Образы в фильме "Девчата" по одноименной повести были воплощены, когда Борис Бедный уже долгое время жил в Москве. Юрий Чулюкин – советский режиссер и актер, народный артист РСФСР (1979). Фильм "Девчата" давно стал легендой мирового кинематографа, а исполнители главных ролей полюбились миллионам зрителей. Культура - 29 июня 2023 - Новости Кургана - Девчата — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, кассовые сборы, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Фильм «Девчата»: жизнь на экране и вне его
Роль Тоси в «Девчатах» хотела сыграть одна из первых красавиц советского кино Наталья Кустинская. В 2006-м звезда «Девчат» появилась в последнем своём фильме «Человек безвозвратный». Фильм «Девчата» получил огромный успех: пятое место в прокате (34,8 миллионов зрителей). Биография советского режиссера Юрия Чулюкина: личная жизнь, отношения с женой Натальей Кустинской, слухи о ненастоящем отце. Фильмография, съемки фильмов «Девчата», «Королевская регата» и «Как стать счастливым». Знаменитый фильм "Девчата" чуть не стал для исполнительницы одной из ролей горьким разочарованием, а в итоге оказался подарком судьбы. Культура - 29 июня 2023 - Новости Омска -
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает
«Серебряного Святого Георгия» за лучший фильм конкурса короткометражного кино получила лента «Партнеры», которую снял испанский режиссер Хосе Мария Флорес. Смотрите фильм «Девчата» (1962) онлайн без регистрации на портале «». Телеканал Культура: программа телепередач канала Культура на сегодня, на завтра и на неделю в городе Москва. На этот раз удалось отыскать целых 8 новых деталей, которые были незамеченными п | Пересмотрели «Девчат» и нашли 8 деталей, на которые раньше не обращали внимания. Комедийный художественный фильм "Девчата", снятый в 1961 г., в СССР режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Б. Бедного.
Как снимали «Девчат» на самом деле: 5 фактов, о которых мало кто знает
Возможно, это даже единственный советский фильм, в котором полностью отсутствуют отрицательные герои. Ну как можно бригадира Илью Ковригина, роль которого исполнил Николай Рыбников, назвать плохим? Он передовик, его портрет висит на доске почета в местном клубе. Или может быть «плешивый» жених Ксан Ксаныч Виктор Байков отрицательный? Ни в коем случае. Он стремится создать ячейку общества, ухаживает и подкармливает соседку главной героини Тоси Кислицыной Надежда Румянцева — Надю Инна Макарова. Очень даже положительный, не будем же мы его судить за возраст? Или кто-то скажет, что телефонистка Анфиса Павловна Светлана Дружинина отрицательная героиня? Вы только представьте: Анфиса работала телефонисткой на почте поселка и встречалась с Ильей, а тут приезжает 18-летняя «молодка» из Симферопольского кулинарного техникума и отбивает у нее жениха. Ну не обидно ли? Визитной карточкой фильма «Девчата» является кадр, где Тося сидит за столом в общежитии, пьет из блюдца чай и пытается откусить половинку батона с толстым слоем варенья.
И именно во время этой «скромной» трапезы Кислицыну застают ее новые соседки — Надя, Катя, Анфиса и Вера. Первый конфликт не заставил себя долго ждать. Анфисе сильно не понравилось то, что Тося без спроса достала и начала есть дефицитные продукты. Тося — круглая сирота, отец погиб на фронте, мать попала под бомбежку фашисткой авиации. С 5 лет девочка живет в детском доме. И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь! У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать. Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится. У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием.
То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс?
Уже достаточно большое количество фильмов было подвергнуто колоризации, как, например, пестрящая весьма самобытными героями сказка «Золушка». Но, к большому сожалению, великолепная советская комедия о любви до сих пор ожидает своего часа.
Возможно, это даже единственный советский фильм, в котором полностью отсутствуют отрицательные герои. Ну как можно бригадира Илью Ковригина, роль которого исполнил Николай Рыбников, назвать плохим? Он передовик, его портрет висит на доске почета в местном клубе. Или может быть «плешивый» жених Ксан Ксаныч Виктор Байков отрицательный? Ни в коем случае. Он стремится создать ячейку общества, ухаживает и подкармливает соседку главной героини Тоси Кислицыной Надежда Румянцева — Надю Инна Макарова.
Очень даже положительный, не будем же мы его судить за возраст? Или кто-то скажет, что телефонистка Анфиса Павловна Светлана Дружинина отрицательная героиня? Вы только представьте: Анфиса работала телефонисткой на почте поселка и встречалась с Ильей, а тут приезжает 18-летняя «молодка» из Симферопольского кулинарного техникума и отбивает у нее жениха. Ну не обидно ли? Визитной карточкой фильма «Девчата» является кадр, где Тося сидит за столом в общежитии, пьет из блюдца чай и пытается откусить половинку батона с толстым слоем варенья. И именно во время этой «скромной» трапезы Кислицыну застают ее новые соседки — Надя, Катя, Анфиса и Вера.
Первый конфликт не заставил себя долго ждать. Анфисе сильно не понравилось то, что Тося без спроса достала и начала есть дефицитные продукты. Тося — круглая сирота, отец погиб на фронте, мать попала под бомбежку фашисткой авиации. С 5 лет девочка живет в детском доме. И поэтому на вопрос Анфисы о том, кто научил ее лазить по чужим тумбочкам, Тося без длительных колебаний выворачивает свой небольшой рюкзак и кричит: «Вот, пользуйтесь! У многих воспитанников были какие-то вкусности в тумбочках, но никто без спроса не смел это брать.
Все и так знали, что хозяин откроет заветный кулек на день рождения или на иной праздник и обязательно поделится. У некоторых внимательных зрителей, которые не знакомы с произведением Бориса Бедного, может возникнуть некоторое недопонимание касательно образования Тоси. Когда Кислицына приезжает и рассказывает о себе, она с гордостью говорит, что закончила кулинарное училище с отличием. То есть у нее уже есть среднее техническое образование. Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование.
И в фильме Илью сыграл любимец женщин, красавчик Николай Рыбников. В «Девчатах» Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга.
Дело в том, что Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось. И актер заочно невзлюбил «выскочку» Румянцеву. Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не «просто Коля, а суперзвезда». И смотрел на актрису свысока. Николая сердило, что режиссер так «носится» с еще не столь популярной Румянцевой, принимает ее трактовку мизансцен. Но Надежда, ничуть не смущаясь, возражала, мол, фильм называется «Девчата», значит, главная роль у нее и мужское лидерство не пройдет… Режиссеру действительно нравился ее задиристый нрав, он ее поддерживал, и это еще больше злило Рыбникова. На съемках «влюбленные» постоянно препирались.
Дошло до того, что из-за ссор Рыбникову никак не удавалось изобразить в кадре пылкие чувства, несколько сцен по требованию режиссера пришлось переснять — и тогда Рыбников заволновался, опомнился, быстренько расстался со своей звездностью и перестал скандалить. Люсьена Овчинникова, утвержденная в "Девчатах" на роль Кати, говорила, что сыграла в фильме саму себя. Снимались легко, радостно, с удовольствием. Мы по фильму дружили с Тосей - Надей Румянцевой, и я с ней и в жизни очень дружила", - рассказывала Овчинникова. Надя — Талызина, Макарова? Пробу Валентины Талызиной на роль Нади забраковали сразу — она не попала в типаж. Но против ее кандидатуры восстало Госкино.
Но ничего не получилось», — вспоминает актриса. Роль Нади в фильме досталась Инне Макаровой. Макарова вспоминает, что сначала режиссер видел Надю такой тихоней, но она показала более сложный образ. В финале фильма должен был быть эпизод, когда Надя отвергает Ксан Ксаныча, которого не любит, отказывается от предложенной им устроенной жизни. Но режиссер вырезал этот сюжет, что, на взгляд Макаровой, обеднило образ Нади. Она так обиделась, что перестала разговаривать с Чулюкиным и не пришла на премьерный показ фильма. Анфиса — Лучко, Дружинина?
Роль разбитной красавицы Анфисы могла достаться Кларе Лучко. Я тогда расстроилась — и роль была интересной, и фильм получился замечательным». Анфиску в фильме сыграла Светлана Дружинина. Дружинина говорит, что это одна из ее любимых ролей, потому что до «Девчат» ей предлагали в основном одноплановые роли сельских тружениц: «Я от всего отказывалась, мне это было неинтересно. Анфиса была полной противоположностью тому, что я прежде играла. Гримерам пришлось постараться, чтобы зрителю была видна разница в возрасте, хотя актеры были ровесниками. Румянцева сама придумала себе наряд: сшила легкое пальтишко, а шапку-ушанку взяла у родного племянника.
Но в этот же день героиня выходит на улицу и там явно апрелем и не пахнет — все в снегу, явно еще морозно. Мелочь, а любопытно. Внимание на афишу В один из вечеров герои радуются, что к ним в клуб приехали областные артисты. Выше уже написала, что леспромхоз находится в Пермском крае и вроде как пермские циркачи и должны выступать когда говорят «областные», то обычно имеют в виду своих, местных.
Но на афише внезапно видим, что гости приехали аж из Омска. Далековато — а ведь циркачи всего на день в поселок заглянули. Возможно, это и нормальная практика. Но сочувствую артистам — вот так темп работы.
На афише, кстати, весьма интересно обозначены фокусники. Как-то не приходилось слышать в реальной жизни, что б их называли «манипуляторами». Внимание на стену Интересная женщина была Вера Круглова. Кем она работала, я так и не поняла.
Но увлечений у нее было — уйма. Она была начитанной, так как возле ее кровати стоит этажерка, ломящаяся от книг.
Подушку бросали несколько часов. Как снимали фильм "Девчата"
«Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1]. Культура - 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - Фильм «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина вот уже на протяжении 63 лет остается одним из самых любимых фильмов россиян. Прошло уже 59 лет со дня выхода на широкие экраны советского фильма Юрия Чулюкина «Девчата», но он все так же популярен и любим зрителями, как и после – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, девчата, кино на развлекательном портале Исполнителей главных ролей режиссер Юрий Чулюкин подбирал долго – хоть сценарий его не воодушевил, он хотел сделать яркое и интересное кино. Статья автора «В ЖИЗНИ И В КИНО» в Дзене: 57-летний Народный артист РСФСР Юрий Степанович Чулюкин, режиссер великого фильма «Девчата» (1961), закончил свои дни вдали от Родины.
Ссора с режиссером обошлась дорого: почему Татьяну Носову вырезали из фильма "Девчата"
Тосю могла сыграть Наталья Кустинская Изначально главную роль режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской. Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей. Художественный совет эту кандидатуру отклонил - там не видели в Кустинской ничего общего с веселой и беззаботной восемнадцатилетней девчушкой, которой по задумке Бориса Бедного должна была быть Тося. На роль утвердили Надежду Румянцеву - совсем неподходящую по возрасту актрисе на тот момент уже исполнилось тридцать лет , но удивительно похожую на Тосю характером. Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся". Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать. Наблюдая за тем, как совсем юная девушка, воспитанница детского дома, сидит у нее в квартире в шапке-ушанке и рассказывает обо всех своих заботах, Румянцева поняла, что Тося должна быть именно такой: наивной, но самоотверженной, скромной, но решительной.
И обязательно несуразно одетой - в очень теплой шапке-ушанке и очень тонком пальто, годящемся только для зимы на юге. Главная героиня была найдена и, казалось бы, никаких проблем быть было не должно. Только вот режиссер Чулюкин до последнего скрывал от жены, что съемки уже идут и ее в роли Тоси зритель не увидит. Кустинская узнала об этом совершенно случайно во время разговора с одним знакомым из круга кинематографистов и устроила мужу страшный скандал. Чулюкин, чтобы загладить свою вину, предложил ей сыграть в фильме одну из подруг Тоси, но актриса решительно отказалась. Обиду она так и не простила.
А через несколько лет их брак распался. Кто должен был сыграть Илью Ковригина? Главную мужскую роль в фильме изначально хотели отдать Владимиру Трещалову. Но актер Николай Рыбников так сильно хотел сыграть лесоруба Илью Ковригина, что умудрился в течение двух недель похудеть на 20 килограмм - хотел выглядеть моложе, чтобы больше соответствовать персонажу по возрасту.
Но это странно — все в округе должны понимать, что ремень «стыренный» и по идее осудить владельца за присвоение казенного имущества. А этот неизвестный человек такого осуждения явно не получил, раз смело одолжил ремень Тосе. Внимание на книги Заинтересовалась ассортиментом уличном лавки, где Тося покупала газеты с Ковригиным на первой полосе.
Помимо прессы в этой лавке продавались еще книги. Но присмотритесь — они далеко не новые, а весьма потрепанные. Вряд ли это было что-то вроде уличной библиотеки нормальная библиотека была у героев в клубе. Внимание на корягу В старой рабочей столовой в углу можно заметить конструкцию из веток. Стоит себе спокойненько и никого не удивляет. В чем же ее назначение? Очевидно, что это была вот такая примитивная замена вешалке для одежды, шапок и шарфов.
Как говорится в пословице — «голь на выдумки хитра». Внимание на потолок У ребят в общаге на потолке висит светильник, прикрытый газетой. Возможно, чтоб приглушить излишне яркий свет. Но сомневаюсь, что это безопасно — не воспламенится ли бумага от нагрева?
На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову.
Они с Надеждой Румянцевой и в жизни были подругами. Третью Тосину соседку — Надю — сыграла Инна Макарова. Ее роль изначально была очень простой, но актрисе удалось уговорить сценариста усложнить образ ее героини. Чулюкин видел Надю тихоней, которая соглашается выйти замуж за престарелого Ксан Ксаныча, чтобы не остаться старой девой и получить квартиру в новом доме. Рассказываем о трех культовых фильмах Однако Макарова считала свою героиню волевой женщиной, которая в итоге должна выгнать неугодного ухажера.
Эту сцену даже отсняли, но при монтаже по указу режиссера вырезали. Поэтому у зрителей в финале «Девчат» складывается впечатление, что у Нади и Ксан Ксаныча в итоге «стерпелось-слюбилось». Макарова так обиделась на то, что ее мнение было проигнорировано Чулюкиным, что не пришла на премьеру фильма. Более того, она с неохотой вспоминала работу над ним и никогда не называла в числе любимых. Третье прокатное место Лидером советского проката в 1962-м «Девчата» не стали, не смогли выдержать конкуренцию с «Человеком-амфибией» и «Гусарской балладой», вышедшими в том же году.
Зато картина взяла несколько наград на престижных кинофестивалях: почетный диплом жюри Международного фестиваля фильмов для молодежи в Канне Франция , почетный диплом Эдинбургского международного кинофестиваля Шотландия и приз за лучшую женскую роль на IV Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата Аргентина. Аргентинцы настолько впечатлились игрой Надежды Румянцевой, что прозвали ее «Чарли Чаплином в юбке» — и это один из лучших комплиментов любой комедийной актрисе. Интересные факты о фильме «Девчата» могли стать сериалом! Режиссер планировал рассказать о судьбе каждой из героинь, но продолжения так и не последовало — худсовет «Мосфильма» счел историю про Илью и Тосю чересчур бытовой. Уже в 1990-х в одном из своих интервью актриса Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль телефонистки Анфисы, заявляла о своих режиссерских планах: снять продолжение «Девчат».
Однако все было напрасно: худсовет во главе с руководителем «Мосфильма» Иваном Пырьевым решил, что Кустинская на роль Тоси не годится. Чулюкин не решился сообщить жене решение худсовета, поэтому, когда начались съемки фильма, актриса об этом не знала и все еще ждала, что ее вот-вот позовут. Когда же Кустинская все же узнала правду, она закатила супругу грандиозный скандал и даже пригрозила разводом. Впрочем, расстались они только через пять лет. Факт 2. Рыбников ради роли совершил настоящий подвиг. Главную мужскую роль лесоруба Ильи Ковригина в фильме должен был сыграть Владимир Трещалов — именно его в этом качестве видел режиссер.
Однако и здесь вмешался худсовет, настоятельно рекомендовав взять на роль Николая Рыбникова. К тому времени актер уже был настоящей звездой, снявшись в таких популярных фильмах, как «Весна на Заречной улице» и «Высота», поэтому задирал нос не хуже, чем передовик производства Ковригин, которого ему предстоял сыграть. А самое главное, ради роли в «Девчатах» актер совершил настоящий подвиг — за две недели похудел на 20 килограммов. Факт 3. Дружинину едва не выгнали за «красоту».
Ссора с режиссером обошлась дорого: почему Татьяну Носову вырезали из фильма "Девчата"
Сменяются поколения, а советская картина, отметившая в марте 55-летие, по-прежнему любима миллионами. Фильм снят по одноименной повести Бориса Бедного, часть жизни которого прошла в Коми. Таежный край и вдохновил писателя на создание бессмертных образов поварихи Тоси Кислицыной и бригадира лесорубов Ильи Ковригина, пишет "Республика". Парнас Бориса Бедного Борис Бедный, прежде чем основательно встать на литературную стезю, прошел войну и ад фашистских лагерей. Он родился в станице Ярославской, на Кубани. Окончив Ленинградскую лесотехническую академию, в 1941 году будущий писатель приехал работать в сплавную контору Усть-Вымского района. Начавшаяся война прервала карьеру молодого специалиста по сплаву леса, и, не успев проработать и года, Борис Бедный отправился служить в ряды Красной армии командиром стрелкового взвода. За взятие опорных пунктов и неоднократное отражение атак врага его представили к награждению орденом Ленина.
Летом 1942 года, погрузившись в пучину ожесточенных боев под Воронежем, взвод под его командованием попал в окружение. Борис Бедный оказался в плену. Долгое время считался погибшим, посмертно даже удостоился ордена Красного Знамени. Известно, что попасть в плен в те времена было чревато строгими наказаниями, вплоть до расстрела, поэтому, когда в апреле 1945-го Бориса Бедного вызволили, последовали многочисленные проверки. Специальная комиссия выяснила, что в плену будущий прозаик вел себя достойно, ему сохранили звание младшего лейтенанта, демобилизовали и снова отправили в Коми. Он работал техноруком в Верхневычегодской сплавконторе под Сыктывкаром располагалась в Трехозерке, контролировала Алешинскую и Визябожскую запани, Трехозерный и Тентюковский рейды — авт. Постоянно записывал какие-то наблюдения в блокнот, с которым не расставался.
По воспоминаниям поэта Константина Ваншенкина, писать Борис Васильевич начал еще до войны, в академии, где участвовал в работе литературных кружков и студий, но всерьез вернулся к этому лишь в 1946-м в далекой сплавконторе. Спустя шесть лет, уже в зрелом возрасте, он решит заняться писательством профессионально и уедет учиться в Литературный институт имени Горького. Картину сняли по его же сценарию, но повесть гораздо глубже и серьезнее. Сам писатель умер в 1977 году от инфаркта в шестидесятилетнем возрасте. Однако еще живы те, кто в деталях помнит не только послевоенное время, но и людей, которые могли быть носителями уникальной фактуры, источником вдохновения автора. Мария Ардальоновна Рудакова после войны работала на раздаче в котлопункте помещение типа столовой Трехозерного сплаврейда. Сейчас она живет в уютной, полной цветов квартире в центре Сыктывкара, где и встречала нас вместе с дочерью Татьяной.
Мария рудакова была еще совсем юной девушкой, когда будущий автор всенародно любимой истории ходил подкрепиться в котлопункт. Она помнит, что одет Борис Бедный всегда был строго — в рубашке, пиджаке, а по характеру это был человек веселый и жизнерадостный. Жил в общежитии.
Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси, и в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась [1] [2] [5].
Тосе по сценарию — восемнадцать лет, а Румянцевой на момент съёмок уже исполнилось тридцать. По задумке режиссёра, на экране Илья выглядит значительно старше Тоси, но в жизни актёры Рыбников и Румянцева ровесники. Весь гардероб Тоси Кислицыной — находка Надежды Румянцевой: актриса, по её воспоминаниям, увидела этот гардероб на своей знакомой, воспитаннице детского дома [1]. На роль Ильи первоначально пробовались Вячеслав Шалевич , Юрий Саранцев , Виктор Борцов и Юрий Белов , был утверждён Владимир Трещалов , но пришло распоряжение снимать Николая Рыбникова , удачно сыгравшего перед этим главного героя в фильме « Высота ».
Рыбникову роль очень понравилась, и, чтобы выглядеть моложе, он специально похудел на 20 кг [1] [2]. Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова.
И я отказалась, — рассказывала Кустинская «Комсомольской правде».
Супруги часто ссорились, Юрий ревновал Наталью и упрекал в излишней любви к красивым вещам. Но рассталась пара по вине Чулюкина — Кустинская заподозрила его в неверности. Так сложилось, что после развода с Кустинской режиссерская удача перестала улыбаться Юрию, больше триумфальных картин он не снял.
А ведь Чулюкин пробовал себя в разных жанрах, сам писал сценарии. Он был художественным руководителем при создании военных и патриотических фильмов, начал преподавать во ВГИКе. В конце 1970-х Юрий Степанович женился на актрисе Людмиле Смирновой, в браке она взяла фамилию мужа.
Юрий Чулюкин в фильме «Деловые люди» 1962 Читайте также Конфликт с Фатеевой, измена мужа-космонавта, трагическая смерть сына: как жила красавица Наталья Кустинская Седьмого марта 1987 года в столице Мозамбика Мапуту произошла трагедия. Чулюкин находился там как участник недели советского кино с фильмом «Поговорим, брат! Тело режиссера нашли в шахте гостиничного лифта, медики установили, что погиб он от удара об пол.
Обстоятельства смерти Чулюкина до сих пор покрыты мраком, по одной из версий, в шахту он упал по неосторожности. Однако актриса Инна Макарова как-то высказывала мнение, что режиссера могли столкнуть, так как он заступился за Ирину Шевчук, вместе с которой находился в Мозамбике.
Одно лицо! Но Юра и свекровь со мной никогда не говорили на эту тему, она была закрыта». Во время ареста ему отбили почки - то ли милиция, то ли сокамерники. Последствия этого он позже ощущал всю свою жизнь. Причастность его к убийству доказана не была. До 1950 года был учеником художника в Центральном детском театре, руководил художественной самодеятельностью на Московском заводе киноаппаратуры «МосКинАп».
Дипломная работа - короткометражка «Дым в лесу». Некоторое время работал на телевидении, снял около трёх десятков очерков. С 1958 года работал на «Мосфильме». Первая же его полнометражная работа - комедия 1959 года «Неподдающиеся» - стала одним из лидеров кинопроката 10-е место, ее посмотрели 31,8 миллионов человек. Еще один исполнитель главной роли - Юрий Белов - к тому времени уже был известен. За этот фильм режиссёр и исполнители главных ролей были отмечены призами на Всесоюзном кинофестивале ВКФ. Премьера фильма состоялась в Центральном доме кино ЦДК в Москве 7 марта 1962 года, накануне Международного женского дня. По сюжету в затерянный в северных лесах поселок приехала выпускница кулинарного техникума Тося Кислицына Надежда Румянцева.
Она начала работать поварихой и поселилась в общежитии. Она встречает Илью Ковригина Николай Рыбников , в которого влюбляется. Но их роман развивается очень непросто.
Девчата (фильм)
Николай Рыбников в фильме «Девчата», 1961г. "Девчата" были лишь вторым фильмом в его портфолио - даже не разрешили самостоятельно отбирать актеров. Этот курьезный случай из истории создания фильма "Девчата" является прекрасным напоминанием о том, как иногда неожиданные изменения могут привести к созданию настоящего шедевра.