Глава МИД КНР Ван И на встрече с госсекретарем США Энтони Блинкеном заявил, что конфликт между китайской и американской стороной приведет к обоюдному проигрышу.
В КНР заявили, что конфликт между Китаем и США станет «невыносимой катастрофой» для мира
Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев. Собеседник «ВМ» объяснил, как будет действовать Россия, если произойдет военный конфликт между Китаем и США. Одним из актуальных вопросов является масштаб возможного конфликта между США и Китаем за остров Тайвань и возможно ли применение ядерного оружия в этом конфликте, потому что мы понимаем, что этот конфликт и победа одной или другой стороны приведет к изменению.
Конфликт сверхдержав: как Китай отвесил пощёчину Соединенным Штатам
В течение длительного периода ЦРУ тайно организовывало «мирную эволюцию» и «цветные революции» по всему миру, непрерывно проводя шпионскую деятельность, говорится в документе, опубликованном совместно Государственным центром Китая экстренного реагирования на компьютерные вирусы и китайской компанией «360», специализирующейся в сфере кибербезопасности. Стремительное развитие интернета в этом веке предоставило ЦРУ новые возможности для осуществления диверсионно-подрывной деятельности, а также для создания проблем [другим странам]», - говорится в публикации. Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная действиям США и союзников в киберпространстве. При этом, как показал анализ, большинство кибератак в отношении России осуществлено с территории государств НАТО и ЕС, а также Украины, которые рассматривают нашу страну в качестве основного противника.
Принятие Пекином агрессивных стратегий могло быть вызвано суждением о том, что мирные методы достижения «китайской мечты» стали неадекватными. Предположим, что Китай добился существенного прогресса в достижении регионального и даже глобального лидерства, даже если он не полностью вытеснил Соединенные Штаты на любом уровне. Также будем исходить из того, что США достаточно сильны, чтобы сопротивляться их вытеснению, и что это сопротивление является основной причиной, по которой Китай решил прибегнуть к насилию, чтобы навязать Соединенным Штатам свою волю. Региональное и глобальное превосходство будет важно для Китая, как и для Соединенных Штатов, по причинам экономического процветания, безопасности, престижа и политики. Но Китаю не нужно доминировать в Индо-Тихоокеанском регионе. Китай вряд ли сможет полностью подчинить себе такие могущественные государства, как Япония и Индия. Пекин также не показал никаких признаков того, что у него есть такие амбиции.
Скорее, Китай, похоже, стремится построить стабильные, благоприятные отношения с богатыми и влиятельными азиатскими странами на периферии, стремясь установить доминирующую роль в развивающихся странах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути». Таким образом, под региональным первенством понимается руководящая роль Китая, главным образом, в создании зависимых государств в Южной, Юго-Восточной Азии и Центральной Азии, хотя он, безусловно, надеется на большее влияние и в Восточной и Северо-Восточной Азии. В экономическом плане Китай как мировой и региональный лидер будет иметь наилучшие возможности для организации и ведения экономической деятельности таким образом, чтобы отдавать предпочтение своим собственным потребностям и потребностям своих партнеров. С точки зрения безопасности, Китай, обладающий глобальным превосходством, может столкнуться с уравновешивающим влиянием соперничающих государств, таких как Соединенные Штаты, Япония и другие, но, вероятно, он также получит гораздо большую поддержку со стороны стран по всему миру, которые ищут китайского покровительства. Китай также будет в более выгодном положении для управления горячими точками на своей периферии, меньше опасаясь военного вмешательства США или другого государства. В политическом плане и с точки зрения престижа Китай, который, казалось, был близок к тому, чтобы затмить Соединенные Штаты в качестве самой могущественной державы мира, мог бы получить значительный прирост внутренней и международной поддержки. В соответствии с этой логикой можно предположить, что Пекин скорректировал свою национальную стратегию, требуя поражения американской мощи в качестве необходимого условия для достижения «китайской мечты». Поражение Соединенных Штатов является амбициозной национальной задачей, которая нуждается в более четком определении. В этом сценарии у Китая нет ни амбиций, ни реального способа завоевать и оккупировать Соединенные Штаты. Вместо этого авторы доклада предполагают, что цель Пекина сосредоточена на поражении усилий США, направленных на то, чтобы помешать Китаю реализовать свои цели национального возрождения.
По сути, конечное состояние Китая будет предусматривать его восхождение к позиции глобального превосходства и сопутствующее понижение статуса Соединенных Штатов до статуса региональной державы в Америке. Присутствие США в остальном мире в значительной степени будет осуществляться на условиях, которые Китай сочтет приемлемыми. В этой ситуации Китай мог бы надеяться сохранить торговые отношения, несмотря на косвенный конфликт, если бы удалось справиться с напряженностью. Подводя итог, в докладе утверждается, что главная цель, которой следует руководствоваться при разработке и осуществлении военных действий против Соединенных Штатов, состоит в том, чтобы ослабить и уменьшить военную и политическую мощь США до такой степени, чтобы Вашингтон больше не мог серьезно препятствовать осуществлению Пекином национального возрождения. В то же время китайские лидеры в этом сценарии будут стремиться избежать войны великих держав, эскалацию которой может оказаться невозможно контролировать и которая будет сопряжена с недопустимо высокими рисками катастрофической войны. Насколько это возможно, Китай мог бы также стремиться поддерживать торговые отношения и определенный уровень стабильных связей или даже сотрудничать с Соединенными Штатами в отношении некоторых общих угроз, даже если обе стороны косвенно воюют. Таким образом, желаемым для Пекина конечным состоянием было бы такое, в котором Соединенные Штаты занимали позицию подчинения китайской власти. В чем-то похожем на китайское описание идеального «нового типа отношений между крупными державами», идеальным конечным состоянием для Китая было бы заключение мира на условиях номинального равенства, но де-факто уважения США к Китаю как к новой мировой ведущей державе. Начало косвенных боевых действий с США может сопровождаться широкой невоенной борьбой и враждебной политикой. Учитывая экономическую взаимозависимость двух стран и совместное участие в многосторонних институтах, а также нынешнее предпочтение Китая вести свою международную борьбу невоенными средствами, экономическая, дипломатическая и информационная борьба, возможно, даже будет иметь первостепенное значение.
Парадоксально, но возможно, что воюющие стороны смогут поддерживать определенный уровень торговли и инвестиций, возможно, в большей степени из-за необходимости, чем из-за чего-либо еще. Однако начало военных действий с Соединенными Штатами глубоко повлияло бы почти на все сферы китайской политики. Например, китайские лидеры, вероятно, отложили бы расходы на различные внутренние программы, чтобы профинансировать быстрое наращивание военной мощи, чтобы победить мощь США. В стране уже имеется обширный аппарат внутренней безопасности, и сокращение социальных расходов для удовлетворения требований граждан может означать, что Пекину, вероятно, придется еще больше усилить репрессии для обеспечения политической стабильности. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации «Китайской мечты», также, вероятно, резко изменится, с более агрессивным акцентом на демонизацию Соединенных Штатов и сплочение сторонников Пекина в манере, несколько напоминающей политику поляризации времен холодной войны. Китай может манипулировать своими давними внешнеполитическими запретами на одностороннее военное вмешательство, чтобы оправдать свою зависимость от косвенного участия во внутригосударственных войнах, прежде всего посредством военной помощи. Путем, напоминающим модели холодной войны, НОАК в некоторых случаях могла оказаться более глубоко втянутой в конфликты государств-партнеров в рамках более широких усилий по ослаблению авторитета и престижа своего соперника. Принимая во внимание решение вести непрямую войну и ограничения своей собственной мощи, Китаю придется уделять особое внимание мотивации государств-партнеров к боевым действиям. Пекин традиционно полагался на послание об антиимпериализме и антивоенном вмешательстве, чтобы сплотить международную поддержку против Запада, и подобное послание может лежать в основе его усилий по мотивации партнеров сражаться с силами, поддерживаемыми США. Но партнеры могут быть заинтересованы в поддержке китайских боевых операций по другим причинам.
Например, в Первой мировой войне Китай и Япония присоединились к союзникам в надежде получить различные преимущества, в том числе территорию для Японии, за счет центральных держав. В качестве альтернативы партнеры могут продемонстрировать поддержку в надежде на сохранение хороших отношений с могущественным Китаем или в ответ на сильное давление со стороны Пекина. Но также возможно, что такая разрозненная группа государств, не способных проецировать силу, не сформировала бы сплоченный союз. Скорее, Китай мог бы управлять слабо сплоченной коалицией, в которой страны мало что делили друг с другом, кроме китайского покровительства и общего желания исправить исторические ошибки. Китайская военная координация со своими партнерами может быть в основном двусторонней и транзакционной, исходя из оценки Пекином того, насколько конкретные военные цели его партнеров поддерживают более широкие усилия по ослаблению мощи и престижа США. Пекин мог бы также попытаться создать многосторонние коалиции по образцу таких групп, как ШОС, но разобщенность, отсутствие консенсуса и ограниченные возможности проецирования силы большинства государств-членов серьезно ограничили бы их ценность, за исключением пропаганды. Чтобы компенсировать их слабости, Китай может добавить в такие коалиции военизированные формирования и подрядчиков по обеспечению безопасности. Короче говоря, наиболее вероятным инструментом непрямой боевой мощи Китая за границей могут быть двусторонние связи патрон-клиент партнер. Нынешние модели китайских отношений клиент партнер -покровитель, наблюдаемые в Камбодже, предполагают модель, которую можно было бы расширить в таком сценарии конфликта низкой интенсивности. В этой модели Китай мог полагаться на предоставление оружия и льгот элитам государств-партнеров для поддержки их конфликтов с противниками, пользующимися той или иной формой поддержки США, в обмен на ограниченный доступ со стороны НОАК.
В некоторых случаях китайским вооруженным силам может потребоваться более прямое вмешательство, чтобы поддержать партнерский режим, но этот вариант наиболее правдоподобен для стран, расположенных на периферии Китая. В каждой ситуации Китай, возможно, оценит относительное преимущество, которое можно получить за счет более активного участия, и взвесит осуществимость конкурирующих вариантов, прежде чем выбрать один из подходов. Китай также столкнется с риском того, что государство-партнер может обострить ситуацию сверх ожиданий Пекина, что приведет к более серьезным обязательствам, от которых Китаю будет трудно отказаться. Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, проинформируют о том, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Стоит отметить еще несколько предположений. Прежде всего, авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение этого периода времени, поскольку мало доказательств того, что правлению партии угрожает какая-либо опасность. Руководство Китая стремится избежать разрушительной войны великих держав, которая может перерасти в ядерное уничтожение. Несмотря на то, что авторы доклада стремятся нарисовать картину более антагонистического и конфликтного соперничества между США и Китаем, предполагается, что китайское правительство надеется избежать эскалации войны высокой интенсивности. Тем не менее, несмотря на его намерения, риск непреднамеренной эскалации остается высоким на протяжении всего этого сценария. Некоторые тенденции, в частности, разрыв в национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами еще больше сократится, мировой порядок останется фрагментированным, проблемы конкуренции за ресурсы по-прежнему будут широко распространены, а во все более многополярном мире изменятся партнерства и союзы.
Китайские и противоборствующие национальные интересы В то время как Китай может занять военную позицию по отношению к Соединенным Штатам, решение об участии в конкретных столкновениях и конфликтах, вероятно, будет приниматься после тщательного рассмотрения потенциальных выгод, которые можно получить в каждой отдельной ситуации. Чтобы представить такого рода соображения, конкретизируем возможные интересы как Китая, так и его противников. Национальные интересы Китая включают интересы стран-партнеров, то есть наций, которые зависят от китайской власти в плане защиты и выгод, которые они получают в обмен на уважение к Пекину по широкому кругу политических вопросов. Сегодняшняя национальная политика Китая не учитывает роль государств-партнеров, но в случае системного глобального конфликта с Соединенными Штатами будет трудно избежать побуждения к этому. Среди противников Китая в основном будут Соединенные Штаты, но могут быть и другие страны, такие как Япония или другие союзники и партнеры США. Соответственно, соображения Китая относительно применения силы будут направлены либо на защиту интересов Китая, либо на нападение на интересы его противников, при этом принижая важность операций, не направленных на достижение ни того, ни другого набора целей. Для китайских национальных интересов существует ряд соответствующих категорий. Базовая национальная безопасность. Это необходимая безопасность государства и общества, ущерб которой может угрожать стабильности или выживанию нации. В нынешнем сценарии это также может быть частично распространено на базовую национальную безопасность государств-партнеров.
Правление КПК и социалистическая система. КПК естественно заинтересована в увековечивании своего правления и сдерживании любых угроз. Суверенитет и территория. Задействованы все территории, на которые претендует Китай, в том числе спорные в морских районах, на Тайване и в приграничных районах. Китайский суверенитет в киберпространстве и защита соответствующих космических активов также попадают в эту категорию. В нынешнем сценарии суверенитет и территория ключевых государств-партнеров могут быть дополнительными аргументами. Расширяющиеся интересы. Это относится в первую очередь ко всем экономическим активам, ресурсам, рынкам и морским путям за границей, поскольку они являются жизненно важными ресурсами для экономики. В нынешнем сценарии эти интересы могут в некоторой степени включать экономические интересы ключевых государств-партнеров, если они совпадают с интересами Китая. Авторитет и престиж Китая как великой державы.
Хотя формально это не входит в число основных интересов, у Китая, который приблизился к мировому первенству, будет сильный стимул поддерживать свой авторитет и престиж как ведущей державы. Желание сохранить свой статус может побудить Китай выделить больше ресурсов для обеспечения победы в отдаленном конфликте, чем это могло бы показаться оправданным в противном случае. Хотя НОАК может выполнять миссии по защите своих интересов и, в меньшей степени, интересов своих партнеров, у нее также будет миссия по ослаблению и снижению воли и потенциала Соединенных Штатов и их союзников. Можно ожидать, что Китай будет проводить наступательные операции против Соединенных Штатов и других противников Китая, которые в такой поляризованной среде, скорее всего, будут стремиться к некоторому сотрудничеству с США. Поскольку этот сценарий ориентирован на боевые действия низкой интенсивности, китайские лидеры будут поддерживать государства-партнеры в нападении на интересы противника. Решение рассматривать интересы государств-партнеров как заслуживающие китайской военной помощи означало бы разительный отход от нынешней практики. Это решение может позволить Китаю укрепить свою способность поддерживать коалиции за границей, но также повысит риск запутывания и нежелательной эскалации конфликта в отдаленных районах с участием сил НОАК. Военная стратегия Китая в сценарии конфликта низкой интенсивности Основные угрозы В ситуации системного конфликта с Соединенными Штатами угроза, исходящая от США, станет первоочередной. Из-за серьезности опасности это, вероятно, приведет к тому, что другие угрозы будут понижены до менее приоритетных. Однако авторы доклада полагают, что Пекин вряд ли пойдет на компромисс в отношении своих основных интересов.
Учитывая напряженность между конкурирующими целями, полагаем, что Китай предпочтет отложить решение некоторых вопросов, по крайней мере, до тех пор, пока он не преодолеет американскую угрозу. Пока Китай не добился решающего преимущества над Соединенными Штатами, Пекин будет по-прежнему отдавать приоритет урегулированию ключевых спорных вопросов, а не их немедленному разрешению. Это не означает, что Китай будет занимать пассивную позицию в отношении горячих точек, таких как Тайвань. Наоборот, эти тлеющие проблемы могут стать новыми линиями фронта войны низкой интенсивности и полезным средством для демонстрации Китаем своей силы и слабости США. Также возможны случайные кинетические удары или операции, призванные продемонстрировать ограниченность гарантий безопасности США. Китай и Соединенные Штаты могут увеличить частоту и масштабы непрямых конфликтов с помощью кибернетических, военизированных и других сил. Когда между Китаем и Соединенными Штатами вспыхнет косвенный конфликт, другие азиатские страны будут заинтересованы в том, чтобы начать выбирать чью-то сторону для защиты своих интересов. Давние соперники Китая, такие как Индия и Япония, вероятно, предпочтут сотрудничать с Соединенными Штатами, опасаясь, что победивший Китай в следующий раз попытается подчинить себе своих азиатских соседей. Таким образом, Пекину придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах. Следуя модели многосторонности конфликта, другие страны могли бы попытаться использовать возможности, возникающие в результате конфликта, присоединившись к Соединенным Штатам или Китаю.
Они могут проводить ограниченные военные действия в своих собственных национальных целях, что приводит к возникновению параллельных и перекрывающихся конфликтов с участием большого числа воюющих сторон.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Америка должна перестать говорить одно, а делать другое. Вашингтону не следует относиться к Пекину как к врагу — сказал глава КНР. Переговоры Си Цзиньпина и Блинкена вряд ли окажут влияние на дальнейшую эскалацию вокруг Тайваня с учетом уже выделенных ему денег, прокомментировал итоги переговоров военкор Борис Рожин.
Экономика Китая — под сомнениями
- Блинкен приехал в Китай с целью отговорить его от сотрудничества с Россией
- Проект «Анти-Китай» на Тайване
- Как конфликт США и Китая из-за Тайваня повлияет на Россию? | 360°
- Противостояние Китая и США: "обратная ловушка Фукидида"
Главное сегодня
- После Украины: Для чего в США начали обсуждать тему войны с Китаем в 2025 году.
- I. Сценарий малоинтенсивного американо-китайского конфликта
- Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России
- МИД КНР попросил США перестать вводить санкции против китайских компаний из-за конфликта на Украине
Раскрыт план США сковать Китай островами в случае войны
Сами же и начали. Китай считает НАТО ответственным за украинский конфликт | Аргументы и Факты | На деле США хотят отказаться от признания острова частью Китая и поддерживают сепаратистов, подчеркнул генерал. |
Китай может потерять 6 трлн долларов | Если Соединенные Штаты всегда будут считать Китай своим главным соперником, китайско-американские отношения будут только непростыми и полными проблем. |
Китай отреагировал на наглость американцев
Пелоси покинула Тайвань в 18:00 3 августа [29]. Тайвань[ править править код ] 7 апреля 2022 года председатель Законодательного Юаня Ю Сикун заявил, что визит Пелоси на Тайвань будет иметь большое значение [30]. Он приветствует любых иностранных дружественных гостей, посещающих Тайвань, потому правительство примет все необходимые меры для осуществления визита [31]. Ван Динюй [zh] , депутат от Демократической прогрессивной партии , заявил: основное правило дипломатии США в отношениях с Тайванем заключается в том, что запугивания Китая не могут быть фактором, влияющим на тайваньско-американские отношения [31] [32]. Линь Цзинъи [en] , которая является членом Комитета по иностранным делам и национальной обороне Законодательного Юаня, считает, что Тайвань до сих пор никогда не предпринимал никаких провокационных действий, направленных на подрыв регионального мира, поэтому Китаю не следует угрожать острову в случае его посещения спикером Палаты представителей США Нэнси Пелоси [33]. Хуан Юйцзюнь, заместитель директора международного отдела китайского Гоминьдана и заместитель представителя в США, заявил в интервью « Голосу Америки », что Гоминьдан «приветствует посещение Тайваня любыми политическими деятелями США с целью продвижения американо-тайваньских отношений», но также надеется, что этот визит не затронет Тайваньский пролив [34]. Во время разгара кризиса власти Тайваня начали проводить ежегодные военные учения, чтобы подготовиться к возможному вторжению Китая. При этом впервые за 45 лет гражданские лица в ходе учений должны массово отправляться в бомбоубежища [35]. США[ править править код ] 5 августа 2022 г. Он также отметил, что Вашингтон не стремится к эскалации кризиса или напряженности.
Устойчивый рост торгового оборота и торговли услугами, которые развиваются несмотря на торговую войну, означает наличие устойчивой мотивации у крупного транснационального американского бизнеса работать с китайскими партнерами. При этом, мы видим стремление сохранять эту взаимозависимость и со стороны активно транснационализирующегося китайского бизнеса! Добавить можно и глубокое встраивание экономик друг друга и взаимное встраивание компаний из целых секторов экономик обеих стран в создание глобальных цепочек стоимости. Конечно, американцы пытаются в них играть и сохранить инициирующую и доминирующую роль, а Китай, естественно, стремится повысить уровень своего участия. Но именно эти цепочки стоимости остаются одной из самых устойчивых констант отношений между двумя державами. Естественно, эти взаимовлияния, особенно в высокотехнологичных секторах экономики, вызывают опасения у американских политиков, которые заговорили о необходимости стремиться к "снижению рисков", особенно там, где речь идет о технологиях двойного назначения. В связи с этим, американские и транснациональные компании неамериканского происхождения, но активно связанные с американским рынком, получают со стороны правительства США государственную поддержку, прямую или опосредованную, Корр. Его взгляды в связи с этим устремлены в Европу. Войтоловский: Для американцев серьезным вызовом является растущая взаимозависимость между Китайской Народной Республикой и Евросоюзом. И при этом отмечается очень серьезная динамика роста и высокая заинтересованность европейских крупных компаний, европейских банков работать с китайским бизнесом и наращивать сотрудничество. Таким образом, то, что китайским компаниям недоступно на американском рынке, они могут получить на европейских. Естественно, это вызывает у американцев серьезную озабоченность. В треугольнике США-Евросоюз-Китай Соединенные Штаты, скорее всего, будут склоняться к политической силовой логике выстраивания отношений. Я имею в виду потенциал давления на европейских союзников. Мы видели, в какой мере он раскрылся в период украинского кризиса и с какой интенсивностью и напором решались задачи разделения между экономиками Евросоюза и Российской Федерации. Как сдержать Китай? В таком случае, для сдерживания Китая в качестве одного из обязательств европейские союзники "должны выполнять все решения, касающиеся сферы безопасности, принимаемые в рамках трансатлантической организации. Это касается стратегических высокоточных наступательных систем". Докладчик обратил внимание "на активное размывание граней между программами и логикой военного планирования и разработкой ядерных и неядерных средств в рамках расширенного сдерживания, которое будет применяться и в отношении России, и в отношении Китая". Автор доклада делает вывод, что, таким образом, "можно ожидать наращивания не только и не столько ядерного потенциала США, сколько обычных, но высокоэффективных систем, которые в значительной степени направлены против Китая, потому что американцы серьезно опасаются резкого увеличения китайского ракетно-ядерного потенциала". Но так как военные программы имеют долгосрочную логику, то они не измеряются сроками даже одной администрации. Докладчик подчеркнул, что это его взгляд на события как американиста. Китайская система стратегического сдерживания Корр. Кашин: В Китае в рамках развития вооруженных сил в последние года два активно говорят о необходимости создания "Системы стратегического сдерживания". Согласно опубликованным документам, она должна "не только защищать страну от ядерного нападения, ядерных угроз и ядерного шантажа, но и сдерживать гегемонистские силы, удерживая их от вмешательства в дела Китая, в частности в сценарии с Тайванем". Эта новая система теперь имеет более широкий набор целей, нежели раньше. Принципы ее построения состоят в том, что Китай не вступает ни с кем в соревнование, не копирует другие страны и не пытается достигнуть паритета с стратегическими силами других держав. В Системе выбираются приоритетные направления, по которым Китай активно двигается. Другие направления можно не затрагивать вообще. Например, Китай отказывается от дальнейшего развития тактического ядерного оружия, чем он занимался в семидесятые годы.
По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за, как считают в Вашингтоне, поддержки им российской армии. Он отметил, что Китай - главный поставщик в Россию станков, микроэлектроники, нитроцеллюлозы, которая используется для производства боеприпасов и ракетного топлива, и других товаров двойного назначения. Как мы уже не раз говорили Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности является ключевым интересом США.
Сотников отметил, что США уже давно пытаются давить на Китай, чтобы он отказался от поддержки России, но на этот шантаж китайцы не пойдут. США хотят договориться с Китаем о том, чтобы всячески противодействовать России. Однако это у них не получится. У китайцев есть своя чёткая линия, они прагматичные люди и прекрасно понимают, что им нужно от США. Также в Китае понимают, что сейчас настал такой момент, когда необходимо поддержать Россию, добавил эксперт.
Блинкен обвинил Китай в попытках вмешаться в президентские выборы США
Министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что конфликт между США и Китаем приведет к проигрышу обеих сторон. Информирует РИА Новости. Западные эксперты бьют тревогу – из-за обострения конфликта США и Китая стороны ждёт неминуемое взаимно гарантированное финансовое уничтожение. Экономический конфликт между Китаем и Соединенными Штатами продолжается с января 2018 года, когда президент США Дональд Трамп начал устанавливать тарифы и другие торговые барьеры для Китая с целью заставить его внести изменения в то, что, по мнению США. Как прозрачно намекнула министр финансов США Джанет Йеллен во время своего недавнего визита в Пекин, Китай ждут «значительные последствия», если китайские компании будут способствовать укреплению военного потенциала России. Глава внешнеполитического ведомства Китая Ван И предупредил США, что недавние улучшения в отношениях двух стран находятся под угрозой из-за “сбоев”, которые могут вернуть их к “нисходящей спирали”, ведущей к соперничеству, конфронтации и даже конфликту.
Противостояние Китая и США: "обратная ловушка Фукидида"
Международное сообщество надеется на стабильные отношения и обеспокоено любым потенциальным конфликтом или конфронтацией, указал министр в ходе выступления на международной конференции по безопасности "Диалог Шангри-Ла" в Сингапуре: "Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира". Китай и США "отличаются друг от друга во многих отношениях", но это не должно мешать им искать точки соприкосновения и общие интересы для расширения двусторонних связей и углубления сотрудничества. Пекин готов работать над созданием открытых, инклюзивных, прозрачных и равноправных рамок сотрудничества в сфере безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Решение ситуации вокруг Тайваня Ли Шанфу назвал "делом только китайского народа".
Кажется, настолько плохих переговоров мир давно не видел. Подробнее об этом — в нашем материале.
Поделиться Открытые угрозы: итоги визита Блинкена в Китай Открытые угрозы: итоги визита Блинкена в Китай Чтобы быстро понять, что произошло в Пекине, представьте: к вам приехала нелюбимая теща. Ну, или, если вы сами теща, нелюбимый зять. Это не важно, важно ощущение. Вроде и принять надо человека, и стол накрывается, но как-то на душе неспокойно: сейчас скажет что-нибудь и опять начнется. Вот и началось.
И мы полностью готовы действовать, принимать дополнительные меры.
Всё, что имеет отношение к помощи российским вооружённым силам... Позднее, 23 апреля, газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что Вашингтон рассматривает возможность введения санкций против китайских банков, которые КНР использует в торговле с Россией. Также по теме Не жалея средств: в сенате США обозначили намерение сдерживать Россию и Китай после решения о потолке госдолга Достигнутый Белым домом и конгрессом США компромисс по потолку госдолга страны не скажется на выделении средств на сдерживание России... По данным газеты, речь идёт в первую очередь о тех финансовых учреждениях, которые якобы помогают осуществлять экспорт товаров двойного назначения из Китая в РФ. Рестрикции нацелены на то, чтобы отрезать эти банки от доллара, ограничив их возможности на международном рынке, пишет WSJ. По её словам, Джо Байден подписал специальный указ, который наделяет Минфин полномочиями вводить ограничительные меры против китайских финансовых организаций, содействующих РФ. В Кремле, со своей стороны, заявляли, что российской стороне нечего добавить к решительным опровержениям, уже сделанным представителями КНР.
Ослабление позиций По словам политолога-американиста Малека Дудакова, к подобной риторике Вашингтон регулярно прибегает с 2022 года. Это важнейший элемент кооперации Москвы и Пекина, который не пошатнуть санкциями против трёх-четырёх банков», — сказал эксперт в комментарии RT. Ранее некоторые китайские банки со смешанным финансированием после таких угроз уже приостанавливали расчёты с Россией.
При этом доходность казначейских облигаций США продолжает расти. И это большая проблема, учитывая, что Вашингтон потратил 522 млрд долларов на выплату процентов по долгу только в середине 2024 финансового года. При этом сам долг США астрономический — более 34 трлн долларов. Золото — единственный актив, который растёт в цене и не зависит от прихотей США, и если будет война, то Китай превратит золото в оружие.
НБ Китая с октября 2022 года добавил более 300 тонн золота в свои резервы. Как пишут аналитики, НБ также скупает золото тайно и его общие запасы превысили 5300 тонн, что более чем в 2,5 раза превышает официальные данные. Американцы считают, что у китайцев «сейчас вообще нет никого в НОАК, кто действительно участвовал в войне», поэтому армия США будет иметь преимущество. Другое дело, что действия Китая по сбросу трежерис создают ситуацию «идеального шторма» в США.
США и Китай
Ван Вэньбинь подчеркнул, что источник украинского кризиса кроется в накопленных противоречиях в области региональной безопасности в Европе. В Пекине считают, что только учет разумных озабоченностей всех сторон и создание сбалансированной структуры европейской безопасности - правильный способ решения проблемы. Он подчеркнул, что "США следует прекратить очернять и оказывать давление, а также прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий".
Ну, мы понимаем, что эти санкции уже и так не работали. Можно посмотреть на наш общий товарооборот сейчас — 240 млрд долларов. Очевидно, что они не будут работать и в будущем.
Поэтому поездка Энтони Блинкена является не менее провальной, чем недавний визит Джанет Йеллен в Китай. Ни о чем договориться не удалось. Это просто сверка часов в преддверии выборов в США, от которых многое будет зависеть в будущих американо-китайских отношениях, но они в любом случае останутся очень-очень проблемными».
Пока Блинкен был на пути в Китай, Конгресс принял закон, который в течение года запретит платформу социальных сетей TikTok в США, если ее китайская материнская компания ByteDance не продаст свою долю, а также предоставит миллиарды долларов помощи Индо—Тихоокеанскому региону, что в значительной степени пойдет на пользу Тайваню. В начале встречи делегаций США и Китая в государственном гостевом доме Дяоюйдао в Пекине Ван И предположил, что двусторонние отношения находятся на поворотном этапе.
С каждым визитом Блинкена в Китай статус его принятия становится всё ниже, отметил в беседе с «Абзацем» американист Рафаэль Ордуханян. По его словам, американо-китайские отношения деградируют. По теме:.
«США выигрывают время для собственного будущего, нанося урон Китаю и России»
Недавние агрессивные действия и риторика со стороны Вашингтона в отношении Тайваня, а также инцидент со сбитым над Америкой китайским научным аэростатом, не позволяют Пекину рассматривать США в качестве дружественного партнера. Подготовка к войне Главные беспокойства американского установления не связаны с мифической угрозой нападения со стороны Китая, а с потерей финансово-экономического доминирования США в мире из-за стремительного экономического роста Китая. Американская элита не может позволить себе допустить такую потерю ни при каких обстоятельствах. Китай хорошо понимает это, и поэтому в ответ на предложения Блинкена в Пекине проявляет только вежливость. Официальный Пекин рассматривает войну с США как реальную опасность. Си Цзиньпин, на заседании Всекитайского собрания народных представителей, назвал Вашингтон «противником», отступая от своей обычной практики избегать прямых наименований. Западные страны, возглавляемые США, осуществили всеобъемлющее сдерживание, окружение и подавление в отношении нас, что создало серьезные вызовы для развития нашей страны, — заявил председатель КНР.
Исходя из такого понимания, китайское руководство рассматривает возможное провоцирование войны со стороны США как способ для американцев сдержать Китай и не позволить ему стать неприступным экономическим конкурентом для Вашингтона. Статья в американском журнале Foreign Affairs под заголовком «Си Цзиньпин заявил, что готовит Китай к войне» привлекает внимание. Она указывает на то, что председатель КНР несколько раз обращался к вопросу готовности к войне, в одном случае призывая своих генералов быть готовыми к сражению.
При этом, как показал анализ, большинство кибератак в отношении России осуществлено с территории государств НАТО и ЕС, а также Украины, которые рассматривают нашу страну в качестве основного противника. Как заявил 10 декабря 2022 г. В лице так называемой «украинской IT-армии» мы имеем дело не с доморощенными хакерами, а со всей кибермощью Североатлантического альянса, который предпринимает неустанные попытки проверить Россию на прочность "под флагом" проукраинских хакерских группировок».
Согласно подписанному президентом США оборонному бюджету на 2023 год 858 млрд.
По его словам, американо-китайские отношения деградируют. По теме:.
Соответственно суверенитет автоматически является суверенитетом распространения Китайской Народной Республики над Тайванем. Но это опять же один из вариантов, пока суверенитета у Китая над Тайванем нет. Что касается часто обсуждаемых вопросов по поводу того, что Китай не начнет операцию в Тайване. Съезд, который продлевает полномочия Си Цзиньпина как генерального секретаря компартии Китая, ну и с последующим заходом на продление полномочия в качестве главы государства, председателя КНР в 1923 году. С одной стороны говорят, что операция очень рискованная, Си Цзиньпин может потерять власть, можно потерять власть и без операции, скорее всего ее потеряет, потому что объем кризиса в Китае сейчас разворачивается беспрецедентный, за последние 20—30 лет. То есть здесь вопрос рисков и их объемов, но никто не обсуждает, что после начала операции на Тайване Байден, который не предпринял ничего на Украине, теперь на Тайване тоже может потерять влияние.
Тем не менее часто обсуждается, дискутируется вопрос о рисках китайских, но никто не дискутирует о приобретениях китайских после Тайваня. Также как на Украине речь идет вовсе не об определенной ситуации борьбы между украинцами и русскими, а речь идет о власти США в Европе, потому что США ничего не сможет сделать. На Украине, соответственно, власть в России беспрецедентно вырастет, то есть Россия станет той сухопутной державой, которая смогла сломить сопротивление вооруженной мотивированной двухсоттысячной группировки в рамках городских боев. Это будет для всех понимающих сторон обозначать максимальный рост геополитического влияния России. Соответственно, Россия окажется на границах государств НАТО, это полностью меняет ситуацию, одно дело кричать из Чехии или Австрии и вводить санкции против России, другое дело, когда вы кричите, а ваши крики слышат вооруженные силы через 10 километров границ. Это кардинально меняет ситуацию баланса сил Европы, скорее всего приведет к нейтральному статусу Европы. То есть речь идет именно об этом, поэтому здесь не только риски высоки, но и выигрыш тоже крайне высок для Китая, а мы об этом и в книге «Китайская власть», и здесь я очень много говорил, что Китай — это такая экономика, которая не может существовать без внешних связей сейчас. Это не та автаркия, которая была при династии Цин и им нужны и нефть, и рынки сбыта и т. То есть для него выбор предопределен: либо развал, либо гегемония в Восточной Азии. Вот так и складывается сейчас ситуация, скорее всего Китай выберет второе, хотя многие проамериканские силы в Китае готовы на оранжевую революцию.
Очень важный момент, который мы упускаем в анализе военно-политической группировки Си Цзиньпина и вообще китайцев, политиков китайцев, которые сейчас находятся у власти: если сейчас у власти в России находятся пятидесятники-шестидесятники, в которых доминирует сознание «лишь бы не было войны», все, что они видели в США и в Советском Союзе в 50—60 годы — мирный рост, потом движение детей цветов хиппи, сексуальную революцию, время комфорта, бесконечного роста, свободы и т. А вот что помнят достаточно сознательные люди в достаточно мирное время — их детство, юность они закладывались в ситуации мира и отсутствия гражданских войн. А что такое китайские пятидесятники и китайские шестидесятники Си Цзиньпин или его оппоненты из комсомольской группы: это люди, которые пережили голод, тотальный голод при Мао Цзедуне в 60-е годы, потом они пережили Гражданскую войну, зверства проходили прямо на территории, у них на глазах, а потом они видели войны, которые вел Китай, низко китайский конфликт, другие, собственно корейскую войну, жертвы и жили под угрозой ядерной бомбардировки, в том числе в начале США, потом Советского Союза, потому что первые ядерные бомбы, они были сброшены не в Европе, а в Японии — Хиросима и Нагасаки. И это был сигнал китайцам в первую очередь. Си Цзиньпин именно тот человек, отца которого объявили врагом народа, это сделал Мао Цзедун, его военно-политическая группа. Он находился под угрозой. Во-первых он пережил травлю под угрозой смерти, физической расправы. Он находился в таком состоянии, все это наблюдал своими глазами. То есть китайские политики — это люди, в крови которых, в жилах которых есть ощущение того, что война это нормально. Гражданская война — это нормально, ядерная бомбардировка — это нормально.
Это вот китайские пятидесятники-шестидесятники, чего уже нельзя сказать о семидесятниках, но тем не менее. То есть это люди, детство и молодость которых прошла в угрозе и в реальной ситуации гражданской войны и ядерной бомбардировки. Это люди, которые готовы к тому, чтобы эта ситуация вновь повторилась, это было в их молодости, а то что появилось в 80—90-х и даже нулевых годах они воспринимают это как игрушки, дорогие иномарки, открытый Гонконг, путешествия. Это не более чем дополнительная надстройка над фундаментом их личности. Они готовы вернуться к этому состоянию, это очень важно учитывать, и особенно учитывать непосредственно самого Си Цзиньпина и его оппонентов, которые к гражданской войне готовы: и развязать ее они готовы, и новую оранжевую революцию.
МИД КНР попросил США перестать вводить санкции против китайских компаний из-за конфликта на Украине
Как известно, в начале 1970-х США смогли добиться потепления в отношениях с Китаем для того, чтобы затем полностью сосредоточиться на конфронтации с Советским Союзом. Официально США придерживаются политики «единого Китая» и не имеют дипломатических отношений с Тайванем. Госсекретарь США слетал в КНР и получил предупреждение не вмешиваться в дела Китая.