Новости первый перевод

Оперативные новости, комментарии экспертов и бизнес-аналитика ключевых событий. «Новости» — советская и российская телевизионная передача, выходящая в эфир с 10 февраля 1985 года на Первом канале. Исламские новости. В 1 сезоне сериала «Русский перевод» действие происходит в 1985 году. Многие СМИ получают значительную часть своих посетителей через Яндекс Новости.

Библия: история Синодального перевода

Переводы книг на латынь осуществлялись в основном в Испании и Италии, где проживало много арабов и греков. Нужно понимать, что нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, только если владеет соответствующими языками. Смотреть что такое "сообщить новость первым" в других словарях: Пинсон, Мартин Алонсо — Мартин Алонсо Пинсон Martín Alonso Pinzón. Переводите деньги онлайн в более чем 170 стран мира всего за 2,9 AUD. RT is the first Russian 24/7 English-language news channel which brings the Russian view on global news. Перевод ЕСТЬ НОВОСТИ на английский: any news, got news, have you heard, any word, anything Переходите на сайт для просмотра полного списка переводов с примерами предложений.

День переводчика: история праздника

RT is the first Russian 24/7 English-language news channel which brings the Russian view on global news. МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Первый перевод Корана на русский язык, согласованный с ведущими мусульманскими богословами в России и рекомендуемый для чтения верующим. Самые важные события в России и мире: доступно о главном, просто о сложном. Аналитика, интервью, человеческие истории. Фото, видеоблоги, подкасты, спецпроекты. RT is the first Russian 24/7 English-language news channel which brings the Russian view on global news.

140 лет назад появился первый перевод Библии на русский язык

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Часто играл в фильмах о войне Банионис знал, что такое немецкая оккупация. Многие помнят его по роли психолога Криса Кельвина в «Солярисе». А после выдающейся игры в картине «Мертвый сезон» миллионы советских мальчишек захотели стать разведчиками.

В конце выпуска новостей, вы сможете прослушать специальное сообщение и получить больше информации о том, как это отразится на вас. There will be a special announcement at the end of this bulletin and details will be given then of how this affects you. Мы прерываем программу для специального выпуска новостей. We interrupt this programme for a special bulletin. Обстоятельства ее убийства еще не выяснены...

В России «прижилась» дата 30 сентября. Все началось с того, что московская фирма IT Infoart Stars разослала фирмам и организациям предложение поддержать инициативу, состоящую из двух пунктов: назначить 30 сентября «Днем интернета», ежегодно его праздновать и провести «перепись населения русскоязычного интернета». На тот момент количество пользователей достигло 1 миллиона человек. Святой покровитель интернета пока еще не утвержден официально, хотя с 2003 года временную протекцию Сети оказывает святой Исидор Севильский — испанский епископ, живший в 560—636 годах. Его считают первым энциклопедистом, который оказал значительное влияние на историю средних веков.

140 лет назад появился первый перевод Библии на русский язык

Перевод с английского, немецкого, французского, испанского, польского, турецкого и других языков на русский и обратно. Переводы книг на латынь осуществлялись в основном в Испании и Италии, где проживало много арабов и греков. История развития машинного перевода с 1930-х годов до нашего времени.

История перевода в России на понятном языке. Самые интересные факты из истории перевода

В честь этого праздника устраивают мероприятия, призванные привлечь внимание к профессии и объяснить, почему без нее не обойтись. Содержание История дня переводчика Как празднуют день переводчика? В статье мы расскажем, почему день лингвиста-переводчика отмечают именно 30 сентября и какие особенности есть у этого праздника. История дня переводчика Идея праздновать день переводчика появилась в 1991 году. Инициировала ее Международная ассоциация переводчиков FIT, основанная во Франции в середине XX века и объединяющая переводчиков более 50 стран мира. Именно этот день считается днем памяти Святого Иеронима — переводчика, который перевел Ветхий Завет на латынь и отредактировал тексты латинской версии Нового Завета. Жил и работал он в IV-V веках нашей эры.

Католическая церковь считает каноническим текст Вульгаты, созданный на основе перевода Святого Иеронима.

По мере распространения христианства среди прежде языческих народов, по мере расширения литургического употребления Писания на новых языках переводы стали функционировать самостоятельно, без оригинального текста. Этим самым изменились требования, которые стали предъявлять к ним: от них стали ожидать теперь последовательной и непротиворечивой терминологии, точной передачи содержания оригинала, хорошего стиля и эмоционального воздействия на слушателя или читателя. Изменилось и отношение к переводам: выступая как заместители Священного Писания, они переняли на себя то почитание, которым окружены оригинальные тексты Священного Писания. Всякий, кто присутствовал на православном богослужении, знает, например, каким сложным ритуалом сопровождается вынос из алтаря Евангелия, написанного по-церковнославянски, его чтение, его возложение обратно на престол; да и сама книга напрестольного Евангелия представляет собою обычно роскошное произведение графического и книгоиздательского искусства, мастерства художника и переплетчика. Это — храмовая святыня, хотя содержит всего лишь перевод. Первый русский перевод с самого начала был задуман как таргум, и не только потому что в богослужебном употреблении должен был оставаться и действительно остался церковнославянский текст, подсобное назначение этого перевода подчеркивалось его параллельным изданием рядом с церковнославянским текстом; лишь энтузиазм сотрудников Российского Библейского общества привел к тому, что несколькими годами позже появились отдельные издания русского текста.

Рассматривая, однако, характерные черты этого перевода, мы приходим к выводу, что конечный результат вышел далеко за те первоначальные узкие пределы, какие были поставлены перед ним. Прежде всего бросается в глаза богословская самодостаточность этого перевода. Верное следование церковнославянскому тексту фактически целиком и полностью освободило переводчиков от самостоятельного решения богословских вопросов в новом переводе и вместе с тем придала тексту богословскую полноценность. Прежде всего к этому результату привело усвоение традиционной религиозной терминологии, которая, будучи по своему происхождению церковнославянской, к тому времени была уже вполне освоена русским языком и не могла рассматриваться в нем как чуждый или неорганический элемент. Первый русский перевод дал традиционной церковнославянской терминологии права гражданства в русском языке. Таким образом, вслед за этим переводом мы до сих по употребляем термины вознесение, воскресение, грех, крещение, покаяние, утешитель и др. Впрочем, один из числа наиболее важных терминов был введен этим переводом и получил после него значение основного термина, это прощение грехов , ср.

Новый термин не был, конечно, изобретен создателями первого русского перевода, а взят из обиходного употребления: памятникам русской письменности он известен из глубокой древности, тогда как церковнославянские тексты его не знают. Характерно отсутствие полной последовательности в употреблении нового термина: например, в молитве пророка Захарии Лк 1:77 оставлено старое словоупотребление «спасение во оставлении грехов»; в Синодальном переводе эта непоследовательность устранена: «спасение в прощении грехов». Несомненно, переводчика смутило то обстоятельство, что в данном эпизоде содержание благовещения относится не к приходу Христа, а к явлению Предтечи его. Точно так же в Рим 10:15 при цитировании Исайи 52:7 «прекрасны ноги благовествующих мир» применено причастие проповедующих, поскольку и в этом случае речь не идет о проповеди христианства. При изложении Рим 6:3 в Первом русском переводе сделана попытка вскрыть образность одного из главных христианских терминов и обогатить тем самым стиль апостола Павла: «Уже ли вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Иисуса Христа, погружались в смерть его? Синодальный перевод убирает эту игру слов. Ин 7:35 , иногда греки, что обычно в Деяниях, но иногда, в посланиях апостола Павла, язычники в противопоставлении иудеям.

Во всех этих случаях церковнославянский перевод вслед за греческим оригиналом последовательно употребляет только одно слово еллинъ. В первом русском переводе, однако, была сделана попытка выделить богословски важное третье значение у ап. Павла и переводить его словом язычник, см. Рим 1:14, 16, 2:9, 10, 3:9, 10:12, 1 Кор 10:32, 12:13, Гал 3:28. Легко убедиться, что такое решение повышает для нас сегодня богословское напряжение мысли апостола, подчеркивая вневременное и вечное звучание его проповеди христианства, ср. Гал 3:28: «Нет уже ни иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Впрочем, введено это богословское уточнение без особой последовательности, так что та же самая мысль выражена в Колос 3:11 с применением традиционного термина еллин.

В Синодальном переводе слово язычник оставлено только в Гал 3:28, во всех остальных случаях оно было заменено на «еллин». Еще один случай самостоятельного богословского решения мы встречаем в Евангелии от Иоанна. В отличие от других евангелистов Иоанн не описывает евхаристии, которая была совершена Иисусом во время последнего ужина с учениками 5, зато евхаристическая тема полноценно разработана им в шестой главе, которая открывается эпизодом насыщения пяти тысяч, после чего следует проповедь в синагоге Капернаума, когда Иисус объясняет, что истинная пища и истинная питье — это его тело и его кровь. Греческое название таинства причастия «евхаристия» было уже в древности переведено у славян терминами благодарение или воздание хвалы, передающими внутреннюю форму греческого слова, поэтому всякие отступления от этих соответствий имеют исключительно богословские причины. В начале эпизода мы находим традиционную передачу термина в соответствии с церковнославянским словоупотреблением: «Иисус, взяв хлебы, воздав хвалу, роздал ученикам» Ин 6:11. Однако при описании событий следующего дня, когда толпы разыскивают Иисуса на месте насыщения, переводчик изменяет терминологию: «суда пристали близь места, где ели хлеб по благословении Господнем» Ин 6:23. Таким образом, переводчик смело «исправил» евангелиста путем согласования, гармонизации с Мф 26:26 и Мк 14:22.

Синодальный перевод удержал это новшество первого русского перевода, и лишь епископ Кассиан Безобразов в своей редакции 1970 г. Такие терминологические новшества даже в большей степени, чем следование церковнославянской традиции, говорят о том, что создатели первого русского перевода вышли далеко за рамки первоначальной задачи по созданию вспомогательного разъяснения таргума для церковнославянского текста. Кроме того в первом русском переводе мы обнаруживаем стремление к обновлению восприятия устоявшихся религиозных образов и способов их изложения; во многих таких случаях Синодальный перевод вернулся к церковнославянскому тексту. Приведем без комментариев несколько примеров, в которых первый перевод противопоставлен общему чтению церковнославянского текста и Синодального перевода это общее чтение приводится на втором месте : Мф 1:19 добр об Иосифе : праведен; 4:17 близко царство небесное : приблизилося; 6:13 не предай искушению : не введи в искушение ; 9:25 воскресла девица : встала; 10:27 провозглашайте на крышах : проповедуйте; 11:10 вестник об Иоанне Предтече : ангел; 11:12 достигают царства небесного : восхищают царство ; 13:57 нигде нет пророку меньше чести, как в отечестве своем : не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем; 23:6 первые места : предвозлежания; 26:32 встречу в Галилее : предварю; Лк 1:37 нет ничего невозможного для Бога : у Бога не останется бессильным никакой глагол цсл. Уже из этих примеров видно, что Первый русский перевод никоим образом не был простой русификацией церковнославянского текста, он отразил в себе стремление его создателей дать новую интерпретацию Откровения. Однако это была сложная работа, которая опиралась на два источника — греческий оригинал и принятую в русской православной Церкви богослужебную форму текста на языке церковнославянском. Внимательное чтение последнего позволило переводчикам выявить и не повторить одну ошибку церковнославянского текста, которая известна всей рукописной и печатной церковнославянской традиции, то есть восходит, по всей вероятности, к первоначальному тексту, появившемуся в IX в.

Говоря о своем предвечном существовании Иисус восклицает: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой» Ин 8:56. В церковнославянской традиции здесь применено условное наклонение радъ бы былъ дабы видэлъ день мnи 9, что несовместимо с ответной репликой неверующих иудеев: «Тебе нет еще и пятидесяти лет, и Тебе ли видеть Авраама? Эта же тема предвечного существования Иисуса Христа привлекла внимание переводчиков и в Ин 8:25. Здесь на вопрос иудеев, кто же Он, церковнославянский текст дает ответ «начатnкъ кn и глагnлg вамъ», совершенно буквально переведя греч. Первый перевод предлагает более естественную, но и вполне свободную передачу оригинала, которая в то же время не закрывает возможности для переносного осмысления в богословском плане: «Я то, что Я и говорил вам о Себе сначала». Синодальный перевод предпочитает богословски насыщенное решение «от начала Сущий», для которого, однако, греческий текст не дает оснований. Нужно отметить, что Первый перевод не вполне свободен от ошибок, что впрочем не должно казаться явлением исключительным в таком многотрудном деле, как перевод Священного Писания.

Так, например, в изложении последнего морского путешествия апостола Павла при описании бури и кораблекрушения есть некоторые неточности. Подул южный ветер, и они думая, что уже получили желаемое, отправились» Деян 27:12-13. В таком изложении остается не вполне понятным, что это такое — «полученное желаемое». Следовательно, желаемым было достичь пристани Финик, и южный ветер как бы внушил мореплавателям, что они уже этого добились. Другая неточность находится ближе к концу этого эпизода, когда после двух недель морской бури, корабль приблизился к какой-то суше и матросы решили спастись на лодке, оставив пассажиров на произвол судьбы: «Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и под предлогом, будто хотят опустить якори с носа, спускали на море лодку, Павел сказал сотнику и воинам: Естьли они не останутся на корабле, то вы спастись не можете. Тогда воины отсекли веревку у лодки, отчего она упала» Деян 27:30-32, эпизод в таком же виде повторен в Синоальном переводе. В действительности события разворачивались несколько иначе: корабельщики уже опустили лодку в море, когда Павел заметил, что они хотят бежать, так что воины обрубили канат и дали лодке уплыть.

В конце этого эпизода есть еще одна неточность.

His manner was not effusive. It seldom was; but he was glad, I think, to see me. With hardly a word spoken, but with a kindly eye, he waved me to an armchair, threw across his case of cigars, and indicated a spirit case and a gasogene in the corner.

Таблоиды приравнивают к бульварной журналистике.

Таблоиды считаются более простым чтивом, менее интеллектуальным по содержанию. Там также встречаются более неформальная лексика и сленг, которые носители используют в разговорной речи. Читать таблоиды можно с уровнем Pre-Intermediate Ниже среднего. Например, «stock market news» новости фондового рынка , «IT news» новости IT или «football news» новости футбола. Медиа-порталы Buzzfeed — пример онлайн-медиа.

Этот сайт стал популярным благодаря его забавным постам, новостям про знаменитостей и вирусным историям. Есть приложение для смартфона Google Play , App Store. Начинал сайт с публикации мемов и гифок с котиками. Сейчас там можно найти как и лонгриды на экономические и политические темы, так и короткие развлекательные тексты. Мемов с годами не поубавилось.

Название Buzzfeed отражает содержание: buzz — жужжание, feed — новостная лента. Похожие онлайн-медиа, которые помогут прокачать навык чтения на английском: Mashable , BoredPanda , Reddit , The Verge. Чтобы читать английские версии некоторых журналов, придётся установить VPN плагин , так как на сайтах настроена переадресация на версию журнала для той страны, в которой ты находишься. Ещё о нескольких сайтах для изучения английского расскажем подробнее. The New Yorker Если ты хочешь испытать себя и проверить свой навык Reading, выбирай любой лонгрид с сайта.

Статьи в The New Yorker освящают политику, культуру, экономику и current affairs текущие события посредством репортажей, комментариев, эссе и даже стихов.

Библия: история Синодального перевода

Интерфакс: новости Его автором стал инженер Нил Папуорт, который написал первое SMS с поздравлением Веселого Рождества.
Телеканал «Звезда» Каждый год письменные, устные переводчики и лингвисты отмечают Международный день перевода 30 сентября.

Из зимы в лето. Зачем во всем мире переводят стрелки часов?

Впрочем, введено это богословское уточнение без особой последовательности, так что та же самая мысль выражена в Колос 3:11 с применением традиционного термина еллин. В Синодальном переводе слово язычник оставлено только в Гал 3:28, во всех остальных случаях оно было заменено на «еллин». Еще один случай самостоятельного богословского решения мы встречаем в Евангелии от Иоанна. В отличие от других евангелистов Иоанн не описывает евхаристии, которая была совершена Иисусом во время последнего ужина с учениками 5, зато евхаристическая тема полноценно разработана им в шестой главе, которая открывается эпизодом насыщения пяти тысяч, после чего следует проповедь в синагоге Капернаума, когда Иисус объясняет, что истинная пища и истинная питье — это его тело и его кровь. Греческое название таинства причастия «евхаристия» было уже в древности переведено у славян терминами благодарение или воздание хвалы, передающими внутреннюю форму греческого слова, поэтому всякие отступления от этих соответствий имеют исключительно богословские причины. В начале эпизода мы находим традиционную передачу термина в соответствии с церковнославянским словоупотреблением: «Иисус, взяв хлебы, воздав хвалу, роздал ученикам» Ин 6:11. Однако при описании событий следующего дня, когда толпы разыскивают Иисуса на месте насыщения, переводчик изменяет терминологию: «суда пристали близь места, где ели хлеб по благословении Господнем» Ин 6:23. Таким образом, переводчик смело «исправил» евангелиста путем согласования, гармонизации с Мф 26:26 и Мк 14:22. Синодальный перевод удержал это новшество первого русского перевода, и лишь епископ Кассиан Безобразов в своей редакции 1970 г. Такие терминологические новшества даже в большей степени, чем следование церковнославянской традиции, говорят о том, что создатели первого русского перевода вышли далеко за рамки первоначальной задачи по созданию вспомогательного разъяснения таргума для церковнославянского текста.

Кроме того в первом русском переводе мы обнаруживаем стремление к обновлению восприятия устоявшихся религиозных образов и способов их изложения; во многих таких случаях Синодальный перевод вернулся к церковнославянскому тексту. Приведем без комментариев несколько примеров, в которых первый перевод противопоставлен общему чтению церковнославянского текста и Синодального перевода это общее чтение приводится на втором месте : Мф 1:19 добр об Иосифе : праведен; 4:17 близко царство небесное : приблизилося; 6:13 не предай искушению : не введи в искушение ; 9:25 воскресла девица : встала; 10:27 провозглашайте на крышах : проповедуйте; 11:10 вестник об Иоанне Предтече : ангел; 11:12 достигают царства небесного : восхищают царство ; 13:57 нигде нет пророку меньше чести, как в отечестве своем : не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем; 23:6 первые места : предвозлежания; 26:32 встречу в Галилее : предварю; Лк 1:37 нет ничего невозможного для Бога : у Бога не останется бессильным никакой глагол цсл. Уже из этих примеров видно, что Первый русский перевод никоим образом не был простой русификацией церковнославянского текста, он отразил в себе стремление его создателей дать новую интерпретацию Откровения. Однако это была сложная работа, которая опиралась на два источника — греческий оригинал и принятую в русской православной Церкви богослужебную форму текста на языке церковнославянском. Внимательное чтение последнего позволило переводчикам выявить и не повторить одну ошибку церковнославянского текста, которая известна всей рукописной и печатной церковнославянской традиции, то есть восходит, по всей вероятности, к первоначальному тексту, появившемуся в IX в. Говоря о своем предвечном существовании Иисус восклицает: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой» Ин 8:56. В церковнославянской традиции здесь применено условное наклонение радъ бы былъ дабы видэлъ день мnи 9, что несовместимо с ответной репликой неверующих иудеев: «Тебе нет еще и пятидесяти лет, и Тебе ли видеть Авраама? Эта же тема предвечного существования Иисуса Христа привлекла внимание переводчиков и в Ин 8:25. Здесь на вопрос иудеев, кто же Он, церковнославянский текст дает ответ «начатnкъ кn и глагnлg вамъ», совершенно буквально переведя греч.

Первый перевод предлагает более естественную, но и вполне свободную передачу оригинала, которая в то же время не закрывает возможности для переносного осмысления в богословском плане: «Я то, что Я и говорил вам о Себе сначала». Синодальный перевод предпочитает богословски насыщенное решение «от начала Сущий», для которого, однако, греческий текст не дает оснований. Нужно отметить, что Первый перевод не вполне свободен от ошибок, что впрочем не должно казаться явлением исключительным в таком многотрудном деле, как перевод Священного Писания. Так, например, в изложении последнего морского путешествия апостола Павла при описании бури и кораблекрушения есть некоторые неточности. Подул южный ветер, и они думая, что уже получили желаемое, отправились» Деян 27:12-13. В таком изложении остается не вполне понятным, что это такое — «полученное желаемое». Следовательно, желаемым было достичь пристани Финик, и южный ветер как бы внушил мореплавателям, что они уже этого добились. Другая неточность находится ближе к концу этого эпизода, когда после двух недель морской бури, корабль приблизился к какой-то суше и матросы решили спастись на лодке, оставив пассажиров на произвол судьбы: «Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и под предлогом, будто хотят опустить якори с носа, спускали на море лодку, Павел сказал сотнику и воинам: Естьли они не останутся на корабле, то вы спастись не можете. Тогда воины отсекли веревку у лодки, отчего она упала» Деян 27:30-32, эпизод в таком же виде повторен в Синоальном переводе.

В действительности события разворачивались несколько иначе: корабельщики уже опустили лодку в море, когда Павел заметил, что они хотят бежать, так что воины обрубили канат и дали лодке уплыть. В конце этого эпизода есть еще одна неточность. И церковнославянский, и английский переводы здесь дают такое же истолкование греческого оригинала, но гораздо точнее в этом случае редакция еп. Кассиана: «И сняв якоря, они пустили их в море». Вполне сознательным, вероятно, является отступление от оригинала в Деян 27:29: «И так, боясь, чтобы не попасть на каменные места, бросили с кормы четыре якоря, и ожидали дня» то же в Синодальном переводе, в редакции еп. Кассиана с некоторым усилением «напряженно ждали». Похоже, что эта замена была продиктована пиитическим отношением к ап. Павлу и его спутникам: ведь эта молитва должна была быть совместной с язычниками. Аналогичную робость проявляет здесь английский перевод and wished for the day и перевод Лютера und wьnschen, daЯ es Tag wьrde , но не церковнославянский мnляхnмся да день будетъ.

Следует подчеркнуть, что эпизод бури на море в Деяниях ставит перед переводчиком большие проблемы, поскольку весьма сжатое его описание по большей части закрывает для нас сегодня точное понимание всех деталей этого напряженного события; о многом приходится просто догадываться. Важнее в данном случае обратить внимание на то, что во всех этих деталях Синодальный перевод полностью зависит от своего предшественника. По сути дела Синодальный перевод должен рассматриваться как редактура или переработка первого русского перевода; отношение между двумя этими версиями заслуживает самого серьезного внимания и изучения, ибо традиция русских переводов Св. Писания крайне скромна. В данном случае мы делаем лишь первые шаги в этом направлении, так что не сможем исчерпать до конца эту важную тему. Таким образом, Первый перевод представляет собою вполне самостоятельное творение как в отношении воплощенных в нем богословских представлений, так и в отношении смысловой интерпретации оригинала. Точно также Первый перевод не остался в заданных ему Инструкцией границах при определении оригинала. Инструкция эта, как было сказано, стремилась поставить в качестве оригинала церковнославянский текст. Редактура церковнославянского текста, осуществленная перед его изданием в 1751 г.

Безусловно, как текст литургического применения церковнославянский текст содержал в себе все главные черты греческого текста, принятого в византийском богослужении, и это придавало ему большую церковно-религиозную значимость. Вместе с тем, инициаторы русского перевода были достаточно образованными людьми, чтобы отдать все законные преимущества оригиналу перед переводом, но их отношение к греческому оригиналу существенно отличалось от того, какой имеет место сегодня. Хотя многие из тех фактов, на которые опирается современная теория греческого новозаветного текста, были известны уже к началу XIX в. Согласно ей, в древности существовали три разновидности греческого новозаветного текста: 1 Александрийский, наиболее близкий к первоначальному оригиналу, 2 Западный, неустойчивый и нестабильный текст бродячих проповедников христианства, и 3 Византийский, получивший признание и распространение с IV в. Александрийский текст достаточно хорошо известен сегодня по Ватиканскому кодексу IV в. Западный текст тоже может датироваться II в. Византийский текст получил распространение в связи с богослужением, поэтому он подвергся хорошо заметному редактированию, которое ставило перед собою такие цели как облегчение восприятия текста на слух замена местоимений именами, улучшение грамматики , гармонизацию текста, с тем чтобы отрывки сходного содержания имели одинаковое лексико-грамматическое воплощение; отражением устно-литургического бытования текста является прибавление в конце текста или других значимых местах как обязательного элемента восклицания аминь. Ранним и хорошим представителем византийского текста является Александрийский кодекс V в. Почти все издания греческого новозаветного текста до начала ХХ в.

Все переводы до начала ХХ в.

С 10 апреля по 30 сентября 1995 года ежедневно включая воскресенье в 18:00 вместо обычного выпуска новостей выходила программа «Время» в сокращённом виде. Все выпуски имели хронометраж 20—25 минут, как и было до октября 1994 года.

Со 2 октября 1995 года ночной выпуск стал выходить в формате итогового обзора событий дня хронометражем около 10 минут. В дальнейшем формат этого выпуска «Новостей» неоднократно изменялся: в частности, с 11 марта 1996 года он выходил без ведущего, который озвучивал сводку событий дня за кадром. В конце 1995 года Нелли Петкова стала ведущей еженедельной информационно-аналитической программы «Воскресенье».

В январе 1996 года по инициативе первого заместителя генерального директора информационных программ ОРТ Ксении Пономарёвой была начата реформа новостного вещания телекомпании. Основной задачей ставилось сделать новостные выпуски ОРТ такими же , как у НТВ штат телекомпании частично состоял из бывших сотрудников ИТА , но ориентированными не столько на подготовленных и информированных зрителей, а на более широкую аудиторию [16]. С весны 1996 года новости на телеканале выходили в эфир без логотипа ИТА как обычные новости ОРТ, вскоре этот же логотип исчез и с брендированных репортёрских микрофонов вместо него на кубиках стал отображаться логотип ОРТ 1995—1996 годов охрового цвета.

Некоторые сюжеты могли носить откровенно рекламный характер [19]. Через 3 года после прихода на должность гендиректора ОРТ Константина Эрнста внутри его структуры была создана аналитическая дирекция с руководителем Маратом Гельманом , выпускавшая еженедельные «темники». Эти темники включали в себя все новости, рекомендуемые к освещению, подразделявшиеся в свою очередь на главные, основные и другие, с советами по подаче, интерпретации и использованию тех или иных слов, зачастую — с указанием телефонов тех экспертов, к которым необходимо было обратиться журналистам для комментариев [20].

Большая часть новостных блоков не обходилась без сюжетов о поездках президента и председателя правительства России, близких к ним людей [18]. Собственные корреспонденты Дирекции информационных программ ОРТ, работавшие на постсоветском пространстве, до середины 2000-х годов назначались из граждан тех стран, которые они представляют в эфире, что было связано с экономическими причинами, а также с их высоким профессионализмом и умением ориентироваться в ситуации [21]. С 10 мая 1996 года «Новости» в 9:00 по выходным стали выходить в 10:00 [22].

В октябре 1998 года формат ночного выпуска был изменён: теперь он был посвящён актуальной теме уходящего дня, по которой в синхронах высказывались эксперты или причастные к событию лица. Чуть позже выпуск получил название «Новость дня» и индивидуальное оформление плашек опознания места и лиц. Его ведущими были политические комментаторы Павел Широв [23] [24] и Антон Верницкий неделя через одну [25] [26].

В выходные были добавлены тематические поздневечерние выпуски новостей «Новости спорта» и «Новости культуры», обзоры произошедших за неделю событий в мире спорта и культуры соответственно, состоявшие из репортажей собственных корреспондентов ОРТ. Ведущими специализированных спортивных и культурных выпусков были профильные комментаторы канала Виктор Гусев [27] и Александр Казакевич соответственно. С 15 марта 1999 года вместо «Новости дня» стала выходить аналитическая программа Михаила Леонтьева « Однако », а с 15 июня того же года, после её перехода в таймслот программы «Время», ночной выпуск новостей был возвращён в эфир в прежнем формате обзора событий за день.

Еженедельные выпуски «Новости спорта» и «Новости культуры» просуществовали до лета 1999 года. Вечерний выпуск », был увеличен до 25 минут [28]. По аналогии с ним программа, выходившая в таймслоте после полуночи, стала называться «Новости.

Ночной выпуск» [29]. В 2000 году эти два выпуска были переименованы в «Вечерние новости» и «Ночные новости» соответственно. Вечерние выпуски программы стали вести Жанна Агалакова [30] перешла с НТВ [31] [32] [33] и Игорь Выхухолев , ведущими утренних и дневных выпусков становятся Игорь Гмыза [34] и Ольга Кокорекина [35] [36] , а также недолгое время с мая по сентябрь 2001 года Анна Павлова [37] [38].

Со 2 октября 1999 года по субботам и воскресеньям утром стал выходить выпуск «Новостей» в 8:00 продолжительностью 10 минут, который открывал эфир ОРТ в выходные дни. Осенью 2002 года он был перенесён на 7:00, а весной 2003 года окончательно на 6:00. С июля по сентябрь 2001 года программа «Ночные новости» выходила в эфир в 23:30 и обязательно включала в себя рубрики « Однако » и «Новости спорта» [39].

Программа в те годы имела более аналитический характер и периодически для освещения событий могла привлекать специалистов, которые давали свои оценки [42]. С осени 2001 года утренний выпуск новостей стали вести Рустам Сулейманхил ранее корреспондент и ведущий рубрики «Хроники дня» программы « Доброе утро » и Евгений Агошков ранее работал в международной смене Дирекции информационных программ ОРТ [43]. Запасным ведущим информационных программ стал Андрей Батурин он вёл в основном специальные выпуски [44].

С того же времени программа стала выходить в студии сине-коричневого света, разработанной фирмой «Сцена» [45]. С 13 июля 2002 года «Новости» в 15:00 по выходным стали выходить в 14:00, а с сентября того же года выпуск в 18:00 по воскресеньям был отменён в связи с переносом на это время программы « Времена ». С 26 июля 2003 года «Новости» в 14:00 по выходным стали выходить в 12:00.

С 24 марта по 20 июня 2003 года выходил дополнительный выпуск новостей в 2:00 по будням, в котором ведущий одной строкой представлял основные события в стране и мире [46] [47]. С 30 сентября 2003 года, дня введения круглосуточного вещания «Первого канала» на постоянной основе, он был возобновлён, но в 3:00, разбивая транслируемый художественный фильм на две части [48]. Тогда же был введён аналогичный выпуск новостей изначально с понедельника по четверг, сейчас с понедельника по пятницу в 5:00.

В 2003—2005 годах он разбивал фильм на две части, в 2005—2006 годах выходил перед «Первой программой», а с 14 августа 2006 года стал открывать программу «Доброе утро». В августе 2003 года ведущим утренних выпусков стал Антон Волошко ранее — корреспондент «Первого канала» [49] [50]. С начала 2004 года утренние выпуски вместо Рустама Сулейманхила стала вести Наталья Тингаева.

В феврале 2004 года хронометраж вечерних выпусков вернулся к прежней продолжительности 20 минут [52] [53]. В ноябре 2004 года директором Дирекции информационных программ «Первого канала» был назначен Кирилл Клеймёнов [54]. После его прихода начинается реформа всей информационной службы [55].

За первые месяцы его работы из 80 корреспондентов Дирекции информационных программ телеканала, работавших над программой, 40 были уволены [56].

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Такая же трансформация произошла с другим персонажем Киплинга: кот стал в русском переводе «Кошкой, которая гуляет сама по себе». Шоколадки Kit Kat берут с собой на экзамен как талисман японские абитуриенты вузов. Это стало возможно благодаря созвучию названия и японского выражения «kitsu katsu» «непременно победить». Первый перевод «Гамлета» на русский язык выполнил писатель Александр Сумароков и озаглавил «Омлет, принц Датский». Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии.

В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, его лицо «сияло».

Все публикации

От системы Кирхера до «электронного мозга»: как развивался машинный перевод В России средняя цена на китайские авто в первом квартале возросла на 9,3%.
Новости Первого канала «Новости» — советская и российская телевизионная передача, выходящая в эфир с 10 февраля 1985 года по настоящее время на Первом канале российского телевидения.
Военная операция на Украине Переводите деньги онлайн в более чем 170 стран мира всего за 2,9 AUD.
→ новости, перевод на английский, примеры предложений | Glosbe Новости из мира перевода. Переводчики-стажеры МС МРО СПР на V Зимней Школе Перевода 2024.

История машинного перевода (МП)

Новости экономики в России и мире сегодня - Агентство экономической информации ПРАЙМ «Новости» — советская и российская телевизионная передача, выходящая в эфир с 10 февраля 1985 года по настоящее время на Первом канале российского телевидения.
Социальная сеть Фотострана - универсальный портал для общения и развлечений МОСКВА, 4 июн — РИА Новости. Первый перевод Корана на русский язык, согласованный с ведущими мусульманскими богословами в России и рекомендуемый для чтения верующим.
RT - Breaking News, Russia News, World News and Video Вечерние новости (с субтитрами).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий