Диктант. Март – первый весенний месяц./. Диктант март первый весенний месяц. Главная» Статьи» Диктанты» 8 класс. Тёплое солнце позднего марта словно лепечет: "Наслаждайся весной, радуйся торжеству природы и не препятствуй этим чувствам!". Март — первый весенний месяц.√ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.
Проекты по теме:
- Диктант по русскому языку на тему весна (8 класс)
- Любые данные
- Тексты диктантов для 8 класса - БОТАН
- Диктанты по русскому языку: 8 класс М. В. Григорьева, Т. Н. Назарова
Диктанты по русскому языку
Март первый весенний месяц диктант 8 класс. Начертить схему предложения повсюду по овражкам по склонам холмов. 4 класс Контрольный диктант по русскому языку за первое полугодие. Диктанты 8 класс. Диктант – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Диктант март первый весенний месяц. Март – первый месяц весны, время, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки.
Контрольные диктанты по русскому языку 8 класс по четвертям
Старичок в очках и соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку… Краткое содержание: Я живу в маленьком доме на дюнах. Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. Слетает от ветра и оттого… Краткое содержание: Всякие мысли приходят в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка. В одном таком словаре можно собрать слова… Краткое содержание: С причудами выдалась осень. Сперва залила, отхлестала землю дождём, потом смягчилась и осыпала берёзовым листом4. А ночью внезапно ударил мороз, пошёл снег… Краткое содержание: Под лучами скупого зимнего солнца обледенелые берёзы кажутся застывшими фонтанами. Из какой дивной сказки пришли они в заснеженный лес?
Может, Василиса Прекрасная невзначай взмахнула рукавом… Краткое содержание: Лимонный ломтик месяца стынет в тёмном небе. Мерцают и горят холодные звёзды. А на дубе, навострив чуткие уши и прикрыв веки, замер филин… Краткое содержание: Вижу себя на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий окружает меня мир. Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую, бездонную глубину этого счастливого, сверкающего мира… Краткое содержание: В первые два дня пребывания Петьки на даче сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяла его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся на переходе из пустыни в город… Краткое содержание: Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины.
С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. Ветер, просушивая колеи дороги… Как использовать диктовку в инструкции по правописанию Несмотря на то, что слово диктант имеет отрицательную коннотацию, я обнаружил, что сама практика имеет свои преимущества. Это способствует изучению не только орфографии в контексте, но и правильной структуры предложения и пунктуации. И мне не помешает то, что я слышу возгласы возбуждения, когда провожу еженедельные упражнения по диктовке со своими учениками. Диктовка может быть полезной для многих классов и предметных областей. Когда я впервые начал преподавать 13 лет назад, я использовал диктовку с изучающими английский язык, чтобы развить их навыки аудирования и письма, а позже я использовал ее с подростками во время обычных занятий по английскому языку. Если вы учитель средней или старшей школы, я настоятельно рекомендую изучить упражнение dictogloss, в котором учащиеся делают заметки, пока текст читается вслух, а затем работают в группах, чтобы восстановить исходный текст. Использование диктовки в инструкции по правописанию Я использую диктовку, чтобы вовлечь младших школьников в обучение правописанию.
Каждую неделю я даю своим ученикам целевую фонему для изучения, анализа и практики. Я предоставляю им список слов, содержащих эту фонему, с цветовой кодировкой для обозначения слов для начинающих, средних и продвинутых. Они видят, что для целевой фонемы существуют разные графемы. Либо они выбирают, либо я назначаю несколько слов — количество зависит от способностей или возраста ученика — для более глубокого анализа с помощью различных игр и действий, сегментируя выбранные слова на фонемы и графемы. Например, мы играем в игру, в которой я думаю о слове из списка класса, а ученики должны его угадать. Они используют таблицу и задают вопросы о фонемах и графемах в слове, чтобы помочь им правильно угадать. В конце недели провожу диктант. В зависимости от возрастной группы, которую я преподаю, я использую разные рубрики и способы обратной связи.
На уровне третьего и четвертого классов я предлагаю своим ученикам трехуровневую рубрику, которую они могут использовать для оценки своей работы. На уровне первого и второго класса я рассказываю ученикам о более простой системе выставления оценок или распечатываю очень простую трехуровневую рубрику. Вот как я провожу диктант с первоклассниками: Я составляю три предложения. Каждое предложение включает три слова из списка слов с фонемой в фокусе, и предложения становятся более сложными в написании. Каждое предложение также включает как можно больше часто встречающихся слов. Я прочитал первое предложение бегло и выразительно один раз, а затем по частям поменьше столько раз, сколько необходимо всем учащимся, чтобы записать его. Когда студенты напишут первое предложение, я прошу их заменить обычный карандаш на красный и приготовиться исправлять свою работу. Важно отметить, что я не собираю их оценки, поэтому студенты вскоре узнают, что нет необходимости обманывать, когда они исправляют свою работу.
Я четко пишу предложение на доске и беру красный маркер. Я объявляю, что студенты могут поставить себе галочку или галочку, если они запомнили заглавную букву в начале предложения. Проследите за первыми возгласами учеников об успехе — и если они не запомнили заглавную букву в этот первый раз, весьма вероятно, что они запомнят следующее предложение. Потом прошу поставить себе галочку на период в конце. Бывают случаи, когда предложение требует восклицательного или вопросительного знака, и мы обсуждаем и отмечаем, когда учащиеся понимают это правильно. Затем я подчеркиваю три слова, на которых сосредоточена наша фонема. Студенты ставят галочку, если они написали правильную графему для фокусной фонемы, даже если они написали неправильно все слово. Например, я мог бы сказать: «Поставьте себе галочку, если вы использовали« kn »в слове knock.
Если вы присваиваете слова, а не позволяете студентам выбирать, было бы уместно ожидать, что все слово будет написано правильно, а не только фонема фокуса. Затем я выбираю бонусное слово — одно из наших часто встречающихся слов — и учащиеся ставят себе галочку, если они тоже написали это правильно. Например, я мог бы сказать: «Бонусное слово — она — поставьте себе галочку, если вы написали она S-H-E».
Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.
Август Это название связано с латинским augustus. Остались вопросы? Мама дала ей зеркальце, и девочка стала пускать зайчика.
А в это время игрушечная лисичка Аллы тоже солнечного зайчика увидела. Алла чай выпила, с зеркальцем поиграла, отдала его маме и пошла собираться в детский сад. Зайчик тут же пропал, будто и не было его. Лисичке некого ловить! Ответьте на вопросы 1. Что утром делала Алла? Июль еще называли «Страдник» - от жаркой летней страды, «Грозник» - от сильных июльских гроз. Август, латинское Augustus. Назван в честь императора Августа. Какова Евдокия, таково и лето.
Герасим-Грачевник грачей пригнал. Увидел грачей - весну встречай. Грач на горе - ведро во дворе. Если грачи на гнезда летят - дружная весна. День сравнения с ночью. Прилет скворцов. Сорок мучеников - еще сорок утренников. Зима кончается - весне почин. В этой статье ты узнаешь: какие изменения происходят в природе весной; в чём особенности весенних месяцев; какие правила безопасности нужно соблюдать в это время года. Почему это важно знать Ты сможешь замечать и называть весенние явления природы.
Правила поведения в весеннее время подскажут, как обезопасить себя в разных ситуациях. Весенние изменения в природе Весна — время года, следующее за зимой и предшествующее лету. Весенние месяцы: март, апрель, май. Весной световой день увеличивается. Повышается температура воздуха, наступает потепление. Тает снег, текут ручьи, с крыш капает талая вода — звенит капель. Лёд на реках и озёрах становится рыхлым, в нём появляются трещины, и он раскалывается на части — льдины. Течение или ветер сдвигают их с места — начинается ледоход. Талая вода наполняет реки, из-за чего они могут выходить из берегов. Это явление называется половодьем паводком.
Мёрзлая почва оттаивает, напитывается влагой. Половодье Солнечная погода, потепление, обилие воды приводят к активному росту растений. Одни из самых первых весенних цветов — подснежники. Он растут даже зимой и в начале весны появляются из-под снега. В апреле цветут тюльпаны и нарциссы. Рассказ про март детям ВосьмиклассницаHD 28 июн. Найдите в следующих предложениях разговорные слова? Vtorcevkirill 28 июн. Солнце светит. Девочка делает зарядку.
С дерева упало сочное яблоко. Мальчик думает о маме и о папе. Крпсивый лебедь п.. Ещё написать какое это предложение например Повествовательное? Milasendega 28 июн. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь.
В первом абзаце найдите обособленные обстоятельства, выделите их графически, нарисуйте схемы. Найдите в третьем абзаце односоставное назывное предложение и подчеркните в нём главный член. Последние записи:.
Контрольный диктант в 8 классе № 12
8 класс Контрольный диктант № 4 по теме «Однородные члены предложения». Другие диктанты из рубрики «8 класс». Март — первый весенний месяц. Март – первый весенний месяц./ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.
Диктант 8 класс 2 четверть
первый весенний месяц. 2.В России март не всегда бывает тёплым. Синтаксический разбор предложения: падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья. Диктант 8 класс 3 четверть. Весеннее тепло. Уходит м_р_зная з(е,и)ма. здравствует весна!» – Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на.
Пришел март диктант
Иногда в начале месяца возвращаются морозы. Главная» Статьи» Диктанты» 8 класс. Главная» Новости» Март это весенний месяц. Март – первый весенний месяц./ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.
Март первый весенний месяц назван диктант
Диктант 7 класс. Диктант 6 класс. Диктант 6 класс по русскому. Чудо природы диктант. Контрольный диктант чудо природы. Диктант Бабушкин сад 8 класс по русскому языку. Диктант по русскому я зывку 8 класс. Контрольный диктант. Контрольный контрольный диктант. Контрольный диктант 8 класс. Первая гроза диктант.
Диктант гроза 7. Диктант 9 класс по русскому языку. Диктант 8 класс русский. Диктант для 8 классов по русскому. По русскому языку диктанты 8 класса барсук. Контрольный диктант барсук. Диктант по русскому языку барсук. Диктант для седьмого класса по русскому языку. Текст для диктанта 7 класс по русскому языку. Диктант 7 класс по русскому.
Диктанты для 7 классов. Диктант 4 класс четверть русский язык. Диктант 4 класс по русскому языку. Диктант для первого класса по русскому языку 4 четверть с заданиями. Итоги математического диктанта. Необычный спорт диктант 8 класс. Жужелица диктант 8 класс. Диктант 9 класс. Диктант на реке. Русский язык 8 класс диктант.
Диктант 4 класс. Диктант мыши. Летучая мышь диктант 4 класс. Третий класс диктант летучая мышь. Купание в реке диктант 7 класс. Диктант 6 класс по русскому языку. Дмктант для шестого класс. Выборочный диктант. Урок русского языка диктант. Диктант это определение.
Глазами художника диктант. Глазами художника диктант 8. Контрольный диктант глазами художника. Диктант 11 класс русский язык. Диктант 6. Диктант 6 класс русский язык. Диктант 10 класс. Разные диктанты. Небольшой диктант. Диктант 1 класс.
Диктант первый класс 1. Диктант 5. Диктант для седьмого класса. Диктант по русскому 8 класс Каракумы.
Да какой! Прямо с голубого неба забили косые струи, крупные капли, как горох, застучали по нашим головам и спинам. И тучи нигде не видно! Вот только одна небольшая, точно рваная серая кисея, зацепилась за крышу высотного дома.
На крышах ночью вырастают огромные сосульки, а днём на них красиво играет солнце. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Название сохранилось у многих народов. На Русь оно пришло из Византии. Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня. В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. Март — первый весенний месяц. Сочинение миниатюра? Начертите схему предложения, Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья?
Алданов 2 Волнение оратора, его мощный голос, энергичная манера — все это обычно заражало аудиторию. Толстой 4 И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру. Толстой 5 В ботаническом саду можно увидеть и самые обычные лекарственные растения средней полосы: зверобой, валериану, душицу, пустырник и многие другие. Замятин Предупредительные, объяснительные диктанты I. Песков 2 Рязанские поля и березы возле Оки, калужские и тульские перелески с тихой водой в маленьких речках, Подмосковье, владимирские проселки, земли тамбовские и воронежские, где леса иссякают и начинаются степи, — это все в обиходе мы зовем средней полосой. Песков 3 Целая гора валежника, оставшегося с осени: макушки сосен, хворост, вырванные с корнем кусты, — лежала перед ней. Шим 4 Ружье, собака, лошадь — все было предметом мены. Гоголь 5 Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. Мясников 6 И снилось ему одно и то же: родной дом, да колодец возле него, да высокая ветла у забора. Пронин 8 И великолепная природа, и дорогие сердцу воспоминания, и уютная просторная квартира — все делало жизнь поэта счастливой. Кулешов 9 Добрые люди понимали ее [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками, ссорами и, между прочим, трудом. Гончаров 10 Ловля рыбы днем и ночью, наблюдения за жизнью и повадками животных и птиц, звуки и краски лета, яркие пятна цветов на лугах — все интересовало будущего таежного путешественника. Малов II. У некоторых народов Севера существуют, например, десятки слов для обозначения одинаковых явлений: для названия разных видов снега, льда, для обозначения холода. В языке одного из племен, живущих на островах Океании, есть сто названий для разновидностей банана. В то же время некоторые племена называют одним словом все летающие предметы кроме птиц , а в языке суахили одним словом обозначают и поезд, и телегу, и карету, и детскую коляску, и велосипед. Голановой III. Почему все-таки разные народы по-разному называют одни и те же предметы, явления окружающего мира? Причины этого лежат и вне языка, и в самом языке. К внеязыковым причинам относятся условия жизни разных народов, населяющих нашу землю, а именно: национальные традиции, и культура, и история, и зависимость от географической среды, места проживания народа и даже от климата. Голановой IV. Всю ночь шел теплый дождь. Он начался как-то очень тихо, без ветра, без грозы, без наползающих черных туч. Простое небо слегка потускнело, а после захода солнца звездочки не зажглись. Потянуло сыростью, запахом еловой смолки, и по ветвям деревьев застучали крупные редкие капли. Так всегда начинается ничем не приметный, обыкновенный дождь. Однако все: тихий, убаюкивающий стук падающих на землю капель, мягкий шелест травы, окружавшей палатку, — казалось недобрым. Сартакову V. По краям луга, где равнина упирается в бугры, все было синим: и дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребенком. Желтые брызги лютиков, головки луговых васильков, плети луговой кашки и тоненькие ниточки душистого колоска — все перепутано, перемешано, и все вместе образует душистое разнотравье. Идешь, и за тобой остается сыроватый и темный брод. Пескову VI. Славу Спасского-Лутовинова поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: эти дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады, острова леса... Парк издали не отличишь от степных перелесков. Из них собрано в одно место все лучшее, что может расти в черноземной полустепной России. Липы, рябины и тополя, жимолость, березы, ракиты, дубы и клены, яблони, елки, ясени — все перемешано в этом парке. Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота — это и был мир Тургенева. Свое гнездо Спасское-Лутовиново писатель берег, сюда возвращался после скитаний, здесь писал, охотился. Песков Контрольные диктанты I За долгие тысячелетия, которые насчитывает наша цивилизация, люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов: благородных металлов, драгоценных камней, прочих ценностей. Где только не прятал человек свои богатства: на необитаемых островах и в дремучих лесах, высоко в горах и глубоко под землей, в роскошных дворцах и ветхих лачугах, в специально оборудованных тайниках и случайно оказавшихся под рукой стульях. Спрятанные сокровища, как магнит, притягивают к себе кладоискателей. Некоторые клады имеют прежде всего огромную историческую ценность. Крупнейшие музеи мира гордятся неповторимыми ювелирными шедеврами, которые говорят о многом: о непревзойденном искусстве мастеров, о высоком уровне культуры древних народов. О жизни людей в далеком прошлом, об истории стран и народов рассказывают ученым немые свидетели далеких эпох. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника. Чтобы заставить найденный клад заговорить, привлекаются физики и химики, историки и лингвисты, искусствоведы и геологи — словом, специалисты многих отраслей знаний. Солоухину II Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и яркокрасными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю. Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы. В начале прошлого века это был гостеприимный литературный дом. Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея. Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта. Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине. Михайловой IV Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая. Большой мороз сушит не хуже зноя, пить целый день нечего, и к вечеру появляется неутолимая жажда. При красноватом мерцании уютно потрескивающей печки хмурые, обветренные лица светлеют, суровые морщины разглаживаются. В печку перестали подкладывать дрова, и в палатку неумолимо стал забираться ледяной воздух. Пришлось снова надевать запасные меховые носки и влезать в спальные мешки. В тишине и резком холоде остывшей палатки еще некоторое время металось уже бессильное пламя угасавшей печки, освещая то висящие над головой для просушки рукавицы, шапки и шарфы, то приготовленные на утро дрова для топки. Печка погасла. Сквозь дремоту до сознания доходили редкие звуки внешнего мира: далекий грохот оседавшего льда, треск лопающего дерева, беготня оленей. С утра светлые легкие облака затянули все небо. Невидимое солнце излучало сильный свет. Он сглаживал все неровности, искажал линию горизонта и менял очертания предметов, крайне затрудняя передвижение. Ефремову V Стояла жара, седая от дыма лесных пожаров. В речные затоны, тихие и неподвижные, медленно падал дождь из сгоревших березовых листьев. Стаи диких птиц, спасаясь от пожаров, проносились над деревней, а на закатах срывались страшные песчаные бури. Мне нужно было написать небольшой рассказ, но писать было невозможно. Я ждал осени, ненастья, когда поневоле буду привязан к дому и наконец напишу давным-давно обещанный рассказ. Но пришла осень, зашуршали дожди, и в первый же ненастный день я услышал далекий и печальный крик журавлиных стай, летевших к югу. Я завидовал птицам, потому что скоро блестящая морская волна ударит им в глаза, соленый полуденный ветер взъерошит их перья. Дожди и ветры уже шумели в лесах, но в зарослях было тепло и тихо, как в запертой комнате. На полянах доцветала белая гвоздика, сухая и растрепанная, и ползли из-под земли, похожей на золу, грибы-крепыши. И я, конечно, в ту осень не написал ни строчки. Паустовскому VI Русский Север... Двинское Заволочье, как его в старину называли первые поселенцы здешних мест... Этот край, эту землю, с великим трудом отвоеванную у леса, у болот, у моря, северяне старательно украшали. Дивные, прославленные на весь мир каменные и деревянные храмы достаточно назвать такую жемчужину северного зодчества, как Соловки , бесподобные бревенчатые дома-богатыри, дома-крепости с их непременным деревянным коньком, горделиво восседавшим на тесовой крыше, символе крестьянского счастья и благополучия, амбары, целой улицей выстроившиеся на передках села... Однако, может быть, самый большой, самый непреходящий вклад Севера в сокровищницу национальной культуры — это слово. Живое народно-поэтическое слово, в котором полнее и ярче всего запечатлелась душа северянина, его характер. Слово, сохранившее сегодня строй и дух русского языка древнейшей поры. И уже одно это делает его краем наших истоков, наших духовных начал, ибо язык народа — это его ум и мудрость и, конечно, его история и поэзия. На Севере издревле вся жизнь, и повседневная, и праздничная, была пронизана многоцветным словом... Абрамову Пунктуация при обращении Предупредительный, объяснительный диктант 1 Волшебница! Как сладко пела ты про дивную страну очарованья. Веневитинов 2 Друзья мои, прекрасен наш союз. Пушкин 3 Бог помочь вам, друзья мои, и в бурях, и в житейском горе, в краю чужом, в пустынном море и в мрачных пропастях земли. Пушкин 4 Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил. Пушкин 5 Тебе, Казбек, о страж востока, принес я, странник, свой поклон. Лермонтов 6 Как я любил твои бури, Кавказ. Лермонтов 7 Синие горы Кавказа, приветствую вас. Лермонтов 8 Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть. Лермонтов 9 Кто может, океан угрюмый, твои изведать тайны? Лермонтов 10 О память сердца, ты сильней рассудка, памяти печальной. Батюшков 11 Ты здесь, ты со мной, о моя дорогая, о милая мама! Ты снова пришла! Надсон 12 Ты поведай мне, добрый молодец, ты какого роду-племени, каким именем прозываешься? Лермонтов 13 Русь моя, люблю твои березы! Рубцов 14 Давай, земля, немножко отдохнем от важных дел. Рубцов 15 Не кричи так жалобно, кукушечка. Рубцов 16 Звени, звени легонечко, мой колокол, трезвонь, шагай тихонечко, мой добрый старый конь. Рубцов 17 Ты куда течешь, речка малая, доброту свою сохраня? Рождественский 18 Я прошу, хоть ненадолго, грусть моя, ты покинь меня. Рождественский 19 Берег мой, покажись вдали краешком, тонкой линией. Рождественский 20 Ты, гроза, напои меня допьяна, да не до смерти. Рождественский 21 Я, земля, низко кланяюсь, в пояс кланяюсь тебе. Рождественский 22 Мой любимый край, место отчее, ты — и праздник мой и броня. Рождественский 23 Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. Окуджава 24 Спасибо, скромный русский огонек, за то, что ты в предчувствии тревожном горишь для тех, кто в поле бездорожном от всех дорог отчаянно далек. Рубцов Вводные слова и предложения и знаки препинания при них Предупредительные, объяснительные диктанты I. Пошли, разумеется, расспросы, толки, новости с той и с другой стороны. Гончарову II. Никто не знал брода, поэтому ноги у всадников по колени ушли в воду. Они не предвидели этого обстоятельства, а то, может быть, и не поехали бы верхом. Один из них хотел, кажется, избавиться от этого неудобства, подбирая ноги, но кончил тем, что, к нашему немалому веселью, упал в воду. Гончарову III. Толстой 2 И насвистываемая песенка, и походка, и жест покручивания усов — все казалось теперь оскорбительным Пьеру. Толстой 3 Часы показывали одиннадцать, но на дворе казалось особенно пасмурно. Толстой 4 Шаги в кустах все шуршали, но не ближе, а, наоборот, дальше и глуше. Акунин 5 Голос говорившего неуловимо переменился, потихоньку набирая упругость, силы и, пожалуй, скрытой угрозы. Акунин 6 Небо бесшумно — и от этого еще страшней — полыхнуло ослепительно яркой зарницей. Акунин 7 Телеграмма лежала на тумбочке в прихожей, а значит, предназначалась мне. Яковлева 8 Я заметила большую медвежью шкуру впрочем, я не до конца уверена в том, что она действительно медвежья , брошенную напротив камина. Яковлева 9 Музыкальная память, пожалуй, один из самых распространенных типов ярко выраженной хорошей памяти. Тургенев 11 Но, как оказалось, оставались еще какие-то формальности. В городе Краюхина срочно вызвали на радиостанцию, и, вернувшись оттуда, он сухо так, по крайней мере, показалось Быкову сообщил, что старт откладывается на утро послезавтра, а завтра прибывает комиссия. Стругацкие 12 Небольшая выставка — пожалуй, не более трех десятков работ — была устроена просто, но искусно. Чуть подрагивающий свет от газовых рожков не портил изображение бликами, а, наоборот, придавал черно-белым картинам вид подлинно живой реальности. Акунин IV. Федосеев 4 Вся беда, однако, в том, что охота с гончей на лис не всегда удается: то, бывает, лисица понорится, то, бывает, уведет собак в такую даль, что не поспеешь до вечера. Пришвин 5 Как, однако, давно мы расстались. Гончаров 6 Однако я всетаки надеюсь к концу будущей недели непременно прибыть в Спасское. Тургенев 7 Становилось, однако, жарко. Гончаров 8 Жара и усталость взяли, однако ж, свое, и я заснул мертвым сном. Тургенев 9 Погода была ветреная, ветер, однако, не совсем попутный. Гончаров 10 Давал три бала ежегодно и промотался наконец. Пушкин 11 Наконец необходимо срочно решить этот вопрос, иначе время будет упущено. Кожевников 14 Когда телефон наконец затих, ей удалось успокоиться и собраться с мыслями. Гончаров 17 Долго кувыркалась она [шлюпка] в волнах и наконец пристала к борту. Гончаров 18 Мы долго поднимались в горы. Становилось заметно свежее. Наконец мы остановились на одной площадке. Гончаров V. Ходит вдалеке лошадь. Так или не так выглядел сто лет назад Бежин луг? Пожалуй, так же. Холмы не могли измениться, кусты и ветлы растут, наверное, на старых местах, и речка, конечно, течет по прежнему руслу. Вон с того берега Тургенев увидел ночной костер, и ребятишки сидели где-нибудь тут, за кустами. Под крики чибиса идем по траве... Черный круг от костра. Кто-то из приезжих так же, как мы, видимо, вспоминая Тургенева, определил место, где когда-то горел костер, и тоже зажег огонек. Книга — великое чудо. Во-первых, в ней — весь необъятный духовный мир человечества. Во-вторых, она концентрирует и распространяет весь опыт, все знания, весь ум народов. Наконец, книга — могучее и универсальное средство общения людей, народов, поколений. Лихтенштейну VII. После воздуха и хлеба для человека самым необходимым в жизни является книга. Во-первых, книга — открытие мира, во-вторых, она собеседник, в-третьих — наставник, и, наконец, книга — отдых. Ошанину Контрольные диктанты I Глазами художника Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне 3 был поражен собором Святого Павла и, конечно, решил его нарисовать. Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил. Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали. С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана. Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. Воловик II Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. Арсеньеву III Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Без сомнения, первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи старше других искусств? Еще в каменном веке люди приготовляли пищу, используя огонь. Туши животных зажаривались на раскаленных углях или на вертеле. При раскопках древних поселений находят глиняные горшки, которые считают почтенными предками современных кастрюль. Однако до появления глиняных сосудов пища готовилась в корытах, выдолбленных из камня. Туда насыпались раскаленные камни, доводя таким образом воду до кипения. Тяжела была эта пища! При одной мысли о том, чем питались наши предки, становится как-то не по себе. Но человек тех далеких времен постоянно боролся со всем: с суровой природой, с врагами, с болезнями. Надо полагать, такая грубая пища была ему в самый раз. Родиной изощренного кулинарного искусства, как говорят ученые, является Азия.
Информация
Большие диктанты. Диктант 4 класс 2 четверть русский язык школа России. Контрольный диктант русский язык 3 класс 2 четверть школа России. Диктант контрольное списывание. Диктант 2 класс по русскому языку предлоги.
Диктант 2 класс предлоги и приставки. Диктант на тему правописание приставок и предлогов. Диктант зимой. Диктант зимний лес.
Диктант зимой в лесу 4 класс. Диктант зима 2 класс. Еж проснулся текст. Диктант Ежик.
Диктант Ежик проснулся. Диктант про ежа 2 класс. Диктант на тему зима 2 класс. Текст для списывания 4 класса по русскому языку.
Контрольное списывание 4 класс. Текст для списывания 4 класс. Текст для списывания 4 класс с заданиями. Диктант 5 класс по русскому языку.
Диктанты для 4-5 классов по русскому языку. Диктант 4. Диктант пришла зима. Диктант зима 2 класс 2 четверть.
Диктант пришла зима 2 класс. Текст описание. Короткий текст описание. Составление текста описания.
Текст описание пример. Небольшие диктанты для 3 4 класса. Диктант 4 класс по русскому апрель. Диктант 3 класс по русскому языку 3 четверть школа России.
Диктант 2-3 класс по русскому языку. Диктанты по русскому языку второй второй класс третья четверть. Диктант для 5 классов по русскому языку. Диктант для 5 классов диктант для 5 классов.
Диктант пятого класса русский язык диктант 5 класс. Текст для диктанта 4 класс по русскому языку. Диктант 2 кл по русскому языку. Маленький диктант для 2 класса по русскому языку.
Диктант 1 класс. Диктанты 2 3 а класса диктант. Диктант для 8 лет по русскому языку. Диктант второй класс класс Москва.
Диктант для пятого класса. Диктант проверяю себя. Мини диктант. Текст 10 предложений.
Текст 10 предложений 3 класс. Диктант 3 класс по русскому языку 1 четверть. Текст под диктовку 1 класс. Текст под диктовку 2 класс.
Они ползли медленно, грозно клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю. Захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки и под проливным дождём радостно перекликались друг с другом. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушённых нежнейшей зеленью, по ожившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая берёзовая рощица, вся подёрнутая зелёной дымкой. У самой воды выглядывали из зарослей мяты невинные голубоглазые незабудки. За свисающими петлями ежевики цвела по откосу дикая рябина с тугими желтыми соцветиями.
Высокий красный клевер перемешивался с мышиным горошком, а над всем этим тесно столпившимся содружеством цветов поднимался исполинский чертополох. Он крепко стоял по пояс в траве и был похож на рыцаря в латах со стальными шипами на локтях. Нагретый воздух над цветами млел, качался, и почти из каждой чашечки высовывалось полосатое брюшко шмеля или пчелы. Как белые и лимонные листья летали бабочки. А еще дальше высокой стеной вздымался боярышник и шиповник.
Ветки их так переплелись, что казалось, будто огненные цветы шиповника и белые цветы боярышника, пахнущие миндалем, каким-то чудом распустились на одном и том же кусте. Шиповник стоял, повернувшись большими цветами к солнцу, нарядный, покрытый множеством острых бутонов. Цветение его совпадало с самыми короткими ночами, когда соловьи гремят в росе всю ночь напролет, зеленоватая заря не уходит с горизонта, и в глухую пору ночи так светло, что на небе хорошо видны горные вершины облаков. История не сохранила ни конструкции первого замка, ни имени его изобретателя. До наших дней дошли три основных вида замков: накладные, висячие и врезные.
Самый старый - накладной замок. Родина его - Древний Египет, а оттуда он пришел в Грецию и Рим. Таким замком иногда пользуются и теперь. Основная его часть - запорный брус двери. Это довольно толстая прочная доска с просверленными отверстиями.
В них вставляли палочки-штыри, свободно передвигавшиеся вверх и вниз.
Всё это подарки лесного царя. Они тем, кто любит и знает природу. Найти подлежащее и сказуемое в предложении «Вот у опушки видны кусты шиповника …» Найти и обозначить однородные члены в последнем предложении, составить схему этого предложения. Всё чаще проплывают над головой низкие дождевые облака. Дуют холодные ветры. Вот резкий порыв ветра пригнул к земле гибкие стебли травы и сорвал с деревьев увядшие листья. Покружилась лёгкая листва в воздухе и легла на землю мягким ковром.
С утра моросит дождь. После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой. Задание: Первое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи. Найти и подчеркнуть в них однородные члены предложения, обозначить главное слово. Попало в землю зерно. От влаги оно набухло, проросло и пробилось к свету зелёным листком. Всё поле покрылось нежными побегами.
Но тут напали на пшеницу враги — сорняки. Люди начали с ними борьбу. Ведь пшенице надо перезимовать под снегом. Пришла зима с морозами и метелями. Мороз был врагом пшеницы, а снег - другом. Съёжились от мороза зелёные листочки. Сгубил бы он пшеницу, но выпал снег и накрыл поле тёплым одеялом. Задание: Разобрать по составу слова: «Проросло, перезимовали, хлебовозка, листочки».
Обозначить приставки в словах в первом абзаце. Составить схему последнего предложения, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое. Контрольная работа за полугодие Мишки научили Это случилось в моё первое путешествие по тайге. Прошли бурелом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зелёную подстилку. Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны. Только тогда поняли причину камнепада.
У края скалы возились два медвежонка. Они сгребали лапами и сбрасывали их. Булыжники крушили наше жилище. Вдруг появилась медведица и увела своих верхолазов. Хороший урок мы получили. Нельзя строить в тайге шалаш под скалами Задание: Разобрать по составу слова «бурелом, камнепад, верхолазов, отбежали, сгребали, скалой». Разобрать по членам предложения с указанием частей речи предложение «Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны».
Стоя на восточной террасе башни, наблюдатель прежде всего видел Дворцовую площадь, величественную и строгую. В 1834 году здесь по проекту О.
Монферана воздвигли Александровскую колонну, цельный гранитный столб с фигурой ангела на вершине. Выше по Неве открывалось Марсово поле. Широкое и пустынное, оно соединилось с Дворцовой площадью Миллионной улицей. Тема: «Вводные слова». I В январе 1837 года, как мне кажется, в России произошла величайшая трагедия. Они стрелялись 27 января около 5 часов вечера на Черной речке. Гений и посредственность, светоносный поэт и обыкновенное ничтожество. Что же привело в дуэли Пушкина и Дантеса? Наверное, это травля, слежки и, конечно же, посягательства на честь.
Видимо, зная о том, как поэт оберегает свой дом, свое достоинство, светские враги избрали именно его личную жизнь для своих козней. Началось бесстыдное ухаживание Дантеса за Натальей Николаевной, по Петербургу поползли сплетни. По мнению Пушкина, жизнь его, имя его принадлежит только ему. Поэтому, разумеется, он не могу бросить вызов Дантесу и всему обществу. К несчастью, Дантес был красив, самоуверен и обласкан светом, поддерживающим его в этой подлой авантюре. В это время, к сожалению, Пушкин столкнулся с непониманием друзей. Наконец, свободный поэт бел несвободен, пожалуй, только от одного, от чести. Возможно, поэтому Лермонтов назвал Пушкина «невольником чести». Трагедия приближалась к страшному финалу.
Тема: «Вводные предложения». Пушкин принял решение, отправив 26 января 1837 года Геккрену он являлся приемным отцом Дантеса страшное по своей оскорбительности письмо, безусловно, отрезавшее все возможности к примирению. Сделав решительный шаг, Пушкин сразу же, по свидетельствам современников, успокоился и стал особенно весел. По-видимому, он рассчитывал жить и был полон литературных планов. Около четырех часов дня Пушкин с Данзасом он был его лицейским другом отправился из кондитерской на углу Невского и Мойки на место дуэли. Через два часа его привезли домой смертельно раненого. Перепуганные жандармы суетились, стремясь не допустить стихийного изъявления народных почестей телу поэта. Во время выноса тела из церкви, по словам А. Тургенева, явились полиция и шпионы… Тема: «Обращения и вводные слова».
Диктант В 30-е годы, по словам Блока, Пушкину не хватало воздуха. Устав от светской суеты и фальши, сам поэт писал: «Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит…» Возвышающим и спасительным в духоте жизни было, пожалуй, лишь творчество. В своем знаменитом стихотворении Пушкин говорил о божественной высоте своего дара: «Веленью божию, о муза, будь послушна…» Да, поэт всегда был верен идее свободы творчества, его независимости от мнения и оценок публики, от сиюминутных настроений. Пушкин избрал для себя величественную и трагическую судьбу Поэта. Вступив в смертельную схватку с подлостью, пошлостью и бесчестием, Пушкин, конечно же, знал, что он не камер-юнкер и не некрасивый мух известной красавицы, а первый Поэт России. Его смерть вызвала в Петербурге волнение, которое еще не переживала столица. А Петербург хоронил и Петра I, и Ломоносова, и Державина, видел смерть Суворова и шепотом рассказывал о казни пяти декабристов. Но ничего похожего на реакцию на дуэль и смерть Пушкина он, несомненно, не знал. По воспоминанию современников, «стену в квартире Пушкина выломали для посетителей».
А Петербург Люди вдруг почувствовали, что Пушкин в какое-то мгновение преображенный смертью, превратился в бронзовый памятник славы России. Он начал жизнь в бессмертии русской культуры. Чем же заслужено его бессмертие? Тема: «Уточняющие члены предложения». За Исаакиевской площадью виднелись отрезок Мойки и Большая Морская. Западнее, от Адмиралтейского канала до Невы, протянулись новые здания Сената и Синода, построенные по проекту Росси. Возвращая взор к подножию башни Адмиралтейства, наблюдатель видел начало Невского, который к этому времени, к тридцатым годам XIX века, был застроен трех- и четырехэтажными зданиями строгой архитектуры. Радовали глаз аркады Гостиного двора. Далее, за Александринским театром, красовался Аничков дворец.
На другом берегу Фонтанки, над пестрыми грядами крыш маленьких домиков, высились главы Владимирской церкви. От Адмиралтейства также отходили Адмиралтейский проспект, или Гороховая улица, и Вознесенский проспект. На месте пересечения Гороховой с Садовой видна была церковь Успения Богородицы на Сенной площади и просматривалась часть торжища, кипящего пестрой толпой. Итоговый диктант Дворцовая набережная! Несомненно, это одна из самых ярких примет города. Еще в первое половине XVIII века построили стенку набережной, забили свои и засыпали землей полоску суши, отвоеванную у реки. После постройки Зимнего дворца набережную одели в гранит и устроили спуски, к которым причаливали шлюпки - главные средства сообщения в городе в то время. В 1711-1719 годах были прорыты Лебяжий канал и Зимняя канавка, соединившие Неву с Москвой. В 1763-1768 годах построены мосты через них.
Вспоминаются слова Пушкина: «Пройдя туда и обратно по Зимней канавке - один из символов Санкт-Петербурга». А вот и Зимний дворец - памятник архитектуры русского барокко. Все: яркая раскраска стен, пышная отделка фасадов, колонны, скульптура - придает ему величественность. Дворцовая площадь - главная площадь города. В ее ансамблю входят Зимний дворец, и здание Главного штаба, и Гвардейский корпус. В центре площади - Александровская колонна, воздвигнутая по проекту Монферана. На углу Дворцовой площади и Миллионной улицы, напротив Нового Эрмитажа, находится здание Гвардейского корпуса. Закончив прогулку по Дворцовой площади, через арку можно выйти на Невский проспект. Предварительный просмотр: Контрольный диктант по повторению в начале года Гроза Помню застигнувшую нас в дороге грозу.
Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя воротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе. Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, переливаясь лучами, радостное летнее солнце. Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных грозой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бежавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на блестевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на уходившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем.
Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире. Соколов-Микитов 153 слова 1. Подберите 3-4 слова с аналогичным слову переступавших строением. Подчеркните причастия, выделите в них суффиксы, определите, причастия какого вида не встретились. Найдите два прилагательных: качественное и относительное. Произведите синтаксический разбор предложения с причастным оборотом I вариант и с деепричастным оборотом II вариант. Контрольный диктант за первое полугодие Волга На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьет подземный ключ. Этот прудок - колыбель великой русской реки.
В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далекий путь. Волга - красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру. Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками. От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега ее покрыты зеленым ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее.
Откос на набережной у старой кремлевской стены в Нижнем Новгороде - одно из красивейших мест верховья Волги. Своеобразна и живописна природа Жигулевских гор. Жигули -жемчужина Волги. Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины. Дополнительные задания 1. Обозначить грамматическую основу в первых четырех предложениях, определить вид сказуемого: Первого абзаца 1 вариант. Второго абзаца 2 вариант 2. Сделать синтаксический разбор предложения: Жигули - жемчужина Волги. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой.
Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб. Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного. Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть. Предварительный просмотр: Стартовая диагностика Вариант 1. Диктант Вариант 2.
Тест 1 Выйдя из парка бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Укажите ошибку в характеристике текста. А стили речи: художественный Б тип речи: соединение повествования с описанием В способ связи 2-го, 3-го, 4-го предложений: последовательный Г средства связи: наречия места, сочетание слов со значением места 2. Сколько в тексте обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами? А два Б три В четыре Г пять 3. В каких предложениях используется определение, выраженное причастным оборотом? Сколько запятых недостаёт в тексте? А двух Б трёх В четырёх Г пяти 5. Наречия каких разрядов встречаются в тексте?