Стоит отметить, что иконы впервые выставлены в музее, ранее их изучали только учёные. В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. Об этом сообщает «Областная газета». Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров. В последние годы советские иконы начали массово уничтожаться — старые иконы меняют на новые. В Музее имени Андрея Рублёва 28 апреля 2023 г. открывается выставка «Модерн в русской иконе», посвящённая стилю модерн в памятниках религиозного искусства.
Музей старообрядческой иконы
В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. Музей приобретает удивительную икону в коллекцию, а наша икона будет жить долгие годы в том месте, где пишут и хранят историю! В понедельник, 29 мая, предлагаем устроить день духовной культуры, тем более что скоро Пасха, и посетить красивейшую выставку икон в Азовском музее–заповеднике. В Ярославский музей-заповедник вернули икону-минею XVII века «Святцы на июль», которая была украдена 48 лет назад. Об этом в пятницу, 21 апреля, сообщил корреспондент. В старейшем учебном заведении России – Академии художеств – завершили пятилетнюю реставрацию уникальной иконы «Богоматерь Казанская» рубежа XVII-XVIII веков.
Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею
В фойе музея. Благодаря профессиональным экскурсоводам музея посещение экспозиции превратится в интересное путешествие во времени. Один из экспонатов музея. График работы, запись на экскурсии и новости - все на сайте музея.
Основатель музея Михаил Абрамов.
У нашего музея всё будет хорошо». С открытием музея, действительно, связана удивительная история. Идея возникла в феврале этого года, когда в руки к Фёдорову попала старинная икона «Троица», на обороте которой было написано: «Вернуть в город Киржач». Именно с неё и началось собрание коллекции икон, которые теперь входят в экспозицию музея. Всего их около 300, и с каждой из них связана своя особая история. Вот, например, «Троица» была спасена кем-то неравнодушным в 20-х годах прошлого столетия, когда храмы в нашей стране грабили и разрушали. Другая икона - «Явление Печерской Божьей Матери» - уникальная жемчужина коллекции, написанная в мастерских Киево-Печерской лавры в 1865 году.
А вот икона Угличского невинноубиенного царевича Димитрия-последнего Рюриковича связана с трагической истории нашего государства. На ней запечатлен образ сына Ивана Грозного Дмитрия, который, по одной из версий, погиб из-за несчастного случая, а по другой был убит. Когда люди увидели, что мощи царевича остаются нетленными, его признали святым. Согласно задумке музея, иконы не просто собирают в экспозицию. Каждую из них бережно реставрируют, возвращая ей прежнюю красоту. Но удивительно то, что через все трещинки, неровности и шероховатости иконы рассказывают не только историю изображённых на них святых, но и свою личную судьбу. В нашем музее основной упор делается на тот слой икон, которые не выставлялись и не экспонировались до данного момента.
В первом экспонируются иконы мастеров Оружейной палаты — К. И Уланова, Я. С Рокитина, П. Ф Билигдина, Т. Филатьева и др. Неффа середина XIX в. Нестерова 1922 г. Дополняет экспозицию иконы мстерских и палехских иконописцев.
Привет от Вас, привет из Казани! Большая Красная, 10.
Музей ИЗО РТ шедеврами старопоморской иконописи расскажет о «Хранителях древней иконы»
А настоящим бывает то, что от чистого сердца, а не такое, за которое похвалили, поаплодировали». Это мудрые слова. С одной стороны, наветы неприятны, а с другой — понимаешь, что попали в цель, раз пошли такие искушения. На сегодняшний день нами по инициативе Михаила Юрьевича возвращено из Европы двадцать икон, похищенных из госмузеев России. История с теми устюжскими иконами, кстати, имела продолжение. На церемонии передачи их в музей присутствовал губернатор Вологодской области, и зашёл такой разговор, что в Германии находится похищенный из Устюжны в 90-е годы образ кисти выдающегося мастера Оружейной палаты Кирилла Уланова — знаменитая икона «Троица Ветхозаветная», написанная в 1690 году.
Известно, у кого она находится, но через Интерпол её не забрать, поскольку был уже суд и немецкие юристы решили, что нынешний владелец является добросовестным приобретателем. По европейским законам изъятие невозможно, и вологодские власти не знают, что делать. Абрамов пообещал разобраться с этим. И вот едем мы в Германию, общаемся с владельцем. Он вошёл в положение, осознал важность происходящего процесса и согласился икону продать.
С некоторыми трудностями провезли её через таможню в Россию, а потом обратно в Европу — на выставку «От Дионисия до Малевича», которая проходит сейчас в Ватикане. После выставки образ вернётся обратно в Устюжну, в местный музей. Этот образ XVI века, довольно большого размера, был похищен из храма на территории Ярославского музея-заповедника. С ним вышла почти что детективная история. Один из сотрудников Государственной Третьяковской галереи, Левон Нерсесян, изучал коллекции в Италии и, будучи в Венеции, среди произведений галереи увидел эту икону.
А галерея на Западе не то что у нас — это может быть предпродажная выставка, откуда произведения уходят на аукцион. Нерсесян очень опытный специалист, он сразу предположил, что икона может быть из тех, что похищены из Ярославля. Но что он может сделать? Нужны деньги, переговоры, провоз через таможню — это же целая история. Государственные музеи, как и в целом Министерство культуры, такими вещами не занимаются.
Тогда Левон обратился к Михаилу Юрьевичу, и мы тут же взялись за дело. Выяснили, что подлинный владелец живёт не в Венеции, а в Берлине. Связались с ним, пришли к соглашению — и святой образ сейчас в Ярославле. Часто вывозите иконы за рубеж? В этом году вместе с Музеем древнерусского искусства имени Андрея Рублёва мы показали 60 икон в Италии — это Рим, Бари и другие города.
Представление России, её духовности. Но Министерство культуры не мешает нам, и слава Богу. Остров сокровищ — Вы ведь стояли у истоков создания этого музея? Начал собирать их ещё студентом, когда учился в горном институте. В 1974 году случилась первая в истории Советской России выставка древнерусского искусства из частных собраний, она проводилась в стенах Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублёва, и я участвовал в ней как коллекционер.
Познакомился тогда с выдающимися личностями, такими как Савва Васильевич Ямщиков. Это специалист по Древней Руси и реставратор, который очень много сделал для спасения и изучения православного наследия. Увлечение крепло, пока не заполнило всю мою жизнь. Это же чудо, когда находишь чёрную доску, а потом видишь, как на ней проступает совершенный образ. Сам я расчисткой не занимался, отдавал знакомым реставраторам, но присутствовал при работе.
По молодости поиск икон напоминал мне книгу «Остров сокровищ», только там клад выкапывали из земли, а тут с какого-нибудь чердака достаёшь старую доску, и она потом оказывается иконой XVI века. Романтика привлекла. Но в конце концов благодаря, наверное, иконам я и крестился в 25 лет. Это было в 1972 году. Сам я воспитывался в неверующей семье.
Но когда общаешься с иконами, то невольно что-то в душе раскрывается, прорастает внутренняя духовность, данная нам от рождения. Ведь человек изначально был сотворён духовным. И считаю великой милостью, когда Бог помогает человеку раскрыть в себе этот изначальный дар — как реставратор раскрывает потемневшую икону. Ведь Господь мог бы сказать: «Я всё вам дал, что вам ещё надо?
Отмечена Мировым фондом искусств иконописным дипломом имени Дионисия.
Окончила Иконописную школу при Ставропольской Духовной семинарии, курс рисунка и живописи Южно-Российского госуниверситета на факультете дизайна, получила высшее образование Ставропольского Государственного университета. Пишет иконы по благословению Епископа Феофана Ашуркова. Более 10 лет реставрирует храмовые и антикварные иконы. Участвует в престижных арт-конкурсах, ярмарках и выставках. Ее работы разошлись не только по России.
Музей-заповедник Абрамцево. Вернисаж под открытым небом. Северо-Кавказская филармония, фестиваль «Благодатный огонь», выставка «Верую». Санаторий «Радоновая лечебница», выставочный зал. Буденовский район, храмовые выставки.
Также участие в ее создании принимала художник-иконописец Ирина Зайкова она не смогла приехать на церемонию, но приехала ее коллега, тоже иконописец Ирина Захарова и художник-ювелир, который входит в десятку лучших ювелиров России, Владимир Иванькович. В месяцы пандемии он научился выполнять ювелирное узорочье по левкасу смеси гипса и клея. Пока у него даже нет учеников! В иконе Сергия Радонежского и других подобных образах он создает подобие реки времени — соединяет все житийные клейма в одно событие. В навершии этой иконы художник поместил Святую Троицу Ветхозаветную». С иконой Сергия Радонежского, которая теперь будет храниться в фондах музея, связана еще одна примечательная история. В 2014 году точно такую же икону передали в дар Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси, а он, в свою очередь, передал икону в дар Российскому историческому обществу на церемонии открытия Дома РИО после длительной реставрации.
Широкой публике эти произведения церковного искусства представлены впервые. По словам художника-реставратора станковой темперной живописи Ирины Светоносовой, иконы выбраны для экспонирования в рамках заданной темы и представляют не только значительный профессиональный искусствоведческий интерес, но привлекут внимание всех интересующихся древнерусской живописью.
Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел».
В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее
В Киржаче открылся первый в России музей иконописи и реставрации «МИР» | В Туле, в Музее декоративно-прикладного и народного искусства, открылась выставка Музея имени Андрея Рублева. |
В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана | Музей русской иконы в Москве – частное собрание христианского искусства, которое работает бесплатно для посетителей. |
Бесплатный и интересный музей Русской иконы в Москве. | WAKEUPMEN CLUB | Дзен | Выставка подписной иконы проводится в Музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования. |
Щепная икона: опыт коллекционирования. Цикл «Искусствовед рассказывает»
В этом случае форма икон выгнутая по объему ствола дерева , основа обрабатывалась только с лицевой стороны. На легком грунте выполнялось чаще всего только личное письмо. Есть предположение, что подобные работы писались учениками, подмастерьями, работающими в иконописных мастерских. Осваивать искусство написания икон было проще на случайных деревянных щепках, поскольку традиционная основа готовилась долго и тщательно и стоила дорого. В таких иконах заказчику вполне достаточно было "узнать святого". Возможно, поэтому иконография щепной иконы упрощена. Иконопись на протяжении веков, развивающаяся в пределах канона, выработала определенный набор схем, приемов, форм, то есть свой изобразительный язык.
И мастер, даже не очень искусный, имея в распоряжении нужное количество таких форм, мог свободно использовать их, рисовать любую фигуру. Помимо упрощения иконографии, упрощается и прорисовка фигур. Но при этом каноническая схема, принятая за основу, сохраняется, что позволяет узнать святого. Иногда изображение напоминает раскрашенный контурный рисунок. Художник по графье темной краской, черной или коричневой, обводил рисунок, затем покрывал нужными красками, после чего рельефным контуром еще раз обводил изображения. Незначительные санкирные тени, наложенные на открытых частях тела, придают им некоторую объемность.
Описи складок одежд выполняются более светлой краской. Детальной проработки одежд нет. Фоны часто двуцветные, полосатые, например поземь оливковая, над ней широкая полоса светлой охры, выше серебряная или золоченая олифа. Щепные иконы писали как подокладницы и как полностью прописанные сюжеты. Подокладницы закрывались фольговыми окладами и помещались в киоты, а как бытовали прописанные полностью иконы, пока неизвестно.
С начала 2000-х эти категории являются моим основным бизнесом. На базе моей коллекции наград республик СССР в 2016 году был издан энциклопедический труд, а по моей коллекции советских значков я издаю многотомную энциклопедию. Александр Преображенский даже говорит, что мой принцип коллекционирования иконописи, принцип отбора и ротации, нетипичен и отдает нумизматикой: я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам и максимальному отражению истории явления во всей полноте. Классические коллекционеры живописи, по его словам, мыслят иначе. Действительно, опыт нумизматики и фалеристики дает умение систематизировать, отбирать вещи, а также выбирать лучших экспертов, специалистов для сотрудничества. Новгород, середина — третья четверть XVI в. Это были палехские «Праздники» в чемоданном распиле, уже готовые к вывозу. Мне удалось их перекупить за гигантские на тот момент деньги — 500 руб. Так я впал в типичную первую стадию коллекционирования икон — стал собирать Палех и Мстеру XIX века, очарованный их мелким искусным письмом и золотым сиянием. В течение 1990-х годов, когда я начал профессионально заниматься антиквариатом, время от времени попадались очень красивые иконы, которые я просто покупал для дома, для семьи, не для коллекции. К началу 2000-х годов набралось у меня десять-пятнадцать икон. После этого шло развитие моего вкуса. В 2000-х, когда стали публиковаться и выставляться частные коллекции, скажем Михаила де Буара Елизаветина , Виктора Бондаренко, я увидел, как это может выглядеть, как это интересно, красиво и познавательно. Вот меня тогда и зацепило. Я стал воспринимать иконы уже не как духовный образ, а как предметы коллекционирования. Захотелось нечто увидеть и у себя. От икон мелочного письма XIX века я перешел к эпохе модерна. А потом стал потихонечку опускаться в глубь веков, понимать суть древнего искусства. К этому я шел долго.
Сейчас они все бережно хранятся в запасниках и, возможно, станут частью экспозиции Русского музея. Икона «Чудо Георгия о змие» в мастерскую древнерусской живописи попала не до конца раскрытой. Была на реставрации в 70-х годах прошлого века. Теперь художникам нужно освободить закрытую поздними слоями шестую часть образа, написанного в XVI веке и располагавшегося в Никольской церкви Согиницкого погоста XVII века. Под линзой стереомикроскопа скальпелем реставратор снимает по доле миллиметра краску, прячущую от глаза авторский слой.
Она находилась в часовне, на месте которой сейчас находится парк «Зарядье», и считалась чудотворной. Реклама После революции она оказалась в Историческом музее, но в 1927 году пропала. Около года назад коллекционер Станислав Николаев обнаружил ее на антикварном рынке. Он приобрел образ и передал музею.
Музей Казанской Иконы
Все эти годы икона сохла, она отдавала влагу, которую накопила доска. В силу того, что доска очень сильно была источена личинками жука-точильщика внутри она представляет собой труху , она долго испаряла влагу. Сейчас все деформации остановились, и теперь специалисты приступили к реставрации иконы. На первом этапе снимут старую профилактическую заклейку. Затем нужно будет укреплять основу, делать новые детали крепления с оборотной стороны, выправлять деформации — приводить ее в нормальное техническое состояние. Далее икона будет разобрана на отдельные доски, каждую доску нужно укреплять, затем соединить все в щит, использовав новые шпонки и прочие детали крепления врезки, металлические части. В мастерской у Александрова почти завершена работа еще над одним памятником, который был приобретен Новгородским музеем благодаря попечительской помощи, - иконой «Богоматерь Боголюбская Московская, с изображением Московского Кремля», 1780-е гг.
Усиление догматического начала, некий «византинизм» образов можно заметить в иконе «Богоматерь с Младенцем на престоле» конца ХVI века. Прекрасна по композиции, цвету, художественному качеству икона «Страшный суд», принадлежавшая митрополиту Филиппу Колычеву, который был причислен к лику святых. В произведениях начала этого периода ощутимо влияние творчества Андрея Рублева, Дионисия и художников его круга, в конце — преобладают стилистические приемы «строгановской школы» Сольвычегодска. Множество икон этого стиля создавались и в царских мастерских в Москве. Для них характерны миниатюрная тонкость письма, невесомость форм, орнаментальность, повышенная декоративность и усложненность композиции. В собрании можно выделить особую группу икон, происходящих из Костромской области «Никола Можайский с житием», «Святая Параскева Пятница с житием», «Покров», «Успение» , в которых отражены характерные особенности иконописного искусства этого времени.
Юрий Витальевич поприветствовал гостей мероприятия и поблагодарил Сергиево-Посадский музей-заповедник за сотрудничество. Александр Михайлович Крылов — один из самых выдающихся мастеров камнерезного дела, работающий с янтарем, пользуясь всеми технологиями, сумел добиться больших высот в своем ремесле, чтобы мы с вами могли прикоснуться к этому прекрасному искусству», — подчеркнул Ю. Наталья Васильевна отметила, что музей-заповедник уже несколько месяцев живет в статусе федерального государственного бюджетного учреждения, и это — большая ответственность и признание. Несколько дней назад музей-заповедник отмечал 104 года со дня создания, и выставка «Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова» стала настоящим подарком к этому событию. Перед гостями мероприятия выступил и сам Александр Михайлович Крылов. Художник подробно рассказал о своем творчестве и увлечении янтарем, а также об удивительных возможностях и особенностях этого материала: «Янтарь уникальный во всех смыслах камень, я его пропагандирую как камень искусства…». На открытии также выступили почетные гости мероприятия: заместитель директора по научной работе Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево» Е. Митрофанова, заведующая отделом учета Государственного музея «Исаакиевский собор» Ю.
Отреставрированную икону-таблетку XVIII века «Минея на ноябрь» представят в открытом фондохранилище Кирилло-Белозерского музея-заповедника — на втором ярусе Вологодской башни. Самые ранние из таких памятников, дошедшие до нас, относятся к XV веку. Исследователи предполагают, что ещё раньше художники, отправляясь в другие страны, возили небольшие иконки в качестве образцов своего творчества. В русских храмах в дни праздников их помещали на аналоях. Размер обычной «таблетки» небольшой — примерно 20 на 25 сантиметров.
В фонды музея была возвращена икона-минея XVII века «Святцы на июль»
В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. В районном историко-этнографическом музее открылась выставка художницы Ядвиги Сенько «Храмы и иконы», которая продлится до 30 декабря включительно. На выставке также представлены иконы-списки с чудотворных образов Богоматери с подробными живописными повествованиями об истории их обретения и почитания.
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
В Музее политической истории отметили 105-летие со дня рождения Даниила Гранина. Новости культуры. Музей старинных икон Божией Матери. Еще один памятник из собрания Новгородского музея-заповедника, над которым трудятся реставраторы – это икона «Богоматерь Корсунская» («Богоматерь Иерусалимская») XVI века. Спасенную реставраторами Боголюбскую икону Богоматери XII века покажут публике.
Новости и пресс-релизы
Калужский музей мусора «Му Му» убрал из экспозиции «икону» Богородицы. Русские иконы в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже» пройдёт с 4 октября по 31 декабря 2023 года в Музее Фаберже. В реставрационных мастерских Русского музея восстанавливают уникальную икону «Чудо Георгия о змие». В 1930-х ее спасли музейщики из древнего храма в деревне Согиницы.
Онлайн-выставка икон С. Фатьяновой
Как отметила министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, это первый выставочный проект Музея имени Андрея Рублева. А в 2025 году в оружейной столице откроется филиал этого крупнейшего федерального учреждения. Экспозиция будет работать до 1 февраля 2024 года.
Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись? Здесь все всё понимают. Главные, свежие новости Екатеринбурга, России, мира.
Сама выставка — это готовый музей — Эту грандиозную коллекцию можно назвать антологией русской иконы, фактически она сама — это готовый музей, — отметил директор Музея русской иконы Николай Задорожный. Это полноценное зрелое собрание и для нас большая честь, что Игорь Александрович выбрал наш музей для показа своей коллекции. Организаторы встречи, передавая слово митрополиту Корнилию, подчеркнули, что само его присутствие здесь — событие значительное.
Владыка же первым делом отметил, что с момента трагического раскола Русской Церкви старообрядцы делали все возможное и невозможное, чтобы сохранять иконы для регулярного совершения молитв, а также древневизантийское пение и уникальные книги. Предстоятель Старообрядческой Церкви назвал сохранение икон музейными работниками и частными коллекционерами «спасением красоты». Говорит, первые иконы покупал и в восьмидесятые, и в девяностые годы ХХ века, но профессионально коллекционировать их стал в начале нового тысячелетия.
По его словам, коллекционирование для многих россиян стало возможным, благодаря многочисленным аукционам, которые оказались доступны для всех желающих.
Выставка «Историческая живопись». Фестиваль «Хрустальный источник», вернисаж. Москва «Российская премия искусств», премия имени Дионисия. Москва выставки: «Духовное искусство», «Арт-гео», лауреат.
Кисловодск, музей "Крепость", выставка "Времен связующая нить". Пятигорск, музей им. Лермонтова, выставка "Профессия реставратор". Областной музей, проект "Арт-география". Краеведческий музей.
Музей Шаляпина. Неделя искусств.
Новости и пресс-релизы
В Переславле-Залесском открывается выставка уникальных народных икон советского времени С 28 апреля по 30 июня 2024 года в Переславле-Залесском пройдет выставка «Христианская. В Музее имени Андрея Рублёва 28 апреля 2023 г. открывается выставка «Модерн в русской иконе», посвящённая стилю модерн в памятниках религиозного искусства. Спасенную реставраторами Боголюбскую икону Богоматери XII века покажут публике. Восемь икон и две хоругви представили сегодня после реставрации в музее Храма Василия Блаженного, передает "ТВ Центр". В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. 21 апреля в Ярославском музее-заповеднике состоялось событие, масштаб и значимость которого трудно переоценить: в фонды музея был возвращен редкий памятник средневекового.