День памяти святой Ксении Петербургской 6 февраля: молитвы о любви, замужестве и счастье. Главная» Новости» День памяти ксении петербургской 6 июня или 6 февраля. Всех православных христиан поздравляю с Праздником, а дорогих сестер, носящих имя святой блаженной Ксении Петербургской, — поздравляю с Именинами!
6 июня христиане отмечают праздник Ксении Петербургской
6 февраля день памяти БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ (иногда называют Ксения Петербуржская). История праздника Ксении. День ангела Ксении отмечают 6 февраля. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна.
6 февраля – День памяти Святой блаженной Ксении Петербургской
Дни празднования памяти Ксении Петербургской были установлены на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году — решением Поместного Собора блаженная Ксения Петербургская была прославлена в лике святых. День памяти святой Ксении Петербургской 6 февраля: молитвы о любви, замужестве и счастье. Помимо дня памяти 6 февраля, в христианском календаре есть еще день прославления в лике святых блаженной Ксении Петербургской — 6 июня.
Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году
Почему у Ксении Петербургской несколько дней памяти. Главная» Новости» День памяти ксении петербургской 6 июня или 6 февраля. Тропарь блаженной Ксении Петербургской глас 7. День памяти Ксении Петербургской в 2024 году отмечается дважды – 6 февраля (24 января по старому стилю) и 6 июня (24 мая).
Православный календарь 6 февраля. Святая блаженная Ксения Петербургская.
Согласно приметам, именно в День Ксении Петербургской просьбы о выздоровлении будут исполнены. Православную юродивую Ксению Петербургскую РПЦ канонизировала в 1988 году, почти через двести лет после ее смерти. По церковному календарю 6 июня 2023 года отмечается день памяти святой Ксении Петербургской. В материале РИАМО рассказываем о том, как жила и чем запомнилась в народе блаженная Ксения Петербургская.
У верующих День Ксении Петербургской: что можно и нельзя делать 6 февраля
Православную юродивую Ксению Петербургскую РПЦ канонизировала в 1988 году, почти через двести лет после ее смерти. Точная дата, когда праздник 6 февраля 2019 года день памяти Ксении Петербургской, открывает канал связи с Тонким Миром, даруя человеку исцеление от болезней и тяжести одиночества. Новости СМИ2. Праздник блаженной Ксении Петербургской: что мы отмечаем 6 июня 2023 года. BR>Проповедь в праздник блаженной Ксении Петербургской. 17 023 0. Православную юродивую Ксению Петербургскую РПЦ канонизировала в 1988 году, почти через двести лет после ее смерти. Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая.
Праздник блаженной Ксении Петербургской: что можно и нельзя делать 6 июня 2023 года
Скончалась блаженная Ксения не ранее 1794 и не позднее 1806 года. Почитание святой Ксении Петербургской началось еще при ее земной жизни, а после ее кончины лишь усилилось. Читать далее «Проси Бога, чтобы он сохранил моего жениха» — три пронзительные записки жителей блокадного Ленинграда Ксении Петербургской Сохранилось много свидетельств тому, как во время блокады Ленинграда, в самые сложные, темные дни горожане обращались за помощью к любимой святой. И немало свидетельств, что помощь эта приходила. Читать далее «Ксения Блаженная сказала женщине скорее идти на кладбище» — реальная история о чуде «Ксения Григорьевна, жена придворного певчего в ранге полковника, Андрея Федоровича Петрова, осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Не оставляла в советское время, организовала медовый месяц, заботится о названных в её честь, устраивает судьбу...
А особенно на молитвы о детях. Священник Константин Мальцев Что можно и что нельзя делать православным 6 февраля В прошлом наши предки были очень суеверными и обращали внимание на различные знаки судьбы. Они знали, что можно и что нельзя делать в День памяти Ксении Петербургской благодаря своей наблюдательности. В целом 6 февраля считался неприятным и несчастливым днём и было много запретов, связанных с этой датой.
Ужинать после захода солнца в февральский день считается плохой приметой, и наши предки верили, что это может привести к смерти в скором времени. Обижать окружающих 6 февраля тоже было запрещено из-за веры в то, что это якобы может привлечь неприятности со стороны святой Ксении. Также люди знали, как провести День памяти святой Ксении Петербургской правильно. В ночь на 6 февраля они оставляли пучок ржи на столе, чтобы узнать, будет ли урожай в этом году. Затем они пекли хлеб вечером 5 февраля и взвешивали его дважды, чтобы предсказать цены на зерно. И, конечно, в День памяти Ксении Петербургской верующие люди отправлялись в паломничество к её могиле на Смоленском погосте. Эта традиция существует в Северной столице и в наши дни. Священник Валерий Духанин рассказывает о святой блаженной Ксении Петербургской. Верующие очень любят святую Ксению за её отзывчивость.
Но только весной 1988 года мы наконец получили негласное разрешение на совершение треб в часовне». В 1988 году произошло событие, которое еще несколько лет назад невозможно было представить: блаженную Ксению причислили к лику святых. В канун канонизации было разрешено совершать по ней панихиды. Митрополит Алексий всячески содействовал канонизации Ксении Блаженной. Протоиерей Виктор Московский слышал про Ксению Блаженную еще в детстве: «Когда прислуживал в храме, видел, что многие записки об упокоении начинались с имен Иоанна Кронштадтского и Ксении Блаженной».
Тогда он еще не знал, кто это такая, узнал позже, учась в семинарии. Но в советское время никто представить не мог, что в нашей стране канонизируют новых святых: «Даже и во сне нам не снилось, что будут открываться закрытые храмы, строиться новые; подвижники веры и благочестия будут прославляться в лике святых. В наше-то время храмы закрывались. Сейчас я смотрю вокруг и удивляюсь: воистину Господь творит чудеса! И народ Божий помогает Церкви, и власти, и благотворители».
Рядом даже в мелочах В праздник Ксении Блаженной на Смоленское кладбище приезжают и приходят пешком паломники из самых разных мест нашей страны и ближнего зарубежья. Народу с каждым годом все больше и больше: в прошлом году очередь была до 17-й линии, а часовню закрыли только в полночь. К тому же оно очень небольшое, — а паломников тысячи! Кто-то останавливается в Иоанновском монастыре, там есть гостиница, кто-то — у знакомых. А кому совсем негде ночевать, тех мы оставляем в храме, а на следующий день они помогают в уборке.
Так и выходим из положения. Паломники из других городов могут быть спокойны: на улице никто не останется». Нина Фролова, свечница в часовне, рассказывает: «Людям, которые приходят на праздник, я бы памятник ставила. Ведь по пять, по шесть часов стоят только для того, чтобы приложиться. Так долго не потому, что мы чего-то не учитываем стараемся не задерживать: один батюшка помазывает, а другой молебны служит , просто народу так много.
Столько любви надо людям, столько терпения!
Милостыню она не принимала, а если и брала деньги, то тут же раздавала их бедным. Блаженная Ксения целыми днями бродила по городским улицам, изредка заходя к своим знакомым. Вскоре жители заинтересовались, где она ночует и проследили за ней. Оказалось, что Ксения вечером уходит в поле и всю ночь до утра проводит в молитве. В 1786-1790 гг. Рабочие заметили, что по ночам кто-то приносит кирпичи на леса.
Они решили выяснить это. Оказалось, что это была блаженная Ксения. Господь наделил блаженную Ксению даром прозорливости. Она могла предвидеть будущее. К примеру, Ксения помогла одной девушке избежать супружества с беглым каторжником, который выдавал себя за полковника, убитого им же. Позже она предсказала дату смерти императрицы и молодого императора. Блаженная Ксения несла подвиг юродства на протяжении 45 лет.
Умерла она около 1803 г.
Житие и молитвы к Ксении Петербургской, где находятся мощи святой и в чем помогает икона
На Ксению по традиции задабривали духа Амбарника — помощника Домового, отвечающего за амбары. Ему готовили из отборного зерна кашу, подслащивали ее медом и клали в красивую посуду. Затем шли в амбар и прислушивались. Если слышался шум, — значит, дух занимается хозяйскими делами и его лучше не трогать. Если же стояла тишина, — можно было зайти и поставить еду в уголок. А вот если нарушить режим дня Амбарника, то он может разобидеться и начать вредить: грызунов напустит, или не будет следить за порядком, и зерно станет преть. Одним словом, его чтили и холили. На Аксинью 6 февраля проводили ритуалы и обряды, читали заговоры от воров, так как еды становилось меньше, вот нечестные люди и крали у запасливых хозяев.
Обряд от воровства 6 февраля брали 10 свечей, расставляли их около дверей и окон, а также в хлеву. Их зажигали и читали над каждой свечой такой заговор: «Ты горишь, путь честному освещаешь, вора в дом не пускаешь. Огнем горячим его жжешь, добро мое бережешь. Я тебе благодарю, пламя твое не потушу. Ты гори сколько надо, помощь твоя мне отрада». Свечки эти не тушили, а огарки после бросали в печь. Если воровства еще никогда не было, то потом просто трижды осеняли окна и входные двери, когда же кража уже была когда-то, то еще читали «Отче наш».
День памяти блаженной Ксении Петербургской в 2023 году Православная святая Ксения Петербургская почитается в лике блаженных. Одна из самых известных святых в России. Родилась Ксения, по разным источникам, в период между 1719 и 1731 гг. Умерла около 1802 года. Жила в Санкт-Петербурге. Канонизирована в лике святых 6 июня 1988 года, потому ещё один День памяти прославление празднуется 6 июня. Избрала путь юродства после кончины мужа.
Прославилась многими чудесами. Ксения была дворянского происхождения. Когда достигла совершеннолетия, сочеталась браком с придворным певчим Андреем Фёдоровичем Петровым. Их брак продлился недолго. Когда Ксении исполнилось 26 лет, супруг внезапно умер. Став вдовой, она выбрала путь юродства, отдала дом знакомым, стала облачаться в одежды мужа, отзывалась на его имя, говорила, что Ксения умерла, а Андрей жив. Супруг, скончавшийся внезапно, не успел понести покаяния, потому Ксения решила, что вымолит за него прощение.
Целыми днями она бродила по улицам Петербурга, носила рваные башмаки, не принимала предложений о помощи. В любое время года ночи проводила в поле, где до утра находилась в коленопреклоненной молитве.
Святую просят о защите перед недоброжелателями, утешении в горе. Студентам Ксения Петербургская помогает в учебе, а женщинам — в счастливом замужестве, рождении детей. Существуют удивительные легенды о том, как бездетным парам святая помогла родить наследников. Строго-настрого запрещено ссориться, сквернословить. Остерегались наши предки в этот день стричь волосы и ногти, считалось, что это может привести к беде.
Не ставили на стол в этот праздник квас, считая, что это может привести к неурожаю на следующий год. В народе 6 февраля также отмечали день Аксиньи-Полузимницы, который считали опасным и тяжелым. Люди остерегались вязать какие-либо узлы, думая, что это может накликать смерть, не рассказывали о своих сновидениях, особенно плохих, веря, что те могут исполниться. В праздник православные посещают храмы, проводят день в молитве. Считается, что в этот день нужно совершать добрые поступки, бескорыстно помогать нуждающимся, а также трудиться на благо своей семьи.
С той поры она ходила в туфлях на босую ногу, в кофте и юбке. Много раз ей давали тёплую одежду, обувь, другие необходимые вещи, кров, но она всегда отвечала: «Мне ничего не нужно». Её как будто радовала такая нищета и полная независимость от мирской суеты.
Дар прозорливости Многие годы она странствовала, прежде чем люди стали замечать в её словах и поступках глубокий смысл, а иной раз и чудо. Ксению стали звать прозорливицей. Если она что-то подавала человеку, то непременно у него потом случалось хорошее событие. А вот когда Ксения у кого-то просила, то этим людям предстояли невзгоды и беды. Только появлялась она на рынках и улицах, как каждый начинал звать её к себе и угощать своим товаром. Опять же люди подметили, у кого взяла Ксения предлагаемое, у того и торговля будет бойкая. Извозчики наперебой звали её подвезти, к кому садилась блаженная, тот заканчивал день с хорошей выручкой. Матери, увидев её издалека, хватали детей на руки и бежали к юродивой женщине, лишь бы только она дотронулась до их младенцев.
Они были убеждены, что одно лишь прикосновение или поглаживание по голове исцелит малышей, избавит от недугов и болезней. Господь наградил Ксению прозорливостью за её великое смирение, любовь к ближнему, искренние молитвы, телесное нищенствование и духовный подвиг. Пользуясь Божьим даром, она стала помогать людям в обустройстве жизни и спасении души. Однажды Ксения спасла и позаботилась о будущем ещё не появившегося на свет малыша. Как-то раз она зашла к Параскеве Антоновой той женщине, которой оставляла дом и сказала: «Чего же ты сидишь за штопкою? Беги быстрее на улицу. Там на Смоленском кладбище Бог тебе сына подарил». Параскеву слова блаженной смутили, но она послушалась и пошла на кладбище.
Там стояла толпа людей вокруг лежащей на земле беременной женщины, сбитой повозкой. Пострадавшая разродилась мальчиком и умерла. Видя в этом знак Божий, Параскева забрала малыша, усыновила и дала воспитание. Все оставшиеся годы она потом была благодарна Богу и рабе Божьей Ксении за такой дар. Сынок же вырос достойным христианином, до старости любил и почитал свою мать. Зайдя однажды домой к незамужней девушке, Ксения отправила её на кладбище, сказав при этом: «Там твой супруг хоронит свою жену». Девушка послушалась и пошла. На кладбище она обнаружила мужчину без сознания — вдовца, только похоронившего супругу.
Она привела мужчину в чувство и помогла добраться домой, а в будущем вышла за него замуж и прожила счастливую жизнь. Смерть и память Почти полвека скиталась Ксения. Под конец жизни она обрела уважение и любовь почти всех жителей Петербурга. Очень мало точных данных о жизни этой святой женщины, неизвестны даже даты её рождения и смерти. Описание жития составлено на основании рассказов очевидцев того времени.
Она никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия ныне — улица Большая Пушкарская, дом 35 , где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно.
Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию. Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным.
Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается.
Святая Ксения Петербургская
Наконец они решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что это была раба Божия блаженная Ксения. За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны 1762 и молодого императора Иоанна Антоновича 1764 , помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала.
Купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.
Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище.
И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба.
Практически с 16-го века женщины не причислялись к святым в Русской Церкви и прославление блаж. Ксении, т.
Снова, после длительного периода «настороженного» отношения к юродивым, юродивая Христа ради причисляется к признанию духовной и социальной миссии нескольких поколений юродивых 18-19 вв. И, наконец, прославляется первая святая, жившая и освятившая своим подвигом город на Неве, история которого бережно сохраняет имена множества праведников. Этой канонизацией переворачивается новая страница в отечественной агиологии.
В Священном Писании нет прямого указания на подвиг юродства. Некоторым исключением могут считаться слова ап. Павла: «мы безумны Христа ради» 1Кор 4,10; ср.
Традиция юродства пришла на Русь из Византии, где уже существовала продолжительное время. Выше было упомянуто, что первой известной истории юродивой была подвижница Тавенского монастыря Мен Исидора. Ее житие описал преп.
Ефрем Сирин, посетивший незадолго до смерти прославленные обители Египта. Его сообщение позднее дополнил автор «Лавсаика» епископ Палладий Еленопольский. Собранные ими сведения можно назвать первой емкой богословской характеристикой служения юродивых, свойственной в разной степени всем совершителям этой харизмы в последующие времена.
Юродивая Исидора представляется окружающим скудоумной и бесноватой, отличается одеждой от остальных монахинь: они носят кукули, она покрывает голову тряпкой и ходит босая. Она никогда не сидит за трапезой вместе с другими сестрами, довольствуясь остатками пищи. И, наконец, ее поведение встречает не только непонимание, но и активное неприятие: ею гнушаются, ее бьют, мажут грязью в насмешку, выливают на нее помои.
Но, тем не менее, можно указать на некоторые общие черты юродства Христа ради: 1. К служению юродства человек призывается через особое откровение или через благословение старца. Большинство житий или сообщений иного характера об этих святых содержат на это указания и, напротив, самовольное присвоение этой харизмы осуждается церковным сознанием как лжеюродство.
Крайнее аскетическое попрание тщеславия и самолюбия. Юродство — это борьба с самим корнем греха — гордостью. Оригинальность языка проповеди: юродивый своим «ненормальным», часто доходящим до аффектов аморализма и нарушения норм общественного спокойствия, поведением достигает поставленной цели — пробуждение людей от духовной спячки.
Неслучайно юродство справедливо сравнивают именно с пророчеством, — это решительное средство обращения Бога через блаженного праведника к миру, это свидетельство о Боге на «ином», немирском языке. Будучи служением богоизбранным, юродство появлялось в то время и в том месте, когда обмирщение проникало внутрь самого церковного двора.
Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — в зеленой кофточке и красной юбке.
Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как она сама. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать.
Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина, и чем она занимается.
Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает наверх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич наверху.
Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич.
Что было запрещено делать 6 февраля Вечером после захода солнца в этот день за стол не садились, ужинать считалось плохой приметой, грозящей даже близкой смертью. Ужинать затемно могли лишь больные да старики. Из других суеверий этого дня остался запрет на занятия типично женскими занятиями — шитьем, рукоделием и вязанием. Считалось, что тогда в доме не будет денежного благополучия. Запрещалось в этот день стричь волосы и ногти. Люди думали, что так они укорачивают свою жизнь. В день святой не застилали постели, чтобы избежать болезней в будущем. Не ставили на стол квас — боялись плохого урожая.
Нельзя было ругаться, злиться, кричать, плакать и обижать кого бы то ни было, иначе святая рассердится и лишит человека своей милости. Верующие в этот день возносят святой свои молитвы. В этот день положено творить добрые дела и заниматься благотворительностью, подавать милостыню нуждающимся. Помогать ближним можно не только материально, но и духовно — поддерживая людей добрым словом и советами, если они их просят.
Блаженная Ксения Петербургская
Чудо с грошиком. Однажды Ксения встретила на улице женщину, которой вручила медную монетку со словами: «Тут царь на коне, потухнет! Но не успела она приблизиться к горящему дому, как пожар потух. В память того события пресловутый грош закрепили на поясном образе блаженной. Предсказание событий. Ксения предсказала множество событий, в том числе и кончину некоторых членов императорской семьи. Одной девушке она предрекла скорое счастливое замужество, а другую, напротив, оберегла от скоропалительного брака с беглым каторжанином, выдававшим себя за убитого им человека. Почитание блаженной Ксении Петербургской широко распространено в мире. Ее изображение присутствует даже на монетах Новой Зеландии!
Описание иконы Сейчас во многих храмах можно увидеть иконы святой Ксении. Изображения ее — преимущественно ростовые и житийные, но есть и поясные иконы в частности, уже упомянутый образ с «царем на коне». Многие семьи помещают образа блаженной Ксении в домашние иконостасы и заказывают так называемые мерные иконы для девочек, названных в честь петербургской святой. На всех образах блаженная Ксения предстает перед нами в образе юродивой. Она одета в ту же одежду, которую носила при жизни: либо мужской кафтан, либо длинную юбку и кофту зеленого и красного цвета. Голова Ксении покрыта платком, в одной руке — посох странницы, а другая либо прижата к груди, либо обращена к небу. На образах часто присутствует изображение Смоленского кладбища с одноименным храмом, а также образ Христа либо Богородицы. Ксеньюшка славно потрудилась на строительстве Смоленского храма.
Еженощно она таскала на стройку тяжелые кирпичи. Строители долго не могли понять, кто их таинственный помощник, пока не застали блаженную за работой. Значение иконы Ксении Петербургской Значение иконы блаженной Ксении Петербургской сложно переоценить. Она олицетворяет подвиг добровольного безумия и бескорыстного служения Богу и людям. В награду за него Господь наделил юродивую даром предвидения и умением творить чудеса. Святая Ксения покровительствует несчастным и обездоленным. Ее просят о защите перед лицом недоброжелателей, клеветников и завистников, утешении в горе, помощи в разных, но обязательно добрых делах. Студенты просят блаженную о помощи в учебе, девушки — о счастливом замужестве, бездетные пары — о рождении наследников.
Известны и случаи чудесного исцеления после искренней молитвы перед образом святой.
По достижении совершеннолетия вышла замуж за придворного певчего полковника Андрея Петрова. Однако их счастье было недолгим, муж Ксении скончался, когда ей было всего 26 лет. Внезапное горе настолько поразило Ксению, что она решила отказаться от всех радостей и мирских утех. Ксения взяла на себя тяжкий подвиг юродства: она всем казалась сумасшедшей, особенно близким и друзьям, но этим она пыталась замолить грехи мужа и посвятить себя миру духовному. Вскоре будущая святая раздала всё свое имущество, отдала дом своей хорошей знакомой и ушла в скитания.
Облачившись в одеяния мужа белье, кафтан и камзол , она стала уверять всех, что муж ее вовсе не умирал, он жив, а к Богу ушла его супруга Ксения Григорьевна. Вскоре она и вовсе перестала откликаться на свое имя, но всегда отвечала, когда ее называли Андреем Федоровичем. Будучи бездомной, женщина целыми днями бродила по улицам, преимущественно в районе церкви Матфея. Люди поначалу глумились над Ксенией из-за ее страной одежды и невразумительных речей, однако вскоре привыкли. Видя, что женщина живет на улице, ей приносили одежду, деньги и еду, но она от всего отказывалась. Брала лишь монетки с изображением всадника и раздавала нищим.
Долгое время никто не знал, где ночует юродивая. Со временем этим заинтересовались не только жители города, но и местная полиция. Проследив за ней, они выяснили, что каждую ночь, несмотря на погоду и время года, Ксения уходила в поле и в молитве простаивала на коленях до самого утра. Чудеса святой Ксении Святая порой приходила в гости к знакомым, и люди стали замечать, что после этого в тех домах происходит счастливое событие. Если она покупала что-то в лавке, там после этого налаживалась торговля. Люди стали это замечать и старались хоть как-то помочь Ксении, чтобы получить частичку ее благословения.
За терпение и подвиг Господь одарил Ксению даром прозрения будущего.
Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви ап. Матфея на Петербургской стороне , своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом. Икона автор И.
Волочкова, Москва, 1990-е гг. Московский храм свт. Николая на Маросейке Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфея, а ночью уходила за город, в поле - и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин.
Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе.
Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она все так же уверяла людей, что Андрей Феодорович жив, а умерла его супруга Ксения.
Она никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, но всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого апостола Матфия ныне — улица Большая Пушкарская, дом 35 , где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной.
Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа.
Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» копейки с изображением всадника [1] и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным.
Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается.