Бывший гонщик Ferrari Фелипе Масса (слева) уверен, что действия бывшего генерального менеджера «Формулы-1» Берни Экклстоуна стоили ему чемпионского титула в 2008 году. Также Фелипе Масса относит себя к самой потерпевшей стороне намеренной аварии в 2008 году на Гран-При Сингапура. In the past, Spain's right-wing parties launched similar campaigns against previous Socialist party prime ministers such as Felipe González and José Luís Rodriguez Zapatero. Адвокаты экс-пилота «Формулы‑1» Фелипе Массы официально подали судебный иск в адрес руководства чемпионата и Международной автомобильной организации. Суть претензии.
Фелипе Масса о Ferrari: «Они не слушали меня»
Felipe Massa - Latest news, reaction, results, pictures, video - The Mirror | В 2023 году адвокаты бывшего пилота Ferrari Фелипе Массы направили досудебное письмо владельцам Формулы 1 и Международной автофедерации FIA в связи с предполагаемым. |
Экс-партнер Шумахера подал в суд на «Формулу-1» из-за упущенного титула | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Формула 1 - Фелипе Масса о Ferrari: «Они не слушали меня» - 12 Января 2023 | Пилот «Уильямса» Фелипе Масса попрощался с болельщиками во время гонки Гран-при Бразилии. |
Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008
Пилот «Уильямса» Фелипе Масса попрощался с болельщиками во время гонки Гран-при Бразилии. Будьте в курсе последних новостей: Фелипе Масса, бывший напарник семикратного чемпиона «Формулы-1» Михаэля Шумахера, рассказал о непростом этапе в жизни гонщика. Фелипе не посещал паддок, меньше общался с прессой, ждал, ждал. На этой неделе адвокаты бразильского гонщика Фелипе Массы официально уведомили Международную автомобильную федерацию (FIA) и руководство «Формулы-1» об обращении в.
Who else has Mercedes been targeting for 2025?
- Все материалы
- Гонщик «Феррари» Фелипе Масса вышел из комы
- F1 driver Felipe Massa walks out of hospital and begins journey back to Brazil | Daily Mail Online
- Смотрите также
- Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии |
Felipe Massa exclusive: ‘Lewis Hamilton will need to talk’ about ‘manipulated’ 2008 title
В случае отсутствия реакции гонщик и его юристы намерены судиться. Детальной информации о ходе конфликта нет, но в FIA взялись за изучение ситуации. Ранее бразилец и его адвокаты пригрозили FIA подать иск в Верховный суд Великобритании, если до 8 сентября не получит разъяснений по скандалу на Гран При Сингапура 2008 года, но сейчас дедлайн для FIA сдвинули.
И даже готов отстаивать его… в гражданском суде! Пике и Алонсо подстроили аварию События, которые тревожат Массу, произошли на Гран-при Сингапура в сентябре 2008 года.
Фелипе был одним из лидеров чемпионата и имел все шансы на титул. Очередную гонку он начал под первым номером, выиграв квалификацию. Однако в самом заезде всё пошло не так. На 14-м круге пилот «Рено» Нельсон Пике-младший или Нельсиньо разбил свой автомобиль, и на трассу выехала машина безопасности.
Из-за этого лидирующий Масса после 17-го круга опустился в конец пелотона. Затем у него возникли проблемы на пит-стопе: бразилец выехал из бокса с заправочным шлангом и потерял время в ожидании механиков. За это Фелипе еще и наказали проездом по пит-лейну. Все эти манипуляции привели к тому, что лидер «Феррари» остался без очков по итогам гонки.
В протоколе он занял только 13-е место. Победил же Фернандо Алонсо из «Рено». Хитрость сработала — Фернандо победил. Масса же потерял драгоценные очки, которых ему не хватило на финише сезона.
По итогам чемпионата бразилец набрал 97 баллов и занял второе место.
Он знает факты, я не знаю фактов и каковы детали этого». Более того, Тимо Глок считает, что если Фелипе Масса каким-то образом выиграет дело, это может спровоцировать еще одно дело, когда Льюис Хэмилтон может выступит против Макса Ферстаппена в суде за титул чемпиона в сезоне 2021 года. Завершая свое выступление, Глок сказал, что он не знает, подходят ли подобные случаи для спорта, поскольку он не слишком вникает в детали.
Он сказал: «Итак, посмотрим.
The to-and-fro oscillation did not end here. He again moved to Ferrari, where he competed for the team till 2013. Following that, he jumped ship to the Williams F1 team. Finally, he retired from F1 in 2017. After F1 he joined Formula E from which he retired by the end of the 2019-20 Championship. However, the news aired from the 2021 season he will race in Stock Car Brasil. Further, has endorsements with Mercedes. Felipe Massa: Stats and Championship Massa began with the track life from the tender age of eight. He started with Go-Karting and competed in several national and regional races for seven years at a stretch.
With remarkable efficiency, he claimed the championship when he moved to Formula Chevrolet. Further, in Italian Formula Renault in 2000, he clinched the trophy along with one of the European Championship.
Фелипе Масса: Я не думаю о завершении карьеры
К концу чемпионата Масса сосредоточился на удержании своей позиции в личном зачёте, а также пытался максимально активно помогать Райкконену в борьбе за титул: финн, в итоге, отыграл в нескольких последних гонках значительный гандикап от Льюиса Хэмилтона и с преимуществом всего в одно очко взял личный титул. В 2008 году баланс сил в чемпионате заметно изменился: McLaren после скандала покинул Фернандо Алонсо , а пришедшей ему на смену Хейкки Ковалайнен оказался мало конкуретоспособен на этом уровне. Напарник по команде бразильца же несколько сдал в стабильности результатов и часто без особой надобности терял важные очки: Фелипе при подобном раскладе большую часть чемпионата боролся на равных с Хэмилтоном за титул, выиграл шесть гонок, но пара обидных осечек лишила его возможности стать чемпионом мира: на Хунгароринге на последних кругах отказал мотор, когда Масса с солидным запасом лидировал, а Льюис ехал лишь шестым, а в Сингапуре команда ошиблась на пит-стопе, дав бразильцу, также лидировавшему со старта, сигнал о возможности покинуть остановку до того, как из горловины бензобака был извлечён шланг заправочной машины [14]. У Массы оставался шанс завоевать титул на последнем этапе, но британский соперник смог удержать машину под накрапывающим дождём на последних кругах Гран-при Бразилии , совершил один нужный для себя обгон и с разницей в одно очко выиграл чемпионат. Авария и спад результатов Масса на Гран-при Малайзии 2009 года. Борьба до последнего этапа негативно сказалась на результатах Ferrari и McLaren в 2009 году, когда в дело вступил новый технический регламент. Британский и итальянский коллектив подготовил к сезону технику стабильно проигрывающую новым лидерам — серии Red Bull и Brawn Grand Prix. Постепенно запас изначальных технических просчётов устранялся, но ни одна, ни другая команда и близко не подступили в том сезоне к борьбе даже за личный титул.
Помимо общего недостатка скорости команда слишком часто допускала тактические просчёты, ухудшавшие и без того не самые лучшие позиции своих пилотов: Фелипе как-то не выпустили на трассу на последних секундах первого сегмента, из-за чего соперники постоянно улучшавшие свои времена сдвинули бразильца из зачётной зоны для попадания в следующую часть; Кими команда на том же Гран-при не вовремя сменила резину, в надежде что дождь начнётся раньше прогнозируемого времени, что стоило финну большого отставания и финиша вне очков. К европейским гонкам, впрочем, проблемы стали постепенно уходить и на Гран-при Германии бразилец в гонке даже смог опередить оба Brawn, но уже на следующем этапе сезон для него закончился: неудачно отлетевшая пружина амортизатора от болида Рубенса Баррикелло угодила в одно из слабо защищённых мест шлема Фелипе, вызвав сотрясение мозга, рассечение брови и трещину в черепе [15]. Масса мгновенно потерял сознание, вскоре был доставлен в местный госпиталь, где ему были сделаны несколько операций [16]. До конца сезона бразилец проводил различные восстановительные процедуры и вернулся за руль лишь в следующем году [17]. Возвращение Фелипе за руль не принесло итальянской команде особой пользы: её механизм постепенно перестраивался под нового лидера, коим стал пришедший из Renault F1 Фернандо Алонсо , а работа с Массой постепенно всё больше отходила на второй план.
Massa was the first Brazilian to lead the championship since Ayrton Senna in 1993. The tenth round of the season was in Germany. Massa qualified 2nd behind Hamilton. He stayed second and was set to finish there until a crash involving Timo Glock brought out the safety car. Due to a miscommunication, Hamilton stayed out while the others, led by Massa pitted.
However, when all the stops were over, Massa was behind Nelson Piquet Jr. Then, when a charging Hamilton came at him in the last 10 laps, Massa could not hold him off and subsequently finished third. However, at the start itself, Massa passed both Heikki Kovalainen and pole sitter Hamilton on the run down to the first corner. He had the race in control from that point, and built up a five-second lead over Hamilton. When Hamilton suffered a puncture, Massa was left 20 seconds in front, but with three laps remaining he suffered an engine failure and retired. Massa took pole position comfortably at this new circuit, and led from the start. However, during one of his pit stops he was released early and almost touched wheels with Adrian Sutil who was already coming down the pitlane. Massa won the race and also set the fastest lap. The next race was Belgium , Massa qualified second behind Hamilton. The two had more battles throughout that lap, which resulted in the Finn crashing out, promoting Massa to second, despite the Brazilian dropping nine seconds on the last lap.
Hamilton crossed the line first, but was penalised 25 seconds by the stewards after the race for cutting the chicane, and so the win went to Massa putting him only two points behind Hamilton. During the race, Massa got up to third, but dropped to sixth after he pitted once more than most others. Massa took pole position for what was the first ever F1 night race and inaugural Singapore Grand Prix , beating Hamilton by six-tenths of a second. He maintained the lead at the start and after 14 laps, was over 5 seconds ahead of Hamilton. However, a crash for Nelson Piquet Jr. It was then time for the first round of stops and during his stop Massa was given the green light to go, but the refueller was still refuelling the car. Massa left with the fuel rig attached and so had to stop at the end of the pitlane. The mechanics ran the length of the pitlane and finally removed the rig, but Massa was now last. He was then given a drive-through penalty for an unsafe release, and was 15 seconds behind the rest of the field. His race ruined, he finished 13th and Hamilton who finished third was now seven points ahead of him.
Massa stayed fifth, a place in front of his rival. On the second lap, as Massa was stuck behind the slower car of Jarno Trulli , Hamilton tried to pass him. The result was a collision, with Hamilton spinning down to the back, and Massa dropping down to seventh. He was given a drive-through penalty for the incident, and found himself in 14th. He made a charge up the order, setting the fastest lap on his way to getting 8th and one point. Following the pattern of the weekend Massa struggled to keep up with Hamilton, who raced away and maintained a comfortable margin. Whilst he eventually found some speed after the graining period on the medium compound tyres, he was unable to catch Hamilton.
Ее неоднократно комментировали и Берни Экклстоун, и другие высокопоставленные функционеры «Формулы-1».
Всё сводится к тому, что прямых доказательств, которые изобличили бы Нельсиньо Пике и Фернандо Алонсо, нет. Разговоры о той аварии ведут к Нельсону Пике-старшему — отцу Нельсиньо и легенде «Формулы-1» в восьмидесятых годах. Якобы он рассказал о сговоре в «Рено» руководителям чемпионата, и те решили убрать дело в долгий ящик. Но других стоящих доказательств никто не предоставил. Даже Экклстоун, рассказавший о сговоре, позже отрекся от своих слов. От «Рено» отвернулись основные спонсоры, и компания покинула «Формулу-1». Нельсиньо Пике испортил себе репутацию и ушел из «королевских гонок». Руководители конюшни Флавио Бриаторе и Пэт Симондс получили многолетнюю дисквалификацию.
Инцидент, получивший название «Крашгейт», до сих пор считается крупнейшим мошенничеством в истории «Формулы». Фелипе Массу, конечно, жалко. Но его попытки отсудить чемпионство выглядят глупыми. Льюис Хэмилтон точно не участвовал в сговоре, и отбирать у него титул крайне несправедливо. Аннулировать результаты гонки, даже несмотря на их спорность, спустя 16 лет никто не будет. Поэтому бразильцу стоит успокоиться и смириться со своим вторым местом.
То, как он работал... Мы были очень близки. В конце концов, мне повезло быть частью этого опыта». Цитата Масса: «Команда просто раскалывалась посередине. И в итоге это не пошло на пользу команде». По его собственному признанию, его отношения с Алонсо были немного сложнее. Испанец действительно часто конфликтовал с товарищами по команде и на трассе и внутри команды.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пї
В оставшихся семи гонках я приложу все усилия, чтобы добиться успеха. Что касается следующего сезона, то я постараюсь найти для себя новую команду, которая предоставит мне машину, способную выигрывать гонки и бороться за титул. Чемпионское звание в Формуле-1 остается моей целью». Масса выступал за Scuderia Ferrari с 2006 года.
Детальной информации о ходе конфликта нет, но в FIA взялись за изучение ситуации. Ранее бразилец и его адвокаты пригрозили FIA подать иск в Верховный суд Великобритании, если до 8 сентября не получит разъяснений по скандалу на Гран При Сингапура 2008 года, но сейчас дедлайн для FIA сдвинули. Следует отметить, что это «спортивно», поскольку CBA и её президент не имеют никакого участия, интереса или выгоды в возможных экономических, политических и судебных спорах.
Бразильский ветеран автоспорта провёл в её составе два сезона, за это время пять раз выходил в финал квалификации, восемь раз финишировал в первой десятке, а в прошлом году поднялся на подиум в Монако, что по-своему символично, ведь Venturi «прописана» именно в этом средиземноморском княжестве. Фелипе Масса: «Всегда нелегко принимать решение об уходе из команды.
У нас остаются хорошие воспоминания о совместной работе, в ходе которой я получил возможность научиться чему-то новому, совершенно непохожему на то, к чему привык. Поэтому прежде всего я хотел бы поблагодарить президента компании Venturi Жильдо Пастора и руководителя команды Сьюзи Вольфф за их веру в меня.
Об этом представители бразильца сообщили Motorsport. Адвокаты Массы в августе направили FIA и Formula One Management письма, в которых потребовали признать его настоящим чемпионом, однако стороны не смогли прийти к соглашению. В 2008 году Масса лидировал по ходу Гран-при Сингапура, но из-за аварии Пике на трассу выехала машина безопасности. Из-за этого Фернандо Алонсо получил преимущество и победил, а Масса потерял очки, став только 13-м.
Фелипе Масса
Фелипе проведет в госпитале AEK еще несколько дней, после чего его, вероятно, переведут в другую больницу. Экс-пилот Формулы-1 Фелипе Масса поделился мнением о перспективах голландского гонщика "Ред Булл" Макса Ферстаппена. Фелипе не посещал паддок, меньше общался с прессой, ждал, ждал. Будьте в курсе последних новостей: Фелипе Масса, бывший напарник семикратного чемпиона «Формулы-1» Михаэля Шумахера, рассказал о непростом этапе в жизни гонщика.
Ferrari опровергла слух о возвращении Фелипе Массы
↑ Фелипе Масса оштрафован на 10 стартовых мест (рус.). Фелипе Масса через адвокатов подал иск на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом 2008 года, сообщает Reuters. Фелипе Масса, получивший тяжелые травмы во время квалификационных заездов «Формулы-1» в Венгрии, признает, что ему сильно повезло остаться в живых. У Фелипе диагностировали трещину черепа и сотр Смотрите видео онлайн «Formula1, Страшная авария Фелипе Масса, Венгрия. Хронологически первый партнер бренда, с 2004 года Фелипе Масса участвует в каждом Гран-при с часами RM на запястье.
Фелипе Масса: Я не думаю о завершении карьеры
Бывший пилот «Феррари» Фелипе Масса рассказал, почему через суд решил бороться за звание чемпиона «Формулы‑1». Felipe Massa Latest Breaking News, Pictures, Videos, and Special Reports from The Economic Times. Хронологически первый партнер бренда, с 2004 года Фелипе Масса участвует в каждом Гран-при с часами RM на запястье. Бразильский пилот команды " Уильямс " Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в Формуле-1.
Большой спорт. Фелипе Масса завершит карьеру в «Формуле-1»
By tying an older driver for multiple years, Wolff risks losing Antonelli who could jump at an opportunity presented by other teams in the near future. Wolff, meanwhile, has no time to wait and has to decide his 2025 driver lineup soon. Who else has Mercedes been targeting for 2025? His manager Flavio Briatore was also spotted having breakfast with Wolff earlier this year, further strengthening the link between the two parties.
Carlos Sainz, meanwhile, remains available on the market.
In Monaco , Massa was very quick during practice and qualified fourth. He got off to a great start and got alongside Robert Kubica , but had to yield the racing line at the first corner and finished the race in fourth, which promoted him to fifth in the championship with 61 points. The next race, the Turkish Grand Prix — at which Massa has historically excelled — ended for him in a disappointing seventh, although he at least managed to out-qualify teammate Alonso and beat him in the race. Massa described the race as "boring"; he spent it battling with the Renaults of Kubica and Vitaly Petrov for the minor points positions. In Canada he qualified 7th and after an excellent start he spun Liuzzi 3 times and from there on had a poor race finishing 15th and a lap down. In Valencia , he qualified 5th, but after Mark Webber and Heikki Kovalainen collided and the safety car came out, he finished 11th and out of the points. In Silverstone , Massa qualified seventh, but on the first lap he developed a puncture after contact in the new section of the circuit.
He ended up in a disappointing fifteenth, as the last car on the lead lap. During the race these positions were maintained until Massa received instructions from Ferrari engineer Rob Smedley , saying "Fernando is faster than you. Can you confirm you understood that message? Shortly afterwards, on lap 49, Massa allowed Alonso to take the lead, and consequently to win the race. In Singapore , he qualified last due to a gearbox issue, but finished the race eighth. He finished a disappointing 15th in Brazil , and tenth in Abu Dhabi. In June, Massa agreed to a contract extension until the end of the 2012 season. Massa remained with Scuderia Ferrari in 2011 , and again was partnered with Fernando Alonso.
At the Australian Grand Prix , Massa endured a poor start to the season at what has traditionally been his bogey race. Qualifying eighth, over 0. Felipe Massa - 2011 Canadian Grand Prix The Malaysian Grand Prix saw a better performance from Massa, who qualified seventh and showed greatly improved race pace, particularly on the soft Pirelli tyres. Massa again made a fine start to the race and ran ahead of Alonso until his first pit-stop. Despite this, he finished over fifteen seconds ahead of Alonso, and was pleased with his improved race performance. In Monaco , Massa made contact with Lewis Hamilton at the hairpin on lap 32, and crashed in the tunnel a few corners later. Massa added a sixth-place finish in Hungary. Massa during a charity football match in Abu Dhabi Massa out-qualified Alonso for only the second time in 2011 , in Belgium ; but he fell from fourth to eighth in the race.
Massa took another sixth-place finish at the Italian Grand Prix , after he was spun round by Webber on lap five. Hamilton made contact with Massa for the third time in 2011, when attempting to overtake him for eighth in the Singapore Grand Prix. Destroy his race as much as we can. Come on, boy... In the race, he once again collided with Hamilton on the 24th lap of the Indian Grand Prix , for the fifth time this season, this time however with Massa being awarded a drive-through penalty. He retired later after hitting a kerb too hard, the same fate which ended his qualifying session. He rounded off the year with two fifth-place finishes in Abu Dhabi and Brazil. Massa driving for Ferrari at the 2012 Malaysian Grand Prix.
Despite his disappointing 2011, Massa remained with Ferrari for 2012.
Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» 4 Ноября 2017, 19:33 Распечатать Бразильский пилот команды «Формулы-1» Williams Фелипе Масса объявил о завершении выступлений в самой престижной в мире гоночной серии. Об этом решении 36-летний бразильский пилот заявил через собственный аккаунт в социальной сети Instagram. Сейчас на счету Фелипе Массы 267 стартов в Гран-при, 41 подиум, 11 побед и 16 поулов.
К тому моменту его напарник Фернандо Алонсо, стартовавший в той гонке 15-м, успел дозаправиться, из-за чего испанец получил преимущество, которое потом аккумулировал в победу. Из претендентов на титул очки в Сингапуре сумел заработать лишь Льюис Хэмилтон. Масса вырвал шланг из заправочной машины во время пит-стопа, был вынужден ждать, пока механики добегут до выезда с пит-лейн и вынут рукав. После этого бразилец был ещё и оштрафован.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом-2008
В чем дело, Фелипе? | Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу. |
Адвокат Фелипе Массы рассказал о ходе разбирательств с FIA - ASPPA IMAGES ANO | Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком. |
Фелипе масса (90 фото) | Экс-пилот Формулы-1 Фелипе Масса поделился мнением о перспективах голландского гонщика "Ред Булл" Макса Ферстаппена. |
Отобрать титул Формулы-1 через суд. Позор Фелипе Массы 15 лет спустя. | Пилот команды «Формулы-1» «Ferrari» Фелипе Масса, попавший 25 июля в серьезную аварию во время квалификационных заездов Гран-при Венгрии. |
Комментарии
- Фелипе Масса во второй раз объявил о завершении карьеры
- Фелипе Масса - Формула-1 -
- Who else has Mercedes been targeting for 2025?
- Reuters Sports News Summary
Отобрать титул Формулы-1 через суд. Позор Фелипе Массы 15 лет спустя.
На этой неделе адвокаты бразильского гонщика Фелипе Массы официально уведомили Международную автомобильную федерацию (FIA) и руководство «Формулы-1» об обращении в. Бразильский пилот команды " Уильямс " Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в Формуле-1. Бразильский пилот команды " Уильямс " Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в Формуле-1. Новости. Olympic Channel. Let's Move. Фелипе Масса о глобальной безопасности дорожного движения. Дальше. Начнется через 5 сек Пауза.