Новости немецкие авиабомбы второй мировой войны

В немецком городе Людвигсхафен-на-Рейне эвакуируют свыше 18 тысяч человек из-за неразорвавшейся авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в жилом квартале, передает ТАСС.

В немецкой столице обнаружили эхо войны

  • Кто и как бомбил Европу / Реалии / Независимая газета
  • В Дрездене эвакуируют 15 тыс. человек после обнаружения бомбы времён Второй мировой войны
  • В Дюссельдорфе нашли бомбу времен Второй мировой войны | 360°
  • Газета «Суть времени»

Самые известные «бомбовозы» Второй мировой войны

Исторический, научно-образовательный сайт о Второй мировой войне. В годы Второй мировой войны на гитлеровскую Германию было сброшено свыше двух миллионов бомб различных калибров. новости техники и вооружения. 500-килограммовая неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле стадиона "Мева Арена". Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. Два момента: 1. Во время Второй мировой войны термин "планирующая бомба" применялся к другому виду оружия! 2. Немецкие управляемые авиабомбы, наведение которых должно было осуществляться на глазок, отдыхают на фоне американского БПЛА Interstate TDR-1.

В Крыму рядом с пляжем уничтожили четыре снаряда времён Великой Отечественной войны.

  • Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944
  • В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек
  • В немецкой столице обнаружили эхо войны
  • В окрестностях Лимберга произошел самоподрыв авиабомбы времен Второй мировой войны
  • Британский Short Stirling

В Германии взорвалась авиабомба времен Второй Мировой

Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов. Две авиабомбы времен Второй мировой войны обезвредили на севере Германии в городе Дортмунд (земля Северный. В немецком Кельне обнаружили неразорвавшуюся английскую авиабомбу времен Второй мировой войны. В связи с этим в месте находки эвакуируют порядка 13 тысяч человек, говорится на сайте городской администрации. До начала Второй мировой войны оставалось совсем немного времени, и нацисты неожиданно для всех оказались в авангарде гонки за ядерным оружием.

Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944

В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов, из которых пятая часть так и не сдетонировала. Старые бомбы регулярно находят строители и дорожные работники. По предварительным данным, взорвалась авиационная бомба времен Второй мировой войны. Об этом 1 декабря в Twitter сообщила местная полиция. В Дрездене эвакуируют 15 тыс. человек после обнаружения бомбы времён Второй мировой войны.

PC 500 (D500 E и D500 L) - немецкие авиабомбы

Взрыв авиабомбы времен Второй Мировой Войны произошел ночью. В результате, посередине поля образовалась огромная воронка. Вечером 25 декабря власти немецкого Аугсбурга провели подрыв авиационной бомбы времен Второй мировой войны, которая была обнаружена ранее в исторической части города. В полиции отметили, что следов преступления в ходе инцидента пока не выявлено. В свою очередь агентство Associated Press уточняет, что на стройке взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны. В немецком Франкфурте на дне реки Майн нашли авиабомбу времен Второй мировой войны.

В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек

Однако только две Фау-3 были реально построены, а реально использовалась при ведении боевых действий только вторая. С января по февраль 1945 пушка стреляла 183 раза в направлении Люксембурга. И доказала свою полную... Из 183 снарядов только 142 приземлилось, 10 человек было контужено, 35 ранено. Лондон, против которого создавалась Фау-3, оказался недосягаемым. Управляемая авиационная бомба Henschel Hs 293 Эта немецкая управляемая авиационная бомба была, пожалуй, самым эффективным управляемым оружием времен Второй мировой войны. Она уничтожила многочисленные торговые суда и эсминцы. Henschel выглядели как радиоуправляемый планер с ракетным двигателем снизу и боеголовкой с 300 кг взрывчатки.

Они были предназначены для использования против небронированных судов. Около 1000 бомб было изготовлено для использования немецкой военной авиацией. Вариант для использования против бронированной техники Фритц-Х был изготовлен чуть позже. Затем начинался этап планирования в сторону цели, с применением радиокомандного управления. Наведение Hs 293 на цель производилось с самолёта штурманом-оператором с помощью рукоятки на пульте управления передатчика Kehl. Чтобы штурман визуально не потерял бомбу из виду, на её «хвосте» устанавливался сигнальный трассер. Одним из недостатков было то, что бомбардировщик должен был держаться прямой траектории, двигаться с постоянной скоростью и высотой, располагаясь параллельно цели, чтобы поддерживать некую видимую линию с ракетой.

Это означало, что бомбардировщик не смог отвлечься и маневрировать, когда приближающиеся вражеские истребители пытались его перехватить. Использование радиоуправляемых бомб было впервые предложено в августе 1943 года: тогда первой жертвой прообраза современной ПКР стал британский шлюп "HMS Цапля". Впрочем, совсем недолго союзники искали возможность подключиться к радиочастоте ракеты, чтобы сбить ее с курса. Само собой разумеется, что открытие частоты управления Henschel значительно снизило ее эффективность. Серебряная птица Серебряная птица — проект высотного частично-орбитального бомбардировщика-космолёта австрийского учёного доктора Ойгена Зенгера и инженера-физика Ирены Бредт. Первоначально разработанный в конце 1930-х, "Silbervogel" представлял собой межконтинентальный космический самолет, который мог быть использован в качестве дальнего бомбардировщика. Его рассматривали для миссии "Amerika Bomber".

Он был сконструирован таким образом, чтобы нести на борту более 4000 кг взрывчатки, оборудован уникальной системой видеонаблюдения, и, как полагают, мог быть невидимым. Похоже, абсолютное оружие, не так ли? Впрочем, это было слишком революционным для своего времени. У инженеров и конструкторов в связи с "птичкой" возникали все виды технических и прочих трудностей, порой непреодолимых. Так, например, прототипы сильно перегревались, а средств охлаждения пока еще не было придумано... В конечном итоге весь проект был свернут в 1942 году, а деньги и ресурсы были направлены на другие идеи. Интересно, что после войны Зенгер и Бредт высоко ценились экспертным сообществом и участвовали в создании Французской национальной космической программы.

А их "Серебряная птица" была взята как пример конструкторской концепции для американского проекта Х-20 Дайна-Сор... До сих пор для регенеративного охлаждения двигателя используется проект конструкции, который носит название "Зенгера-Бредт". Таким образом, нацистская попытка создать дальний космический бомбардировщик для нападения на Соединенные Штаты в конечном счете способствовала успешному развитию космических программ всего мира. Оно и к лучшему. Штурмовая винтовка 1944 года StG-44 Многие рассматривают штурмовую винтовку StG 44 как первый пример автоматического оружия. Конструкция винтовки была настолько успешной, что современные автоматы, такие как М-16 и АК-47, заимствовали ее в качестве основы. Легенда гласит, что сам Гитлер был сильно впечатлен оружием.

StG-44 имела уникальный дизайн, в котором использовались характеристики карабина, автомата и пистолета-пулемета. Оружие было оснащено самыми новыми изобретениями своего времени: на винтовке устанавливались оптический и инфракрасный прицелы. Последний весил около 2 кг и был подключен к аккумуляторной батарее около 15 кг, которую стрелок носил на спине. Это совсем не компактно, но очень круто для 1940-х годов! Еще винтовка могла оснащаться "изогнутым стволом," чтобы вести стрельбу за угол. Нацистская Германия была первой, кто пытался реализовать эту идею. Однако они имели короткий век.

StG-44 была революцией, однако слишком поздней, чтобы успеть оказать реальное влияние на ход войны в Европе. Толстый Густав "Толстый Густав" — крупнейшее артиллерийское орудие, которое было построено во время Второй мировой войны и использовалось по назначению. Разработанный на фабрике Круппа, "Густав" был одной из двух сверхтяжелых железнодорожных пушек. Второй была "Дора". Впечатляет, не так ли?! Почему же союзники не сдались и не признали свое поражение, как только этот монстр был выпущен на тропу войны?

Зато 9 сентября двумя бомбами был утоплен итальянский линкор «Рома» и одной бомбой был поврежден линкор «Италия» - эти корабли шли на Мальту сдаваться англичанам после выхода Италии из войны, а этого немцам очень не хотелось бы. После этого начались уже массированные атаки немецких планирующих бомб «Хеншель» и «Фриц» на союзный флот, в основном атаки совершались в районе Средиземного моря. В бой вводились все новые и новые эскадрильи бомбардировщиков, вооруженных этими бомбами, и потери англо-американского флота возросли весьма заметно. Так, с лета 1943 года по весну 1944-го планирующими бомбами был потоплен 1 линейный корабль «Рома» , 1 крейсер «Спартан» , 10 эсминцев, фрегатов и шлюпов, а также 10 других судов — танкодесантных кораблей, военных транспортов и торговых судов с полным грузом для снабжения войск. Кроме того, этими бомбами было тяжело повреждено 2 линейных корабля, 6 крейсеров и 12 эсминцев, а также 30 других кораблей и судов, которые вышли из строя надолго. После войны было подсчитано, что всего за этот период, характеризующийся этими потерями, немцами было использовано всего 500 планирующих бомб, которые в итоге и поразили 72 корабля союзников. Как нетрудно понять, 72 корабля — это целый флот, которого лишились англичане и американцы в самый разгар боевых действий, в основном во время высадки в Италии, а потом и в Нормандии. А вот сами немцы при этом потратили на это дело всего две сотни относительно дешевых, хотя и высокотехнологичных бомб. Даже если учесть, что на каждый потопленный или поврежденный корабль пришлось по 7 бомб попавших в цель и промазавших , это все равно результат несопоставимый. Конечно, при атаках на союзные корабли погибло около двух десятков и немецких бомбардировщиков, часто вместе с экипажами. Но все равно тут счет не в пользу англо-американцев, потому что даже в живой силе они потеряли на порядок больше, чем немцы, и это не говоря уже о материально-технической части. Правда, уже к 1944 году были выявлены и недостатки «Фрицев» и «Хеншелей», и некоторыми из них союзники смогли очень эффективно воспользоваться. Так, «Фриц» на высокой скорости мог пробивать очень толстую броню линкоров, но корпуса более легких кораблей он прошивал насквозь и взрывался глубоко под водой. По этой причине немцы упустили очень много абсолютных побед потоплений , а когда они начали уделять этой теме внимание, использование этого оружия перестало быть эффективным по другим причинам.

Помимо жилых домов, эвакуации подверглись расположенные в потенциально опасной зоне дома престарелых и больница. Также пришлось отменить приуроченные к Рождеству праздничные мероприятия в местных церквях и соборах. Власти Аугсбурга пояснили решение эвакуировать население нежеланием способствовать появлению каких-либо спекуляций на тему возможной опасности, связанной с контролируемым взрывом бомбы. Есть информация, что в эвакуации городских жителей приняли участие примерно 4 тысячи сотрудников полиции, спасателей и пожарных.

The bomb was discovered by workmen at about 1540 GMT on Thursday and a 300m cordon was set up. Немецкая бомба времен Второй мировой войны, найденная в центре города Плимут, была взорвана. Частично закопанное устройство было обнаружено рабочими на строительной площадке на улице Нотте в четверг.

Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске

Дополнительные меры безопасности были приняты 23 февраля вдоль всего 3-километрового маршрута, по которому опасный груз везли в городскую гавань. По данным Би-би-си, в связи с большой мощностью и необходимостью транспортировки бомбы, которую было слишком рискованно обезвреживать на месте, распоряжения об эвакуации затронули 10 тыс. Часть из них не могла вернуться домой на протяжении трех суток.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Всего огнем зенитной артиллерии сбито 5 вражеских самолетов, кроме того, огнем морской зенитной артиллерии сбито еще 2 вражеских самолета. Собственные потери составили 3 самолета». Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 4 июля 1940 г. Секретный доклад службы безопасности СС о внутриполитическом положении от 29 июля 1940 г. Многие из рабочих приезжают издалека, и поэтому после отмены воздушной тревоги им остается слишком мало времени для сна. Многие просыпают начало смены, что приводит к аритмичности в работе и, как следствие, к повышению травматизма». Ночью на 12 августа на севере и западе Германии вражеские самолеты без особого успеха бомбили невоенные объекты. Зажигательные бомбы, упавшие на жилой квартал одного немецкого города, расположенного на западе, были быстро обезврежены службами противовоздушной обороны и их добровольными помощниками. Атаки на каждую цель были проведены сразу несколькими эскадрильями в определенной временной последовательности и начались незадолго до полуночи. Около трех часов утра операция закончилась. Пять британских бомбардировочных звеньев совершили одновременный налет на энергетические предприятия Дортмунда и Хаттингена, а также военные объекты в Хамме и Соесте». Берлинская газета «Юнайтед Пресс» от 14 августа 1940 г. Это уже третье объявление воздушной тревоги с начала войны. Министерство пропаганды заявило, что детали налета еще не известны». В ночь на 20 августа над Берлином был сбит бомбардировщик «Бленхейм». В первые десять минут в центре города можно было слышать десяток мощных взрывов, от которых содрогалась земля. Затем последовала продолжительная стрельба зенитных орудий, которая была заглушена мощными взрывами, вероятнее всего, от сброшенных бомб». В этот день столицу рейха атаковал 81 бомбардировщик, в числе которых было 14 устаревших «Уитли», а остальные — «Веллингтоны» и «Хэмпдены». Погода затрудняла действия бомбардировщиков, и только 84 из них достигли Берлина. Главными объектами бомбардировки были газовые заводы и электростанции. В качестве вспомогательных целей были выбраны сортировочные станции и аэродром Темпельхоф. Налет в целом был неудачным. Более или менее значительный успех был достигнут в Шарлоттенбурге, где зажигательными бомбами был подожжен газгольдер. Многие бомбы вообще не взорвались, в том числе и бомба, попавшая в сад канцелярии Гитлера. В результате бомбардировки в городе были убиты 22 человека, то есть на 10 человек больше, чем англичане потеряли летного состава в этом налете. В ночь на 29 августа от британских бомб погибли 10 жителей Берлина. Три месяца я не отвечал, так как думал, что англичане одумаются, но Черчилль усмотрел в этом проявление нашей слабости. Теперь англичане будут испытывать наши ответные удары каждую ночь». Через три дня, 7 сентября, немецкая авиация прекратила налеты на аэродромы британской истребительной авиации и начала наступление на Лондон. Интересна реакция на британские авианалеты Министерства пропаганды. Ежедневное задание пресс-шефа рейха: «1. Министр обратил большое внимание на этот случай, чтобы вновь не допустить ни малейшей погрешности. По распоряжению фюрера вражеские налеты на Германию и впредь, даже если они не были особенно значительными, должны подаваться как таковые. Следует обратить внимание, что с точки зрения выразительности налеты на другие наши города нужно подавать не менее ярко, чем на столицу рейха». Ежедневное задание шефа пресс-службы рейха: «Ночной налет на Берлин должен быть изображен интенсивней, чем он был, имея при этом в виду, что отдельные детали налета не должны приводиться, чтобы не дать англичанам сделать из этого пропагандистский материал». По этому поводу Верховное командование вермахта сделает доклад у фюрера». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Налеты англичан на Берлин и на остальные области рейха не должны подаваться в преувеличенной форме, чтобы у читателя не складывалось впечатления, будто бы половина Берлина лежит в руинах. С другой стороны, разрушения в Лондоне не следует описывать таким образом, словно его уже сровняли с землей. Но информирование о постоянно возрастающих разрушениях должно оставаться в любом случае». Циркуляр шефа пресс-службы рейха: «Министр сообщил о результатах своего вчерашнего посещения разрушенного прямым попаданием бомбоубежища… Среди прочего, фюрер приказал еще раз проверить все бомбоубежища и перейти к дальнейшим вопросам». В ночь с 7 на 8 октября 1940 г. Убиты 25 и ранено 50 человек среди мирного населения. Замечу, что 800-килограммовые бомбы находились уже в производстве, но готовых бомб еще не было. Утром 13 ноября 1940 г. Его встретили министр иностранных дел Риббентроп и фельдмаршал Кейтель. Военный оркестр заиграл… Интернационал. Так начался визит наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. Сразу с вокзала нарком отправился в Рейхсканцелярию на встречу с Гитлером. Фюрер не явился, зато прибыли Герман Геринг и Рудольф Гесс. Воздушная тревога возвещала о приближении к Берлину английских бомбардировщиков. В здании посольства не было убежища, и гости стали поспешно тесниться к выходу. Первыми покинули посольство высокопоставленные нацисты. Прощаясь с советскими представителями, Геринг, несмотря на весь свой апломб, явно испытывал неловкость… В сопровождении своих адъютантов Геринг, Гесс и Риббентроп второпях спускались по широкой мраморной лестнице к посольскому подъезду, где их ожидали машины. Когда они укатили, ушли и другие гости. Утром 14 ноября состоялась встреча Молотова и Гитлера. А вечером в своей резиденции на Вильгельмштрассе наркома принимал Риббентроп. Он предложил Советскому Союзу присоединиться к тройственному пакту и начал рассуждать о неизбежности краха Англии. Все переглянулись, наступило молчание. Где-то поблизости раздался глухой удар, в высоких окнах кабинета задрожали стекла. Там будет спокойнее… Мы вышли из кабинета и по длинному коридору дошли до витой лестницы, по которой спустились в подвал. У входа в бункер стоял часовой-эсэсовец. Он открыл перед нами тяжелую дверь и, когда все участники переговоров вошли в убежище, плотно закрыл и запер дверь изнутри. В одном из помещений был оборудован подземный кабинет Риббентропа. На полированном письменном столе находилось несколько телефонных аппаратов. В стороне стояли круглый столик и глубокие мягкие кресла. Когда беседа возобновилась, Риббентроп снова стал распространяться о необходимости изучить вопрос о разделе сфер мирового влияния. Есть все основания считать, добавил он, что Англия фактически уже разбита. На это Молотов возразил: — Если Англия разбита, то почему мы сидим в этом убежище? И чьи это бомбы падают так близко, что разрывы их слышатся даже здесь?.. Снова воцарилось молчание. Все вопросы были исчерпаны, но приходилось оставаться в бункере — английские самолеты продолжали массированный налет на Берлин. Наутро советская делегация покинула Берлин» [16]. Любопытно, что британские военные историки обходят молчанием бомбардировки Берлина 13—14 ноября. По сему поводу процитирую Ричардса и Сондерса: «В конце октября 1940 года на пост начальника Штаба английских ВВС был назначен маршал авиации Чарльз Портал, бывший до этого командующим Бомбардировочным командованием. В этой директиве нефтеперерабатывающие заводы Германии относились к объектам первостепенной важности. Однако существо новой политики сводилось к тому, чтобы такие объекты, как нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и авиационные заводы, выбирались для атак только в крупных промышленных центрах и городах. При налетах на промышленные объекты предусматривалось разрушение жилых кварталов, прилегающих к этим объектам. В соответствии с этой директивой небольшие силы бомбардировщиков произвели в ноябре налеты на Берлин, Эссен, Мюнхен и Кёльн. Во всех случаях выбирались объекты, расположенные в центре промышленных районов этих городов» [17]. В ночь с 16 на 17 декабря 134 самолета Бомбардировочного командования совершили налет на жилые кварталы Мангейма, и сбросили 80 тонн фугасных бомб и 14 тысяч зажигательных бомб. Собственные потери составили 10 машин. До конца 1940 г. Так закончился 1940 год. Глава 4 Последние месяцы борьбы на равных май-июнь 1941 года К середине ноября 1940 г. Остальные 15 эскадрилий перевооружались: одна эскадрилья получила новые машины — четырехмоторные бомбардировщики «Галифакс», одна — четырехмоторные «Стирлинг» и одна — двухмоторные бомбардировщики «Манчестер». Ощущалась также нехватка летного состава. На 1 марта 1941 г. И даже тот летный состав, которым оно формально располагало, постоянно использовался для выполнения других задач, например, для переброски самолетов на Ближний и Средний Восток, откуда летчиков, как правило, назад не возвращали. Премьер-министр Черчилль проявлял серьезное беспокойство в связи с медленным ростом численности бомбардировочной авиации. В конце года он жаловался на отсутствие прогресса в этой области, в то время как истребительная авиация развивалась очень хорошо. Начальник Штаба военно-воздушных сил не отрицал слабости бомбардировочной авиации и считал быстрый ее рост делом исключительной важности. Он напомнил премьер-министру, что причинами этой слабости были быстрое развитие истребительной и береговой авиации, переброска авиационных подкреплений на Ближний и Средний Восток, а также широкое развертывание учебной авиации. В 1941 г. В соответствии с этим планом авиация метрополии должна была иметь к 1 апреля 27 боеспособных эскадрилий тяжелых бомбардировщиков. Кроме того, предлагалось в кратчайший срок дополнить эти эскадрильи еще минимум шестью, сформировав три новых и перевооружив три эскадрильи средних бомбардировщиков тяжелыми бомбардировщиками. Самолеты, необходимые для реализации этого плана, уже имелись, но не хватало обученного летного состава, особенно пилотов. Отметив достоинства и недостатки обоих планов использования бомбардировочной авиации, начальники штабов одобрили бомбардировки немецких заводов синтетического горючего. Эти заводы представляли собой сравнительно крупные и немногочисленные объекты, к тому же большинство их находилось в менее защищенных районах, чем другие военные объекты. В качестве второстепенных объектов для этих налетов Комитет начальников штабов рекомендовал в случае неуспеха ударов по заводам, производящим горючее, бомбардировать промышленные районы, добиваясь падения морального духа немцев. Отступать от этих целей бомбардировочная авиация могла только для нанесения ударов по портам, в которых сосредоточивался флот вторжения если угроза вторжения не ослабнет , и по военным кораблям противника в случае появления особо благоприятных условий. К началу войны Королевские ВВС имели на вооружении бомбы, изготовленные по образцу 1918 г. Вес британских фугасных авиабомб составлял 52,8 кг, 104 кг, 113 кг, 235 кг и 400 кг. Причем главным назначением более мощных бомб было не разрушение особо прочных военных и промышленных объектов, а уничтожение мирного населения. Британский военный историк Дэвид Ирвинг писал: «Жуткие эксперименты, проводившиеся в конце 1941 г. Цукерман доказал, что немецкие бомбы были примерно в два раза эффективнее по сравнению с английскими такого же веса. Исследования, проведенные в британских городах, которые подвергались воздушным налетам, подтвердили правильность этих оценок. Прежде считалось, что смертельным является давление всего лишь в 0,35 кг на один квадратный сантиметр. Ссылаясь на произведенное профессором Д. Берналом обследование людей, пострадавших в ходе налетов немецкой авиации на английские города, Цукерман пришел к выводу, что только немногие из них находились достаточно близко от взрывающихся бомб и получили телесные повреждения в результате непосредственного воздействия ударной волны. Следует отметить, что, хотя Цукерман занимался также изучением осколочного действия бомбардировок стреляя стальными шариками по ногам кроликов , кажется, никто из ученых противоборствующих сторон не занимался изучением таких поражающих факторов, как дым и окись углерода, на долю которых пришлось семьдесят процентов всех смертельных случаев в воздушных налетах… Чтобы достичь эффективности немецких боеприпасов, производство фугасных бомб в легком корпусе надо было начинать как можно скорее. К концу 1941 г. Такие бомбы выпускались весом в 4 тысячи, 8 тысяч и позднее 6 тысяч фунтов» [18]. Первый большой налет на германские города был совершен в ночь на 10 января 1941 г. В налете на Гельзенкирхен участвовало 135 бомбардировщиков, в том числе 60 «Веллингтонов», 36 «Бленхеймов», 20 «Хэмпденов» и 19 «Уитли». Позже в налетах стали принимать участие и новые двухмоторные тяжелые бомбардировщики Авро «Манчестер», а также четырехмоторные Шорт «Стирлинг» и Хендли Пейдж «Галифакс», которые германская пропаганда прозвала «усталыми воронами». В январе и феврале 1941 г. За эти два месяца был совершен только один массированный налет 10 февраля на промышленный район Ганновера, где производились части для подводных лодок. Общее число бомбардировщиков, участвовавших в налете, составило 221 самолет. Это было самое большое количество самолетов, вылетавших до этого для бомбардировки одного города. Свой первый боевой вылет четырехмоторные бомбардировщики «Стирлинги» совершили в ночь на 11 февраля, когда три бомбардировщика из 7-й эскадрильи Королевских ВВС бомбардировали нефтехранилище в Роттердаме. В ночь на 26 февраля первый боевой вылет выполнили шесть «Манчестеров» из 200-й эскадрильи, атаковавшие в порту Бреста немецкий тяжелый крейсер «Хиппер». В ночь на 11 марта в налете на Гавр участвовали восемь «Бленхеймов» и шесть «Галифаксов» из 35-й эскадрильи. Черчилль издал директиву, в которой основные усилия авиации направлялись на уничтожение объектов, непосредственно влияющих на ход боевых действий в Атлантике. В течение последующих семи недель после издания этой директивы более половины всех самолетовылетов бомбардировочной авиации было направлено против морских объектов противника. На немецкие корабли, находившиеся в Бресте, за это время было сброшено 1655 тонн бомб, 2-я авиагруппа, вооруженная бомбардировщиками «Бленхейм», полностью переключилась на дневные операции и в течение этих двух месяцев наносила удары по кораблям и судам противника, действовавшим от Норвегии до Бретани. В самой Германии основные усилия британской бомбардировочной авиации были направлены теперь не на Рур, Берлин и нефтеперерабатывающие заводы, а на северные порты и города, где находились судостроительные верфи: Гамбург, Бремен, Киль и Вильгельмсхафен. На линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», находившиеся в Бресте, самолеты Бомбардировочного командования произвели в течение восьми недель 1161 самолетовылет, однако только четыре бомбы попали в цели. Операции против северных портов Германии оказались более успешными, чем многократные налеты на «Шарнхорст» и «Гнейзенау». На Гамбург, второй по величине город Германии, в первой половине 1941 г. Были полностью уничтожены или серьезно повреждены многие промышленные предприятия, среди них авиационные и машиностроительные заводы, электростанции, доки и судостроительные верфи. Главная база немецкого военно-морского флота и один из крупнейших центров судостроительной промышленности Германии, Киль постоянно привлекал к себе внимание Бомбардировочного командования. В первые два месяца 1941 г. Киль не подвергался сильным налетам, поскольку Адмиралтейство отдавало предпочтение Вильгельмсхафену, где заканчивалось строительство «Тирпица». Зато с середины марта и до конца мая Бомбардировочное командование произвело на Киль не менее 900 самолетовылетов — больше, чем на какой-либо другой немецкий город. В середине апреля на Киль были произведены два массированных налета. В первом из них участвовали 288, а во втором 159 бомбардировщиков по английским данным. В результате этих налетов, проводившихся подряд в течение двух ночей, в городе было уничтожено много промышленных предприятий, в том числе получили значительные повреждения три крупнейшие судостроительные верфи Германии: «Дойче Веерке», «Крупп Дойче Верфт», и «Кригсмаринеферфт», которые, согласно немецким данным, временно сократили производство, соответственно, на 60, 25 и 100 процентов. К июлю 1941 г. Тактика ночных бомбардировок, к которой англичане были вынуждены прибегать из-за сильного противодействия немецкой противовоздушной обороны, показала, что существовавшие средства и методы самолетовождения не обеспечивали успеха действиям бомбардировочной авиации в условиях применения противником светомаскировки, при неблагоприятной погоде или в безлунные ночи. При налетах на объекты, находившиеся на довольно близком расстоянии от британских аэродромов и легко опознаваемые по их расположению у воды, как, например, на порты на севере Германии или на побережье Ла-Манша, ночная бомбардировка была исключительно успешной. В других же местах, особенно в затянутом дымом Руре, большая часть усилий британской бомбардировочной авиации была затрачена впустую. К августу 1941 г. В мае 1941 г. Увеличивался калибр бомб. В ночь на 31 мая на Эмден были сброшены первые бомбы весом в 1800 кг. Увы, проведенный в середине 1941 г. Над Руром только один самолет из десяти выходил на цель с таким отклонением. Командование люфтваффе принимало энергичные меры для противостояния налетам британских бомбардировщиков. Начиная с 1941 г. Эти участки имели различную протяженность и площадь покрытия — в зависимости от дальности действия РЛС. Станция наведения «Поводырь» состояла из следующих устройств: — установки кругового обзора «Фрея» дальность до 150 км и целеуказаний для уточнения последних приборами «Вюрцбург»; — установки «Вюрцбург» для установления координат бомбардировщика; — установки «Вюрцбург» для наведения истребителя; — особого плексигласового планшета для нанесения данных. Данные о перемещении цели наносились на прозрачный планшет особым мягким карандашом типа «стеклограф» в виде красных и зеленых точек. Каюс Беккер так описывал действие системы «Поводырь»: « — Внимание! Курс — 260 градусов! Высота 4000 метров, дальность 33 километра! За штурвалом поднимающегося в воздух истребителя — обер-лейтенант Людвиг Беккер, командир эскадрильи 6. Беккер и его бортрадист фельдфебель Штауб — опытные ночные охотники. Еще 16 октября 1940 г. Красная и зеленая точки на планшете расположились вплотную.

И все это происходит за два дня до матча с «Кёльном», который запланирован на 28 апреля в рамках Бундеслиги. Автор: Валерия Орлова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий