Свою работу в труппе Комиссаржевской Новиков начал с 1968 года, а в 1991-м стал худруком. Виктор Новиков был гением дружбы, искренней, бескорыстной, трогательной. Получив высшее образование Виктор Новиков принялся реализовывать себя в творческой сфере. Более 30 лет Виктор Абрамович трудился на посту худрука Санкт-Петербургского драматического Академического театра имени Комиссаржевской. Виктор Абрамович Новиков был одним "столпов" театральной, культурной жизни всего нашего региона.
Театра Имени В.Ф. Комиссаржевской, ФОНД
Новиков Виктор Абрамович (ИНН 782506293122): в каких фирмах директор, учредитель | Свою работу в труппе Комиссаржевской Новиков начал с 1968 года, а в 1991-м стал худруком. |
Новиков, Виктор Абрамович | Кто такой Новиков, Виктор Абрамович? | Получив высшее образование Виктор Новиков принялся реализовывать себя в творческой сфере. |
В Санкт-Петербурге скончался крупный театральный деятель из Саратовской области — Регион 64 | Со слезами на глазах попрощалась с Виктором Новиковым артистка Театра на Васильевском Наталья Кутасова. |
В Петербурге простились с худруком театра Комиссаржевской Виктором Новиковым
Творческий путь Виктора Новикова четко рассекается на два этапа: в 1968-1991 гг. он служил завлитом и был первым помощником Рубена Агамирзяна, а после его смерти стал художественным руководителем театра. Свою работу в труппе Комиссаржевской Новиков начал с 1968 года, а в 1991-м стал худруком. Для театрального сообщества Виктор Абрамович Новиков навсегда останется примером человека истинной петербургской культуры, невероятной преданности театральному делу и высочайшего профессионализма. «Виктор Абрамович смог не только удержать модель «театра-дома», но и выстроить редкую систему «семейных» отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом или просто так.
В связи со смертью Виктора Новикова Александр Беглов выразил соболезнования
В 1968-1987 годах работал помощником главного режиссёра по литературной части, в 1987-1992 годах — заместителем директора по репертуару и работе с драматургами. С 1992 года был художественным руководителем. Виктору Абрамовичу удавалось предугадывать драматургию, необходимую сегодняшнему времени. С его лёгкой руки появились спектакли Г. Дитятковского, А.
Морфова, Л. Алимова, Р. Габриа, отмеченные высшими театральными премиями России и Санкт-Петербурга. Виктор Абрамович смог не только удержать модель «театра-дома», но и выстроить редкую систему «семейных» отношений внутри театра, когда каждый мог войти в его всегда открытый кабинет за помощью, советом… или просто так.
Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет. Невосполнимая утрата для Петербурга», — заявил вице-губернатор Борис Пиотровский. Свои соболезнования родным и близким Новикова, а также коллективу театра, уже высказал и губернатор Александр Беглов. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре; в театре с блокадной историей. Благодаря его авторитету и таланту организатора в сложные 90-е годы театр имени В. Комиссаржевский сохранил своё лицо и вышел на высокий творческий уровень.
Он открыл новые имена талантливых драматургов, режиссёров и актеров. Театр имени В.
Виктор Новиков. Фото: пресс-служба театра имени Комиссаржевской В возрасте 80 лет умер художественный руководитель театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков. Художественный руководитель Театра им.
Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет. Невосполнимая утрата для Петербурга.
Виктор Новиков был также активным участником театрального сообщества. Он был членом Союза театральных деятелей России и секретарем этой организации с 1998 по 2008 годы. Кроме того, он был уважаемым членом комитета по культуре Санкт-Петербурга. В признание своего вклада в культуру он получил заслуженные награды и почести.
В Петербурге простились с Виктором Новиковым
Друзья становятся чужими, а вот Виктор как был для меня родным человеком, так и остался. Ни с кем мне не бывает так легко, как с ним. Я испытываю к нему огромную человеческую симпатию. Он постоянен в своих дружбах и абсолютно надежный человек — не продает, не предает и никогда не откажет в помощи. Это важно и для театра, для руководителя. Витя остался для меня положительным гением места. Он мне родной по философии и по способу мышления, и по человеческим качествам, по душевной близости. Он беспощаден в отношениях: если ему что-то не нравится, он умеет — это, кстати, счастливая тоже история, — иметь не только замечательных друзей. Он умеет иметь и врагов, что, в общем-то, большая редкость, потому что очень много людей избегают прямых высказываний. Так, за спиной что-то сказать — это с удовольствием, а вот чтобы выступить и определить свою позицию — это гораздо труднее и реже. Виктор Абрамович никогда не стеснялся обнаружить свою позицию, пойти на обострение, если он считал, что что-то не так.
Мне кажется, что за последнее время ему удалось вырастить интересный слой актеров — тех, которые сегодня относятся к возрасту середняков. Многие из них еще успели поучиться у Агамирзяна. Новикову удалось собрать и интересную молодежь — а на сколько лучшую или не лучшую — это уже пусть судят узкие специалисты, а я — зритель. Всегда с радостью бываю в этом театре, — я дружил с актерами, людьми старшего поколения из этого театра, моими любимыми старшими товарищами, которых уже никого на этом свете не осталось, а память осталась самая добрая и благодарная. Речь шла о коллеге-театроведе, который пришел на должность завлита в Ленинградский драматический театр им. Комиссаржевской в самые застойные времена, то главным его делом поначалу было «литование» пьес. В чем он достиг вершин виртуозности. Умел провести через цензуру, именуемую Горлит, вещи, с точки зрения бдительных редакторов, явно требовавшие если не запрета, то решительных купюр. Зовут этого мастера-литейщика Виктор Новиков. При Новикове театр, много лет бывший монорежиссерским, стал местом встреч с людьми разных воззрений и дарований.
Чрезвычайно плодотворными стали годы сотрудничества с Владиславом Пази, чьи постановки превратили «театр в Пассаже» в один из самых популярных в городе. Но не только аншлаг был целью худрука. Не пренебрегая услугами сугубых традиционалистов, он ищет тех, кто способен привлечь в театр новое поколение зрителей. По сути, Новиков как был завлитом, так им и остался. Только круг забот расширился. Перестав быть «литейщиком», из горячего цеха он не ушел. И все время норовит обжечься — то о новую пьесу, за которую никто, кроме Театра Комиссаржевской, не берется, то о юного авангардиста, которого критики бранят на всех углах…» ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА «…в моем представлении он продолжает оставаться все тем же юным Витей Новиковым, с которым мы познакомились, а потом подружились в давние годы нашего соученичества в тогда еще Ленинградском театральном институте имени Александра Николаевича Островского. В моем восприятии Виктор ничуть не изменился. И это, может быть, одно из самых главных его достоинств. Виктор всё так же остроумен, парадоксален в мышлении, в поступках, блестящ на слово.
Виктор все так же любит литературу и с каждым годом становится все более блистательно образованным и знающим литературу и искусство человеком. Виктор все так же любопытен ко всему, что происходит в мире, и особенно ко всему, что происходит в мире искусства. Витя все так же беспафосен, ироничен и внутренне очень серьезен и целостен. Витя может с юмором и с иронией говорить о многом, но внутренние его ценностные установки всегда остаются все теми же, они всегда подчинены верности, благородству, честности, человеческой доброте. Витя — замечательный друг и нежный товарищ; знать, что его плечо всегда где-то недалеко, очень важно для жизни всех его друзей. Виктор долгие годы был заведующим литературной частью, незаменимым помощником Рубена Сергеевича Агамирзяна, и это был, может быть, чуть ли не единственный заведующий литературной частью в опыте моей жизни, от которого я ни разу не слышал ни одного недоброго слова ни о своем прямом начальнике, ни о своем Театре. Таким же Витя остался, когда стал художественным руководителем Театра, который он мужественно и последовательно ведет уже много лет той дорогой, которой считал верной его наставник Рубен Сергеевич.
Санкт-Петербург, вн. Итальянская, д. Общее количество направлений деятельности — 33.
На 28 апреля 2024 организация действует.
Он открыл театру имя Григория Горина : на сцене театра им. Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, ставшего близким другом Новикова. Не случайно лучшие драматурги 1970-1980-х годов отдавали свои пьесы, в первую очередь, ему. Доверяли и художественному чутью молодого завлита, и его умению пробудить фантазию главного режиссера.
После смерти Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь театра. Он многого добился в развитии дружбы и сотрудничества с различными театрами других стран, сохранении русского репертуарного театра. Именно в период его руководства театру был присвоен статус «Академический». Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях.
Петербургская культура понесла большую утрату. Ушел из жизни Виктор Абрамович Новиков. Выражаю глубокие соболезнования его родным, близким, друзьям, коллегам, коллективу театра имени В. Комиссаржевской, всем, кому он был дорог. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он гордился тем, что всю жизнь работал в одном театре. В театре — с блокадной историей. Благодаря его авторитету и таланту организатора в сложные 90-е годы театр имени В.
Умер худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
Художественный руководитель Санкт-Петербургского академического драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской Виктор Новиков скончался в возрасте 80 лет. Виктор Абрамович Новиков. Всё про советского и российского театрального деятеля Виктора Новикова. В прощании с Виктором Новиковым в Театре имени Комиссаржевской прозвучали глубокие слова памяти и уважения к выдающемуся актеру, чье творчество оставит неизгладимый след в истории современного театрального искусства.
28 января скончался художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
Виктор Абрамович Новиков (23 марта 1943, Пугачёв, Саратовская область — 28 января 2024, Санкт-Петербург) был советским и российским театральным деятелем. «Сегодня ушел Виктор Абрамович Новиков. ОГРН 1057813142078 - ИНН 7841326645 - 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, д. 19, кв. 8 - Президент фонда Новиков Виктор Абрамович - Реквизиты - Контакты - Учредители - Бухгалтерская отчетность.
Театра Имени В.Ф. Комиссаржевской, ФОНД
Комиссаржевской Виктор Новиков. Ему было 80 лет. Умер дома, болел», — сообщила она. Новикова отметила, что отец продолжал работать, несмотря на болезнь, и приходил в театр несколько дней назад.
Виктор Новиков родился 23 марта 1943 года.
С 1992 занимал пост художественного руководителя Санкт-Петербургского драматического Академического театра им. Как ранее писала Общественная служба новостей, театр на Покровке опубликовал сообщение о смерти актрисы Веры Молчановой. Молчанова являлась членом труппы театра с 1991 года.
Комиссаржевской Виктор Новиков. Ему было 80 лет. Умер дома, болел», — сообщила она.
Новикова отметила, что отец продолжал работать, несмотря на болезнь, и приходил в театр несколько дней назад.
Недаром именно в этот день — спектакль «В осколках собственного счастья…» по произведениям его близкого друга, писателя, философа Михаила Жванецкого. В 2022 году по инициативе Новикова спектакль, созданный еще при жизни автора, был возобновлен. Но дружба Виктора Новикова и Михаила Жванецкого — это отдельная большая глава жизненной книги…. В интересное для театра время Виктор Новиков стал завлитом, «правой рукой» известного режиссера Рубена Агамирзяна. Именно ему во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М. Шатрова, И. Он открыл театру имя Григория Горина. После смерти мастера Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь целого коллектива, и многого добился в сохранении русского репертуарного театра и такого понятия, как «театр-дом» В чем секрет его руководства? Он никогда не стремился к славе, признанию, известности, всегда оставаясь немножко в тени.
И, тем не менее, его любят очень и очень многие люди — и в родном театре-доме, и в родном Ленинграде-Петербурге, и в Москве, в России и за ее пределами. Он складывал общественное мнение вокруг театра, потому что театр — это, прежде всего, среда. Если возникает общая среда артистов, режиссеров, театроведов, критиков, друзей театра, писателей, драматургов, — то возникает и философия театра. Сейчас, спустя время, я могу с ответственностью сказать: Виктор — один из значительных родителей театральной культуры города. Оглянитесь вокруг: таких мало. Виктор вырос на спектаклях театра, он создатель атмосферы и имиджа театра. Он делатель культуры театра. Это очень ценно. Есть люди, которые мешают процессу, а он помогает. Капризов, выражения собственного «я» — в нем этого нет.
Он не просто сухой, ограниченный делатель, существующий на страже имиджа своего театра. Витя интересуется общим процессом, я не могу представить себе без него свои премьеры или выставки. Он ходит на все новое, происходящее в городе: на премьеры, новые выставки в Русском музее, Эрмитаже — он в курсе всей культурной жизни города. Потрясающее качество: открыв Америку, он открывает ее другим, в силу профессиональной заинтересованности. У него есть желание, чтобы получилос — не только у себя, но и вообще в городе. Это любопытство живет в нем до сих пор. Я часто обращаюсь к нему по разным вопросам, потому что уверен: Виктор знает ответ. В культурологическом плане он незаменим, а такие люди в истории запоминаются. Сулержицкий, например, был человеком энциклопедических знаний. Виктор относится именно к такого сорта деятелям.
К тому же у него потрясающее чувство юмора, и за это свойство в театре надо приплачивать. И еще — у него природный абсолютный вкус. А в отношении всех, с кем он работал — это постоянство. В жизни часто случаются перипетии, особенно в театре. Друзья становятся чужими, а вот Виктор как был для меня родным человеком, так и остался. Ни с кем мне не бывает так легко, как с ним. Я испытываю к нему огромную человеческую симпатию. Он постоянен в своих дружбах и абсолютно надежный человек — не продает, не предает и никогда не откажет в помощи. Это важно и для театра, для руководителя.
Новиков, Виктор Абрамович
Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю", — сказал градоначальник. Виктор Новиков родился 23 марта 1943 года в Саратовской области. Окончил театроведческий факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. В театре имени В. Комиссаржевской начал служить с 1968 года.
Фото: сайт театра имени Комиссаржевской. Стало известно о смерти 80-летнего Виктора Абрамовича Новикова, чье имя хорошо известно петербургским театралам. Он был художественным руководителем театра им. О смерти театрального мастера сообщил вице-губернатор Петербурга Борис Пиотроский, курирующий вопросы культуры. Художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской, он служил ему более 55 лет.
До этого в биографии дипломированного театроведа были и другие места работы санитар в областной клинической больнице, литературный редактор Ленинградского отделения Музыкального фонда, редактор Ленконцерта , но то были эпизоды на пути к большой истории.
Она началась в 1968 году, когда Виктор Новиков поступил на работу в Ленинградский театр им. Комиссаржевской ныне Санкт-Петербургский академический , там и оставался до конца дней своих. Прошёл разные ступени творческого и организационного роста - от помощника главного режиссера по литературной части и замдиректора по репертуару и работе с драматургами до художественного руководителя большого коллектива, которым он стал в самое трудное время - в 1991-ом. Он умел открывать новые имена - режиссеров, драматургов: так, на сцене театра Комиссаржевской появились пьесы Григория Горина, он дружил с Михаилом Жванецким, и в репертуаре идёт спектакль посвящённый великому сатирику.
Новиков родился в городе Пугачёве. В Ленинграде окончил театральный институт. В драматическом театре имени Комиссаржевской служил с 1968 года. Занимал должности помощника главного режиссера по литературной части, заместителя директора по репертуару. Художественным руководителем театра стал в 1992 году.