Вы находитесь на странице вопроса "Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям??", категории "литература".
Почему стихотворение обращено к детям железная дорога?
Н А Некрасов железная дорога стих. Стих железная дорога Николая Алексеевича Некрасова. План стиха железная дорога Некрасова. План по главам Некрасова железная дорога. План стихотворения железная дорога Некрасова. Белорус железная дорога Некрасов. Стих н Некрасова железная дорога.
Некрасов железная дорога текст. Некрасов железная дорога сколько страниц. В начале дороги как пишется. Железная дорога Некрасов крестьяне. Железная дорога Некрасов вопросы. Железная дорога в литературе.
Вопросы по железной дороге Некрасова. Стихотворение "железная дорога". Стихотворение Николая Алексеевича Некрасова железная дорога. Железная дорога Некрасов эту привычку к труду. Рассказ железная дорога. Сочинение железная дорога.
Стихотворение стихотворение Некрасова железная дорога. Железная дорога Некрасов стих. Детские стихи про железную дорогу. Стихи про железнодорожные пути. Стихи о железной корове. Отрывок из стихотворения железная дорога.
Отрывок из стихотворения Некрасова железная дорога. Некрасов железная дорога Клейнмихель. Иллюстрация н. Николай Алексеевич Некрасов стих железная дорога. Железная дорога Некрасов анализ стихотворения. Главной задачей поэтов в стихотворение железная дорога.
Основой сюжета стихотворения "Железная дорога"стали реальные события строительства дороги для обеспечения железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Строительство первой российской казенной железной дороги протяженностью 645 км. Первоначально железнодорожное полотно планировалось длиннее.
Император Николай I, не учитывая сложностей рельефа местности, обширных болот и труднопроходимых лесов, принял решение о прямом направлении и провел на карте схему дороги по линейке. Этот план превратил строительство в трудоемкий проект. Александр II своим указом в 1855 г.
Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн.
Железнодорожный транспорт требует строгого соблюдения правил и ответственного поведения. Это важный урок для детей, чтобы они понимали, что безопасность — это приоритет, и они должны быть ответственными гражданами. Важность сотрудничества и командной работы Строительство и эффективная работа железных дорог требует сотрудничества и командной работы. Работники железнодорожного транспорта должны работать вместе, координируя свои усилия, чтобы все функционировало гладко.
Детям следует усвоить этот урок, чтобы они понимали, что сотрудничество и командная работа являются ключевыми элементами для достижения успеха в любой области жизни. Читайте также: Почему непривитых детей выводят из сада на период вакцинации полиомиелита? Стихотворение Н.
Но ругательства генерала в адрес народа раскрывают его собственный низкий уровень культуры. Генерал настаивает, чтобы попутчик перестал пугать Ваню и рассказал о светлых сторонах народной жизни. Для расчета с рабочими приехал подрядчик [4] , и выясняется, что мужики ничего не заработали, а многие еще и остались должны. После всех вычетов за «больные» и «прогульные» дни, когда строители не могли работать из-за ненастья, их заработки ушли на покрытие недоимок [5] и штрафов.
Вместо заработанных денег купец выкатил бочку вина ради праздника, и благодарные мужики с криками «ура», забыв про обман с жалованием, радостно впряглись в телегу, чтобы прокатить «благодетеля». Горькая ирония звучит в картине такого народного праздника, ставшей свидетельством рабской покорности и забитости мужиков. Эта самая «светлая» сторона жизни народа в стихотворении стала самой отвратительной. Образ народа у Некрасова неоднозначен: с одной стороны, народ является творцом всех благ в обществе, с другой стороны, он темен, невежественен, покорен, безропотен. Народ способен снести не только суровую жизнь и каторжный труд, но и обиды, несправедливость со стороны хозяев и чиновников. Неслучайно рассказчик обращается к ребенку, а не к попутчику генералу, который является представителем старого крепостнического уклада жизни с закостенелыми взглядами. Живой интерес мальчика и его искренний отклик вселяют надежду, что на смену бездушным генералам придет новое поколение, знающее свою историю и ценящее труд народа.
Выносливость, терпение, привычка к труду — качества, за которые народ достоин лучшего будущего. Вера Некрасова в светлое будущее русского народа, который «вынесет все» и в «пору прекрасную» сможет дорогу себе проложить, звучит с сожалением, что автору и даже Ване не придется дожить до этого времени. Николаевская железная дорога Роль пейзажа. Реальность и фантастика в стихотворении Смысл риторических вопросов. Своеобразие композиции и языка стихотворения В первой части стихотворения «Железная дорога» дано описание осенней русской природы. Человек, описывающий вид из окна вагона, чувствует свежесть «ядреного» осеннего воздуха, бодрящего «усталые силы», мечтает выспаться на лоне природы. Картины природы для него представляются миром «покоя и простора», в них нет безобразия.
Используя прием антитезы, Некрасов подчеркивает контраст в гармонии природы и противоречиями в мире людей, дисгармонией в общественных отношениях. Правда о строителях дороги, рассказанная Ване при свете луны, обретает фантастические черты. Рассказчику и мальчику мерещатся таинственные видения на фоне лунной ночи: тени за морозными стеклами окон представляются толпой мертвецов, призраки пугают своим пением, в котором предстают ужасающие картины непосильного труда простых мужиков. При жизни с «вечно согнутой спиной» они надрывались в зной и холод, «жили в землянках», страдали от голода, болели, терпели нужду и грабеж начальства. Теперь же им «истлевать суждено» в земле по обочинам дороги. Среди толпы мертвецов выделяется образ строителя-белоруса. В этом образе автор нарисовал реального труженика, который из-за тяжелого подневольного труда еще при жизни стал похож на мертвеца.
Его портрет дает представление о состоянии человека, доведенного до крайней степени истощения: бескровные губы, тощие руки с язвами, опухшие ноги, впалая грудь, сгорбленная спина. Чтобы добыть себе хлеб, он вынужден долбить ежедневно лопатой мерзлую землю. Рассказчик просит Ваню не страшиться «пения дикого», называя строителей братьями, «божьими ратниками», «мирными детьми труда», тем самым подчеркивает их предназначение. Как в сказочном сюжете призраки исчезают с первыми криками петуха, так и в стихотворении после «оглушительного» свистка паровоза пропала «толпа мертвецов». Ваня рассказал отцу об удивительном сновидении, но генерал отрицает способности невежественных мужиков. Автор же убежден, что простым народом созданы богатства страны. К потомкам, пожинающим плоды их труда, обращен риторический вопрос [6] погибших строителей: «Добром поминаете или забыли давно?
Официальная версия, объявившая графа строителем дороги, умалчивала о подлинных строителях, тем самым предав их забвению. Символично звучит после «отрадной» картины с бочкой вина для рабочих риторический вопрос, обращенный к генералу. Иронический вопрос,завершающий стихотворение, не предполагает ответа, он является утверждением правоты автора.
Вопрос вызвавший трудности
- Железная дорога — Некрасов. Полный текст стихотворения — Железная дорога
- Железная дорога — Некрасов. Полный текст стихотворения — Железная дорога
- Связанных вопросов не найдено
- Почему стихотворение обращено к детям железная дорога -
- Восприятие поэзии детьми
Остались вопросы?
На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».
Почему же Некрасов решает обратиться к грядущим поколениям? На это есть несколько причин: Он хочет объяснить, с каким трудом достаются некоторые вещи и как несправедливо, что их реальные создатели забываются например, отец Вани говорит, что железную дорогу построил один человек, хотя по факту над ней трудились тысячи простых рабочих. Он показывает детям страшную сторону жизни, о которой обычно говорить не принято, чтобы они не повторяли ошибок предыдущего поколения и уважали всех людей, даже зависимых от них. Он дорожит истиной и просто хочет, чтобы дети знали, кто настоящий герой истории по про постройку первой железной дороги.
Повторное предупреждение о закрытии журнала из-за политически опасных публикаций, таких как "Железная дорога", было получено от Министерства внутренних дел. Журнал был закрыт в мае 1866 г.
Основой сюжета стихотворения "Железная дорога"стали реальные события строительства дороги для обеспечения железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Строительство первой российской казенной железной дороги протяженностью 645 км. Первоначально железнодорожное полотно планировалось длиннее. Император Николай I, не учитывая сложностей рельефа местности, обширных болот и труднопроходимых лесов, принял решение о прямом направлении и провел на карте схему дороги по линейке. Этот план превратил строительство в трудоемкий проект.
Какая мысль выражена антитезой? Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает? Перечитайте три последних четверостишия второй части.
Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем? Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе?
стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?
Напомним, что некрасовское стихотворение предварено эпиграфом: Ваня в кучерском армячке. Папаша в пальто на красной подкладке , Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька! Разговор в вагоне Дальнейший текст построен как диалог между Ваней его отец «в пальто на красной подкладке», скорее всего, генерал — и случайным попутчиком, который хочет донести до ребёнка, что на самом деле эта дорога стоила жизней тысячам простых тружеников. С наступлением ночи воображение мальчика рисует толпу мертвецов, стоящих вдоль рельсов: То обгоняют дорогу чугунную, Слышишь ты пение?.. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мёрзли и мокли, болели цингой. Грабили нас грамотеи-десятники, Всё претерпели мы, божии ратники, Мирные дети труда! Читатель понимает, что такие тяжёлые работы, как строительство железных дорог, ведутся и сегодня. Конечно, к XXI веку человечество изобрело немало полезных механизмов, — и всё равно «грязной» работы хватает. И да, к сожалению, в наши дни на стройках тоже происходят несчастные случаи — но теперь это нонсенс, после которого неизбежно начинается полицейское расследование.
Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлет! Вынесет всё — и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе.
В первую очередь — это Российская империя и народ.
Некрасов именует крестьян нежными трудовыми детьми, братьями, Божьими работниками, восторгаясь их силой характеров, мужеством и простотой. Ярчайшим примером представителей крестьянства стал истомленный белорус, символизирующий всех, замученных рабским трудом. Не менее выразительный персонаж — генерал, с которым дискутирует лирический герой.
О нем говорится немного, однако несколько деталей помогает сформировать в подсознании визуальный портрет гордеца. Так, пальто с подкладкой огненно-красного цвета с первых минут выдает в мужчине генерала, а заносчивые небрежные слова о никчемности простых людей формируют образ напыщенного и самонадеянного человека. Военный перечисляет мировые архитектурные красоты, зная в них толк.
При этом он не осознает, кому на самом деле обязан чином и одеждой. Чтобы подчеркнуть приближенность к простым крестьянам, мужчина намеренно надел на сына Ивана кучерский армячок. Благодаря таким подробностям, автор виртуозно представил перед читателями типичного начальника, описание которого актуально для любой сферы.
Лирический персонаж — собирательный образ истинного гражданина, осознающего долг перед простыми людьми. Мужчина без страха гнева генерала выдает правду, колющую глаза господам.
Тема : «Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…». Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. Кнопочки находятся чуть ниже. Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем www. Похожие статьи.
Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: почему стихотворение обращено к детям
Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей. Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Таким образом, стихотворение вдохновляет детей принять участие в игре и воплотить свои самые смелые фантазии на железной дороге. Учебный материал для детей о транспорте Здравствуй, друг! Сегодня я хочу рассказать тебе о разных видах транспорта, которые существуют в нашем мире. Ты наверняка видел автомобили, автобусы и поезда, но есть еще так много других удивительных способов передвижения! Автомобили Автомобили — это, наверное, самый распространенный вид транспорта. Они помогают нам быстро добираться до нужного места. Автомобили могут быть разных размеров и цветов. Маленькие автомобили называются «мини», а большие и роскошные — «лимузины». Автобусы Автобусы используются для перевозки большого количества людей.
Они бывают городские и междугородние. Городские автобусы тебе наверняка знакомы, ведь они курсируют по улицам твоего города и возят людей от остановки к остановке. А междугородние автобусы путешествуют между разными городами и помогают людям добраться до мест отдыха. Поезда Поезда — это транспортное средство, двигающееся по железным дорогам. Они бывают пассажирские и грузовые. Пассажирские поезда предназначены для перевозки людей, их длина может достигать нескольких вагонов. Грузовые поезда, наоборот, предназначены для перевозки товаров и полезных ископаемых. Интересно, что некоторые поезда могут развивать очень большую скорость и достигать своей цели очень быстро. Корабли Корабли — это транспортные средства, предназначенные для движения по воде. Они могут быть разных размеров и называться по-разному.
Например, маленький корабль называется «лодка», а большой — «круизный лайнер». Корабли могут использоваться для путешествий, доставки грузов или даже для научных исследований океанов. Самолеты Самолеты — это транспортные средства, позволяющие людям лететь в воздухе. Самолеты имеют два крыла и двигатели для полета.
Часть III Ваня рассказывает отцу о видении и о том, как их визави рассказывал о них — о тех, кто были настоящими строителями железной дороги. Генерал, возмущённый, предлагает свою собственную аргументацию: он был в Риме, Вене и Афинах и видел там прекрасные творения человека. Но были ли эти шедевры созданы «простым человеком»? Нет, простые люди — всего лишь вандалы, способные только уничтожить красоту. Он требует, чтобы их попутчик дал его сыну изображение более светлой стороны истории и, если тот не справится, то, тем самым, будет уличён в предвзятости и неспособности видеть хоть что-то хорошее — будет выставлен, таким образом, злобным критиканом. Часть IV Рассказчик представляет счастливый конец истории: работа окончена, мёртвые похоронены, а рабочие, ожидающие оплаты, собираются возле конторы. Здесь они узнают, что фактически остались должны хозяевам: Всё заносили десятники в книжку — Брал ли на баню, лежал ли больной: «Может, и есть тут теперича лишку, Да вот, поди ты!..
Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты? И верить в свой народ, в его силы, в то, что он все может:"Вынесет все и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе"...
Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к детям?
Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа.
Восхищение новым средством передвижения: Строительство железной дороги в 19 веке стало настоящим прорывом в области транспорта. Это новое средство передвижения вызвало восторг и удивление у людей того времени. В своем стихотворении «Железная дорога» Некрасов обращается к детям, чтобы передать свои сильные эмоции и чувства открывающегося им мира. Автор описывает не только физическую мощь и возможности железной дороги, но и ее символическое значение. Восхищение перед новым средством передвижения отражает величие человеческого разума и способности преодолевать дистанцию и время.
Занимательность и интерес для детей добавляют описания в деталях, создающие удивительные картинки в их воображении. Некрасов призывает детей к смелости и исследовательскому духу, вдохновляя их невидимыми персонажами и приключениями, которые можно встретить на железной дороге. Он видел в детях способность воспринимать мир с открытостью и радостью, предлагая им новые впечатления и знания, они становятся свидетелями исторического периода, который меняет общество и жизнь людей. Таким образом, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям, чтобы передать им свои чувства и эмоции от нового средства передвижения, пропускающего их магическими ландшафтами и историческими событиями. Оно вдохновляет детей и показывает им, что возможности человека и техники безграничны. Поэтическая сказка о приключениях: Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обратно к детям в форме поэтической сказки о приключениях. В нем художник рисует картину мира из перспективы ребенка, передавая чувства, эмоции и фантазии, свойственные этому возрасту.
В стихотворении описывается путешествие на железной дороге, которое становится приключением. Для детей поездка на поезде это больше, чем просто перемещение с одного места на другое. Это возможность увидеть новые красивые пейзажи, ощутить ветер в волосах, услышать ритмичный звук колес по рельсам и почувствовать волнение при встрече с новыми людьми и местами. Проходя через разные станции и города, дети могут представить себя волшебниками, путешествующими по невидимым мирам и находящими новые друзей. Они могут рассматривать живописные пейзажи за окном, смотреть на города, проплывающие мимо и захватывающие своей красотой и атмосферой.
Железная дорога Ответ оставил Гость Невозможно жить без надежды. Надежда Некрасова — русские дети.
Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе.
Почему стихотворение обращено к детям?
В начале ноября обсуждаем стихотворение Некрасова «Железная дорога» — и копаемся в исторических документах. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Почему стихотворение обращено к ая дорога. В своем стихотворении "Железная дорога" Некрасов обращается не только к одному герою, сыну генерала "юному Ване", но ко всем детям.
Стихотворение Некрасова «Железная дорога» — почему это произведение обращено к детям?
Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник». Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт.
Читайте также
- Восприятие поэзии детьми
- Другие вопросы из категории
- Железная дорога (Некрасов) — Викицитатник
- Анализ стихотворения «Железная дорога» Некрасова
- Вопрос по Стихотворению железная дорога НекрасоваПочему стихотворение обращено к детям?
Подробный анализ стихотворения Некрасова «Железная дорога»
Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную. В стихотворении «Железная дорога» автор раскрывает несколько проработанных и довольно ярких образов.