Новости миннуллина талия

Талия Минуллина — все новости о персоне на сайте издания Талия Минуллина: У нас есть хорошие кейсы, когда действительно крупные предприятия республики меняли годами выстроенные цепочки экономических связей в силу прихода новых. Главная» Новости» Талия миннуллина последние новости. Под Казанью хотят построить Центр иранской торговли.

Технологии в тренде

Талия Минуллина и депутат Госдумы от Татарстана Равиль Хуснуллин обсуждали развитие инвестиционной деятельности республики, а также энергосервисный контракт. Талия Минуллина — все новости о персоне на сайте издания Инвестиции в капитал Татарстана превысили 1 трлн рублей. В 2017 году глава Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина заявила, что "вышла замуж за Татарстан и пока ему не изменяет".

"Мне этих денег хватало". Чиновница из Татарстана похвалилась умением жить на 3800 рублей в месяц

Частные инвестиции у нас всегда идут где-то «на потом». Сначала нацпроекты, эффективное использование бюджетных средств, какие-то другие приоритеты. Это вообще-то прямое обязательство государства». С одной стороны, «государственники» воспринимают его как инструмент по выкачиванию предпринимателями бюджетных денег. Как вы считаете, это противоречие неразрешимо или есть шансы на качественный сдвиг? Если есть, то что надо для этого делать? По разным проектам доли меняются, но в среднем все именно так. А классическое ГЧП вообще-то предполагает большее участие государства, где-то 20 на 80. Мы должны реализовывать важные государственно значимые проекты с участием частного капитала. То есть инвестор там что-то немножко заработает, но при этом даст нам в ответ свою экспертизу, придаст скорости реализации проектов и так далее.

Вообще-то это так работает. У нас же пока все наоборот, по крайней мере в Татарстане. При этом если мы возьмем всю экономику, то у нас на один бюджетный рубль приходится пять рублей частных инвестиций. Потому что частники реализуют большую часть проектов сами, а государство там практически не принимает никакого участия. Если мы говорим, что подведение инженерных сетей к объекту недвижимости — это участие государства в проекте, то это странно. Это вообще-то прямое обязательство государства — обеспечить условия для развития территории. И говорить, что это участие региона или муниципалитета в реализации инвестпроекта, не очень грамотно с экономической точки зрения. С этой точки зрения государственная поддержка и государственное участие в инвестпроекте — это капитальный грант, субсидия, госзаказ, офсетный контракт, энергосервисный контракт, налоговая льгота. Вот это — экономически значимые формы участия государства в реализации инвестпроекта.

Здесь у нас есть вопросы, это факт. И они связаны с минимальным гарантированным доходом инвестора. МГД — это наше слабое место. Вернее, его отсутствие. Если бы у нас был минимальный гарантированный доход по инвестиционным проектам в государственно-частном партнерстве, их количество бы кратно возросло. Вся инвестмодель там держится именно на МГД. Отвечая на ваш вопрос, что могло бы изменить ситуацию с ГЧП, есть конкретные вещи. Первое — это минимальный гарантированный доход. Это изменение бюджета.

Это долгосрочное бюджетное планирование, потому что инвестпроект — это 10—15 лет окупаемости. А бюджет у нас принимается на год, на три. Как тогда гарантировать частнику возврат инвестиций? Изменения здесь сразу бы выстрелили по количеству, качеству и объему проектов в ГЧП. Второе — уровень подготовки специалистов, которые разрабатывают и реализуют проекты ГЧП на стороне государства. Высококлассных, качественных юристов этого профиля даже в стране, честно говоря, немного. Поэтому зарабатывают они очень хорошо, заказывать их услуги дорого. Должна быть подготовка специалистов по ГЧП. Кстати, в 2020 году Минтруд России разработал приказ об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере управления проектами государственно-частного партнерства».

Очень нужны хорошие юристы и экономисты, которые должны работать в муниципалитетах и госорганах в регионах, а не ехать в Москву зарабатывать деньги. Они должны иметь достаточные компетенции для того, чтобы качественно упаковать публичную инициативу. Сегодня приходится отдавать эту работу на аутсорсинг за большие деньги. ГЧП строится только двумя способами. Или государство осуществляет публичную инициативу, то есть говорит, что мы хотим сделать, на каких условиях и в какие сроки. Либо инвестор выходит с частной инициативой, а государство должно сказать, как именно ее можно реализовать. Третье — это, конечно, совершенствование нормативно-правовой базы. Надо расширить сферы применения инструментов ГЧП. Сегодня их очень мало.

Федеральные органы работают в этом направлении. За последние 10 лет в инвестиционном законодательстве было огромное количество изменений. Сейчас мы намного более открыты к предметному разговору с инвесторами. Внимание от федеральных органов к работе с частным капиталом кратно возросло. Особенно за последние лет пять. Когда начали делать Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Федерации, когда начали делать инвестиционный стандарт — все это существенным образом облегчило и поддержало нашу работу. Дальше началась история — кто будет эти расходы на себя брать». Мы вели и ведем большой переговорный процесс и с федеральными органами государственной власти. Дошли до определенного момента.

Но и сейчас еще есть вопросы по этому проекту. После того как мы подписали эту концессию, была государственная экспертиза, и мы увидели там увеличение расходов. Дальше началась история — кто будет эти расходы на себя брать. А они там не очень маленькие. Это может быть государство, федеральное или региональное, это может быть тот инвестор, который уже есть в проекте, либо это может быть некий дополнительный инвестор. Сейчас мы находимся на этой стадии. Это идеальный вариант. Сколько проектов государственно-частного партнерства реализовано и реализуется в Татарстане, на какую сумму, сколько всего проектов будет реализовано и на какой стадии проработки они находятся?

Осуществляется перевод различных текстов, связанных с оформлением отдельных парков, скверов, аллей, выставок, уличных аншлагов, а также объектов, являющихся историческими памятниками. Всего ежегодно обрабатывается порядка 1,5 тыс. Декан Высшей школы национальной культуры и образования им. Габдуллы Тукая Института филологии и межкультурных коммуникаций КФУ Рамиль Мирзагитов отметил, что в настоящее время работа по подготовке национальных кадров ведется в двух направлениях. Первое - это подготовка бакалавров и магистров в области татарского языка и литературы, второе - подготовка билилингвальных и полилингвальных педагогических кадров для образовательных учреждений республики. В текущем учебном году по направлению подготовки «Татарский язык и литература» обучаются 214 бакалавров, 57 магистрантов и 11 аспирантов. Также в этом учебном году по проекту подготовки билилингвальных и полилингвальных кадров обучаются 677 студентов. При необходимости на базе Института филологии и межкультурных коммуникации готовы разработать и реализовать программы допобразования по подготовке специалистов по татарско-русскому переводу. Радио было запущено в 2022 году.

Или работающий по принципу шариата фонд рыночных финансовых инструментов «Лалэ» от «Ак Барс Банка» — тоже появился неспроста. Запустились ИТ-продукты, разного рода финансовые инструменты. Это, в том числе, результаты работы KazanForum. В этом плане Татарстан сейчас выигрывает, причем сильно: у нас стабильный правительственный состав, который не поменяется полностью завтра-послезавтра. Инвесторам важно, чтобы сохранялись условия, не менялись правила игры. И в этом плане Татарстан обещает и делает. И не обещает того, что не сможет сделать. Еще один аргумент в пользу республики — сырье и наличие внутреннего рынка. У нас работает 115 тыс. Плюс есть шикарная возможность подготовить хороших специалистов для работы. У нас мощные вузы, ссузы, колледжи, техникумы. А если сравнивать субсидиарную и грантовую поддержку проектов в регионах России, Татарстан — далеко не в первой десятке. Мы деньгами не разбрасываемся, но, тем не менее, по инвестиционному климату занимаем второе место в стране после Москвы, среди регионов — первое. Рост инвестиций в основной капитал у нас тоже заметный. Это результат работы большой системы, инфраструктурного развития, возможностей по подготовке специалистов, готовности наших предприятий совершенствоваться. В чем это выражается? У нас есть хорошие кейсы, когда действительно крупные предприятия республики меняли годами выстроенные цепочки экономических связей в силу прихода новых игроков. Чтобы оставаться на плаву, надо постоянно меняться, и это относится ко всему: к законодательству и его совершенствованию, к новым мерам поддержки, которые дает государство. Конечно, нужен ежедневный диалог с инвесторами. Безусловно, должен быть доступ к людям, принимающим решения, инвестор не должен ничего ждать. Отношение очень влияет на дальнейшее развитие проекта: если человек приходит и видит, что с ним не хотят разговаривать, он чувствует, что его инвестиции и он сам — не нужны. Талия Минуллина: У нас есть хорошие кейсы, когда действительно крупные предприятия республики меняли годами выстроенные цепочки экономических связей в силу прихода новых игроков. Там введено в эксплуатацию дополнительно 200 тысяч квадратных метров. Вечная дилемма ведь в чем: нам говорят, сначала приведите инвестора, а потом мы построим помещение, но это так не работает. Сначала надо строить помещения, как это делается в «Алабуге». Посмотрите, там уже очередь стоит из тех, кто готов арендовать площади. На промышленное помещение сейчас реально большой спрос, особенно на территориях вокруг Казани. Еще один проект — Иннополис. Мы, конечно, изначально попали в точку с этим проектом, стратегически приняли фундаментально грамотное решение. Сейчас университет там хорошо развивается, фондов венчурных много заработало. С точки зрения логистики — проект «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» СММЛЦ перспективный. Логистика вообще сейчас самое горячее направление. Каждый раз, когда мы встречаемся с инвесторами, у них куча проблем именно по поставкам, логистике, ввозу в Россию товаров, плюс маркетплейсы разрастаются.

Ранее он возглавлял селекционный отдел казанского клуба, находя талантливых юниоров и помогая генеральному менеджеру «Ак Барса» Рафику Якубову с трансферами команды. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Казанских ведомостей.

Новости по теме: талия минуллина

Талия Миннуллина родила сына, а российского спецназовца приняли за украинца: Главное на 4 апреля Аналитика по медийности персоны и новостям.
Талия Минуллина о KazanForum: «По результатам он получился самым масштабным за всю историю» В антиконференции приняли участие руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина, министр по делам молодежи Татарстана Ринат Садыков.

Глава АИР Талия Минуллина сообщила о приезде Михаила Мишустина на KazanForum в мае

Талия Миннуллина родила сына, а российского спецназовца приняли за украинца: Главное на 4 апреля. Глава Татарстана поставил 34-летнюю Талию Минуллину курировать медицинский кластер и ездит с ней в загранпоездки по островам. Об этом заявила Талия Минуллина, руководитель Агентства инвестиционного развития РТ, на встрече с федеральными СМИ.

Талия Минуллина запустила на YouTube шоу об инвесторах

Талия Миннуллина родила сына, а российского спецназовца приняли за украинца: Главное на 4 апреля. Талия Минуллина рассказала в интервью ТАСС, как республике удается успешно конкурировать с регионами России и странами в вопросе привлечения значимых мероприятий из разных сфер. Талия Минуллина официально никогда не была замужем, начинала карьеру в 2007 году с мелкой должности в Минэкономики региона. Талия Минуллина в своем выступлении осветила программную часть грядущего события, а также рассказала о содействии дипломатических представительств в приглашениях.

Талия Минуллина раскрыла имя своего избранника

Фонд Росконгресс — социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Она также сообщила, что уже начата работа над новым планом развития до 2050 года, подчеркнув важность определения целей, показателей и ресурсов для их достижения.

А классическое ГЧП вообще-то предполагает большее участие государства, где-то 20 на 80. Мы должны реализовывать важные государственно значимые проекты с участием частного капитала. То есть инвестор там что-то немножко заработает, но при этом даст нам в ответ свою экспертизу, придаст скорости реализации проектов и так далее.

Вообще-то это так работает. У нас же пока все наоборот, по крайней мере в Татарстане. При этом если мы возьмем всю экономику, то у нас на один бюджетный рубль приходится пять рублей частных инвестиций. Потому что частники реализуют большую часть проектов сами, а государство там практически не принимает никакого участия. Если мы говорим, что подведение инженерных сетей к объекту недвижимости — это участие государства в проекте, то это странно. Это вообще-то прямое обязательство государства — обеспечить условия для развития территории. И говорить, что это участие региона или муниципалитета в реализации инвестпроекта, не очень грамотно с экономической точки зрения. С этой точки зрения государственная поддержка и государственное участие в инвестпроекте — это капитальный грант, субсидия, госзаказ, офсетный контракт, энергосервисный контракт, налоговая льгота. Вот это — экономически значимые формы участия государства в реализации инвестпроекта.

Здесь у нас есть вопросы, это факт. И они связаны с минимальным гарантированным доходом инвестора. МГД — это наше слабое место. Вернее, его отсутствие. Если бы у нас был минимальный гарантированный доход по инвестиционным проектам в государственно-частном партнерстве, их количество бы кратно возросло. Вся инвестмодель там держится именно на МГД. Отвечая на ваш вопрос, что могло бы изменить ситуацию с ГЧП, есть конкретные вещи. Первое — это минимальный гарантированный доход. Это изменение бюджета.

Это долгосрочное бюджетное планирование, потому что инвестпроект — это 10—15 лет окупаемости. А бюджет у нас принимается на год, на три. Как тогда гарантировать частнику возврат инвестиций? Изменения здесь сразу бы выстрелили по количеству, качеству и объему проектов в ГЧП. Второе — уровень подготовки специалистов, которые разрабатывают и реализуют проекты ГЧП на стороне государства. Высококлассных, качественных юристов этого профиля даже в стране, честно говоря, немного. Поэтому зарабатывают они очень хорошо, заказывать их услуги дорого. Должна быть подготовка специалистов по ГЧП. Кстати, в 2020 году Минтруд России разработал приказ об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере управления проектами государственно-частного партнерства».

Очень нужны хорошие юристы и экономисты, которые должны работать в муниципалитетах и госорганах в регионах, а не ехать в Москву зарабатывать деньги. Они должны иметь достаточные компетенции для того, чтобы качественно упаковать публичную инициативу. Сегодня приходится отдавать эту работу на аутсорсинг за большие деньги. ГЧП строится только двумя способами. Или государство осуществляет публичную инициативу, то есть говорит, что мы хотим сделать, на каких условиях и в какие сроки. Либо инвестор выходит с частной инициативой, а государство должно сказать, как именно ее можно реализовать. Третье — это, конечно, совершенствование нормативно-правовой базы. Надо расширить сферы применения инструментов ГЧП. Сегодня их очень мало.

Федеральные органы работают в этом направлении. За последние 10 лет в инвестиционном законодательстве было огромное количество изменений. Сейчас мы намного более открыты к предметному разговору с инвесторами. Внимание от федеральных органов к работе с частным капиталом кратно возросло. Особенно за последние лет пять. Когда начали делать Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Федерации, когда начали делать инвестиционный стандарт — все это существенным образом облегчило и поддержало нашу работу. Дальше началась история — кто будет эти расходы на себя брать». Мы вели и ведем большой переговорный процесс и с федеральными органами государственной власти. Дошли до определенного момента.

Но и сейчас еще есть вопросы по этому проекту. После того как мы подписали эту концессию, была государственная экспертиза, и мы увидели там увеличение расходов. Дальше началась история — кто будет эти расходы на себя брать. А они там не очень маленькие. Это может быть государство, федеральное или региональное, это может быть тот инвестор, который уже есть в проекте, либо это может быть некий дополнительный инвестор. Сейчас мы находимся на этой стадии. Это идеальный вариант. Сколько проектов государственно-частного партнерства реализовано и реализуется в Татарстане, на какую сумму, сколько всего проектов будет реализовано и на какой стадии проработки они находятся? У нас есть ГАСУ, государственная автоматизированная система «Управление», которую ведет федеральное Минэкономразвития.

Каждый регион туда загружает информацию о том, что на сегодняшний день сделано. Так вот, у Татарстана на сегодняшний день заключено 126 концессионных соглашений в сферах дорожной инфраструктуры, здравоохранения, коммунальной инфраструктуры, образования, спорта. Проект небольшой, но интересный: инвестиции — 39 млн рублей. Это автоматизированная информационная система для учета спортивных достижений. Сейчас мы вместе с инвестором готовим пакет документов, чтобы подать частную концессионную инициативу. В нашей модели есть частично средства, которые тратятся на инфраструктуру в спортшколах, что-то мы проработаем с Минспорта.

Минуллина также выразила надежду, что к 2030 году стратегия приведет к созданию новой экономики, основанной на цифровизации и экологической устойчивости, что повысит конкурентоспособность Татарстана и России. Она также сообщила, что уже начата работа над новым планом развития до 2050 года, подчеркнув важность определения целей, показателей и ресурсов для их достижения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий