3 апреля исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев сообщал, что автомобиль Lada Vesta оснастили автопилотом и вывели на тесты на дороги общего пользования. И только теперь, когда машины с функцией автономного управления все же начали выезжать на дороги и появились первые жертвы, власти разных стран начали впопыхах разрабатывать законы и ограничения для беспилотников.
Как устроены беспилотные автомобили
Акции компании Tesla, принадлежащей американскому миллиардеру Илону Маску, уже потеряли 1,7 процента с момента заявления агентства. Общая потеря стоимости акций с начала года составила 30 процентов.
С апреля 2020 года Ровер работает в Сколково: перевозит корреспонденцию и посылки на территории города [28]. Ровер Яндекса на одной из улиц Москвы В декабре 2020 года роботы Яндекса начали доставлять заказы Яндекс. Еды в Москве и Иннополисе [29]. В июле 2021 года Яндекс подписал соглашение с американским сервисом доставки еды Grubhub. Компания стала партнёром Grubhub по роботизированной доставке в кампусах — студенческих городках при колледжах и университетах в США [30]. В августе 2021 года Яндекс запустил доставку роботами-курьерами в Университете штата Огайо [31]. А в ноябре 2021 года роботы начали доставлять еду студентам Аризонского Университета [32] Робот Яндекса в Аризонском Университете В октябре 2021 года Почта России и Яндекс объявили о пилотном проекте доставки посылок из отделений с помощью роботов-доставщиков [33]. Лидары — самые дорогостоящие сенсоры для автономных автомобилей.
В настоящее время лидары, разработанные Яндексом, проходят испытания на беспилотных автомобилях компании в Москве [34]. В октябре 2021 года Яндекс объявил, что оборудовал все беспилотные автомобили на базе Hyundai Sonata основным лидаром собственной разработки и теперь будет устанавливать его на все новые машины [35]. Партнёрства[ править править код ] В марте 2019 года Яндекс и производитель автомобильных компонентов Hyundai Mobis подписали соглашение о намерениях создать платформу для автономных автомобилей. Соглашение также предусматривает расширение сотрудничества между компаниями, в том числе использование речевых, навигационно-картографических и других технологий Яндекса в совместных продуктах [36]. В июле 2019 года был представлен первый результат этого сотрудничества — прототип автономной Hyundai Sonata [37]. Далее компании работали над интеграцией системы управления в автомобиль и в июне 2020 Яндекс представил четвертое поколение своих беспилотников на базе Hyundai Sonata [38]. В сентябре 2020 года было объявлено о выделении направления беспилотных автомобилей Яндекса, входящего в группу компаний Яндекс.
Илон Маск анонсировал запуск ИИ-компании. О миссии нового проекта читайте по ссылке. Горячие тренды Казнета, жизнь звезд и полезные лайфхаки - на Massaget. Читайте новости на казахском и обсуждайте!
Эта опция была отозвана в феврале 2023 года после того, как NHTSA выяснила, что под управлением автопилота машины Tesla превышают ограничения скорости на шоссе. Всего NHTSA начало более 50 расследований аварий с участием автомобилей Tesla, причины которых могли быть связаны с автопилотом. Ранее в автомобилях Tesla нашли так называемый «режим Илона Маска», позволяющий включить автопилот без постоянного удерживания руля руками. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Exlantix рассказала об электромобиле ES для России
Tesla требует от водителей при использовании автопилота следить за дорожной обстановкой и держать руки на руле, что контролируется при помощи датчика крутящего момента, а в новых автомобилях — камеры в салоне. Версия Avatr 11 Harmony получит прошивку HarmonyOS 4.0 и «автопилот» HUAWEI ADS 2.0. Разработанный автопилот уже протестировали, поставив его на Ладу Весту, и он продемонстрировал стабильную работу не только на испытательном полигоне, но и в городских условиях среди общего потока машин. Шанхай перейдет на выпуск машин с автопилотами.
Материалы с тегом
- Автопилот, последние новости на сегодня. Читать на ТЭКНОБЛОГ
- В России создают «летающий автомобиль» с автопилотом
- Автопилот и другие системы будущего
- Читайте также
- В США начато расследование после 20 аварий за 4 месяца из-за "Автопилота" Tesla - Российская газета
- Великобритания первой в Европе разрешила автопилот на дорогах
Почему с появлением автопилота мы перестанем обсуждать автомобили и начнем высыпаться
Также критически важно, как автомобиль обрабатывает полученные данные, например, отличит ли реальную арку и дорогу от мурала с аркой на пятиэтажке. Не менее важно и прогнозирование поведения других участников дорожного движения, в том числе водителей и пешеходов, которые могут действовать иррационально вопреки ПДД. За совершенствование этих навыков отвечает машинное обучение тестовых автомобилей: от степени продвинутости такого ПО зависит, сколько полномочий передаст машине человек, а значит и уровень автономности. Шесть уровней автономности Пожалуй, самая известная и обсуждаемая марка автомобилей с собственным автопилотом — Tesla. Однако её решение имеет только второй уровень автономности из шести. Третий в начале 2021-го первой из серийных автомобилей подтвердила Honda Legend. Над четвертым компания начала работать осенью прошлого года. Машин с более высоким уровнем пока нет.
Далее о том, кто и как определяет грейд автопилота, почему переход на следующую ступень занимает время, как происходит обучение машин. В актуальном стандарте SAE J3016 выделяют шесть уровней. На первых трех 0-2 человек ведет автомобиль сам и следит за ассистентами, даже если его руки порой не находятся на руле, а ноги — на педалях. А значит: при необходимости водителю приходится самостоятельно подруливать, разгоняться и тормозить. Уже не только подсказывают, но и действуют. К таким помощникам относится адаптивный круиз-контроль. Пример системы такого уровня — ассистент движения в дорожных заторах.
У автомобиля вообще может не быть руля и педалей. Сфера применения таких машин ограничивается, например, целями местного беспилотного такси оно двигается по сетке локальной цифровой карты дороги. Каждый тестовый автомобиль проезжает по дорогам городов десятки и сотни тысяч км, собирая и обрабатывая информацию. Параллельно работают несколько автомобилей — чем их больше, тем лучше. Собранная со всех машин информация агрегируется и используется для обучения ИИ. Так постепенно дорабатывается ПО — с ним автомобили начинают точнее интерпретировать входящую информацию и учатся лучше предсказывать поведение участников дорожного движения.
По его мнению, необходимо строить дороги, адаптированные под новые технологии, однако Россия по этим параметрам пока отстает от западных стран. Для успешного функционирования подобных автомобилей трассы должны быть оснащены высокоскоростной связью, высокоточной системой навигации и четкой разметкой. Международный опыт В 2020 году во всем мире будут курсировать около 10 миллионов беспилотных автомобилей, а к 2035 году количество таких машин перешагнет отметку в 21 миллионов единиц, прогнозируют аналитики BI Intelligence. Новаторами в этой области выступили США, которые совершили первый коммерческий рейс в конце 2016 года. Тогда беспилотный грузовик Volvo компании Otto перевез 45 тысяч банок пива, преодолев около 160 километров по штату Колорадо. В августе этого года на полигоне в Великобритании также прошли испытания беспилотных грузовиков. По планам британских властей, такие машины появятся на дорогах страны до конца 2018 года. Впрочем, автомобили будут двигаться в колонне по трое, а головным автомобилем все равно будет управлять человек. Новейшие технологии внедряют и в общественный транспорт. К примеру, в августе 2016 года в Хельсинки начались испытания двух компактных автобусов, передвигающихся без водителя.
По крайней мере, если бы его руки были на руле. Кроме того, утверждают в Tesla, в салоне машины звучали «многочисленные предупреждения» о возможности столкновения, которые Хуан, дескать, проигнорировал. При этом считается, что Model X - это машина второго из шести уровня автономности, то есть, водитель всё-таки должен постоянно контролировать, что делает автопилот, и быть готовым перехватить управление на себя. В ходе расследования с его стороны выяснилось, что Хуан уже жаловался на поведение автомобиля : дескать, машина беспричинно съезжала с шоссе, а также будто бы нарочно пыталась въехать в тот самый разделитель. Хуан проинформировал об этом дилеров, у которых приобретал машину, но те заявили, что не смогли воспроизвести проблему. Не менее важно и то, что, согласно результатам расследования NTSB, система предупреждений о столкновениях в салоне автомобиля, вопреки заявлениям производителя, не подала нужных сигналов, а система аварийного торможения, которая должна была остановить машину при опасном сближении с барьером, так и не сработала должным образом. В то же время расследователи NTSB выяснили, что в момент аварии на мобильном устройстве Хуана была запущена игра.
На весь мир. В России жертвами автокатастроф станут единицы. Проекты засекречены, но разработчиков можно разделить на две группы. Большая часть конструкторов модернизируют машины, устанавливают системы ADAS. На трассе машины будут ездить сами. Сложные участки в городе, вроде парковки и пробок, пусть контролирует человек, если технологии не готовы. В фурах, автобусах человек пока будет сидеть в кабине. Другие разработчики хотят изменить наше понимание транспорта. Как в авиации, где диспетчер видит все самолеты. Дальше всего в вопросе «Кто виноват в ДТП? Проект Waymo от Google. Многие компании занимаются этими технологиями, и властям выгодно [сотрудничать]. Надеемся, наше правительство тоже примет во внимание разработки и примет соответствующее изменение законодательства». Исследования уперлись в парадокс.
Как развиваются беспилотные автомобили в России
Tesla согласилась обновить программное обеспечение, чтобы улучшить мониторинг действий водителей. Но это обновление, похоже, не сильно изменило автопилот — по данным NHTSA, некоторые части этого обновления ПО требуют согласия владельца, а Tesla позволяет водителю «легко отменить» некоторые меры безопасности. Источник изображения: TheVerge Агентство выявило огромные пробелы в телематических данных, собираемых Tesla, что создаёт неопределённость относительно фактической частоты аварий. По данным агентства, Tesla получает данные лишь при срабатывании подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности или функции смягчения воздействия на пешеходов на капоте автомобиля. Министерство юстиции США проводит собственное расследование в отношении Tesla, а Департамент транспортных средств Калифорнии обвинил компанию в ложной рекламе возможностей автопилота и потребовал углублённого тестирования программного обеспечения FSD.
Впрочем, компания присматривается к чипам китайской разработки, которые пока не так совершенны, но появляются на рынке во всё большем количестве. Говоря о перспективах появления беспилотных такси на улицах в статусе коммерческой полномасштабной эксплуатации, глава XPeng заявил, что это станет возможным не ранее чем через пять лет.
Однако от работы со сторонними компаниями АвтоВАЗ тоже не отказывается. НАМИ уже не один год использует модели Lada в качестве носителей беспилотных систем.
Эта функция может быть активирована лишь на определенных участках дорог. Строго запрещается включать Drive Pilot в районах дорожного строительства. После активации системы водитель может отпустить руль, однако спать или откидывать сиденье запрещено. Камера на панели приборов следит за тем, чтобы водитель мог в любой момент взять управление на себя, если возникнет необходимость.
На дорогу можно больше не смотреть: появились машины с продвинутым автопилотом
Американские санкции не мешают XPeng получать доступ к необходимым компонентам NVIDIA — по той простой причине, что на чипы для автомобильной автоматики они пока не распространяются. Впрочем, компания присматривается к чипам китайской разработки, которые пока не так совершенны, но появляются на рынке во всё большем количестве. Говоря о перспективах появления беспилотных такси на улицах в статусе коммерческой полномасштабной эксплуатации, глава XPeng заявил, что это станет возможным не ранее чем через пять лет.
В дополнение к этому, NHTSA отметило заявление Tesla о том, что часть решения требует от владельца автомобиля согласия на участие в программе, а также позволяет водителю легко отменить изменения.
В NHTSA заявили, что обнаружили доказательства того, что «слабая система взаимодействия с водителями Tesla не соответствовала допустимым возможностям работы автопилота», что привело к «критическому пробелу в безопасности», — говорится в материале. В декабре Tesla заявила, что ее самый крупный в истории отзыв, охватывающий 2,03 миллиона американских автомобилей, был проведен для того, чтобы водители были более внимательны при использовании ее усовершенствованной системы помощи водителю. В декабре компания заявила, что программный контроль системы автопилота «может быть недостаточным для защиты от неправильного использования водителем» и есть риск увеличения количества аварий.
Благодаря сочетанию трех видов считывающих устройств у беспилотного автомобиля нет слепых зон — он видит все, что происходит вокруг него Радары Помогают автомобилю сориентироваться в пространстве: определяют расстояние до ближайших объектов, оценивают их скорость и направление движения. С помощью радаров беспилотный автомобиль видит окружающий мир в 3D Лидары Беспрерывно сканируют пространство миллионами лазерных лучей — так получается карта с невероятной детализацией.
Радары «видят» объемное пространство, а лидары делают его детализированным, идентифицируют автомобили, пешеходов и вообще все, что происходит вокруг Камеры Считывают важную визуальную информацию, например, отличают цвета светофора, распознают знаки и разметку. Так картинка, которую получает автомобиль, становится завершенной и ему становится легко ориентироваться в постоянно меняющейся дорожной обстановке Камеры Считывают важную визуальную информацию, например, отличают цвета светофора, распознают знаки и разметку. Так картинка, которую получает автомобиль, становится завершенной и ему становится легко ориентироваться в постоянно меняющейся дорожной обстановке Набор сенсоров Радары, лидары и камеры непрерывно считывают ситуацию на дороге. Благодаря сочетанию трех видов считывающих устройств у беспилотного автомобиля нет слепых зон — он видит все, что происходит вокруг него Просто «видеть» — недостаточно Мы сами разработали софт, который обрабатывает поступающую с сенсоров информацию, понимает контекст и выбирает оптимальный алгоритм действий для безопасности всех участников дорожного движения. В результате скорость реакции беспилотного автомобиля выше, чем у опытного водителя Восприятие и локализация Все, что «видит» автомобиль с помощью лидаров, радаров и камер, обрабатывается в режиме реального времени.
Reuters: США расследуют отзыв Tesla двух миллионов машин из-за автопилота
Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. Автомобиль Tesla Model 3 при включенном автопилоте влетел в пальмовое дерево на скорости около 110 км/ч. Есть и другие компании, которые активно продвигают эту идею, а Tesla даже присылает автопилот с обновлениями. Скачал и машине едет сама. "ТЕЛЕПОРТАЦИЯ" посредством автомобиля с автопилотом и дороги, где движение без автопилота запрещена. В США началось новое расследование в отношении автопилота Tesla. Tesla под прицелом: регулятор в США взял на карандаш меры автопроизводителя, принятые во время масштабного отзыва | SpeedMe. Новости о функциональности беспилотных машин в Китае. В Футяне Южного китайского Шэньчжэня, через сети 5G, автопилот полицейской машины способен снимать снимки с разрешением 4K и передавать их обратно в качестве доказательств для полицейских операций.
Автомобили Lada хотят оснастить автопилотом
Новый LiXiang L7 по цене от 5 000 000 рублей в наличии. Разгон от 0 до 100 км/ч от 5,3 сек, безопасность, автопилот. Парень научился останавливать машины с автопилотом с помощью футболки. Несколько грузовиков подключены к главной машине по беспроводному каналу, где ведомые машины следуют за главной.
Как развиваются беспилотные автомобили в России
Разработанный автопилот уже протестировали, поставив его на Ладу Весту, и он продемонстрировал стабильную работу не только на испытательном полигоне, но и в городских условиях среди общего потока машин. Эта инновация позволяет немецкому бренду опередить Tesla, став первым производителем, предложившим покупателям автомобили с автопилотом третьего уровня, который дает возможность не следить за дорогой во время движения. Главная Новости Stelato S9 2024: большой и роскошный седан от нового бренда Huawei и BAIC. С помощью радаров беспилотный автомобиль видит окружающий мир в 3D.
Mercedes-Benz первым в мире начал продажи машин с автопилотом 3-го уровня
Чем раньше вернулся импульс — тем ближе объект к радару. Радар крутится быстро, и алгоритм анализирует изменения в сигналах. Так машина примерно понимает: какое расстояние до каждого объекта; что из этого движется, а что не движется. Это очень грубые данные, но благодаря им машина понимает, на чём нужно сосредоточиться, а что пока не представляет опасности. Ещё есть несколько радаров спереди и сзади автомобиля — они контролируют скорость и расстояние до машин спереди и сзади. Лидар Лидар — это более крутая версия радара, построенная на лазерах.
Там все гораздо сложнее". Какой используется язык программирования? Далее перед каждой компанией, которая принимает решение заниматься софтом беспилотников, стоит выбор: использовать готовые решения или же писать код самостоятельно.
Последний вариант более предпочтителен с точки зрения информационной независимости и кибербезопасности. Во время прямого эфира тема кибербезопасности была более подробно разобрана Дмитрием Агафоновым: "Это, наверное, самая большая и активная дискуссия в правительственных кабинетах: как обеспечить кибербезопасность. Последние пять лет один ответ: на данный момент беспилотник работает как замкнутая система; внешних подключений к нему стараются не делать. Однако это должно рано или поздно поменяться, потому что те кейсы, которые необходимо решать на дороге общего пользования, требуют подключения к инфраструктуре". Существует ли полноценный автопилот на данный момент? По международной классификации существует 6 уровней автономности: от 0 до 5. Автомобили, причисляемые к 3 уровню и ниже, не являются беспилотниками, но обладают системами помощи водителю различной степени эффективности. Например, машины Tesla, которые могут сами ехать по разметке, относятся к третьему уровню автономности.
Полноценным беспилотником 5 уровня считается автомобиль, который справляется со всеми дорожными ситуациями самостоятельно и которым человек не имеет возможности управлять. Таких аппаратов на данный момент не существует. Сейчас беспилотные автомобили могут функционировать без постороннего участия, однако им все еще необходим контроль со стороны человека. Когда беспилотники смогут выйти на дороги общего пользования? Однако, помимо правовой стороны вопроса, существует и технологическая. О ней можно сказать только то, что "совершенству нет предела". Как окружающие реагируют на беспилотные автомобили? Мы внутри компании периодически находим весельчаков, которые толкают велосипед вперед себя на пешеходный переход, чтобы посмотреть, остановиться ли беспилотник, выбегают из-за столба…", — Дмитрий Агафонов Как отметили другие участники прямого эфира, люди пока не готовы к беспилотным автомобилям на улицах города.
Даже если они не имеют ничего против новых технологий, пешеходы и водители начинают вести себя нетипично, более осторожно.
Это инструменты для обнаружения окружающих объектов и определения их размеров, скорости и дальности нахождения с помощью импульсов радиоволн. Лидары сканируют пространство вокруг автомобиля лазерными лучами и составляют трёхмерную карту окружающего мира, строя 3D-модели зданий и людей. Камеры делают примерно то же самое. На точность их работы могут влиять погодные условия, поэтому функционируют всегда в связке с другими устройствами.
Показания датчиков и камер объединяются и обрабатываются процессором компьютера. Он анализирует информацию, прогнозирует изменения и принимает решения на дороге. Не все автомобили имеют такой набор сенсоров. Например, в автомобилях Tesla не используются лидары из-за дороговизны. Гораздо интереснее посмотреть на беспилотные автомобили с точки зрения «софта».
Во-первых, машины имеют цифровую карту автодороги. Она создается заранее и является основой построения маршрутной сети беспилотной машины. В итоге, даже в дождь, снег или туман машина уверенно передвигается, потому что знает, где находится разметка, где — бордюрный камень, где какие знаки и через сколько метров пешеходный переход. Также критически важно, как автомобиль обрабатывает полученные данные, например, отличит ли реальную арку и дорогу от мурала с аркой на пятиэтажке. Не менее важно и прогнозирование поведения других участников дорожного движения, в том числе водителей и пешеходов, которые могут действовать иррационально вопреки ПДД.
За совершенствование этих навыков отвечает машинное обучение тестовых автомобилей: от степени продвинутости такого ПО зависит, сколько полномочий передаст машине человек, а значит и уровень автономности. Шесть уровней автономности Пожалуй, самая известная и обсуждаемая марка автомобилей с собственным автопилотом — Tesla. Однако её решение имеет только второй уровень автономности из шести. Третий в начале 2021-го первой из серийных автомобилей подтвердила Honda Legend. Над четвертым компания начала работать осенью прошлого года.
Машин с более высоким уровнем пока нет. Далее о том, кто и как определяет грейд автопилота, почему переход на следующую ступень занимает время, как происходит обучение машин.
Как окружающие реагируют на беспилотные автомобили? Мы внутри компании периодически находим весельчаков, которые толкают велосипед вперед себя на пешеходный переход, чтобы посмотреть, остановиться ли беспилотник, выбегают из-за столба…", — Дмитрий Агафонов Как отметили другие участники прямого эфира, люди пока не готовы к беспилотным автомобилям на улицах города.
Даже если они не имеют ничего против новых технологий, пешеходы и водители начинают вести себя нетипично, более осторожно. Такие изменения осложняют ситуацию на дороге. Поэтому важно заниматься просвещением людей и объяснять им, что беспилотные автомобили не представляют никакой опасности. Как относятся заказчики к беспилотным автомобилям?
Какие у них есть опасения? В них уже выстроены все процессы, они понимают, как выполнять ту функцию, которая от них требуется: перевезти людей, перевезти груз. То, что находится вне рутины, достаточно тяжело интегрируется. Замену грузовика на беспилотник не снимает части функционала.
И это самый большой пласт работы, к которому нужно дальше переходить всем, кто занимается беспилотниками — интеграцией в бизнес", — Дмитрий Агафонов. Одно дело разработать беспилотный автомобиль, а совсем другое — сделать так, чтобы он полностью, на всех уровнях заменил водителя и был правильно интегрирован в работу. Внедрение новых технологий — это трудоемкий процесс, который не сводится только к обучению персонала. Поэтому должны быть интеграторы, которые возьмут на себя работу по изменению процессов внутри предприятий и адаптации к достижениям прогресса.
Возможны два способа реализации этой идеи: либо необходимо создавать новые компании, которые возьмут на себя деятельность по интеграции, либо внутри предприятий должны появиться отделы по цифровой трансформации. Останутся ли водители без работы? Все трое участников сошлись на том, что с внедрением новых технологиями также появятся новые рабочие места для их обслуживания, поэтому люди не останутся без работы. Кроме того, сейчас в транспортной сфере существует серьезная нехватка специализированных водителей, в борьбе с которой как раз и должны помочь беспилотные автомобили.
Сколько стоит сделать транспорт беспилотным? Сейчас сенсоры и бортовой компьютер стоят примерно 2 млн.
Новости по теме Автопилот
Exlantix рассказала об электромобиле ES для России – Автопилот | Эти нововведения открывают новую главу в истории отечественного автопроизводства и могут значительно повысить конкурентоспособность Lada на международном рынке автомобилей. |
Американский регулятор расследует декабрьский отзыв 2 млн машин Tesla | Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz начал продажи беспилотных машин с расширенной функцией автопилота. |
Смогут ли автопилотируемые машины оказаться в общем потоке: все нюансы | У них в приложении «Яндекс Go» появилась специальная кнопка для заказа роботизированных такси, нажав на которую пользователи смогут выбрать точки посадки и высадки и вызвать машину. |
Робот вместо водителя: когда россияне смогут купить беспилотные автомобили
ТЕСТИРУЕМ НОВЫЙ АВТОПИЛОТ TESLA и ПЫТАЕМСЯ НЕ УМEРEТЬ... [v12.3.3] - YouTube | Комбайны тестировали в трех десятках регионов России и результаты обнадеживают: машины с автопилотом отлично справляются с посевной и уборочной. |
автопилот — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | По степени проникновения машин с автопилотом второго уровня лидируют США — там на такие автомобили приходится около 30% рынка. |
Великобритания первой в Европе разрешила автопилот на дорогах
Машина с автопилотом. Текущие испытания беспилотных автомобилей в России пока ещё проходят с инженером на водительском кресле. Версия Avatr 11 Harmony получит прошивку HarmonyOS 4.0 и «автопилот» HUAWEI ADS 2.0. все об авто и авторынке на Есть и другие компании, которые активно продвигают эту идею, а Tesla даже присылает автопилот с обновлениями. Скачал и машине едет сама. Tesla требует от водителей при использовании автопилота следить за дорожной обстановкой и держать руки на руле, что контролируется при помощи датчика крутящего момента, а в новых автомобилях — камеры в салоне.