Индивидуальному предпринимателю выгодно оформить самозанятость в следующих случаях.
Если ИП решил стать самозанятым, будет ли он платить взносы?
Самозанятый становится ИП без сохранения статуса самозанятости, меняя режим налогообложения. Может ли ИП перейти на самозанятость и наоборот. В частности, при переходе на самозанятость можно сохранить расчетный счет и статус ИП.
Я ИП и хочу применять НПД
Как пояснил Минфин России, если ИП в середине года переходит на НПД, за неполный месяц деятельности до перехода на спецрежим размер взносов рассчитывается пропорционально количеству календарных дней этого месяца до даты постановки ИП на учет в качестве. Переход ИП с УСН на НПД имеет свои особенности. Когда это выгодно и какие условия необходимо выполнить, чтобы перейти с УСН на самозанятого в 2022 году, расскажем в статье. Регистрация ИП (пошаговая инструкция). Когда самозанятый становится предпринимателем, режим НПД для ИП применяется автоматически.
1. Условия для применения режима НПД
- Как ИП стать самозанятым в 2024
- Как перейти с ИП на самозанятого
- Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима
- Налоговая ставка на профессиональный доход
- Переход ИП на самозанятость - нужно ли закрывать
Можно ли ИП быть самозанятым?
Вам будет интересно прочитать Что выгоднее — ИП или самозанятость Работа в статусе самозанятого по сравнению с работой в качестве ИП, использующего другой специальный налоговый режим, имеет не только плюсы, но и минусы. Рассмотрим подробнее положительную и отрицательную стороны самозанятости. Негативные стороны самозанятости: полное отсутствие пенсионных накоплений — если же вы будете добровольно вносить деньги в счет пенсии, уменьшить размер НПД на сумму внесенных отчислений не получится например, в отличие от спецрежима УСН ; наличие ограничений по доходам — в год можно зарабатывать не более 2 400 тыс.
Самый быстрый процесс регистрации, если у Вас уже есть личный кабинет налогоплательщика — физического лица: тогда Вам понадобится только ИНН и пароль от ЛК физлица. После установки мобильного приложения «Мой налог» на свой телефон или планшет достаточно войти в мобильное приложение «Мой налог» и выбрать режим регистрации «Через ЛК физического лица», подтвердить свой номер мобильного телефона и выбрать регион осуществления деятельности. В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе.
Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным.
Курьерская деятельность. Ведение параллельной предпринимательской деятельности на других налоговых режимах. Таким образом, за рамками этих ограничений самозанятые могут заниматься чем угодно. Найм самозанятых по трудовому договору Прежде чем стать самозанятыми, многие граждане переживают, что не смогут устроиться в этом статусе на обычную работу. Развенчиваем мифы. Допускается заключение с самозанятым обычного договора на оказание услуг На самом деле у самозанятого есть выбор схемы, по которой получать оплату за выполненный труд.
Первый вариант — договорная оплата за выполненный объем работ. Именно с этой целью, собственно, и становятся самозанятыми. Например, человек может устроиться электриком в компанию, но платить ему будут только за фактически оказанные услуги. Нет выполненной работы — нет зарплаты. Не запрещает этот вариант и долгосрочное сотрудничество. Второй вариант — оформление по стандартному трудовому договору.
Никаких ограничений для самозанятых в этом плане нет. Параллельно с предпринимательской деятельностью они могут оформиться на полную ставку продавцом или менеджером в крупную компанию. Всё будет полностью законно. Также разрешено нанимать специалистов, оформленных как самозанятые, на постоянную работу по трудовому договору, платить за них страховые взносы и НДФЛ. Любой гражданин вправе совмещать трудоустройство с подработкой по НПД. Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве — они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя.
Также они не могут оказывать ИП или юрлицу услуги, если менее чем 2 года назад работали у него по трудовому договору. Двухгодичный перерыв предусмотрен, чтобы некоторые особо умные предприятия не переводили осознанно свой персонал с трудового договора на режим самозанятости. Государство при этом будет терять налоги, а люди — пенсию. Самозанятость: эксперимент или навсегда? Целью внедрения режима самозанятости была легализация деятельности граждан, которые финансово просто не «тянут» официальное оформление индивидуальным предпринимателем. При этом заманивать людей решили низкими налоговыми ставками.
Легализация деятельности, по идее, позволит многим ощутить вкус официального бизнеса и позволит плавно перейти на более привычные системы налогообложения. Есть вероятность, что вскоре ряд прибыльных профессий лишат режима самозанятости Сейчас самозанятым может стать любой гражданин России, Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Но при этом все налоги уплачиваются исключительно в российскую налоговую инспекцию. В планах правительства обеспечить спецрежим самозанятости до 2029 года, а потом принять решение о его дальнейшей судьбе. Естественно, власть будет искать баланс между уровнем налоговой ставки и желанием граждан работать легально.
Шаг 1. Определиться, где ведете деятельность В 2021 году закон действует на территории всей России — неважно, в каком регионе вы живете, регистрироваться как самозанятый вы можете в любом случае. В том числе если вы иностранец, живущий в России. В законе сказано, что местом ведения деятельности считается место, где самозанятый находился в момент оказания услуг, то есть постоянная или временная регистрация в перечисленных регионах не нужна. Место деятельности можно менять не чаще раза в год.
Если вы ИП, не имеет значения, в каком регионе вы зарегистрированы. Шаг 2. Установить приложение «Мой налог» и встать на учет Все дальнейшие действия производятся в приложении «Мой налог». Через него можно подать заявление, получить ответ и другие уведомления из налоговой, там же будете формировать чеки и записывать доходы. Если у вас уже есть доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте налоговой, вам нужно только подать заявление о постановке на учет. Если вы ни разу там не регистрировались, к заявлению нужно приложить копию паспорта и фотографию.
Как и когда самозанятым нужно регистрироваться в качестве ИП?
Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически. Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом.
От патента можно отказаться, только если ИП прекратил деятельность по нему. Сдать декларацию нужно до 25 апреля следующего года, а заплатить налог — до 28 апреля Снять с учета кассу ИП на НПД оформляют чеки через приложение «Мой налог», поэтому онлайн-касса им не нужна. Отправьте заявление о снятии в личном кабинете на сайте ФНС, в разделе учета ККТ, и приложите к нему отчет о закрытии фискального накопителя.
Место деятельности можно менять не чаще раза в год. Если вы ИП, не имеет значения, в каком регионе вы зарегистрированы. Шаг 2. Установить приложение «Мой налог» и встать на учет Все дальнейшие действия производятся в приложении «Мой налог». Через него можно подать заявление, получить ответ и другие уведомления из налоговой, там же будете формировать чеки и записывать доходы. Если у вас уже есть доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте налоговой, вам нужно только подать заявление о постановке на учет. Если вы ни разу там не регистрировались, к заявлению нужно приложить копию паспорта и фотографию. Если вы наймете сотрудников, устроитесь на работу, будете получать больше 2,4 млн рублей в год или начнете вести деятельность, не подходящую под этот спецрежим , вы потеряете право на его применение. В этом случае лучше оформить ИП на УСН читайте мою статью, как это сделать быстро через банк или патенте и продолжать деятельность по нему. Шаг 3. Дождаться ответа из налоговой В том же приложении после подачи заявления вам придет положительный или отрицательный ответ.
Чтобы начать пользоваться новым налоговым режимом, предприниматель должен зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и получить электронное письмо-подтверждение от Налоговой службы. Рекомендуем к прочтению: Какие есть субсидии для бизнеса и как их получить? После этого он автоматически становится плательщиком НПД. Однако, система налогообложения УСН остается действительной. Поэтому, необходимо написать отказ от УСН по определенной форме, и в течение 30 дней предоставить форму в налоговую по месту регистрации. Субъекты, работающие по упрощенной системе налогообложения, таковыми не считаются. Достаточно лишь зарегистрироваться в приложении и начать в нем фиксировать свои доходы. В течение 30 дней после того, как произошел переход ИП на НПД — переходом считается регистрация в приложении, Индивидуальный предприниматель должен передать в местное подразделение ФНС уведомление о прекращении использования прежнего механизма налогообложения и переходе на НПД. Очень важно! Как отменить НПД? Отмена НПД производится через приложение «Мой налог». В настройках выбирают кнопку «Сняться с учета НПД». После нажатия на нее программа предложить указать одну из двух причин прекращения регистрации — отказ от применения специального налогового режима, утрата права на применение специального налогового режима. Пользователь выбирает подходящий вариант. На следующем этапе приложение потребует подтвердить намерение о снятии с учета. Для этого необходимо нажать кнопку «Подтвердить», расположенную в нижнем секторе страницы с персональными данными ИП. Затем программа сообщит, что процесс снятия субъекта с учета НПД запущен. Через несколько минут пользователь получит уведомление о прекращении регистрации. Перед закрытием все чеки по предоплате, услуги по которым не оказаны, надлежит аннулировать. В противном случае предпринимателю придется заплатить по ним налоги. Порядок уплаты налогов по системе НПД Сумму налога самостоятельно рассчитывать не нужно. Приложение определяет ее автоматически в зависимости от статуса плательщика и наличия права на налоговый вычет. Единственное, что обязан делать пользователь — оформлять электронный чек по каждому платежу, полученному в рамках коммерческой деятельности. В соответствии со сведениями, содержащимися в чеках, программное обеспечение Налоговой службы генерирует квитанции. В них размещаются QR-коды для оплаты через мобильные устройства и электронные платежные системы. Налог погашается одним из следующих способов: по банковской карте — в приложении «Мой налог»; по платежным реквизитам квитанции и QR-коду — через интернет-банкинг; по паспорту и реквизитам квитанции — наличными в кассе. Сведения о том, что налог уплачен поступают в приложение в течение: 10 рабочих дней, если оплата производилась с банковской карты; 20 рабочих дней, если оплата производилась наличными через кассу уполномоченной кредитной организации.
Как перейти с ИП на самозанятого
Нужно ли ИП подавать уведомление в налоговую при переходе с УСН на НПД, порядок перехода с упрощённой системы на НПД без закрытия ИП, можно ли совмещать НПД с УСН или ПСН. Может ли ИП перейти на самозанятость и наоборот. Как стать ИП на НПД: пошаговая инструкция. В частности, при переходе на самозанятость можно сохранить расчетный счет и статус ИП. Если до перехода на самозанятость ИП был на ОСНО, сдавать нулевую 3-НДФЛ не надо.
Как быть ИП и самозанятым одновременно
Новый режим не подойдет для крупного бизнеса. Статус нельзя оформить, если годовой доход превышает 2,4 миллиона рублей. Оформление имеет территориальное ограничение. Закон действует в порядке эксперимента, и власти пока не готовы распространить его на всех жителей страны.
Кто вправе перейти? После введения нового налогового режима многие предприниматели задумались о возможности перехода. Но при этом важно понимать, кто сможет зарегистрироваться как самозанятый.
Если вы территориально находитесь за пределами данной области, но ваша деятельность распространяется на указанные в законе регионы, и в данных регионах у вас есть клиенты, то вы вправе получить статус самозанятого. На это особенно стоит обратить внимание, если вы ведете свою деятельность через интернет-пространство. Место прописки также не имеет значения.
Как правильно закрыть ип и стать самозанятым? В случае, если вы решили закончить работу в статусе ИП прежде нужно сообщить об этом налоговую службу, сдать финальную отчётность и обязательно оплатить остатки налогов и взносов. Закрытие происходит в том отделении, где зарегистрирован ИП.
Квитанция об уплате госпошлины в размере 160 рублей. С 2019 года пошлину платить не надо при подаче заявлений в онлайн-режиме с электронной подписью. Справка из ПФ об отсутствии задолженности.
Если раньше было обязательно лично приходить в налоговую, и сдавать все документы, то теперь процедура упрощена и появились другие варианты. Есть несколько способов подать заявление о закрытии ИП: личное обращение в налоговую; обращение вашего представителя с нотариальной доверенностью; через МФЦ; через личный кабинет ИП на сайте налоговой инспекции. Если вы нанимали работников по трудовому договору, то первый обязательный шаг перед закрытием — их увольнение и произведение всех расчетов.
После закрытия ИП, гражданин может скачать приложение и подать заявку на оформление самозанятости через «мой налог» или личный кабинет налогоплательщика. Поскольку новые режим работает в экспериментальном порядке, то в переходе могут возникнуть сбои. Обязательно уточните в налоговой свой текущий статус.
Особенности регистрации дохода после смены статуса После регистрации в качестве самозанятого вы можете передавать данные о своих доходах в электронном виде через приложение или личный кабинет, не посещая налоговую инспекцию.
Минус — нет пенсионных взносов, а значит, не копятся пенсионные баллы. Что касается взносов на медицинское страхование, то они уже входят в тот налог, который ИП платит с доходов на НПД. Краткая пошаговая инструкция по переходу с ИП на самозанятость: встать на учет в качестве самозанятого в ФНС; отказаться от применения других специальных режимов, если они ранее были выбраны. Есть несколько способов регистрации самозанятости: через приложение «Мой налог» потребуется установка приложения на гаджет, фотография паспорта и селфи ; через приложение Сбербанка «Свое дело» потребуется установка приложения, дополнительные документы не нужны. Регистрация возможна и через приложения некоторых других банков; через личный кабинет на сайте ФНС потребуются ИНН и пароль ; при помощи портала «Госуслуги». Все эти способы не предполагают личного посещения налоговой, оформление самозанятости максимально упрощено. При наличии учетной записи, как перейти на самозанятость с ИП через Госуслуги: войти в приложение «Мой налог» через Госуслуги ИНН и пароль не потребуются ; далее регистрация происходит автоматически. Это значит, что при авторизации по учетной записи гражданин сразу же будет зарегистрирован как самозанятый.
Отказ от самозанятости оформляется в любое время, для этого следует нажать кнопку «Снять с учета». Про переход с патентной системы на НПД в нормативных документах не сказано.
Если ИП решил стать самозанятым, то есть зарегистрировался в качестве плательщика налога на профессиональный доход далее — НПД , за период применения указанного спецрежима страховые взносы за себя не платит. При этом если физлицо до окончания года утратит право на НПД или откажется от этого спецрежима, но не снимется с учета в качестве предпринимателя, за время с момента прекращения применения НПД до конца года необходимо уплатить за себя взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Это связано с тем, что уплата взносов не зависит от факта ведения деятельности или получения дохода. Она связана с наличием у физлица статуса предпринимателя.
Чтобы переоформить ИП на самозанятых не нужно закрывать предпринимательство: достаточно прекратить применение других спецрежимов, а это можно сделать и без закрытия предпринимательства. При этом предприниматель освобождается от прежних обязательств, в т. Общий порядок, как перевести ИП в самозанятые, указан в п.
Таким образом, не подается заявление о переходе на самозанятость с ИП, но представляется уведомление о прекращении работы с иными режимами: вот уведомление по УСН, можно скачать его отсюда ; заявление о снятии по ЕНВД; находится здесь ; заявление по патентной системе — снятие производится в течение 5 дней с даты подачи документа; загрузите по с сылке. Согласно ст. Уведомление об этом подается до 15-го января нового года. Такое же правило действует в отношении ЕНВД — только с начала нового года. Причем вернуться на этим режимы так же можно только через год.
Узнайте, как правильно перейти ИП на НПД за 10 минут
Самозанятость для ИП в 2021 году: особенности нового налогового режима для предпринимателей | Подробные инструкции, как оформить самозанятость, есть на сайтах Сбербанка, Альфа-банка, Тинькофф. |
Переход ИП на самозанятость | Пошаговая инструкция: семь способов быстро стать ИП, сохранив самозанятость. |
Нужно ли закрыть ИП, чтобы стать самозанятым, как правильно это сделать? Нюансы процедуры | Pampadu — Блог — Пошаговая инструкция по переходу на самозанятость на Пампаду. |
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция | Когда самозанятый становится предпринимателем, режим НПД для ИП применяется автоматически. |
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году | Регистрация ИП (пошаговая инструкция). |
🛡 Пошаговая инструкция по переходу на самозанятость на Пампаду
Может ли ИП быть самозанятым | Как стать ИП на НПД: пошаговая инструкция. |
Переход ИП на самозанятость - нужно ли закрывать | Рассказываем, в каких случаях индивидуальный предприниматель может отказаться от спецрежима УСН и перейти на налоговый режим для самозанятых — НПД. |
Как ИП перейти на самозанятость
Можно ли перейти с ИП на самозанятость | Как пояснил Минфин России, если ИП в середине года переходит на НПД, за неполный месяц деятельности до перехода на спецрежим размер взносов рассчитывается пропорционально количеству календарных дней этого месяца до даты постановки ИП на учет в качестве. |
Как стать самозанятым в 2022 году: пошаговая инструкция и нюансы спецрежима | Что выбрать, ИП или самозанятость? Может ли индивидуальный предприниматель платить налог на профессиональный доход? Условия перехода на самозанятость для ИП. |
Переход ИП на самозанятость: выгоды и ограничения | Вы сможете закрыть ИП и перейти на самозанятость, действуя в таком порядке. |
ИП переходит с УСН в самозанятые и закрывает ИП. Нужно ли подавать уведомление об отказе от УСН? | Переход ИП на самозанятость включает в себя следующие действия. |
ИП на НПД: как перейти с УСН на НПД за 10 минут? | Совмещать ИП и самозанятость возможно, так как у двух этих форм занятости есть вариант налоговой ставки НПД. |
Если ИП решил стать самозанятым, будет ли он платить взносы?
Когда обстановка стабилизируется, предприниматель вновь без особых усилий сможет вернуться к налоговому режиму ИП. Для этого понадобится: Сняться с учёта в качестве самозанятого. Сделать это можно самостоятельно в личном кабинете, процедура занимает не больше двух минут. Вернуться к привычном режиму ведения бухгалтерии и подготовки налоговой отчётности.
Минусы самозанятости К минусам работы в статусе самозанятого можно отнести то, что с переходом на самозанятость прекращают идти трудовой стаж и накапливаться пенсионные баллы — если предприниматель по собственной инициативе не платит взносы в Пенсионный фонд. Взвешивайте и решайте, какой налоговый режим для вас выгоднее и удобнее во времена экономической нестабильности — самозанятость или индивидуальное предпринимательство. Ваши возможности выбора стали шире!
Ссылка скопирована.
Есть несколько вариантов регистрации: через мобильное приложение «Мой налог», через веб-кабинет налогоплательщика НПД «Мой налог». Этот вариант подойдет тем, у кого нет возможности установить приложение на телефон, через уполномоченные банки. Всего их около 20, поэтому можно выбрать любой на свое усмотрение. У каждой кредитной организации свои условия работы с самозанятыми. Регистрация проходит прямо в приложении банка, работать и выдавать чеки можно там же, поэтому дополнительно ничего скачивать не нужно. В некоторых банках даже есть опция подключить автоматическую выдачу чека, если оплата пришла от физлица, что довольно удобно.
Так как рассказать о регистрации через все банки в одной статье не получится, рассмотрим только регистрацию через приложение «Мой налог» и веб-кабинет. По сути, это один и тот же сервис, просто приложение создано для работы на смартфоне или планшете, а веб-кабинет — на компьютере. Регистрация через приложение Шаг 1. Скачать приложение «Мой налог» Скачайте и установите бесплатное приложение «Мой налог» на ваш смартфон или планшет. Оно доступно в Google Play или App Store. Через него самозанятый ведет свою деятельность — отражает продажи, выдает чеки покупателям и оплачивает налог. Откройте приложение, прочитайте приветствие и нажмите «далее».
Шаг 2. Принять условия Дайте согласие на обработку персональных данных и примите правила пользования приложением. Нажмите «согласен» для перехода к следующему шагу. Шаг 3. Способ регистрации Выберите наиболее удобный для вас способ регистрации. Всего их три: Регистрация по паспорту. Доступна только для граждан РФ.
Если вы решили использовать паспорт, выберите этот вариант и переходите к шагу 4. Через портал Госуслуг. Если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах, вы можете использовать ее. Регистрация через личный кабинет физического лица. Выберите этот пункт и введите данные в поле, если хотите зарегистрироваться этим способом. Если у вас еще нет логина и пароля от личного кабинета, воспользуйтесь другими вариантами. Дело в том, что логин и пароль нельзя просто придумать, за ними нужно лично идти в ближайшее отделение налоговой.
Там вам выдадут регистрационную карту с необходимыми данными. Шаг 4.
Допускается работа без онлайн-кассы. Плату от клиентов разрешается принимать на карту. Самозанятым не нужен бухгалтер: вся отчетность - это чеки в приложении. Как закрыть и открыть самозанятость Вы сможете закрыть ИП и перейти на самозанятость, если будете следовать простой инструкции: Снимитесь с учета в налоговой, как индивидуальный предприниматель. Это просто и быстро, если использовать онлайн-сервис для ликвидации ИП. Зарегистрируйтесь, указав личную информацию.
Если пройдете авторизацию с помощью учетной записи на госуслугах, большинство сведений заполнятся автоматически, а вам останется указать свой вид деятельности и реквизиты банковского счета. После регистрации можно начинать работу в качестве самозанятого. Планируете стать самозанятым после ликвидации ИП? С закрытием ИП вам поможет специальный онлайн-сервис, на котором можно автоматически подготовить и подать документы в налоговую. Если вы не планируете закрывать ИП дистанционно, то готовые документы можно скачать на ПК и распечатав, подать самостоятельно. Закрыть ИП дистанционно Подготовить документы 3. Это не обязательно.
Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера.
При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги.
Как перейти с ИП на самозанятость или совмещать их одновременно
Зная, как перейти с ИП на самозанятого, предприниматель всегда может просчитать все выгоды смены налогового режима, применительно к своей деятельности. Когда самозанятый становится предпринимателем, режим НПД для ИП применяется автоматически. Пошаговая инструкция по регистрации самозанятости. Новости и аналитика Новости Как индивидуальному предпринимателю стать самозанятым.
Как ИП работать на НПД
Как перейти действующему ИП на НПД, это я знаю. Закон разрешает быть ИП и самозанятым одновременно, но придётся соблюдать три условия. Как действовать при переходе из ИП в статус самозанятого зависит от формы индивидуального предпринимательства. Пошаговая инструкция по переходу на спецрежим для самозанятых — фрилансеров и ИП. Чтобы ИП перейти на НПД, нужно взвесить плюсы и минусы налогового режима, завершить деятельность на прежнем режиме, уведомить об этом ИФНС, зарегистрироваться плательщиком НПД. Самозанятый индивидуальный предприниматель в этом случае будет переведен на общую систему налогообложения.
ИП и самозанятость: как совмещать и в чем преимущества?
Онлайн-касса при этом не нужна, даже если вы ИП на этом спецрежиме. Чек нужно отправлять либо сразу при получении денег, если оказываете услугу офлайн, либо до 9 числа следующего месяца, если вам платят онлайн. Учитывать не весь доход В законе прописано, какой доход не облагается налогом, если кратко — учитывайте все, что получаете непосредственно за фрилансерскую деятельность, и не считайте: — доход, полученный от работодателя, если вы уволились меньше двух лет назад; — доход от репетиторства и услуг няни, домработницы, состоящих на учете как самозанятые с уплатой НДФЛ это другой тип налога. Платить налог нужно будет в следующем месяце до 25 числа, причем считать его будет сама налоговая, а до 10 числа следующего месяца она будет присылать уведомление о сумме, которую нужно заплатить. То есть за январь 2021 года нужно заплатить до 25 февраля, а сумму налога налоговая пришлет вам до 10 февраля. Что еще нужно знать Декларация не нужна. НДС платить не надо.
Страховые и медицинские взносы самозанятые не платят, причем ИП тоже от них освобождается. Но можно платить их добровольно, если захотите откладывать на пенсию. Сверяйтесь с официальной страницей спецрежима — там вся актуальная информация и ответы на частые вопросы. Получите запись прямо сейчас здесь!
Иную ситуацию - когда вы хотите закрыть ИП и стать самозанятым - мы рассмотрели в пункте 2 статьи. Закрыть ИП без посещения налоговой Наш сервис подготовит документы для ликцидации ИП по всем требованиям налоговой и позволит подать их онлайн 3. А что будет, если самозанятый предприниматель нарушит условия применения льготного спец. Например, его доход превышает сумму 2,4 млн.
Деятельность бизнесмена в этом случае не приостановится. Но если ИП не перейдет на упрощенную систему налогообложения в течение 20-ти дней с даты превышения дохода, то налоговая автоматически переведет ИП на ОСН. Поэтому, получив доход свыше 2,4 млн.
Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно. Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается. Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется. Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате. Ее можно распечатывать, рассылать в электронном виде и вообще распоряжаться документом по собственному усмотрению. Аналитику по доходам и налоговым выплатам можно увидеть в разделе личного кабинета «Статистика»: Что делать, если вы передумали быть самозанятым Если вы физическое лицо — достаточно зайти в раздел «Настройки» личного кабинета и нажать на кнопку «Снять с учета». Процедура занимает 30 секунд. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно: Сняться с учета в качестве самозанятого в личном кабинете. В течение 20 дней уведомить свою налоговую о возвращении к УСН, или же подать заявление для постановки на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Что будет, если ограничиться просто снятием с учета Спустя 20 дней после этого индивидуальный предприниматель будет считаться находящимся на общем режиме налогообложения. Перейти на УСН или другую более выгодную форму налогообложения предпринимателю можно будет только в начале следующего календарного года. Что в итоге Ожидания тех, кто отслеживал принятие этого закона, в целом оправдались: отсутствие головной боли «а вдруг ко мне придет налоговая с претензиями» и официальный статус, который облегчает взаимодействие с работодателями и отчасти жизнь в целом. Самозанятость — хороший вариант выхода из сумрака для тех, кто к этому готов, или для старта собственного дела. Регистрация в качестве самозанятого позволяет не опасаться штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность, не ждать вопросов банка «откуда деньги?
Подвязать банковскую карту. Желательно иметь для ведения деятельности открыть отдельную карточку. Указать номер телефона. Выбрать сферу предпринимательской деятельности. Прочитать условия соглашения и, нажав на кнопку «Продолжить», отправить заявку в ФНС. Все остальные данные, которые необходимы налоговой, банк отправляет самостоятельно. Эту информацию клиент предоставляет финансовому учреждению ещё во время открытия счета. Обычно подтверждение регистрации приходит на мобильное приложение в течение несколько минут, хотя в договоре Сбербанк указывает срок до 6 дней. После успешной регистрации можно формировать чеки непосредственно в программе банка. А с банковской карточки можно впоследствии оплачивать налоги и другие платежи. Необходимо помнить, что любые внешние переводы на подвязанную к «Своему делу» карту будут учитываться как доход, исходя из которого впоследствии будет рассчитываться налоговое обязательство. Кроме основного функционала, банки предлагают самозанятым и другие полезные инструменты для ведения и анализа бизнес-деятельности, например, календарь с заметками, модуль для записи контактов клиентов и прочие. Также популярным бонусом для самозанятым в последнее время стала бесплатная консультация банковских юристов. Регистрация на компьютере Программа «Мой налог» доступна не только на мобильном телефоне, но и в веб-версии. Поэтому давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, как стать самозанятым, используя только компьютер. Шаг 1. Зайти на портал «Мой налог». Шаг 2. Выбрать способ входа или регистрации. Зарегистрироваться можно двумя способами: используя логин ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика; используя логин и пароль Госуслуг. В любом случае будет необходима предварительная регистрация на сайтах ФНС или Госуслуг. Шаг 3. Регистрация на портале «Мой налог». Если вы желаете зарегистрироваться через кабинет налогоплательщика, нажмите на вкладку «ИНН и пароль» и нажмите кнопку «Регистрация». Дайте своё согласие на обработку персональных данных и примите условие соглашения. Интерфейс регистрации самозанятым на веб-портале «Мой налог» Если же вы желаете использовать учетку Госуслуг, тогда нажмите на вкладку «Госуслуги». Далее вы будете перенаправлены на страницу Госуслуг, где нужно ввести соответствующие данные для входа. После авторизации вы будете возвращены на портал «Мой налог» для последующих действий. После выполнения вышеперечисленных шагов самозанятый будет уже зарегистрирован.