Лепрекон (англ. leprechaun) — персонаж ирландского фольклора; существа хитроумные и коварные. Хотя лепреконы и славятся своим маленьким ростом, в ирландском фольклоре они играют очень большую роль – Самые лучшие и интересные новости по теме: День Святого Патрика, ирландия, лепрекон на развлекательном портале Лепрекон — это маленький лесной дух в ирландской мифологии, который привлекает внимание своим красным шапочкой и золотыми монетами. Кто такой лепрекон? Лепреконы – это волшебные существа из фольклора Ирландии, удивительной страны мифов и легенд. 17 марта в Ирландии отмечается христианский праздник – день Святого Патрика, главного святого ирландцев. Как «просто Патрик» стал Святым Патриком, почему в его день нужно надевать все зеленое, кто такие лепреконы и какие фильмы об Ирландии стоит посмотреть сегодня вечером?
Ирландский лепрекон и день Святого Патрика
Промо-постер персонажа сериала "Американские боги" (2017)Лепрекон Бешеный Суини. Как «просто Патрик» стал Святым Патриком, почему в его день нужно надевать все зеленое, кто такие лепреконы и какие фильмы об Ирландии стоит посмотреть сегодня вечером? Лепрекон прошел долгий путь от разновидности фейри до почти мультяшной карикатуры на ирландскую культуру, которая может как прославлять, так и умалять ирландцев. Кто такие лепреконы?
Лепреконы: что это значит и кто они такие?
Лепрекон (ирл. leipreachán) — персонаж ирландского фольклора, волшебник, исполняющий желания, традиционно изображаемый в виде небольшого коренастого человечка. Чаще всего очевидцы звали этих существ лепреконами и и журналисты быстро подхватили это название. Согласно преданию, лепреконы приносят удачу тому, кто сумеет захватить этот горшок. Лепрекон (ирл. leipreachán, англ. leprechaun) — персонаж ирландского фольклора, волшебник, исполняющий желания, традиционно изображаемый в виде небольшого коренастого человечка. Главная» Новости» Лепрекон кто это. А еще лепреконы, с золотыми горшками наперевес, встречались в ирландском фольклоре.
Веселые зеленые человечки: откуда взялись лепреконы и как их задобрить
С тех пор, эти сказочные персонажи не дружелюбные и мстительные, а если их обидеть то они несомненно применят свое колдовство. Интересно, что согласно легенде среди леприконов нет женщин. Откуда взялись и как размножаются эти сварливые существа, никому не известно. Сапожники без сапог Согласно легенде леприконы - это сапожники фей, которые известны способностью затанцевать любого зазнавшегося человека. Однако за работой горе-сапожников никто и никогда не видел. Ведь их излюбленным делом, является поиск золота.
Как правило свои сокровища они понемногу находят в домах ирландцев, складывают их в небольшие глиняные горшочки и прячут далеко, далеко - на самом краю радуги. Если поймать карлика, то за свободу он готов отдать свой драгоценный горшочек. Но вот получить это сокровище еще никому не удавалось, ведь изворотливые леприконы всегда найдут способ обмануть любого человека и убежать.
Основу их богатств заложили викинги, теперь сами лепреконы пробираются по ночам в людские жилища и отщипывают малюсенькие кусочки от монет. Каждый лепрекон или группа лепреконов имеет свой горшочек или кувшинчик с золотом. Лепрекона описывают как хитреца и обманщика, которого люди пытаются поймать, чтобы завладеть его горшком с золотом или заставить исполнить три своих желания. Леприкон, которого все-таки поймали, обычно обещает богатый выкуп за свое освобождение.
Если этого персонажа поймать, то он будет пытаться откупиться от человека и предложит исполнить три желания. Некоторые люди считают, что от желания лучше отказаться и всё-таки требовать его открыть тайну, где спрятан горшочек с сокровищами.
Так как у каждого лепрекона припрятаны несметные богатства. Ассоциировать лепреконов с Днем Святого Патрика стали лишь после того, как компании, производящей сувениры, понадобился смешной герой в качестве символа данного праздника. В свою очередь грозный Святой Патрик вообще не подходил на эту роль. Именно в этот момент люди вспомнили о мифической нечисти. Традиции и ритуалы на день святого Патрика У любого народа с каждым торжеством связано немало ритуалов и обрядов. День Святого Патрика не исключение. Наверное, наиболее популярная традиция в Ирландии в этот день — это наряжаться в зеленый цвет. Клевер и зеленый леприкон На протяжении с 12 по 17 марта Ирландия «становится абсолютно зеленой». Горожане наряжаются в зеленые, изумрудные костюмы, красят волосы и бороды.
Существует негласное правило — если на это торжество на ком-то нет ни одного изумрудного элемента, то каждый встречный может ущипнуть его. Изначально лепрекон был облачен в красный наряд, но в 20 столетии с ассоциацией всего ирландского с зеленым, это существо оделось в зеленое. Есть также мнение, что в зеленом ему легче стало прятаться в траве, после выросшей популярности. Особое значение во время торжества уделяется такому символу, как клевер. Он рисуется на лице, ему прикалывают к пиджаку, изображают на вымпелах. Люди верят, что если на этот праздник человеку удастся отыскать это растение с четырьмя листиками, то индивидууму будет сопутствовать удача в течение долгого времени. Последний бокал пива Copyright Chud Tsankov Существует еще одна традиция, связанная с трилистником.
После того как Мэвину удалось бежать, он жил в монастырях Галлии на территории современной Франции. Там он изучал богословие, получил сан дьякона и имя Патриций Патрик. В 432 году его отправили миссионером в Ирландию. За 30 лет своей деятельности Патрик объехал большую часть страны, обратил в христианство 120 тысяч ирландцев и открыл от 300 до 600 церквей. Значение святого Патрика для ирландцев Святой Патрик, написавший на латинском языке автобиографию "Исповедь" Confessio и "Послание к Коротикусу" Epistola ad Coroticum; Коротикус — предположительно, один из британских военачальников , считается также основоположником ирландской письменной литературы. До христианизации острова она существовала только в устной форме. Точная дата смерти Патрика не установлена, многие исследователи полагают, что он скончался 17 марта 461 года. Место, где он покоится, точно неизвестно, чаще всего упоминают город Даунпатрик название которого так и переводится — "захоронение Патрика" на британском кусочке острова. Их запрягли в повозку с телом святого, и похоронили его там, где животные остановились. Сначала это был просто народный праздник, а в литургический календарь дату внесли уже в начале XVII века. Спустя еще три столетия, в 1903 году, День святого Патрика стал в Ирландии официальным выходным. Почитают этого святого и в православии под именем Патрикий Ирландский, в 2017 году Русская православная церковь включила его в месяцеслов. Правда, дата памяти другая — по юлианскому календарю, то есть 30 марта. Традиции и обычаи дня святого Патрика В этот день все города Ирландии "зеленеют" — и неслучайно. Зеленый — один из цветов ирландского флага, цвет трилистника и самой Ирландии, которую называют Изумрудным островом из-за того, что большая часть ее территории покрыта лугами. Главная традиция праздника — парады. Она не такая давняя, хотя люди и раньше собирались большими компаниями и веселой толпой ходили по улицам. В последнее время парады приобретают все более красочный и массовый характер и превращаются в своего рода соревнование между разными городами. Девиз праздника умещается в одно слово craic, что означает "веселье и наслаждение". Все вокруг пьют пиво, виски или эль, с недавних пор ставший особенно популярным.
Значение слова «лепрекон»
«Лепрекон» стал первым фильмом созданным Trimark Pictures и кинодебютом Дженнифер Энистон – звезды сериала «Друзья». Лепрекон (англ. leprechaun) — персонаж ирландского фольклора; существа хитроумные и коварные. Согласно преданию, лепреконы приносят удачу тому, кто сумеет захватить этот горшок.
Кто такой святой Патрик, в чем суть праздника и как его отмечают
Оба слова в ирландском языке звучат схоже. Еще одна версия утверждает, что их имя означает «левый башмак» — лепреконов если и заставали за пошивом ботинка, то почему-то всегда левого. Поскольку все эти слова в ирландском языке несколько различаются, то и произношение слова «леприкон» тоже может быть чуточку разным. Утверждается, что есть даже русский вариант — лепрехун, но, откровенно говоря, слышать его не приходилось. Самое раннее письменное упоминание лепрекона относится к VIII веку в саге «Путешествие Фергуса МакЛейти» Внеший вид Лепреконы изображаются в виде гномиков в зеленых сюртуках, кожаных фартуках и остроконечных шляпах того же цвета.
Иногда цвет одежды может быть иным в зависимости от местности, где они обитают — все же им приходится скрываться, потому носят форму защитного окраса. Спецназом волшебного мира их не назовешь, в армии сказочных персонажей лепреконов, скорее, можно отнести к составу тылового обеспечения — шьют обувь, хранят золото. Все до единого лепреконы, которых встречал человек, пожилые. Что, в целом не удивительно, ведь они уже живут не одно тысячелетние, а за это время кто хочешь постареет.
Может у них где-то и есть молодежь, но на людях она пока не повзрослеет не появляется. Также как не встречаются и лепреконы-женщины. Не исключено, что воспитывают молодых. Ну это уже наши домыслы.
Характер Мерзкий и веселый.
С 2007 года в рамках этого праздника в Москве проводится фестиваль ирландской культуры Irish Week. Мероприятия проходят как на крупнейших концертных площадках, так и в небольших пространствах и, конечно же, ирландских пабах города. День святого Патрика — 2023 пройдет с 17 по 26 марта по всей Москве. Символы Дня святого Патрика Традиционно символами Дня святого Патрика считаются зеленый цвет, лепреконы, то есть их шляпы, и трилистник. По преданию, с его помощью святой Патрик продемонстрировал своим последователям единство Святой Троицы. Патрик использовал для объяснения догмата Троицы одного из основных в христианском вероучении трехлистный белый клевер, священный цветок друидов.
По словам проповедника, "как три листа могут расти от одного стебля, так и Бог может быть един в трех лицах". Кстати, трилистник не является символом удачи, это заблуждение. Эта роль отводится четырехлистному клеверу. Однако в XIX веке он стал национальным цветом Ирландии, а позже и символом праздника. Считается, что зеленая одежда приносит удачу, особенно если надеть ее в День святого Патрика. Другими менее распространенными символами праздника являются арфа, шилейла посох, сделанный из дуба, который использовался еще и как клюшка для игры в керлинг , а также кельтский крест и Камень красноречия в замке Бларни. Популярные вопросы и ответы Кто такие лепреконы?
Одними из непременных героев праздника являются лепреконы — сказочные башмачники, владеющие горшочком с золотом. Согласно ирландской мифологии, он спрятан там, где начинается радуга. Если в День святого Патрика удастся поймать лепрекона, он обязан показать, где спрятаны богатства, ну или исполнить три желания. Внешне это невысокий человечек преклонного возраста, одетый во все зеленое. Самым заметным предметом гардероба лепреконов являются их шляпы-цилиндры с металлической пряжкой. Зеленый — национальный цвет Ирландии и цвет Дня святого Патрика. На дошедших до наших дней изображениях святого он предстает в синих одеждах.
В других версиях игры на карте встречаются «мистические сады», посещение которых даёт игроку раз в неделю 500 золотых монет или 5 самоцветов. Ну как «даёт» … Контакт героя с этим объектом сопровождается примерно таким сообщением: «Звуки музыки привели вас к небольшому саду, где вы смогли подкрасться к лепрекону, который беззаботно танцевал на полянке. Вы поймали его, и, в обмен на свободу, он показал дорогу к небольшому горшочку, доверху наполненному драгоценными вещами». Видимо, лепрекон после такого приключения крепко умнеет до ближайших выходных, потому что повторный контакт с тем же садом вызывает сообщение: «Звуки музыки привели вас к небольшому саду, где вы попробовали подкрасться к лепрекону, который беззаботно танцевал на полянке. Вы попытались его поймать, но он оказался проворнее и ускользнул от вас».
А ещё они умеют колдовать удачу на дружественное существо. Warlords Battlecy III — юнит-стрелок расы фей.
Горожане наряжаются в зеленые, изумрудные костюмы, красят волосы и бороды. Существует негласное правило — если на это торжество на ком-то нет ни одного изумрудного элемента, то каждый встречный может ущипнуть его. Изначально лепрекон был облачен в красный наряд, но в 20 столетии с ассоциацией всего ирландского с зеленым, это существо оделось в зеленое. Есть также мнение, что в зеленом ему легче стало прятаться в траве, после выросшей популярности. Особое значение во время торжества уделяется такому символу, как клевер. Он рисуется на лице, ему прикалывают к пиджаку, изображают на вымпелах. Люди верят, что если на этот праздник человеку удастся отыскать это растение с четырьмя листиками, то индивидууму будет сопутствовать удача в течение долгого времени. Последний бокал пива Copyright Chud Tsankov Существует еще одна традиция, связанная с трилистником.
Люди уверены, что в последнем бокале пива, который выпивается в честь этого праздника, следует утопить листочек клевера. После этого алкоголь выпивается, использованный клевер достается и бросается через левое плечо. Считается, что после такого обряда на протяжении всего года денежные потоки будут идти к вам в руки. Патрика Для того, чтобы узнать свое будущее в день Святого Патрика, вам необходимо будет подготовить несколько веток: березы, яблони, ольхи, сосны, дуба, рябины, речной ивы, боярышника, тополя, лещины. Если вы считаете, что не сумеете различить ветки, как-нибудь пометьте их. Положите все атрибуты в мешочек, после чего закройте глаза и наугад достаньте любую из них. После этого можете приступить к расшифровке. Береза — вы узнаете очень важно информацию, которая полностью изменит ваше отношение к жизни. Яблоня — счастье вместе с любимым, удачным брак. Ольха — в скором времени придется принять очень важное решение.
Кто такой Лепрекон?
В историях нередко говорится, что лепреконы не любят показываться людям на глаза, но при встрече с ними стоит быть бдительным. Если человеку удастся захватить это создание в плен или забрать у него кольцо, ремень, шляпу, другой ценный предмет, лепрекон вынужден будет рассказать, где спрятаны сокровища. Порой эти существа предлагают человеку загадать три желания, которые обязательно исполнят. Впрочем, даже при встрече с лепреконом не стоит обольщаться и мечтать о несметных богатствах. Известный фольклорист Кэрол Роуз в своей книге «Духи, феи, гномы и гоблины» предлагает пересказ известной легенды, которую и сегодня вспоминают в Ирландии. Однажды крестьянин повстречал у поля лепрекона. Он сразу же схватил его и потребовал показать, где спрятаны сокровища. Испуганный миниатюрный старичок тут же указал на один из кустов, растущих в поле. Поскольку у мужчины не было с собой лопаты, он отпустил лепрекона и отправился за инструментом. Возвратившись на поле, человек увидел, что все кусты украшены повязанными на ветвях красными лентами.
Вышло так, что лепрекон обманул его, да ещё и поиздевался.
Его несколько раз жестоко избивали, грабили, а однажды его даже заковали в кандалы и отправили в тюрьму. Но с каждым днем все больше людей верило слову Святого Патрика, обращаясь в христианство. На своем пути Патрик обретал все больше единомышленников, счет обращенных в христианство шел уже на тысячи. Он основывал монашеские общины, строил церкви, и шел дальше. Перелом в общественном сознании наступил, когда Святой Патрик основал собор и монастырь в городе Armagh Арма. К тому времени уже больше половины населения страны стало христианами.
С тех пор Арма — официальная резиденция духовного лидера ирландских католиков — архиепископа Армского. Первым архиепископом Армским был сам Святой Патрик. Самыми непримиримыми его врагами стали кельтские жрецы — друиды, которые бились за свою паству всеми методами: хитростью, силой, ядом и даже магией. Но все было бессильно против силы Святого Патрика: он одним движением руки тушил огонь, бился с лучшими воинами на посохах-шилейлах, насылал на армию в горном ущелье снежные бури, читал молитву над кубком с отравленным вином и выпивал его, не моргнув глазом. При этом он был добрым и великодушным по отношению к простым людям. В то время христианство насаждалось на языческих территориях «огнем и мечом», а Патрику удалось обратить Ирландию в христианство без войны — еще и поэтому его так почитают ирландцы. Невероятно, но факт: человек, так много сделавший для христианства и католичества, так и не был канонизирован Католической церковью.
Одной из самых любимых ирландцами легенд является та, согласно которой Святой Патрик однажды, разозлившись на змей, что мешали ему молиться на горе Croagh Patrick за ирландский народ, одним взмахом своего посоха сбросил всех гадов в море. Правда, палеонтологи утверждают, что в пост-ледниковой Ирландии никогда не было змей, но, возможно, они просто плохо искали. Жители графства Донегол также рассказывают историю о том, что в озере Лох-Дерг жил самый большой и страшный змей, поедавший местных жителей и наводивший ужас на окрестности. Святому Патрику так и не удалось изгнать змея-гурмана, и он, осерчав, убил его на месте одним ударом своего посоха. Вода в озере навсегда приобрела красноватый оттенок. Но самый дорогой сердцу любого ирландца миф звучит так: Святой Патрик, заботясь о здоровье своего народа, пытался убедить людей пить меньше спиртного и чудесным образом уменьшил их обычные стаканы вдвое. Правда, виски в том виде, в котором мы его знаем, появился почти на 1000 лет позже, но ведь ирландцы в древности вполне могли пить что-то другое, верно?
А зеленую одежду, по местным преданиям, всегда носили мифические человечки — лепреконы. Вот о них-то и расскажет «Ямал-Медиа» накануне широко отмечаемого и в России ирландского праздника. Кто такие лепреконы, как выглядят и где живут Лепрекон — это сказочный ирландский персонаж с маленьким ростом и коренастой фигурой, напоминающий обычного гнома. Но у героя ирландского фольклора есть много отличий от последнего. Во-первых, лепрекон обладает волшебной силой и способен исполнять желания по традиции три. Во-вторых, обычно он одет в костюмчик зеленого цвета, хотя цвет одежды и зависел от местности. Зеленую шляпу лепреконов принято надевать на день святого Патрика как один из его важных атрибутов. В-третьих, у лепреконов есть любимая профессия — все они в основном отличные башмачники. По легенде лепреконы происходят от волшебных народов племени богини Дану, живших на территории Ирландии.
В старые-старые времена они были очень высокими, но когда люди приняли христианство и отказались от своих древних богов, этот народец сильно уменьшился в размере из-за уменьшения веры в них. Считается, что они ростом около двух фунтов, а это примерно 60 см. Лепреконы живут не только в горах, но еще и в подвалах пивных пабов и в винных погребах, так как имеют большую тягу к пиву и элю. Не расстаются они не только с пивной кружкой, но и с трубкой.
Кто же отдаёт им свою обувь. Ирландские предания рассказывают, что клиентами мифических сапожников становятся другие герои преданий, например, феи, эльфы и прочие. Но ремонт обуви не так увлекает лепреконов, как их главное занятие, можно сказать, призвание.
Они являются искателями и хранителями сокровищ. Рассказывают, что толчком к этому было противостояние лепреконов с викингами. Люди грабили древние захоронения, унося всё ценное с собой, а что же оставалось лепреконам? Они тоже начали путешествовать по домам людей, понемногу отщипывая от каждой золотой монетки — и человек не обворован, и у лепрекона понемногу собирались золотые запасы. Найти его и просто, и сложно. Простота состоит в том, что на место хранения указывает один из концов радуги. А вот сложность в том, что за радугой не угонишься, а путь к сокровищам знает только сам хозяин который, впрочем, может и сам привести путника к кладу — тут уж многое от человека зависит.
Лепреконы носят зелёную одежду, что делает их практически невидимыми в траве. Узнать их можно только по вонючему запаху табака, что доносится из трубки они всюду носят её с собой. Однако ирландцы верят, что можно и поймать этого лесного сапожника. Вот тогда действительно можно считать, что поймана сама удача.
День святого Патрика. История самого веселого и доброго святого
В качестве мяса на убой в этот раз выступила команда вооруженных до зубов наёмников, которая охотится на гнома, поскольку тот в течение множества лет наносит огромный вред межгалактическим корпорациям. Одновременно с этим, сам Лепрекон всё ещё надеется найти себе жену. И теперь, в качестве объекта своего воздыхания он выбрал дочь короля Зарина, который надеется с помощью брака подправить пошатнувшееся финансовое положение. И в самый ответственный момент, когда невеста уже готова произнести вожделенное «да», отряд «диких гусей» всё же умудряется уничтожить горе-жениха. Но случается «вот это поворот», и злодей оказывается жив и теперь, подобно одному известному сантехнику, отправляется на миссию по возвращению своей принцессы и уничтожению всех, кто встал у него на пути.
Иногда доходит до чуть ли не прямых цитирований. Так, в одной сцене лепрекон вырывается изнутри ещё живого человека. Наёмники охотятся на него, используя датчик движения. А в финальной развязке злодея выбрасывают в открытый космос.
В фильме также присутствуют и аналог светового меча, и сумасшедший врач-полукиборг. Более того, здесь он даже забыл о своем фетише золотом, хотя драгоценности, конечно же, фигурируют. В этом случае это может объясняться тем, что он является инопланетным существом. Но данная тема здесь так и не раскрывается, как следует.
Из актёрского ансамбля выделяется разве что Джессика Коллинз, которая отметилась в таких проектах, как «Поймай меня, если сможешь», «Смерть в эфире», сериалах «Два с половиной человека», «Молодые и дерзкие». Ну разве не замечательная пара? Хотелось бы также отметить, что в целом визуальная составляющая также сильно ухудшилась, хотя бюджет по размерам не уступал предыдущим частям. Гном с меньшей охотой использует свои способности, и чаще хватается за огнестрел.
И это странно, учитывая, что создатели постарались вместить множество различных эффектов. Чего стоит сцена увеличения размеров антагониста из-за луча. Довольно забавная идея фильма в целом оказалась реализована из рук вон плохо. Что по итогу можно сказать о нём?
Треш, угар и обнаженная грудь Ребекки Кросс. Интересный факт: четвертые части «Зубастиков» и «Восставшего из Ада» также происходили в космосе. Пятый фильм серии, с подзаголовком «Сосед» увидел свет в 2000 г. В этой части выражение «чёрный юмор» обрело новое значение, ибо главными героями теперь стали чернокожие ребята.
Фильм «Лепрекон 5: Сосед», 2000 г. И пока Мак, забирает себе только флейту, его друг поддается жадности, и прикарманивает украшение, за что его тут же наказывает оживший гном. Однако попытка убить второго воришку заканчивается тем, что ирландец заново был превращён в статую, правда уже не золотую, а каменную. Спустя несколько лет выясняется, что Мак Дэдди, благодаря той же волшебной вещице, стал известным репером и продюсером, а волшебника хранит у себя дома, под стеклянным колпаком.
Они решают ограбить неприветливого собрата в отместку отказ их раскручивать. Дальнейшая сумбурная вереница событий приводит к тому, что воры крадут флейту, а Мака вроде как убивают. Но Дедди выживает, и он начинает охоту за троицей, чтобы вернуть свой артефакт. Но главной их проблемой становится коренной островитянин, что также желает вернуть своё.
Ожидания от того, что сейчас создатели будут стебать стереотипы про чернокожих рэперов не оправдываются, и ограничиваются лишь некоторыми фразами от персонажа Уорика. Сам герой по большей части ограничивается использованием телекинеза и ментального контроля над людьми. В рамках серии, где был откровенный треш и угар четвертой части, данная картина действительно неплохой, что нисколько не умаляет его глупости, безумия и абсурдности. Ну а актёрская игра никогда не была сильным местом франшизы.
Так, в начале герой Ice Т достает из своей прически разное оружие, включая нож и биту. Или друзья, переодетые в женщин, угощают лепрекона косяком приправленным растертым четырехлистным клевером. А сцену исполнения рэпа, Уорик Дэвис назовёт позже самым ужасным своим поступком. Данная часть серии характеризуется тем, что именно в ней создатели сделали наибольшее число отсылок и рефренов в пользу предыдущих, заимствовав оттуда множество идей и сцен.
Спустя три года вышла новая, шестая часть затянувшегося киносериала. Её название дословно переводилось как «Обратно на район». Фильм «Лепрекон 6: Домой», 2003 г. В этот раз это была банда, промышляющая кражами и употребляющая различные нехорошие вещества.
И в один день они находят сундучок золота, которое оказывается не простым, а волшебным. Сколько из него они не брали, а оно всё не убывало. Однако скоро объявляется истинный владелец сокровищ — лепрекон, который встает на путь мести каждому, кто посмел прикоснуться к его прелести. И не важно, кто встает у него на пути: служители закона или матёрые преступники.
Помогает героям советами не абы кто, а местная ведьма из банды. Правда их магическая дуэль заканчивается в пользу ирландца. Герои находят новое применение для четырехлистного клевера, нарезав его и начинив ими пули. Кроме того указывается, что именно благородный металл является слабым местом гнома.
Впервые за историю франшизы, была использована связь лепрекона и радуги. Здесь, после уничтожения в огне горшочка, само существо переродилось из неё. Очень любопытным здесь была начальная заставка, в которой в анимационном стиле рассказывалась предыстория антагониста. Согласно ей, один богатый король, призвал народ лепреконов, чтобы те расправились с врагами, что позарились на его сокровищницу.
После смерти правителя весь народ вернулся в лоно природы, и только самый жадный и фанатичный из всех остался, чтобы посвятить свою жизнь сохранению золота. Данная история была частично заимствована у ирландского поэта Уильяма Батлера. В данном фильме Лепрекон впервые переодевается из зеленого в черное, а его привычка к стихосложению почему-то оказывается забытой. С противниками теперь он предпочитает расправляться при помощи грубой силы и подручных предметов.
Интересно, что первоначально планировалось, что события картины будут происходить на тропическом побережье. Но режиссёр от данной идеи отказался, и события вновь окунулись в городское гетто. Городской пейзаж оказался самым тусклым из всей серии. Это был последний фильм той серии фильмов про коренного островитянина.
Дальше последовало долгое затишье, что было прервано перезапуском. После одиннадцатилетнего молчания, студия решила стряхнуть пыль с франшизы и перезапустить её с нуля. Было решено уйти от стиля комедийного ужастика, и сделать больший упор на серьезности, жестокости и мрачности. Из-за этого создатели посягнули на Святой Грааль серии — лепрекона Уорика Дэвиса.
Теперь, вместо харизматичного карлика, отпускающего черные шуточки с запоминающим смехом, зрителям представили обычного монстра, воплощавшего животный ужас. И если бы не название фильма, то его реально сложно отличить от других чудовищ из различных второсортных картин. Его выбор был неудивителен, учитывая, что работала над перезапуском WWE Studios. Но оценить его старания не особо и получилось, ведь большую часть хронометража он пребывает в образе оборотня.
Джек и бобовый стебель англ. Jack and the Beanstalk — английская народная сказка о смелом пареньке Джеке, победившем великана. Небесный игрушечник англ.
Кроме того, только в здесь была сцена, в которой показывалось, что лепрекон умеет имитировать чужой голос. Данная способность также была забыта в продолжениях. Режиссёром и сценаристом выступил Марк Джонс, человек, в послужном списке которого, помимо героя ирландского фольклора, есть такие проекты, как «Румпельштильцхен», сериалы «Полицейская академия» и «Команда А», мультсериал «Альф» и мн. Интересный факт: в финальных титрах имеется особая благодарность Джорджу Лукасу. За что именно не известно. Но по самой распространенной теории, сделано это было за то, что тот разрешил актеру Уорику Дэвису сняться в данной киноленте, несмотря на условия контракта с его студией, по которому тот не мог появляться в сторонних проектах в течение нескольких лет.
Видя успех первого фильма, Trimark Pictures решила ковать пока горячо, и спустя год вышло продолжение, которое в Ирландии и Британии вышло с подзаголовком «Одна свадьба и много похорон». Начинается картина в 994 г. Незадачливый воришка безуспешно пытается скрыться от лепрекона. Тот предлагает на выбор два стула: либо смерть за посягательство на его богатства, либо жизнь в качестве его раба. Уильям, не желая умирать, предпочитает второй вариант. В честь своего тысячелетнего юбилея, антагонист решает, что хватит с него холостяцкой жизни, пора остепениться и найти себе женушку. Есть правда одно «но» - понравившаяся девушка должна трижды чихнуть, и никто не должен сказать волшебную фразу «будь здорова». Тот не рад перспективе невысокого зятя и в нужный момент говорит волшебную фразу. Раздосадованный лепрекон убивает своего слугу и дает «слово пацана» что вернется еще через тысячу лет и сумеет сыграть свадьбу.
И вот сюжет отправляет нас в 1994 г. Наш герой, после непродолжительных поисков, приправленных убийствами людей, влюбляется в девушку Бриджет, носительницу семейного проклятья. Не мудрствуя лукаво, он похищает объект своего воздыхания и укрывает её в своем логове. Но вот беда: парень девушки Коди так не кстати находит обронённую золотую монету гнома, чем пользуется, чтобы вызволить из беды свою возлюбленную. Сюжет завязан на его желании сыграть свадьбу, что конечно является выдумкой сценаристов. Кроме того, в этот раз на карлика были наложены некоторые ограничения. Так, оказалось, что владелец монетки становится неуязвим к магии волшебника. Или же то, что теперь его ахиллесовой пятой становится чугун. Бюджет второго части вырос до двух миллионов, но при этом фильм ни в одном из компонентов не ощущался лучше первого.
Кроме, пожалуй, одного: теперь гном применяет свои магические способности куда чаще, нежели раньше. Сценарий был доверен дебютантам Тури Мейеру и Аль Септейну, при некотором участии режиссёра первой части. Это потом парочка примет участие в создании «Дневников вампира», «Салем», второго «Поворота не туда» и «Тайн Смолвиля». Режиссировал вторую часть Родмен Флендер, в резюме, которого со временем появились такие сериалы, как «Крик», «Земляне», «Тысячелетие». Общий сюжет получился менее цельным, но её «слешерная» составляющая всё ещё работала. Однако всё это так и не помогло проекту окупиться. Кроме главного антагониста, первую и вторую часть объединяло только финальная сцена, в которой герой выбрасывал золотую монетку лепрекона. Большой критике была подвергнута актёрская игра практически всех, кроме естественно Уорика. Потому и не удивительно, что ни Шивонн Деркин, ни Чарли Хит в будущем так и не смогли повторить путь Дженнифер Энистон.
А набранные актеры второго плана никак не могли повлиять на общее положение дел. В общем и целом, фильм сделал шаг назад по сравнению с первой частью, что не мешает ему оставаться достойным представителем своего жанра, который весело посмотреть в категории друзей. После того, как вторая часть продемонстрировала скромные финансовые показатели, третью часть было решено сразу выпустить на видеоносителях. В этот раз основным местом действием фильма стал шумный Лас-Вегас — город, словно созданный для заглавного героя. В самом начале нам показывают то, как сильно побитый жизнью и не только мужчина закладывает в ломбарде золотую статую лепрекона с медальоном на шее. Владельцу он сообщает единственное правило, которое гласит, что украшение нельзя ни в коем случае снимать. И в лучших традициях жанра, данное правило было с успехом нарушено, что приводит к пробуждению главного героя всей серии. Надо ли говорить, что для персонажа эта встреча имела последствия несовместимые с жизнью. Главный герой этой части — молодой парень Скотт Маккой, которого завлекают огни Вегаса и девушка Тамми.
Символично, что работает новая знакомая в казино «Счастливый трилистник». Там он проигрывает все свои деньги, что предназначались для оплаты учебы и проживания. Без гроша в кармане, он отправляется в тот самый ломбард, где обнаруживает то, что когда, то было его владельцем, а также шиллинг, по какой-то причине забытый волшебником. И здесь следует самое ленивое сюжетное введение. На мониторе компьютера он читает информацию о лепреконах, и узнает, что ему достаточно найти монетку лепрекона, загадать желание и у него будут все деньги мира. С этой информацией Скотт решительным шагом отправляется назад в казино, куда в поисках своей прелести так же забредает сам гном. Поговаривали, что большую часть расходов удалось покрыть за счёт рекламы того самого казино. Были внесены очередные изменения в образ лепрекона. Здесь выяснялось, что он столь ревниво охраняет свои сокровища, потому что они являются источником его магии и бессмертия.
Так, теперь оказывается, достаточно стать владельцем ценной монеты и произнести «Хочу» и ваше желание сбудется. Но тут, надо быть осторожными. Ибо злой полурослик имеет привычку понимать ваши желания буквально, или извращенно интерпретировать. Подобная фишка наблюдалась в другой киносерии — «Исполнитель желаний». И по какой-то причине он обожает картофель видимо дело в чудовищном голоде в Ирландии XIX века. Кроме того, было показано, что его кровь способна разъедать плоть, что является своеобразным рефреном в сторону «Чужих». Кроме того, человек, на которого попала эта самая субстанция, сам трансформируется в это существо. Данный сюжетный ход дальше этого фильма не пошел. Освободиться от проклятья парень смог только победив того, кто проклятье и наложил.
Кроме того, в отличие от второй части, многие отметили актерскую игру многих героев. Здесь, главную роль исполнил Джон Гэйтинс, который более всего прославился как сценарист. А за работу над картиной «Экипаж» он был номинирован на премию «Оскар». А вот у Ли Армстронг, сыгравшей Тамми, карьера явно не сложилась. И после этого проекта она лишь раз приняла участие в съемках. Снимать третью часть доверили любимому австралийскому режиссеру Квентина Тарантино Брайан Тренчарт-Смит, хотя тот имеет репутацию создателю низкопробных фильмов. Откуда у него такое звание никто не знает. Кроме того, он известен также тем, что после съемок в его «Бандитах на велосипедах», серьезные киноделы обратили внимание на Николь Кидман. Благодаря всем этим факторам данная часть стала самой финансово успешной во всей франшизе.
Следующей части франшизы пришлось ждать целых два года. Сценаристы и режиссёр предыдущего фильма решили брать эффектом неожиданности и теперь события фильма переносились в далекое будущее в космосе. В качестве мяса на убой в этот раз выступила команда вооруженных до зубов наёмников, которая охотится на гнома, поскольку тот в течение множества лет наносит огромный вред межгалактическим корпорациям. Одновременно с этим, сам Лепрекон всё ещё надеется найти себе жену.
Одна из наиболее распространенных теорий - то, что название происходит от ирландского - гэльского слова leipreachun - эльф, гном; Альтернативное происхождение для имени, указанный Оксфордским Словарем, являются leath bhrogan, значение сапожника — гном известный как волшебный сапожник Ирландии. И правда - Лепрекон часто изображается, работающим над одной единственной обувью. Лепрекон описывается как маленький мужчина из волшебного царства, носящий изумрудный зеленый сюртук и зеленые треугольные шляпы.
Дарует знание о местоположения похороненного сокровища. Лепреконы очень скупы и жадны, часто выглядят как бедняки, хотя имеют много золота.
Лепрекон – это выдумка или нет?
Лепреконы: что это значит и какие тайны скрывает ирландская мифология? | Как только лепрекон передает монету какому-то человеку, она через несколько минут превращается в мусор. |
Кто такой Лепрекон? | Лепрекон (ирл. leipreachán, англ. leprechaun) — персонаж ирландского фольклора, волшебник, исполняющий желания, традиционно изображаемый в виде небольшого коренастого человечка. |
Кто такие лепреконы? Ирландия. Как живут люди? Весёлая страна? Особые факты! Там голодают? | Кто такой ЛЕПРЕКОН ٩(๏๏)۶ Или как их еще называют "ирландские карлики" Полулярные талисманы Ирландии ⋘ Тату Леприкона ⋙ Они оберегают золото и приумножают его Подробнее на сайте |
8 фактов о леприконах
Возможно поэтому в Америке так легко прижился этот герой легенд. Ну и большое количество эмигрантов из Ирландии тоже его поддержало. Кто такой В том виде, котором мы его знаем, лепрекон пришёл именно из Ирландии. На этом острове они поселились в незапамятные времена, еще когда там не было нынешних людей. Это были волшебные народы, которые объединены в Племена богини Дану. Когда-то они были довольно высокими, но после того, как люди приняли христианство и перестали поклоняться древним богам сильно уменьшились в размерах. Сами лепреконы представляют из себя фейри. Никакого отношения к моющему средству они не имеют, это название существ, которые обладают сверхъестественными способностями и ведут скрытый образ жизни, они распространены не только в кельтском, но и германском фольклоре. Лепрекон — это всего лишь один из народов фейри.
Ну как все мы вот люди, хоть и принадлежим к разным народам. Название фото: freepik. По одной из них это означает «сапожник» и он действительно шьет обувь для всех сказочных персонажей. По другой — «карлик» и это тоже верно, поскольку лепрекон невысокого роста, чуть более полуметра. Оба слова в ирландском языке звучат схоже.
Однако ирландцы верят, что можно и поймать этого лесного сапожника. Вот тогда действительно можно считать, что поймана сама удача. За свободу лепрекон исполнит три любых желания или же откроет тайну местонахождения своих сокровищ такая история рассказывается в старинном рассказе «Путешествии Фергуса, сына Лети».
Для особенно жадных людей у лепрекона есть два кошелёчка. Один из них хранит скромный серебряный шиллинг, который заколдован, а потому всегда возвращается к своему владельцу. Но кто же возьмёт серебро, если в другом кошельке лежит сверкающая золотая монетка? Вот на её блеск и покупаются жадные простаки. Когда же лепрекон исчезает, монета в руках человека обращается в сухой листок или кусочек коры. Такое происходит, если этому созданию не оставили у порога дома специальное угощения — блюдечко с молоком. Растения и животные считаются друзьями лепреконов, а потому они не смогут остаться в стороне, если узнают об убийстве малиновки или сломанном терновнике. И конечно, лепреконы буквально ненавидят воров, а потому расхитители сокровищниц этих созданий вряд ли могут рассчитывать на их милость.
Однако лепреконы — совсем не злые создания. Часто в фольклоре Ирландии проскальзывают истории о прекрасных подарках, что человек получил от лепрекона. Маленькие человечки очень любят музыку и бережное отношение к природе.
Может у них где-то и есть молодежь, но на людях она пока не повзрослеет не появляется. Также как не встречаются и лепреконы-женщины. Не исключено, что воспитывают молодых. Ну это уже наши домыслы. Характер Мерзкий и веселый.
Согласно легенде, лепреконы были нелюбимыми детьми фей, что не могло не сказаться на их характере — как говорят современные психологи, все наши проблемы родом из детства. Остальные члены волшебного сообщества стараются свести общение с ними к минимуму. Поэтому лепреконы ведут одиночный образ жизни, они ворчливы и недоверчивы. Но вот к людям в целом относятся неплохо. Правда при одном условии — если не обижать. Но при этом тоже стараются на глаза не попадаться, поскольку не высокого мнения о моральных качествах людей и считают их глупыми, капризными и жадными. Обидеться лепрекон может если поломать терновник, убить птичку малиновку. По некоторым данным, если живет по соседству и ему не оставить блюдечка с молоком тоже разозлится — это роднит его с домовыми.
Но в целом — это озорники.
Редкая болезнь Как лепреконы появились в легендах Эти мифические существа часто описываются как высохшие, бородатые старики, одетые в зеленую одежду ранние версии были одеты в красную. Они носят обувь с пряжками, и часто кожаные фартуки. Иногда можно увидеть остроконечную шапку или шляпу. Также лепреконы могут курить трубку. В своей книге «Элементарная энциклопедия магических существ» Джон и Кэйтлин Мэттьюз проследили, как появились легенды о лепреконах. Их след тянется к восьмому веку.
Эти духи, в конце концов, слились с лукавой феей домашнего хозяйства, начали будоражить подвалы и сильно пить. Сказочные сапожники Другие исследователи говорят, что слово «лепрекон» может происходить из ирландского Leath bhrogan , то есть сапожник. Действительно, хотя лепреконы часто ассоциируются с богатством и золотом, в фольклоре их главное призвание совсем не гламурное: они выступают в роли смиренных сапожников. Обувной бизнес, по-видимому, довольно прибыльный в сказочном мире, так как каждый лепрекон, согласно легендам, имеет собственный горшок с золотом, который часто можно найти на конце радуги. Согласно ирландским преданиям, люди, которым посчастливилось найти лепрекона и захватить его или в некоторых историях украсть его магическое кольцо, монету или амулет, могут предложить ему обменять свою свободу на сокровища. Говорят, что лепреконы, как правило, предоставляют человеку три желания. Но иметь дело с ними может быть очень сложно.
Читайте также: 10 самых страшных чудовищ из океанских глубин 11 фото Обманщики Лепрекон играет несколько ролей в ирландском фольклоре. Прежде всего, он воплощает в себе образ мошенника, которому нельзя доверять, так как он постарается обмануть вас при любом удобном случае.