Новости международные рождественские образовательные чтения

С 23 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Полная программа Рождественских чтений доступна по ссылке; все новости форума – в канале @mroc_pravobraz. XIII Сахалинские Рождественские образовательные чтения (далее – Чтения). МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного.

Мы в соцсетях

  • Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
  • Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве
  • Другие статьи по теме
  • Всего комментариев:
  • «ЦЕРКОВЬ И ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ»

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви на заседании, состоявшемся 16 мая 2023 года, имели суждение о теме XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Пленарное заседание регионального этапа XXXII международных рождественских образовательных чтений. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения в Москве. 28 января 2023. Специалист по связям с общественностью "Колыбели" Юлия Левашова приняла участие в XXXI Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве. 24 января 2024 года в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное пленарное заседание XXXII Международных Рождественских образовательных чт. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года.

Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве

Разумовского Первый казачий университет в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений состоялась секция «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». В резолюции Рождественских чтений участники отметили, что проведение данного мероприятия является значимым элементом и наиболее действенной формой формирования условий повышения духовно-нравственного воспитания обучающихся образовательных организаций. Достоевского состоялась работа круглого стола «Религия и наука: пути взаимодействия». С приветственным словом к участникам Чтений обратились епископ Калачинский и Муромцевский Петр Мансуров , кандидат биологических наук и Павел Леонидович Зайцев, доктор философских наук, профессор, декан социально-гуманитарного факультета ОмГУ им. Во время проведения мероприятия были заслушаны и обсуждены доклады. Пушкина состоялся методический семинар «Роль библиотек в сохранении и распространении духовно-нравственных ценностей среди молодежи».

Семинар открыл Протоиерей Димитрий Олихов, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Русской Православной церкви, который осветил взаимодействие Омской епархии и публичных библиотек Омской области в сфере духовно-нравственного просвещения населения. На семинаре были рассмотрены форматы и практики работы библиотек по духовно-нравственному воспитанию молодежи. В работе семинара-практикума приняли участие 30 человек — руководители и специалисты муниципальных библиотек Омской области, общеобразовательных учреждений г. Омска, представители Омской епархии Русской Православной церкви. БУК Омской области «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч», ОРОиК Омской епархии и БПОУ Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж» провели областной открытый фестиваль анимационных миниатюр «ДоброДетель» в котором 300 человек, состоялась секция «Мастерская — Тайна радости Рождества», в рамках которой были проведены обучающий семинар и мастер-классы.

На Омских региональных Рождественских образовательных чтениях был рассмотрен лучший опыт по духовно-нравственному воспитания во всех образовательных структурах, было признано, что Рождественские образовательные чтения являются важным и эффективным средством духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи. Чтения способствуют углубленному осмыслению современных явлений с православной точки зрения, способствуют развитию взаимопонимания между людьми, занимающих различные позиции, открывая пути для их сближения и плодотворного сотрудничества. Было отмечено, что в современном мире не теряется актуальность подлинных и вечных моральных ценностей, необходимых для нормального существования общества, в поддержку которых всегда выступает Церковь.

В ГД также состоятся круглые столы и выставки по следующим темам: «Церковь, государство, армия: историческая традиция и современные аспекты соработничества», «Перспективы развития образования в русле традиционных духовно-нравственных ценностей», «Пути совершенствования мер, направленных на народосбережение и стимулирование рождаемости».

Пройдут также две выставки «Красота Божьего мира» и «Дети Донбасса». Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. Сегодня этого очень не хватает.

Форум будет посвящен теме «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Обращаем внимание участников Чтений на то, что некоторые мероприятия также пройдут накануне и по завершении основных дат Чтений.

Просим учесть это при бронировании билетов и гостиниц. В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоится Торжественное открытие Чтений.

Это — уникальная черта Рождественских образовательных чтений. Как сохранить традиционные ценности, как говорить с детьми о вере, как стимулировать интерес к духовному просвещению, каким быть русскому миру? На эти вопросы будут искать ответы участники форума», - сказал Романов. Парламентарий отметил, что в текущей ситуации всестороннего противостояния, с которым столкнулась Россия, диалог церкви и общества на площадке столь высокого уровня очень важен.

Доклад на пленарном заседании XXХII Международных Рождественских образовательных чтений

«Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме "Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека". Уважаемые участники XXXI Международных Рождественских образовательных чтений! В Москве открываются XXXII Международные Рождественские образовательные чтения на тему: «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники». 26-27 января 2023 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца состоялась XXV заседание секции «Церковные древности» Международных Рождественских Образовательных чтений.

ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ

Регистрация на Казачье направление Международных Рождественский образовательных чтений 2024 г. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения прошли в Москве в период с 23 по 27 января 2024 года. Региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений в Республике Коми проводится с 2015 года в рамках Международных Рождественских образовательных чтений как церковно-общественный форум в сфере образования, культуры. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. 25 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений на факультете психологии Российского православного университета (РПУ) св. Иоанна Богослова. Международные образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.

Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений

Рождественские чтения традиционно опираются не только на православную аудиторию, и такой подход помогает формулировать общие для всех конфессий задачи по воспитанию в людях веры, приверженности истинным духовным ценностям, добропорядочности, патриотизма. Вопросы просвещения и образования, сохранения исторической памяти и преемственности поколений – темы, которые обсуждают в Москве на Международных рождественских образовательных чтениях. Приветствие участникам форума направил президент. XIII Сахалинские Рождественские образовательные чтения (далее – Чтения). Священный Синод постановил провести XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 26 по 30 января 2025 года. Международные Рождественские образовательные Чтения 2024 года в Москве.

Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце

Работа конференции осуществлялась в формате регионального этапа «XXXII международных Рождественских образовательных чтений» и проходила в двух секциях - «Философии» и «Истории». Участниками конференции были студенты ОмГМУ, аграрного и государственного университетов. Международные Рождественские образовательные чтения - это масштабный церковно-общественный форум, уникальное по значимости явление в сфере образования, культуры, духовно-нравственного просвещения и патриотического воспитания. Работу конференции открыла доктор философских наук, заведующая кафедрой Людмила Александровна Максименко.

Протоиерей Александр Рычков, председатель Комиссии по канонизации святых Тверской и Кашинской епархии; Иванов Павел Сергеевич, кандидат философских наук, журналист, краевед. К 75-летию возвращения мощей святой благоверной Анны Кашинской и преподобного Нила Столобенского». Ульянов Олег Германович, д.

Выставочный зал Храма Христа Спасителя ул. Волхонка, 15, м. Кропоткинская»; вход в Нижний храм Храма Христа Спасителя приглашает на выставку-фестиваль современного христианского искусства «Дом Господень». На выставке можно увидеть работы известных архитекторов, иконописцев, художников-керамистов, мозаичистов, монументалистов, ювелиров, модельеров церковных облачений, витражистов, мастерских церковной утвари, художников и скульпторов.

Выставка открыта с 11. Открытие выставки 25 января в 17:00. Вход бесплатный. Музей русской иконы ул. Гончарная, д. Спасо-Андрониковом монастыре Андроньевская пл. Льгот для участников Чтений нет.

Бауманская и далее по Денисовскому пер. Театр русской драмы и Русский духовный театр «Глас» классический и православный репертуар предлагают участникам Чтений посещение своих спектаклей по льготным ценам и просят заранее резервировать билеты.

Предшествуют Международному этапу Чтений региональный и епархиальный этапы. Сегодня в Серове состоялось открытие епархиального этапа, который проводится Серовской епархией совместно с администрациями Северного управленческого и Серовского городского округов. Чтения традиционно собирают достаточно большую аудиторию, с участием представителей всех важнейших сфер.

В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"

Особенности общения и помощь раненым в лечебных учреждениях. Алексия, Забегаев Сергей Константинович, директор фонда помощи инвалидам и ветеранам боевых действий «Своих не бросаем», иерей Роман Маньшин по видеосвязи , настоятель прихода во имя Иверской иконы Божией Матери село Старые Арти, Екатеринбургская епархия , протоиерей Сергий Кляев, руководитель направления помощи военным госпиталям г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, иерей Владимир Суханов, координатор духовного окормления военнослужащих в госпиталях г. Москвы и Московской области при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Модератор: епископ Верейский Пантелеимон — председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Доклад Хасьминский Михаил Игоревич, руководитель центра кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семёновской, вице-президент международной профессиональной ассоциации психологов, президент благотворительного Фонда по профилактике суицидального поведения «Выход есть всегда». Перерыв 12. Церковная поддержка ветеранов СВО и их семей.

Практические советы Иерей Евгений Лищенюк, настоятель храма Богоявления Господня Воронежа, руководитель направления духовной и психологической помощи участникам боевых действий и членам их семей Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Милованова Елена Ивановна, координатор психологической помощи участникам боевых действий и членам их семей Воронежской епархиальной службы помощи участникам СВО и их семьям. Черкасский Юрий Васильевич, координатор блока помощи участникам боевых действий и членам их семей Воронежской епархиальной службы помощи участникам СВО и их семьям. Конференция Свято-Димитриевского училища сестер милосердия «Сестра милосердия: профессия прошлого, настоящего или будущего? Приветственное слово по видеосвязи. Ефремова Елена Александровна, заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.

Иерей Андрей Постернак — к. Санкт-Петербург, куратор проекта «Платформа Милосердия» портала Милосердие. Пскова, духовник Свято-Елисаветинского сестричества. Баумана, Конференц зал, Рубцовская наб. Иерей Евгений Лищенюк, настоятель храма Богоявления Господня Воронежа, руководитель реабилитационного центра для зависимых женщин и центров реабилитации для мужчин, директор благотворительного фонда святителя Антония Смирницкого. Епископ Каменский и Камышловский Мефодий, руководитель Координационного центра противодействия наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

Круглый стол. Обсуждение заявленных тем Подведение итогов Круглого стола Секция «От обедов до приютов: комплексный подход к оказанию помощи бездомным» Секция посвящена десятилетию Ангара спасения службы помощи «Милосердие», г. Москва 26 января 15:00—17:00 Место проведения: Синодальный отдел по благотворительности, конференц-зал, ул. Кусков И. Демонстрация ролика, посвящённого десятилетию Ангара спасения службы помощи «Милосердие» Вышинский О. Круглый стол «Просветительские и образовательные проекты для глухих, слабослышащих и добровольцев в интернет- пространстве».

Начало в 9. Москва, духовник общины глухих и слабослышащих храма «Идите и научите все народы. Вызовы времени: возможно ли использовать интернет платформы для просвещения? Иерей Игорь Шиляев, клирик Вятской епархии, председатель Кировской региональной общественной организации «Вятский духовно-просветительский и социальный центр для глухих «Елена»», духовник Вятской общины глухих «Медиацентр для глухих» — первый опыт в Кирове» Диакон Артемий Овчаренко, клирик храма св.

Если история есть зримое выражение опыта народа, то как измерить его глубину и дать правильную оценку, чтобы не погрешить против истины? Очевидно, что история не есть лишь совокупность фактов в их причинно-следственном изложении. Взирая на сложный и полный тяжелых испытаний исторический путь Руси, невольно поражаешься: как же часто происходило так, что наш народ останавливался у края пропасти или даже начинал в нее падать и, как казалось, уже ничто не могло его спасти, — но, словно некоей невидимой Десницей, возводился от рова преисподняго Пс. Ученые, конечно, пытаются объяснить те или иные судьбоносные, поворотные события в истории прагматическими причинами, предлагая разные, порой противоречивые интерпретации. Но не может человек, по слову великого царя Соломона, постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца Еккл. Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Вместе с тем, в этих вдохновенных словах и сокрыт на самом деле истинный ответ, как надлежит нам смотреть на историю и подходить к оценке исторических событий. Но если мы будем оценивать временное, исходя только из нашего времени, мы впадем во многие заблуждения, и как часто мы встречаемся с таковыми в различных исторических исследованиях! Что же является нашим главным приобретением? Церковь смотрит на мир глазами вечной Божественной правды. Она эту правду неустанно возвещает и свидетельствует о том, что главное духовное сокровище, которое есть у нашего народа, — это православная вера, воспринятая равноапостольным великим князем Владимиром и нашими предками в крещальных водах Днепра. Она тот корень, из которого произросло прекрасное и мощное древо более чем тысячелетней российской государственности и русской культуры. На протяжении многих веков эта вера питает народы Руси живительными соками евангельской истины, воспитывает в людях лучшие нравственные качества, но самое важное — призывает ко спасению и возводит человека к вечной жизни. Наш народ приобрел Христа Флп. Вот наше главное и самое ценное духовное приобретение — главный дар Бога народам исторической Руси. Дар, который нам нужно беречь как зеницу ока. Беречь и сегодня, в очень благоприятных для Церкви условиях бытия и вместе с тем в очень сложных обстоятельствах исторического процесса, в котором Бог нам повелел пребывать. Если мы будем помнить об этом — и не только помнить, но и делом свидетельствовать о верности Господу и христианскому призванию — тогда, убежден, в правильном порядке будут расставлены и все вопросы общественной повестки, по крайней мере те, с которыми Церковь связана или которые Церковь обязана осмыслить. Если Бог будет в нашей жизни на первом месте, то остальное обязательно будет на своем. Этим мудрым духовным принципом призываю руководствоваться всех вас, мои дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Теперь хотел коснуться такой непростой темы, которую я в своем докладе сформулировал так: «Между двух огней — патернализмом и диссидентством». Не вдаваясь в разбор каждой исторической эпохи бытия Руси, хотел бы остановиться лишь на самом важном: на том, что является источником и причиной многих потерь и исторических ошибок нашего народа. Этот шлейф проблем тянется, к сожалению, до сего дня, нанося немалый вред стране, обществу и даже церковной жизни. Речь идет о двух тенденциях в народном восприятии мира и общественно-государственных отношений, которые, несмотря на свою очевидную антагонистичность, парадоксальным образом уживаются вместе и оказывают пагубное влияние как на внутреннюю социальную ситуацию, так и на духовную жизнь людей. Многие столетия русское общество как бы балансирует между крайностями чрезмерного патернализма[1], то есть покровительства старших и водительства старшими, и упрямого диссидентства[2], которое является обратным движением. Патернализм как термин обычно прилагают к политической и правовой культуре. Но, думаю, можно смотреть на это явление шире — в контексте народной жизни. Напомню, что патерналистская модель поведения означает такую систему отношений в обществе, при которой вся ответственность за происходящее перекладывается на «отца», то есть на вышестоящее начальство. Человек при таком взгляде на мир считает себя лишь винтиком в большом механизме и не сознает личной ответственности за общее дело. К чему это приводит, красноречиво свидетельствует история нашего Отечества. Многие люди того времени воспринимали ситуацию в стране как исключительно «дела княжеские», как их личные споры и разногласия, не рассматривая разворачивавшиеся события как национальную катастрофу. В итоге — ослабление раздорами всего государства, которое оказалось неспособным противостоять монгольскому завоеванию. Страна была обескровлена и опустошена набегами, культура пришла в упадок, безвозвратно исчезли многие ремесла, и вся наша цивилизация оказалась отброшенной назад. Потребовались десятилетия суровых испытаний, прежде чем пришло настоящее понимание важности национального единства. Большой вклад в консолидацию общества и укрепление государства внесла Русская Церковь, которая твердо свидетельствовала о необходимости хранить единство духа в союзе мира Еф. Невозможно не сказать о подвиге наших святых, и в первую очередь преподобного Сергия, игумена Радонежского, который не побоялся говорить правду властям предержащим и сделал очень многое для уврачевания разделений и примирения князей. Следует вспомнить и годы Смутного времени, когда при поддержке Церкви было организовано движение сопротивления иностранной интервенции и усилиями народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина захватчики были изгнаны из пределов нашего Отечества. Конечно, Церковь в лице своих священников не воевала, но она была вдохновителем, если хотите, водителем всего этого мощного движения, которое привело к освобождению нашей страны. Находившаяся у власти олигархическая боярская группа[3] настолько погрязла в выяснении отношений и борьбе за политическое влияние, что была готова и предать веру православную, и подчинить страну Речи Посполитой. Тогда тоже потребовалось единомыслие и крепкая народная воля к тому, чтобы отстоять государственный суверенитет. Можно, конечно, сказать, что это дела давно минувших дней, преданья старины глубокой, что таковы были общие особенности мышления того времени. Однако похожих примеров еще немало в истории. Несложно заметить циклично повторяющиеся ситуации. Чрезмерный патернализм с тоской по сильной державной руке, которая сама наведет во всем порядок, и философия «моя хата с краю» неизбежно приводят не только к пагубным для народной жизни явлениям крайнего тоталитаризма и культа личности, но и к общественно-политическому и духовно-нравственному кризису. И через то, и через другое прошла наша страна, как хорошо известно, особенно старшему поколению. Единственным выходом из такого кризиса становится возрождение национального самосознания, возвращение к пониманию того, что от слаженных действий каждого человека зависит благополучие страны и народа. Такой взвешенный и духовно зрелый подход поможет преодолеть дефицит личной ответственности за судьбу Отечества. А этот дефицит присутствует: мол, не мое это дело, пусть наверху решают, а я здесь своим делом занимаюсь. От каждого из нас зависит, в какой стране мы будем жить, насколько справедливым будет социальное устройство, сколько в нашем мире будет любви, доброты и сострадания. Сегодня, когда страны исторической Руси переживают трагический период во взаимоотношениях, все больше наших соотечественников — слава Богу — сознают свою христианскую и гражданскую ответственность. Это выражается, в частности, в активно развивающемся движении добровольчества. Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ. Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение.

Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

Вот что рассказывает сама Юлия: Какова цена человеческой жизни? Кто может «дать» и «забрать» её? Имеет ли право человек прекратить человеческую жизнь? Животрепещущие вопросы на сегодняшний день, на которые можно получить множество ответов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий