценку его почерка и письменных работ в школьных тетрадях. Ребёнок пишет так, как он себя чувствует В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают, что качество почерка очень тесно связано с эмоциональным состоянием ребёнка, поэтому чем хуже он пишет, тем больше у него психоэмоциональных проблем. Именно такой взгляд на ситуацию открывает совершенно иной подход к решению проблем с почерком, а именно — коррекция почерка без прописей.
Сегодня каждый родитель должен знать, что … Почерк выступает как надёжный маркер эмоционального состояния человека потому, что моторные движения руки во время письма управляются мозгом. А значит, почерк — это отпечаток психических процессов, которые в нём протекают. У взрослых происходит тоже самое В своём интервью телеканалу Россия 1 Андрей Парфенов рассказывает о своем опыте дислексии и преодолении трудностей эмоционального состояния: «Я мог не идти на урок, потому что мне не нравился учитель. Или мне не нравился одноклассник, с которым меня посадили.
Выводы и заключение Как называется болезнь когда плохой почерк Дисграфия — это частичное расстройство процесса письма, которое связано с недостаточной сформированностью или распадом высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия может приводить к тому, что почерк становится невразумительным и буквы перестают быть распознаваемыми. Подобное состояние может быть вызвано и другими причинами, например, зрительным дефектом или нарушением моторики рук. Отчего зависит почерк человека Почерк — это неотъемлемая часть человеческой индивидуальности, его черта характера и духовности. Написание букв можно сравнить с рисунком человеческих эмоций на бумаге. От внутреннего мира, темперамента и характера человека зависит его почерк. Внимание к характерным особенностям написания букв сохраняется в течение многих поколений. Как называется когда плохой почерк Дисграфия — это нарушение речи, которое является достаточно молодым понятием в области патологий речевого развития. Если у человека наблюдается плохой почерк, причиной этого может быть именно дисграфия. Что означает если у человека маленький почерк Мелкий почерк меньше 3 мм говорит о том, что его обладатель — человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый.
Наблюдая за его мелким почерком, можно заключить, что он не очень доверчив к людям и осторожен в поведении.
Как меняется почерк в течение жизни человека?
- Типы нарушения почерка
- Что скрывает проблемный почерк?
- Ребёнок пишет так, как он себя чувствует
- Омский хирург рассказал, почему у врачей плохой почерк - Новости Омска -
- Плохой почерк - дар Божий ? О чем говорят "каракули": неожиданное значение
- Плохой почерк школьника
Что можно узнать по почерку
- Действительно ли плохой почерк свидетельствует о том, что мозг работает быстрее, чем руки?
- Почему у человека плохой почерк научное объяснение
- Если бы у Пушкина был комп…
- Омский хирург рассказал, почему у врачей плохой почерк - Новости Омска -
- Как меняется почерк в течение жизни человека?
- Почему у человека может быть плохой почерк
Почему у ребенка плохой почерк?
Педагогические причины Во время закладывания основ письма объясняют, как держать пишущий инструмент и как нужно сидеть. Большое значение уделяется написанию графических элементов и правилам их соединения. Причины, связанные с работой головного мозга Нередко случается, что несмотря на потраченное на отработку почерка время, он так и продолжает оставаться нечитабельным. Отклонения можно выявить по ситуации, когда человек не может писать красиво даже при большом желании. Это должно насторожить человека — возможно, следует задуматься о походе к нейропсихологу.
Однако здесь очень важно учитывать и другие характеристики почерка, иначе анализ будет поверхностным. Графологический анализ может лишь определить свойства и склонности человека к каким либо поступкам, но не сами действия. Почерк может говорить о склонности к агрессии, но никак не о способности убить или ограбить; о чувственности — но не о способности поцеловать первого встречного. Мнение эксперта: почему ручное письмо полезно Ручное письмо полностью активизирует разные отделы головного мозга: во время написания текста от руки происходит хорошее согласование левого и правого полушарий. В отличие от других способов передачи информации, именно ручное письмо способно развивать личность. Почему этому навыку очень важно обучить ребенка именно в детстве? Потому что почерк — это развитие, важное на раннем этапе формирования личности. Человек также может продолжить саморазвитие через почерк уже будучи взрослым. Когда мы пишем на бумаге, мы проживаем написанное не только аналитически, но и эмоционально. Когда мы печатаем, такого синергетического эффекта не наступает. Печатный текст способен быстро выветриваться из памяти, рукописи же становятся частью нас самих и остаются с нами надолго. Поэтому творческие личности очень часто записывают какие-то вещи от руки, так им проще поймать вдохновение. Набивание текста на компьютере огрубляет наше эмоциональное состояние. Криминалисты помогают установить личность человека, другие эксперты — лучше познать себя или определиться с выбором профессии. В этом контексте важно понимать разницу между графологией, направленной на анализ личностных характеристик сквозь призму почерка, и почерковедением, нацеленном на экспертизу непосредственно навыков письма без каких-либо выводов о психологическом портрете. Почерковедение отождествляет почерки: на основе сравнительного анализа оно помогает сделать вывод, было ли написанное выполнено одним и тем же лицом, или нет. Почерковедение применяют, чтобы установить личность. Графология же позволяет определить психологический портрет — в криминалистике она может давать второстепенные значения для обнаружения лица, которое разыскивается. В графологии они информативны только, если рассматривать их совместно. Подпись — это визитная карточка, говорящая о том, каким человек хочет казаться. Подпись — это образ, который может не соответствовать реальному психическому содержанию. Более того, у человека может быть несколько подписей. С графологической точки зрения, почерк дает более подробную информацию, чем подпись.
Напряжение в большой грудной мышце. Подвывих или перелом ключицы. Смещение шейных позвонков. Часто все это — следствие родовых травм. Младенческие рефлексы, которые по разным причинам вовремя не интегрировались, то есть не угасли. При таких «ошибках» в развитии дети часто становятся неловкими, суетливыми, зажатыми, невнимательными. Конечно, это отражается и на качестве почерка. Нарушение зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений. Это касается не физического зрения, а того, как мозг считывает и анализирует зрительную информацию. То есть ребенок действительно может «не видеть» линии и границы строчки. Психолог обратила внимание, что зрением может быть все в порядке, просто по разным причинам мозг игнорирует, не замечает часть «картинки». Обычно дети с такими нарушениями не любят рисовать и читать, они рассеяны, устают в толпе.
Проблема явно носит интернациональный характер. Так, в 2018 году Минздрав Италии рекомендовал регионам провести среди медработников определенную работу, направленную на улучшение качества почерка врачей. Остается только недоумевать, почему врачи пишут, «как курица лапой». Неужели это профессиональная черта, или дело в чем-то другом? Нехватка времени Неразборчивый почерк докторов — признанный факт. Некоторые пишут слишком большими буквами, и они сливаются, другие, напротив, пишут слишком мелким почерком и текст превращается в некое подобие кардиограммы. Этот феномен имеет несколько объяснений. Первая причина в том, что докторам просто не хватает времени, чтобы тщательно прописывать каждую букву. Привычка «писать быстро и плохо» формируется у них в студенческие годы. Огромный объем учебного материала, который нужно законспектировать, мотивирует именно к неразборчивому почерку. Когда вчерашние студенты начинают работать, времени становится еще меньше. За рабочий день они должны принять до 50 больных, которых нужно осмотреть. Затем, каждому нужно поставить диагноз и дать письменные рекомендации. Все это нужно успеть за 15—20 минут, чтобы уложиться в существующие нормативы. Вот и получается, что у доктора просто нет лишней минуты на то, чтобы написать четко и разборчиво рецепт и не стать героем очередной байки. Эмоциональное выгорание на работе Работа врача кажется простой только на самый первый взгляд. На самом деле, доктор вынужден каждый день принимать непростые решения.