Великий русский художник на своей картине «Аленушка» изобразил героиню известной всем сказки. На IX выставке Товарищества передвижников картина была представлена впервые и называлась «Аленушка (Дурочка)». На картине Васнецова Аленушка мы видим одинокую молодую девушку, которая сидит на камне в лесу возле пруда. Картина “Аленушка” – это не просто портрет молодой девушки, это произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о том, что может скрываться за внешней простотой и скромностью. репродукция картины Аленушка Васнецова На картине изображена очень грустная девушка.
Сочинение по картине васнецова аленушка 5 класс по русскому языку
Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс | Создание картины “Аленушка” было окончено в 1881 году. история создания, описание, где можно увидеть, что имел в виду автор и какой смысл приписал картине народ. |
Описание картины Виктора Васнецова "Аленушка"? | Какой Смысл | Сочинение по картине Васнецова Аленушка: описание и анализ художественного полотна. |
Картина Аленушка. В М Васнецов
Так писал Виктор Васнецов Павлу Третьякову спустя 1,5 года после написания картины “Алёнушка”. Особое место среди них занимает картина «Аленушка», передающая грусть и одиночество обычной крестьянской девушки. Описание картины Васнецова «Аленушка» было бы неполным, если не уделить внимание окружающей природе.
Картина Аленушка. В М Васнецов
Красивая и грустная героиня одиноко и печально сидит на большом камне серого цвета. Руками она крепко обхватила свои ноги. Обуви на ногах у нее нет. Свою голову девушка печально опустила на колени, волосы ее волнистые и светлые успели растрепаться и выбиться из косы. Выражение лица трудолюбивой героини доброе, но очень печальное, так как зритель видит и как широко и грустно раскрыты глаза, и чуть приоткрыт рот, и немного дрожат губы. Сильнейшая тоска и грусть читается во всем ее прелестном образе. Скорее всего, в этот момент все ее мысли были о братике, который напился из лужи, не послушав сестру, и вот теперь он превратился в маленького и белоснежного козленочка. Из-за этого она так грустна и печальна, ведь девушка не знает, как ему помочь. И этот образ грусти и печали живописец изобразил на фоне прекрасной и ранней осени. Девушка сидит на берегу реки, поэтому на переднем плане изображена темноватая и неподвижная вода речки, по спокойной глади которой плывут небольшие желтые листочки. Девушка, сидящая на камне, прямо на берегу реки смотрит в воду и отчетливо видит свое изображение.
Рядом с Алёнушкой в воде растут высокие и стройные камыши, листья которых тонкие и ярко-зеленые. Они стоят в воде и кругом, куда не глянь, везде камыши. Видно, что на эту речку в лесу люди практически не приходят. И вот только девушка, которая переживает за своего братика, зашла сюда случайно. На заднем плане картины, за девушкой, виден темный лес. В нем растут невысокие белоствольные березки и осинки с тонкими стволами. На деревьях листья уже начинают желтеть и они, словно пытаясь подержать девушку, тоже печальны и дрожат от легкого ветерка. На одной, более крепкой веткой, примостилась и стайка птиц. Но они тоже невеселы: сидят спокойно, не прыгают и не резвятся, как это обычно делают птицы, не слышно их веселых и задорных песен. Чуть дальше виднеется густой и непроходимый лес.
В этой чащобе уютно расположились ели, которые всегда зеленого цвета. И их темный цвет добавляет в картину Виктора Васнецова еще больше печали, грусти и даже мрачности. Вся лесная природа находиться в напряженном периоде увядания, словно она, как и героиня картины, грустит. Но не только мрачен лес на картине живописца. Неприглядное и серое небо пугает своими темными цветами. На нем не проглядывает солнышко и даже не выскользнет и не блеснет хотя бы один маленький лучик. Небесный свод мрачен и печален.
Только ласточки над героиней берегут ее от неверного шага Героиня картины Васнецова не была задумана как сказочный персонаж. Летом 1880 года он, привлеченный творческой атмосферой, царившей в имении меценатов Мамонтовых в подмосковном Абрамцеве, приехал на отдых в соседнюю деревню Ахтырку и увидел в тех местах настоящую, живую «Аленушку», трогательный типаж русской девушки. То была обычная юная крестьянка, чем-то расстроенная. Воодушевленный Васнецов уговорил ее позировать для набросков к картине. Картина «Аленушка» Годы создания: 1880—1881 Находится в Государственной Третьяковской галерее Художник работал над полотном до конца февраля 1881 года. На IX выставке Товарищества передвижников картина была представлена впервые и называлась «Аленушка Дурочка ». Некоторые критики удивлялись: почему же дурочка? Васнецов», — язвил другой критик. У самого автора героиня вызывала теплые чувства, так что данное художником название не могло быть ни диагнозом, ни насмешкой. Искусствовед Элеонора Пастон объясняет: в народе дурочками называли юродивых и нищих сироток, к которым относились не с презрением, а с жалостью и даже некоторым пиететом, так как считалось, что они ближе к Богу. Поскольку Васнецов к тому моменту уже прославился картинами на сказочную тему, то и портрет деревенской девушки с подачи критиков вскоре начали ассоциировать с известным фольклорным сюжетом об Аленушке и ее братце Иванушке.
Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного омута и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Это настоящая деревнская девочка-подросток пришла в темный, но не страшный что ей страшно? Отец и мать ее умерли, чужие люди заставляют батрачить с утра до ночи, бьют, морят голодом, каждый обижает... Что же будет дальше? Как связана природа с внутренним состоянием девочки! Как сумрачно насупилось в предчувствии недалекой зимы, как тяжело нависло низкое осеннее небо! Неподвижен пруд. В темной, таинственной глади омута лишь смутно отражается голубой сарафан. Но не все мрачно в окружающем Аленушку пейзаже. В отдалении теплятся елочки, манящие вечно молодой зеленью. Под стать им и стройные осинки.
На ней изображена молодая девушка, сидящая на стуле в своей комнате. Она одета в простое платье и глядит прямо в глаза зрителя, словно приглашая его заглянуть в ее душу. В комнате, где находится Аленушка, все просто и скромно.
Подробности о картине "Алёнушка"
На картине В.М. Васнецова "Аленушка" изображена девушка, сидящая у реки. «Алёнушка», устаревшее название «Дурочка Алёнушка», — картина Виктора Васнецова 1881 года, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Картина “Аленушка” – это не просто портрет молодой девушки, это произведение искусства, которое заставляет зрителя задуматься о том, что может скрываться за внешней простотой и скромностью. Описание картины «Аленушка». Васнецов говорил, что из всех его картин ему самому «Аленушка» милее прочих. репродукция картины Аленушка Васнецова На картине изображена очень грустная девушка.
Подробности о картине "Алёнушка"
Особое место среди них занимает картина «Аленушка», передающая грусть и одиночество обычной крестьянской девушки. Картина «Алёнушка» написана по мотивам известной русской сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году. Картина «Алёнушка» написана в 1881 г., находится в Третьяковской галерее.
Картина Васнецова "Аленушка". История создания картины, описание
Главная» Новости» Картина аленушка автор и анализ. Сюжет этой картины был навеян народной русской сказкой “Сестрица Аленушка и братец Иванушка ”. Описание картины Васнецова «Алёнушка» Описание картин известных художников.
Сочинение на тему аленушка по картине васнецова
Лесной пейзаж, изображенный на картине, не отвлекает зрителя от центральной фигуры Аленушки, наоборот, каждая деталь подчеркивает сущность и глубину произведения. Картина наполнена атмосферой легкой грусти и полной тишины. Очень живописно Васнецов изобразил недвижимую гладь пруда, камыши, осинки над водой. Темно-зеленые краски окружающего пейзажа контрастируют с румянцем и цветами на сарафане девушки. Картина оставляет впечатление сказки, тайны и ощущение того, что эта сказка закончится хорошо.
Темные, зеленые тона пейзажа контрастируют с румянцем на лице героини, а осенняя грусть - с яркими цветами на юбке Аленушки. Зритель чувствует: еще мгновение и сказка продолжится... Аленушка, уставшая от безрезультатных поисков своего брата, сидит в сиротливой позе на большом камне у мрачного пруда, склонив голову к коленям. Тревожные мысли о братце Иванушке не покидают её. Тоскует Аленушка - не смогла уследить за братиком - а вместе с ней тоскует и природа вокруг… Краткая история создания Идея картины «Аленушка» была навеяна одноименным лирическим образом известной русской сказки «О сестрице Аленушке и её братце Иванушке». Прототипом для написания картины стала реальная девушка, которую художник встретил во время своего пребывания в усадьбе Ахтырка летом 1880 года. В случайной девушке художник увидел, по его словам, море тоски, одиночества и какой-то чисто русской печали. С неё же был сделан первый набросок и практически сразу Васнецов решил для себя концепцию будущей картины. Несмотря на незамысловатость сюжета, «Аленушка» имеет интересную историю. Работу над картиной художник начал в 1880 году. До настоящего времени сохранилось несколько сделанных им в этот период этюдов, предшествовавших написанию «Аленушки»: «Пруд в Ахтырке», «Аленушкин пруд», «Осока». Васнецов также выполнил в красках несколько предварительных натурных эскизов сидящей на камне девушки. Мастер признавался, что при написании главной героини на основном полотне он вглядывался в черты лица Веруши Мамонтовой — дочери известного московского мецената Саввы Мамонтова. Сама картина была закончена зимой 1881 года, после чего автор отправил её на выставку художников-передвижников, которая проходила в Москве. Изначально картине было дано название «Дурочка Аленушка». По некоторым источникам словом «дурочка» в то время называли сирот или юродивых. Художник не сразу упомянул о том, что картина имеет сказочный сюжет. Известно также, что Васнецов неоднократно её корректировал и дорабатывал. Специалисты сделали рентгеновские снимки картины, в результате чего удалось установить — лицо, шея, плечо девушки, а также колористическая гамма картины в целом, были переработаны. По-видимому, в первом варианте «Аленушка» вызвала в свой адрес немало критических замечаний со стороны знакомых и коллег художника. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее, однако во время первой выставки, на которой она была представлена, Третьяков, несмотря на все старания Васнецова, не удостоил «Аленушку» своим вниманием, и картина была куплена А. Мамонтовым за пятьсот рублей. Описание и анализ Картина «Аленушка» является одним из самых популярных полотен мастера, написанным по мотивам русской народной сказки. Юная девушка, сидящая на камне на берегу заросшей реки, привлекает своей простой естественной красотой. В её грустных глазах читаются глубокие переживания — печаль и вместе с тем мечта о счастливом времени, которое когда-то наступит, девичьи грезы и тоска по младшему брату. Художнику удалось мастерски передать общее печально-умиротворенное настроение в картине, которое усиливается образами природы — неподвижными деревьями, медленно плывущими над головой облаками.
Но вовсе не сказочная жизнь у девушки. В ее глазах — неимоверная печаль, тоска на границе с отчаяньем. Неубранные волосы цвета темной меди, карие глаза, легкий детский румянец — во всем легко узнается образ ребенка с тяжелой судьбой. Нет у нее, ни отца, ни матери — сиротинушка она одинокая. Некому одеть, обуть ее как надо: длинный черный сарафан давно уж порвался, лапотки — лишь в мечтах, босиком ходит. Руки, ноги Аленушки натружены — горькая доля досталась ей. Пришла она к пруду с осокою, присела на камень могучий, склонила к коленям головушку горемычную, излила грусть свою недетскую омуту тихому. Но молчит ей в ответ тихий пруд, ни осока, ни лес не шевелятся, лишь листочки березовые пожелтевшие на черную водяную гладь падают. Дело к осени приближается… И вдруг: «Не плачь, не плачь, Аленушка! Придет, твое счастье, не задержится! Встретишь молодца доброго, парня удалого, хорошего»… Жаль, не слышит Аленушка ласточек, щебетанье совсем не понятно ей. А они то, вестники добрые, совсем близко — над головою, на веточке. Так и сидит она, горемычная, погрузившись в печаль свою, разговор ведет с подругою верною — отраженьем своим в тихом омуте. А над ними — лишь небо хмурится… Картина выполнена маслом, в зеленых тонах. В ней все уравновешено: темный пейзаж оттеняет детский румянец, начало осенней поры контрастирует с яркими цветами на сарафане девушки. Ласточки, вестники добра и счастья, гармонируют с печальным образом героини, посылая надежду на счастливое завершение сказочного сюжета. Безумно люблю эту композицию. В настоящее время «Аленушка» является достоянием народа. Экспонат хранится в Государственной Третьяковской галерее. Описание по картине Самая известная картина российского художника В. Васнецова — «Алёнушка».
Он начал писать картину летом 1881 г. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых — возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной. Портрет В. Васнецова Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой — той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время. Этюды к картине «Аленушка», 1881 Эту версию подтверждают и слова самого художника: «Картина как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… каким-то особым русским духом веяло от нее». Пруд в Ахтырке.
Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»
Фрагмент Несмотря на то, что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки, картину «Аленушка» нельзя назвать простой иллюстрацией. Художник преследовал иную цель — не столько воссоздать известный сюжет, сколько «оживить» сказочного персонажа, сделать образ близким и понятным, органично вписать в окружающую природу, создать психологически точный портрет героини. Автопортрет Васнецов признавался Рериху в том, что «Аленушка» — его самое любимое произведение. Он начал писать картину летом 1881 г. А заканчивал работу уже зимой в Москве, где художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых — возможно, это одна из причин того, что картина вышла такой лиричной.
Портрет В. Васнецова Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа. Хотя в чертах лица многие угадывали сходство с дочерью Саввы Мамонтова Верой — той самой, которая позировала Серову для «Девочки с персиками», все остальные детали указывают на то, что прототипом героини стала крестьянка. Васнецов увидел ее в Ахтырке, где находился в то время.
Вода темная, возникает чувство, что озеро очень глубокое. Даже небо изображено оттенками серого цвета с кучевыми облаками. Солнца не видно совсем. От всего образа природы исходит грусть не только о прошедшем лете, но и о тяжелом положении Аленушки. Сразу вспоминается известная сказка о ней, и о ее братце Иванушке.
Девочка сидит на большом камне и жалуется на свою тяжелую судьбу. Только с природой ей и остается разговаривать, просить помощи, потому что больше ее ждать неоткуда. Судя по одежде девочки, видно, что она из простой крестьянской семьи. Ее наряд очень скромный, обуви нет совсем.
Можно, конечно, предположить, что Алёнушка, тоскуя по своему братцу, присела на камнях и Васнецов доработал этот эпизод, столь хорошо запечатлённый на картине.
Но слишком уж непохожа Алёнушка Васнецова на положительную сказочную героиню — для сравнения посмотрим на Снегурочку. Снегурочка Даже настойчивые поиски своего братца по лесной чаще не оправдывают её неряшливый внешний вид. Растрёпанные волосы, грязные ноги, порванное платье и слишком уж странный взгляд — чувствуется в нём тоска, но одновременно и некое безумие. Как всё это непохоже на канонический образ Алёнушки на других иллюстрациях. Алёнушка и её братец Иванушка.
Всё дело в том, что первоначально Васнецов хотел написать обычный бытовой сюжет — изобразить деревенскую девочку-сироту 11—12 лет, которая сидела, пригорюнившись на земле. У неё был очень грустный взгляд, который запал в душу художнику. Впоследствии он так описывал свои впечатления от встречи с этой девочкой: «сколько тоски, одиночества, печали было в её глазах и каким-то чисто русским духом повеяло от них». Виктор Васнецов. Дело в том, что раньше в деревнях дети-сироты до 12 лет жили на общем обеспечении — было принято их кормить, давать какую-нибудь одежду.
Вот только кому из крестьян нужен чужой ребёнок — своих бы вырастить да прокормить, потому и обеспечивали сироту по остаточному принципу — зачастую самый чёрствый кусок хлеба, плохонькая одежонка, которую жалко выбросить, но и носить уже стыдно, ни видела она ни настоящей ласки, ни заботы — было отчего загрустить девочке. Васнецов даже подобрал название «Алёнушка-дурочка». Оно было таким неспроста. Дурочками подобных девочек-сироток называли крестьяне — просто потому, что они были как бы вне общества, на положении нищих и юродивых. Да и бродячая жизнь меняла поведение и психику и далеко не в лучшую сторону.
Недостаток питания, отсутствие воспитания — всё это неизбежно сказывалось.
Автор не случайно изобразил ласточек — в фольклоре они издавна символизировали надежду. Благодаря птицам создаётся впечатление, что девушка в глубине души всё же надеется на благополучный исход: брат будет найден, и жизнь изменится в лучшую сторону. Образ Алёнушки — ясный и чистый, видно, что она ещё ребёнок, хотя уже знакома со смирением и отчаянием. У неё израненные ноги — этой деталью художник подчёркивает, что Алёнушка немало прошла в поисках брата. Она притомилась и села на камень, чтобы отдохнуть, а слёзы капают прямо в пруд. Состояние природы вторит мыслям и чувствам сиротки: кажется, что вот-вот пойдёт дождь, и вся природа застыла в ожидании. Внимательно разглядывая картину, можно почувствовать тишину — такую, какая обычно наводит мысли об опасности. Васнецов показывает зрителю, что и с девушкой может произойти что-то плохое.
При этом героиня настолько занята своими мыслями и тревогой о брате, что даже не замечает опасности. Особенности пейзажа Пейзаж на полотне Васнецова передан очень натуралистично, можно рассмотреть каждую травинку, и это придаёт картине мягкость. Наряду с тревогой девушка испытывает прямо противоположные чувства, что всегда было свойственно русскому человеку. По-девичьи милое лицо отражает целую гамму эмоций. О чём думает Алёнушка на картине Васнецова, можно понять не сразу, а только после нескольких минут вдумчивого созерцания. Не случайно художник несколько раз вносил исправления в шедевр. Атмосфера грусти и тишины У Васнецова отлично получилось передать спокойствие, тишину и минорный настрой. Водная гладь выглядит неподвижной, ветки не колышутся, камыши направлены вверх. Только травинки немного поникли, но не от ветра, а потому, что пришла пора увядания.
Детально прописан румянец на лице девочки, и с ним контрастируют пёстрые цветы на сарафане. В эту палитру гармонично вписываются тёмно-зелёные оттенки леса. Роль цветовых акцентов играют жёлтые листья и несколько проблесков на небе, по которым можно понять, что солнце скрыто за тучами. День близится к закату, а в народе издавна существовало поверье, что в это время между природой и человеком устанавливается особая связь. Душевное и простое полотно оставляет ощущение недосказанности. Кажется, что сказка через мгновение продолжится: Алёнушка найдёт братца, и всё закончится хорошо. Отзывы Дам совет всем, кто хочет познакомиться с творчеством Васнецова: картину лучше рассматривать в оригинале, она находится в Третьяковской галерее. Мы ходили всей семьёй, когда приезжали в Москву, и на нас с мужем, и на детей полотно произвело огромное впечатление. Картина поражает масштабом и тем, как тщательно прописаны малейшие травинки и листочки.
Вариант 1 В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно — найти своего братца Иванушку. На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся.
Время года, изображенное на картине — позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень. Вариант 2 Такая популярность не вызывает особого удивления, ведь полотно написано выдающимся мастером, который определенно заслужил такую популярность. Виктор Михайлович Васнецов, родился 15 мая 1848 года в семье с говорящей, древне русской фамилией.