Но если греческими философа-ми патриотизм не концептуализировался в качестве понятия, требую-щего специального пояснения, то для римских мыслителей патриотизм превратился в центральную категорию, определяющую связь человека и государства (гражданской общины). Определения слова патриотизм. любовь к своему отечеству, преданность своему отечеству и народу и ответственность перед ним, готовность к жертвам и подвигам во имя интересов отечества. Когда группа детей отказалась петь патриотические песни, учитель рассердился и вывел класс на улицу.
Войти на сайт
Уранополит в переводе с греческого означает «гражданин неба». То, каким вырастает человек, напрямую зависит от воспитания, которое он получил. Чувства любви к Родине, патриотизма во мне воспитали классически. Список переводов «патриотизм» на распространенные языки планеты. Значение слова Патриотизм на это Патриотизм Патриотизм (— соотечественник, — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Роди. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели.
Гордость и предубеждение, или краткая история патриотизма
Джонсон осуждает расточительные обещания прав и свобод в угоду сиюминутным политическим целям — например, чтобы пройти в парламент. Настоящий патриот понимает, что нельзя безоговорочно подчиняться воле избирателя, потому что мнение толпы изменчиво. Статья Джонсона была написана перед выборами в Парламент 1774 года. Из статьи видно, что рассуждения Джонсона не имеют абстрактно-теоретический характер, а прямо связаны с актуальным политическим контекстом. Джонсон упоминает в тексте радикала Джона Уилкса, выступавшего с резкой критикой правительства и Георга III, а также боровшегося за более демократичное представительство в Парламенте. В 1774 году начинаются первые попытки американских колонистов борьбы за независимость. Уилкс выступал за независимость Американских колоний, о чем упоминается и в тексте Джонсона, который отзывается презрительно о патриотах, ставящих под сомнение власть государства над территорией.
Таким образом, к 1770-м в Англии годам формируется новая коннотация концепта «патриот». Патриот — политический деятель или журналист, борющийся за демократические реформы, выступающий против тирании монарха и за независимость Американских колоний. Важная роль здесь принадлежит Джону Уилксу, который в своей политической борьбе активно использовал риторику «любви к отечеству» и оправдывал демократические преобразования древней либеральной традицией в Англии. Джонсон все же пытается «очистить» значение термина «патриот» от нежелательных ассоциаций с радикалами, отмечая, что существуют все же «истинные патриоты». Уже в 1775 году, после победы Уилкса в выборах, Джонсон делает свое знаменитое изречение, возможно, самое известное англоязычное высказывание о патриотизме: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». Под негодяем подразумевался Джон Уилкс и его сторонники.
Сам Джонсон был наиболее известен в качестве составителя «Словаря английского языка». В издании 1775 года он добавил к дефиниции патриота в словаре новый контекст: «Ироническое прозвище того, кто стремится сеять раздор внутри парламента». К 1775 году консерваторы проиграли лингвистическую войну радикальным либералам, им проще было отказаться от этого понятия вовсе. Сторонник реформ Джон Картрайт писал в 1782 году, что по-настоящему патриотом должен считаться не тот, кто противостоит испорченному министерству, а тот, кто стремится к восстановлению поруганных прав и радикальному преобразованию государственной системы, после которого будет ликвидирована тирания Георга III. В начале 1790-х годов радикальная газета «The Patriot» выступает против деспотического произвола королевской власти. Если тирания угрожает свободам граждан, то свободные англичане должны встать в оппозицию под знаменем той либеральной традиции, которая была присуща Английскому государству с глубокой древности.
По всей стране появляются «патриотические общества» и «патриотические клубы», выступающие против наступления на права и свободы. Во время борьбы американских колонистов за независимость, радикальная патриотическая риторика использовалась в борьбе с британским монархом. Идеологи движения за независимость и США называли себя «патриотами». Во время Великой французской революции патриотическая риторика была одним из ключевых инструментов политической пропаганды. Один из самых известных лозунгов революции — «Отечество в опасности! Идеология — это набор принципов, способных мотивировать людей на действия.
Риторика — это стратегия построения речи, направленная на достижение нужных целей. По мнению Кэмпбелла, патриотизм 1750-1760-х годов еще не оформился в качестве идеологии оппозиции во Франции, поэтому патриотами могли называться люди с диаметрально противоположными взглядами на государственное устройство. К 1770-м годам становится очевидно, что античный республиканский идеал, когда представительская власть находится в руках привилегированного сословия, невозможен. Во время Великой французской революции патриотическая риторика была одним из ключевых инструментов политической пропаганды один из самых известных лозунгов революции — «Отечество в опасности! В 1892 году был сформирован парижский батальон «патриотов 1789 года». В доказательство разницы в политической риторике Франции до революции и после, Кэмпбелл приводит пример из аббата де Вери: после революции уже нельзя было сказать «служу королю» — говорили «служу государству».
На протяжении двадцати двух лет войны с Францией, с 1793-го по 1815-й, либеральный патриотический язык активно использовался официальной английской пропагандой для достижения нужных задач. После прихода к власти Наполеона английское правительство призывало общество защищать свободу нации нацию свободных людей , которой угрожает самовольный тиран слово, особенно неприятное для английского слуха. Таким образом, правительство одновременно играло на связи либерализма с патриотизмом и, в то же время, старалось привить лоялистское употребление этого термина, когда быть патриотом означало защищать государство перед лицом захватчика. Страх перед иностранным захватчиком становится важным средством аккумуляции официального патриотического языка. Главный итог военных лет — сдвиг в сторону лоялисткого употребления слова «патриотизм» в Англии. Одесский и Д.
Его потребление маркировало знакомство с просветительской литературой. Однако в царствование Павла I этот термин уже стараются избегать из-за ассоциаций с якобинским террором времени Французской революции. Для декабристов патриотизм был не только частью революционной риторики, но и частью националистического дискурса.
Особенную роль должен был играть король, потому что он стоит над партиями, а также является гарантом процветания страны, поддерживая коммерческое сословие.
Болингброк был известным консерватором и якобитом, однако многие его идеи впоследствии повлияли на мыслителей просвещения и идеологов Американской революции. Он выступал за существование систематической оппозиции правительству во избежание придворной олигархии. Патриотическая партия боролась с тиранией, поэтому с понятием «патриот» начинают ассоциироваться оппозиционность по отношению к правительству, ко двору, а также к монарху, который наступает на гражданские свободы. Впоследствии именно эта идея патриотизма использовалась американскими колонистами в борьбе за независимость.
Философы противопоставляли верность стране верности церкви или монарху. Они считали, что клерикалы не должны преподавать в публичных школах, потому что их «отечество» находится на небесах. Эту мысль продолжил в знаменитой Энциклопедии 1765 года Луи де Жокур. Отечество не может сочетаться с деспотизмом, потому что в основе нравственного блага лежит любовь к отечеству.
Благодаря этому чувству гражданин предпочитает всеобщее благо личному интересу. При условии свободного от тирании государства гражданин чувствует себя частью содружества равноправных соотечественников. Патриотизм рассматривался философами, в основном, как одна из благодетелей. Монтескье в «Духе законов» писал, что всеобщее благо основывается на любви к закону и любви к отечеству.
В предисловии к «Духу законов» в 1757 он вносит ясность: любовь к отечеству — это любовь к равенству, то есть не христианская и не нравственная добродетель, а политическая. В то время как двигателем монархии является честь, двигателем республики является политическая гражданская благодетель. В издании 1775 года Джонсон добавил к дефиниции патриота в словаре новый контекст: «Ироническое прозвище того, кто стремится сеять раздор внутри парламента» В 1774 году Сэмюэл Джонсон опубликовал эссе «The Patriot», в котором он описывает и критикует расхожие для того времени представления о том, кто такой патриот. Первая черта, которую он выделяет, это оппозиция двору.
Также патриот часто выражает свою любовь к народу как единому гомогенному сообществу, что, по мнению Джонсона, неправильно, так как существует гетерогенная масса из богатых и бедных, привилегированных и низших сословий, и нужно ясно понимать, к какой части народа патриот обращается. Если он обращается не к высшим сословиям, которые обязаны регулировать низшие, а напрямую к бедным и непросвещенным, которых легко обмануть, то такой патриотизм нельзя назвать любовью к своей стране. Патриот печется о правах и постоянно напоминает народу о праве защиты от посягательств на то, что им по праву принадлежит. Джонсон осуждает расточительные обещания прав и свобод в угоду сиюминутным политическим целям — например, чтобы пройти в парламент.
Настоящий патриот понимает, что нельзя безоговорочно подчиняться воле избирателя, потому что мнение толпы изменчиво. Статья Джонсона была написана перед выборами в Парламент 1774 года. Из статьи видно, что рассуждения Джонсона не имеют абстрактно-теоретический характер, а прямо связаны с актуальным политическим контекстом. Джонсон упоминает в тексте радикала Джона Уилкса, выступавшего с резкой критикой правительства и Георга III, а также боровшегося за более демократичное представительство в Парламенте.
В 1774 году начинаются первые попытки американских колонистов борьбы за независимость. Уилкс выступал за независимость Американских колоний, о чем упоминается и в тексте Джонсона, который отзывается презрительно о патриотах, ставящих под сомнение власть государства над территорией. Таким образом, к 1770-м в Англии годам формируется новая коннотация концепта «патриот». Патриот — политический деятель или журналист, борющийся за демократические реформы, выступающий против тирании монарха и за независимость Американских колоний.
Важная роль здесь принадлежит Джону Уилксу, который в своей политической борьбе активно использовал риторику «любви к отечеству» и оправдывал демократические преобразования древней либеральной традицией в Англии. Джонсон все же пытается «очистить» значение термина «патриот» от нежелательных ассоциаций с радикалами, отмечая, что существуют все же «истинные патриоты». Уже в 1775 году, после победы Уилкса в выборах, Джонсон делает свое знаменитое изречение, возможно, самое известное англоязычное высказывание о патриотизме: «Патриотизм — последнее прибежище негодяя». Под негодяем подразумевался Джон Уилкс и его сторонники.
Сам Джонсон был наиболее известен в качестве составителя «Словаря английского языка». В издании 1775 года он добавил к дефиниции патриота в словаре новый контекст: «Ироническое прозвище того, кто стремится сеять раздор внутри парламента». К 1775 году консерваторы проиграли лингвистическую войну радикальным либералам, им проще было отказаться от этого понятия вовсе. Сторонник реформ Джон Картрайт писал в 1782 году, что по-настоящему патриотом должен считаться не тот, кто противостоит испорченному министерству, а тот, кто стремится к восстановлению поруганных прав и радикальному преобразованию государственной системы, после которого будет ликвидирована тирания Георга III.
В начале 1790-х годов радикальная газета «The Patriot» выступает против деспотического произвола королевской власти. Если тирания угрожает свободам граждан, то свободные англичане должны встать в оппозицию под знаменем той либеральной традиции, которая была присуща Английскому государству с глубокой древности. По всей стране появляются «патриотические общества» и «патриотические клубы», выступающие против наступления на права и свободы.
Но допустимо и другое предположение: «новое отечество» Алкивиада не относилось непосредственно к Спарте, а политик подразумевал желание любого изгнанника вернуть себе свое отечество, и, таким образом, его замечание должно относиться к Афинам. Впрочем, неоднозначность истолкования здесь не вызывает сомнения, и удивительно, почему оно не было отмечено авторами комментариев к труду Фукидида, А. Гоммом и С. Демосфен использует термин фЛолоАлд в двух своих речах.
В речи «Против Лептина об ателии» XX. Такие качества он проявлял, когда командовал вашими войсками. Сам он, находясь в строю и подвергаясь смертельной опасности, о себе забывал, предпочитая скорее лишиться жизни, чем оказаться недостойным тех почестей, которые вы ему оказали». Последний не был способен пожертвовать даже своим сыном, принесшим много вреда отечеству: «... Динарх же в своей речи «Против Демосфена» I. В этом месте речи Ликург говорит о бездействии Демосфена после поражения афинян при Хе-ронее и во время экспедиции Александра в Азию, а его поведение противопоставляет далее действиям других афинян, в частности Харидема и Эфиальта, которые с намерением принести пользу своему отечеству и всем эллинам отправились к персидскому царю I. Человеку, который не решился оплакивать вместе с другими несчастья отечества и не сделал ничего для спасения города и народа, когда сама страна отдавала леревья, мертвые — свои гробницы, храмы — оружие.
Ведь в то время не было такого возраста, который не принял бы участия в спасении государства. Ибо одни заботились об укреплении стен, другие — о выкапывании рвов, третьи — об изготовлении частокола. Никто из живущих в городе не оставался праздным. Ни в чем из этого не принял никакого участия Леократ» пер. Парадоксально, хотя и ничего удивительного не было в том, что Ликург вменял Леократу в вину, приравнивая это к предательству I. Итак, мы рассмотрели наиболее показательные случаи употребления термина фЛолюАлд древнегреческими авторами классического периода, и к каким выводам мы можем прийти? Прежде всего, еще раз отметим, что для греков патриотизм был добродетелью, причем достаточно значимой и обязательно долженствующей присутствовать у добропорядочного гражданина, и авторы фиксируют примеры как проявления этой добродетели, так и ее отсутствия и даже противопоставления патриотизма и предательства.
Однако, что удивительного, в такой добродетели, как патриотизм, мы не усматриваем ничего того, что было бы присуще только древним грекам и не было бы проявлением общечеловеческих ценностных ориентаций. И любовь к родине, выраженная в ностальгии по родному очагу, и в стремлении приносить пользу своим согражданам и отечеству, и даже готовность сражаться за них — все это принадлежит к тем основополагающим принципам, которые характеризуют патриотизм, в том числе и в современном мире. И даже складывающееся на первый взгляд впечатление, что патриотизм греков был в значительной степени более выраженным по сравнению с патриотизмом современным что как раз обычно объясняют полисным менталитетом древних эллинов на самом деле может быть весьма обманчивым. Выраженность патриотизма греков, как и патриотизма в современном мире, в конечном итоге могла зависеть от множества факторов: от восприятия патриотических ценностей конкретным человеком в определенной исторической ситуации и до идеологического мотивирования этого самого патриотизма. Карпюк С. Рунг Э. Туманс Х.
Audi R. Berns W. Abbot ed. Lanham, 1-13. Chroust A. Hansen M. Herman G.
Funke P. Greenhalgh P. Johnson G. Kowerski L. PhD Diss. New Brunswick; New Jersey. MacFarlane K.
Edmonton, Alberta. Miller R. Nathanson S. Nielsen T. Nielsen ed. Parker C. Pusey N.
Vincent A.
История происхождения понятия[ править править код ] Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику [5] [6]. Представления о патриотизме связываются с любовью к родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное [7] [8] [9]. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают [8] [10]. В этот период служение стране понимается прежде всего как служение монарху. Это связано с тем, что монархия понималась как единственно возможная форма существования государства. У них он теряет связь с монархическим устройством государства и сближается с понятием гражданина.
Любовь к Родине, по их мнению, существует отдельно от государства и достигает высшей степени при народовластии что связано с признанием народа источником власти. Французские просветители придавали патриотическому воспитанию огромное значение: Дитя, раскрывая глаза должно видеть отечество и до смерти не должно ничего видеть, кроме отечества. Руссо , «Очерк национального воспитания, или План образования для молодежи» Впоследствии аналогичные идеи получили распространение в британских колониях в Северной Америке , породив в сочетании с протестантской религиозной культурой особый тип американского патриотизма [11]. Уваровым в виде третьего компонента триады: «православие, самодержавие, народность». Продолжая увязываться с монархией, это понимание патриотизма вызывало негативную реакцию у части интеллигенции Л.
Text translation
ЭСБЕ/Патриотизм — Викитека | Первым понятие патриотизма в современном политическом (а не гражданском) понимании этого слова сформулировал Паскуали де Паоли в 1729 году, во время восстания Корсики против Генуэзского владычества. |
Глава первая. Патриотизм | [MyGap] Патриотизм с Точки Зрения Психологии. |
Акция «Диктант Победы» в 2024 году пройдет 26 апреля | Слово патриот произошло от греческого patriotes, что в переводе означает «земляк». |
Становление понятия патриотизма в античной и христианской философии и культуре. | Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. |
О патриотизме | Перевод слова патриотизм. |
Text translation
Происходит понятие патриотизм, от греческого "патрис"-родина, отечество. соотечественник, patris - родина>), любовь> к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Международная патриотическая историко-просветительская акция «Диктант Победы» в шестой раз пройдет в 2024 году на более чем 26 тыс. площадок в России. Патриотизм как признак надежности профессиональной деятельности молодых сотрудников ОВД. Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. Патриотическая партия боролась с тиранией, поэтому с понятием «патриот» начинают ассоциироваться оппозиционность по отношению к правительству, ко двору, а также к монарху, который наступает на гражданские свободы.
Войти на сайт
Ситуацию с пониманием греческого патриотизма мы, кажется, уже прояснили, отметив, что патриотизм скорее принадлежал к категории общечеловеческих ценностей, чем этнических или политических. Происходит оно от греческого «patriotes», что в переводе означает «земляк». История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. [MyGap] Патриотизм с Точки Зрения Психологии.
«Патриотизм — последнее прибежище негодяя»
Из его биографии, написанной Джеймсом Босуэллом, мы узнаем, что этой фразой он прервал очередной обтекаемый спор о любви к отечеству. Зато доподлинно известно не только, что Джонсон понимал под патриотизмом все-таки он составил первый в истории Англии толковый словарь , но и кого конкретно считал негодяями, а именно — партию вигов, ревностных протестантов, распространителей проамериканских настроений в то время как раз начиналась борьба за независимость США , протолибералов, имевших дурную привычку размахивать на улицах государственным флагом в защиту гражданских свобод. Поскольку преданность стране была главным лозунгом вигов, Джонсон даже посвятил целый памфлет разоблачению так называемых ложных патриотов. Из него можно узнать, что понятие «патриотизм» скомпрометировано: им часто прикрывают уязвленное честолюбие, но при этом совершенно невозможно понять, как отличить мнимого патриота от человека, всего-навсего не разделяющего твою позицию. Лев Толстой, 1906 год Лев Николаевич Толстой босой. Этюд Ильи Репина к одноименной картине. Поэтому ему то и дело по ошибке приписывают фразу о «прибежище негодяя».
На самом деле он лишь процитировал Джонсона в «Круге чтения» — коллаже из своих и чужих мыслей, выполненном в форме литературного календаря: один день — одна тема.
И в этом была принципиальная разница: императорская Россия была объединением элит, проще говоря, владычествующих господ. Советское государство стало союзом народов, в которых ведущую роль начал играть рабочий класс. Уже одного этого достаточно, чтобы считать Ленина величайшим патриотом России. Не случайно же смерть его стала потрясением для страны, для народа. Это чувство точно передано в очерке М. Горького «В. Ленин», особенно в его ранней редакции, относящейся к концу января — началу февраля 1924 года. Но он же отметил: «Пресса русской эмиграции не нашла в себе ни сил, ни такта отнестись к смерти Ленина с тем уважением, какое обнаружили буржуазные газеты». Белая эмиграция «отмечала» смерть Ленина злобой.
Так, писатель И. Бунин, выступая в Париже с речью «Миссия русской эмиграции», назвал Ленина «планетарным злодеем». По его словам, «Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей; а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? После кончины Ленина прошло 97 лет, почти век. А споры о нём продолжаются. Кто же он — планетарный злодей или благодетель человечества? Человек, который «отрицает Россию» В. Розанов или величайший её сын? Сегодня даже находятся исследователи, которые повизгивают о том, как мал-де был процент русской крови в Ульянове-Ленине. Ничтожества, их мышление ниже плинтуса.
Нет ни грана оснований для сомнений, что Ленин — русский. Он сам себя считал русским, его родным языком был русский. Владимир Ульянов окончил русскую национальную школу — классическую гимназию. По таким предметам, как русская литература, история всемирная и отечественная , у него была отметка только «отлично». Когда ему было 16 лет, он написал сочинение на тему «В чём выражается истинная любовь к отечеству».
А патриот, по мнению С. Джонсона, — это тот, «чья общественная деятельность определяется лишь одним-единственным мотивом — любовью к своей стране, тот, кто, представляя нас в парламенте, руководствуется в каждом случае не личными побуждениями и опасениями, не личной добротой или обидой, а общими интересами» цит. Таким образом, авторский смысл данного высказывания: не все пропало даже для самого отъявленного негодяя, если в нем еще живо чувство патриотизма, подчиняясь которому он может совершить благое дело, благородный поступок на войне или в мирной жизни.
В Российской империи считалось, что погоду делает аристократия. Это слово в переводе с греческого означает власть лучших. А лучшими тогда считались царь, его семья, придворные, дворянство, которое поставляло высшую бюрократию и большую часть офицерского корпуса. Сложилась и финансовая аристократия — верхушка финансовой и крупной промышленной буржуазии, тесно сраставшиеся между собой. Эти «верхи общества» были уверены, что будущее России принадлежит им. Агитпроп современного российского буржуазного строя журналисты, политологи, историки, художественная «элита» уверяют нас, что в результате Октябрьской революции и Гражданской войны погибли и покинули Родину самые лучшие, самые одарённые, самые интеллектуальные. Но если это так, то почему Россия рабоче-крестьянская победила Россию буржуазно-помещичью, выжила в ожесточённой конкуренции с буржуазным миром, добившись выдающихся достижений в экономике, науке, культуре, да к тому же ещё и спасла мир от нацистской диктатуры? Сейчас Ленина и большевиков обвиняют в социал-расизме. Но если Гитлер решал «еврейский вопрос» самым простым способом — полным уничтожением евреев, то Ленин никогда не говорил и не писал о полном физическом уничтожении господствующих классов. А «красный террор» был ответом на войну, развязанную свергнутыми классами, призвавшими иностранные войска для войны с российским народом. Кстати, лучшие из этих бар и господ, осознав антипатриотизм своей борьбы с российским народом, стали служить власти, которую этот народ создал. Вспомним Алексея Николаевича Толстого. Сын аристократа, граф, он в 1923 году вернулся в Советскую Россию из эмиграции. Когда Бунин бесновался в Париже, Алексей Толстой писал свои «Голубые города», «Гадюку», продолжил начатую в эмиграции трилогию «Хождение по мукам» и — вместе со всем народом переживал смерть Ленина. Понять отношение Ленина к России помогут нам статьи Владимира Ильича, опубликованные в «Правде» в 1912—1913 годах. В этих статьях он с тревогой и горечью писал об отсталости России, о её экономической зависимости от империалистических держав Западной Европы. Он обличал эксплуататорские классы, которые обрекли народ на нищету и бесправие. В статье «Как увеличить душевое потребление в России? Разве человек, который так переживает за отсталость своей Родины, так хочет её независимости и процветания, не является патриотом России? Ну а для того, чтобы преодолеть эту отсталость, необходимо было преодолеть капиталистический строй, который стал помехой на пути общественного прогресса, тормозом развития науки, техники и культуры. И для этого нам надо вооружить себя ленинской революционной наукой побеждать. Русофобов — в том числе. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.