Автозавод в подмосковном индустриальном парке «Есипово», ранее принадлежавший компании Mercedes-Benz, вернётся к работе в 2024 году. На площадке бывшего завода Mercedes-Benz в Подмосковье скопилась сотня иномарок. Mercedes-Benz закрыл сделку по продаже завода в Подмосковье и ушел из России, сообщили источники Коммерсанта. ГК АВТОДОМ совместно с АО «Мерседес-Бенц РУС» подписали дистрибьюторское соглашение на поставку техники FORLAND в Россию. В 2023 году «Автодом» приобрел бизнес Mercedes в РФ, включая завод в Подмосковье — единственный в РФ, выпускавший премиальные автомобили.
Производство автомобилей на подмосковном заводе Mercedes возобновится в 2023 году
В Минпромторге РФ заявляли, что помогут новому владельцу подмосковного завода найти технологического партнёра для организации производства. Завод в Московской области начали строить в 2017 году. Первый автомобиль сошёл с конвейера предприятия в 2019 году. Больше новостей:.
Центральный склад запасных частей возобновит работу в прежнем режиме и в восстановит отгрузки запасных частей Mercedes-Benz для центров продаж и сервиса марки, вернутся к работе автосалоны, предлагающие новые автомобили Mercedes-Benz с гарантией, и сервисные станции.
Закрыли доступ Концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего программного обеспечения, выяснили «Известия». Доступ, в частности, прекращен к онлайн-системам, с помощью которых проводится техническое обслуживание и выявление проблем. В компании также добавили, что ремонт и обслуживание автомобилей будет проводиться на основе «накопленного опыта и знаний».
До отключения системы Mercedes собирали информацию о техническом состоянии автомобиля, что позволяло в считанные секунды определить неисправность и быстро ее устранить, пояснил в разговоре с «Известиями» член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов. Теперь обслуживание будет занимать гораздо больше времени. Гарантийный ремонт в новых условиях Отремонтировать машину можно, но сроки ремонтных работ увеличатся; для диагностики придется использовать стороннее ПО.
Обходить ограничения помогают стороннее ПО и техника, которая продается на маркетплейсах. Но по факту термин «официальный дилер» свое значение теряет», — рассказал « Известиям » источник, знакомый с ситуацией.
В том числе, в соответствии со сделкой, "Автодом" получил право осуществлять техобслуживание автомобилей Mercedes-Benz в России, включая гарантийную и постгарантийную поддержку.
Подмосковный Mercedes-Benz будет выпускать авто как у Си Цзиньпиня
Компания Mercedes-Benz также уходит из России и продает свои доли в российских дочерних компаниях дилерскому холдингу. Mercedes-Benz в России в конце октября 2022 года сообщил, что нашел покупателя на российские активы, включая автозавод в Подмосковье, построенный в 2019 году, — их выкупит «Автодом». Mercedes-Benz хочет продать свой завод по сборке автомобилей в Подмосковье, покупателем может стать дилер «Автодом». Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz продаст свой завод в Есипово (Московская область) компании ГК «Автодом». Заявлено, что «Мерседес-Бенц РУС» продолжит выполнять все гарантийные обязательства, включая постгарантийный сервисный пакет для официально проданных в России автомобилей Mercedes-Benz, а также возобновит работу программу «Помощь на дороге». На заводах Mercedes в индустриальном парке Есипово и Toyota в Санкт-Петербурге, вероятно, продолжат выпускать автомобили, сообщил вице-премьер – глава Минпромторга России Денис Мантуров.
Mercedes-Benz тоже уходит из России
Также отмечу, что после завершения всех согласований новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz, компания "Автодом", сможет осуществлять техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz, проданных на российском рынке", - цитирует пресс-служба Минпромторга курирующего автопром заместителя главы ведомства Альберта Каримова. Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
При этом компания сможет привлекать производственных партнеров, чтобы организовать совместное производство на базе завода Mercedes в Подмосковье, отметили в Минпромторге, выразив готовность помочь «Автодому» с подбором партнёра. Неофициально сообщается о том, что на производственных линиях бывшего «Мерседеса» планируют собирать китайские автомобили. С начала марта Mercedes-Benz приостановил производство автомобилей на заводе в Подмосковье и перестал поставлять в Россию легковые и малотоннажные машины в связи с военными действиями армии РФ на территории Украины.
Собеседники «Ведомостей» считают , что сделка может предполагать опцион, в рамках которого немецкий автопроизводитель может вернуть в собственность подмосковный завод в течение определенного времени.
Теперь купить машину премиальной марки будет в России гораздо сложнее, поскольку поставки автомобилей дороже 50 тыс. А другие ограничения делают невозможными стабильные поставки комплектующих. ГК «Автодом», специализирующийся на продаже и обслуживании премиальных автомобилей, еще до начала военной операции на Украине говорил о планах по выпуску машин. В августе в компании заявили о переговорах с рядом китайских автопроизводителей об эксклюзивном дистрибьюторстве новых марок в России.
Активы в РФ по состоянию на конец 2021 года в компании Mercedes-Benz оценивали в 2 млрд евро, но сейчас они будут проданы намного дешевле, если вообще не «за рубль». По предварительной информации, Автодому перейдет как автосборочный завод в Подмосковье, так и московский офис компании Mercedes-Benz с собственным дилерским центром. Компания Автодом намерена продолжить сервис автомобилей Mercedes-Benz, проданных в России, а также обеспечить работоспособность подмосковного завода.
Он начал работу в 2019 году, но с этой весны находится в простое.
Mercedes-Benz тоже уходит из России
Машины везут окольными путями через страны СНГ, а цена на них выросла до 15-20 миллионов. Остается одно — только лечь помереть? Дилеры, которые еще торгуют премиальными машинами оптимизма по поводу этого бизнеса не испытывают. Дело только в ПО, а в том, что добывать такие машины из параллельного импорта сложно и дорого, клиентская база стремительно сокращается, а число конкурентов наоборот — растет. Если раньше, чтобы стать дилером, нужно соответствовать требованиям бренда, вложиться в оборудование, здание, персонал. Сейчас, же возить машины по параллельному импорту может любой желающий. Сервисная поддержка работает, но все стало существенно дороже.
И сроки доставки запчастей выросли. Скорее всего, большинству премиальных дилерских центров придется либо перепрофилироваться, либо закрыться. Но парк уже эксплуатирующихся автомобилей достаточно большой, и еще какое-то время рынок сервиса будет существовать». Антон Шапарин из Национального автомобильного союза уверен, что спрос на премиум никуда не уйдет. Для России этот рынок был значимым и в деньгах в том числе. Доля доходила до десятков процентов.
И сейчас люди покупают такие машины, и по двадцать миллионов рублей, потому что богатых людей в стране много.
Выступивший в рамках церемонии открытия завода председатель правления концерна и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше подтвердил, что Mercedes в контексте локального производства пришел в Россию всерьез и надолго. О том же говорил и федеральный министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер. Теперь предлагаю вам прогуляться по цехам российского завода Mercedes-Benz. Все начинается со сварки кузова. Он создается посредством точечной сварки из 330 импортных деталей.
Российская сталь пока не используется: Алюминиевые детали у Е-класса W213, это, например, капот, передние крылья, крышка багажника Детали кузова. На последнем кадре затесалась уже собранная и окрашенная дверь. Ванна для очистки алюминиевых деталей, 3D-сканер системы контроля качества, шнур андона и умная тележка Siemens Большая часть сварочных операций выполняется вручную при помощи полуавтоматических сварочных клещей- это касается сварки отдельных панелей кузова. Точность сварки обеспечивается массивными кондукторами, в которых закрепляются все детали перед началом сварки клещами. Инженерно грамотное решение, сочетающее точность и минимальные затраты. Почему тут нет мега-роботов?
Просто потому, что на небольшом объеме выпуска это нерентабельно. Качество от этого не страдает, как показывает опыт точно такого же производства на заводах Daimler в Азии. Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины. Контроль качества на этом этапе максимально жесткий, роботы последнего поколения отслеживают качество сварки при помощи десятков сенсоров. Все операторы, работающие сварочными клещами, проходят 7-недельное обучение на заводах Mercedes-Benz за границей. В данный момент уже запущена сборка Е-класса, его мы и видим на большинстве фото.
Соседняя линия пока пуста, она предназначена для сборки кроссоверов. Кроссоверы GLC скоро пойдут в производство на российском заводе После сварки и подсборки, неокрашеный кузов попадает в так называемый световой тоннель. Тут сотрудники контроля качества проверяют кузов на на отсутствие деформаций, царапин и вмятин. Кузова подвозятся при помощи роботизированных тележек актуального поколения — им уже не нужна магнитная линия, достаточно нарисованной на полу. Ее распознают оптические датчики.
Первые автомобили сошли с конвейера завода в марте 2019 года. Первенцами стали седаны E-класса. Изначально они предлагались в модификациях E 200, E 200 d и E 220 d, как с задним, так и с полным приводом [9]. В начале марта 2022 года в связи с санкционными ограничениями в отношении России на подмосковном заводе Mercedes-Benz было полностью остановлено производство автомобилей [11].
Кто-то скажет ладно, люблю эту машину, буду ходить без штанов, но ездить именно на ней. А для кого-то такие увеличения стоимости содержания премиальных автомобилей это как укус комара, не дороже содержания яхты в средиземном море». Mercedes был народным автомобилем? Премиальный сегмент — это своеобразная вершина автомобильного айсберга. В России эта часть рынка всегда был островком стабильности. Ни один кризис, ни курсовые колебания, ни санкции не влияли на продажи дорогих машин. Все это рухнуло в феврале 2022 года.
По статистике за последние 10 лет Mercedes продавал в России не менее 40 тысяч автомобилей. Дважды в 2015 и 2019 премиальная марка попадала в десятку самых популярных по итогам года, при том, что конкурировала она с масс-маркетом и бюджетным АвтоВАЗом. Кто-то скажет, что в масштабах планеты, это не так много, Россия — не самый важный рынок для производителя. Россия с 44 тысячами авто заняла 10 место в рейтинге стран. В случае с BMW, статистика выглядит еще лучше. В 2021 году Россия была на 7 месте среди всех стран по количеству проданных баварских авто — 46 тысяч, что больше чем во Франции и Японии. Такая статистика продаж позволяла мировым лидерам автопрома заниматься локализацией авто в России.
Mercedes объявил о намерении уйти с российского рынка и продать активы дилеру «Автодом»
ГК АВТОДОМ совместно с АО «Мерседес-Бенц РУС» подписали дистрибьюторское соглашение на поставку техники FORLAND в Россию. На заводах Mercedes в индустриальном парке Есипово и Toyota в Санкт-Петербурге, вероятно, продолжат выпускать автомобили, сообщил вице-премьер – глава Минпромторга России Денис Мантуров. Автодом: завод Mercedes-Benz в Подмосковье возобновит работу в декабре 2023 года. Завод Mercedes-Benz в России будет выпускать премиальные китайские машины | SpeedMe. Здесь возможно возобновить сборку «Мерседесов» на контрактной основе – как это делает калининградский завод «Автотор» с Kia и Hyundai.
Mercedes-Benz уходит из России — компания продала завод и другое имущество местному дилеру
Завод Mercedes-Benz Manufacturing Rus в Есипово. Едва ли уход компании "Мерседес" будет полным и быстрым, едва ли он обрушит немецкую экономику, но факт показательный. Концерн Mercedes-Benz принял решение избавиться от части активов в России. Автомобильный завод, который компания "Мерседес" построила в Подмосковье, возобновляет работу. С начала марта Mercedes-Benz приостановил производство автомобилей на заводе в Подмосковье и перестал поставлять в Россию легковые и малотоннажные машины в связи с военными действиями армии РФ на территории Украины.
Компания Mercedes-Benz продала свой завод в России дилеру «Автодом»
Некоторые из них, согласно предположениям, были изготовлены по корпоративному или государственному заказу. Парковка завода Mercedes-Benz в Подмосковье. Фото: Autonews. На такую важную новость отреагировала масса людей.
В основном, в комментариях к таким фотографиям можно найти только негативные слова. Многие обвиняют дилеров, говоря о том, что из-за них поднялись цены на автомобили несмотря на падение доллара. Некоторые требуют от них и от производителей низкий процент на кредиты, чтобы продать хоть что-то.
Остальная часть пользователей не видит поводов для паники.
Заявлено, что «Мерседес-Бенц РУС» продолжит выполнять все гарантийные обязательства, включая постгарантийный сервисный пакет для официально проданных в России автомобилей Mercedes-Benz, а также возобновит работу программу «Помощь на дороге». Центральный склад запасных частей возобновит работу в прежнем режиме и в восстановит отгрузки запасных частей Mercedes-Benz для центров продаж и сервиса марки, вернутся к работе автосалоны, предлагающие новые автомобили Mercedes-Benz с гарантией, и сервисные станции.
Кроме того, производство необходимо подготовить. Это опять же, если будет полноценная сборка со сваркой, окраской кузовов, это целая история, — рассказал MSK1. RU Максим Кадаков. Крупноузловая сборка — это проще, но всё равно нужно наладить поставку машинокомплектов. Поэтому производство вряд ли удастся наладить раньше конца следующего года, предположил Кадаков.
Я предполагаю, что если эта сделка будет заключена и оформлена, допустим, в ноябре, то крупноузловым методом никак не раньше конца следующего года можно будет что-то собирать, — объяснил он. Максим Кадаков напомнил об опыте «Москвича». О том, что Renault переходит в собственность Москвы, было объявлено в мае , затем было объявлено, что до конца декабря будет налажена крупноузловая сборка.
Изначально приобрести завод хотели две компании — уже упомянутый выше «Автодом» и «Авилон». Но в итоге «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус», расположенный в Солнечногорске, достанется первой.
Возможно, что права дистрибутора марки на российском рынке также достанутся «Автодому» Завод, который приобретет «Автодом», рассчитан на выпуск до 25 000 автомобилей в год. Стоит знать: В России хотят запретить видеоигры , но не все — «Коммерсантъ». В России живут настоящие патриоты — современная Lada Granta, брутальная Niva Travel и классическая «Нива» в топ-5 самых популярных авто.
Mercedes уходит из России в 2022 году. Компания продаёт завод в Подмосковье
Завод Volkswagen торжественно открыли 28 ноября 2007 года, а с 2009-го стартовало производство полного цикла. Мощность площадки — 225 тысяч автомобилей, но по итогам прошлого года было выпущено вдвое меньше машин. Предполагается, что теперь мощности этой площадки будут заняты производством китайских Chery. Так, губернатор Калужской области Владислав Шапша через свой телеграм-канал опубликовал фото, свидетельствующие, что делегация администрации региона на полях Шанхайского автосалона проводила переговоры с Chery. Телеканал высокой автомобильной культуры.
У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
Качество от этого не страдает, как показывает опыт точно такого же производства на заводах Daimler в Азии. Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины. Контроль качества на этом этапе максимально жесткий, роботы последнего поколения отслеживают качество сварки при помощи десятков сенсоров. Все операторы, работающие сварочными клещами, проходят 7-недельное обучение на заводах Mercedes-Benz за границей. В данный момент уже запущена сборка Е-класса, его мы и видим на большинстве фото. Соседняя линия пока пуста, она предназначена для сборки кроссоверов.
Кроссоверы GLC скоро пойдут в производство на российском заводе После сварки и подсборки, неокрашеный кузов попадает в так называемый световой тоннель. Тут сотрудники контроля качества проверяют кузов на на отсутствие деформаций, царапин и вмятин. Кузова подвозятся при помощи роботизированных тележек актуального поколения — им уже не нужна магнитная линия, достаточно нарисованной на полу. Ее распознают оптические датчики. На этих фото хорошо видно, какие детали из алюминия, а какие из стали. После контроля кузова при помощи тех же автоматических тележек отправляются на окраску. В окрасочный цех нас, конечно же, не пустили, но заверили, что этот процесс, включающий в том числе катафорезное грунтование, осуществляется в соответствии со всеми стандартами качества концерна Daimler-Benz.
Судя по всему, вариантов цвет пока не очень много — на заводе я видел только черные и белые кузова. Бампера, кстати, на данный момент поставляются уже окрашенными, из Германии. Окрашенный и герметизированный кузов роботы-тележки перевозят на линию сборки, с него снимают двери. Проходя через череду постов конвейера, он обзаводится VIN-номером и начинает обрастать деталями первая из них — панорамная крыша , постепенно становясь похожим на готовый автомобиль. Как и на других автозаводах, тут трудится немало женщин. Обширно используется ручной электроинструмент. Первым делом устанавливается топливный бак, тормозные и топливные трубки.
Затем — сборка салона, установка теплозащиты и тепловых экранов, электронных модулей и проводки. Ее жгут, кстати, весит добрых 30 кг.
Ранее Минпромторг заявил, что «Автодом» сможет привлечь для работы на Подмосковном заводе другие компании в качестве производственных партнеров.
По словам вице-премьера и главы ведомства Дениса Мантурова , «Автодом» будет привлекать индустриальных партнеров, поскольку сама компания не является производителем, но «умеет продавать и обслуживать». В конце марта на бывшем заводе Mercedes-Benz в индустриальном парке «Есипово» в Солнечногорском округе начали собирать китайские автомобили Hongqi «Хунци».
Стоит отметить, что список дружественных стран, которые могли бы предложить России производство автомобилей своих марок, довольно скромный — это Китай, Индии и Иран, причем две последние выпускают бюджетные машины. Так что с большой долей вероятности на бывшем заводе Mercedes-Benz «пропишется» один из китайских брендов. Завод в Есипово работал с весны 2019 года, инвестиции в его строительство составили 15 миллиардов рублей.