Новости московское восстание при иване грозном

При Иване Грозном Русское царство включило в свой состав Казанское и Астраханское княжество, что видно на карте. События Московского пожара и восстания 1547 года послужили тревожным звонком для Ивана IV, преподав ему важные уроки, которые в конечном итоге сформировали его стиль руководства и курс России. Во время Разинского бунта Иван Богданович Милославский был воеводой Симбирска, который в сентябре — октябре 1670 осаждался войском восставших во главе с Разиным. В самой Москве в 1569 г. умирали по 600 человек в день – столько же, сколько, якобы, ежедневно казнил в Новгороде Грозный. В мае 1682 года в Москве вспыхнуло восстание стрельцов.

Какой урок получил Иван 4 во время Московского пожара и восстания 1547 году?

После расправы толпа двинулась на подмосковное село Воробьёво, где находился царь с женой и родственниками. Так как 17-летний Иван Грозный не ожидал неприятностей, у него не было значительной охраны, и он сам вышел на переговоры с восставшими. Ему удалось успокоить толпу, пообещав отправить в отставку воеводу Михаила Глинского, и после этого события Московского восстания 1547 постепенно пошли на спад. Это было довольно рискованно — выходить к бунтовщикам лично, но выбора у царя не было, так как в противном случае толпа грозилась убить его самого. Итоги и последствия Московского восстания 1547 По итогам московского восстания его зачинщики были арестованы и казнены Массовые погромы. Разграблению подверглась в основном недвижимость Глинских, уцелевшая во время пожара. Но, так как бунт носил спонтанный характер, нашлись и те, кто воспользовался им в качестве прикрытия для банального мародёрства.

Царь Иоанн Грозный и иерей Сильвестр во время большого московского пожара 24 июня 1547 года. Было вызвано резким обострением классовых противоречий в стране в 30—40-х гг. Движущей силой М. Недовольство и брожение нарастали с апреля — мая, когда в городе произошло неск. Непосредственным поводом к выступлению стал огромный пожар 21 июня, когда сгорел Кремль Московский, большая часть посада и погибло ок. Волнения, начавшиеся сразу после пожара, привели к ослаблению гос.

А князь Василий Шуйский поселился на дворе нашего дяди, князя Андрея Ивановича, и его сторонники, собравшись, подобно иудейскому сонмищу, на этом дворе захватили Федора Мишурина, ближнего дьяка при нашем отце и при нас, и, опозорив его, убили; князя Ивана Федоровича Бельского и многих других заточили в разные места; подняли руку и на церковь: свергнув с престола митрополита Даниила, послали его в заточение, и так осуществили свои желания и сами стали царствовать. Нас же с покойным братом Георгием начали воспитывать как иностранцев или как нищих. Какой только нужды ни натерпелись мы в одежде и в пище! Ни в чем нам воли не было; ни в чем не поступали с нами, как следует поступать с детьми. Припомню одно: бывало, мы играем в детские игры, а князь Иван Васильевич Шуйский сидит на лавке, опершись локтем о постель нашего отца и положив ногу на стул, а на нас и не смотрит — ни как родитель, ни как властелин, ни как слуга на своих господ… Все расхитили коварным образом, — говорили, будто детям боярским на жалованье, а взяли себе, а их жаловали не за дело, назначали не по достоинству; бесчисленную казну нашего деда и отца забрали себе и наковали себе из нее золотых и серебряных сосудов и надписали на них имена своих родителей, будто это их наследственное достояние; но известно всем людям, что при матери нашей у князя Ивана Шуйского шуба была мухояровая [полушерстяная] зеленая на куницах, да еще на ветхих, — так если бы это было их наследственное имущество, то чем сосуды ковать, лучше бы шубу переменить, а сосуды ковать, когда есть лишние деньги. Что касается казны наших дядей, то ее всю захватили. Потом напали на города и села, мучили различными способами жителей, без милости грабили их имения. Так они жили долгое время, но когда я стал подрастать, я не захотел быть под властью своих рабов; князя Ивана Васильевича Шуйского отправил служить вдали от себя, а при себе велел быть своему боярину князю Ивану Федоровичу Бельскому. Но князь Иван Шуйский, собрав многих людей и приведя их к присяге, пришел с войсками к Москве, и его советники, Кубенские и другие, еще до его приезда захватили боярина нашего, князя Ивана Федоровича Бельского, и иных бояр и дворян и, сослав на Белоозеро, убили; а митрополита Иоасафа с великим бесчестием прогнали с митрополии. Потом князь Андрей Шуйский со своими единомышленниками явились к нам в столовую палату, неистовствуя, захватили на наших глазах нашего боярина Федора Семеновича Воронцова, обесчестили его, вытащили из палаты и хотели его убить. Тогда мы послали митрополита Макария и своих бояр Ивана и Василия Григорьевичей Морозовых передать им, чтобы они его не убивали, и они, с неохотой послушавшись наших слов, сослали его в Кострому; при этом они оскорбляли митрополита, теснили его и разорвали на нем мантию с источниками [цветными полосами] и толкали в спину наших бояр. Не это ли их доброжелательство, что они, вопреки нашему повелению, захватили угодных нам бояр и перебили их, предав мукам? Так ли они душу за государей своих полагают, что ходят на государей войной, сонмищем захватывают людей, и государю приходится сноситься с холопами и упрашивать своих холопов? Хороша ли такая верная служба? Поистине вся вселенная будет смеяться над такой верностью! Что и говорить о притеснениях, совершенных ими в то время? Со времени кончины нашей матери и до того времени шесть с половиной лет не переставали они творить зло! В 1547 году Иван венчался на царство — он первым из русских правителей принял титул «царь»; зимой того же года молодой монарх женился, а летом в Москве вспыхнул грандиозный пожар, обернувшийся бунтом против бояр Глинских.

Да потому, что именно так более полугода подписывался глава второго ополчения — князь Дмитрий Михайлович Пожарково-Стародубский. Это уже в 1613 году царь Михаил заставил подписываться его «холоп твой Митька Пожарский». Ну а позднейшие историки, выполняя социальный заказ, записали героя Смутного времени в «незнатные дворяне». И ни у одного историка не было и тени сомнения в истинности ее. В 1238 году великий князь Ярослав Всеволодович дал в удел своему брату Ивану Всеволодовичу город Стародуб на Клязьме с областью. В конце XIV века Стародубское княжество раздробилось на ряд малых уделов. Один из уделов с городом Погара Пожар получил князь Василий Андреевич. По названию этого города князь Василий Андреевич и его потомки получили прозвище князей Пожарских. В начале XV века стародубские князья становятся вассалами Москвы, но сохраняют свой удел. Князья Пожарские верой и правдой служили московским правителям. Согласно записи в «Тысячной книге» за 1550 год, на царской службе состояли 13 стародубских князей. Но в марте 1566 года Иван Грозный согнал со своих уделов всех потомков стародубских князей. Причем беда эта приключилась не по их вине, а из-за «хитрых» интриг психически нездорового царя. Решив расправиться со своим двоюродным братом Владимиром Андреевичем Старицким, царь поменял ему удел, чтобы оторвать его от родных корней, лишить его верного дворянства и т. Взамен Владимиру было дано Стародубское княжество. Стародубских же князей скопом отправили в Казань и Свияжск. Так стародубские князья оказались «захудалым родом». Стольник князь Дмитрий Михайлович Пожарково-Стародубский верно служил царю Борису Годунову, потом одним из последних стольников целовал крест Лжедмитрию I, в 1606 году он присягнул царю Василию Шуйскому и более до 1613 года не присягал никому. Замечу, что князь Дмитрий Михайлович в разрядных книгах писался просто Пожарским. Это была давняя политика московских правителей унижать князей Рюриковичей, заставляя убирать их из фамилии названия их бывших удельных княжеств. Вспомним, как пришел в ярость Иван Грозный, узнав, что бежавший в Речь Посполитую князь Андрей Курбский вспомнил о своем происхождении и стал подписываться «Князь Ярославский». До марта 1611 года князь Дмитрий Пожарский не проиграл ни одного сражения. Но пора вернуться к Московскому восстанию и для начала объяснить, как поляки оказались в Кремле. Ответ простой: из-за боярских интриг. Еще Борис Годунов утверждал, что вся история с самозванцем Отрепьевым была делом рук московских бояр. Причем первую скрипку среди них играли Романовы, чьим боевым холопом в свое время и был Отрепьев. После прихода самозванца бояре Романовы планировали захватить власть в стране. Но они просчитались, и шапка Мономаха оказалась у клана князей Шуйских. Естественно, что польские паны, перехватившие контроль над Лжедмитрием I и посадившие его на трон, не пожелали мириться с поражением. Правда, у панов произошла небольшая заминка — им пришлось немного повоевать со своим королем Сигизмундом Вазой. Но после этого паны выдвинули самозванцем новую колоритную личность, вошедшую в историю под именем Лжедмитрия II, или Тушинского вора. Под Москвой в селе Тушино воровские казаки и паны построили целый город, который стал почти на полтора года второй столицей Руси. А «партию власти» в тушинской Боярской думе составили бояре Романовы и их родня по женской линии. Он и так с большим трудом подавил мятеж Зебржидовского и хорошо представлял себе последствия для королевской власти в случае усиления магнатов за счет русских земель. Перейдя границу, Сигизмунд отправил в Москву складную грамоту, а в Смоленск — универсал, в котором говорилось, что Сигизмунд идет навести порядок в русском государстве по просьбе «многих из больших, маленьких и средних людей Московского государства» и что он, Сигизмунд, больше всех радеет о сохранении «православной русской веры».

Московское восстание 1547 года и его последствия для развития государства

Восстание в 1547 в Москве Научные, публицистические, историософские труда о временах Ивана Грозного наполнены полемикой: нужна ли была та бойня, которая обрушилась на Московское государство в 60-х – 70-х годах XVI века?
Начался стрелецкий бунт в Москве | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина и в самом Пскове.
Какой урок получил Иван 4 во время Московского пожара и восстания 1547 году? При Иване Грозном давняя вражда вспыхнула с новой силой.

Пепел королей. Как перуанский вулкан изменил историю России и сверг с трона Бориса Годунова

Вместе с тем, неизвестно ни одного восстания, которое бы вспыхнуло в правление Ивана Грозного против его репрессивной политики. Моско́вское восста́ние 1547 го́да — волнения средних и низших слоёв городского населения, произошедшие в Москве после засухи и пожаров 1547 года. Московское восстание 1584 г. носило сложный характер. Террор Ивана Грозного и жертвы опричнины. Исследователи до сих пор не могут установить точную численность людей, ставших жертвами политики опричнины и террора, развернувшегося в стране при Иване Грозном.

450 лет назад крымские татары разорили Москву

Но доверие царевны он потерял. Софья стала видеть в нем угрозу и начала искать повод с ним расправиться. В середине августа вся царская семья в полном составе покинула Москву. Хованский если и был об этом осведомлен, но помешать не успел. А стрельцы испугались, они помнили об намеках царевны. Князь и его сын Андрей в середине сентября отправились на переговоры к Софье, рассчитывая договориться. Расчет не оправдался, Софья приказала их казнить, обвинив в попытке захвата власти. Так закончилась Хованщина. Еще один сын Ивана Андреевича, Петр, был отправлен в ссылку.

Помилован он был после свержения царевны в 1689 году. И даже был воеводой в Киеве, но недолго, два года. Читайте также:.

Весной 1670 г. Степан Разин собрал всеобщий казачий круг, где убедил казаков, что тот приехал от изменников-бояр. Гонца утопили в реке, а казачье войско решило идти на Волгу.

Накануне похода Разин отправил местному населению письма, в которых призывал простой люд присоединиться к его армии и освободиться от гнёта бояр. Разин считал, что именно знатные сословия мешают жить простым людям, поэтому должны быть уничтожены. Казачье войско без затруднений захватило Царицын, а затем отправилось к Астрахани. Первое нападение на крепость было отбито, но затем большая часть правительственных стрельцов присоединилась к восставшим, и казаки смогли захватить крепость. Воевода и дворяне были казнены, после чего казаки избрали новое правительство во главе с Василием Усом и Фёдором Шелудяком. После взятия Астрахани Разин пошёл вверх по Волге, занимая один город за другим.

На сторону повстанцев переходили не только гарнизонные стрельцы, но и различные слои населения, недовольные действующей властью — старообрядцы, ремесленники и крестьяне, поволжские народы — марийцы, чуваши, татары, мордвины. Каждый примкнувший к мятежу объявлялся свободным человеком. В сентябре 1670 г. В это время к Симбирску подошли обученные и хорошо вооружённые правительственные полки под предводительством князя Ю. Барятинского, которые сумели разбить казаков. Степан Разин был ранен и с небольшим отрядом отступил на Дон, где полгода прятался, но в итоге его схватили и выдали властям местные зажиточные казаки, которые рассчитывали заработать таким образом милость царя.

В 1671 г. Разина вместе с близким окружением доставили в Москву, где после жестоких пыток их приговорили к четвертованию. Отправление на казнь Степана Разина. Английская гравюра. После смерти Степана Разина восстание прекратилось не сразу: во многих местах крестьяне продолжали сражаться против правительственных войск. Полностью подавить выступление царским отрядам удалось лишь к концу 1671 г.

В результате массовых казней было убито до 100 тысяч восставших. Надо отметить, что исключительную жестокость во время восстания проявили обе стороны. Ограничение казачьих вольностей, закрепощение крестьян, произвол чиновников на местах приводили в XVII в. Крупнейшим из них стало выступление под предводительством атамана Степана Разина. Несмотря на подавление восстаний, правительство было вынуждено считаться с причинами недовольства народных масс. Приведите не менее трёх примеров крупных выступлений против действующей власти.

Расскажите, какие слои населения и по каким причинам участвовали в восстании Степана Разина.

Словом, имея достаточно средств редкий человек уходил с торгов без покупок. Городской рынок был центром торгово-ремесленной деятельности всей столицы. К нему вели все магистральные улицы города: Никольская, Ильинка, Варварка… На этих улицах часто располагались лавочные помещения и дворы, в которых могли остановится приезжие гости. В Москве можно было купить не только местную продукцию, но и зарубежную например, персидские ковры или расписные шёлковые ткани. О частых приездах иностранных гостей свидетельствовало наличие Английского двора в Китай-городе, который принадлежал английским купцам.

Помимо англичан известны сведения о торговых связах московских купцов с армянами, турками и греками. Городские власти прилагали немалые усилия к тому, чтобы торговля в Москве была чётко организованной. Все ряды имели свои названия по названию той продукции, которую на них можно было купить : Тележный ряд, Коробейный ряд, Свечной ряд и многие другие. Нак онец, не все части города считались пригодными для ведения торговли: по старой традиции самые дорогие лавки находились на территории Китай-города, а самые дешёвые — в пригородах. Финансы Во второй половине XVI века основными денежными средствами Русского царства распоряжался лично царь, в чьем ведении была государственная казна. Основными средствами поступления денег в казну были различного рода пошлины например, в Москве был отдельный налог на соль и выплаты в пользу «государева двора», которые ложились тяжёлым бременем на простых москвичей.

Другим источником царского дохода являлись выплаты, которые он получал с собственного участка земли как помещик а это было не менее 36 дворов! Этот участок был населен «служилыми людьми» — армией и администрацией, подчинявшихся лично царю. Денежные средства царь тратил по своему усмотрению: нередко пренебрегая общественными интересами, он то и дело скупал предметы роскоши для своего двора. Незадолго до начала царствования Ивана Грозного в Русском государстве была проведена денежная реформа. Её суть заключалась во введении стандарта чеканки московской монеты помимо Москвы свою монету чеканили в Новгороде. В столице существовал свой Монетный двор, но в Средние века изготовлением денег занимались и частные ремесленники: желающий мог принести мастеру слиток, а чеканщик принимался делать из него монету.

Чаще всего монеты были из серебра или меди, а бумажных денег в то время еще не существовало. На московских рынках можно было видеть, как покупатели расплачивались алтынами, копейками и денгами так назывался один из видов монет. На монетах был изображен всадник с саблей, который символизировал царя. Позднее это изображение начали связывать с образом Святого Георгия Победоносца. Деньги имели важное значение в экономике города: ими выплачивали зарплату, платили налоги, на них покупали еду и товары. Социальная структура и занятость Строительство собора Василия Блаженного.

Миниатюра Лицевого летописного свода По оценкам современников, Москва во второй половине XVI века насчитывала более 40000 домов, в котором проживали около 100 тысяч человек. Подавляющую часть населения города составляли торговцы и ремесленники их называли «чернью», «чёрными людьми» , наименьшую часть — крупное купечество, боярство и духовенство. В Москве также проживали служилые люди и холопы, которые составляли в большинстве своем боярскую челядь и выполняющие самую разную работу. Часть городского населения Москвы «посадские» люди, то есть те, кто проживал за пределами Кремля и Китай-города обладала особыми правами, так как участвовала в деятельности Земского собора. Верхушкой этого слоя населения являлись так называемые «гости», суконники и смольняны, освобожденные от посадского тягла специального сбора, который уплачивался всеми посадскими людьми , пользовались некоторыми привилегиями например, их судили не бояре, а казначеи , исполняли всякие «государевы службы» и участвовали в царских торжествах. Торгово-ремесленное население города объединялось в многочисленные слободы, принадлежавшие боярам или монастырям.

Некоторые слободы носили старинные названия, связанные со своей специализацией Гончарная, Бронная, Кожевники , другие — с теми городами, с которыми Москва имела торговые взаимоотношения Ржев, Новгород, Дмитров. Москва являлась средоточием политической и экономической жизни. Это был один из крупнейших городов не только Московского царства, но и всей Европы. Социальные конфликты Неврев Н. Москва являлась центром политической жизни всего государства. Власть принадлежала царю, который иногда советовался с приближенными ему боярами и даже созывал Земские соборы для решения особо важных вопросов, но в целом управлял страной единолично.

Общественные столкновения, которые возникали в годы правления Ивана IV Грозного, были связаны с его борьбой за право единоличной власти во всем государстве. Ему противостояли древние княжеские роды например, род Глинских и представители боярства. Подозрительный от природы, царь не хотел терпеть неповиновение и поэтому принял решение о создании так называемой «Опричнины» - специально выделенной земли, обслуживающей царские нужды а всю остальную землю называли «земщиной». Опричники уничтожали дома и убивали всех неугодных царю людей или тех, кто не хотел подчиняться его политике. Это было поистине жестокими действиями, в ходе которых пролилось немало крови. Массовые казни, передел земель и постоянные ссоры между боярами и князьями привели к ослаблению всего государства, которое не смогло противостоять внешним врагам: в 1571 г.

Москва была сожжена крымским ханом Девлет-Гиреем, воспользовавшись тем, что опричное войско просто не явилось на войну. После этого события Иван Грозный принял решение об отмене опричнины и начале более мирной политики. Общества, сообщества, субкультуры Плешанов П. В политической жизни примечательным был узкий круг лиц, приближенный лично царю Ивану Грозному. Эту группу называли «Избранной Радой» и в неё входили такие личности, как князь Андрей Курбский, духовник царя протопоп Сильвестр и молодой деятель А. Возглавляемая царём, эта группа фактически правила государством в 1550-е гг.

Вероятно, что в среде московской знати существовали и какие-то другие группировки, но нам о них мало что известно. Другие собрания людей — это купеческие союзы. Очень часто купцы, торговцы и ремесленники объединялись в зависимости от того, в какой области они работали. В Москве было создано много слобод, в которых проживали группы гончаров, чеканщиков, суконщиков и других ремесленников. Наконец, нельзя не упомянуть и о другой стороне жизни города — религиозной. До середины XVI столетия в Москве проживали так называемые «иосифляне» и «нестяжатели».

Люди, которые спорили между собой о вопросах церковной земельной собственности и устройстве монашеской жизни. Быт и досуг Во второй половине XVI века быт москвича во многом зависел от того, к какому сословию он принадлежал. Самые богатые горожане бояре и князья жили в просторных палатах, состоящих из двух и более этажей. В их домах можно было увидеть красивые изразцовые печи и искусно оформленную обстановку. Ремесленники и торговцы проживали в общих домах, в которых была деревянная утварь, мало отличавшаяся от крестьянской. Бедные холопы могли ограничиться одной лавкой и скромным количеством личных вещей.

Улицы средневекового города были очень узки: редкая улочка была шире 10-15 м. Москвичи передвигались по городу с помощью лошадей: зимой они садились в сани, а летом — в колёсные телеги. Большую часть своего времени ремесленники работали: ковали различные предметы из железа, пряли сукно, изготовляли деревянную посуду — словом, занимались своим ремеслом. Торговцы стояли около своего товара и зазывали прохожих купить у них что-нибудь — мед, хлеб, калачи, мех, одежду или что-либо еще. Духовенство было занято церковными делами, а представители немногочисленного высшего слоя проводили дни на «государевой службе». Москвичи успевали не только работать, но и отдыхать!

Одной из главных особенностей столицы был обязательный послеобеденный сон, в который погружался весь город. В этот момент закрывались торговые лавки и затихала деловая купеческая жизнь. В Москве устраивались шумные ярмарки и празднества, на которые съезжались жители соседних городов. Такие ярмарки сопровождались песнями, плясками и всеобщим весельем. На центральных площадях и улицах угощали блинами, мёдом и квасом. В праздничные дни в Москве можно было увидеть выступления скоморохов, уличный кукольный театр или поучаствовать в традиционных спортивных соревнованиях перетягивании каната, стрельбе из лука, состязании в беге и многом другом.

Спорт В средневековой Москве были распространены разнообразные физические упражнение и игры на свежем воздухе. Жители города состязались в силе, ловкости и выносливости во время праздничных гуляний, ярмарок или по выходным дням. Москвичи любили исполнять акробатические трюки и прыжки, они фехтовали на шпагах и пиках, метали различные предметы на дальность и устраивали забеги на скорость. Особенно излюбленным занятием для горожан было закаливание: москвичи купались в холодных водоемах, обливались водой после бани или обтирались снегом, стоя прямо на улице, чему немало удивлялись иностранные гости. Но некоторые горожане умели хорошую физическую форму: стреляли из лука, владели саблей и знали, как удержаться в седле. Важным явлением в жизни средневековой Москвы была охота за дикими зверями, которую устраивали в окрестностях города.

Охота была уделом обеспеченных людей. Как правило, знать устраивала охоту на кабанов, медведей, лосей и более мелких животных, а иногда отправлялась на соколиную охоту, во время которой для ловли добычи привлекались прирученные хищные птицы. Транспортная инфраструктура В XVI в. Основным способом передвижения москвичей оставался гужевой транспорт, то есть такой транспорт, в котором в качестве тяги выступала сила животных. Москвичи использовали силу лошадей. Лошадей впрягали летом — в телеги, а зимой — в сани.

У богатых горожан были свой двор с лошадьми и телегами, у москвичей среднего достатка было их куда меньше, а бедные москвичи были вынуждены передвигаться пешком или просить довести их до пункта назначения за отдельную плату. Упряжки с лошадьми можно было увидеть на основных магистралях города: улицам Никитская, Покровка, Ильинка, Варварка и многим другим. По маленьким улочкам было очень трудно передвигаться, ведь они были не более 10 м в ширину. Никакого другого способа передвижения по суше в те годы не существовало Основной водной артерией города оставалась Москва-река. Именно по этой реке сплавлялись крупнейшие суда, как Русского царства, так и зарубежных гостей. Корабли того времени были парусными или гребными, а их скорость передвижения при этом была совсем невелика.

Военная инфраструктура За время правления Ивана Грозного Русское царство участвовало сразу в нескольких войнах и походах. Постоянные военные конфликты вынуждали власть совершенствовать обороноспособность страны. Главным событием того времени можно считать организацию регулярной армии — стрелецкого войска. Царь издал специальный указ, по которому 3000 человек должны были жить в Воробьевской слободе и в случае необходимости сразу же отправиться на войну. Для содержания воинов был введен новый налог для горожан. Стрелецкое войско было основой регулярной армии Российского государства, в то время как остальные её части например, дворянская конница формировались только во время угрозы войны.

В 1556 г. Иван Грозный издал указ, согласно которому помещики должны были являться на службу в полной экипировке, с оружием, провизией и, главное — они должны были предоставить по одному воину с каждых 50-ти десятин своей земли. При этом служба становилась наследственной. Городские власти были озабочены организацией охраны столицы от вражеских набегов. В любое время суток Москва охранялась посадскими людьми, для которых это было сторожевой повинностью. Статус и символика Во второй половине XVI в.

Москва была столицей Российского царства.

Осада Пскова войсками Стефана Батория. Новгородский погром Ивана Грозного 1570.

Поход Ивана 4 на Новгород и Псков. Поход Ивана 4 на Новгород. Династия смутного времени.

Смута в России. Смутное время в России. Что такое смута в истории России.

Смута слайды. Смута на Руси кратко. Презентация по теме смута.

Соляной бунт 1662. Бунты 17 век Россия. Осада Троице-Сергиева монастыря.

Причины смутного времени 17 века. Причины смуты в России в начале 17 века. Смута в начале 17 века.

Начало смутного времени в России. Московское восстание 1611. Восстание против Поляков 1611.

Сожжение Москвы 1611. Основные события смутного времени. Смутное время в России события кратко.

Причины и основные события смутного времени.. Основные события смуты XVII века. Смута в России 1598-1613.

Смута до1612. Смута в конце 17. Завершение смутного времени Грозный.

Дворянство смуты. Презентаций перед правительством. Люблинская уния 1569.

Люблинская уния картина. Книга Люблинская уния. Приказы ЕГЭ история.

Внешняя политика Ивана 4 Восточное направление Южное и Западное. Политика Ивана Грозного. Западное направление внешней политики Ивана Грозного.

Тушинский лагерь Лжедмитрия. Ляпунов Семибоярщина. Переворот во главе с Ляпуновым.

Август 1610 Смутное время. Подарок Ивана Грозного Ермаку. Внешняя политика Ивана Грозного 1533-1584.

Внутренняя политика Ивана Грозного. Внешняя политика опричнины. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.

Московская резня 1611 г. Как впервые была сказана фраза «шапками закидаем»

Московское восстание представляло собой, как и другие подобного типа восстания в Средние века, «примитивный бунт». После смерти Ивана Грозного освоение южных окраин Московской Руси продолжалось. Московское государство при Иване III. Последствие: Московское восстание 1547 года против правящей боярской группировки. Московское восстание 1547 года, антифеодальное восстание горожан в Русском гос-ве. После смерти Ивана Грозного освоение южных окраин Московской Руси продолжалось.

Народные движения в XVII в.

Войны с Астраханским и Казанским ханствами были затеяны Иваном Грозным с целью присоединения этих территорий к российскому государству. Для царя это было особенно важно, потому что эти земли были осколками некогда могущественной Золотой Орды — так жестоко разорившей русские княжества. Русские цари не раз пытались подчинить себе Казанское ханство, жители которого совершали грабительские набеги на Московское государство. Однако окончательное присоединение этих земель произошло лишь в 1552 г.

После взятия Казани царь решил завоевать соседнее Астраханское ханство. В силу слабости местных властей город Астрахань был взят без боя в 1556 г. Таким образом, Ивану Грозному удалось уничтожить последние государства, некогда входившие в состав Золотой Орды, а также получить выход к Каспийскому морю и горам Кавказа.

Другое направление внешней политики российского царства — северо-западное. Иван Грозный долгое время воевал с прибалтийскими государствами за право более выгодных условий провоза московских товаров в европейские государства. Эта война, названная «Ливонской», была поистине затяжной и вовлекла в боевые действия не только Ливонию территории современной Латвии и Эстонии , но также Швецию и Данию.

К сожалению, итоги этой войны были неутешительны для Московского царства: оно было разорено и вынуждено покинуть северо-западные территории. Последующая вслед за Ливонской войной русско-шведская война 1590-1595 гг. Образование Литовченко А.

Москва являлась не только политическим и религиозным центром, но в эпоху правления Ивана IV Грозного и его сына Фёдора, но и тем местом, где можно было получить образование. В течение долгого времени образованным человеком считался тот, кто владел грамотой: умел читать и писать. В Средневековье крупнейшими центрами образования оставались монастыри.

В них хранились древние рукописи. Представители духовенства переписывали книги и обучали грамоте некоторых представителей городского населения, из которых получались профессиональные чтецы, певцы и писцы. Книги, по которым можно было научиться читать, чаще всего являлись богослужебными евангелия, служебники, молитвословы, сборники церковных песнопений и т.

В Москве, как культурном центре страны, работал специальный Посольский приказ. Этот приказ занимался переводами книг с немецкого, латинского, польского, турецкого и татарского языков. Обучение иностранным языкам было особенно важным, ведь город часто посещали зарубежные гости.

Интерес к литературе и иностранным языкам проявлялся и у отдельных бояр: известно, что у некоторых из них были довольно внушительные библиотеки. Сам царь Иван Грозный скорее всего тоже владел обширным собранием книг, однако его библиотека считается утерянной. Наконец, важно отметить такое крупное событие той эпохи, как начало русского книгопечатания в 1553 г.

Составление печатных книг осуществлялось быстрее, чем переписывание литературы от руки, и позволяло распространять грамотность на большее широкие слои населения. Московское образование не было чётко организованным. Обучение происходило на дому.

Многие секреты ремесленного мастерства передавались по наследству от отца к сыну. Во-первых, Москва разрасталась и нуждалась в знатоках строительного и инженерного дела. Во-вторых, в городе то тут, то там заболевали горожане, которые нуждались в медицинской помощи.

В-третьих, москвичи постоянно совершенствовались в ремёслах и производстве. Наконец, постоянные войны привели к необходимости налаживать производство оружия и развивать военное дело. Ещё с конца XV в.

Развитие артиллерии привело к прогрессу не только в металлообработке а значит, и в знании химических процессов , но и математике, ведь воинам требовалась точность в определении цели и расстояния до противника. Помимо математики, развивалась астрономия и география, появились первые географические карты например, «Чертёж всему Московскому государству». В домах образованных москвичей можно было найти книги, посвящённые биологии и медицине так называемые «травники» и «лечебники» , в редких случаях на полке можно было увидеть «Азбуковник» - специально созданный сборник толкований иностранных слов, расположенных в алфавитном порядке.

В Московском царстве была распространена практика переводов иностранных научных трактатов по арифметике, геометрии и другим предметам. Наконец, в эпоху царствования Ивана Грозного было изобретено книгопечатание, центром которого была столица. Это означало, что картины писались преимущественно на религиозные темы или такие темы, которые возвеличивали личности царя, митрополита и патриарха то есть высшую власть в государстве.

В живописи существовали определённые каноны, по которым следовало писать картины, а в середине столетия даже были утверждены специальные трафареты, по которым следовало писать лики святых и художественные композиции. В то же время мастера живописи постепенно начинали отходить от строго установленных сюжетов и стали уделять внимание сюжетам из истории Московского царства и некоторых других государств например, Византии. Так, художники обращались к темам принятия христианства и венчания Владимира Мономаха.

Только в редких случаях живопись того времени была представлена в виде отдельных картин. Большинство из работ — это настенные росписи каких-либо зданий: Благовещенского собора Московского Кремля, Золотой палаты Кремлевского дворца и т. Если же обращаться к картинам, то одной из главных являлась картина под названием «Церковь воинствующая», которую специально написали по случаю присоединения Казанского ханства к территории Московии.

На этой картине было изображено торжественное шествие русского войска во главе с Иваном Грозным, а среди его воинов можно было узнать древнерусских князей и святых Бориса и Глеба, Александра Невского, Дмитрия Донского , которые жили в более раннюю эпоху. Идеей такой картины было возвеличивание царя и победы его войска над Казанским ханством. Декоративно-прикладное искусство Во второй половине XVI в.

Москва стала крупным центром декоративно-прикладного искусства. Как торгово-ремесленный город, столица была заполонена мастерами, занимавшимися ювелирным делом, изготовлением посуды и росписью икон. Царь Иван IV Грозный лично покровительствовал искусству и вкладывал средства в его развитие.

Так, например, на его деньги был сделан золотой оклад на иконе Андрея Рублёва «Троица». А вообще же московские мастера славились лучшей чеканкой по золоту и серебру, украшавшей различные священные предметы и мебель. В эпоху Ивана Грозного мастера расшивали драгоценными камнями царскую одежду: здесь были и редчайшие камни времён Древнего Египта, и особо ценные изумруды, и рубины, и сапфиры.

Многообразие камней попадало на платье из самых разных уголков мира! Церковная утварь и посуда различных слоёв общества отличались между собой: так, царское окружение имело именную посуду, выполненную из золота и серебра; более бедные люди пользовались предметами, выполненными из олова и меди; малоимущее население — деревянной посудой. Московские умельцы достигли большого успеха в искусстве чеканки, работы с эмалью и драгоценными камнями.

Они передавали свои секреты мастерства из поколения в поколение и снискали славу по всей стране. Литература Знаменательным событием царской эпохи Ивана IV Грозного являлось открытие первой русской типографии на Никитской улице в Москве. В 1564 г.

Фрагмент Московского Апостола Конечно, из-за того, что подавляющее число грамотного населения не только столицы, но и всего русского царства не умело ни читать, ни писать, а центрами обучения грамоте оставалась церковь, все первые печатные книги, в основном, были духовными например, книга «Часовник» с текстами молитв и песнопений. В то же время появлялись книги светского содержания: например, «Домострой» — сборник предписаний на все случаи жизни о семейном быте, приготовлении пищи и т. Религиозные книги или книги с авторским сюжетом — это одно из наследий эпохи.

Но до наших дней дошли еще и такие интересные тексты, как переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским приближенным царя и даже английской королевой Елизаветой I! Первое из них — это Стоглавый собор, который проходил в Успенском соборе Московского Кремля в 1551 г. В соборе приняли участие сам царь Иван IV Грозный, представители знати и духовенства: Московский митрополит Макарий, архиепископы из Твери, Смоленска, Ростова и многих других городов.

Собор длился несколько месяцев и принял ряд решений. Например, он запретил мужчинам брить бороды и усы, предписывал креститься двумя пальцами, разоблачал расточительство церковных служителей и содержал многие другие пункты, касающиеся жизни в монастырях. Нормы этого документа действовали до середины XVII века.

В XVI веке прошло и другое важное событие — учреждение Патриаршества в Москве до этого момента русское духовенство сильно зависело от Константинопольского Патриарха. Первым Московским Патриархом был назначен Иов. По замыслу русских мыслителей, Москва должна была считаться «Третьим Римом» — центром христианского православного мира после «вечного города» Рима «Первого Рима» и Константинополя «Второго Рима».

Архитектура Собор Василия Блаженного Москва во второй половине XVI века — это небольшой город, центром которого являлся Кремль иначе его ещё называли «детинцем». Современные постройки Кремля были сооружены несколько ранее, но именно в эпоху Ивана IV Грозного был возведен один из самых красивых московских соборов — собор Василия Блаженного на Красной площади. К Кремлю прилегала территория Китай-города.

Этот район был заселён знатью, так как купцы, проживавшие на этой земле ранее, перебрались в Замоскворечье, а ремесленники — в район Зарядье. Примечательным было расширение города сначала до Белого города, а затем — до Земляного нынешнее Садовое кольцо. В 1592-1593 гг.

К сожалению, большинство построек этого периода возводились из дерева и поэтому часто горели только в XVI в. Москва пережила три страшных пожара! Но и сегодня мы можем видеть некоторые постройки тех лет: церковь Усековения главы Иоанна Предтечи на юге Москвы, колокольня церкви Георгия Победоносца в Коломенском, собор Донской Божией Матери, а также храм Никиты Мученика в районе Таганки.

Кроме того, в Кремле можно увидеть гигантскую Царь-пушку — всемирно известный памятник артиллерии XVI в. Наконец, власти обнесли городские укрепления каменной стеной на ее месте теперь Бульварное кольцо. Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове Конечно, о большинстве сооружений той эпохи мы можем только догадываться.

До нас частично дошли схемы, описания и упоминания о тех или иных постройках в литературных произведениях эпохи. Живопись и графика Во второй половине XVI века архитектура определяла и стимулировала творчество художников и мастеров-прикладников. Они следовали зодчим, расписывая и обустраивая храмы и монастыри и наполняя их необходимой утварью.

Едва ли не главный смысл всех храмовых декораций составляла идея собирания русских земель в единое государство. Средствами живописи пропагандировались и истолковывались официальные концепции отечественной истории, венчание Ивана IV Грозного на царство, взятие Казани. Церковные Соборы 1547, 1549 и 1551 годов обогатили иконографию почти тридцатью новыми общерусскими святыми, ранее бывшими местночтимыми.

На Соборах 1551 и 1554 годов вопросы художественной культуры и, в частности, изобразительного искусства, были предметом специального обсуждения. Согласно принятым документам, предписывалось писать иконы и книги по «священным правилам», под которыми подразумевались Правила Вселенских Соборов, были определены и регламентированы темы, сюжеты и эмоциональная трактовка образов. Искусство было призвано подкреплять и прославлять первого «венчанного самодержца», вступившего на престол Русского государства.

Идеологом самодержавной власти был митрополит Макарий. Он сделал все возможное, чтобы подчеркнуть «богоизбранность» московского государя, исконность его прав на престол. Идеологию единодержавства должны были отражать письменные источники эпохи, в первую очередь летописи, книги царского родословия, так же предполагалось обратиться к созданию посвященных этому событию произведений изобразительного искусства.

В этот период рождается так называемая «грозненская школа» живописи, которая охватывает собой чуть более трех десятилетий второй половины XVI века. Это были годы, богатые произведениями искусства, с новыми характерными качествами и иконографическими приемами. Иначе трактуется и человеческий образ.

Его значимость передается жестами, позами, силуэтами. Появляются иконы-трактаты, повествующие о тех или иных событиях.

Да и местных управленцев передали на госсодержание, а ранее они жили за счёт своего населения. Денежные и натуральные сборы с крестьян и ремесленников тоже урегулировали.

За тяжкие преступления вроде грабежей и разбоя, а также к ним приравняли взяточничество, ввели суровые статьи для наказания, что отразили в новом "Судебнике" 1550 года. Называлась она тогда - Дворовая тетрадь, это был список государевых людей, которых перекидывали с высокой должности на высокую должность. Попросту говоря, "попал в обойму" и крутишься. Обнаруживаем, что и эта структура - средневековый приём.

Чиновники центрального аппарата контролировали регионы, это были современным языком - министры. А по-старому ведомства назывались - приказы. На местах там стояли дьяки, умышленно, в противовес боярам, из неродовитых, но образованных людей. Так знать лишилась своего представления на территориях необъятной Руси, приказы напрямую исполняли волю царя.

И когда система отладилась, Избранная Рада перестала быть для Ивана Грозного необходимостью, государство было во власти самодержца всея Руси, зачем посредники. В 1560 году Избранная Рада перестала существовать. Бей своих, чтоб чужие боялись Опричнина - от древнерусского слова "опричь", что значит - "особый". Нечто обособленное.

Так назвал Иван Грозный земли в стране и улицы в Москве, которые записал в своё личное полное пользование, они были не под государственной властью. Так назывался удел царя с особой территорией, войском и государственным аппаратом.

Вскоре после смерти Бориса Годунова весной 1605-го года Лжедмитрий Первый торжественно вступил в Москву и занял царский трон. Но через год в новом царе разуверились и в мае 1606-го он был убит в результате восстания. Одной из важнейших причин недовольства москвичей Лжедмитрием было то, что и он, и его жена Марина Мнишек откровенно отказывались исполнять православные обряды. В частности, они отказались от причастия по православному обряду после своей свадьбы. После гибели Лжедмитрия и бегства Марины Мнишек, царем стал знатный московский боярин Василий Иванович Шуйский, который предпринял попытку поднять поколебавшийся авторитет власти с помощью Церкви.

Иов напомнил «единодушное избрание Годунова в цари», живописал ослепление народа, гнусное умерщвление юного государя Федора Борисовича и матери его, царицы Марии, а также последовавшие за этим бедствия Отечества.

Вот как описывает это событие Н. Карамзин: «.. Увидев сии грозные приготовления, несчастные жители вообразили, что настал последний день для Москвы; что Иван хочет истребить их всех без остатка: в беспамятстве страха они спешили укрыться, где могли. Площадь опустела; в лавках отворенных лежали товары, деньги; не было ни одного человека, кроме толпы опричников у виселиц и костра пылающего.

В сей тишине раздался звук бубнов: явился Царь на коне с любимым старшим сыном, с Боярами и Князьями, с легионом кромешников, в стройном ополчении; позади шли осужденные, числом 300 или более, в виде мертвецов, истерзанные, окровавленные, от слабости едва передвигая ноги. Иван стал у виселиц, осмотрелся, и не видя народа, велел опричникам искать людей, гнать их отовсюду на площадь; не имев терпения ждать, сам поехал за ними, призывая Москвитян быть свидетелями его суда, обещая им безопасность и милость. Жители не смели ослушаться: выходили из ям, из погребов; трепетали, но шли: вся площадь наполнилась ими; на стене, на кровлях стояли зрители.

Грозный смута

события, произошедшие в Москве летом 1547 года. При Иване Грозном существовал такой кружок Адашева-Сильвестора, а людей которые были им близки, называли Близкой Думой малое количество людей и Боярская Дума большая группа людей. МОСКОВСКОЕ ВОССТАНИЕ 1547 года — МОСКОВСКОЕ ВОССТАНИЕ 1547 года, мятеж горожан против засилья при дворе клана Глинских (см. ГЛИНСКИЕ). Главную силу восставших составляли московские «тяглые» люди, несшие основное налоговое бремя.

27 мая 1606 года - в Москве началось восстание против польских интервентов.

Последствие: Московское восстание 1547 года против правящей боярской группировки. Главная» Новости» Восстание в Москве г. Основной причиной народных бунтов при Иване Грозном было глубокое недовольство населения политическим и социально-экономическим положением. Настоящим апофеозом свирепости Иоанна Грозного стала грандиозная массовая казнь в Москве 25 июля 1570 года. Еще одним свидетельством крайне напряженной обстановки в стране после смерти Ивана Грозного стало восстание в Угличе, случившееся сразу после трагической кончины малолетнего царевича Дмитрия 15 (25) мая 1591 года.

Гудел, ревел большой пожар московский

Держава — один из символов царской власти в Московской Руси, золотой шар с крестом наверху. Скипетр — жезл, один из атрибутов царской власти. Скипетр 1 и держава 2 царя Алексея Михайловича и княжеские бармы 3 Церковное таинство Миропомазания потрясло юного царя. Иван IV вдруг осознал себя «игуменом всея Руси». И это осознание с того момента во многом руководило его личными поступками и государственными решениями. С венчания Ивана IV на царство в России впервые появился не только великий князь, но и венчанный на царство царь — помазанник Божий, единовластный правитель страны. Покорение Казанского ханства Царский титул позволял великому князю Ивану IV занять совершенно иную позицию в дипломатических сношениях с Западной Европой.

Великокняжеский титул на западе переводили как «принц» или даже «великий герцог», а титул «царь» или совсем не переводили, или переводили как «император» — единовластный правитель. Русский самодержец тем самым вставал вровень с императорами Священной Римской империи. Когда Ивану исполнилось 17 лет, влияние на него князей Глинских прекратилось. На царя стал сильно влиять Сильвестр — духовник Ивана, протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле. Он сумел убедить юного царя в возможности спасти страну от всевозможных бедствий с помощью новых советников, которые были подобраны по указаниям Сильвестра и составили особый кружок, по сути выполнявший функции правительства. Этот кружок был назван одним из его членов, князем Андреем Курбским , «Избранной радой».

С 1549 года вместе со своими друзьями и сподвижниками, так называемой «Избранной радой», куда входили А. Адашев, митрополит Макарий, А. Курбский, священник Сильвестр, Иван IV провел ряд реформ, направленных на централизацию государства. Он осуществил Земскую реформу, были проведены преобразования в армии. В 1550 году был принят новый Судебник Ивана IV. В 1549 году был созван первый Земский собор, а в 1551 году Стоглавый собор, состоящий из представителей церкви, который принял сборник — 100 решений о церковной жизни «Стоглав».

В 1550-1551 годах Иван Грозный лично участвовал в походах на Казань, которая в то время была магометанской, и обратил ее жителей в православие. В 1552 году Казанское ханство было покорено. Затем московскому государству покорилось и Астраханское ханство. Произошло это в 1556 году. Покровский собор храм Василия Блаженного С годами царь стал полагать, что укрепление его державной власти усилило и власть его приближенных, которые «начали в самовольство» приходить. Своих ближайших сподвижников — Адашева и Сильвестра — царь обвинил в том, что они сами всем распоряжаются, а его «водят, как юнака, под руки».

Расхождение мнений выявил вопрос о направленности дальнейших действий во внешней политике. Иван Грозный хотел вести войну за выход России к Балтийскому морю, а члены его «рады» хотели дальнейшее продвижение на юго-восток. В 1558 году началась, как и задумывал Иван Грозный, Ливонская война. Она должна была подтвердить правоту царя, но успехи первых лет войны сменились поражениями. Смерть в 1560 году жены Анастасии и наговоры ее родственников заставили царя заподозрить своих бывших сподвижников в злом умысле и отравлении царицы. Адашев умер в момент готовящейся над ним расправы.

Протопоп Сильвестр по приказу Грозного был пострижен и сослан в Соловецкий монастырь. Начался второй период правления Грозного, когда он стал править абсолютно самодержавно, не слушая ничьих советов. В 1563 году русские войска овладели Полоцком, в то время крупной литовской крепостью. Царь был горд этой победой, одержанной уже после разрыва с «Избранной радой». Однако уже в 1564 году Россия потерпела серьезные поражения. Царь стал искать «виноватых», начались массовые опалы и казни.

В 1564 году доверенный и ближайший друг Ивана Грозного, член «Избранной рады» князь Андрей Курбский тайно, ночью, оставив жену и девятилетнего сына, ушел к литовцам. Мало того, что он изменил царю, — Курбский предал родину, став во главе литовских отрядов в войне с собственным народом. Стараясь изобразить себя пострадавшим, Курбский написал царю письмо, оправдывая свою измену «смятением горести сердечной» и обвиняя Ивана в «мучительстве». Между царем и Курбским завязалась переписка. В письмах оба обвиняли и упрекали друг друга. Царь обвинял Курбского в измене и оправдывал жестокость своих действий интересами государства.

Курбский оправдывался тем, что был вынужден бежать ради спасения собственной жизни. Опричнина Чтобы покончить с недовольными боярами, царь решился на демонстративную «обиду».

О многом говорит тот факт, что он в 17 лет принял титул «царь», тем самым поставив себя не только в один ряд с императором Священной Римской империи, но и великими деятелями прошлого. Причем новоявленный царь имел интересы как на Западе, так и на Востоке.

К 1559 году русские войска разбили Ливонский орден и смогли выйти к Балтийскому морю, что вызвало переполох и беспокойство во всех окрестных странах. Несколькими годами ранее Иван Грозный успешно завершил кампании по присоединению Казанского и Астраханского ханств, которые, как и Крымское ханство, являлись осколками Золотой Орды. Такое развитие событий совершенно не устраивало Девлет Гирея, который хотел видеть на престолах Казани и Астрахани своих ставленников и, как считает историк-медиевист Наталия Басовская, мечтал о возрождении Золотой Орды. Себя он считал продолжателем дела Батыя и хотел объединить все осколки былой татарской империи.

В 1552 году хан пытался своим набегом на южные рубежи Руси сорвать поход Грозного на Казань, однако потерпел поражение под Тулой и был вынужден отступить в Крым. В этом походе под началом крымского хана помимо татар были присланные Сулейманов янычары, а также турецкая артиллерия, без чего в дальнейшем не обходился ни один поход на Русь. В следующий раз крымские и русские войска сошлись в битве у села Судбищи в 1555 году, где воевода Иван Шереметьев смог остановить очередной набег. Турки и крымчане, потеряв огромное количество войска убитыми, вновь были вынуждены отступить.

Тогда погибли и два сына Девлет Гирея: калга наследник Ахмед и Хаджи. Следующие 15 лет южная граница Руси регулярно подвергалась набегам крымских татар, которые не ставили себе иной цели, кроме грабежа и захвата ясыря, то есть пленных. Кочевники появлялись всегда внезапно, мастерски ориентируясь в бескрайней степи, и исчезали, только заслышав о приближении русских войск. Несмотря на то, что время от времени русские войска совместно с казаками совершали ответные вылазки, Крым был настоящей головной болью для Ивана Грозного, который тем временем вел изматывающие войны на северо-западных рубежах.

И все же нападавшие никогда не продвигались вглубь страны.

Боярское правление 1538-1547 таблица. Пожар в Москве при Иване Грозном 1547 картина. Пожар в Москве картина 1547 Иван Грозный Плешанов. Восстание 1547 года. Основные события правления Лжедмитрия 1. Смута это период с 1598 по 1613. Основные события правления Бориса Годунова в Смутное время.

Борис Годунов Древо. Иван Грозный рада избранная рада. Избранная рада Ивана Грозного состав. Избранная рада при Иване Грозном состав. Начало правления Ивана IV реформы избранной рады таблица. Начало правления Ивана 4 реформы избранной рады таблица. Таблица реформа избранной рады 7 класс Ивана Грозного. Реформы избранной рады при Иване Грозном таблица 7 класс.

Ополчение Минина и Пожарского 1612. Минин и Пожарский народное ополчение. Нижегородское ополчение 1612 года. Первое народное ополчение 1611. Последствия Московского Восстания 1547. Карта походов Лжедмитрия 1 и 2 на Москву. Поход Лжедмитрия 1 на Москву карта. Поход Лжедмитрия 1 карта.

Поход Лжедмитрия 1 на Москву в 1604-1605. Ход Восстания Ивана Болотникова 7 класс. Причины Восстания Ивана Болотникова 7 класс. Восстание Ивана Болотникова Царевич Петр. Причины Восстания Ивана Болотникова. Иван Калита подавление Восстания в Твери. Антиордынское восстание в Твери 1327. Подавление Восстания в Твери 1327.

Итоги Тверского Восстания 1327. Восстание Ивана Болотникова. Участники Восстания Ивана Болотникова. Ход Восстания Ивана Болотникова. Василий Шуйский пришел к власти после. Крестьянское восстание 1606-1607. Восстание Болотникова 1606-1607. Восстание под предводительством Болотникова.

Таблица движение под предводительством Ивана Болотникова. Оборона Смоленска 1609-1611. Осада Смоленска поляками 1609. Смоленск Осада Поляков 1609. Смоленская оборона 1611. Формирование второго ополчения освобождение Москвы. Ополчение Ляпунова 1611. Формирование первого ополчения смута.

Начало правления Иваны 4реформы избранной орды. Начало правления Ивана 4 реформы избранной рады. История 7 класс начало правления Ивана 4. Начало правления Ивана 4 реформы избранной рады план. Иван Исаевич Болотников восстание. Правление Василия Шуйского и восстание Болотникова. Василий Шуйский мятеж.

Была проложена дорога для абсолютизма. Иван Грозный на всю жизнь запомнил эти события, и они твёрдо укрепили его намерение сосредоточить всю власть в своих руках. Отсюда и растут корни борьбы самодержца с боярами, итогом которой стала централизация государственной власти на Руси.

Расправы и репрессии. Когда восстание улеглось, царь приказал разыскать и казнить его зачинщиков. При этом, судя по всему, массовых расправ не было — не из-за милосердия Ивана Грозного, а потому, что он понимал, что время сложилось неблагоприятное для массовых репрессий, которые могут вызвать новый бунт. Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!

Дмитрий Володихин. О массовых репрессиях при Иване IV.

Восстание 1547 г. Московское восстание. Иван IV, прозванный впоследствии Грозным, появился на свет в 1530 году, когда его отцу, Василию III, было уже за пятьдесят. Россия Ивана Грозного. В Новгороде, Пскове, а затем в Москве начались недовольства, назревали восстания. Новости Новости. события, произошедшие в Москве летом 1547 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий