На прошлой неделе в СМИ прошла новость, что МЭШ станет основой федеральной государственной информационной системы (ГИС) «Моя школа». «МЭШ» — это единая образовательная платформа, которая помогает ребенку учиться, педагогу — учить, а родителям — быть в курсе процесса. Mash на Мойке — новости СПб. Концептуальной основой МЭШ является не научная система, а эксперимеантальный форсайт-проект 2030, разработанном АСИ, МШУ Сколково и ВШЭ и одобренной правительством.
Как расшифровать МЭШ
- Как пользоваться МЭШ
- Цифровая платформа МЭШ
- Московские новости
- Собянин: в 2023 году электронный дневник МЭШ стал полноценным личным органайзером ученика
- Достоинства МЭШ
- Как расшифровывается Эжд
Дневник МЭШ
Внедрение МЭШ не тождественно смене платформы электронных журналов и дневников, так как основным компонентом МЭШ является платформа электронных образовательных материалов. Mash (Мэш) — российский новостной ресурс, публикующийся на ряде платформ, публикущий в основном пророссийскую точку зрения. Расшифровка аббревиатуры: "ПУ СНП" пункт управления средствами непосредственного прикрытия Транскрипция сокращения.
Московская электронная школа
Портфолио учащегося Сервис позволяет школьникам поделиться учебными, творческими, научными и спортивными достижениями с друзьями и преподавателями. Успехи в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и секциях загружаются автоматически из подсистем и сервисов МЭШ. Новую информацию могут вносить и сами пользователи, включая классных руководителей. С октября 2022 г.
Кроме того, в сервисе теперь есть возможность просматривать результаты обучения по каждому предмету: среднюю оценку, количество пройденных тем и общую динамику успеваемости. Также в прошлом году для детей появился раздел «Мой профиль». Они могут внести в него информацию об увлечениях, интересах и хобби, чтобы получить персональные рекомендации МЭШ по посещению кружков и секций подходящих направлений.
Доступ к цифровому портфолио в МЭШ сохраняется для выпускников в течение пяти лет. Новые возможности контроля знаний Прошлой весной в МЭШ появился новый инструмент — «тематическое оценивание», помогающий отслеживать средние баллы учащихся не просто по каждому предмету, а по каждой учебной теме. С его помощью учителя лучше понимают общую картину освоения учебного материала.
В свою очередь, школьники и их родители видят в электронном дневнике средний балл по каждой теме учебной программы, что дает возможность своевременно реагировать в случае отставания. В системе оценивания есть и другие параметры, например, каждая отметка имеет определенный «вес». Так, «вес» контрольной работы или диктанта может быть выше, чем «вес» отметки за домашнюю работу или устный опрос.
Виртуальные лаборатории Интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов для детей и взрослых — отличный способ совершенствовать знания и навыки по предметам школьной программы. В виртуальном пространстве доступны цифровые версии профессионального исследовательского оборудования, которым невозможно воспользоваться на обычном уроке. Причем один и тот же опыт можно проводить неограниченное число раз, менять входные данные и наблюдать разные результаты.
Это единая образовательная платформа, созданная для облегчения процесса обучения и улучшения коммуникации между учителями, родителями и учениками. На платформе МЭШ можно найти различные проекты и ресурсы, которые связаны с образовательным процессом. Одна из важных задач на МЭШ — это модерация материалов. Это процесс проверки и обработки материалов, которые размещают ученики и учителя на платформе. Модерация проводится с целью проверки качества материалов и контроля соответствия материалов правилам и требованиям МЭШ.
Это может быть вызвано различными причинами, например, если сотрудник был временно отсутствующим или не имел возможности пройти процедуру аттестации по личным обстоятельствам. Несмотря на отсутствие аттестации, сотрудник может продолжать работать, но его карьерный рост может быть ограничен до успешного прохождения процедуры аттестации. Важно помнить, что аттестация является одним из способов оценки профессиональных навыков и знаний сотрудника, поэтому ее прохождение важно для дальнейшего развития карьеры. Это может быть связано с различными обстоятельствами, которые могут помешать учащемуся пройти промежуточную аттестацию.
Критика МЭШ Тем не менее не все довольны такой тотальной цифровизацией. Специалисты говорят о том, что влияние компьютеров на детскую психику еще не до конца изучено, а СанПиНы в этой области оставляют желать лучшего. Есть угроза физическому и психическому здоровью детей. Это и опасное электромагнитное излучение, которое вредно для детей. И цифровое слабоумие, и аутизм сегодня распространяются всё быстрее. Совмещённые технологии меняют характер развития мозга ребенка. Много учёных боится это говорить, хотя и знают, что это опасно. К тому же некоторые родители возмущаются тем, что переход на интерактивные доски, электронные дневники и цифровые учебники был проведен принудительно, без их согласия. В то время как, согласно ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выбор формы образования остается за родителями или опекунами ученика. На деле же, не все родители даже были уведомлены о переходе на такую платформу и узнали об этом постфактум от своих детей. Все сведения должны быть получены добровольным путем, а статистика может обрабатываться только на основании анонимизированных данных. Однако многие родители жалуются, что их согласия на сбор информации о ребенке никто не спросил. Стоит ли оно того? Проект «Московская электронная школа» разрабатывался задолго до пандемии. Но именно сейчас из-за вынужденного перехода детей на удаленное образование привлек к себе внимание. В первые дни перехода на эту платформу в системе были сбои и неполадки.
Московская электронная школа (МЭШ)
Учащихся и их родителей ждет много интересных инноваций, в том числе связанных с цифровой экосистемой. Так, библиотека Московской электронной школы МЭШ пополнится электронными учебниками по большинству предметов для 5—9 классов. Каждый учебник содержит аудиоверсии, видеоролики, 3D-картинки и виртуальные лаборатории для всех школьников, включая учащихся начальных классов. Для старшеклассников разработан целый массив материалов для подготовки к ЕГЭ с видеообъяснениями лучших московских учителей.
Школа и учитель в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» вправе выбирать формы, методы и технологии обучения.
Если уж говорить строго, то пандемия относится к обстоятельствам форс-мажора, и тут даже если очень стараться, нарушений со стороны школы, переходящей на дистанционный формат обучения, не найти. Тем более что есть и решения Роспотребнадзора, и регионального штаба. Возможность отказа от МЭШ или от другой платформы, выбранной школой, существует только одна - если родитель берет на себя ответственность за образование ребенка и пишет заявление о переводе на домашнее обучение. Но ребенок должен быть прикреплен к школе и проходить промежуточную и итоговую аттестацию, иначе придется отвечать по закону за нарушение прав ребенка.
Со своей стороны Алла Геннадьевна может судить об электронных системах образования не только как педагог или управленец до прошлого года Алла Кузнецова возглавляла краевое министерство образования и науки , но и как родитель - бабушка двух внучек-школьниц. Самое важное - высокая познавательная мотивация, им интересно учиться. В обучении используем несколько платформ - «Учи. Кроме того, девочки много читают, занимаются робототехникой, танцами, акробатикой, скалолазанием, лыжами, баскетболом, спортивным ориентированием.
Старшая берет уроки игры на гитаре. По словам Аллы Геннадьевны, старшая внучка, когда закончила четвертый класс, заявила, что хочет ходить в школу - только на русский и историю: «На русский, потому что у меня с ним плохо, а на историю - потому что интересно». В пятом классе она посещала только три предмета, в шестом - пять, в седьмом стала уже учиться полностью.
На конец 2022-го число пользователей «Сферума» достигло 5 млн человек. Тенденция Московская электронная школа — не единственный крупный проект, успешно реализованный в сфере информационных технологий для жителей столицы в последние годы. В 2019 году в тестовом режиме на юго-востоке Москвы создан первый в столице «смарт-квартал». Пилотный проект объединил семь многоквартирных домов, две школы и детский сад в районе Марьино. Кроме того, во дворах установлены мусорные баки, оснащенные пожарной сигнализацией и датчиками наполняемости, есть заправочные станции для электрокаров, а Wi-Fi работает на территории всего квартала.
В августе 2021 года в Москве и области начала работать система мониторинга такси «Аналитика работы такси». С помощью нее водители таксопарков и агрегаторов такси регулярно передают городу данные о своем медицинском состоянии и техосмотре автомобиля. У каждого водителя есть уникальный цифровой ID, в котором собраны сведения о наличии действующих прав, разрешении на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанных часов. Осенью 2021 года на всех линиях и станциях московского метро заработал сервис Face Pay. С сентября 2022-го он доступен и для проезда на МЦК. Сервис позволяет пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица. Чтобы воспользоваться Face Pay в метро, нужно привязать свою фотографию, банковскую карту со средствами для оплаты проезда и карту «Тройка» к сервису через приложение «Метро Москвы». В прошлом году системой оплаты Face Pay воспользовались 32 млн раз.
Также для москвичей создается информационный портал «Моя семья», на котором можно будет быстро найти сведения о своих предках. Сейчас подобные данные можно получить на сайте Главархива Москвы, однако для этого необходимо просмотреть тысячи онлайн-страниц архивных документов.
ЭЖД используется для регистрации, перерегистрации и продажи недвижимости. Далее вы можете добавить учителя и администрацию школы в чат, введя первые буквы фамилии в поле «Поиск пользователей» или выбрав категорию родители, учителя, пр. Кто имеет доступ к МЭШ Мэш принадлежит городской системе образования Москвы и доступен через сайт mos. Далее, для входа в электронный дневник, необходимо авторизоваться с помощью логина электронной почты, номера телефона или СНИЛС, указанных в личном кабинете mos.
Ресурс для всех. Как МЭШ улучшила школьную жизнь?
«МЭШ» — это единая образовательная платформа, которая помогает ребенку учиться, педагогу — учить, а родителям — быть в курсе процесса. Mash одним из первых находит эксклюзивные новости и разносит по интернету вирусные истории. «Московская электронная школа» (МЭШ) в этом учебном году стала еще удобнее для пользователей.
Что такое МЭШ Расшифровка аббревиатуры МЭШ и его значение
07 сентября 2017 Иван Поляруш ответил: Mash напрямую связан с Арамом Габреляновым. Mash — российское новостное интернет-СМИ, входящее в состав медиахолдинга News Media. Работает с 6 апреля 2017 года. Идея проекта принадлежала Никите Могутину. В новом учебном году в «Московской электронной школе» (МЭШ) появилось несколько новинок, которые будут полезны не только ученикам, но и их родителям. У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки. Удобная навигация и полезный функционал: заработал обновленный портал «Справка “МЭШ”». Впервые на платформу МЭШ загружены олимпиадные задания разного уровня сложности – от школьного до международного.
Что такое МЭШ Расшифровка аббревиатуры МЭШ и его значение
По сути, Калина говорит об открытии на каждого юного россиянина электронного личного досье, содержимое которого оценки, личные характеристики, семейное положение и определит его социальную роль в государстве. Академик Георгий Фурсей по этому поводу заявил: « Предложение Калины — это настоящее безумие и преступление против народа. Он хочет заменить образование страшной фискальной системой, что гораздо страшнее ЕГЭ. Экзамен — это ведь не только повторение и закрепление материала, но и очень эффективный инструмент обучения. Это часть большой, творческой работы над собой, умения правильно формулировать мысли, делать выводы, общения с коллегами, преподавателями, учебниками ». В случае реализации этого решения, система передачи фундаментальных знаний будет полностью ликвидирована.
Качество знаний заменят навыки и компетенции, которые будут оцениваться исходя из активности на уроках, среднего уровня успеваемости, участия в различных проектах, дополнительных курсах, кружках, которые будут скоро доступны только богатым , отсутствия конфликтности с администрацией школы, общих замечаний по поведению, конформизма и готовности к быстрому переобучению по системе модулей, которые должны заменить традиционные школьные предметы. Именно это готовит Департамент образования Москвы в рамках обнародованной весной «Стратегии развития московского образования до 2025 г. В этих целях планируется эксперимент по замене школьных оценок по предметам «оценками личности» и рейтингами, рейтингами, которым уже придумали звучные названия: ПОТОК — «персонализированная образовательная траектория в открытых коллективах» и РОСТ — «распределённое оценивание в системе талантов». К разработке «индивидуализированных траекторий» в целях «повышения конкурентоспособности» стали активно привлекать и самих детей через реализацию в городах России образовательного проекта «Венчурный Акселератор», который должен научить детей работать на венчурном рынке, создавать с нуля технологичный ИТ-бизнес и привлекать инвестиции. В 2017 г.
Победителем проекта стала девочка, разработавшая облачный сервис «Электронное портфолио» и получившая за это 300 тысяч рублей инвестиций. Между тем надо отметить, что переход к всеобщей цифровизации образования происходит тогда, когда на Западе как раз начинается широкое обсуждение катастрофических последствий введения электронных школ. Так, в 2012 и 2015 гг. Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA — Programme for International Student Assessment провела исследование последствий использования цифровых технологий в школах. Результатом этого стал доклад «Учащиеся и новые технологии», который сравнил уровень информатизации обучения школьников с уровнем их математических знаний и понимания написанного текста.
Многие ответственные работники не стали афишировать этот доклад, так как он стал настоящей бомбой для сторонников оцифровки образования. Как говорится в докладе, в течение последних 10 летте страны, которые согласились на крупные инвестиции в информационно-коммуникационные технологии ИКТ в сфере образования не зафиксировали ни одного заметного улучшения результатов среди учеников в понимании написанного, в математике и в науках. Оцифровка школ не делает их более эффективными — напротив. В заключении доклада указано: «В среднем в странах ОЭСР самый высокий уровень использования информационных технологий cвязан со значительно более слабыми результатами». Те ученики, которые больше используют компьютеры в школе, показывают «намного более слабые результаты в понимании написанного».
Начиная с определённого уровня использования компьютера или гаджета они перестают понимать то, что было написано выше. Доклад показал, что более эффективные образовательные системы находятся в таких странах, как Южная Корея, где ученики наименее «подключены». Показательны также результаты внедрения цифровых технологий в школах США. В 2011 г. Так, в Киренском школьном округе Аризоны с 2005 по 2011 гг.
Однако в то время, как общие результаты школьников Аризоны в соответствии с национальными стандартами за это время улучшились, показатели Киренского округа и в чтении, и в математике, бывшие вначале более высокими, не улучшились. За семь лет обучения повышение затрат на технологии сопровождалось снижением уровня компетенций, покупки книг и зарплат учителей. Особенно опасная ситуация сложилась во Франции, где при президенте Франсуа Олланде в 2015 г. Как заявил автор книги «Катасрофа цифровой школы» Филипп Биуи, ведущий инженер, катастрофа цифровой школы имеет педагогические, санитарные, общественные и экологические аспекты. С точки зрения педагогической ещё не было проведено исследований, доказывающих положительные последствия применения этих технологий и их позитивного влияния на процесс обучения.
Каждый аргумент сторонников ЦШ может быть опровергнут. В первую очередь концентрация учеников — она переживает кризис. Ученики всё меньше могут концентрироваться. Компьютер увлекает, но не учит. Использование компьютеров требует отказаться или перестроить все педагогические методы.
Цифровая школа — это иррациональный педагогический выбор, так как она не учит лучше. Это растрата редких ресурсов. Это страшная опасность с точки зрения медико-санитарной, так как последствия воздействия компьютерных технологий на мозг неизвестны. Это психологические риски. Выводы: в силу того, что внедрение МЭШ представляет серьёзную опасность для психического и физического здоровья детей, наносит удар по всей классической системе образования и делает невозможным формированием высоконравственной и образованной личности, её внедрение категорически недопустимо.
Школа является образовательным, а не развлекательным центром сферы услуг, она представляет собой устой традиционной культуры, который занимается образованием, то есть не только дает знания, но и нравственно воспитывает детей.
До этого MSK1. RU сообщал, что власти Москвы планируют потратить 257 миллионов рублей на защиту от нападок хакеров. Столичный IT-департамент ищет подрядчика, который будет анализировать и предотвращать нежелательную активность на интернет-ресурсах мэрии. Ранее Центробанк предупредил о новой схеме телефонного мошенничества: злоумышленники стали обзванивать россиян от имени полиции с предупреждением о массовой утечке банковских данных и угрозами. Они выпрашивают номера карт, чтобы похитить денежные средства.
Она отметила, что новый инструмент поможет педагогам и родителям увидеть, с какими успехами школьник осваивает темы учебной программы, а сам ребенок сможет таким образом узнать свои сильные и слабые стороны. Учителям станет доступна привязка всех выставленных отметок к темам и отображение текущих баллов по ним в электронном журнале. При этом у педагога будет возможность скрыть отображение текущего балла по теме при необходимости.
Это раздел с расписанием бесплатных или платных занятий, организованных при участии школы. Здесь отмечают период отсутствия ребёнка на уроках, родители могут отследить, когда он пришёл в школу и вышел из неё. Мониторинг происходит по карте «Москвёнок» — как только она прикладывается к турникету, в электронном дневнике появляется соответствующая отметка. В этом же разделе родитель может сам отметить отсутствие ребёнка на несколько уроков или даже дней — с помощью этой функции запись увидят учителя. В разделе с дневником сотрудники школы также публикуют новости. Электронная библиотека Это сборник учебных материалов в цифровом формате, которыми школьники могут пользоваться для выполнения домашних и других заданий. В библиотеке собраны виртуальные учебники по всем предметам, доступ могут получить родители и дети, в том числе без предварительной регистрации. Преподаватели часто дают к домашним заданиям ссылки на материалы из библиотеки. Кроме стандартных онлайн-учебников, есть аудиолекции и уроки в видеоформате. Коллекция материалов пополняется регулярно — власти столицы стимулируют авторов с помощью грантов, при этом весь образовательный контент проходит строгую проверку. На понравившихся авторов можно подписаться, а материалы добавлять в избранное, чтобы получать к ним быстрый доступ. Портфолио ученика Портфолио в программе служит для отражения достижений школьников в разных направлениях. Сюда вы сможете загружать: дипломы;.
Личный кабинет МЭШ
Интеграция «МЭШ» с федеральной системой «Моя школа» должна решить задачи по улучшению качества образования во всех регионах России. Планируется, что основной функционал «Моей школы» будет введен в эксплуатацию с 1 января следующего года. По материалам: АГН « Москва ».
Критика МЭШ Тем не менее не все довольны такой тотальной цифровизацией. Специалисты говорят о том, что влияние компьютеров на детскую психику еще не до конца изучено, а СанПиНы в этой области оставляют желать лучшего. Есть угроза физическому и психическому здоровью детей. Это и опасное электромагнитное излучение, которое вредно для детей. И цифровое слабоумие, и аутизм сегодня распространяются всё быстрее. Совмещённые технологии меняют характер развития мозга ребенка. Много учёных боится это говорить, хотя и знают, что это опасно.
К тому же некоторые родители возмущаются тем, что переход на интерактивные доски, электронные дневники и цифровые учебники был проведен принудительно, без их согласия. В то время как, согласно ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выбор формы образования остается за родителями или опекунами ученика. На деле же, не все родители даже были уведомлены о переходе на такую платформу и узнали об этом постфактум от своих детей. Все сведения должны быть получены добровольным путем, а статистика может обрабатываться только на основании анонимизированных данных. Однако многие родители жалуются, что их согласия на сбор информации о ребенке никто не спросил. Стоит ли оно того? Проект «Московская электронная школа» разрабатывался задолго до пандемии. Но именно сейчас из-за вынужденного перехода детей на удаленное образование привлек к себе внимание. В первые дни перехода на эту платформу в системе были сбои и неполадки.
В большинстве слов английского языка, содержащих букву Q, следующая буква — U. Ниже приведён список исключений, являющихся нарицательными именами существительными и зафиксированных в авторитетных словарях, таких как Collins English Dictionary сокр. Co и Oxford Dictionary of English сокр. В список не включены сокращения например, hdqts от англ. Ранее слово bistro могло означать также хозяина такого заведения. В России данным термином обычно обозначается бар или небольшой ресторан. Гибридное слово — это слово, которое этимологически происходит от по крайней мере двух языков.
К ним относятся слова, возникшие в Соединённых Штатах Америки и не получившие распространения в Англии: названия растений и животных североамериканского континента, различных явлений, связанных с государственным и политическим строем США, с бытом американцев. Также американизмами можно назвать слова в русском... Транслитерация в китайское письмо кит. Несмотря на то, что европейские слова часто остаются в китайских текстах набранными латиницей, имена собственные почти всегда имеют иероглифическое написание. Blighty — английское жаргонное выражение, обозначающее Британию в частности Англию. И хотя в течение XIX века это выражение использовалось в Индии для обозначения английского, британского или европейского гостя, впервые оно было использовано во время англо-бурской войны как специфическое название родины для англичан или британцев, до Первой мировой войны не получило широкого распространения. Васэй-эйго яп.
Более общим термином является васэй-гайрайго, обозначающий слова, заимствованные из любых европейских языков. Таковы прежде всего специальные термины большинства наук, названия технических устройств микроскоп, телефон, спутник, Интернет , общественных институтов полиция, республика, академия , спортивная лексика прежде всего само слово спорт , разного рода «экзотизмы» самурай, томагавк и т. Интернационализмы кроме последнего случая редко... Этимология эсперанто — раздел лингвистики, изучающий происхождение слов языка эсперанто. Словарный запас языка и грамматические формы эсперанто исходят в основном из романских языков, реже — от германских. Язык эсперанто занимает середину между «натуралистическими» международными языками, такими как Интерлингва, которые заимствовали слова от исходных языков с небольшой внутренней деривацией и априори языков, такими как международный искусственный язык Сольресоль, в котором слова не имеют никакой... Самые длинные слова в английском языке не используются в обычной речи, а обычно отвечают на вопрос о самом длинном английском слове.
Помимо слов, полученных от языковых корней, в английском языке новые слова могут быть созданы путем словотворчества; созданием топонимических и научных названий, которые могут быть сколь угодно длинными. Под длиной слова обычно понимается количество записываемых в соответствии с правилами орфографии букв, реже считают количество фонем в соответствии с правилами фонологии... Изучением кальки занимаются лингвистика, лексикология и переводоведение. New Zealand English — форма английского языка, используемая в Новой Зеландии. Счётное слово — слово, используемое при обозначении количества. В языках Юго-Восточной Азии китайском, корейском, вьетнамском, японском, малайском, индонезийском, бирманском, кхмерском , также майяских, атабаскских, австронезийских и других языках — обязательна.
Отсюда — индивидуальные траектории развития и ставка на «одарённых детей ». Одним — «человеческое обучение», другим — дистанционное, онлайн обучение.
Модель новой школы описал ещё в 2009 г. Вот её характерные черты: Тотальные перемены в обществе делают ненужной ту сложившуюся ещё в ХVII веке модель образования, которая была направлена на формирование образованной личности и предполагала наличие соответствующих институтов: школы, уроков, учителей, оценок, экзаменов и т. Наша планета покидает «Галактику Гутенберга,и правила теперь диктует Интернет. Поэтому все традиционные институты должны быть упразднены, школа и университет будут преобразованы по модели компьютерной игры, где между реальным и виртуальным не будет границы. Вместо учителей и преподавателей будут тьюторы, помощники, эксперты; вместо знаний — получение нужных навыков для успешной карьеры, необходимых для работодателя-заказчика, который и будет их оценивать. Особо Песков выделил формат баркемпов BarCamp , пришедших из Силиконовой долины и представляющих собой международную сеть конференций, которая создаётся самими участниками. Конференции открыты для всех, проходят в формате докладов, тренингов, презентаций и обсуждений. Именно это Песков назвал «образованием будущего», когда человек интенсивно погружается в какую-то реальность, живёт в ней и образовывается, что рассматривается как более эффективное, чем лекции, семинары и всё остальное.
Поскольку «образование» должно представлять собой просто приобретение компетенций, нужных в данный момент работодателям, для нормального преподавания оставляют только часть предметов, остальные, в первую очередь, гуманитарные, переводят в онлайн-обучение. Фундаментальное образование остаётся только для немногих, это дорогое, «человеческое» образование. Для остальных — дешёвое, «компьютерное», дистанционное. Поэтому оптимальное число вузов — 200-250. Как выразился Д. Песков, « то, что сгнило, должно умереть », как это произошло с военным образованием, «реформированным» Сердюковым. Песков также подчеркнул, что перемены должны быть быстрыми и что, в силу позиции президента, в России для этого как раз имеются все возможности. Если же всё откатится к традиционализму «плохой сценарий» , то придётся ждать смены поколений.
Над проектом «будущего образования» Д. Песков работал совместно с руководителем разработки корпоративных образовательных программ МШУ «Сколково», профессором П. Лукшой, который, рассказывая об их работе, поведал следующее: «Прежде всего, мы учитывали, что наша жизнь очень стремительно переходит в цифру. Цифровая копия человека страница в социальной сети и сам человек всё больше сближаются. В какой-то момент всё культурное и научное наследие окажется в сети — и в сети будет максимум информации о том, что происходит в данный момент с каждым из нас. Предельное развитие интернет-технологий, развитие мобильных технологий позволит получать информацию всегда и везде. Ждать осталось недолго — лет 10—15. Развитие информационных технологий породит целый пучок новых решений.
Это и образование в виртуальных мирах, в первую очередь в разных многопользовательских играх, и автоматические образовательные системы с искусственным интеллектом — электронные наставники, и повсеместное образование в любых городских пространствах с использованием дополненной реальности». Система, где университетские преподаватели передают знания, читают курсы и лекции, а потом по ним проводят тестирования, в будущем станет попросту бессмысленной. Нужно принципиально новое содержание! В постинформационном обществе, к которому мы движемся, образование перестает быть какой-то отдельной задачей, а становится практикой, которая длится всю жизнь. Проекты Центра «Метавер» были идейной подготовкой, а в 2010 г. Песков и П. Лукша разработали первую версию форсайт-проекта «Образование 2030». Эта версия была верифицирована зарубежными экспертами, в частности, американской транснациональной корпорацией Cisco — мировым лидером в области сетевых технологий, предназначенных для Интернета.
Так что неудивительно, что российские форсайтеры так настойчиво продвигают онлайн-обучение. В версии 2010 г. При этом указано, что проект ориентирован в основном на Россию, но для образовательных технологий и для рынков образования выводы носят глобальный характер. То есть, проект рассматривает Россию как площадку для масштабного эксперимента, результаты которого будут внедряться уже повсеместно. Речь идёт о смене всей системы функционирования общества. С 2015 г. Поскольку Китай и Индия становятся крупнейшими рынками науки и культуры, бизнес и образование переключаются на обслуживание их спроса. Кроме того, утверждается проект «Всемирный Халифат» распространение ислама , при котором территория России рассматривается как одно из возможных опорных пространств для «виртуального Халифата».