Бывшая оперная певица Любовь Казарновская получила за визит в Татарстан 770 тысяч рублей. «Абзац» в рамках проекта «Так сказать» поговорил с оперной и камерной певицей Любовью Казарновской. Оперная певица Любовь Казарновская 25 мая сказала в разговоре с «Известиями», что скончавшаяся певица Тина Тернер была уникальным явлением. Любовь Казарновская биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.
Оперная дива Любовь Казарновская готовит крупный музыкальный проект с артистами липецкого театра
Любовь Казарновская: «Конфликт славянского народа спровоцирован не Украиной и не Россией» | В 1982 году Любовь Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, а в 1985-м — аспирантуру по классу доцента Елены Шумиловой. |
Награждение казарновского | В 1982 году Любовь Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, а в 1985-м — аспирантуру по классу доцента Елены Шумиловой. |
18 июля отмечает свой день рождения Любовь Казарновская!
В 80-х Любови Казарновской доставались ведущие партии в «Иоланте» и «Богеме», однако сейчас некоторые коллеги считают заслуги артистки делом прошлого. и тев вручили награды «Соотечественник года-2006» по трем номинациям. По итогам Любовь Казарновская дала интервью местным СМИ, где сделала ряд прелюбопытных заявлений. Награды победителям вручала народная артистка России Любовь Казарновская, сообщили в областном управлении культуры и искусства. В 1982 году Любовь Казарновская окончила Московскую государственную консерваторию, а в 1985-м — аспирантуру по классу доцента Елены Шумиловой.
Оставить комментарий
- Любовь Казарновская и Бурятия: что привело певицу в Тамчинский дацан - Общество - Новая Бурятия
- Любовь Казарновская и Бурятия: что привело певицу в Тамчинский дацан - Общество - Новая Бурятия
- Любовь Казарновская поставила на место Марию Максакову, которая назвала ее профнепригодной
- Связаться с нами
Любовь Казарновская: «Я не скрываю свой возраст. Напротив, считаю, что его нужно даже афишировать»
Проводит свою Академию Казарновская в музыкальных столицах мира, открывая зарубежью русскую современную музыкальную культуру и молодых одаренных исполнителей. В этом году, уже в 20 раз, Академия приглашает в очень красивое село России — Вятское, в Ярославль и города Ярославской губернии. Там с 31 июля по 14 августа будут проходить мастер-классы и концерты. Голос и скрипка — два совершенных инструмента дают совершенно потрясающий образовательный процесс. Молодые певцы и скрипачи учатся друг у друга фразировке, чистоте интонации, кантилене, расширяют репертуар камерным, тонким музицированием. Вокал преподает Любовь Казарновская, игру на скрипке - профессор Альвия Вандышева.
По мнению Любови Казарновской, сейчас, после самоизоляции, пришло время победы красивых креативных идей, созидающих и цепляющих новизной.
Проклятие Зыкиной, любовь с женатым и шантаж от брата: все секреты и трагедии Любови Казарновской—оперной певице исполняется 67 лет 6:00:02 В репертуаре Казарновской более 50 оперных партий. Tе называют одной из самых стильных оперных певиц. Фото: vk. Любовь Юрьевна Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве.
Её родители, генерал Юрий Игнатьевич и филолог Лидия Александровна Казарновские, воспитывали также старшую сестру Наталью. Изначально обе девочки занимались музыкой, но планировали получить филологическое образование. Наталья училась французскому языку, а Люба готовилась поступать на журналистский факультет МГУ. Однако всё изменилось, когда перед подачей документов в университет, её мама предложила Любе пройти прослушивание в Гнесинке. Там она была принята на факультет музыкальной комедии, и во время занятий вокалом её педагоги обнаружили, что у неё оперный голос.
С этого момента началась её карьера. Потрясение от смерти матери Однако, несмотря на материальные успехи, Любовь Казарновская сражалась в суде за небольшую квартиру на улице Тараса Шевченко, которая когда-то принадлежала ее родителям.
Светлана Еремеева заняла в нем первое место с рассказом «Два пламени» в номинации «Миниатюра о любви». Победителями конкурса стали шесть литераторов в четырех номинациях.
Победителей чествовали в концертном зале Государственного геологического музея. Награждение проходило в рамках открытия Музыкальной гостиной Любови Казарновской в обрамлении замечательного оперного концерта. Среди гостей вечера была известная телеведущая Кира Прошутинская, дочь актера Алексея Баталова детская писательница Надежда Баталова, поэт-песенник Александр Шаганов, главные редакторы журналов «Смена» и «Юность» и другие. Новохоперская журналистка награждена знаком конкурса, выполненным из золота, и дипломом.
Любовь Юрьевна назвала Пензу «прекрасным старинным уютным духовно чистым и неспешным городом». Артистка поблагодарила пензенцев за теплый прием и поздравила с наступающей Пасхой. В воскресенье, 10 апреля, Казарновская провела мастер-класс в малом зале Центра культуры и досуга.
Любовь Казарновская поставила на место Марию Максакову, которая назвала ее профнепригодной
Её двоюродный брат, Александр Буткевич, потребовал от неё компенсацию за продажу недвижимости. Он считал, что она могла повлиять на отца и предотвратить продажу «родового гнезда». В то время Людмила Зыкина, которая была знакома с отцом Александра Буткевича, попыталась сама убедить Любовь Казарновскую решить этот спор. Но Любовь категорически отказалась выполнять просьбу Зыкиной.
Это привело к разногласиям и проклятиям со стороны Людмилы Зыкиной, которая была всенародно любимой певицей. Личная жизнь Оперная певица счастлива в браке с австрийским продюсером Робертом Росциком уже более 30 лет. От него она родила единственного сына Андрея.
Однако, в её жизни было несколько романов, которые могли бы привести к созданию других семей. Когда Казарновской было всего 21 год, она собиралась выйти замуж в первый раз. Жених был значительно старше неё, но они были влюблены и готовы связать свои жизни.
Однако, в последний момент, по какой-то необъяснимой причине, невеста передумала.
Каждое следующее выступление восходящих звезд оперной сцены предварял рассказ их педагога, чтобы публика понимала, о чем поют девушки. Лейтмотивом через весь концерт проходила мысль о разнообразии женских характеров. Арию из оперы «Свадьба Фигаро» исполнила Яна Охапкина. Еще одна ученица Любови Юрьевны - Юлия Фадеева, обладательница насыщенного низкого голоса.
Леонкавалло, «Богема» Д. Пуччини и других. В 1982 году она окончила Московскую государственную консерваторию, а в 1985 году — аспирантуру класс Е. В 1986 году Казарновскую пригласили в петербургский Государственный Академический театр имени Кирова сегодня — Мариинский , и 3 года она была его ведущей солисткой, исполнив все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», после исполнения Любовью партии Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин». Уже на следующий год выдающийся дирижер — «маэстро мира» — Герберт фон Караян пригласил Казарновскую на престижный музыкальный фестиваль в Зальцбург, где молодая певица блестяще исполнила партию в опере «Реквием» Верди. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, стало началом ее мировой славы и головокружительной карьеры. Одна из них — партия Саломеи «Саломея» Штрауса — роль, в которой певица блистает по всему миру. Казарновская — первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию. Ее партнерами по сцене были выдающиеся исполнители — Паваротти, Доминго, Кура, Каррерас, Арайза, Нуччи, Каппуччилли, Коссотто, фон Штаде, Бальтца… Сегодня в репертуаре Любови Казарновской более пятидесяти партий, требующих тонкости, мастерства, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью, индивидуальности подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох, и огромное количество произведений камерной музыки. Она выпустила множество дисков, участвовала в самых разных постановках в различных музыкальных центрах мира. Ее называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей опер Верди, а ее «визитная карточка» — Татьяна из «Евгения Онегина». Казарновская — единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее.
Фото: vk. Любовь Юрьевна Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве. Её родители, генерал Юрий Игнатьевич и филолог Лидия Александровна Казарновские, воспитывали также старшую сестру Наталью. Изначально обе девочки занимались музыкой, но планировали получить филологическое образование. Наталья училась французскому языку, а Люба готовилась поступать на журналистский факультет МГУ. Однако всё изменилось, когда перед подачей документов в университет, её мама предложила Любе пройти прослушивание в Гнесинке. Там она была принята на факультет музыкальной комедии, и во время занятий вокалом её педагоги обнаружили, что у неё оперный голос. С этого момента началась её карьера. Потрясение от смерти матери Однако, несмотря на материальные успехи, Любовь Казарновская сражалась в суде за небольшую квартиру на улице Тараса Шевченко, которая когда-то принадлежала ее родителям. После смерти матери в 1991 году, она пережила глубокое потрясение, которое повлияло на ее голос. От стресса певица временно потеряла способность петь и даже сомневалась в своем будущем на сцене.
Её имя - Любовь Казарновская (13.11.2023)
Оперной певице Любови Казарновской исполнилось 57 лет | Любовь Казарновская отметила, что давно ведет просветительскую работу и считает ее необходимой для передачи знаний о творчестве и оперном искусстве. |
Некрасовский районный краеведческий музей - Любовь Казарновская и молодые звёзды оперной сцены | У Казарновской, только одна премия-Ленинского комсомола, больше НИКАКИХ НАГРАД и ПРЕМИЙ нет! |
Международный вокальный конкурс им И.О.Дунаевского.ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ НАГРАЖДАЕТ САРКИСЯН МАРИАМ | Работа на телевидении и радио Во второй половине 2000-х гг. Любовь Казарновская была ведущей телепрограммы "Романтика романса" ("Россия-Культура"). |
Оперная певица Любовь Казарновская поздравила Фонд имени Е.И.Рерих с Юбилеем | Любо́вь Ю́рьевна Казарно́вская — оперная и камерная певица, актриса, профессор, академик РАЕН, общественный деятель. |
В Казани театр имени Джалиля выплатил оперной диве Любови Казарновской 1,2 миллиона рублей
оперной дивой Любовью Казарновской. Последние новости о персоне Любовь Казарновская новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Оперная певица Любовь Казарновская 25 мая сказала в разговоре с «Известиями», что скончавшаяся певица Тина Тернер была уникальным явлением. Во второй половине 2000-х гг. Любовь Казарновская была ведущей телепрограммы "Романтика романса" ("Россия-Культура"). Главная» Новости» Любовь казарновская награждение.
Проект Любови Казарновской «Молодая опера России» - на сцене Бурятского театра оперы и балета
Учащаяся класса фортепиано детской музыкальной школы имени М.М. Ипполитова-Иванова София Газиева получила награду из рук известной оперной певицы, народной артистки России Любови Казарновской. Любовь Казарновская призналась, что она давно занимается просветительской работой, которую считает необходимой для передачи знаний об оперном искусстве и творчестве в целом. По итогам Любовь Казарновская дала интервью местным СМИ, где сделала ряд прелюбопытных заявлений.
Любовь Казарновская: «Я не скрываю свой возраст. Напротив, считаю, что его нужно даже афишировать»
Сетевое издание «МК - Югра» ugra. Сургут, пр-кт Мира, д.
Примечательно, что полгода назад театр уже выплатил Казарновской 478 тысяч за произнесенные ею несколько приветственных слов перед началом Шаляпинского фестиваля, напоминает "Бизнес Онлайн". В общей сложности бывшая оперная певица, а ныне телеведущая заработала в театре им. Джалиля в 2022 году 1,25 млн рублей.
Отметила также Рахманинова, мне чуть не хватило слова, но в принципе Рахманинов был спет отлично. И русская народная песня, очень хороший расклад голосов. Так что я искренне вас поздравляю, это была очень серьезная, очень хорошая заявка и вам желаю всяческих успехов, потому что вижу очень большой потенциал — заявила Любовь Казарновская.
Потому что тот темперамент, та эмоциональная сила на грани животной дикости в хорошем смысле этого слова, которую она на сцене вытворяла. Я была на ее концерте в Америке и могу сказать, что такое торнадо от нее можно было получить", — заявила Любовь Казарновская. По ее словам, Тина Тернер буквально заражала окружающих своим темпераментом. Но когда видели такую женщину, красавицу, такой буйный, экстравертный, интереснейший человек, который заражал всех темпераментом и восторгом от того, что делает на сцене, своим таким драйвом. Даже не поклонники этой музыки восхищались ей как личностью и говорили, что ее линия уникальная даже среди больших имен", — отметила оперная певица. Она добавила, что Тернер не могла жить без музыки.
Оперной певице Любови Казарновской исполнилось 57 лет
Вторая жена Юрия Игнатьевича потребовала продать дом, который когда-то принадлежал родителям Любови Казарновской и родителям её двоюродного брата Александра. Дом был продан без участия Любови Казарновской. Её двоюродный брат, Александр Буткевич, потребовал от неё компенсацию за продажу недвижимости. Он считал, что она могла повлиять на отца и предотвратить продажу «родового гнезда». В то время Людмила Зыкина, которая была знакома с отцом Александра Буткевича, попыталась сама убедить Любовь Казарновскую решить этот спор. Но Любовь категорически отказалась выполнять просьбу Зыкиной. Это привело к разногласиям и проклятиям со стороны Людмилы Зыкиной, которая была всенародно любимой певицей. Личная жизнь Оперная певица счастлива в браке с австрийским продюсером Робертом Росциком уже более 30 лет. От него она родила единственного сына Андрея.
Однако, в её жизни было несколько романов, которые могли бы привести к созданию других семей. Когда Казарновской было всего 21 год, она собиралась выйти замуж в первый раз.
В общей сложности репертуар певицы включает в себя более 50 оперных партий, а также произведения камерной музыки. К числу ее творческих достижений относится запись всех романсов Петра Чайковского. Административная, педагогическая и общественная деятельность С июня 2003 г. Любовь Казарновская занимала пост художественного руководителя Калининградской областной филармонии. В 2010 г.
С 2014 г. Любовь Казарновская является художественным руководителем кафедры академического пения автономной некоммерческой организации высшего образования "Институт современного искусства" Москва. Соучредитель фонда "Культурно-просветительское движение "Содействие творческому образованию" и некоммерческой организации "Фонд помощи детям с аллергическими заболеваниями "Сотворим чудо". Председатель попечительского совета региональной общественной организации "Академия праздничной культуры". Работа на телевидении и радио Во второй половине 2000-х гг. Любовь Казарновская была ведущей телепрограммы "Романтика романса" "Россия-Культура". Входила в состав жюри проектов Первого канала "Призрак оперы" 2011 , "Один в один" 2013 , "Точь-в-точь" 2014-2016.
В 2010-х гг. Книги В 2011 г. Любовь Казарновская в соавторстве с Константином Плужниковым выпустила книгу "Вокальные тайны маэстро Мазетти", посвященную Умберто Мазетти - одному из видных преподавателей искусства пения в России начала ХХ в. Автор книг "Любовь меняет все" 2016 , "Оперные тайны" 2019 , "Страсти по опере" 2020 , "Моя вкусная опера" 2022 и "Русский романс. Неизвестное об известном" 2023.
Какие технические новинки использовали преступники? И кто еще из артистов также пострадал от действий злоумышленников? Подробнее — в программе Пятого канала «Светская хроника». Читайте также Роковое событие: из-за чего оперная певица Любовь Казарновская потеряла голос Любовь Казарновская расстроена. Ее, взрослую женщину, легенду русской оперы и звезду мирового масштаба обвели вокруг пальца мошенники. Она лишилась почти миллиона рублей. Артистка вспоминает: ей написал коллега Айдар Ахметов. Якобы персональные данные Казарновской попали к мошенникам. И они уже начали переводить ее деньги на свои счета. Мужчина попросил певицу срочно отправить накопления на указанные им реквизиты. И про нас знают намного больше, чем мы сами про себя знаем. Это, конечно, большущая беда», — отметила певица. Казарновская не сомневалась, что общается с Айдаром. Ведь он также присылал ей аудиосообщения. Но оказалось, злоумышленники взломали аккаунт Ахметова и с помощью нейросети подделали его голос.
С произведения такого же жизнерадостного композитора и начался концерт. Арию итальянского автора Джоаккино Россини исполнила София Дубровицкая, лауреат международных конкурсов и ученица Любови Казарновской. Каждое следующее выступление восходящих звезд оперной сцены предварял рассказ их педагога, чтобы публика понимала, о чем поют девушки. Лейтмотивом через весь концерт проходила мысль о разнообразии женских характеров.
Связаться с нами
- Любовь Казарновская и Бурятия: что привело певицу в Тамчинский дацан - Общество - Новая Бурятия
- Оперная дива Любовь Казарновская обучает вокалистов в Югре
- Про помощь Донбассу
- Перипетии в карьере
- В Пензе Любовь Казарновская выступила с концертом и дала мастер-класс
- Семейные дрязги
Любовь Казарновская и молодые звёзды оперной сцены
- Фото: Любовь Казарновская
- Звезды в тренде
- Награждение казарновского - 83 фото
- Оперная певица высказалась в интервью Игорю Кольке в Rutube-шоу "ТАК СКАЗАТЬ".
- Оперная дива Любовь Казарновская готовит крупный музыкальный проект с артистами липецкого театра
- Её имя - Любовь Казарновская (13.11.2023) » ГТРК Вятка - новости Кирова и Кировской области
Талантливые певцы из Югры обучились у оперной дивы Любови Казарновской
Очень странно, согласитесь. Если возникает такая песня, как возникла у Ярослава, у SHAMAN, она срабатывает на миллионы, потому что люди сегодня находятся в крайнем напряжении сердечном. У многих вообще мужчины там, и люди не хотят лирики, люди хотят про другое слышать: про внутреннюю мобилизованность, про декларирование того, что я русский и я непобедим, я буду побеждать. И она доказала, что она на века, она пережила все поколения, до сих пор, когда возникают концерты военных песен, без этой песни не обходится, как и без «Дня Победы».
Я думаю, что Ярослав попал именно в то состояние человеческого сердца, человеческого духа, когда мы все сказали: «Да, мы должны быть мобилизованы, мы русские, с нами Бог, за нами страна». Он очень хорошо выстрелил в этот момент. Ну и остается ему пожелать только действительно долгого пути творческого, потому что если это не момент и он будет находить всё новые и новые для себя формы жизни в искусстве, в творчестве — честь и хвала.
Есть такие артисты, которые действительно понимают, зачем они пишут, зачем они находятся на эстраде, зачем они хотят выйти к людям со своим сердцем, со своей душой, а есть те, которые строят карьеру. О сбежавших артистах — Об уехавших, Любовь Юрьевна. Сейчас тот момент, когда уже пытаются вернуться те, кто в своё время сбежал за границу.
Вы в одном из интервью отвечали уже на этот вопрос, я процитирую вас: «Если ты отказываешься верить в своё Отечество, обрубаешь связь с Россией, предками, родом, то ты погибаешь». Уехавшие из России артисты, по вашему мнению, как раз-таки потеряли веру в страну. А они вернутся за этой верой?
По большому счёту, там ведь никому они не нужны. На первой этой волне их отъезда к ним [был] интерес — что вот они, так сказать, оставили страну за собой, не приняли всё, что со страной происходит, они осуждают, они выступают, они говорят такие очень недобрые вещи. Ну и всё.
Поиграли в эту песочницу — и всё, дальше они зрителю становятся неинтересны. Есть артисты, которые уехали, но они не проклинают страну, они просто говорят: у меня там контракт, тут контракт, я строю карьеру, я посчитал, мне выгоднее, у меня тут такие-то тысячи долларов, там тысячи долларов. Они при этом не высказываются.
И страна таких не изгоняла — они приезжают и в театре тихо работают и, наверное, в кино. А есть те, кто высказывались очень декларативно. То есть та страна, которая тебя подняла и сделала тебя действительно кумиром миллионов, тебе дала возможность и жить, и выступать, и быть на телевидении, быть в кино, в театре, быть теми, на которых нас ориентировали, и многие из них в тучные моменты страны, в тучные годы очень хорошо себя чувствовали при кормушке.
Они настроили себе дворцов, дач, машин, отдыхали на Багамах, Мальдивах, и почему-то им не бросались в глаза все те вещи, которые они сейчас с удовольствием смакуют. Значит, что это? Значит, это двойные стандарты в человеке, значит, это та гниль, про которую я как раз говорила.
Да, я страну буду доить, я буду ею пользоваться, но когда мне надо будет и я почувствую, что мне выгоднее быть в другом месте, я и туда и поеду, мне не нужно. Поговорили, оскорбили, гадости про всех и про вся тоже, так сказать, исполнили сольным номером — ну и всё. И народ уже сейчас не реагирует, народ уже так это не смакует.
Есть, конечно, сумасшедшие, которые на любой выпад там какой-нибудь певицы, если её можно так назвать, которая сейчас проживает на Украине, реагируют и говорят: «Да, молодец, правильно сказала». Но есть совершенно нормальные, адекватные люди: вы уехали — да Бог с вами. Хочешь сюда вернуться — ну тогда сделай что-то для страны, хотя бы риторику смени или скажи, что хочешь вернуться, потому что там ты не нужен оказался, а стране ты всё равно нужен.
Вот и все. Мне часто говорят: ведь Рахманинов уехал, Шаляпин уехал... Давайте вспомним, когда уезжали Шаляпин и Рахманинов.
Рахманинов был до последнего момента, когда уже абсолютно стало ясно в шестнадцатом и семнадцатом году, что этому новому пролетарскому мышлению ни его музыка, ни он, ни та традиция великой страны, в которой он творил, не нужны. Но тот же Сергей Васильевич, когда беда была в стране, не только помогал и своим коллегам-артистам и простым людям, которые обращались к нему, он давал содержания, он гонорары свои в Карнеги-Холл, и об этом есть документальное свидетельство, отправлял на фронт. А Фёдор Иванович?
Когда он сказал: я понимаю всё, но когда со мной за мой спектакль в Большом театре расплатились вилком капусты, ну я понимаю, что я не могу свою семью кормить. А у него две уже к тому времени было, понимаете. Поэтому совершенно разные весовые категории.
Но Шаляпин тот же никогда не проклинал Россию. Ни Рахманинов, ни Рерих — никогда. Наоборот: невероятное возвышение всего того, что есть Русь, земля русская, русский дух, русские люди, русский характер, русская культура.
Это для них была жизнь, это был их мир, без которого они жить не могли. Мы же все не сумасшедшие, мы не юродивые. Мы понимаем, что проклинать оттуда страну, которая дала всё, — это говорит о такой бедности духа человека, таком его каком-то убогом внутреннем мире.
На сцену в этот день поднимались именитые деятели науки, культуры, искусства, бизнеса, меценаты, представители СМИ. И хотя до Нового года еще 3 недели, для детей — воспитанников детских домов, школ-интернатов, детей военнослужащих было организованно рождественское представление и фуршет. Пришел Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой и поздравил всех гостей с наступающим праздником.
Что происходит с национальной театральной премией и действительно ли она сегодня является неким определяющим звеном? Это политика культурная в государстве, которая должна быть сегодня сформулирована самым чётким образом, она должна быть ясной, очень артикулированной, очень точной, с заменой тех личностей, которые сегодня определяют культурную температуру страны, потому что вектор определяется с самого верха. Я говорю об объективных вещах. Не может человек, который вчера занимался продюсированием чего-то и зарабатывал на этом очень серьёзные деньги, разбираться в тонкостях театрального дела и определять эту культурную театральную температуру по стране. Это должен быть абсолютно независимый человек, который действительно доказал всей своей биографией, что он может дать оценку объективную. Это как на конкурсах: посмотрите, сколько развелось конкурсов в стране сейчас и кто сидит в жюри — одни и те же. Это просто возмутительно.
Я могу сказать, что я вижу, каких людей приглашают в жюри — это одни и те же люди, которые уже заранее определяют, кто победит. То же самое в «Золотой маске» абсолютно, и в этом конкурсе, и в том, и в фестивалях. Создалась некая прослойка людей, и я об этом не боюсь говорить, я всегда об этом говорю открыто, которая держит всё в своих руках и не пускает туда никого. У меня таких хотелок нет, понимаете, у меня есть мое дело, которому я служу, и я вижу, где я сегодня нужна. А нужна я сегодня в таких вот больших проектах, которые я сегодня делаю — это «Молодая опера России», где я абсолютно независимо выбираю потрясающих молодых ребят, изумительных режиссёров, которые действительно работают с сознанием, с духом, со стилем, с пониманием того, как строится настоящая театральная форма. Я не за вот это пыльное, старое искусство, которое верблюды, слоны, пирамиды, кринолины — нет. Можно поставить очень ярко, очень современно спектакль, но сделать это с таким уважением к первоисточнику. А можно о первоисточник вытереть ручки и ножки. Вот и всё, поэтому я сегодня занимаюсь тем, что я понимаю, и то, что я вижу, откликается в сердцах людей. Можно же без идиотизма, просто, красиво и мощно показать наши таланты молодые, сделать красивую постановку, где ничего не накручено абсолютно, а сделано просто от сердца к сердцу.
Мне кажется, вот такое сегодня нужно. Те песни, которые написаны, «Я русский» и так далее, они очень сработали на время. Мы не будем давать оценку хорошо, плохо это, мы не имеем права говорить такие вещи, потому что он действительно исполнитель, у которого есть большой круг поклонников, которые считают, что действительно это время, место, талант, который именно сейчас нужен был стране. Очень странно, согласитесь. Если возникает такая песня, как возникла у Ярослава, у SHAMAN, она срабатывает на миллионы, потому что люди сегодня находятся в крайнем напряжении сердечном. У многих вообще мужчины там, и люди не хотят лирики, люди хотят про другое слышать: про внутреннюю мобилизованность, про декларирование того, что я русский и я непобедим, я буду побеждать. И она доказала, что она на века, она пережила все поколения, до сих пор, когда возникают концерты военных песен, без этой песни не обходится, как и без «Дня Победы». Я думаю, что Ярослав попал именно в то состояние человеческого сердца, человеческого духа, когда мы все сказали: «Да, мы должны быть мобилизованы, мы русские, с нами Бог, за нами страна». Он очень хорошо выстрелил в этот момент. Ну и остается ему пожелать только действительно долгого пути творческого, потому что если это не момент и он будет находить всё новые и новые для себя формы жизни в искусстве, в творчестве — честь и хвала.
Есть такие артисты, которые действительно понимают, зачем они пишут, зачем они находятся на эстраде, зачем они хотят выйти к людям со своим сердцем, со своей душой, а есть те, которые строят карьеру. О сбежавших артистах — Об уехавших, Любовь Юрьевна. Сейчас тот момент, когда уже пытаются вернуться те, кто в своё время сбежал за границу. Вы в одном из интервью отвечали уже на этот вопрос, я процитирую вас: «Если ты отказываешься верить в своё Отечество, обрубаешь связь с Россией, предками, родом, то ты погибаешь». Уехавшие из России артисты, по вашему мнению, как раз-таки потеряли веру в страну. А они вернутся за этой верой? По большому счёту, там ведь никому они не нужны. На первой этой волне их отъезда к ним [был] интерес — что вот они, так сказать, оставили страну за собой, не приняли всё, что со страной происходит, они осуждают, они выступают, они говорят такие очень недобрые вещи. Ну и всё. Поиграли в эту песочницу — и всё, дальше они зрителю становятся неинтересны.
Есть артисты, которые уехали, но они не проклинают страну, они просто говорят: у меня там контракт, тут контракт, я строю карьеру, я посчитал, мне выгоднее, у меня тут такие-то тысячи долларов, там тысячи долларов. Они при этом не высказываются. И страна таких не изгоняла — они приезжают и в театре тихо работают и, наверное, в кино. А есть те, кто высказывались очень декларативно. То есть та страна, которая тебя подняла и сделала тебя действительно кумиром миллионов, тебе дала возможность и жить, и выступать, и быть на телевидении, быть в кино, в театре, быть теми, на которых нас ориентировали, и многие из них в тучные моменты страны, в тучные годы очень хорошо себя чувствовали при кормушке. Они настроили себе дворцов, дач, машин, отдыхали на Багамах, Мальдивах, и почему-то им не бросались в глаза все те вещи, которые они сейчас с удовольствием смакуют. Значит, что это? Значит, это двойные стандарты в человеке, значит, это та гниль, про которую я как раз говорила. Да, я страну буду доить, я буду ею пользоваться, но когда мне надо будет и я почувствую, что мне выгоднее быть в другом месте, я и туда и поеду, мне не нужно.
На гала-концерте в заключительный день фестиваля, который совпадает с днем рождения А. Пушкина, гости услышат лучшие оперные сочинения, написанные по произведениям классика. Фестиваль «Кантата» — это благотворительный просветительский проект, представляющий собой серию концертов в руинах замков, на территории кирх и валовых сооружений. Средства, вырученные с продажи билетов, пойдут на благоустройство и восстановление исторически значимых объектов.