Это первый новый разводной мост через Неву, который построят в Северной столице за последние 40 лет. В 2014 году строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска было отложено из-за необходимости строительства переправы в Крым. В 2014 году строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска было отложено из-за необходимости строительства переправы в Крым. Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА.
Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей
Группа «ВИС» начала подготовку к старту основного этапа работ по строительству моста через реку Лену в Якутии. Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Строительство моста через Лену в Якутии включили в план дорожного строительства России на период 2023-2027 годов. Подготовка территории вблизи п. Табага связана с началом основного этапа строительства моста — Читать последние свежие новости на сайте «ДорИнфо». Финансирование моста через Лену не просматривается в проекте трёхлетнего бюджета РФ, то есть в бюджете на 2024-й и прогнозных цифрах на два последующих года.
БАМ состыковали с речным портом на реке Лена
Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год. Его протяженность составит более 3 километров. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
В состав работ вошли следующие мероприятия: вырубка кустарников и деревьев; переустройство сетей электроснабжения ВЛ 110 кВ; переустройство сетей электроснабжения ВЛ 10 кВ; переустройство сетей газоснабжения; переустройство сетей связи. В сентябре 2022 года завершены все работы I этапа по левому берегу, в том числе: переустройство сетей электроснабжения 10 кВт и 110 кВт установлено 58 опор, смонтировано 4,9 пог. С декабря 2022 года начаты строительно-монтажные работы I этапа на правом берегу. В связи с выполнением работ на подтапливаемых территориях, завершение работ на правом берегу по переустройству сетей электроснабжения 4 опоры и 1,2 пог.
Водоотливные установки находятся в самой низкой точке трассы, а также у каждого портала. Отведение сточных вод из водоотливных установок производится через очистные сооружения.
Водосборник главной водоотливной установки располагается в самой низкой точке трассы. На порталах располагаются: санитарно-бытовые помещения; охрана; эвакуационные выходы; герметические двери, перекрывающие, при необходимости, тоннель; аварийно-спасательные службы. Тоннель оборудуется инженерно-сейсмометрическими станциями, системами видеоконтроля, системой пожаротушения, системами обеспечения безопасности дорожного движения, громкоговорящего оповещения и телефонной связи, системами газоанализа воздушной среды, системой антиобледенения. Информация о работе всех систем передается в центральный диспетчерский пункт. Тоннельный подрусловой переход по сравнению с мостовым обеспечивает высокую стратегическую безопасность, сооружается в меньшие сроки, имеет более низкую стоимость как строительства, так и эксплуатации. Ориентировочный срок строительства одним ТПМК, с учетом первоочередных и подготовительных работ, составляет 3 три года. Стоимость строительства в текущих ценах не превышает 50 млрд рублей. Сопоставительный анализ проектов строительства моста и тоннеля с учетом всех факторов очевидно покажет преимущество тоннельного варианта.
Для объективного сравнения вариантов необходимо разработать Техническое задание и ТЭО тоннельного перехода, для чего требуется выделение необходимых средств. Прошу собравшихся обратиться к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства РФ и в профильные министерства с предложением провести квалифицированный сопоставительный анализ вариантов строительства мостового и тоннельного транспортных переходов с учетом всех факторов, для чего изыскать необходимые средства с целью формирования технико-экономического обоснования строительства подруслового тоннельного варианта, что неоспоримо докажет его преимущество". В обсуждении этого доклада приняли участие 26 человек. Приведем тезисно некоторые мнения. Басин Е. Вариант тоннельного сообщения имеет целый ряд преимуществ: - наличие опыта работы отечественных тоннелестроителей в аналогичных условиях Севера Северомуйский, Кадарский тоннели на Байкало-Амурской магистрали ; возможность использования имеющихся в стране отечественных высокопроизводительных тоннелепроходческих комплексов; возможность непрерывного производства строительно-монтажных работ независимо от погодных условий и времени года; - отсутствие негативного воздействия на условия судоходства по реке и минимальное — на окружающую среду, и, как следствие, сокращение эксплуатационных затрат; возможность использования чугунных тюбингов вместо железобетонных, что является существенным аргументом в условиях эмбарго на металл; сокращение сроков и стоимости строительства объекта. Вывод: убежден, что проведение сравнительных расчетов мостового и тоннельного вариантов выявит преимущество тоннельного варианта строительства перехода через реку Лену. Борода Г.
Вместе с тем, даже вывод о конкурентоспособности имеет большую ценность, так как факт разработки проекта моста и его проверки экспертизой если это так может свидетельствовать о том, что вариант тоннеля при этом не рассматривался. Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и в мире, если будет признано целесообразным реализовать проект строительства транспортного перехода, необходимо провести сравнение двух вариантов строительства. Валиев Ш. Вариант, предложенный Рубинчиком Э. Наиболее рациональным видится строительство мостового перехода в черте г. Якутска и железнодорожного тоннеля в предлагаемом районе для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Рекомендуется устройство мостового сооружения с металлическими арочными или комбинированными системами для судоходных пролетов 300-400 метров и балочными системами со сквозной фермой для пойменных пролетов до 200 метров, при этом опоры выполнить массивными с кессонными фундаментами, поскольку подобные конструкции хорошо зарекомендовали на мостах через реки Енисей и Обь. Васильев Ю.
Исходя из сказанного, переход через реку Лену следует реализовывать в тоннельном варианте. Гильштейн С. Считаю, что рассматривать необходимо только тоннельный вариант. Согласен с предложенным Рубинчиком Э. Джантимиров Х. Представленный тоннельный вариант перехода обладает рядом новаторских отличительных особенностей, в частности, возможностью выполнять в одном тоннеле перевозку различных грузов и автотранспорта на железнодорожных платформах с применением электрической тяги. Учитывая реальную обстановку в мире, необходимо выделить возможность минимизировать зависимость от импортных материалов и оборудования, которая, безусловно, предпочтительна при тоннельном варианте. Сроки его строительства значительно меньше, зависимость от погодных условий ниже, безопасность эксплуатации выше, перспективы увеличения грузооборота — вот далеко не все преимущества тоннельного варианта.
Для принятия обоснованного решения по выбору оптимального варианта сооружения следует разработать научно обоснованную Концепцию, на базе которой можно будет сделать окончательный выбор. Моя экспертная оценка на стороне тоннельного варианта. Необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением изыскать средства для финансирования затрат разработчикам Концепции, после чего просить автора идеи Рубинчика Э. Дорман И. В стоимостном выражении, как свидетельствует мировой опыт, мостовой вариант несоизмеримо дороже и более трудоемок при эксплуатации в суровых климатических условиях. Представленный Рубинчиком Э. Якутска, и принимая во внимание имеющиеся проектные и предпроектные проработки, а также результаты проведенных по ним государственной и независимой экспертизам, можно незамедлительно приступить к практической реализации проектирования тоннеля через реку Лену. По нашему мнению, по условиям эксплуатации, охраны окружающей среды, рыбоводства и судоходства, сейсмостойкости и стратегической защищенности, тоннельный вариант пересечения реки представляется более целесообразным по сравнению с мостовым вариантом.
Дорохов А. В условиях эксплуатации при таких перепадах температур потребуется уникальная система подогрева вант, сбой работы которой может привести к аварийной ситуации. Немаловажно и то, что в России отсутствует производитель, готовый обеспечить и гарантировать необходимые характеристики подобных вантовых систем для столь уникального сооружения. Вместе с тем, устройство тоннеля также имеет свои недостатки, в частности, систему замораживания грунтов во время проходки и при эксплуатации. По моему мнению, наиболее целесообразным является строительство моста арочной или комбинированной конструкций с пролетами до 600-700 метров. Ильичев В. Тоннель имеет систему эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций, поэтому не нуждается в сервисном тоннеле, что предопределяет отсутствие сбоек между тоннелями и повышает живучесть сооружения в сложнейших геологических, сейсмических и мерзлотных условиях.
За январь-февраль 2023 года введено 95 тысяч кв. Айсен Николаев и Марат Хуснуллин обсудили строительство онкоцентра, который станет одним из крупнейших на Дальнем Востоке. Обратите внимание!
Строительство моста через реку Лена в Якутии завершится до 2028 г - глава республики
В Якутии стартовало строительство Ленского моста | Строительство моста через реку Лена в Республике Саха (Якутия) планируют начать в первом квартале 2024 года. |
Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей | Подготовка территории вблизи п. Табага связана с началом основного этапа строительства моста — Читать последние свежие новости на сайте «ДорИнфо». |
Эксперт: мост через Лену окупится довольно быстро — | В подготовке к строительству моста через Лену задействованы компании, зарегистрированные в Якутии. |
Снова в пролете: Ленский мост не попал под федеральное финансирование | Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. |
История вопроса
- Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить
- Содержание
- Строительство Ленского моста в Якутии начнется в 2025 году - 26 апреля 2024 - 14.ру
- Проект строительства моста через Лену будет одобрен к концу 2023 года
- В Якутии работы на русле Лены по проекту строительства моста планируют в 2025 году
Мост в новую экономическую реальность
Ленский мост — Мостовой переход через р. Лена в районе г. Якутска | Ранее сообщалось, что власти Якутии хотят оптимизировать проект Ленского моста, для этого с экспертами Главгосэкпертизы рассмотрена новые технические решения строительства. |
Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить | Якутян, в первую очередь, интересовало продолжится ли строительство моста через реку Лена. |
Якутская грусть: Алмазы забирают, мост не строят, цены растут
Многие богатства лежат просто на поверхности. Бери — не хочу. Но для этого нужна транспортная система. Кстати, существует проект строительства трансконтинентальной железной дороги из Китая через Якутию, Чукотку, Берингов пролив на Аляску.
При этом китайцев мало волнуют геополитические рассуждения. Они прагматики, смотрят на выгоду. Если есть, то будут работать.
Да, у каждого варианта, моста или тоннеля, есть свои сторонники и противники… «СП»: — Чем это объясняется? Например, местное население в Якутии исповедует шаманизм. В соответствие с этим, существуют верхний, средний и нижний мир.
Так вот, в нижний мир лучше не соваться. Поэтому им предпочтителен мост, а не тоннель. Но это вряд ли будет определяющим фактором при выборе варианта перехода.
Читайте также Трагедия в Соликамске оказалась «калькой» с аварии на руднике в Мирном Шахта «Уралкалия», где погибли рабочие, еще даже не эксплуатировалась Между тем, завкафедрой экономической и социальной географии России МГУ Вячеслав Бабурин полон скепсиса. В Якутии такого объема грузов нет. Там же на западе тупик, некуда вести дорогу.
Чтобы добраться до Мирного, надо форсировать еще шесть крупных рек. И через каждую тоже понадобится мост. Это будет золотой проект.
Поэтому никаких экономических оснований для строительства нет. Политические — да, наверное, есть. Поскольку Якутск — это столица — неплохо, чтобы он имел бы выход на железную дорогу.
Однако, по мнению его коллеги, доцента кафедры экономической и социальной географии МГУ Галины Гладкевич, транспортный переход возле Якутска может стать фактором развития огромного региона Восточной Сибири. Реализация проекта зависит от того, насколько будет важна левобережная Лена: Мирнинский, Ленский и Оленекский районы. Пока имеющийся грузооборот экономически не оправдывает строительство.
Но если будет признано, что западная Якутия — не менее важный район, чем другие районы республики, то все возможно.
Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом. Проект по созданию масштабного логистического комплекса, мощность которого составит до 2 млн тонн грузов в год, реализует резидент территории опережающего развития ТОР «Якутия» ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях». Отныне здесь будет открыта перевозка грузов в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении.
В связи с выполнением работ на подтапливаемых территориях, завершение работ на правом берегу по переустройству сетей электроснабжения 4 опоры и 1,2 пог. На сегодняшний день ведется подготовка к началу строительно-монтажных работ основного этапа Проекта. Концессионером также продолжаются работы по проектированию Этапа III Левобережный подход , предварительная стоимость которого составляет 7,0 млрд рублей. Планируемый срок получения положительного заключения государственной экспертизы — до конца 2024 года.
В нем чиновник попросил Путина найти в бюджете деньги на строительство моста.
По данным источника «Ъ», президент уже поручил правительству заняться этим вопросом. Глава Якутии уточнил, что мост будет длиной в 3 километра. Еще нужно будет построить 11 километров подъездов к нему. Для этого планируют привлечь частные инвестиции. По предварительным расчетам, стоимость проекта составит 82,9 млрд рублей, из которых 47,8 млрд рублей нужно будет взять из федерального бюджета.
Еще 6,4 млрд рублей даст регион, а инвестор готов вложить 28,6 млрд рублей. Легковые машины будут пускать на мост бесплатно, а с других видов транспорта, например, фургонов и фур, станут брать деньги.
Власти Якутии намерены завершить строительство моста через Лену в 2024 году
Последние новости. В этом году начнётся строительство долгожданного моста в Якутии, который соединит два берега Лены и решит проблему. Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК. Строительство моста через Лену в Якутии планируют начать в 2024 году.
В Якутии Ленский мост начнут строить в 2025 году
Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня. Мостовой переход через реку Лену планируют построить в Якутии до конца 2027 года, однако для этого необходимо правильное планирование работ и привлечение крупных подрядчиков. Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня.
Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста
«Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев. «Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев. Главный этап строительства Ленского моста в русле реки Лены начнется в 2025 году. Главная» Новости» Последние новости строительства мостов в якутии. Власти Якутии совместно с федеральными министерствами и ведомствами ищут технические решения для оптимизации строительства моста через Лену, что должно в том числе снизить стоимость проекта.
Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей
Строительство моста через реку Лена в Якутии по поручению президента страны завершится до 2028 года, сообщил глава Якутии Айсен Николаев в своем канале в Telegram. Ранее Путин поручил до 1 марта доложить о мерах для завершения до 2028 года строительства моста через реку Лена в районе Якутска. Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год.
Всё это позволило значительно сократить затраты на строительство. Точная стоимость капитальных затрат по направленному на рассмотрение второму этапу будет определена по результатам прохождения госэкспертизы", — рассказал член Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов. Ленский мост. Ломоносова, эксперты Государственного гидрологического института, ведущего научного центра России по проблемам гидротехнического строительства и эксплуатации гидротехнических объектов — Всероссийского научно-исследовательского института гидротехники имени Б. Генеральным проектировщиком выступает Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург.
Определены основные проектные решения, включая трёхпилонную вантовую конструкцию моста, протяжённость мостового перехода — 4,6 км, расчётный автомобильный трафик — свыше 5000 автомобилей в сутки.
В отношении республики исчезнет само понятие «северный завоз». Якутия преодолеет зависимость от обмеления Лены в районе Усть-Кута Благодаря снижению транспортных расходов начнут бурно развиваться лесопереработка, производство минеральных удобрений, черная металлургия, нефтепереработка, газохимия, добыча угля, да и действующие производства станут более рентабельными. Существенно повысится безопасность газовых месторождений и поставок резервного топлива для Якутской ГРЭС. В Якутии начнет активно развиваться лесозаготовка, а якутский лес составит серьезную конкуренцию усть-кутскому. Существенно возрастет транспортная мобильность населения. Нижний Бестях, не доходя до Якутска, нерационально. Без мостового перехода через Лену АЯМ теряет смысл. Как видим, ставки слишком высоки. А значит мост обязательно будет построен, даже несмотря на его высокую стоимость.
Эти вложения окупятся с лихвой. Ради такого не жалко пожертвовать будущим маленького сибирского городка… Вероятно, подобные соображения часто приходят на ум заинтересованным в постройке моста влиятельным лицам. Крымский мост построен, на очереди — Ленский мост К строительству Ленского моста собирались приступать уже несколько раз. В 2014 году решение уже было принято. Однако его пришлось отложить, поскольку все силы были брошены на строительство Крымского моста.
Главным образом это связано с решением финансовых вопросов. Позже, правда, был достигнут компромисс по 50-процентному федеральному финансированию проекта. Вот только к этому времени на фоне введенных после 24-го февраля 2022-го года санкций стоимость моста значительно выросла. Если в 2019-м году он оценивался в 83,4 млрд. В связи с чем Правительство РФ потребовало оптимизировать технические решения проекта и снизить стоимость проекта хотя бы до 120 млрд. В итоге, подготовленная уже к тому времени документация на второй этап работ строительство правобережной части подходящих путей была направлена на повторную экспертизу. Там также уточнили, что в ходе визита в республику Михаила Каменских как раз таки была рассмотрена «оптимизация технических решений строительства Ленского моста». Так, в частности, по словам самого эксперта, для снижения стоимости транспортного перехода может быть изменена трассировка левобережных подъездных путей, оптимизирована транспортная схема доставки инертных материалов и пр.
Путин заявил о необходимости строительства моста через Лену в Якутии
Большегруз разрушил мост через реку Лену | Новости НТС. Последние новости. Новости партнёров. К 2024 году якутяне смогут ходить по мосту через Лену, пообещал глава Якутии Айсен Николаев.