Новости коран был ниспослан в месяц рамадан

Месяц Рамадан-это тот, в котором был ниспослан Коран; руководство для человечества, ясные доказательства руководства и критерий (добра и зла). В месяц Рамадан людям был ниспослан Коран, так что для мусульман это особое время.

Исламский университет имени имама Ашъари

Кадыр тун 2024: когда наступит и как правильно его провести Об обязательности соблюдения поста в месяце Рамазан было сказано в Коране только во второй год переселения в Медину.
Благословенный месяц Рамадан – месяц покаяния и сострадания! Рамадан девятый месяц мусульманского (лунного) календаря — самый важный и почетный у мусульман месяц, в который был ниспослан Священный Коран.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц? «Месяц Рамадан — (это месяц), в который был ниспослан Коран как руководство для людей, доводы истинного пути и помощь для отличения (истины от лжи)»[1].
8 событий в истории ислама, произошедших в Рамадан Для всех мусульман этот месяц является особым временем, потому что именно в Рамадан был ниспослан Священный Коран.

Благословенный Рамадан – месяц Корана

В суре аль-Бакара о ниспослании Корана говорится следующее: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение» (аль-Бакара, 2/185). Согласно Корану, Ночь предопределения приходится на одну из десяти последних ночей месяца Рамадана. «Месяц рамадан, в который ниспослан был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения (добра и зла, истины и лжи)».

Что такое Рамадан и почему для мусульман это священный месяц

Всевышний Аллах сказал перевод смысла : «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы будете богобоязненны» Коран, сура 2, аят 183. К греховным речам относится все виды запрещенной речи, как например ложь, сплетни, поклеп, ругательства, проклятия. Хафиз, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Оставить непристойные беседы" — означает не говорить плохих слов. Имеется ввиду, что не следует отвечать тем же, и следует ограничиться лишь словами «Я пощусь». Если постящемуся приказано не отвечать тому, кто хочет ударить его, то что же можно сказать в отношении случаев, когда сам мусульманин причиняет вред другим?!

Имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Запрет на непристойную речь, невежественные поступки, споры и причинение вреда не ограничивается только этим, напротив это общий запет, но в отношении постящегося этот запрет еще более строг". Если кто — то ругает тебя или плохо ведет себя по отношению к тебе, то скажи: «Я пощюсь, я пощюсь».

Однако в этом вопросе есть разногласие среди учёных. Так некоторые считают, что они должны выплачивать фидья и восполнять пост позже. Другие считают, что им следует лишь выплачивать фидья, но восполнять пост не обязательно. Третьи считают, что они могут не поститься, и им не обязательно выплачивать фидья и восполнять пост. Эти вопросы мы рассмотрели в отдельной книге о посте. Аллах восхваляет месяц Рамадан и выделяет его среди прочих месяцев.

Он избрал этот месяц для ниспослания Священного Корана. В одном хадисе говорится, что именно в этот месяц ниспосылались божественные писания пророкам. Тора была ниспослана в течении шестой ночи Рамадана Евангелие же было ниспослано в течении тринадцатой ночи Рамадана. Ибн Мардавайх сообщает, что Свитки, Тора и Евангелие были ниспосланы определённому пророку единожды. Коран же был ниспослан единожды в «Байт аль-Изза Место паломничества ангелов пер. Об этом Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали его в ночь могущества» 97:1. Аллах также сказал:»Мы ниспослали его в благословенную ночь» 44:3 , — затем он поэтапно ниспосылался пророку да благословит его Аллах и приветствует в зависимости от событий. Икрима передаёт, что ибн Аббас сказал: «Коран был ниспослан единожды в Рамадан, в ночь предопределения на нижнее небо. Аллах сообщал из него пророку, что пожелал, и всякий раз когда язычники приходили спорить с пророком, Аллах ниспосылал ему ответ, об этом говорится в слове Аллаха: «Неверующие сказали: «Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?

Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование» 25:32-33. Слово Аллаха:»Верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение», — это восхваление Корана, который Аллах ниспослал в качестве руководства для сердец Его рабов, которые уверовали в него и последовали ему. Ясные доказательства — то есть внятные явные признаки для тех, кто их понимает и размышляет над ними. Они указывают на истинность руководства Корана и здравого смысла в нём, противоречащего заблуждению. Руководства, которое разделяет между истиной и ложью, между запретным и дозволенным. Слово Аллаха:»Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». Этот аят обязывает всех заставших рождение этого месяца, тех, кто здоров и проживает у себя в стране, поститься этот месяц без исключения. Этот аят отменяет предыдущий аят, который дозволял не поститься здоровым людям, проживающим у себя в стране, взамен на выплату фидья эквивалент кормления одного бедняка за каждый день поста, о чём мы говорили ранее. После того, как пост стал обязательным, Аллах упомянул снисхождение к больным и путникам, которые должны восполнить пропущенный по этим уважительным причинам пост.

Некоторые праведные предки считали, нежелательным называть этот месяц просто Рамадан, ибо почтительнее будет называть его месяц Рамадан. Аллах сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время», — то есть при наличии болезни в теле, при которой пост затруднителен и вызывает боль, или в путешествии дозволительно не поститься. Дни, которые человек не постился в пути, ему следует возместить их в другое время. Здесь нужно рассмотреть некоторые вопросы. Группа учёных считает, что тот, кто постился начало месяца Рамадан, будучи дома, а затем отправился в поездку во время Рамадана, то ему следует поститься,ибо Аллах сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься», — то есть путнику дозволительно не поститься, так как он не застал начало месяца в своей стране.

Так, воздерживаясь от питья воды, мусульманин всё же может сделать глоток, принимая лекарство. Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин.

Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее. В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку. Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей. А за жену налог не выплачивается.

В случае, если жена обеспеченнее мужа, то налог на детей выплачивает она.

А ведь самая большая разница при наблюдении небосклона в самых отдаленных точках земного шара к примеру, в Индонезии и Марокко не может превышать одного дня. Стало быть, налицо ошибочные решения. Действительно, как тут быть? Следовать ли хадису, в котором указано начинать пост при обнаружении на небосклоне молодой луны. Или, может быть, это обман зрения?

Как же иначе объяснить различие в соблюдении праздника Ураза Ид аль-Фитр до трех дней. Может лучше положиться на точные расчеты специалистов? Ведь зачастую люди, «увидевшие» новую луну, не знают даже в какой стороне небосклона ее искать. Конечно же, они обманываются, когда "видят" полумесяц, принимая за него похожее скопление каких-либо веществ. Ввиду этого, некоторые ученые Ислама не принимали на веру такие «свидетельства», а соглашались лишь с теми свидетельствами, которые соответствовали расчетам астрономов. Но тогда встает другой вопрос: - Надо ли, исходя из создавшегося положения, следовать лишь астрономическим подсчетам?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно «Да», или «Нет». Нельзя на этот вопрос ответить «Да», так как указание на соблюдение поста опирается не на математические расчеты, а на появление нового полумесяца. Несмотря на достаточную точность расчетов метеорологов, нельзя все-таки по ним определять начало месяца Рамазан, так как Аллах субханаху ва тааля четко определил нам время соблюдение поста от рассвета фаджр-и садык до захода Солнца за горизонт. В то же Время Всевышний Аллах не ограничил начало Рамазана точным временем рождения новой луны. Напротив, Создатель Велик Он и Славен предписал нам начинать отсчет месяца Рамазан с момента, когда мы увидим новую луну на небосклоне. При таком положении, когда луна уже народилась, мы не можем начинать соблюдение поста, пока эту луну не увидим воочию.

Такое же положение возникнет и в обратном случае. Если мы увидим молодую луну на небосклоне, мы обязаны будем начать свой пост, даже если это не будет соответствовать астрономическим подсчетам. Ведь вполне возможно, что в подсчеты вкралась ошибка. Ввиду вероятности ошибок в подобных положениях, нельзя следовать лишь подсчетам ученых. В то же время, неправомерным будет и однозначное утверждение следовать только тому, что мы видим на небосклоне, и не обращать внимания на астрономов. Ведь расчеты ученых простираются на многие годы, и даже столетия.

А цифровые данные выверены ими до сотых долей секунд и т. Многолетние наблюдения затмений Солнца и других событий в космосе подтверждают их точные расчеты. Естественно, что это не означает знание учеными что-либо из Сокрытого Гайб , а является лишь их подтверждением неизменной гармонии движений, созданных Аллахом субханаху ва тааля. Да, заглянув в их таблицы, мы можем получить сведения о времени рождения луны на десятилетия и даже на столетия вперед. Но это не является познанием Сокрытого Гайб. Так как «Гайб» — это то, что человек познать не может.

Чем Рамадан отличается от других месяцев?

Таким образом, месяц рамадан является не только месяцем, в который был ниспослан Священный Коран, но и месяцем, в ходе которого проводилась его тщательная проверка. В Рамадан был ниспослан Священный Коран. В Рамадане заключена самая священная и значимая ночь в году — Ночь Предопределения или Лайлятуль-Кадр. «Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран». (сура Аль-Бакара: 185), в другом аяте говорится. Месяц рамадан: тот, в котором как руководство-наставление для людей и как ясное доказательство был низведен Коран из (того самого) Руководства-Наставления и (того самого) Различения. «Месяц Рамадан – это месяц, в котором ниспослан был Коран как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различения (чтобы отличить истинное от ложного)» (2:185).

Рамадан – один из самых священных месяцев в исламе

Соблюдение 30-дневного поста в месяце Рамадан связано с упоминанием в Коране о том, что именно в этот месяц Аллах через архангела Джабраила ниспослал пророку Мухаммеду в виде откровения Коран. В Рамазан мусульманам был ниспослан Коран, так что это особый месяц для верующих. «В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение.». Соблюдение 30-дневного поста в месяце Рамадан связано с упоминанием в Коране о том, что именно в этот месяц Аллах через архангела Джабраила ниспослал пророку Мухаммеду в виде откровения Коран. это месяц, в котором был ниспослан Коран, чтобы наставить человека на верный путь». Месяц рамадан: тот, в котором как руководство-наставление для людей и как ясное доказательство был низведен Коран из (того самого) Руководства-Наставления и (того самого) Различения.

Что такое Рамадан и что с ним не так

Аллах говорит в Священном Коране: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. Но, пожалуй, главное достоинство рамадана в том, что Всевышний почтил этот месяц ниспосланием Корана: «Месяц рамадан, в который был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение». Международное агентство новостей Коран (ИКНА).

В месяц РАМАДАН был ниспослан Коран

Именно в этот месяц началось ниспослание человечеству Последнего Писания Всевышнего - Священного Корана. Соблюдение поста в этот Благословенный месяц является одной из обязанностей каждого мусульманина, ибо Всевышний Аллахl в Священном Коране сказал смысл : "В месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься". Сура Аль-Бакъара, аят 185.

Закят аль-Фитр в переводе с арабского дословно означает «милостыня разговения» - это милостыня, которую мусульманину следует выплатить тем, кто нуждается, до того, как наступит праздник Ураза-байрам — это строгое условие и Сунна. Выплачивать закят аль-фитр для мусульманина — это обязательное деяние или ваджиб. По исламу, глава семьи до того, как начнется Ураза байрам, должен выплатить милостыню за всех членов своей семьи, находящихся на его попечении. Не нужно выплачивать закят аль-фитр за ребенка, родившегося в последний день месяца Рамадан после захода солнца. Выплачивают закят аль-фитр лицу, который уполномочен принимать закят в мечети, или лучше выплатить его непосредственно нуждающимся, положения которых известно выплачивающему закят аль-фитр, можно также передать свой закят аль-фитр человеку, который знает нуждающихся людей и готов передать им своевременно закят аль-фитр. Ислам устанавливает размер такой милостыни: она должна быть равна либо одному саа сыпучих продуктов, которые являются распространенными в том регионе, где проживает мусульманин пшеница — для Европы, рис — для Азии, финики — для Ближнего Востока. Саа представляет собой меру веса, которую ханафитский мазхаб приравнивает к трем с половиной килограммам, а остальные суннитские мазхабы приравнивают к 2,176 г.

Но ханафитский мазхаб разрешает выплачивать закят аль-фитр в денежном эквиваленте. Мусульманам предписано выплачивать закят аль-фитр с целью искупления ошибок, которые они могли совершить во время поста Рамадан, либо упущений, которые могли иметь место. Также выплата закята аль фитра производится для того, чтобы дать возможность тем, кто беден и нуждается в средствах, тоже отпраздновать праздник Ураза-байрам, как и вся остальная мусульманская община. В первый день Шавваля мусульмане совершают коллективную праздничную молитву - ийд-намаз, на который обычно собираются десятки и сотни тысяч верующих в крупных городах России и мусульманских стран. Затем читается праздничная проповедь, после которой мусульмане устремляются к своим семьям, близким, родственникам и друзьям с поздравлениями по случаю конца Рамадана. Праздничный намаз в Москве после окончания Рамадана Коран о Рамадане Всего один раз упоминается в Книге Аллаха Коране Священный месяц Рамадан, когда говорится о том, что поститься мусульманам следует «... Также указано, что люди, для которых трудно поститься, могут в качестве возмещения поста накормить нуждающегося. Сама Священная Книга Коран, являющаяся руководством для людей, была ниспослана именно в месяц Рамадан. Также в 97-й суре Корана "Предопределение" содержится упоминание Ночи аль-Кадр и ее великой значимости. Как мусульмане поздравляют друг друга в Рамадан?

Поскольку месяц поста Рамадан является для мусульман радостным событием, то в этот месяц мусульмане поздравляют друг друга, произнося слова «Рамадан карим! Также можно приветствовать друг друга со словами «Рамадан мубарак! Также мусульмане традиционно приветствуют друг друга словами «Пусть Аллах радует ваши глаза в Рамадане сладкими вечерами и дружбой избранных, милостью Всепрощающего и раем благочестивых! Уже в последние дни месяца мусульмане говорят друг другу слова «Хаватим мубарака» - эти слово с арабского на русский язык переводятся как пожелание «Благословенных последних дней Рамадана! Верующие желают друг другу, чтобы Всевышний Аллах принял их пост, если они постятся. Наиболее частые вопросы о Рамадане Среди наиболее часто встречающихся вопросов есть такие, которые касаются сроков поста и того, как лучше поститься, а также касаемые истории Рамадана. Ряд вопросов касается хадисов о достоинствах поста, и часто приводят хадисы, которые не являются достоверными. Какого числа начинается Рамадан в 2021 Время начало мусульманского поста Рамадан зависит от появления молодого полумесяца в ночь с 29-го на 30-ое число предыдущего месяца то есть месяца Шаабан. Новолуние необходимо увидеть на небе невооруженным глазом. Если мусульмане зафиксировали новый полумесяц, значит со следующего дня начинается месяц Рамадан и это является началом первого дня поста.

По астрономическим вычислениям начало поста месяца Рамадан в 2021 начинается 13 апреля во вторник 2021 года. Когда заканчивается Рамадан в 2021 году Время окончания месяца Рамадан определяется также как и время начала, мусульмане ориентируются на появления новой Луны месяца Шавваль который идет после Рамадана. По астрономическим вычислениям месяц Рамадан закончится в среду 12 мая 2021 года. Является ли поклонением сон в месяц Рамадан? Приводят хадисы, в которых сказано о том, что сон в месяц Рамадан также является поклонением. Является ли достоверным хадис, в котором сказано: «Поститесь — и будете здоровы! Также приводят хадис, в котором сказаны слова «Поститесь и будете здоровыми», но эти слова также упомянуты в слабом хадисе, приведенном в книгах Ат-Табарани от Абу Хурайры, а также Ибн Адия, у которого этот хадис передан от Ибн Аббаса, но в цепочке передатчиков также есть слабое звено. Как поститься в полярный день или полярную ночь? В определенных регионах на планете могут отсутствовать полностью рассвет и закат — в таких местах день или ночь может длиться по несколько месяцев. В таких регионах мусульманам следует рассчитывать время поста по определенной схеме: джамаат может принять за основу расписание поста самого близкого к этому населенному пункту региона, где есть возможность производить наблюдение за сменой периодов.

Искупление и возмещение происходит только после того, если пост в Рамадан был нарушен сознательно и добровольно без смягчающих причин. Молитвы в Рамадан Рамадан - это месяц сосредоточенного поклонения. Мусульмане должны совершать особые вечерние молитвы, называемые "таравих". Они состоят, по мнению большинства мусульман, из двадцати ракаатов, или последовательностей молитв. Обычно они совершаются прихожанами, и в течение месяца читается весь Коран. Последние десять дней Рамадана, особенно ночи, считаются очень благословенными. Мухаммед получил первое откровение в Лайлат аль-Кадр Ночь предопределения. Обычно этот праздник выпадает на 27 число Рамадана. В Ночь предопределения мусульмане посвящают время чтению Корана.

Считается, что в эту ночь "нисходят ангелы и духи, и наступает мир до восхода солнца" 97:4-6. Благочестивые мусульмане проводят большую часть этих ночей в молитвах и чтении Корана. Мусульманам также рекомендуется соблюдать итикаф "уединение" во время Рамадана, особенно в последние десять дней. Итикаф состоит в том, чтобы удалиться в мечеть и посвятить себя исключительно поклонению. Кроме того, следуя примеру пророка Мухаммеда, милосердие и благородство которого усиливались во время Рамадана так верят мусульмане , мусульмане в это время проявляют гораздо большую склонность к благотворительности. Разговение и конец Рамадана Окончание Рамадана, о котором свидетельствует появление новой луны, отмечается в Ид аль-Фитр праздник, знаменующий окончание поста, на персидском - Ураза-байрам. Религиозная часть Ида состоит из молитв в общине и выплаты фиксированной благотворительности. Однако Ид также имеет важное социальное измерение. Мусульманские города и деревни приобретают праздничный вид, люди обычно надевают свои лучшие одежды, а друзья, родственники и соседи встречаются в мечетях или на улицах, поздравляют, обнимают и целуют друг друга.

Внутреннее делание Юридические тонкости, связанные с постом, иногда мешают осознать его религиозное значение и внутреннее измерение. Религиозно чувствительные мусульмане не удовлетворяются простым соблюдением внешних правил. Желание сделать свой пост приемлемым для бога привело к тому, что благочестивые мусульмане стали подчеркивать качественный аспект поста. Аль-Газали 11-12 век , например, подчеркивал, что воздержание от еды, питья и плотских утех - это только начальный уровень поста. На более высоком уровне пост означает воздержание от греха ушей, глаз, языка, рук и ног. А на еще более высоком уровне пост означает отстранение сердца и ума от недостойных забот и мирских мыслей в полном пренебрежении ко всему, кроме Бога.

Передают, что Анас б. Малик рассказывал: «Когда мы отправлялись в поход вместе с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни те, которые постились, ни те, которые прерывали пост, не упрекали один другого» аль-Бухари и Муслим. А в хадисе Абу Саида аль-Худри говорится: «Мы считали, что хорошо поступает и тот, кто находит в себе силы и постится, и тот, кто прерывает пост, когда чувствует слабость» Муслим. Здесь становится ямным дозволенность не поститься в пути, так как сподвижники обязательно бы сделали замечания друг другу. Однако сам посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в таких случаях всегда постился. В двух сахихах приводится хадис от Абу Дарды да будет доволен им Аллах : «Мы отправились в поездку с посланником Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в месяц Рамадан, была такая жара, что кое-кто из нас клал руку на голову от жары. Никто из нас не постился кроме посланника Аллаха и Абдуллы ибн Раваха». Группа учёных, один из которых имам Шафии считает, что поститься в пути предпочтительнее, чем разговеться, ибо так поступал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует. Другие учёные считают, что не поститься предпочтительнее, т. Как-то у посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветсвует спросили по поводу поста в пути, и он ответил: «Кто постился, поступил хорошо, а тот кто не постился, нет на нём греха». В другом хадисе говорится: «Вам следует пользоваться льготами, дарованными вам Аллахом». Передают, что Хамза б. Амр аль-Аслами рассказывал, что однажды он спросил: «О, посланник Аллаха! Я чувствую себя достаточно сильным для того, чтобы продолжать поститься во время путешествия. Будет ли это грехом с моей стороны? Есть учёные, которые считают,что поститься и не поститься в пути одинаково дозволенно. Так Аиша да будет доволен ею Аллах передаёт, что Хамза ибн Амр аль-Аслами сказал: «О, посланник Аллаха, я очень много пощусь, я даже пощусь в пути», на что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Если хочешь, постись, а если не хочешь не постись». Есть мнение, что если пост затруднителен, то предпочтительнее не поститься. Передают со слов Джабира, что во время одного из походов Пророк мир ему и благословение Аллаха увидел толпу, в которой был человек, которого прикрывали от солнца. Он спросил: «В чем дело? Тогда он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост во время поездки не является добродетелью» аль-Бухари и Муслим. Восполнение поста: Следует ли возмещать пропущенные дни последовательно или дозволительно возмещать его по частям? Существует два мнения. Следует возмещать пост последовательно,также как следовало выполнять предписанный пост. Непрерывность в возмещении поста не обязательна. Можно возмещать последовательно, а можно возмещать частями. Это мнение большинства ранних и поздних учёных. Это логично, так как предписанный пост нужно совершать своевременно и последовательно в определённый месяц. Но возмещение после Рамадана подразумевает под собой пост некое количество дней пропущенного поста.

Священный Коран ниспослан в месяце Рамазан

верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Коран был ниспослан в Ночь аль-кадра из Хранимой скрижали на первое небо, а потом в течение 23 лет частями ниспосылался на землю через ангела Джибриля, мир ему. Священный месяц Рамадан — это один из пяти столпов ислама, важный период в жизни каждого мусульманина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий