Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. В фильме, пишут, даже есть эпизод, в котором Оппенгеймер это все вдруг осознал. Внук Оппенгеймера по имени Чарльз дал интервью, в котором рассказал об отношении к фильму Нолана. Первые просмотры критиками профильных изданий "Оппенгеймера" режиссера Кристофера Нолана оставили их очень довольными.
Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что
«Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. Это не будет классический военный фильм, зато возможностей поразмышлять о смысле бытья как любит Крис будет хоть отбавляй. В августе этого года вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков обратился в Министерство культуры с просьбой рассмотреть вопрос проката фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» по параллельному импорту.
Рецензия на фильм «Оппенгеймер» / Oppenheimer
В Париже прошла закрытая премьера фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана с Киллианом Мёрфи в главной роли. В августе этого года вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков обратился в Министерство культуры с просьбой рассмотреть вопрос проката фильмов «Барби» и «Оппенгеймер» по параллельному импорту. Поэтому понять, за что дали семь Оскаров тягомотному и унылому «Оппенгеймеру», я просто не в состоянии, но могу предположить. Мощнейший плюс — актёры в «Оппенгеймер» 2023 на высоте, нет, на высотище, очень много звёзд даже в эпизодах и практически все на своих местах, кроме — увы — центрального персонажа, самого.
Обзор фильма «Оппенгеймер». Разрушительная сила времени
В фильме его показали другим. И эти попытки его обелить выглядят… нечестно. Это уже режиссерский ход, и мне он кажется провальным. Первую половину фильма очень путаешься, потому что события постоянно идут не в хронологическом порядке, перескакивают с одного на другое, и это очень мешает. Из-за вот такого монтажа фильм «Оппенгеймер» тяжело смотреть. Задумка неплохая, но лишняя, зрители не оценят в полной мере. Этот режиссерский ход уже пришлось дополнительно расшифровывать зрителям, что именно хотели сказать авторы этой фишкой.
А это значит, что задумка провалилась. Но в фильме есть и плюсы. Неожиданно, да? А то с них бы сталось. И вообще, противостояние идеологий тут есть и много, но акцентировано, что идеология это сугубо политические шаги и к науке вообще отношения не имеют. Большое спасибо по нынешним временам.
Аналогия с Прометеем — красиво и весьма верно. Вот тут… ну все классные. Все, от Альберта Эйнштейна и до Гарри Трумэна. В какой-то момент количество незаурядных личностей в кадре просто зашкаливало, но это совершенно не мешало действу. Он великолепен.
Но скоро становится понятно, что и им верить нельзя. Они лишь показывают перспективу Штраусса — вроде бы прагматичного и бесстрастного политика, но на деле — человека со своими потаенными обидами и скелетами в шкафу. Фильм очень эстетичный. За это надо сказать спасибо оператору Хойте ван Хойтема. Он уже работал с Ноланом над «Доводом» и «Дюнкерком» Нолан — идеальный постановщик для этой истории Кристофера Нолана есть за что ругать.
Его режиссерский стиль не лишен очевидных слабостей. Эмоционально фильмы Нолана бывают слишком холодными, герои часто разговаривают как роботы, он не стесняется доносить мысли прямолинейно. Но его недостатки — это одновременно и черты, делающие авторский почерк постановщика уникальным. И в случае с «Оппенгеймером» стиль режиссера идеально сошелся с исходным материалом. Нолан здесь тоже холоден, но эта интонация сочетается с личностью Оппенгеймера. Человека, который скрывал эмоции глубоко внутри и выстраивал стену между собой и миром. Даже романтические эпизоды в фильме предельно механистичны. А история явно несчастной семейной жизни героя остается преимущественно за кадром. Потому что и сам Оппенгеймер не обращает внимания на родных. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу.
Рассмотрим рецензии подробнее и определимся уже с главной премьерой 21 июля 2023 года. Старомодная, но всё же передовая работа, которая порадует как киноведов, так и любителей попкорна». В нём в полной мере раскрываются противоречия героя с феноменальным интеллектом и серьёзными человеческими недостатками, наследие которого осложнялось его двойственным отношением к своему главному достижению».
С помощью ярких изображений и необычных звуков режиссер передал тревогу, страх и боль, которую перманентно испытывал Оппенгеймер. Он мечтал создать орудие, и хотел сделать это первым, был в какой-то степени помешан на этой идее, с другой стороны, как человек, придерживающийся гуманистических принципов, он не мог не испытывать разрушающих мук совести. Первый кадр, когда мы видим, успешное испытания бомбы — это момент триумфа, ради которого множество месяцев трудилась огромная группа людей. И эту сцену можно было бы показать, как сцену радости. Но мы видим лишь безэмоциональность главного героя. Сам факт этого результата, одновременно налагает на него и ответственность за этот результат, которая кажется невыносимой. Позже Оппенгеймер будет присутствовать на совещании, где решается судьба Хиросимы и Нагасаки.
В ходе разговора один из военных заявляет, что оружие убьет "всего лишь" десятки тысяч людей, зато это остановит войну.
«Атомный взрыв». Нижегородский режиссер сделал разбор «Оппенгеймера»
Фильм «Оппенгеймер» (2023): чем хороша картина Кристофера Нолана о галлюцинациях «отца атомной бомбы» Кадр из фильма «Оппенгеймер». ; В нескольких российских сетях кинотеатров появились сеансы "Оппенгеймера" и "Барби"; Два настолько непохожих фильма свести могла только судьба или, как мы называем это в России, Минкульт; О чем повествует запрещенка года "Оппенгеймер" — читайте в рецензии Накануне. Биографический фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер», не похожий ни на один из предыдущих, настолько же потрясающий, насколько ужасающий.
Оппенгеймер / Oppenheimer
Источник: кадр из фильма «Оппенгеймер», 2023 г. Кристофер Нолан «Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал самым кассовым фильмом-биографией в истории. Здесь должно появиться предупреждение «осторожно, спойлеры», но его не будет. Дисклеймер: Министерство культуры РФ выступает против фильма «Оппенгеймер» в российском кинопрокате из-за его несоответствия традиционным моральным ценностям. Правда у каждого своя: так было и в жизни самого Оппенгеймера. Если вам не знакомо имя этого «мужика с баннера», давайте для начала познакомимся. Это Роберт Оппенгеймер в исполнении Киллиана Мерфи: физик-теоретик, «американский Прометей» и заядлый курильщик. А еще «отец атомной бомбы», унесшей в 1945 году жизни сотен тысяч человек в Хиросиме и Нагасаки. В трехчасовой фильм поместилось около 30 лет жизни ученого: от учебы в Европе в 1920-х до слушаний по допуску к секретной работе в 1954 году. Картина безусловно радует глаз — Нолан умеет снимать — и держит в напряжении.
Только достучаться до ее сути без дополнительной информации у простого зрителя вряд ли получится. Многим не хватит банального подспорья в истории и квантовой физике, а после просмотра захочется полезть в учебник или хотя бы «Википедию», чтобы узнать, а так ли это было на самом деле. Не приукрасил ли Нолан факты, чтобы сделать фильм зрелищнее?
Что еще расстроило, так это почти полное отсутствие раскрытие самого Оппенгеймера.
Мы видим, как ученый ходит туда-сюда, разговаривает, переживает, но это все лишь обложка, которая так и не может раскрыться. Тут почти не освещается личная жизнь героя, а окружающие его женщины — снова просто способ показать натянутую драму. Нолан, к сожалению, так и не научился работать с женскими персонажами. Техническая же сторона на высшем уровне.
Но в чем смысл запрета — где там ругают Россию? По сюжету, Оппенгеймера подозревали за связи с коммунистической партией еще до Второй мировой войны, он сам себя порицает за создание бомбы, хотя не выступал против удара по японским городам. Трумен изображен в фильме, как человек крайне циничный и неприятный.
Оппенгеймер — мятущийся герой. Весь фильм — о какой-то внутренней политической кухне времен Маккарти, охоты на ведьм, когда за одно подозрение в сочувствии Советам человек с мировым именем мог лишиться всего и отправиться в тюрьму. В чем смысл запрета?
Это мы должны были снять такой фильм, это мы должны были бы осуждать американцев за сброс бомбы, но за нас это сделал Нолан, а мы запретили. Не нравится — снимайте сами что-то настолько же эпичное и захватывающее, что люди сидят до конца сеанса три часа десять минут, хотя эротических сцен всего две, а взрыв один. А из нашего проката что соперничает?
Спасает мир» — бомба, конечно… Может быть, запретили самые кассовые фильмы — из-за кассовости, чтобы «Чебурашку» никто не переплюнул? Чебурахнулись совсем… А может быть запретили, потому что есть в фильмах глубокий смысл? И, кстати, многое другое, что демонстрируется и на телевидении и в кино… Они точно соответствуют нашим духовно-нравственным ценностям?
Сейчас много спекуляций вокруг выдуманных традиционных духовно-нравственных ценностей, но почему-то никто не говорит о традиционных же безнравственных ценностях.
За это надо сказать спасибо оператору Хойте ван Хойтема. Он уже работал с Ноланом над «Доводом» и «Дюнкерком» Нолан — идеальный постановщик для этой истории Кристофера Нолана есть за что ругать. Его режиссерский стиль не лишен очевидных слабостей. Эмоционально фильмы Нолана бывают слишком холодными, герои часто разговаривают как роботы, он не стесняется доносить мысли прямолинейно. Но его недостатки — это одновременно и черты, делающие авторский почерк постановщика уникальным. И в случае с «Оппенгеймером» стиль режиссера идеально сошелся с исходным материалом. Нолан здесь тоже холоден, но эта интонация сочетается с личностью Оппенгеймера. Человека, который скрывал эмоции глубоко внутри и выстраивал стену между собой и миром. Даже романтические эпизоды в фильме предельно механистичны.
А история явно несчастной семейной жизни героя остается преимущественно за кадром. Потому что и сам Оппенгеймер не обращает внимания на родных. Фильм намекает, что Роберт Оппенгеймер мог быть куда расчетливее, чем нам кажется поначалу. Все зависит от того, кому из героев мы верим Его история контрастна и даже парадоксальна. С одной стороны, это типичный сюжет об успехе и великом достижении. С другой, его достижение — оружие, способное уничтожить весь мир.
"Оппенгеймер" отзывы о фильме : Фильмы
Журналист Associated Press оценил великолепную и тонкую игру всего актерского состава, а фильм назвала "выдающимся достижением правдивой, лаконичной адаптации". К хвалам присоединяется и обозреватель The Sunday Times, нарекая картину смелой, изобретательной, сложной, выражая уверенность, что она "потрясет аудиторию". Трейлер доступен здесь. В основу сценария легла книга Кая Берда и Мартина Дж.
Столько лет прошло, а Эйнштейна всё ещё пытаются обелить. Кстати, в этом оскароносном фильме есть такой эпизод, где главный герой Роберт Оппенгеймер предлагает Эйнштейну проверить расчёты ещё одного ученого-изобретателя Теллера. Это очень комично, так как все математические вычисления для «гения человечества» выполняла Милева Марич. И после расставания с Марич Альбертик больше ничего не придумал. Вторая истина: свет имеет двойственную природу, в отрытом космосе, где якобы вакуум, он ведёт себя как поток частиц, а в земной атмосфере как волна. Главный герой фильма это утверждает прямым текстом в одном из начальных эпизодов, пока «благодарный» зритель в кинотеатре ещё не уснул. Межу прочим, этой бредовой химерой ещё в школе забивали наши бедные головы. Но волна — это последовательная передача импульса, а частица — это крохотный кусок материи, и это всё равно, что сравнивать тёплое с мягким или холодное с мокрым. Третья истина: нет никакого мирового эфира, который прекрасно объясняет, за счёт чего распространяется электромагнитная световая волна в космосе, где как бы нафантазированный учёными вакуум.
Ответственность как таковую. Индивидуальную, коллективную, историческую, этическую, гражданскую, эстетическую. Если ты такой уж славный режиссёр, ну хотя бы кастинг проведи нормальный. Но, к счастью, от безответственных режиссеров не умирают. Фильмы Нолана — это не смертельно. Не бомба. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В результате атомных бомбардировок 6 и 9 августа 1945 года мгновенно погибли 80 тысяч человек, к концу 1945-го общее число погибших, в том числе от онкологических заболеваний и лучевой болезни, составило от 90 до 166 тысяч — в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч — в Нагасаки. Среди погибших были не только граждане Японии — дети, старики, женщины, больные, раненые, измученные войной люди, — но и военнопленные, граждане других стран, в том числе США. А ядерный удар — это не только мгновенная или мучительная смерть, но и наследственные болезни, тяжелые травмы, сказывающиеся в том или ином виде на протяжении поколений, радиоактивное заражение почвы, воды, воздуха. И в момент применения ядерного оружия размах бедствия можно было лишь предполагать, о той же радиации тогда многого просто не знали. Последствия стали изучать после. Были созданы комиссии, комитеты, институты энд соу он. Один из пилотов-бомбардировщиков, назвавший бомбу в честь своей матери, очень гордился содеянным до конца своих дней. И спал отлично, как свидетельствуют очевидцы. Через два дня после второй бомбежки с заявлением выступил президент Трумэн, сообщивший, что «японцы — это животные, и поступать с ними надо, как с животными». Это было сказано президентом страны, которая пыталась закончить войну, я напомню, с нацизмом. Трумэн был вполне доволен собой, пока не склеил ласты, ни перед кем, ни за что никогда не извинялся и ни разу ни о чем не пожалел. У Нолана Трумэн тоже появляется на пару минут в исполнении Гэри Олдмана и насмехается над грустным Оппенгеймером, переживающим, что его «руки в крови». Лучше б Олдман в рекламе собачьего корма снялся. Хиросима запустила цепную реакцию во всем мире В 1946-м вышел подробный доклад на основании различных данных, показаний, документов, из которого следовало, что Япония была предельно истощена войной и капитулировала бы в ближайшее время. И Штаты не могли об этом не знать. Но Америка претендовала на мировое лидерство и загнать всех за можай ей было уже по силам. Хотя аргумент — мы спасли жизни наших солдат и закончили войну — до сих пор остаётся ключевым в вечном диспуте о целесообразности атомных бомбардировок Японии. Кадр из фильма «Оппенгеймер» Кристофера Нолана В этой чудовищной истории — до сих пор диспут. Американский физик Лео Силард, стоявший у истоков разработки ядерного оружия и, в отличие от администрации Трумэна, понимавший разницу между иметь ядерное оружие и его применять, говорил, что если бы гитлеровская Германия, к примеру, первой изобрела атомную бомбу и использовала ее, это однозначно было бы расценено как преступление, а виновные бы понесли наказание. Атомные бомбардировки Японии запустили цепную реакцию производства ядерного оружия в мире. В августе 1949-го атомная бомба была изготовлена и испытана в СССР, и завертелось… В июне 1945-го в военное ведомство США был направлен документ, известный как «доклад Франка». Эту петицию писали семеро американских физиков-ядерщиков во главе с Нобелевским лауреатом Джеймсом Франком. Учёные выступали категорически против применения ядерного оружия, предостерегали о непоправимых последствиях, которые спрогнозировать невозможно, и предлагали властям вместо ядерной бомбардировки японских городов провести демонстративный взрыв в необитаемом месте перед представителями Объединённых Наций. Ученые считали, что Японию, как минимум, необходимо поставить в известность о готовящемся ядерном ударе в случае отказа капитулировать, что японская нация должна иметь выбор, что над ядерным оружием должен быть установлен международный контроль, что сохранить ядерную монополию не удастся и пророчили гонку ядерных вооружений, которую остановить будет уже невозможно.
Киллиан Мёрфи для роли Оппенгеймера выбор идеальный. Создатели чувствовали, что для этого экранного образа нужен кто-то почти инопланетного толка. Склонным идеализировать или демонизировать людям может быть сложно сжиться с фактом, что создатель атомной бомбы — обычный человек. В этом смысле с кинематографической точки зрения Мёрфи похож на Оппенгеймера больше, чем сам Оппенгеймер. Актёр нашёл идеальный баланс между хрупкостью, отстранённостью и опасностью. Сальери этой истории впечатляет не меньше. В таланте Роберта Дауни-младшего сомневаться невозможно, и всё же важно понимать, что больше десяти лет играя гипертрофированные эмоции Железного человека, потом может быть сложно переключиться на образ уязвлённого серого кардинала Штрауса, уверенного, что настоящая власть любит тень. Впечатляющая трансформация, за которой стоит многое. Мэтт Дэймон блестяще сыграл Лесли Гровса. Ключевым для Кристофера Нолана моментом фильма был диалог военного руководителя «Манхэттенского проекта» с Оппенгеймером за несколько минут до испытания «Тринити. То, что риск воспламенения атмосферы не остановил учёных Лос-Аламоса, режиссёр считает самой драматической ситуацией во всей мировой истории.
«Оппенгеймер»: интересные факты о фильме
Первая истина: Альберт Эйнштейн — гений. То есть человек, который, сидя в патентном бюро, украл идеи двух учёных Пуанкаре и Лоренца, а потом выдал их за свои — это величайший ум современности. Не правда ли забавно? Столько лет прошло, а Эйнштейна всё ещё пытаются обелить. Кстати, в этом оскароносном фильме есть такой эпизод, где главный герой Роберт Оппенгеймер предлагает Эйнштейну проверить расчёты ещё одного ученого-изобретателя Теллера. Это очень комично, так как все математические вычисления для «гения человечества» выполняла Милева Марич. И после расставания с Марич Альбертик больше ничего не придумал. Вторая истина: свет имеет двойственную природу, в отрытом космосе, где якобы вакуум, он ведёт себя как поток частиц, а в земной атмосфере как волна. Главный герой фильма это утверждает прямым текстом в одном из начальных эпизодов, пока «благодарный» зритель в кинотеатре ещё не уснул.
Критики, которые первыми посмотрели фильм «Оппенгеймер», сходятся в едином мнении - нас ждет впечатляющее зрелище с ноткой драмы и триллера.
От фильма запросто могут навернуться слезы. И никто не мог бы сделать его более масштабным и ошеломляющим, чем Нолан», - Питер Брэдшоу. Страшно представить: что сделал с собой Киллиан Мерфи ради роли в фильме «Оппенгеймер» Все восторгаются актерской игрой Киллиана Мерфи, который проделал колоссальную работу при подготовке к роли физика Роберта Оппенгеймера. Мерфи не впервой работать под руководством Нолана.
Это кубик Рубика разнообразных жанров — триллер, судебная драма, военный фильм, история любви, производственное кино, — которые удерживает вместе магнетизм Киллиана Мерфи Фил де Семлин, TimeOut «Биография Оппенгеймера соткана из лиц» При всем хайпе вокруг того, как создатель аналоговых эпосов Кристофер Нолан воссоздаст в «Оппенгеймере» взрыв первой атомной бомбы, самым эффектным зрелищем его фильма оказывается кое-что другое — человеческое лицо. Эта более чем трехчасовая биография Роберта Оппенгеймера Киллиан Мерфи вся соткана из лиц. Они говорят — и много. Они слушают.
Они реагируют на новости, плохие и хорошие. Иногда они проваливаются в собственные мысли — и прежде всего это касается заглавного героя. Кадр: фильм «Оппенгеймер» Нолан и его оператор Хойт ван Хойтема используют широкоформатную систему IMAX не столько для того, чтобы передать размах пустынных панорам Нью-Мексико, сколько для создания контраста между видимым спокойствием и внутренним раздраем Оппенгеймера. Тот предстает блестящим математиком, в чем-то шоуменом, хорошим управленцем, импульсивная природа и неутомимые сексуальные аппетиты которого превратили его личную жизнь в кошмар, — но еще более катастрофическим оказался его главный вклад в цивилизацию: оружие, способное эту цивилизацию уничтожить. Мэтт Соллер Зайц, RogerEbert.
Каждый кадр, ракурс камеры, звук — тут все потрясающе, из-за чего три часа пролетают незаметно. Испытание же атомной бомбы равносильно финальной битве со злодеем в каком-нибудь дорогом кинокомиксе. У «Оппенгеймера» получается достучаться до зрителя, оставив в конце под впечатлением. Фильм — особенно сейчас — оказывается невероятно актуальным, тем не менее, это не скорее документалка, к чем не все готовы.
«Биография Оппенгеймера соткана из лиц»
- Отзывы на фильм Оппенгеймер (2023) от зрителей и рецензии критиков
- «Оппенгеймер»: где смотреть в России?
- Рецензия на фильм «Оппенгеймер»
- Рассылка новостей
- Содержание
- Фильм о человеке, который выпустил ядерного джина из бутылки: смысл драмы «Оппенгеймер»
История монстра, который желал добра
- Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
- «Оппенгеймер» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм Нолана
- «Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»
- «Оппенгеймер» в Нижнем Новгороде, рецензия на фильм, стоит ли идти в кино - 16 октября 2023 - НН.ру
- "Отец" атомной бомбы: 7 причин посмотреть нашумевший фильм "Оппенгеймер"
- «Оппенгеймер» в Нижнем Новгороде, рецензия на фильм, стоит ли идти в кино - 16 октября 2023 - НН.ру