Останкинский дворец — это центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий.
На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых | На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. |
Реставрация усадьбы Останкино.: mayak_parnasa — LiveJournal | Останкинский дворец – это центр современного района Останкино — его историческое, архитектурное и композиционное начало – точка отсчета для всех окружающих территорий. |
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века | Останкинский дворец построен из сибирской сосны с наружной штукатуркой и внутренней декоративной отделкой (1792-1798) в стиле русского классицизма. |
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
На территории усадьбы построят новые выставочные павильоны, помещения для занятий с детьми и здания фондохранилища. Во время работ будут применять только аутентичные материалы, такие как кирпич, дерево и штукатурка. Оценить В общей сложности, реставрация усадьбы «Останкино» может занять от 3 до 7 лет. При реставрации используют только аутентичные материалы: кирпич, дерево и штукатурку.
В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке. Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее. Помимо работы во дворце, Костиков принимал участие в организации народного дома в Марьиной Роще, был председателем комиссии по раздаче бесплатных обедов при народном доме, работал в общественном кооперативе села Останкино. Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции.
В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности. Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея. Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить. Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ.
Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет. В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей.
В ближайшее время начнётся реставрация усадьбы "Останкино". Концепцию восстановления усадьбы разработал "Моспроект-2" имени М. Согласно ей, на территории усадьбы планируется воссоздать обстановку XVIII века, в частности, восстановить исторический ров, парк, оранжерею и конный двор, а также построить новые объекты - выставочные павильоны, кружки и фондохранилище.
Глава Мосгорнаследия Александр Кибовский называет проект восстановления "Останкино" главным реставрационным проектом на ближайшие годы.
В это время дворянские усадьбы переживали свой «золотой век». Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым. После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 года командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино». Кавалерия Орнано должна была контролировать Ярославскую и Петербургскую дороги.
Выставка об истории Останкинского дворца откроется на ВДНХ 29 июля
В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино» | В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии. |
Останкинский дворец | РИА Новости Медиабанк | В Москве завершился конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино» — объекта культурного наследия. |
Жемчужину русской архитектуры отреставрирует компания с сомнительной репутацией | Построенный в Останкине дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами[3]. |
Усадьбу "Останкино" ждет реставрация
Останкинский дворец был построен по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева. Отчего дирекция Останкинского дворца и столичный Депкульт хранят молчание о его дальнейшей судьбе. На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трёх миллиардов рублей. В Музее ВДНХ открылась выставка, рассказывающая об усадьбе Останкино. Смотрите видео онлайн «музей-усадьба "Останкино"» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 15:33, длительностью 00. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни.
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Подкаст «Истории останкинской усадьбы»
- РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
- WorldPodium в соц. сетях:
- Выставка «Москвы роскошные чертоги. Останкино — дворец допожарной Москвы»
- Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
- Выставка «Москвы роскошные чертоги. Останкино — дворец допожарной Москвы»
Фото дня: в усадьбе «Останкино» приступили к реставрации фасада дворца
Дворец усадьбы Останкино в настоящий момент находится вне физической опасности, сообщил в понедельник на конференции, посвященной грядущей реставрации усадьбы глава. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. Эксперты, закончив рассмотрение проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвердили проект по реконструкции дворца-театра "Останкино". единственное в России театральное помещение со сценой.
Чем известна усадьба?
- Информация о событии
- Выставка об истории Останкинского дворца откроется на ВДНХ 29 июля
- Останкинский дворец переехал в Царицыно : Новости Москвы
- Реставрация усадьбы "Останкино" займет от трех до семи лет – Кибовский | Усадьба, Лето, Россия
Внимание к каждому экспонату: как проходит подготовка к реставрации усадьбы "Останкино"
Усадьба «Останкино» подлежит реставрации, и на данном этапе реализуются противоаварийные работы. Официальное сообщество Московского музея-усадьбы Останкино Интервью Геннадия Викторовича Вдовина о реставрации дворца. В интерьерах Останкинского дворца в конце XVIII века бытовали французские часы с фигурой читающей Клио.
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. В настоящее время дворец усадьбы «Останкино» находится в аварийном состоянии и требует серьезной реставрации. В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии. такое заявление сделал мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ в ходе субботнего. 10 сентября группа специалистов ГосНИИР была приглашена для консультации по выбору методов консервации и реставрации уникального живописного плафона дворца-театра в. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти.
Новые «Тройки» посвятили усадьбам Останкино и Кусково
Усадьба была закрыта на реставрацию уже 10 лет назад — в 2013 году. Его возвели из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. Дворец-театр — единственное сохранившееся в России театральное здание конца XVIII века со сценой, зрительным залом, гримировальными комнатами Источник: Ostankino-museum. Граф Николай Шереметев решил построить в ней «пантеон искусств» — здание, совмещающее в себе театр, библиотеку и картинную галерею. Строительство дворца-театра начали в 1792 году, одним из авторов проекта был итальянский архитектор Франческо Кампорези. К концу 1790-х здание было полностью построено. Спектакли во дворце исполняли актеры, которые были крепостными у графа Шереметева. Источник: И.
Необходимо, словно, законсервировать детали объекта, оставив элементы подлинности», - сообщается в материале. Работа по реконструкции должны быт окончены через15 месяцев после заключения контракта.
По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории.
Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции! Желаем коллегам дальнейших успехов в изучении истории музея-усадьбы!
Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно. Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении.
Фото дня: в усадьбе «Останкино» приступили к реставрации фасада дворца
Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются. Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию. Пресс-релиз, который содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок не публикуется. Не публикуются плохо оформленные нечитаемые пресс-релизы: сплошной нечитаемый текст; текст, без разбиения на абзацы; злоупотребление форматированием; чрезмерное количество ссылок в тексте. В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте.
Главным достоинством музея-усадьбы «Останкино» является двухсветный театр, расположенный в центре дворца и окруженный анфиладной системой парадных залов. Это единственное в России театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами и театральными механизмами, сохранившимися с конца XVIII века. Колоннада зрительного зала в музее-усадьбе «Останкино» Фото: Zakupki. После революции, в 1918 году, дворец национализировали, а через год там открыли музей. В коллекции — личные вещи династии Шереметевых, а также экспонаты, собранные после революции. В общем фонде музея насчитывается свыше 20 тысяч предметов. В 1980-х в усадьбе начали возрождать театральную и концертную деятельность. Например, ежегодно здесь проходит фестиваль «Шереметевские сезоны». С 2013 года музей-усадьба закрыт на реставрацию, но с мертвой точки дело сдвинулось только в этом году. Дотянули до аварийного состояния? Противоаварийные работы по инженерному укреплению и восстановительные ремонты на отдельных участках делали дважды — в 1996—1977 и 2005—2006 годах. Полная реставрация дворца-музея еще не проводилась. Департамент культурного наследия города Москвы в 2011 году оценил состояние памятника как аварийное. В отчетах указали — фундамент утратил несущую способность из-за постоянного подсоса влаги, деревянные полы и брус гниют, а кровля протекает. Но у подрядчика нашлось свое мнение по этому поводу. В предварительном инженерном заключении «Ренессанс. Реставрации» в 2019 году было сказано, что усадьба имеет ограниченно работоспособное состояние. Ей присвоили самый высокий, IV уровень сложности объекта культурного наследия. Категория сложности объекта учитывается при определении стоимости всех видов проектных и производственных работ, направленных на исследование и сохранение объектов культурного наследия Российской Федерации. IV категория сложности присваивается объектам, имеющим в своем декоре детали сложного рисунка, насыщенного орнаментом, или же относящимся к стилям готика, ренессанс, древнерусский, барокко, рококо, ампир, классицизм, эклектика, модерн. Эксперты, производившие осмотр, заключили, что элементы декора имеют высокий уровень подлинности, но при этом их техническое состояние оценивается как неудовлетворительное. Состояние лепного карниза Фото: Zakupki.
В его планы, которым, увы, не было суждено реализоваться, входило обустройство в начале XX века в подмосковном имении Останкино города-сада, центром которого, как и прежде, являлся бы Останкинский дворец. Не случайно выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец» проходит в зале Музея ВДНХ, ведь именно Выставка достижений народного хозяйства стала своеобразным, пусть и частичным воплощением мечты последнего владельца усадьбы Останкино. Активно занимаясь исследованием исторических усадебных территорий, сотрудники Московского музея-усадьбы Останкино совместно с сотрудниками ВДНХ стремились выявить культурный код местности и познакомить местных жителей, московских краеведов и своих посетителей с ролью Останкинского дворца в истории района. Фотографии из собрания Московского музея-усадьбы Останкино подобраны таким образом, чтобы в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов, проиллюстрировать богатейшее прошлое Останкинского района вплоть до 1917 года.
На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Он построен из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок. В феврале 2013 года усадьба была закрыта на капитальную реконструкцию.
Как пояснили в пресс-службе Главгосэкспертизы, реконструкция «Останкино» станет крупнейшим в мире реставрационным проектом после восстановления разрушенных во время войны Царского села, Павловска и Петергофа, сообщает «Интерфакс». Строительные работы коснутся как старой восточной части паркового комплекса, так и новой, западной. Будут обновлены дворец-театр и "Кухонный флигель", а также Увеселительный сад, состоящий из английского пейзажного и французского регулярного садов.
После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха. Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
Фотографии из собрания Московского музея-усадьбы Останкино подобраны таким образом, чтобы в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов, проиллюстрировать богатейшее прошлое Останкинского района вплоть до 1917 года. Зрителю представляется возможность окунуться в атмосферу прошлого и прочувствовать силу места — Останкинского дворца и его окрестностей. Выставка открыта для посещения с 29 июля 2022 года по 15 января 2023 года. Где проходит.
Фотографии события
- Реставрация "Останкино" станет одним из крупнейших в мире проектов
- В Москве отреставрируют павильон и фасады Музея-усадьбы «Останкино»
- Реставрация усадьбы "Останкино" займет от трех до семи лет – Кибовский
- В Москве выпустили новые лимитированные карты «Тройка». В этот раз их посвятили столичным усадьбам.
Интернет-проект «Реставрация Останкинского дворца»
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Скачать работу Продолжаем публиковать серию статей "История ошибок" профессора Российского государственного геологоразведочного университета Е. Он рассматривает конкретные примеры того, как ошибки или недоработки инженеров-геологов и проектировщиков приводили к аварийным ситуациям, на основе уникальной информации, представленной в его ранее опубликованном задачнике для студентов МГРИ-РГГРУ. Здесь речь пойдет о деформациях Останкинского дворца, развивавшихся на протяжении двух столетий, и об их причинах. Дворцово-парковый ансамбль бывшей летней резиденции графа Николая Шереметева, а ныне музей-усадьба «Останкино» в северной части Москвы является уникальным памятником русской архитектуры. Инженерно-геологическое строение территории музея-усадьбы «Останкино» Музей-усадьба «Останкино» располагается на поверхности флювиогляциальной террасы, имеющей незначительный уклон с северо-запада на юго-восток, который вдоль западной границы составляет 0,0125, а с восточной стороны — 0,007. С поверхности на ней залегают современные техногенные грунты мощностью 0,3—0,5 м. Под ними — флювиогляциальные отложения, представленные песками, глинами, суглинками и супесями. Имеется погребенная палеодолина, связанная с эрозионно-аккумулятивной деятельностью водно-ледниковых потоков московского оледенения. Но эта палеодолина полностью скомпенсирована толщей флювиогляциальных преимущественно песчаных отложений мощностью до 5,0 м. Инженерно-геологический разрез территории усадьбы представлен на рис.
Гидрогеологическую обстановку здесь определяют водовмещающие надморенные и подморенные флювиогляциальные среднечетвертичные отложения. На участках, сложенных глинистыми грунтами, отмечается верховодка. Инженерно-геологический разрез музея-усадьбы «Останкино»: 1 — техногенные накопления, суглинки, супеси; 2 — нерасчлененные озерные отложения днепровско-московского межледниковья и отложения днепровской морены: суглинки, глины, супеси, пески; 3 — аллювиальные отложения днепровско-московского межледниковья: глинистые пески от гравелистых до пылеватых; 4 — водно-ледниковые отложения окско-днепровского межледниковья: глинистые пески средней крупности и мелкие; 5 — разведочные скважины Особенности строительства Шереметевского дворцово-паркового ансамбля С самого начала строительства дворцово-паркового комплекса в Останкино в конце XVIII века была успешно решена очень серьезная проблема. Поскольку поверхностный сток был направлен с северной стороны к будущему дворцу из-за естественного уклона поверхности, были проведены земляные работы по срезке и отсыпке грунта. По периметру регулярного парка вырыли траншею и выложили ее глинистым материалом, а с внешней ее стороны возвели вал. Вода, которая попадала в ров, стекала в Останкинский ручей.
Пятнадцатилетняя разница в возрасте не стала препятствием в отношениях братьев. До наступления совершеннолетия младшего брата граф Сергей Дмитриевич был одним из его опекунов. Старший брат Сергей Дмитриевич известен как государственный деятель, руководитель научно-исторических обществ, историк своего рода, последний хозяин Фонтанного дома и создатель в нем родового гнезда; младший брат Александр Дмитриевич — один из организаторов отечественного пожарного дела, начальник Придворной Певческой капеллы, основатель общедоступных бесплатных концертов, владелец Останкино. На пожертвования обоих графов 27 июня 1909 года напротив Сампсониевского собора открыли памятник Петру I в память 300-летия баталии под Полтавой, участие в которой принимал их предок — фельдмаршал Борис Шереметев.
Братья совместно финансировали не только основанный их дедом Странноприимный дом в Москве, но и продолжавшийся в течение двух десятилетий уникальный исследовательский проект, осуществленный историком Александром Барсуковым. Результатом исследования стал восьмитомник «Род Шереметевых», изданный в 1881 -1904 годах.
Для останкинского проекта будет создана "оперативная группа" из представителей городских департаментов, связанных со строительством и землепользованием, во главе с префектом Северо-Восточного округа Москвы Ириной Рабер.
Редкие экспонаты из коллекции усадьбы «Останкино» представили на новой выставке
В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет. Гостям представится возможность окунуться в атмосферу прошлого: выставка иллюстрирует богатейшее прошлое Останкинского дворца и окрестностей вплоть до 1917 года». Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация». На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом.
Дворец во дворце
Реставрация "Останкино" станет одним из крупнейших в мире проектов | По словам главного хранителя музея-усадьбы «Останкино» Ольги Ереминой, реставраторам предстоит очистить архитектурно-лепной декор от копоти и налета. |
усадьба "Останкино" | В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет. |
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века | Blog Fiesta | Останкинский дворец — это центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий. |