Новости мотальщики казани

угрожающего вида бритоголовые крепыши. Исследовавшие казанский феномен журналисты и социологи неоднократно пытались установить это. Челнинцы, которым сейчас 40-45 лет, узнают в Артуре себя – мальчика из интеллигентной камазовской семьи, оказавшегося в обстоятельствах зарождающейся эры «мотальщиков». Униформа относит казанских мотальщиков к субкультурам низших слоев общества капиталистической Европы. Первопроходцами криминального террора в СССР были казанские банды, ещё в 1970-е.

Разъяренная кондукторша избила и высадила из автобуса пенсионерку в Казани - видео

Группировка «Хади Такташ» сформировалась в 1982 году в Вахитовском районе Казани. Часть участников уже отсидела в тюрьме в сериале — Кощей и его близкие , они и стали «старшими». Банду составляли подростки, которые нападали на прохожих и дрались за территорию с другими бандами. Период возвышения «Хади Такташ» — 90-е, когда банда стала большой силой в городе. Именно они спровоцировали раскол банды на две бригады — «стариков» и «молодых». В сериале молодежь открыла видеосалон, где показывала иностранные фильмы и мультики. Они предпочитали рэкет, грабежи и вымогательства. Рауф Шарафутдинов даже внешне напоминает Кощея Соцсети Анвар считал себя бизнесменом и не хотел делиться деньгами с «безработной» бригадой Рауфа.

Поставленная задача: бить максимально жёстко, нанося как можно более серьёзные увечья. Информаторы МВД сообщили о предстоящем побоище, и в этот раз милиции наконец-то пришлось действовать. Она задержала около 50 членов ОПГ во главе с Хантимировым. Но предъявить им было нечего. Смогли «натянуть» статью только самому Джавде, и то всего 1 год исправительных работ. Вскоре он вышел по УДО за примерное поведение. Страх тяпляповцы потеряли окончательно, и в 1977 году они стали убивать. Руководил этим процессом вышедший на свободу Джавда, под чьим руководством действовала банда малолеток их предпочитали использовать, так как не достигнув возраста 18 лет, бандитам полагались минимальные наказания , даже за убийства обычно не более 5-7 лет. Первыми жертвами стали те, кто осмелился обратиться в милицию с показаниями на членов ОПГ. Затем — информаторы МВД, которых вычислили довольно быстро — одного из них, сообщившего о готовящемся «пробеге» в 1976-м, просто затоптали до смерти. Но причины для убийства были необязательными. Однажды шестеро бандитов шли к Джавде в гости, но по пути им попался молодой паренёк. Тяпляповцы попросили закурить, парень дал им сигарету и тут же был забит до смерти — средь бела дня. Милиции снова пришлось действовать. За разбой задержали одного из «бригадиров» ОПГ — некого Тазетдинова. Антипов лично попытался подкупить свидетелей преступления, и был задержан сам. Но в тот же день Антип сбежал из-под стражи. Гром грянул в августе 1978 года. К пешему наряду милиции в районе «Теплоконтроля» подъехал мотоциклист с девушкой, которые сообщили, что в районе Татарского кладбища их обстреляли из обрезов. По словам потерпевших, стрелявших было человек 10-15. Ещё через 20 минут поступило сообщение от водителя ПАЗа: преступники обстреляли его автобус с пассажирами. Стало ясно — ситуация чрезвычайная. Карта контроля бандами Казани тех или иных территорий в 90-е годы Из материалов уголовного дела: «31 августа 1978 года в 20. Банда рассредоточилась по обеим сторонам улиц с целью забивать и стрелять в граждан. В результате беспорядочной стрельбы были ранены 10 человек, в том числе двое сотрудников милиции, пытавшихся остановить толпу, один человек — убит». Впервые за 20 лет дело квалифицировали как бандитизм. Следствие шло полтора года. Суд над бандой состоялся в 1980 году. Следствием было доказано около 70 преступлений банды. Суд приговорил к расстрелу четверых, из которых двоим смертную казнь позже заменили длительными сроками заключения. Тех, кого судили по статье бандитизм, получили от 10 до 15 лет». Но место разгромленной ОПГ «Тяп-Ляп» тут же заняли другие казанские банды, не менее, а то и более жестокие. Вот данные только за 1986-87 годы в Казани, противостояние банд друг с другом: 51 групповая драка, 6 человек погибли, 73 были госпитализированы с серьёзными ранениями. С началом «реформ» ОПГ «институализировались», подмяв власть в Татарстане, и все 1990-е фактически были правителями в республике. Ситуация в Татарстане ещё более осложнилась в середине — конце 1990-х, когда в придачу к криминальным бандам ещё добавились исламистские группировки. Автор книги, министр МВД Сафаров приводит случай террора исламистов — подрыв 1 декабря 1999 года «кукморского газопровода» — магистрального газопровода Уренгой-Помары-Ужгород. Рвануло и в Кировской области. Факелы в местах обоих подрывов были высотой 50 метров, образовались воронки — 20 метров в ширину и 4 метра в глубину. Карта контроля бандами Татарстана, 90-е годы Организатором диверсии оказалась группа татарских исламистов под руководством Рамазана Ишкильдина. В 1998 году, в возрасте 23 лет, он уехал учиться на имама в Веденский район Чечни, где действовал учебный центр террористов «Кавказ». Домой он вернулся в августе 1999 года, и вместе с ещё одним выпускником центра «Кавказ», Айратом Гильмутдиновым они сколотили группу, которая должна была заниматься диверсиями и террором против «неверных». Все члены диверсионной группы были пойманы, и получили от 10 до 15 лет строго режима последним поймали Рамазана Ишкильдина, 26 июня 2002 года при переходеграницы между Дагестаном и Азербайджаном. Избежал колонии только Гильмутдинов, признанный невменяемым». Феномен, схожий с казанским, существовал и в Улан-Удэ в конце 1950-ых - 1990-ых годах, но не получил такого развития, как в Казани. В 1980-ых годах в Казани насчитывалось несколько десятков молодежных группировок, объединяющих молодежь одной улицы, одного двора или даже одного дома. Хех, в Улан-Удэ тоже один такой домик был. Начало: Группировка "Тяп-Ляп" "Теплоконтроль" «Тяп-Ляп» - организованная преступная группировка, известная организацией массовых драк в Казани в 1970-е годы, а также убийствами. В нее входили молодые люди и подростки, живущие в районе завода «Теплоконтроль» на одной из окраин Казани. Как считают специалисты, именно с этой банды берет начало массовое явление, получившее название «казанский феномен». Создание и структура группировки Группировка получила своё название по названию микрорайона, где проживала большая часть её членов - района завода «Теплоконтроль» города Казань. В те годы Казань была поделена между молодёжными преступными группировками, такими, как, например, «Павлюхинские», «Хади Такташ», «Жилка» и другие, которые также получали своё название по району проживания их членов. В группировку вошли ученики или выпускники двух местных школ - 114-й и 48-й. Численность банды «Тяп-Ляп» составляла порядка 300 человек. У её членов имелось холодное и огнестрельное оружие , в том числе зарубежного производства. Во главе банды стояло три человека, которым удалось превратить подростковую шайку в крупнейшую ОПГ СССР: Завдат Файзрахманович Хантимиров по кличке «Джавда», 1956 года рождения; прирождённый лидер, властный, мстительный, физически сильный, занимался боксом, однако вместо спортивной злости испытывал к противникам самую настоящую ненависть, поэтому серьёзным спортсменом не стал; весьма ценил порядок, следил за соблюдением кодекса банды. Официально Хантимиров числился электриком молодёжного центра, однако на работе появлялся нечасто. Даже его непосредственный начальник не смел наказать Джавду за прогулы. Сергей Леонидович Скрябин по кличке «Скряба», 1956 года рождения; в 1977 году окончил Казанский педагогический институт, был весьма умным человеком, являлся мозговым центром группировки, подводил все её действия под своего рода идеологию, разрабатывал разнообразные комбинации, был личным другом Джавды с начальной школы. Они идеально дополняли друг друга в группировке.

Многие находили в «конторах» немало привлекательных моментов. Мало того, одна девочка с завистью писала, что не может себе позволить жить так свободно, как ее сверстники в «конторах» — им не надо врать и изворачиваться, они всегда и везде могут быть самими собой. К сожалению, это не удалось. Вместо открытой встречи пришлось ограничиться прямой телефонной связью. Как говорили нам подростки, главари группировок на мировую не пойдут — тогда все эти «конторы» теряют смысл. Серьезным тормозом была и боязнь «гопников», что на месте сбора их встретит милиция. Идею о «прямой связи» мы нашли в почте. Ребята сами определили своих будущих собеседников: психолога, прокурора, комсомольского работника, молодого депутата горсовета, журналистов. Жаль, что звонили больше взрослые. Не знаю, как развивались бы наши отношения с подростками, если бы не убийство Олега Степанова, ученика 6-го класса. Это убийство потрясло горожан своей жестокостью, ведь жертвой группировки стал глухонемой мальчик. Если и приходили письма, то больше не «гопников», а их сверстников, поведение которых не внушало нам тревог. Письма взрослых всегда шли достаточно ровным и большим потоком. Некто Ильдар, изображая себя суперменом с ножом в руках, просил защитить от группировщиков своего младшего братишку. Все эти мистификации легко разоблачались — достаточно было внимательно изучить почерки, сопоставить факты. Так, мнимый «гопник» писал о том, что и их «конторе» любят рок-музыку, а мы хорошо знали, что «гопники» и «металлисты» — недруги. Пытаюсь понять, с чем связаны такие мистификации — и прихожу к выводу, что таким странным образом читатели отреагировали на наш пристрастный интерес к группировкам. Им, видимо, казалось, что в таком виде к их предложениям прислушаются быстрее. Ильдар, например, предлагал «разогнать все эти ПТУ», «16-летний» взрослый советовал милиции засылать в группировки своих агентов. Им было и без того трудно — вражда группировок все более подчиняла своим законам всех ребят. Мы своими публикациями усугубляли чувство беззащитности подростков перед «гопниками». После этого в газете стали появляться материалы о нормальных детях, про которых мы в то время несколько забыли. Важно было показать, что в молодежной среде есть совсем другие отношения, совсем другая жизнь. Но в нем все правда. У меня сейчас другие друзья и интересы. Я могу заняться тем, чем хочу. На переменах часто слышал рассказы о том, что там за пацанов всегда заступятся и в обиду не дадут. Стал ходить и я. В футбол играли. Все новенькие сначала были в одной куче. Их называли «шелухой», высматривали тех, кто посильнее. Я был не из слабых. Дерутся обычно перед школой, рано утром это называется «побежать с добрым утром» или вечером «спокойной ночи» , «средние» ездят в другие микрорайоны на переговоры. Объявляют войну или мир. Ходят на дискотеки только они имеют это право , затевают на них ссоры с «чужими», начинают «войну» между микрорайонами. Сборы объявлялись простые и «строгие»... На простых умирали от скуки. Для начала постоишь часок без дела. Потом в подъезде посидишь, в карты поиграешь. Главное, чего и у нас, «суперов», «молодые» требовали: быть всегда на виду, на подхвате. Вскоре мне, да и многим другим ребятам все это надоело. Уроки не успеваешь делать. Книжки почитать некогда, телевизор посмотреть. Жизнь сузилась до двора и пустых разговоров. Мы, «супера», не имели права никуда самовольно отлучаться. Свой же нас и увидал. А народ прибывал. Втягивали в группировку и новых ребят. Его проверяют. Мы — враги. Вставай на колени! Если сразу с ними драться идет, значит, свой». Критерий один был — кулак. Особенно раздражали бессмысленные жестокие драки, в которых по приказу «старших» втягивалась вся группировка, весь микрорайон. Боишься выйти из своего района, боишься каждого встречного, если идешь один. Я твердо решил выйти. Давно надоело. У «автора» спросили. Только таким здесь нравилось. Тем, у кого смысл жизни — драки, деньги, карты. Каждый день приходили домой, просили какие-то деньги. Сразу — двести рублей. Издевались при девчонках: били, плевали, унижали. В школе учителя или не видели, или делали вид, что не видят. Я дрался до ожесточения. Мать не успевала отмывать кровь в подъезде. Заставляли играть в карты. Каждый день приходили, требуя долг. Часть денег упросил выплатить бабушку. Она дала 150 рублей, но от этого пацану легче не стало. Я понял, кто эти «молодые» и «старшие». Сколько раз мы слышали от них: «Не смейте защищать девчонок. Они — не люди». В группировке из пацана делают волка. Там никто не говорит о будущем, об учебе, о семье. Только о драках. Однажды я жестоко избил парня, который накануне в числе пятерых напал на меня. Я видел, кто нами руководит тупые, ограниченные люди. У меня была девчонка. Делился с ней всем. У девчонок то же самое, что у ребят. Те же установки. Деньги отнимают друг у друга, вещи, дерутся, унижают друг друга. Их презирали, им не верили и тоже били. Я понял, восемьдесят процентов попадают сюда по глупости. Двенадцать-тринадцать лет, что понимаешь в жизни? Особенно, если у тебя нет настоящего друга. Но надо искать его. Не связываться с группировкой! Все это ложь! Начисто вычеркивают лучшие годы. Мы робко углублялись в чащу в одном месте, чуть-чуть продвигались вперед, но впереди была кромешная темнота — и мы отступали. Делали попытку в другом месте, выходили на широкую дорогу и думали, что уже у цели, но конца пути все не было и не было — и мы снова отступали. И так было много раз. Между тем лес лучше всего изучать с высоты птичьего полета. За понимание этой истины мы заплатили годами пробуксовки, сотнями ребячьих судеб, сломанных группировками, слезами матерей и отцов. Газета — не научное издание, где знания предстают в полном и системном виде. Это скорее калейдоскоп мнений, отражающий живое дыхание жизни. Но если каждый отдельный «камушек» научной ценности не представляет, то все вместе они дают достаточно убедительную картину. Наша беда в том, что осмысление происходящего началось с большим опозданием. Увы, не был услышан призыв писателя Наби Даули, который еще в апреле 1986 года советовал горожанам задуматься о том, что происходит с нашими детьми: «Пришла в наш общий дом беда. Должно же это беспокоить наши сердца! Может быть, сегодня оглянемся и подумаем? Ведь завтра может быть поздно!.. Пришлось потом догонять события. Причем все делали по годами накатанной колее: планы, решения, заседания, собрания, штабы... Призывы «Вечерки» посмотреть в корень явления тоже никто не услышал. Имевшиеся уже в ту пору научные работы о «трудных» подростках оставались без применения. Видимо, каждому должностному лицу нужен был личный опыт, который припер бы к стенке, чтобы понять всю сложность положения. К сожалению, и ученые а в Казани собраны значительные силы большой активностью не отличались. На проблемы города они откликнулись лишь в последние годы. Но силы разных научных учреждений были разобщены, многие исследования дублировали друг друга. Практики о научных разработках не знали. Наука постоянно отставала от жизни. Ученые еще только выясняли причины молодежных проблем, а учителя, родители, работники правоохранительных органов, городские власти нуждались в советах, как жить дальше. В исследовании социологов университета 1989 года указывается еще одна причина: в 70-е годы и первой половине 80-х внимание ученых было сосредоточено на проблемах совершенствования деятельности различных организаций, работающих с молодежью, но не исследовалась ситуация, когда определенные группы молодых людей оказывались в сфере влияния тех или иных субкультур. Впоследствии все увлеклись изучением хулиганствующих группировок — и упустили переориентацию несовершеннолетних на корыстную преступность. Нельзя не признать, что одной из главных причин «группировочной чумы» стал довольно низкий уровень духовной культуры в нашем городе. Речь идет не просто о малом числе учреждений культуры — даже то, что есть, молодежь не использует. Это отражение общей ситуации в стране, когда бездуховность становится нормой жизни для тысяч, десятков тысяч наших сограждан. Казань считается не самым последним культурным центром страны. Но если проанализировать ситуацию, как это сделали социологи университета, то окажется, что здесь велся интенсивный «отстрел» людей с активной жизненной позицией, которые выбивались из общих стандартов. Закрывались дискуссионные клубы, запрещалась самодеятельная песня... Помню, с каким скандалом запретили школу общения в Молодежном центре — объяснили аморальным поведением ее руководителя. Общественная жизнь свелась в глазах детей и подростков к ограниченному набору стандартных форм, спущенных сверху: Ленинский зачет, пионерские Марши... Пятиклассницы одной из казанских школ рассказывали мне, что перед классным вечером должны обязательно завизировать его сценарий не только у классной руководительницы, но и у завуча. Сегодня мы имеем немало серьезных исследований молодежных проблем, которые представляют большую ценность не только для Казани. В нашем городе проводили свои исследования и научные работники из Москвы. К сожалению, невозможно здесь рассказать обо всех газетных публикациях и научных исследованиях, посвященных «казанскому феномену». Даже собственные материалы в большинстве останутся за кадром. Приходится ограничиться общим обзором. Все — и ученые, и практики, специалисты и родители — искали ответ на один вопрос: что случилось с нашими детьми? И чем дольше продолжался этот поиск, тем запутаннее рисовалась картина. Где-то я прочитала, что преступность определяется 450 факторами. У молодежных проблем причин, видимо, больше. Интересно проследить процесс осмысления во времени. На первых порах причины всех бед искали в воспитании: семейном, школьном, правовом, трудовом... Обвиняли учителей, родителей, милицию... Кто-то, может, и в самом деле думал, что корень зла здесь. Но многие понимали, что копать надо глубже. О социальной обусловленности молодежных проблем центральная пресса заговорила в 1985 году. Но для местных журналистов эта тема еще была закрыта. В своей статье «Этот неслучайный случай» я могла апеллировать лишь к телепередаче «Двенадцатый этаж». Ясно, что при таком подходе мы вынуждены были копать лишь в своем, казанском, «огороде». И потому сформировалось мнение, что корни подростковых группировок — здесь, в Казани. Не избежали этого заблуждения и московские журналисты, и даже исследователи, которые не могли не знать, что подобные конфликты наблюдаются не только в нашем городе. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и специфичные казанские условия. Это прежде всего неразвитость социальной инфраструктуры. Положение до сих пор остается критическим: не хватает не только кинотеатров и бассейнов — не хватает школ и детских садов. На семьдесят третьем году Советской власти мы были вынуждены признать, что у нас есть трущобы. Стали бедствием для города и «спальные» районы, главные очаги преступности несовершеннолетних. Образование, культура — все, что связано с духовными потребностями, приоритетным для города не было. Миллионный город оказался мало приспособленным для нормальной жизни. Впрочем, все эти беды в нашей стране носят всеобщий характер. Так что не буду разделять казанские и неказанские проблемы. Тем более что действуют они в комплексе. Воловича, который выделяет несколько групп проблем. Прежде всего он рассматривает молодежные проблемы как результат всего общественного развития страны: «Подросток стал по существу субъектом отражения на интегральном уровне всей сложности социального отчуждения и самоотчуждения». Это и разрушение интеллектуального генофонда страны в период массовых репрессий, и размывание трудового слоя крестьянства в период раскулачивания, и интенсивный рост численности рабочего класса вследствие индустриализации и урбанизации. Все эти процессы, начатые в первые годы Советской власти, в той или иной мере продолжаются и сейчас. Кандидат педагогических наук А. Вайсбург в статье о причинах деформации личности подростка писал: «Нужно прямо признать, что в течение долгого времени социально-политические условия нашей жизни не способствовали воспитанию нравственных качеств. Сталинский деспотизм, растлевающая эпоха застоя с ее ложью, обманом, показухой не прошли даром. Они разрушили душу, обесценили гуманные идеи социализма. Духовность стала немодной, ненужной молодежи». Многие исследователи отмечают, что «социальные одежды», предлагаемые подрастающим поколениям, оказались скроенными не по тем образцам. Речь идет о безусловном примате классовых ценностей над общечеловеческими, о политизации образования и воспитания, об агрессивном неприятии религии и многих других ценностей прошлого, о прагматизме, доведенном до абсурда. Мы удивляемся тому, что в женщине перестали ценить мать, что молодежь не уважает старших, что родной язык стал ненужным. Но ведь общество по сути к этому стремилось, когда провозглашало, что человек славен прежде всего трудом какой же прок от старика и кормящей матери? Финский этнолог и демограф Сеппо Лаллукка в интервью Т. Барееву, опубликованному в «Вечерке», обратил внимание на этнический аспект: «Процесс утраты национальных корней частью татар и других национальных групп привел к тому, что эти люди не владеют своей национальной культурой, но и не усвоили русской... Маргиналы во многих случаях оказываются моральными мутантами со слабыми представлениями об этике и нравственности». Правомерно считать маргиналами и тех, кто лишился каких-то важных «корней», переехав из деревни в город,— а в Казани это значительная часть населения. Люди оказались как бы в подвешенном состоянии — порвали с сельской культурой, с сельскими традициями, с сельскими нравственными нормами, но ничего не обрели в городе. Работая в ветеринарном институте, где в основном учится молодежь из села, я не раз убеждалась, что из городской жизни студенты берут не самое лучшее. Современная молодежь инстинктивно начала сопротивляться традициям прошлых лет — и взрослые забили тревогу: рушится связь поколений! Это действительно болезненный процесс, не всеми понимаемый однозначно. С одной стороны — гневное возмущение молодежью, которая забыла идеалы отцов, с другой — мучительный комплекс вины за совершенные ошибки. Нельзя не учитывать и объективных причин. Ленинградский ученый Н. Кофырин, принимавший участие в конференции социологов Казанского университета, отмечал в своем докладе, что все ускоряющийся процесс социального и технического развития делает опору лишь на опыт прежних поколений явно недостаточным. Старшие порой сами не знают, как решать те или иные проблемы. Молодежь должна сама искать выход. Готова ли она к этому? Вот в чем вопрос. Воспитанные в условиях административно-командной системы единомыслия, молодые несут на себе печать мира взрослых. Читательница М. Раскина высказалась на этот счет так: «Как-то один известный Французский писатель сказал, что каждое общество заслуживает своих преступников. Мы своих подростков заслужили. Группировки — это же наше зеркало, пусть кривое, извращенное, но разве трудно нам узнать в них себя? Давайте взглянем на себя: к какой группировке принадлежим мы, взрослые? Ведь у нас тоже кругом — «свои» люди: в торговле, в аптеке, в больнице... Попробуй-ка выйди из этого круга нужных людей — и будешь раздет, разорен, да и побитым быть шанс тоже есть. Неужели наши дети этого не видят? За недоработками отдельных учителей и родителей, педагогических коллективов стали видны общие закономерности. Прежде всего это семейные деформации, определяемые опять же социально-экономическими условиями нашей жизни. У этого явления много ликов. Тут и массовые разводы, очень часто связанные с пьянством, приведшие к скрытой или явной безотцовщине, феминизации воспитания, и эмансипация женщины, обернувшаяся ее двойным закабалением, и структурные изменения семейного уклада, когда в одном доме редко живут представители разных поколений, когда на смену многодетной семье пришла однодетная. Условия существования современной семьи привели к тому, что были сведены на нет многие естественные формы социализации подрастающего поколения. Такие качества личности, как трудолюбие, доброта, сострадание ближнему, ранее прививавшиеся самим укладом жизни, сегодня нельзя воспитать без социального тренинга. Общество практически никак не среагировало на эти изменения. Например, дошкольные учреждения и школы оказались не в состоянии восполнить потери, возникающие в семье, когда родители целый день на работе. Группы продленного дня, создаваемые во благо, но со всеми атрибутами казарменной педагогики, очень быстро дискредитировали себя. Я не буду останавливаться на других деформациях общественного воспитания — об этом достаточно много сказано в предыдущих главах книги. Как известно, воспитывают не только родители и учителя. Долгие годы мы слишком упрощенно понимали процесс воспитания. Об этом напомнил в «Вечерке» заведующий кафедрой Казанского института культуры Р. Хакимов: «Я живу в новом красивом доме. Спасибо строителям. Вот только трубу с горячей водой они подсоединили не к главной магистрали, а к другому дому — и на всех горячей воды не хватает. Уважаемый строитель! Ты думаешь, что ты не воспитатель, ты — строитель, а воспитатель — я. И если твой сын хулиганит, значит, надо спрашивать с меня. Ты ошибаешься... Получается, что и ты воспитатель, вернее, антивоспитатель, уважаемый строитель». Некоторые исследователи полагают, что мы имеем дело со слабой педагогизацией общества. Мне кажется, что педагогизация не может быть слабой или сильной — воздействие окружающей жизни на ребенка есть всегда. Другое дело — каково оно, это воздействие, какие качества личности развивает, а какие, наоборот, нет. Волович определил вторую группу причин молодежных отклонений как социокультурный дефицит личности подростка. Мы изначально закладывали эти отклонения, о чем говорят целевые установки общества в области воспитания. Ведь еще вчера мы не подвергали сомнению такие вот утверждения: «Никогда в обществе, до социализма, не было, чтобы вся система социальных институтов — семья, школа, массовые детские и юношеские организации — целенаправленно воздействовала на создание всех членов общества на основе общих принципов, норм и идеалов, отражающих единые интересы» подчеркнуто мной в цитате из книги академика Г. Смирнова «Советский человек: формирование социалистического типа личности», М. Исходя из этого постулата, секретарь Казанского горкома партии Ф. Зиятдинова писала в своей диссертации о необходимости сквозного контроля над личностью, распространяя его от заводской проходной до места жительства. Все это оправдывалось благими намерениями: «расширением социальной базы коллективизма как характерной черты социалистических отношений и как социалистического нравственного принципа». Все бы хорошо, вот только главным мерилом коллективистских отношений претендент на степень кандидата педагогических наук рассматривала сознательную дисциплину и организованность. Если это так, то мы должны признать, что настоящие коллективистские отношения у нас сегодня — в группировках. Там и с дисциплиной, и с организованностью все в порядке, в отличие от школы. В этой связи заслуживает внимания статья кандидата психологических наук Ю. Фисина «В группе и поодиночке», который рассматривал процессы интенсивного группирования молодежи как результат ярко выраженного коллективистского воспитания: «Мы настойчиво внушаем детям, что отношения с близкими надо строить по принципу «Один за всех, все за одного». У такого воспитания есть и негативный эффект. Если у подростка коллективистские чувства развиты слабо, то в случае конфликта со сверстниками он будет находить выход из него один, например, начнет заниматься боксом, чтобы отомстить обидчику, а чаще забудет обиду. Если же парень имеет много друзей, он отомстит с их помощью. Тот, в свою очередь, не останется в долгу... Процитирую статью начальника юридического бюро одного из казанских НИИ, в прошлом следователя X. Гильмитдинова: «Среда обитания для подростков неприемлема и тягостна. Они постоянно думали, как покинуть эту среду или изменить ее. И постепенно им стало казаться, что все окружающие их люди не правы, опасны и вредны. Они пытались сначала влиять на них, но, убедившись в бесплодности своих усилий, стали их избегать, а потом начали мстить им и другим, и всему обществу в целом». На первых порах — выражение протеста, а через некоторое время — потребность в совершении преступлений становится нужна подросткам как доза наркоману — для успокоения, физического и душевного наслаждения. Если и можно тут рассуждать о каком-то протесте, то он скорее на бессознательном уровне. Какие же качества личности оказались решающими в определении приоритетности выбора подростками способа существования? Жесткая регламентация школьной жизни, авторитарность отношения со взрослыми: родителями, учителями, при котором ребенок — не субъект, а объект воспитания, вербальный и обязательный характер форм воздействия, ориентация на коллектив и нивелировка личности — все это и привело в конечном итоге к тому, что ребята оказались «вытолкнуты» из основных институтов социализации. И нашли себя в группировках. По мнению Г. Забрянского, каждой стадии подросткового, юношеского периода онтогенеза характерны свои потребности, мотивы, ценностные ориентации. Наряду с особенным существует общее — потребность в самоутверждении, самоопределении, самореализации, самостоятельности и в самооценке. Эти пять «С» составляют ядро личности подростка. Анализ возможностей, которые социокультурная среда представляет человеку, и дает ответ на вопрос: как ведет себя подросток механизм поведения , почему он поступает в конкретной жизненной ситуации так или иначе мотивация поведения. Современный казанский подросток не имеет достаточных возможностей реализовать ни одно из этих «С». Дворовые группировки предоставили ему такие возможности.

Автобетоносмеситель «КамАЗ» насмерть задавил велосипедиста. По предварительным данным, 43-летний водитель большой машины на перекрестке улиц Поперечно-Кукушкинской и Магистральной не убедился в безопасности маневра, при повороте направо совершил наезд на 54-летнего велосипедиста. От полученных травм велосипедист скончался на месте. Казани старший лейтенант полиции Инсаф Ибрагимов.

Финал республиканского конкурса автомногоборья стартовал в Казани

Униформа относит казанских мотальщиков к субкультурам низших слоев общества капиталистической Европы. Главная» Новости» Криминальные новости казани за сутки. Вахитовский суд Казани начал рассмотрение масштабного дела в отношении участников ОПГ «Тукаевские». Госавтоинспекция Казани опубликовала видео, на котором видно, как за несколько секунд до массовой аварии на Камалеева в Казани виновник ДТП пролетел на красный сигнал светофора.

«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?

В Казани разработали мощный двигатель для мотоциклов Gimura 1000s. Все новости 63-летний Чуклов в прошлом возглавлял ОПГ «Тукаевские» и был смотрящим за вокзалом «Казань-1». Госавтоинспекция Казани опубликовала видео, на котором видно, как за несколько секунд до массовой аварии на Камалеева в Казани виновник ДТП пролетел на красный сигнал светофора. Казанские «мотальщики» в Москве обычно появлялись с целью просто подраться и прогуляться по площадям, чтобы внушить страх всем встречным.

«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды?

Урок усвоили — до следующего процесса по бандитизму в республике прошло почти десятилетие. А между тем время безвозвратно уходило. И хотя самое крупное злокачественное образование вырезали, метастазы прорастали уже практически повсюду. Бесславный конец главарей «Тяп-ляпа» быстро забылся, зато легенды об их «подвигах» пересказывались с восхищением и завистью. На вооружение по всему городу брались методы тяпляповцев: железная дисциплина, регулярные занятия спортом, сборы денег и культивирование агрессии. Тема для специалистов-психологов, но я считаю, что в группировки шли и идут два типа подростков. Первый — те, кому физически необходимо выплёскивать свою агрессию, драться, самоутверждаться, но таких, как правило, не очень много. И второй, самый многочисленный, — те, кто чувствует себя неуверенно вне своей группы. Кстати, один из тяпляповцев на допросе в своё время так и сказал: «Жить в группе намного легче». Этот многочисленный тип самый опасный: такие люди, чтобы не потерять доверие своей стаи, способны на всё. Ещё одна причина, как мне кажется, лежит в проблеме целого поколения.

Почему становление организованной преступности проходило по всей стране именно в 80-е годы, ни раньше ни позже? Те, кто родился в 60-е и 70-е годы — это поколение «с ключом на шее». Сами — в школу, сами — из школы, сами приготовить, сами себя проконтролировать. Символ поколения — мальчик Дядя Фёдор из известного мультика про Простоквашино. Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком. Мне могут возразить — и предыдущие поколения росли точно так же, предоставленными самим себе. Да, но у них была цель — победить голод, победить в великой войне, победить послевоенную разруху. Нужно было просто выживать, здесь не до глупостей. А к концу 70-х глобальные задачи по выживанию кончились. Слабые попытки найти новые цели в виде всесоюзных строек провалились: молодёжь 80-х уже прекрасно понимала, что такое комфорт и роскошь, так же как и то, что большинству они недоступны.

Отсюда — агрессия и ненависть к зажиточным «барыгам». Были, конечно, и другие. Ребята, не ставящие себя в зависимость от мнения толпы и не нуждающиеся в унижении слабых, чтобы почувствовать свою силу. Сейчас про таких сказали бы — с чётко выраженной мотивацией.

Судя по кадрам, женщина в платке хватает за волосы пожилую женщину и буквально вышвыривает ее из автобуса. Также видно, что никто из очевидцев не попытался остановить буйную кондукторшу и вступиться за пожилую женщину. По факту произошедшего следователи возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство».

По идее дело «Тяп-ляпа» [пришедшееся на семидесятые годы] должно было войти в историю как первый успех по ликвидации организованного преступного формирования, стать практическим пособием для изучения всеми курсантами МВД и будущими юристами. Возьми правоохранительные органы этот опыт на вооружение, может, и не было бы «лихих 90-х». Увы, всё пошло по стандартному российскому сценарию: награждение непричастных и наказание невиновных. Правда, награждение на этот раз пропустили, зато наказания раздали щедро. Урок усвоили — до следующего процесса по бандитизму в республике прошло почти десятилетие. А между тем время безвозвратно уходило. И хотя самое крупное злокачественное образование вырезали, метастазы прорастали уже практически повсюду. Бесславный конец главарей «Тяп-ляпа» быстро забылся, зато легенды об их «подвигах» пересказывались с восхищением и завистью. На вооружение по всему городу брались методы тяпляповцев: железная дисциплина, регулярные занятия спортом, сборы денег и культивирование агрессии. Тема для специалистов-психологов, но я считаю, что в группировки шли и идут два типа подростков. Первый — те, кому физически необходимо выплёскивать свою агрессию, драться, самоутверждаться, но таких, как правило, не очень много. И второй, самый многочисленный, — те, кто чувствует себя неуверенно вне своей группы. Кстати, один из тяпляповцев на допросе в своё время так и сказал: «Жить в группе намного легче». Этот многочисленный тип самый опасный: такие люди, чтобы не потерять доверие своей стаи, способны на всё. Ещё одна причина, как мне кажется, лежит в проблеме целого поколения. Почему становление организованной преступности проходило по всей стране именно в 80-е годы, ни раньше ни позже? Те, кто родился в 60-е и 70-е годы — это поколение «с ключом на шее». Сами — в школу, сами — из школы, сами приготовить, сами себя проконтролировать. Символ поколения — мальчик Дядя Фёдор из известного мультика про Простоквашино. Родители этих детей всегда заняты, всегда на работе, им некогда было заниматься воспитанием и видеть, что происходит с ребёнком.

Судя по кадрам, женщина в платке хватает за волосы пожилую женщину и буквально вышвыривает ее из автобуса. Также видно, что никто из очевидцев не попытался остановить буйную кондукторшу и вступиться за пожилую женщину. По факту произошедшего следователи возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство».

Мотальщики казани - фотоподборка

угрожающего вида бритоголовые крепыши. Казанские мотальщики в моей памяти. Некоторое время назад -в начале лета 2022 года, я в Доме Книги неожиданно обратил внимание на книгу Роберта Гараева Слово Пацана. Согласно письмам в редакцию «Вечерней Казани», драки между «мотальщиками» происходили исключительно по их желанию, и вмешательство взрослых в том числе представителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий