Одним из лицензионных требований к соискателю лицензии (лицензиату) является наличие средств измерений, соответствующих установленным требованиям, и определенных техсредств и оборудования, необходимых для техобслуживания медицинских изделий по классам. Лицензия на обслуживание медицинской техники теперь называется лицензией на обслуживание медицинских изделий. Для получения лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий представление соискателем лицензии иных документов, помимо заявления о предоставлении лицензии, не требуется.
Как получить лицензию на техническое обслуживание медицинской техники
Лицензия на медицинскую деятельность выдается подразделениями как федеральных, так и региональных органов власти. Одним из лицензионных требований к соискателю лицензии (лицензиату) является наличие средств измерений, соответствующих установленным требованиям, и определенных техсредств и оборудования, необходимых для техобслуживания медицинских изделий по классам. Соискатель лицензии или лицензиат должны иметь в наличии средства измерений и оборудование по заявленным группам медицинских изделий в соответствии с требованиями установленными данным приложением. В опубликованном Постановлении содержится обновлённый порядок получения лицензии на техническое обслуживание и производство медицинской техники. Заключая договор на обслуживание оборудования со сторонней организацией, руководитель лечебного учреждения должен убедиться, что у нее есть лицензия на ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования.
Лицензия на производство и обслуживание медицинской техники
Этапы оформления лицензии на ремонт медицинского оборудования. Получение лицензии на техническое обслуживание медицинской техники подразумевает последовательное выполнение следующих этапов. Лицензия на обслуживание медицинской техники необходима для обеспечения безопасности пациентов и качественного функционирования медицинского оборудования. Получение лицензии на обслуживание медицинской техники включает в себя следующие обязательные этапы. Без изменений остается обязательное требование касательно переоформления лицензии до 31 декабря 2023 года на отдельные виды работ (монтаж и наладка медицинской техники, ремонт медицинской техники. Медицинские учреждения в России с 1 сентября 2023 года смогут осуществлять ремонт медоборудования используя неоригинальные комплектующие и запчасти. Поставки, ремонт и обслуживание медицинского оборудования, консультации инженера.
Заказать звонок нашего специалиста
- Новый порядок получения лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники
- Лицензия на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники
- Наши Контакты
- Заказать звонок нашего специалиста
- Что нового:
- Технические работы, подлежащие лицензированию
Какие документы на оборудование не нужны при лицензировании медицинской деятельности
В течение нескольких последних лет порядок лицензирования в области ремонта и технического обслуживания специализированной техники регулировался Постановлением Правительства от 03. Техническое обслуживание медицинской техники: виды работ Согласно положениям межгосударственного стандарта ГОСТ 18322-2016 в список работ, относящихся к технического обслуживанию медицинских приборов, входят следующие виды деятельности: выполнение пусконаладки и других необходимых работ, которые требуются для ввода изделия в эксплуатацию; плановое техническое обслуживание, предупреждающее неисправности и поломки в работе техники; осуществление планового контроля работоспособности техники; текущее техническое обслуживание, которое производится сверх установленного графика. Ремонт медицинской аппаратуры: виды работ Список работ, которые относятся к группе операций по ремонту специальной аппаратуры, определен положениями национального стандарта РФ ГОСТ Р 58451-2019. Лицензия на ремонт медицинской техники требуется для следующих видов ремонта: текущий, вне установленного графика, который выполняется в случае обнаружения мелких проблем в работе техники, нарушающих его нормальное функционирование; средний, который выполняется при необходимости замены тех или иных элементов конструкции, деталей, узлов прибора, вышедших из строя; аварийный, который необходим в случае обнаружения внезапного серьезного сбоя или поломки техники, в том числе связанной с выходом из строя узлов и деталей; капитальный, который проводится при значительной степени износа аппаратуры, обусловленный длительным периодом ее эксплуатации.
Предприниматель или организация обязаны позаботиться о том, чтобы у них имелась действующая лицензия на обслуживание медицинской техники или ее ремонт еще до начала работ. В противном случае они подвергнутся санкциям, предусмотренным за работу без лицензии в том случае, когда она является обязательной. Согласно установленным правилам, медицинская техника, требующая лицензирования, включает следующие позиции: инструменты, которые используются для проведения диагностики, лечения и реабилитации больных; приборы, техника и комплексы, которые применяются в медицинских целях; приспособления, устройства и их комплексы, необходимые для достижения целей медицинского характера при наличии у пациента тех или иных заболеваний либо патологий; программное обеспечение, необходимое для нормальной работы техники.
В службе также отметили, что большая часть организаций, реально работающих в этой сфере, успели переоформить свои лицензии. Правительство обновило правила лицензирования техобслуживания медизделий в августе 2023 года. Среди прочего для производителей и их уполномоченных представителей упростили требования к получению лицензий. Если они осуществляют техобслуживание собственной продукции, им не потребуется иметь средства измерения и оборудование, предусмотренные для тех или иных категорий медоборудования.
Если соискателем является ИП, то получать дополнительное образование по направлению «организация здравоохранения…» ему не требуется. А если предприниматель намерен оказывать доврачебную помощь, то ему понадобится сертификат соответствующей направленности и среднее медицинское образование.
У перечисленных лиц должен быть стаж работы: 5 и более лет — при наличии высшего образования; 3 года и более — при среднем. Как получить медицинскую лицензию Для получения медицинской лицензии надо: Собрать пакет необходимых документов и направить его в лицензирующий орган. Функции лицензирующего органа исполняют несколько государственных структур.
Как правило, это территориальные подразделения Росздравнадзора. Документы необходимо передавать в территориальный орган по месту жительства ИП или месту регистрации организации, даже если лицензия получается для филиала компании п. Но если соискатель специального разрешения не подведомственен Росздравнадзору, тогда функции лицензирующего органа исполняет региональный орган исполнительной власти подп.
В разных субъектах они отличаются, например: в Москве это департамент здравоохранения города; Санкт-Петербурге — комитет по здравоохранению; Московской области — минздрав субъекта РФ. Дождаться проведения лицензирующим органом административных процедур. Если документы передавались в Росздравнадзор, то в соответствии с Административным регламентом решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения принимается за 15 рабочих дней со дня поступления документов срок сокращен в 2022 г.
В данном случае необходимо использовать несколько различных инструментов, что не позволяет эффективно связывать сервисные процессы между собой. Это затрудняет осуществление прослеживаемости деятельности; использовать современные системы автоматизации сервисных процессов класса help desk. Это самый эффективный инструмент, позволяющий соответствовать требованиям СМК и успешно пройти контроль. Его главным преимуществом является то, что такие системы позволяют вести все сервисные процессы в едином пространстве. Это делает их прозрачными и дает возможность без труда наладить управление, контроль и в автоматическом режиме создавать необходимые документы.
Лицензирование ремонта медтехники в самом учреждении
Порядок получения Лицензия на ремонт медицинского оборудования получается не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главная загвоздка заключается в правильном оформлении документов и сборе полного их пакета. В остальном же основное — соблюдать сроки, оплатить государственную пошлину и ожидать решения комиссии. Для того, чтобы получить разрешительную документацию, предпринимателю нужно соблюсти следующий алгоритм действий: Подготовить пакет документов детальнее о нём ниже. Оплатить госпошлину. Сделать это можно в любом банке. Передать документы в контролирующий орган на данный момент — Росздрав. Подготовиться к проверке из Росздрава.
Проверяться будет помещение, где проводятся ремонтные работы, техника и сотрудники их уровень квалификации и возможность выполнять заданные функции. Росздрав проводит проверку документации. Если данные в ней признаны достоверными, а пакет бумаг полный, то заявку пускают в обработку. Сотрудники Росздрава приходят в будущую фирму по ремонту и проводят проверку. Изучается всё: от наличия необходимого санитарного, пожарного инвентаря, до уровня квалификации сотрудников. Здесь информация о том, как посмотреть и оплатить задолженности у судебных приставов. Не пропустите статью «Порядок увольнения декретниц при ликвидации предприятия».
Документы Один из самых важных этапов получения лицензии на проведение ремонтных работ медицинской техники — это сбор нужного пакета документов.
Оплата госпошлины и подготовка документов. В перечень необходимой документации для получения лицензии входят: Заявление на соискание лицензии ТОМТ. Подтверждение оплаты государственной пошлины чек или квитанция. Копия устава юридического лица. Передача документов в лицензирующий орган в настоящее время это Росздравнадзор.
Данный этап подразумевает возможность как личного обращения в соответствующий орган, так и подачу документов в электронной форме, но при этом подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, претендующего на получение лицензии. Подготовка к плановой проверке от лицензирующего органа. Такая проверка заключается как в контроле помещения для технического обслуживания, самой техники, сотрудников и их квалификации, а также уровня пожарной безопасности, так и в проверке достоверности данных, указанных в заявке на получение лицензии. Соискателю лицензии перед проверкой необходимо подготовить пакет таких документов: - Трудовые договоры и трудовые книжки работников.
Организации и ИП должны фиксировать и контролировать всё, что может влиять на качество обслуживания медтехники: людей, которые разрабатывают документацию; процедуры внесения изменений в документацию и т. Для соответствия требованиям СМК возможно использовать несколько способов: Вести все записи на бумажном носителе. Такой вариант самый простой, но требует постоянного контроля и четко налаженных процессов, чтобы обеспечить взаимосвязь документов друг с другом и их прослеживаемость. Также этот способ не позволяет проводить полноценный анализ данных и получать обратную связь от заказчиков. В этом случае заявка на плановое ТО должна быть оформлена на бумаге. При этом заявка должна быть привязана к клиенту, конкретному оборудованию, договору обслуживания и закрывающим документам.
Использовать стандартные инструменты учета и коммуникации. Минус такого способа автоматизации — использование нескольких инструментов одновременно. То есть специалисты сервисной компании принимают заявки в мессенджерах, отслеживают выполнение обращений в CRM-системе, учет оборудования клиента ведут в Excel. Таким образом, нарушается прослеживаемость истории обслуживания, достаточно трудно контролировать процессы и анализировать данные.
Сами готовим все документы. Вам никуда не нужно ездить. Наш курьер приедет сам. Лично работаем с вами Не передаем ваши конфиденциальные документы посредникам, юристам и консультантам по всему городу. Вы работаете лично с теми, кого видите. Для вас просто всё Эксперты защитят вас от всех "мин" и "айсбергов" Согласовываем помещение Прежде всего мы определяемся с помещением для ведения деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники Готовим комплект документов Разрабатываем полный комплект документов, включая сведения об оборудовании и сотрудниках Получаем лицензию Принимаем выездную проверку Росздравнадзора и получаем бланк.
Как получить лицензию на техническое обслуживание медицинской техники
Однако есть нюанс: наличие системы менеджмента качества придется подтвердить на предлицензионной проверке. Аналогичное заявление от физлица подписывается обычной электронной подписью.
В данном случае необходимо использовать несколько различных инструментов, что не позволяет эффективно связывать сервисные процессы между собой. Это затрудняет осуществление прослеживаемости деятельности; использовать современные системы автоматизации сервисных процессов класса help desk.
Это самый эффективный инструмент, позволяющий соответствовать требованиям СМК и успешно пройти контроль. Его главным преимуществом является то, что такие системы позволяют вести все сервисные процессы в едином пространстве. Это делает их прозрачными и дает возможность без труда наладить управление, контроль и в автоматическом режиме создавать необходимые документы.
Если планируется производство медтехники — реквизиты документации об их регистрации в России. Нормативная и техническая документация медтехники. Эксплуатационная документация производителя, если планируется её обслуживание. Трудовые договоры с сотрудниками. Дипломы об образовании и сертификаты о повышении квалификации. Документ об уплате пошлины 7 500 рублей. Иногда медицинские изделия производятся по индивидуальному заказу пациентов, для их личного использования. Для таких изделий свидетельство о регистрации не требуется. Алгоритм получения Сроки рассмотрения Заявление рассматривается в течение 45 дней с момента получения. Если заявка отправлены почтой, этот период отсчитывается со времени получения письма.
Затем проводится проверка и выдаётся разрешительная документация или отказ в её предоставлении. При отказе указываются его причины. Например, неправильно оформленные документы, неполное выполнение требований и т. В таком случае придётся устранить недочёты и подать заявку заново. Поэтому так важно делать всё правильно сразу. Способы подачи документов Подать заявку на получение можно несколькими способами: лично; по почте заказным письмом с описью вложения ; через интернет с помощью портала госуслуг ; через представителя, оформив на него доверенность. При отправке почтой делаются нотариально заверенные копии всех документов. Если отправлять через госуслуги, понадобятся электронные копии, а также цифровая подпись. Этапы подачи Первый этап — получение медицинской сертификации.
Медицинские учреждения в России с 1 сентября 2023 года смогут осуществлять ремонт медоборудования используя неоригинальные комплектующие и запчасти. Об этом 13 февраля пишет « Коммерсантъ «, ссылаясь на проект приказа Росздравнадзора.
Прекратили действие лицензии по техническому обслуживанию медизделий у ряда исполнителей
Доступ к работе с медицинским оборудованием можно получить, оформив лицензию на ремонт и техническое обслуживание техники. В опубликованном Постановлении содержится обновлённый порядок получения лицензии на техническое обслуживание и производство медицинской техники. Сервисный центр «СЦМТ» обладает полным комплектом лицензий на осуществление ремонта медицинской техники и стоматологического оборудования. "техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического. лицензию Росздравнадзора на осуществление деятельности по обслуживанию медицинской техники; лицензию Роспотребнадзора на осуществление деятельности в области использования ИИИ (генерирующих). Лицензия на ремонт медицинской техники обязательной, но действующие медицинские организации, осуществляющие самостоятельный ремонт оборудования, находящегося на балансе, от нее освобождаются.