Новости международные рождественские образовательные чтения

24 ноября 2022 года в стенах университета МФЮА традиционно прошел региональный этап XXXI Международных Рождественских образовательных чтений на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». 31 октября 2023года в окружной столице Чукотки открылся Региональный этап XXXII Международных рождественских образовательных чтений, в котором приняла участие Уполномоченный по правам человека в Чукотском автономном округе Ирина Сенаторова.

Другие новости

  • Утверждены сроки проведения XXXII Международных Рождественских образовательных чтений
  • РПЦ: Рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи" - Российская газета
  • Все округа г. Москвы
  • В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
  • Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений
  • «XXXII международные Рождественские образовательные чтения»

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Рождественские образовательные чтения открылись в Государственном Кремлевском Дворце. Международные Рождественские образовательные чтения пройдут традиционно по направлениям. В Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ —церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного.

Содержание

  • В РПЦ считают, что рождественские чтения-2023 помогут формированию "русской идеи"
  • XXXI Международные образовательные Рождественские Чтения
  • КРАТКАЯ ПРОГРАММА XXХI Международных Рождественских образовательных чтений | Волгоградская епархия
  • ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ

В МФЮА прошли XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Донскую делегацию возглавил Глава митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. В числе участников форума были, в частности: постоянные члены Священного Синода — глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Григорий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний; представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон. Толстой; министр культуры РФ О. Любимова; министр просвещения РФ С. Горемыкин; заместитель министра науки и высшего образования РФ О. Петрова; руководитель Департамента национальной политики и межрелигиозных связей г. Москвы В. Ведущим мероприятия стал председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Обращаясь к Святейшему Патриарху и всем участникам форума, митрополит Евгений сказал: «Ваше Святейшество, разрешите от лица всех собравшихся приветствовать Вас, а также всех участников торжественного пленарного заседания XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Чтения в этом году посвящены теме: "Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего". С сентября по декабрь прошедшего года в епархиях Русской Православной Церкви успешно прошел региональный этап Рождественских чтений.

Свыше миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах нашей страны и в епархиях зарубежья.

Для участников Чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме. Следите за информацией. В программу будут вноситься изменения и уточнения по мере их поступления в секретариат Чтений. Пожалуйста, следите за обновлениями программы.

Вход на ключевые мероприятия будет осуществляться по пригласительным билетам.

Конечно, не в полной мере, но мы имели право поступить так, как поступили. И что в ответ? Обвинения России в нарушении прав человека, свободы и так далее. Вот уже один этот разговор с нашими западными партнерами свидетельствует о том, что происходит в мире с точки зрения столкновения разных ценностей, разных мировоззренческих концепций. И в каком-то смысле Россия все больше и больше становится похожей на остров свободы, потому что мы отстаиваем ценности, которые и обеспечивают подлинную свободу. И если сталкиваемся с трудностями, с критикой, с непониманием, то это свидетельствует не о нашей слабости и не о наших ошибках, а о масштабах проблемы, которая сейчас существует в человеческом сообществе.

Конечно, запреты не являются достаточными, даже если успешно осуществляются в обществе, но, самое главное, очень важно, помимо всякого рода ограничений, продвигать идеи, связанные с семейными отношениями. Важно подчеркивать ценность семейных отношений, ценность традиционной семьи, говорить о традиционной семье так, чтобы молодые люди видели ее подлинную красоту, радости, которые дает верность, служение семье и детям. Благодарю наши телеканалы «Спас», «Союз», «Радость моя» — за последние годы они сделали немало, чтобы довести до аудитории важное послание о ценности традиционной семьи, привлекая для этого творческие силы. Сейчас выходят новые программы, используются новые форматы, которые заслуживают всяческой поддержки и имеют, несомненно, большое будущее. Серьезными шагами в области сохранения семейных ценностей стало утверждение Президентом «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Среди прочего этот документ призывает к тому, чтобы Россия играла ведущую роль в защите традиционных ценностей не только при осуществлении внутренней политики, но и на международном уровне. В документе подчеркивается значение Православия, других традиционных религий нашей страны в деле сохранения и защиты этих ценностей.

Наряду с этим необходимы и шаги, направленные на усиление правовой защиты семьи, основополагающих прав родителей в области образования, здравоохранения и других сферах. Давно назрела необходимость пересмотреть подходы к защите детства в сторону исключения необоснованного изъятия детей у родителей, отражения в законе принципа конституционной презумпции добросовестности действий родителей в отношении детей. Большая работа в этом отношении была проведена в обеих палатах Федерального Собрания, где законодатели при участии общественных организаций и экспертов подготовили необходимые поправки в Семейный кодекс и другие законы, направленные на защиту семьи. Считаю, что это действительно очень важное и в каком-то смысле историческое событие, и сердечно благодарю всех причастных к этому важному достижению. Сегодня немало говорится и о необходимости предусмотреть в законодательстве реальную ответственность за нарушение прав семьи и родителей. Этот запрос общества также заслуживает самого серьезного внимания законодателей. Большим вызовом нашего времени является обесценивание человеческой жизни — великого дара Божиего.

Трагические события, связанные с военными действиями, каждый раз напоминают нам о хрупкости жизни. Мы скорбим о всех погибших. Но не меньшей скорби достойна и другая трагедия: сотни тысяч детей гибнут каждый год в нашей стране в результате абортов. Я об этом говорил, говорю и буду говорить до тех пор, пока сохраняется опасность для жизни следующих поколений в нашей стране. Жизнь каждого ребенка с момента зачатия драгоценна и заслуживает заботы и защиты. Важнейшим шагом в сторону такой защиты могло бы стать прекращение финансирования абортов за счет средств бюджета и системы обязательного медицинского страхования. Ситуация, при которой Конституция говорит о том, что дети — важнейший приоритет государственной политики, и одновременно с этим государство оплачивает уничтожение детских жизней до рождения, — противоестественна.

Нельзя говорить одно, а поддерживать другое; эту политику необходимо изменить. Утверждение, что плата за аборт умножит количество нелегальных абортов, — очень лукавое утверждение. Потому что все нелегальные аборты, за каким-то, может быть, ничтожным исключением, — платные. Нельзя говорить: введем плату, и число нелегальных абортов увеличится. А что, нелегальные аборты делают без денег? Все более актуальным становится вопрос богословского осмысления проблем биоэтики. Православные врачи и ученые, сотрудники и соработники Синодальной комиссии по биоэтике призваны дать богословски обоснованные ответы на вопросы суррогатного материнства, ЭКО, смены пола, эвтаназии, искусственного интеллекта.

Синодальной комиссии по биоэтике в сотрудничестве с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ необходимо приступить к работе по созданию справочника для приходского духовенства в виде печатного и электронного сборника церковно-практических документов по данному вопросу. Говорю так на основании опыта, потому что, посещая приходы, часто сталкиваюсь с тем, что священнослужители обеспокоены данной темой, но недостаточно владеют материалами, которые уже опубликованы нашей Церковью и отражают ее официальную точку зрения. Не берусь оценивать, почему такая проблема имеет место на приходах, но она существует. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы позиция Церкви, наши документы, касающиеся этой проблематики, были широко известны, и не только приходскому духовенству, но всему нашему верующему народу, всему обществу. Множество стоящих сегодня социальных вызовов требует адекватного и своевременного ответа со стороны Церкви.

Пусть же такое единомыслие, солидарность, взаимная поддержка и готовность трудиться на благо страны будут всегда, а не только когда Отечество в опасности или когда возникают какие-то внутренние трудности. Убежден, тогда Россия будет развиваться успешно и поступательно, без потрясений и культурных катастроф, а народ наш будет действительно возрастать духовно и нравственно. Об этом, признаюсь вам, и молитвы Патриарха. Причудливой крайностью пассивного по своей сути патернализма является болезненная склонность к активной критике всего и вся, принципиальное несогласие и убежденное инакомыслие. Оно часто проистекает не из действительно другой и имеющей разумное обоснование точки зрения, но является принципиальным желанием всегда противопоставлять себя мнению окружающих. Феномен движения «несогласных» родился, с одной стороны, как ответ на чрезмерный патернализм в русском общественном сознании, а с другой стороны, возник под несомненным влиянием европейских либеральных идей, начавших активно проникать в нашу страну с эпохи Петровских реформ. Мне уже доводилось немало говорить о разрушительных последствиях для культуры и жизни народа той политики секуляризации, которую проводил император Петр Первый при всем уважении к его государственному гению и несомненной ревности о пользе России. Именно тогда в русской культуре произошел трагический надлом и разделение. Мода на все иностранное, введенная Петром Великим, осталась в русской жизни на столетия. Увлечение писателями-просветителями, в чьих произведениях сквозит насмешливое, а нередко и откровенно глумливое отношение к религиозной традиции, сочинениями бунтарей-романтиков, философов-материалистов, способствовало формированию в части русского общества пренебрежительно-презрительного отношения к национальной культуре, истории и православной духовной традиции при идеализации зарубежного образа жизни как единственно возможного и правильного. Проблема, однако, в том, что, как с горечью писал Федор Михайлович Достоевский, «русскому, ставшему действительным европейцем, нельзя не сделаться в то же время естественным врагом России»[4]. Не буду сейчас комментировать, но это очень сильные слова Федора Михайловича. Революционное движение в России, перевернувшее историю страны в XX веке, готовилось на протяжении столетий, в том числе века XIX-го, через приобщение к европейским политическим идеям и социальным учениям. Но вместе с тем, нет худа без добра, как говорят в нашем народе. Словно в ответ на распространение этих чуждых влияний и представлений о якобы ущербности русской национальной традиции, как попытка осмыслить самобытный духовный путь России, родились великая русская классическая литература и религиозная философия, шедевры отечественной музыки и художественной культуры — все то, чем так восхищается сегодня весь мир. Новаторское для своего времени творчество Пушкина, гармонично соединившее в себе достижения западной словесности и любовь к русскому языку и родной культуре, стало убедительным свидетельством, что при желании возможно находить точки соприкосновения и выбирать лучшее. Примечательно, что обращение деятелей искусства к православным духовным ценностям и церковной традиции помогало преодолевать трагический надлом в русской культуре. Раскрывших так, что до сих пор их интерпретация русской истории и русской культуры остается актуальной. Дух борьбы и бунтарства, свойственный многим любителям европейской культуры и западных ценностей, действует и в наше время. Сегодня он являет себя в тех сынах противления Еф. Такие люди, как правило, не замечают разрушительных последствий своих поступков, если только, конечно, не действуют сознательно. Их духовный настрой гениально выразил Чехов устами героя одного из своих рассказов: «главное, перевернуть жизнь, а все остальное неважно»[5]. Именно таким принципом руководствовались, к сожалению, многие наши общественные и политические деятели в начале XX века, сначала торжествуя по поводу горького поражения нашей страны в русско-японской войне, затем радуясь революционным переменам 1905-1907 годов, а впоследствии с восторгом встречая февральские и октябрьские события 1917 года. К чему привели эти ликования свободомыслящих людей, мы хорошо знаем из истории века XX-го. Вспомним слова Христа Спасителя: «По плодам их узнаете их» Мф. Что же мы видим сегодня? В публичных высказываниях некоторых соотечественников и сегодня льются взаимные оскорбления, ложь, клевета, сеются общественные разделения, раздражение, осуждение и даже ненависть. Злословие, крикливая надменность и лукавая ревность проникают, к сожалению, и в церковную среду, внося смущения и раздоры среди верующих. Для православного христианина вполне очевидно, что корни явления — в «матери всех страстей» гордости. Посему «каждый смотри, как строит» 1 Кор. Многие святые отцы и учители Церкви настоятельно советуют удаляться от злословящих людей и избегать участия в подобных спорах и прениях даже под видом благочестивой ревности, ибо споры эти бесполезны и суетны Тит. Преподобный Исаак Сирин и вовсе строго предупреждает: «Человек, который дал волю языку своему говорить о людях и доброе, и худое, недостоин Божественной благодати»[6]. Как Предстоятель Русской Церкви обращаюсь ко всем ее верным чадам: сохраняя способность к объективной оценке происходящего в нашей стране, не втягивайтесь в порочный круг критиканства, порожденного не реальной заботой о благополучии Родины и ее граждан, а политическими амбициями отдельных политиков или влиянием извне. Ибо в противном случае невозможно созидательно трудиться на пользу Отечества. Это будет самым правильным христианским ответом. Помните о том, что плод праведности в мире сеется у тех, кто хранит мир Иак. Один известный отечественный мыслитель некогда очень ярко и точно сформулировал: «Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию»[7]. Надеюсь, что в нашем обществе будет развиваться высокая культура аргументированного и по-настоящему взаимоуважительного диалога. Культура общения, гармонично соединяющая в себе культуру мысли и культуру слова, не должна провоцировать игру страстей, но, напротив, призвана способствовать достижению общей пользы и блага и служить решению, а не усложнению проблем. Очень надеюсь, что, по крайней мере, наше церковное сообщество, наши церковные публицисты и писатели обратят внимание на эти слова Патриарха. А если за пределами Церкви кто-то услышит и захочет следовать услышанному — дай Бог! Хотя на это мало надежд, уж слишком сильно бурлит море за пределами церковной гавани. Переживаемое нами непростое время — это время сугубой ответственности за страну, народ и Церковь. Для успешного преодоления всех испытаний нашему обществу сегодня особенно необходимо единомыслие, которое невозможно без осознания личной нравственной ответственности за судьбу России. Это единомыслие не в стиле антиутопий Замятина или Оруэлла, когда все должны думать абсолютно одинаково и по шаблону[8]. Конечно, нет! Каждый человек создан Богом свободной личностью, и разномыслиям между нами надлежит быть, дабы открылись искусные 1 Кор. О единстве, к которому нам необходимо стремиться, исчерпывающе сказано в известной формуле: в главном — единство, во второстепенном — свобода, во всем — любовь. Главное — это верность родной стране, желание трудиться ради пользы Отечества, искренняя любовь и уважение к истории и духовной традиции народа при несомненном признании ключевого значения православной веры для русской культуры и русской государственности и, конечно, при уважении к другим традиционным религиям и культурам. Если будем иметь такой образ мысли, все противоречия и проблемы будут успешно решаться в добром и благожелательном диалоге. Такое единомыслие будет показателем нашей духовной зрелости и поможет избежать многих ошибок на нынешнем этапе нашего исторического развития. Бурные 90-е и начало 2000-х стали периодом духовного возрождения страны, а вернее — долгожданного возвращения в ее жизнь православной веры и интереса к церковной традиции после нескольких десятилетий безбожия. Россия вспомнила о своих христианских корнях. Народ потянулся в храмы, стали открываться новые приходы, монастыри. Церковь вернулась в общественное пространство. Многие из нас жили и трудились в эту эпоху; то был период всеобщего духовного подъема, энтузиазма, горения. Но, конечно, невозможно все время гореть, то есть на прежнем уровне сохранять то же эмоциональное состояние. И сегодня в духовной жизни нашего народа и Церкви наступил новый этап.

XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

XXХII Международные Рождественские образовательные чтения официально откроются в Москве 24 января 2024 года в кафедральном соборном храме Христа Спасителя. МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Президент России Владимир Путин в своем приветствии участникам 32-х Международных рождественских образовательных чтений (МРОЧ) выразил уверенность, что чтения вызовут широкий интерес, а инициативы участников будут. Изображение 2. 🌟 С 24 по 27 января в Москве прошли XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. В Москве открываются XXXII Международные Рождественские образовательные чтения на тему: «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». 26-27 января 2023 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца состоялась XXV заседание секции «Церковные древности» Международных Рождественских Образовательных чтений. Международные Рождественские образовательные чтения «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» 2023 года.

В Серове открылся епархиальный этап ХХХП Международных Рождественских Образовательных чтений

27 января 2024 года в Москве завершились XXХII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная ку. В Государственном Кремлёвском дворце открылись 28-е Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая победа: наследие и наследники». XXXII Международные Рождественские образовательные чтения 2024г. XXXII Международные Рождественские образовательные чтения. Настоятель Покрвоского собора,протоиерей Сергий Моздор на XXXII Международных Рождественских образовательных чтениях. Ранее, в заседании от 16 марта 2023 года (журнал № 1), Священный Синод определил провести XII Парламентские встречи 23 января 2024 года, а XXXII Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2024 года.

В Москве открылись XXXI Международные Рождественские образовательные чтения

Состоялось заседание Оргкомитета XXXII Международных Рождественских образовательных чтений Затем в Государственном Кремлевском дворце Москвы под председательством Святейшего Патриарха состоялось торжественное пленарное заседание финального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений.
Завершена работа XXХII Международных Рождественских чтений | Новости > События > Издательство Московской Патриархии представляет свои новые книги на XXXI Международных образовательных Рождественских чтениях.
«XXXII международные Рождественские образовательные чтения» XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего» пройдут в Псковском государственном университете 8–10 декабря.
МРОЧ – ПравОбраз — Международные Рождественские Образовательные Чтения XXXI Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 27 января 2023 года, такое решение принял на своем заседании 25 августа 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви.

XXXII Международные Рождественские образовательные чтения

В этот же день в 16:00 в Государственном Кремлевском дворце состоится Торжественное открытие Чтений. Будет организована трансляция ключевых конференций и семинаров. Соответствующая информация будет размещаться на информационных ресурсах Чтений по мере поступления данных от ответственных лиц от Направлений. Для участников Чтений, которые не смогут приехать в Москву, в случае включения в программу будет организована возможность выступить с докладом в удаленном режиме.

К публикации принимаются статьи объемом не менее 4 и не более 10 страниц текста. Текст не должен содержать в себе таблицы. Список литературы — не более 5 наименований.

На первой странице вверху печатается заголовок доклада прописными буквами, выравнивается по центру. Под заголовком справа курсивом печатаются инициалы и фамилия автора авторов , место работы. Далее идут аннотация статьи и ключевые слова на русском языке. Статья предоставляется в электронном виде по электронной почте: bazylek yandex.

Список предложенных направлений работы конференции носит рекомендательный характер.

Оргкомитет готов рассмотреть любую тематику, предложенную в рамках основных. Чтобы принять участие в конференции, необходимо прислать в адрес оргкомитета текст статьи до 1 декабря и заявку на участие по ссылке. Все участники конференции должны пройти регистрацию , после чего на почту будет отправлена ссылка для дистанционного подключения к работе конференции. К публикации принимаются статьи объемом не менее 4 и не более 10 страниц текста. Текст не должен содержать в себе таблицы.

Список литературы — не более 5 наименований.

Фальков; министр просвещения РФ С. Кравцов; министр культуры РФ О. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. В рамках чтений было проведено более 150 мероприятий: конференций, секций, круглых столов, мастер-классов, тематических выставок, посвящённых актуальным вопросам взаимодействия Русской Православной Церкви в сфере образования, роли образования в формировании духовно-нравственных ценностей детей и молодёжи, социального служения и духовно-нравственного просвещения.

Участники чтений приняли участие в работе педагогической мастерской «Клевер Лаборатория», конференции «Православное краеведение и просвещение», секциях, посвященных роли семьи в формировании духовно-нравственных ценностей, информационной безопасности детей и молодёжи. Заседание возглавил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, глава Оргкомитета чтений митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий