Какое значение имеет Переяславская Рада в свете нынешних событий и какова роль Богдана Хмельницкого? Как искажали Переяславскую Раду советские, а затем украинские историки?
Новости по теме
- Меморандум участников дискуссии, посвященной 365-летию Переяславской рады - ANNA NEWS
- Переяславская рада участники
- Празднование годовщины Переяславской Рады в Киеве | РИА Новости Медиабанк
- Созвана Переяславская рада | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина
- Украине — новую Переяславскую Раду
- "ВМЕСТЕ - НАВЕКИ" - так поклялись 350 лет тому назад на Переяславской Раде
ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654
Если оценивать их с сегодняшних дней, можно с уверенностью сказать, что Переяславская рада была максимально легитимной. По сути это был референдум, на котором абсолютное большинство людей поддержали идею о воссоединении с Россией. Сейчас на наших глазах завершается очередной исторический цикл, мы опять наблюдаем объединение русских земель. Крым прошёл по этому пути первым, за нами последовали народные республики Донбасса, Херсонская и Запорожская области.
Земли центра современной Украины по результатам унии оказались в составе Польши.
Поляки воспринимали их как нечто глубоко провинциальное, а местное население считали людьми второго сорта. В плане национального самосознания жители тех территорий, о которых шла речь во время Переяславской рады, ничем не отличались от москвичей или рязанцев того времени. Незначительные отличия можно было отметить в особенностях языка или орнаменте на одежде. Хмельницкий и его казаки говорили на южном диалекте древнерусского языка, их легко понимали в Москве, Новгороде, Владимире Еще следует подчеркнуть такой момент: на Переяславской раде даже не стоял вопрос о самостоятельности.
Гетманщина — это не государство. Это военно-политическое образование.
Провозгласившие независимость Донецкая и Луганская Народные Республики на протяжении 8 лет подвергались обстрелам и атакам киевского режима. Против населения Донбасса украинские националисты начали фактически политику геноцида. К февралю 2022 года стало окончательно понятно, что Киев и его западные кураторы не собираются разрешать кризис мирным путем и выполнять Минские соглашения.
Россия начала специальную военную операцию по защите Донбасса. Сегодня наша страна активно восстанавливает жизнь на освобожденных территориях, а российское общество оказывает гуманитарную помощь жителям новых регионов. Главный редактор: Раев А. Адрес: Петрозаводск, пр.
Несколько лет спустя произошло уже упоминавшееся выше восстание под предводительством Северина Наливайко. В 1625 году на Украине заполыхало восстание под предводительством Марка Жмайла.
В Москву от восставших вновь прибыло посольство. Священник Филипп из Посольского приказа писал о просьбе послов к царю принять жителей Украины в свое подданство «[Чтобы царь] пожаловал их всех, велел им помочь учинить своими государевыми людьми на поляков. И оне де, козаки, станут служить тебе, государю, и городы литовские станут очищать в твое государево имя». Марк Жмайла Такие же просьбы поступали от представителей православного духовенства. Так, в том же 1625 году посланец киевского митрополита Иова Борецкого луцкий епископ Исаакий Борискович просил: «Мы все царской милости рады, и под государевою рукою быть хотим… Если митрополит, епископы и Войско Запорожское прибегнут к царской милости и пойдут на государево имя, то государь их пожаловал бы, отринуть не велел, а им, кроме государя, деться негде». В 1630 году Иов Борецкий в письмах, переданных его сыном Андреем и племянником Павлом Путивльским русским воеводам, просил от имени народа о принятии в подданство: «Будет… их де мочи не будет против поляков стоять, и оне де хотят бить челом… государю царю… всеа Русии, чтобы… пожаловал их велел им быть в своем государове повеленье».
Народные восстания следовали одно за другим. Следующее состоялось в 1631 году. И вновь казаки просили московского царя взять их под свою защиту. Об этом русскому самодержцу доносили воеводы города Севск: «А буде де, государь, их сила не возьмет против ляхов стоять, и козаки… хотят… посылати к Москве бити челом. Как сегодня Россия не оставляет население Донбасса в беде, помогая гуманитарной помощью, так и тогда Русское царство помогало населению Украины. Подавив это последнее восстание, поляки приступили к ликвидации казачества.
Простых казаков разжаловали в крестьяне, а реестровых служивших в польском войске , сократив их численность, поставили под контроль польских комиссаров и полковников. Казацкая старшина была лишена части привилегий и земель. Это привело, наконец, казацкую верхушку к осознанию необходимости борьбы с поляками. Через десять лет, в 1648 году, борьбу за освобождение от поляков возглавил сотник из Чигирина Богдан Хмельницкий. Западная Русь В борьбе за национально-народное дело. Санкт-Петербург, 1910 Боярин Бутурлин принимает присягу от гетмана Хмельницкого на подданство России На самом деле этот «простой холоп» был храбрым воином, пользовавшимся большим уважением, чьи заслуги признавались не только казаками.
В одной из битв Хмельницкий спас польского короля Владислава IV, подарившего ему в награду золотую саблю. Однако память короля была короткой. И когда в 1647 году поляки напали на хутор Хмельницкого и похитили его жену, король отказал казаку в просьбе о помощи. Потоцкий докладывал королю Владиславу IV о невероятной мощи восстания, разгоревшегося под предводительством Хмельницкого: «Хмельницкий не смягчает кротостию: несмотря на то, что не один уже раз посылал я к нему, предлагая выйти из Запорожья, обещая ему помилование и прощение его проступков, это его нисколько не трогает, — задержал моих послов. Наконец из войска я посылал к нему пана Хмелецкого, ротмистра … человека … очень хорошо знающего казацкие нравы, убеждая отстать от мятежей и уверяя словом своим, что и волос с головы его не спадет. Раздраженный этою снисходительностью, Хмельницкий отослал моих посланцев ко мне со следующими требованиями: во-первых, чтобы я с войском ушел из Украины; во-вторых, чтобы полковников и всех их подчиненных удалил из полков; в-третьих, чтобы уничтожил управление Речи Посполитой [на Украине]… Если я раньше не подумал о том, как должен был вспыхнуть этот бунт, и как его расценивать, то благоволите… учесть число людей его в то время — 3000.
Но упаси боже, чтоб он вошел с ними в Украину. Тогда бы эти три тысячи быстро возрасли бы до ста тысяч…». Последняя фраза позволяет оценить масштаб народного гнева, результаты которого не заставили себя долго ждать. В середине 1648 года казаки под предводительством Богдана Хмельницкого одержали значительные победы над поляками. К казацкому войску присоединялись крестьяне, также начинавшие именовать себя «казаками». Восставшие одерживали всё новые победы: «Куда не приступает неприятель, везде города и замки сдаются без всякого сопротивления», — писал в письме 10 июня 1648 года уже упоминавшийся нами брацлавский воевода Адам Кисель.
На Корсунской раде, состоявшейся в мае 1648 года, казаки приняли решение обратиться к московскому царю Алексею Михайловичу с прошением о принятии их в подданство. А уже 18 июня Богдан Хмельницкий опять обратился с письмом к царю Алексею Михайловичу с просьбой о принятии в подданство: «Хотим себе самодержца хозяина такого в своей земле, как ваша царская милость православный христианский царь, если бы предвечное пророчество от Христа Бога нашего исполнилось, что всё в руках его святой милости». На ней присутствовали и московские послы. Как отмечал в своем донесении посланник Адама Киселя П. Ласка: «В тот же день на эту же раду прибыли бояре из Москвы… он не мог узнать, с чем именно, однако понял, что это какая-то дружественная церемония…». Почтовая марка СССР.
ЦФА 1761 Сообщения о желании казаков быть в царском подданстве поступали в Москву беспрерывно. Так, 26 июня более 50 казаков, прибывших из Новгорода-Северского в деревню Рошковичи, говорили о том, что «от Запорожского… Войска приказ им учинен такой, что с… государевыми людьми не велено задиратца ни за што; и все де… оне войском запорожские козаки… государю, служить рады…». А 6 июля яблоновский воевода А. Буйносов-Ростовский докладывал о просьбе Богдана Хмельницкого к царю о военной помощи и о желании казаков служить царю: «Как даст бог помощи им ляхов побить, и они де б по Киев отложились к твоей государеве стороне, чтоб де их ведал ты, государь». Просьбу казаков о русском подданстве 24 июля 1648 года передавал в Разрядный приказ и хотмыжский воевода С. Казаки просили: «Хотим быть под однем християнским, под тобою благочестивым государем царем Алексеем Михайловичем всеа Русии…».
Борьба населения Украины за освобождение не прекратилась и после заключенного с поляками перемирия. Волна восстания охватила Левобережную Украину. Множество городов, включая Киев, было освобождено. Ответные репрессии со стороны поляков не заставили себя ждать. На восставшие территории был направлен шеститысячный карательный отряд под руководством князя Иеремии Вишневецкого. Вишневецкий расправлялся со всеми, включая женщин, стариков и детей.
Богдан Хмельницкий отправил навстречу Вишневецкому 16-тысячный отряд казаков под руководством Максима Кривоноса. Не дожидаясь окончания политических раздоров в Речи Посполитой, связанных со спором о престолонаследии последовавших за смертью 20 мая Владислава IV , польские магнаты решили действовать своими силами. Собрав 30-тысячный отряд, они двинули его против Хмельницкого. Сентябрь 1648 года ознаменовался очередной победой казаков над отрядом польских магнатов под Пилявцами. Одержав победу, казацкое войско отправилось на запад, миновало откупившийся за крупную сумму Львов и осадило Замостье. Дальше казаки не продвинулись.
Однако мир этот был непрочным. И казаки не оставляли надежд на принятие под руку московского царя. Так, 29 октября 1648 года севские воеводы З. Леонтьев и И. Кобыльский отчитывались в Разрядный приказ: «Запорожского гетмана Хмельницкого племянник Прокоп Бережицкий, говорит во многие люди: всем де, государь, Запорожским Войском оне бога молят о том, чтоб им быть под твоею царскою высокою рукою». К донесению севских воевод стоит добавить рассказ брянского воеводы Н.
Мещерского от 9 ноября того же года: «Слышали они от литовских ото многих жилецких людей и от черкас: говорят и богу молят, чтобы им быть в одной православной вере под твоею государевою высокою рукою; будет де пан Хмельницкий осилеет ляхов, и он де хочет потдатца одному государю крестьянскому». Марка в честь 300-летия Переяславской рады, 1954 год 22 ноября 1648 года всё те же севские воеводы Леонтьев и Кобыльский сообщали, что в православных церквях на Украине на богослужениях молятся о том, чтобы царь согласился принять малороссов в подданство: «А в польской де стороне, в манастырех, в церквах, на октеньях и на многолетьи бога молят за тебя, благочестивого великаго государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Руси. А запороские де, государь, казаки и белорусцы черные люди во всех городех все бога молят о твоем царском многолетнем здоровье и хотят тово, чтоб им всем быть под твоею царскою высокою рукою, и чтоб им всю Польшу и Литву подвести под твою царскую высокую руку». Уже 8 февраля 1649 года в Москву вновь прибыли послы от Богдана Хмельницкого.
Смотрите также
- ПравдаИнформ, Статьи, аналитика
- Заявка на вступление
- Подписка на новости Политнавигатора
- Участники Переяславской рады стремились к единству, — Аксёнов - Лента новостей Крыма
- Выбор редакции
Украине предстоит повторить урок Переяславской рады
Трактовка Переяславской Рады как воссоединения Украины и России, принятая ранее в советской историографии, устарела и не соответствует историческим фактам: никакой Украины и украинцев в 1654 году не было. Переяславская рада Фото: еяславская рада. Для России это было крайне невыгодно. Вслед за Переяславской радой присягу перед лицом русского посольства принесли и в ряде других украинских городов. Новости Новости.
Переяславская рада. Что это было?
Основная статья: Мартовские статьи После отъезда Бутурлина казацкая старшина с гетманом взялись за выработку условий, на каких они хотели бы перейти в подданство русского царя. В форме прошения «челобития» царю написали список из 11 пунктов, называемый Мартовскими статьями , который привезли в Москву в марте 1654 г. Павел Тетеря и войсковой судья Самойло Богданович с товарищами [9]. В Москве послы объявили дополнительные пункты. В результате был рассмотрен договор, включающий 23 статьи. Присяга на верность русскому царю[ править править код ] Боярин Бутурлин принимает присягу от гетмана Хмельницкого на подданство России После Переяславской рады представители русского посольства побывали в 177 городах и селениях западной Руси Запорожского войска для принятия присяги от населения на верность царю. Отказалось присягать высшее православное духовенство в Киеве. Часть мещан Переяслава, Киева и Чернобыля была насильно принуждена к присяге казаками.
Состоялись выступления против присяги в отдельных поселениях Брацлавского, Уманского, Полтавского и Кропивнянского полков. Неизвестно, присягала ли Запорожская Сечь [10]. Тем не менее, согласно данным русского посольства, присягу дали 127 328 казаков, мещан и вольных войсковых селян женщины и холопы к присяге не приводились [ источник не указан 399 дней ]. Отказались присягать из православных лишь сторонники бывшего наказного гетмана Барабаша , назначенного польским правительством, утопленного реестровыми казаками вместе с другими шляхетскими начальниками, сторонниками панской власти, в битве под Жёлтыми Водами [11] , у которого Хмельницкому удалось ранее хитростью выманить королевскую грамоту, которую тот использовал как прикрытие для сбора войск. Самого же Барабаша, а также ряд представителей казацкой старшины — Брацлавского, Кропивянского, Полтавского, Уманского казацких полков — блокировал в Чернобыле и приказал нещадно спаивать и всячески увеселять, дабы они не пожаловались на пропажу польскому королю.
Своими нацистскими выходками киевские власти уничтожают и украинский язык, и украинскую культуру, и мы, славяне, должны защитить русскую и украинскую культуру от насилия, сохранить наше духовное поле для потомков. Не значит ли это, что скоро, как во времена инквизиции, заполыхают на площадях костры, где будут сжигать людей и древнерусские богослужебные книги. Циничными выглядят сегодня окрики константинопольского расколоучителя Варфоломея о незаконности территориального присутствия Русской Православной Церкви в суверенной Украине, который десять лет назад, прогуливаясь по Крещатику, украшенному оуновскими знаменами, утверждал, что нет никакой иной Церкви в Украине, кроме Украинской Православной Церкви Московского Патриархата во главе с Блаженнейшим митрополитом Владимиром. В результате грубого попрания канонов Православной Церкви, Константинопольский синод, вслед за униатами и кооперативом Михаила Денисенко, образовал в Киеве еще одно раскольническое учреждения с центром в Андреевской церкви, построенной под руководством московского архитектора Ивана Мичурина по приказу императрицы Елизавета Петровны в 1749-1754 годах на месте, где, согласно «Повести временных лет», апостолом Андреем Первозванным был воздвигнут крест. Ничего нового эти деяния в нашей истории не открывают. Достаточно вспомнить слова гетмана Богдана Хмельницкого 8 января 1654 года в Переяславе на тайном старшинском совете запорожского казачества: «…Панове Полковники, Ясаулы, Сотники и все войско Запорожское, и вси православнии Християне! Мы хорошо помним, что точно так же и теми же лукавыми средствами в качестве орудия против нашей страны был взлелеян гитлеровский фашизм. Мы помним не только о жертвах фашизма в Европе, но и о том, что вместе с германской армией воевали против нас, благословляемые священством испанская «голубая» дивизия, итальянские армии, разгромленные под Сталинградом, отряды голландских фашистов, квислинговцы Норвегии, хорватские усташи, армия румынских грабителей Антонеску… Мы не забыли, за что, кем и как был зверски убит Ярослав Галан… Помнит ли цену своей свободы от фашизма Европа, заплаченную нами?
По мнению участников Движения "Переяславская рада" в 1654 году состоялось не "воссоединение земель" как многие почему-то считают , а принятие подданства Царя Московского и Всея Руси путём присяги тех подданных Польского Короля, кто это пожелал сделать. Беседовал и Снял видео Юрий Московский.
В эти дни воссоединению Украины с Россией исполняется 365 лет. Воля, выраженная на Переяславской раде в 1654 году, стала выдающейся вехой нашей истории. Жизнь подтвердила: у украинского и русского народов общая судьба. Она скреплена великими подвигами и победами, испытаниями и свершениями, озарениями и открытиями. Сегодня в жизни наших народов наступил новый период испытаний. Ввергнув Украину в бездонную пучину кризиса, националисты в Киеве используют ложь и исторические фальшивки, чтобы сеять недоверие между нами и оболванивать народные массы. Сторонникам Бандеры и Шухевича очень нужны эти россказни о «европейской идентичности» украинского народа и его несовместимости с «русским миром». Они делают это, чтобы оправдать свершённый государственный переворот. Им это нужно, чтобы исполнять волю заокеанских хозяев. Но наши народы не раз разбивали козни недоброжелателей и шли вперёд рука об руку. Порукой тому — решение Переяславской рады. Оказавшись в составе Речи Посполитой, Малороссия испытала тяжёлые социальные, национальные и религиозные притеснения. Правящие круги Польши стремились ассимилировать украинский народ, ликвидировать его духовные корни, разорвать связи с братским русским народом. Но Малороссия не смирилась.
День Переяславской Рады
это Таможенный союз сегодня!" у памятника Богдану Хмельницкому в Киеве соединяют флаги Украины и России. по решению Переяславской Рады, после длительного периода номинальной зависимости от Речи Посполитой, Запорожское войско вместе со значительной частью Малой Руси официально вошло в состав Московского Царства. Переяславская рада стала поворотным моментом в истории двух народов. По словам Владимира Константинова, Переяславская рада была важным этапом становления Российского государства.
Выступления на конференции "Переяславская Рада - воссоединение русского народа"
Переяславская рада «Многовековой выбор народа Малороссии»: какую роль в истории России и Украины сыграла Переяславская рада. Главная» Новости» 1654 г 8 января переяславская рада вхождение украины в состав россии. Л. Фолич, оценивая проведение программы, посвященной 350-летию Переяславской Рады, участником которой он был, сказал: «Для меня как представителя сербского народа было очень радостно принять участие в программе. Переяславская Рада приняла решение о воссоединении Украины с Россией. Переяславская рада (укр. Переяславська рада) — собрание представителей запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким, состоявшееся 8 (18) января 1654 года в Переяславе. остальная старшина, казаки и остальной народ.
Переяславская рада
В нём приняли участие представители казацких полков и жители Переяславля, которые по окончании совета единогласно высказались за воссоединение Украины с Россией. Позже, в середине дня, была созвана открытая Рада — «собралося великое множество всяких чинов людей». Кроме представителей полков, расквартированных на землях, освобождённых от власти Речи Посполитой, на ней присутствовали крестьяне окрестных сёл. Выступивший с речью Хмельницкий напомнил о жертвах, понесённых украинским и белорусским народами в освободительной борьбе 1648-1654 гг. Предложение было встречено единодушным одобрением, после чего состоялась присяга на верность царю гетмана Хмельницкого, казацкой старшины, затем казаков и мещан. Принятию решения о воссоединении Украины с Россией способствовали близость языка и культуры украинского и русского народов, общность религии, наличие между ними экономических, политических и культурных связей.
Большое значение в этом процессе также имели особенности в государственном устройстве России и политика русского правительства в отношении Украины.
Но во власти таких политиков нет. Представители правящего режима хотят, чтобы страна была частью Запада, направленной против России», — пояснил спикер. В то же время Корнилов полагает, что сценарий Переяславской рады уже отчасти повторился в связи с воссоединением четырех регионов с Россией, «но это не значит, что на этом он закончен». Переяславская рада тоже не закрепила всю территорию, которая позже стала называться украинской в составе единого Русского государства. Тогда мы взяли под царствие лишь незначительную часть Малороссии.
А сейчас мы контролируем значительную часть Донбасса и Новороссии», — отметил историк. На руку России играет и тот факт, что поляки, равно как и весь остальной Запад, совершенно не беспокоятся о материальном и нематериальном благополучии граждан Украины. Кроме того, в стране продолжаются нападки на каноническую церковь и родной для миллионов жителей русский язык. А учитывая беспредел с мобилизацией, обвал экономики и хронический кризис, подобная политика в комплексе может «допечь украинцев, как это было во времена Хмельницкого».
Меморандум участников дискуссии, посвященной 365-летию Переяславской рады В тревожные дни, когда решается судьба не только России и Украины, но и Православной веры, и всей нашей Восточнославянской цивилизации, мы требуем твердой и ответственной позиции Организации Объединенных Наций в деле защиты прав Украинской Православной Церкви Московского патриархата, её священноначалия и прихожан. В 2014 году, совершив руками фашиствующих молодчиков государственный переворот в Киеве, украинские политики, поставленные у руля управления Украиной кураторами США и их европейских сателлитов, перешли в открытое наступление по главному направлению — уничтожению духовного кода нации, разрушению цивилизационного фундамента — канонической Православной Церкви на Украине.
Всё началось тогда, с первых законов, принятых под дулами автоматов Верховной Радой, позволяющих громить символы Победы над фашизмом, сжигать людей в Доме профсоюзов в Одессе, взрывать и жечь храмы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, делить народ на свидомых и неверных. Сегодня нацистская идеология уже действует повсеместно. Преследуются все и вся, кто говорит по-русски, кто читает слова Тараса Бульбы: «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!
Вскоре боярин В. Бутурлин, окольничий И. Алферов и думный дьяк В. Лопухин отправились в Переяславль ныне Переяслав-Хмельницкий , где должны были собраться представители различных слоев украинского народа. Слух о цели путешествия русских послов быстро распространился, в городах им устраивали торжественные встречи2. Затем барабаном начали созывать на Раду простой народ. Хмельницкий вышел в круг и сказал: «Паны полковники, есаулы, сотники, все Войско Запорожское и все православные христиане! Вот уже шесть лет живем мы без государя, в беспрестанных бранях и кровопролитиях с гонителями и врагами нашими, хотящими искоренить церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей3... Гетман предложил народу выбирать между четырьмя сильными властителями, готовыми принять их под свою защиту: «Первый царь турецкий... Дав оценку туркам, татарам и полякам, гетман заключил, что «кроме.
Собравшиеся закричали: «... Лучше в своей благочестивой вере умереть, нежели ненавистнику Христову. Павел Тетеря, переяславский полковник, стал обходить круг, спрашивая: «Все ли так соизволяете? Сразу после этого в Успенском соборе 284 представители казацкой старшины приняли присягу на верность Московскому государству. На протяжении января-февраля в больших и малых городах Украины проводилась церемония принятия присяги записано 127338 человек. Как отмечал неизвестный автор украинской летописи Самовидец , «по усей Украине весь народ с охотой тое учинил. Для письменного оформления достигнутых в Переяславе договоренностей было решено послать в Москву посольство Войска Запорожского. В конце января 1654 г. Хмельницкий, И. Выговский и другие старшины готовили документ для переговоров -«Статьи» Богдана Хмельницкого, или Мартовские статьи 1654 г.
Они в своих 11 пунктах определяли характер украинско-российских отношений.
Переяславская рада или День воссоединения Руси: почему укронацисты пытаются переписать историю
Переяславская рада. Воссоединение Украины. Присоединение Левобережной Украины к России 1654. Богдан Хмельницкий присоединение Украины к России. Воссоединение Левобережной Украины с Россией 1654. Переяславская рада картина Кившенко. Переяславская рада 1654 марка.
Богдан Хмельницкий художник а. Богдан Хмельницкий Кившенко. Присяга Казаков Переяславская рада. Переяславская рада картина Репина. Созыв Переяславской рады участники. Хмелько Михаил Иванович 1919-1996.
Восстание запорожских Казаков 1654. В каком году запорожские казаки подняли восстание. В 1654 году в России правил. Переяславская рада как выражено настроение Казаков. Переяславская рада в 1654 г. Переяславская рада 1654 г..
Богдан Хмельницкий воссоединение с Россией. Богдан Хмельницкий Переяславская рада 1654 карта. Итоги Переяславской рады 1654. Переяславская рада, кишивенко. Переяславская рада присоединение Украины 1654-1657г. Переяславская рада 1654 присяга.
По сути, альтернативы возвращению в Русское Государство у них и не имелось. Однако сам процесс запустился только в конце XVI века, когда малороссы осознали сами себя, а Брестская уния 1596 только подстегнула его. Надо отметить, что уния была жизненно необходимой не столько для Речи Посполитой, сколько для Католической церкви, ведущей борьбу с Реформацией после 1517 года.
Ресурсы, выкачиваемые из Малороссии, должны были послужить в столкновении с протестантскими течениями и сектами, заполонившими Европу, и даже проникшими во власть в ряде государств той эпохи, например, в Англии и Голландии, не говоря уж о германских странах. Предательство киевского митрополита Михаила Рагозы и его сомышленников-архиереев, подписавших и утвердивших на лже-Соборе унию, только ухудшило положение малороссов в Речи Посполитой. В XVII веке и экономическое, и социальное состояние малороссов оказалось плачевным.
Наступление Католической церкви, польско-литовской шляхты на права основного населения Малороссии — крестьян и казаков приняло угрожающий характер. Крепостное право в Речи Посполитой для малороссов накладывалось на этническое и религиозное давление. Россия в этом отношении выглядела намного привлекательнее: этническая родственность и единство веры гарантировали хоть какое-то улучшения физиологических и психологических качеств жизни.
А еще плюсом шло российское крепостное право, столь высмеянное либеральными и коммунистическими историками. В России, по меркам истории, оно было справедливым. Крестьянин прикреплялся к земле, а дворянин прикреплялся к службе государству «по смерть».
И даже Царь находился в разряде крепостных — он не мог бросить трон по своему произволу, жениться по личному хотению, проводить политику в ущерб государству, а также должен был постоянно доказывать свою верность Православию, не отступая от традиций и на уровне быта. Его всегда могли поправить Церковь, Боярская Дума, Земские Соборы, да и простое население обладало достаточным зарядом пассионарности, чтобы мятежом выразить свое неудовольствие проводимой политикой «Медный бунт» 1662 г.
В Советской стране рабочая сила перестала быть товаром. Острая конкуренция на рынке ушла в прошлое. Всё это объединило людей. Советский народ — это первая историческая общность людей, свободных от эксплуатации их труда. Её первоклеткой стал трудовой коллектив социалистического предприятия. Он обеспечивал социальное равенство и являлся важной формой интернационального воспитания. На основе товарищеских отношений в нем сближались представители всех народов СССР, образуя единое целое. Советский народ стал первой интернациональной общностью, свободной от национального угнетения.
Единство исторической судьбы предопределило братские отношения между русским и другими народами нашего Отечества ещё до социалистической революции. Но эти отношения омрачались межнациональными столкновениями. Их причиной являлась политика господствующих классов. Противоречия нарастали по мере того, как великорусский шовинизм подогревался царизмом, а местный национализм разжигался буржуазией национальных окраин. К 1917 году российское государство буквально трещало по этническим швам. Создание экономического базиса социализма позволило перейти к плановому, сбалансированному развитию экономики и формированию единого народно-хозяйственного комплекса. На базе пролетарского, а затем социалистического интернационализма братство народов СССР стало цементом, скреплявшим фундамент многонациональной общности. В годы горбачевской перестройки начинается слом социализма. В целях разрушения Советского Союза «пятая колонна» и внешние силы активно использовали национализм. К августу 1991-го социальное устройство социалистического общества деформировалось, возникал класс буржуазии.
Его основой стали «теневики», спекулянты и представители криминала, развернувшиеся благодаря «кооперации» и прочим «экономическим преобразованиям». Реставрация капитализма сопровождается разрушением СССР. Социалистическая форма собственности ликвидируется. Вновь формируются эксплуататоры и эксплуатируемые. Возвращается конкуренция на рынке труда. Отчуждение людей от средств производства и от результатов своего труда стало отчуждать их и друг от друга. С уничтожением Советской власти и социализма советский народ перестал существовать как устойчивая историческая общность людей. Он был уничтожен в политическом и политэкономическом смысле. Но культурно-исторически он не мог исчезнуть в одночасье. Советский народ продолжает жить в элементах социалистической культуры.
Как отмечалось в докладе Г. В исторической памяти этих людей запечатлен опыт и великие уроки социализма. Сохранился культурно-исторический тип советского человека — человека-созидателя, коллективиста и интернационалиста, анти-эгоиста. Людей именно этого типа мы часто видим в рядах КПРФ и её сторонников». Действительно, в СССР впервые в истории возникла культурная и социальная общность, где культивировались такие ценности, как справедливость, труд, правда, совесть. Несмотря на утраты и вопреки границам, эти общие ценности до сих пор объединяют людей. Советская Атлантида продолжает манить к себе миллионы молодых людей. Многие из них, родившись уже после разрушения СССР, вырастают как советские по своему характеру люди. Таким образом, светский народ как культурно-духовная общность продолжает существовать. Советская культура — мощнейший пласт духовного наследия человечества.
И полностью уничтожить культурное наследие СССР варварам капитализма не удалось. Продолжает жить великое советское кино, без которого и новогодний праздник — не праздник. Не вытравить из народной памяти космический полет Юрия Гагарина. В СССР был создан столь развитый народно-хозяйственный комплекс, что даже после его разрушения экономические связи между соседями сохранились. Однако интеграция на пространстве СНГ идет медленно. Между бывшими союзными республиками возникают территориальные претензии, «газовые», «молочные», «винные» и другие торговые войны. Здесь одновременно существует две тенденции: к интеграции и к дезинтеграции. Успех дела сближения наших народов будет прямо зависеть от поведения народных масс и действий политических сил. Вот почему КПРФ выступает не за капиталистическую интеграцию «с нуля», а за реинтеграцию, за интеграцию с творческим использованием советского опыта. Каковы же объективные условия, которые способствуют такому объединению?
К ним следует относить: - географическая близость, - связи, сохранившиеся от высокоинтегрированной экономики СССР, - ситуация на мировых рынках, - соображения безопасности, - многовековой опыт проживания народов в одном государстве, - этнографический факт, выраженный в многонациональном характере советского народа каждый седьмой брак в Советском Союзе был межнациональным , - традиции общей борьбы трудящихся разных национальностей за справедливое общественное устройство, - общее культурное наследие советского времени. Таковы факторы возможного возрождения советского народа. Таковы факторы, создающие условия для усиления интеграционных процессов на пространстве Советского Союза. КПРФ политическими и другими средствами защищает социалистическую культуру, советскую цивилизацию, память о советском прошлом. Всё это — важное условие возрождения советского народа. Но, разумеется, этого условия недостаточно. Чтобы восстановить советскую общность людей, нужно преобразование экономической основы общества. Необходима смена экономического базиса капитализма на экономический базис социализма. Общий кризис капитализма в странах СНГ протекает в обостренной форме. С его углублением все более актуален опыт советского социализма.
Программа КПРФ предполагает ликвидацию олигархической собственности и передачу ее государству. Это призвано послужить первым шагом для перехода к социалистическому производству. Именно оно позволит возродить отношения товарищеского сотрудничества между людьми, исключит эксплуатацию человека человеком. Возрождение Союза братских народов требует коренного изменения политической и социально-экономической ситуации в бывших союзных республиках. Для сближения наших народов КПРФ развивает народную дипломатию, поддерживает расширение контактов общественных организаций, ученых, культурных объединений и творческих союзов. Наша нынешняя встреча в Ростове — научно-практическая конференция и фестиваль народов, посвященные Переяславской раде, которые подготовлены командой Н. Коломейцева, — продолжают лучшие традиции. В своей борьбе за обновленный Союз народов мы со всем на то основанием рассчитываем на поддержку прогрессивных сил мира — коммунистов, истинных патриотов и демократов, противников империалистической глобализации. В свою очередь, мы призваны поддержать народы, оказавшиеся под жесточайшим давлением Вашингтона. В прошлом году его атаке подвергся народ Никарагуа.
Сейчас активное вмешательство США осуществляют в дела Венесуэлы. Воссоздание обновленного союзного государства возможно. Это объективно необходимо нашим народам.
По мнению участников Движения "Переяславская рада" в 1654 году состоялось не "воссоединение земель" как многие почему-то считают , а принятие подданства Царя Московского и Всея Руси путём присяги тех подданных Польского Короля, кто это пожелал сделать. Беседовал и Снял видео Юрий Московский.
Взаимное непонимание
- Переяславская рада или День воссоединения Руси: почему укронацисты пытаются переписать историю
- ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654
- 370-летие Переяславской Рады
- Переяславская Рада | это... Что такое Переяславская Рада?
- Главная навигация
Переяславская рада
На самом деле присягу царю на «Раде» составили лишь 284 лица, преимущественно жители Переяслава и представители от трех казацких полков — Киевского, Черниговского, Переяславского. Вообще-то после Переяславской рады последовала продолжительная война с Польшей, а гетьманы постоянно бегали то к полякам, то к туркам. 18 января 1654 года Переяславская рада провозгласила переход населения польской Украины в подданство московского царя. регулярно публикуемых трудов.
Азаров: Переяславская Рада - событие, определившее цивилизационный выбор Украины и России
По его словам, сегодняшняя дата имеет особое значение для Крыма и новых регионов, вернувшихся в состав России в результате референдумов. Попытка построить анти-Россию не могла не закончиться катастрофой, потому что это противоречит всей тысячелетней логике нашей общей истории — настоящей, а не фейковой», - отметил Аксёнов. Он добавил, что эту логику «невозможно перескакать на майдане, переломить репрессиями и пропагандой, уничтожить оружием НАТО». Переяславская рада — собрание представителей запорожского казачества во главе с гетманом Богданом Хмельницким, состоявшееся 8 18 января 1654 года в Переяславе.
Что это было: присяга или договор?
Почему затем началась Руина? Как искажали Переяславскую Раду советские, а затем украинские историки?
При этом попытки нынешнего киевского руководства сделать Украину частью Европы «глупы, совершенно авантюрны и уже привели страну на край катастрофы», убежден Константинов. Поэтому «естественное воссоединение русских земель неизбежно произойдет». Сенатор Совета Федерации Сергей Цеков, проводя исторические параллели между событиями XVII века и современностью, выразил убеждение, что сегодня происходит «второе воссоединение Руси». Это было первое воссоединение Руси, сейчас происходит второе воссоединение. Сейчас мы фактически воссоединяем не русские земли, а русских людей, даже тех, кто пока этого не понимает.
Переяславская рада, состоявшаяся ровно 360 лет назад, стала исторической и судьбоносной для народов Украины и России. Об этом заявил в субботу в приветствии Собору славянских народов Украины, России и Белоруссии украинский премьер-министр Николай Азаров. Участники собора - депутаты Госдумы и Верховной Рады, видные общественные деятели, известные ученые - обсуждают вопросы исторического и современного значения решений казачьей Переяславской Рады 1654 года, ознаменовавшей объединение России и Украины.