Эксперт компании "Автоподбор Москва" поделился 6 причинами почему не стоит покупать авто по цене ниже рынка. По его словам, снижение цен на подержанные машины во многом связано с постепенным изменением структуры рынка подержанных автомобилей. Свежие ежедневные автомобильные новости на сайте автожурнала Читайте последние новости, статьи, обзоры про машины в России и мире.
Держись, шофёр: ниша авто экономкласса в России почти полностью обнулилась
Продажа авто ниже рынка, выкуп авто, помощь в продаже, комиссия Москва, Метро «ЦСКА» Instagram: ВКонтакте: (Перекуп Перекупский). «Запрет определенно повлиял на рынок, ведь на Японию приходилось около 60% ввезенных в Россию авто с пробегом, — соглашается директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса Fresh Максим Солодовник. Как выяснил “Ъ FM”, на рынке образовался острый дефицит качественных машин. Как выяснил “Ъ FM”, на рынке образовался острый дефицит качественных машин.
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто
Ожидается, что снизятся цены на автомобили с пробегом, предположительно это произойдет в течение ближайших месяцев». Читайте также Какой автомобиль купить, чтобы потом продать его дороже? Эксперты рынка ответили Авто Mail. Поэтому автомобильная индустрия реагирует не на мгновенные курсы валют, а на дальнейшие перспективы. По словам эксперта, повышение цен произошло не только из-за скачка доллара, но и из-за геополитических и экономических рисков, и они все еще существуют. Также снижению цен препятствует разрыв логистических цепочек и подорожание доставки товаров, и прибавьте к этому низкие запасы на складах. Контент недоступен В онлайне начали снижаться Есть и те, кто отмечает позитивные тренды. По словам руководителя системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick. Тогда своих владельцев нашли лишь 80 тысяч авто, что почти в 2 раза ниже ожидаемого.
Отмечается, что граждане РФ в целом больше предпочитают иномарки, пусть и подержанные. Федеральная таможенная служба ФТС РФ ранее сообщила, что импорт подержанных автомобилей, ввозимых для личного пользования через Владивостокскую таможню, в первом полугодии 2023 года увеличился в два раза. Владивостокская таможня за январь-июнь 2023 года оформила более 130 тыс. Это в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года», — говорилось в сообщении ФТС.
Для сравнения: ввоз подержанных автомобилей через порт Владивосток основной пункт ввоза импортных автомобилей на Дальнем Востоке в 2022 году вырос в 1,7 раза, до почти 200 тыс. Агентство «Автостат» дает несколько иные данные. Как сообщал исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов, по итогам шести месяцев этого года в РФ было импортировано 227 тыс. Ввоз автомобилей с пробегом за тот же период увеличился, по его словам, в 2,9 раза, до 220 тыс.
Подчеркнем: «Автостат», как и АЕБ, в своих замерах теперь используют также статистику компании «Паспорт промышленный консалтинг» ППК , которая является оператором системы электронных паспортов на автомобили. Данные ППК включают информацию о продажах всех представленных на рынке автомобильных брендов, а также учитывают объемы параллельного импорта.
Что же касается иномарок, стоимость которых напрямую связана с курсом доллара и евро, то тут ценники и вовсе пробили потолок. К примеру, 1 марта в автосалоне одного из дилерских центров Hyundai на самую доступную модель Solaris с двигателем 1,6 и коробкой автомат была зафиксирована цена в 2 млн 750 тыс. Впрочем, в нынешней ситуации автодилеры могут диктовать любые условия.
Если поставки автомобилей не возобновятся, дефицит новых иномарок неминуем. Вслед за новыми машинами, дорожают и подержанные. С тех пор ценники переписываются едва ли не каждый день. Никто не знает, что будет завтра. И вряд ли в ближайшей перспективе они снизятся, поэтому откладывать покупку автомобиля, чтобы сэкономить, не стоит.
В нынешних условиях автомобиль становится одним из самых ликвидных активов для вложения средств. Отметим, что рост цен на автомобили — это тенденция последних двух лет.
Он недешев: экземпляры 2010—2011 года в среднем стоят 500—600 тысяч — примерно как новые «Фокусы» в те годы Источник: Ford Lada же предсказуемо лидирует в зачете марок, за ней расположилась Toyota в том числе за счет праворульных экземпляров , далее KIA и Hyundai, а замыкает пятерку Nissan. Поэтому всё чаще возникает вопрос, реально ли продать китайский автомобиль на вторичном рынке? Пока новости не слишком обнадеживающие — продажи «китайцев» на вторичке стагнируют, и за первые пять месяцев было куплено 42,5 тысячи машин из КНР, что соответствует уровню прошлого года. По итогам же первых четырех месяцев продажи китайских автомобилей на вторичке и вовсе упали. Большая часть спроса приходится на «китайцев» в возрасте более 10 лет, они обеспечивают половину всех продаж. Чайнакары пока выбирает небогатая клиентура, которая ищет иномарку по низкой цене. Например, Chery Tiggo T11 в возрасте 10—13 лет стоят в среднем около 400 тысяч рублей есть и дешевле : это вдвое меньше, чем новая Lada Granta в бедненькой комплектации. Chery Tiggo первого поколения в разных вариациях продавался в России более десяти лет с 2005 года, поэтому является и лидером чайнакаров на вторичном рынке Источник: Chery Из китайских автомобилей на вторичном рынке наибольшей популярностью пользуется бренд Chery, за ним следует Geely, потом обанкротившийся Lifan, далее Great Wall и Haval.
Впрочем, этот рейтинг не говорит о ликвидности марок: «Чери» лидирует, потому что продается дольше и активнее других марок уже почти 20 лет. А тот же Haval пришел в Россию лишь в 2014 году, поэтому и на вторичном рынке его меньше. Но вот продажи китайских трехлеток, наоборот, сократились, что связано, скорее, с отказом продавцов расставаться с достаточно свежей машиной. Интересно, что в случае со многими китайскими автомобилями цена перепродажи выше, чем стоимость новой машины в год покупки. Например, по данным «Автостата», трехлетний Chery Tiggo 4 стоит сейчас в полтора раза больше, чем три года назад стоил новый.
Reuters: запрет на экспорт в Россию обвалил японский рынок подержанных авто
В последнее время спросом в массовом сегменте начинают пользоваться китайские автомобили с пробегом", - рассказал директор департамента автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Владимир Желобов. С начала нынешнего года автомобили с пробегом в среднем подорожали на 203 тыс. По мнению Николая Баскакова, средняя цена на "вторичке" снижается, поскольку уменьшается количество премиальных автомобилей с пробегом. Растет доля российских и китайских автомобилей, а их стоимость всегда была ниже немецких, американских и японских премиальных брендов. А вот директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса Fresh Максим Солодовник полагает, что незначительное снижение средней стоимости автомобилей с пробегом в октябре - реакция вторичного рынка на замедление роста спроса. Как только он восстановится - цены снова вырастут.
Есть повсеместная тенденция к их снижению. Но насколько машины подешевели в процентном соотношении, сказать сложно, так как в каждом регионе разная степень дефицита.
Однозначный ответ на вопрос о снижении цен на новые автомобили сейчас дать нельзя, ведь на них влияет не только рубль, рассказал Авто Mail. Введенные санкции резко сократят количество авто на территории России при любых валютных курсах, а это значит, что при неизменном уровне спроса снизится предложение. Это, в свою очередь, приведет к повышению цен как на отечественные, так и на азиатские марки. С другой стороны, снижение курса валют не может не давить на цены у дилеров. Изменения напрямую повлияют на закупки иномарок, запчастей к ним, а также на итоговую цену сборки в России. Однако каким будет реальное будущее, никто точно знать не может». Контент недоступен.
Анна Брызгалова перед покупкой тщательно проверила машину по всем источникам — на портале ГИБДД и в реестре залогов, а собственника — на сайте судебных приставов. Анна Брызгалова, водитель: «Машину проверяли в момент приобретения, никаких подозрительных арестов или какой-то информации, которая касалась бы юридической нечистоты автомобиля, не было». При постановке на учет Анна узнала, что автомобиль арестован, причем должником оказался не третий, а второй владелец. Юридическое лицо решило обанкротиться. Казалось бы, какое это имеет отношение к новой хозяйке и ее машине? Пришлось идти к приставам. Анна Брызгалова: «Сделки, которые были произведены, будут аннулированы. Нам сказали, что машину в любом случае заберут». Чтобы банкрот не спрятал имущество, финансовый управляющий досконально проверяет все его сделки за три последних года.
Если выяснится, что цена машины при продаже была занижена, сделку могут аннулировать. Сергей Радько, юрист: «Если имущество потом было два, три, пять раз продано, то права последнего, нынешнего собственника фактически ничем не защищены». Проверить всех собственников по электронному ПТС не получится, там нет данных.
Сумма получилась немаленькой. Часто коррозия на кузове может оставаться незаметной, скрываясь в самых дальних «уголках», например, в стыках металла. Решить проблему можно самостоятельно, приложив достаточно усилий. Рассказываем, можно ли использовать фрикционные шины летом.
Где перекупы покупают машины по низу рынка?
Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. рынок упал до 324,7 тыс авто — это почти на 23% ниже, чем в декабре 2023-го и на 10% ниже прошлогоднего января. Важно понимать, что уже сейчас на рынке доступны машины, ввезенные через параллельный импорт в Россию напрямую с уплатой всех необходимых платежей. Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году.
Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной
Подскочившие в цене автомобили вынудили россиян рассматривать их покупку в кредит, однако последовательное увеличение ключевой ставки в итоге сформировало негативный тренд на рынке автомобильного кредитования. Российский автопарк пока не претерпел значительных изменений, на рынке авто с пробегом по-прежнему лидируют японские и немецкие марки, рассказал руководитель группы исследований и клиентской аналитики Алексей Муханов. Продажа авто ниже рынка, выкуп авто, помощь в продаже, комиссия Москва, Метро «ЦСКА» Instagram: ВКонтакте: (Перекуп Перекупский). Российский автомобильный рынок стал одним из главных пострадавших от санкций, введенных в начале весны из-за спецоперации на Украине. Рынок покинул и стильный Kia Proceed, автомобиль с очень редким кузовом типа Shooting Brake.
Где перекупы покупают машины по низу рынка?
В обоих случаях обслуживание ранее проданных машин взял на себя АвтоВАЗ. В один день с Mercedes об уходе из России сообщил Ford. Компания продала 49-процентную долю в совместном предприятии «Соллерс Форд». Покупателем выступило российское юрлицо концерна, а стоимость сделки равнялась номинальной цене актива. Еще несколько зарубежных компаний пока не решились на полный разрыв деловых связей с Россией, но остановили местное производство и активно рассматривают сценарии сворачивания бизнеса.
Среди них немецкий Volkswagen и шведская Volvo, владеющие заводами в Калуге , японская Toyota, которой принадлежат производственные мощности в Санкт-Петербурге. В марте в простой ушел завод «Соллерс» в Елабуге , где собирались Ford Transit, и владивостокский завод того же собственника с мощностями по производству Mazda. Также простаивают площадки в Нижнем Новгороде и Калужской области , собиравшие модели чешской Skoda. В качестве основной причины остановки выпуска автомобилей почти всегда назывались проблемы с поставками комплектующих и общая неопределенность в России.
Наконец, в октябре заговорили о скором прекращении продаж корейской Kia. Компании из этой страны долгое время считались одними из наиболее лояльных российскому рынку, причем не только в автомобильном сегменте, — на полноценное продолжение работы в стране до сих пор надеется Samsung. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вовсе утверждал , что Hyundai продолжает сборку, но концерн его слова опроверг. Машины немецких Audi, Opel и Porsche, японских Honda, Suzuki, Mitsubishi, Lexus и Infiniti, итальянских Fiat, Ferrari и Lamborghini, британских Jaguar и Rolls-Royce, французских Citroen и Peugeot, а также Chevrolet и Cadillac, принадлежащие американскому General Motors , можно купить только из имеющихся у дилеров запасов, которые за прошедшие месяцы существенно истощились.
Помимо стандартных сложностей, существенное влияние оказал запрет Евросоюза на поставки в Россию автомобилей дороже 50 тысяч евро. Нарушители рискуют попасть под вторичные санкции. За чужой счет Единственной страной, не только сохранившей полноценное присутствие на российском автомобильном рынке, но закрепившей его, стал Китай. Примечательно, что сборочное предприятие Haval в 2022-м работало стабильнее большинства российских брендов.
Кроме того, вместе с УАЗом они прибегали к выпуску упрощенных моделей. Решение китайских брендов объясняется просто: их страна не вводила никаких ограничений в отношении России и сохранила с ней полноценное транспортное сообщение. В таких условиях своевременная доставка комплектующих или готовых автомобилей не вызывает сложностей. Машины из Китая завозит даже Haval, чей тульский завод в 2022-м не справляется с резко возросшим спросом.
В дальнейшем позиции лишь укреплялись. В августе рост составил 20 процентов в годовом выражении, в сентябре — 8 процентов. Одновременно выросла доля китайского автопрома в России — с 10 процентов в начале года до 27 осенью.
Рассматривают разные варианты, но конкретный модельный ряд пока не объявлен, так что пока никаких данных о Москвичах нет. Скорее всего, под этой маркой все же будут выпускать китайские автомобили. Быстро наладить выпуск новой отечественной модели сейчас практически нереально из-за санкций и нехватки комплектующих. Из-за дефицита запчастей российские производители тоже не могут стабильно выпускать привычные линейки автомобилей, как раньше. Например, «Автоваз» уже несколько месяцев не собирает Ладу Икс Рей из-за нехватки импортных комплектующих, которые пока не заменить на отечественные. Иностранные запчасти нужны и для Ларгуса. Но «Автоваз» пообещал выпустить ограниченную партию этих автомобилей , которую соберут из оставшихся на складах деталей. Компания также планирует позже восстановить серийное производство.
На данный момент средняя стоимость подержанного автомобиля в России составляет 1,154 миллиона рублей. Такая ситуация не сохранится надолго, уверен Логинов. По мнению эксперта, к июню в автосалонах будут проданы все новые автомобили 2023 года выпуска, на которые сейчас распространяются разнообразные акции. Особенно заметно подорожают автомобили в возрасте от 3 до 5 лет.
При этом на вторичном рынке наметилось небольшое снижение цен. Перспективы восстановления рынка и падения цен Из-за волатильности рубля российский потребитель столкнулся с парадоксальной ситуацией: китайский Haval Jolion, год назад продававшийся по цене от 1,2 до 1,7 млн. Теперь же, когда курс относительно стабилизировался на отметке в 53 рубля за доллар, большинство дилеров не могут снизить цены, поскольку многие машины были закуплены по старому курсу. Снижать цены — невыгодно для продавца. Пойти на реальное снижение цен могут, предположительно, китайские производители вроде Haval — объем их поставок очень велик, и удешевление не повлияет на положение вещей в компании, которой надо хоть как-то сбыть товар и вновь заполнить склады. Японские, корейские и европейские бренды, однако, в подобном демпинге не нуждаются и выжидают — всегда найдутся желающие приобрести новую Kia или Mazda. Спрос на новые авто упал, но дилеры не спешат снижать цены Автор материала предполагает, что в случае более престижных брендов, нежели Haval, Chery и Geely, возможны единичные скидки и акции ближе к закрытию месяца, когда дилеру необходимо добыть "живые" деньги. Так, в данный момент в приоритете у автомобильных дилеров — машины, поставленные по "параллельному импорту", и именно на них, закупленных уже по новому курсу, ожидается более высокий спрос со стороны населения.