Краткий пересказ повести Толстого "Детство". План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс. Рассказ «В дурном обществе» Короленко написал во время ссылки в Якутии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, знания, рассказ на развлекательном портале
План рассказа в дурном обществе план
Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» написана в годы якутской ссылки писателя. Позднее она была переработана в рассказ «Дети подземелья», представляющий собой сокращенную версию повести. План для пересказа повести “В дурном обществе” Короленко. План произведения в дурном обществе по главам. Повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе» написана в годы якутской ссылки писателя. Позднее она была переработана в рассказ «Дети подземелья», представляющий собой сокращенную версию повести.
ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10
План произведения для пересказа. Нет,не списал это часть плана который хронился у меня в компьютере 6 лет. Он завел друзей из дурного общества.
Как составить план пересказа повести в дурном обществе
План рассказа В дурном обществе Вася не нужен своему отцу. Бунт в графских развалинах. Знакомство с Валиком и Марусей. Вася испытал гордость за своего отца. Кража булки. Маруся заболела, Вася принес ей куклу. Разговор Тыбурция с отцом. Обещания на могиле. Пересказ по плану Васе было шесть лет, когда у него умерла мама. Отец в своем горе забыл про воспитание сына, а про дочь Соню он не забыл, потому что она была похожа на маму.
Вася с семьей жил в городе, в котором была одна достопримечательность — развалины графского замка. Жили там бедняки и нищие. А однажды в замке произошел бунт. Старый графский слуга Януш выгнал оттуда всех, кто ему не нравился. Изгнанные из замка нищие поселились на горе возле часовни. Население города их не принимало. Однако нищие стояли друг за друга горой. Среди оборванцев были очень интересные личности, например пан Тыбурций. В город он пришел с семилетним мальчиком Валиком, а через какое-то время появилась трехлетняя девочка Маруся.
Вася уходил из дома ранним утром, а возвращался поздно вечером. А в городе все стали называть его бродягой. Отец верил слухам и иногда пытался воспитывать сына.
Тыбурций приходит к судье с куклой и рассказывает о дружбе детей. Судья и сын сближаются. Маруся умирает. Дети часто приходят к ней на могилу. Вывод моё мнение Вася подружился с детьми Тыбурция несмотря на ярлыки, навешанные на жителей подземелья. Его не волнует отношение к ним окружения.
Он очень человечный и добрый мальчик, не испорченный предрассудками и жестокостью.
Содержание 1 главы в дурном обществе. Рассказ в дурном обществе по главам кратко.
Короленко «дети подземелья» оглавление. Дети подземелья краткое содержание. Вопросы по рассказу в дурном обществе.
Вопросы по в дурном обществе. В дурном обществе вопр. Вопросы по произведению в дурном обществе.
План план план в дурном обществе. Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Короленко в дурном обществе план 5 класс.
План по литературе по рассказу в дурном обществе 5 класс. План пересказа 1 класс. Пересказ по плану.
Композиция повести в дурном обществе. Композиция повети в дурном общемтве. Композиция повести в дурном обществе Короленко.
Сюжетная линия это в литературе. Как записать план текста. Как составить план текста 3 класс русский.
Как составить план текста по русскому языку 2 класс. Как составить план текста по русскому языку 4 класс. Сочинение по рассказу в дурном обществе 5 класс.
Сочинение по повести в дурном обществе. Сочинение на тему в дурном обществе. План Дубровский.
План Дубровский по главам. План романа Дубровский. Плен о романе Дубровский.
План рассказа Храбрый утенок 2 класс. План пересказа Храбрый утенок. План сказки Храбрый утенок.
План для пересказа рассказа Житкова Храбрый утенок. Толстой прыжок план к рассказу 3 класс. План по рассказу Льва Николаевича Толстого прыжок.
План к рассказу Льва Николаевича Толстого прыжок. План по рассказу Толстого прыжок 3 класс. План событий слово о полку Игореве.
План слово о полку Игореве 9 класс. План слово о полку Игореве 9 класс план. План по слово о полку Игореве 9.
План главы Тамань герой нашего. План главы Тамань герой нашего времени. План главы Тамань.
План Тамань герой нашего времени. План рассказа заплатка Носова 2. План рассказа.
План рассказа заплатка. План Васюткино озеро 5 класс. План рассказа Васюткино озеро.
План пересказа сказки Васюткино озеро. План рассказа Васю кино озеро. План по описанию левши из рассказа Левша 6 класс.
Судьба мастера левши план. План сочинения Левша. План к рассказу Левша 6 класс по литературе.
Однажды он и еще трое мальчишек отправились туда. Часовня находилась среди могил, дверь была заколочена. Мальчики помогли Ване пробраться внутрь через окно.
И тут навстречу вышли мальчик Валик и девочка Маруся. Валик знал что отец Васи судья. Они решили дружить, но втайне от пана Тыбурция.
Теперь Вася отправлялся в часовню, прихватив лакомства для Маруси. Вася сравнивал Марусю и Соню. Соня бегала и смеялась, на ней был красивые платья и ленты.
А Маруся бледная и худенькая, в грязном платье. Ваня спросил Валика о Тыбурции. Валик ответил, что Тыбурций заботиться о нем и любит.
А Вася сказал, что его отец не любит и он не хороший человек. На Валик, ответил, что он не прав, по словам Тыбурция судья лучший человек в городе, он за справедливость и за бедных. Вася задумался, и по-другому взглянул на своего отца, он испытал гордость.
Но ему было обидно, что Тыбурций любит своих детей, а его отец нет. Однажды Валик и Вася встретились в городе. Валик решил открыть Васе тайну дурного общества.
Он показал подземелье, в котором они жили. Там было сыро и мокро. В подземелье находились Маруся и профессор.
Валик дал Марусе половину принесенной булки.
В дурном обществе - краткое содержание для читательского дневника повести Короленко
О личности рассказчика мы не можем сказать ничего — на это нет никаких указаний, кроме разве что того факта, что этот герой не отличается большим умом, а скорее простоват и наивен. Но также мы замечаем упертость гражданина, его настойчивость. Однако, это все вторичные рассуждения, главное в этом рассказе комизм ситуации с галошей, а история эта по мнению автора могла произойти с любым. Такие птицы на протяжении своей жизни придерживаются определённой территории и за её пределы не перемещаются. Почему оседлые птицы никогда не покидают родные края? Например: Голуби или воробьи являются синатропами, то есть находят себе пропитание вблизи от человека. Дятлы могут питаться семенами хвойных пород деревьев, орехами и жёлудями. В конце зимы и начале весны они также могут пробивать кору деревьев и пить их сок. Есть птицы, которые запасают себе корм на зиму — сойка, кедровка и др.
Вопросы по в дурном обществе. Вопросы к рассказу в дурном обществе. Вопросы по рассказу в дурном обществе. Нравственные уроки повести в дурном обществе. Произведение в дурном обществе. Короленко в дурном обществе NS,whwbq. Идея произведения в дурном обществе. План к сочинению к рассказу в дурном обществе. Композиция в дурном обществе. План план план в дурном обществе. План по дурному обществу. В дурном обществе. В дурном обществе презентация. Короленко повесть в дурном обществе. Характеристика Васи в дурном обществе. Короленко в дурном обществе презентация. Сюжет и композиция повести в дурном обществе. Композиция повети в дурном общемтве. Сочинение по дурному обществу. Краткий пересказ рассказа дети подземелья. Краткий пересказ повести Короленко дети подземелья. План к рассказу дети подземелья 5 класс литература. Краткое содержание рассказа дети подземелья Короленко. Сочинение по рассказу дети подземелья. Дети подземелья в дурном обществе. Сочинение на рассказ дети подземелья. Короленко в дурном обществе 5 класс. Кроссворд по повести в. Короленко "в дурном обществе".. Рассказ Короленко в дурном обществе. Дети подземелья, Короленко в.. Вася из дети подземелья. План пересказа в дурном обществе 5. План рассказа в дурном обществе 5 глава. В трудном обществе план. Короленко в дурном обществе рисунок. Кроссворд Короленко в дурном обществе с ответами. Иллюстрация к сказке в дурном обществе. Иллюстрации к повести Короленко в дурном обществе. В дурном обществе иллюстрации нарисовать. План работы над сочинением. Методика работы над сочинением. Методы работы над эссе. Пересказ дети подземелья Короленко. Сочинение на тему повесть дети подземелья.
Дети подземелья, Короленко в.. Композиция повести в дурном обществе Короленко. Сочинение в дурном обществе 5. Пересказ дети подземелья. Дети подземелья Короленко краткий пересказ. Анализ произведения в дурном обществе Короленко. В дурном обществе анализ произведения. Анализ рассказа в дурном обществе. В дурном обществе. Сочинение по рассказу дети подземелья. Дети подземелья в дурном обществе. Сочинение на рассказ дети подземелья. Короленко «в дурном обществе» «дети подземелья». Повесть дети подземелья. Презентация на тему в дурном обществе. Короленко в дурном обществе урок в 5 классе. Сочинение на тему дурное общество по Короленко. Сочинение на тему рассказа в дурном обществе. Чувство которое испытывает Вася глядя на Марусю. Самое красивое здание в Княж-Городке.. Самое красивое здание в Княж Городке из повести в дурном обществе. Вопросы по рассказу в дурном обществе с ответами. Основная мысль расказа в дурнлм обе. Главная мысль произведения в дурном обществе. Основная мысль произведения в дурном обществе. Сюжет сюжетная линия. Короленко в дурном обществе композиция. Короленко в дурном обществе сюжет и композиция. Сочинение по теме в дурном обществе. План по рассказу дети подземелья. План сочинения по детям подземелья. План к сочинению дети подземелья. Главные герои повести в дурном обществе Короленко 5 класс. Главные герои повести в дурном обществе Короленко описание героев. Нравственные уроки дурного общества. В дурном обществе план по главам. План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс. Дети подземелья Короленко Вася. Отрывок из повести Короленко дети подземелья. Короленко писатель дети подземелья. Анализ повести. Город из повести в дурном обществе. Город из дурного общества. Смысл названия повести в дурном обществе. Смысл названия в дурном обществе Короленко. Смысл названия повести дети подземелья. Смысл произведения в дурном обществе. Персонажи из дурного общества.
ИраТарасова 27 апр. Директор «Дубков», организовавший торжественную встречу, занялся вещами. Объяснение : думаю, что это правильно... MLika24680 27 апр. Филька - это главный герой одноименной повести Андрея Геласимова, который живет в постсоветской России и занимается различными.. Toktarova1979 27 апр. Митрофан - бездельник кто? Скотинин - скотиноподобный 3. Госпожа Простокова - грубость и невеживость Объяснение : надеюсь помогла... Dasa01 27 апр. Почему Некрасов для главы «Княгиня Трубецкая» написал в форме диалога?
Составить план пересказа повести
Тыбурций - образованный, гордый. Судья - уважаемый в обществе, мало обращает внимание на сына. Главная мысль Люди разных сословий являются личностями, заслуживают любви и уважения. Чему учит Относиться к людям независимо от их статуса.
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ; оформим заявления Вам останется только подписать ; подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ; мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ; подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе.
Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч. Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами.
Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы.
Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца.
Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси.
Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В.
Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения.
В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь. Скорее всего, учащиеся приведут описание жилища Валека и Маруси из 5 главы «Среди серых камней»,считая, что такое жилище, лишённое света, действительно «высасывает жизнь» из девочки.
Но дети понимают, что здесь идёт речь и о человеческом равнодушии — холодном каменном сердце. Следующий вопрос как раз является продолжением предыдущего — пятиклассники рассказывают об изменениях характера Васи в лучшую сторону, о развитии в нём сострадания, преданности, честности. Очень показательна в этом отношении 5 глава, где Вася впервые смотрит на своих приятелей новыми глазами. Учителю при необходимости можно будет задать несколько проблемных вопросов по тексту главы: почему Валек при упоминании о яблоках посмотрел на Васю странным взглядом? Осуждает ли Вася кражу булки и почему? Почему Вася точно впервые увидел своих друзей? Почему Вася рано ушёл от них и горько плакал в подушку? Как получилось, что он впервые солгал?
Осуждаете ли вы его ложь? Иллюстрации подкрепят представления ребят о героях: например, иллюстрация В. Пчелко, изображающая Тыбурция, послужит поводом для обсуждения образа этого героя произведения, точности его передачи художником по мысли учащихся. Иллюстрация В. Глуздова изображает эпизод ужина в семье Тыбурция. Ученики, разглядывая героев, описывают их внутренне состояние. Особенно выразительно показан на иллюстрации Вася: спиной к остальным, с опущенной головой. Он понимает и нечестный способ добычи такого роскошного обеда для своих нищих друзей, и неловкость от великодушия Тыбурция, готового поделиться последним по закону гостеприимства.
Далее приступаем к чтению восьмой, самой эмоциональной главы. В заключение урока пусть учащиеся поделятся своими впечатлениям о прочитанном произведении. На дом — составить план произведения, по желанию — нарисовать иллюстрации. Этот урок является обобщающим. На нём учитель вместе с учащимися окинет взглядом прочитанную повесть, поразмышляет над смыслом названия и сюжетом, особенностями среднего эпического жанра — повести. Эмоциональное начало урока — видеоряд картин, изображающих нищих, песня «Я начал жизнь в трущобах городских. Чем созвучны музыка, картины и прочитанная повесть? Почему она так называется?
Кто в ней назван «тёмными личностями»? А кто называет это общество «дурным» и почему? Действительно ли это общество «дурное»? А кто относится к «тёмным личностям» по-другому? Обратитесь к тексту 1, 3, 4, 5, 6 глав Почему Вася не отворачивается от своих друзей, узнав о воровстве, да и сам впервые лжёт? Что различного между Васей и детьми подземелья, а что их сближает? Кому из них живётся тяжелее — Васе, не знающему холода и голода, но и любви и ласки, или Валеку и Марусе, презираемым остальными, но любимым своим отцом? Пусть учащиеся поразмышляют над таким неоднозначным вопросом.
Почему Вася так привязался к новым знакомым? Что они помогли ему открыть для себя? И почему дети подземелья привязались к Васе, что они увидели в нём? Обратитесь к иллюстрации В. Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева.
Однажды Вася, снедаемый любопытством, принялся исследовать развалины замка и часовни. Там он познакомился с Валёком и его младшей сестрёнкой Марусей — приёмными детьми Тыбурция. Ребята очень сдружились, и Вася старался как можно чаще навещать своих новый друзей. Когда же он узнал, что Валёк был вынужден воровать еду, чтобы кормить слабенькую, грустную сестрёнку, Вася старался приходить к друзьям не с пустыми руками. С наступлением осени Маруся серьезно заболела. Чтобы как-то приободрить несчастную девочку, Вася принёс ей куклу своей сестры. Маруся была очень рада такому подарку и даже на какое-то время повеселела. Когда отец узнал, что сын водит дружбу с людьми, принадлежащими «дурному обществу», он посадил сына под домашний арест. Мальчик упорно отказывался отвечать на вопросы, но вскоре пришёл Тыбурций и принёс куклу: Маруся умерла. Он рассказал Васиному отцу о дружбе его сына и обездоленных детей, о том, каким добрым и благородным был по отношению к ним Вася.
«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
Вася начал приносить ребятам еду, замечать, что Маруся грустная, у неё совершенно нет сил. Девочка сильно болела. Чтобы развеселить подругу, Вася забрал у сестры куклу и отдал Марусе. За кражу отец запер мальчика дома и не разрешал ему выходить. Через время Тыбурций принёс игрушку Васе и рассказал, что Маруся умерла.
Сравнение Маруси и Сони. Попытка Васи устроить игру. Разговор о сером камне. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи.
Новый взгляд на отца. Среди серых камней. Встреча Васи с Валеком в городе. Ожидание на кладбище. Спуск в подземелье.
Неожиданно из сумрака часовни к Васе вышли две детские фигуры. Это были приемные дети пана Тыбурция — Валек и Маруся. Ребята быстро подружились и договорились о скорой встрече. Знакомство продолжается С тех пор жизнь Васи переменилась. Каждый вечер и каждое утро он « думал о предстоящем визите на гору ». Он стремился как можно больше времени проводить в «дурном обществе», и неизменно приносил своим новым друзьям яблоки и лакомства. Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая « цветок, выросший без лучей солнца ». Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости « никогда не бегала и смеялась очень редко ». Среди серых камней Валек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» — подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю — « казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву ». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу. Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна. На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит. Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но « изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе » он уже не мог. Осенью С наступлением осенних холодов « Маруся начала прихварывать » — она не жаловалась на плохое самочувствие, но с каждым днем все больше худела и бледнела. Холодные и сырые камни подземелья делали свою « ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца ». Вася с Валеком старались чаще выносить Марусю на свежий воздух, где ей немного легчало. Но оживление у девочки быстро проходило. Кукла Болезнь Маруси стремительно прогрессировала, и девочка смотрела на мир « равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами». Чтобы хоть немного отвлечь ее от грустных мыслей, Вася принес ей куклу, которую на время выпросил у Сони. При взгляде на большую куклу « с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами » Маруся заметно ожила — еще ни разу в своей крошечной жизни она не видела такой удивительной красавицы. Спустя несколько дней отец Васи, узнав о пропаже куклы, решил строго наказать сына за воровство. Но в этот момент в их доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он наедине переговорил с отцом Васи, а после подошел к мальчику и попросил прийти проститься с Марусей, которая умерла. После разговора с нищим Вася впервые за долгое время увидел отца совсем другим — он смотрел на сына любящими добрыми глазами. Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ». Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней. Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Система уроков по повести В. Короленко «В дурном обществе» к изучению повести В. Короленко «В дурном обществе» по программе В. Коровиной Считаю, что работа над данным произведением, безусловно, затронет души ребят, поэтому на данной теме можно задержаться долго. В повести поднимаются актуальные проблемы, герои — сверстники пятиклассников. Это произведение воспитывает сострадание и милосердие, такие важные в нашем мире. Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч. Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает. Для тебя хорошо, потому что лучше иметь в груди кусочек человеческого сердца вместо холодного камня, — понимаешь.
Ответ Ответ дан AndreaMAkk 1. Да, я считаю , что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям : 1. Развитие сюжета равномерное сюжет нескольких месяцев жизни 4. Простая композиция.
ГДЗ Литература 5 класс (часть 2) Коровина. Размышляем о прочитанном (стр.51). Номер №10
В дурном обществе 5 8 главы план. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Составить план пересказа повести. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что это эпическое произведение, рассказывающее о людях и событиях, которые с ними происходили. Значение терминов-Повесть, Роман, Семейные записки, Хроника, Жанр. Краткий пересказ повести Толстого "Детство". План к рассказу Юрия Яковлева (Рыцарь Вася). Сочинение: Печорин и Бэла. Дайте пожалуйста ответы на вопросы к сказке муму. План по главам Короленко в Дурном Обществе.