ГАЛА-КОНЦЕРТ-2023 ТЕАТРА PASTILA! ГАЛА-КОНЦЕРТ-2023 ТЕАТРА PASTILA 1, 2, 8, 9 сентября БИЛЕТЫ: БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, 4. Смотрите видео онлайн «КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА» на канале «rutube_account_6385315» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июня 2023 года в 22:22, длительностью 00:12:51, на видеохостинге RUTUBE.
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
Пример: «Иванов Иван, Портрет моей семьи, 7 лет». Заявку участника в возрасте менее 14 лет заполняет его законный представитель — один из родителей, усыновитель или опекун. Необходимо также подтвердить согласие на обработку персональных данных. Читайте также: В Подмосковье стартовал конкурс проектов «Бюджет для граждан» Подмосковная студентка выиграла конкурс молодежных предпринимательских проектов.
Зрителям представят самые яркие фрагменты из спектаклей и концертов прошедшего сезона: «Чайка», «Кармен», «Модный концерт», «Прекрасная Елена», «Три мушкетера» и других. Перед представлением в Музейном саду гостей будет ждать музыка и бокал шампанского или лимонада, в антракте всех угостят пирожными от музейной фабрики, а также в течение всего представления будет работать буфет. Концерты пройдут 9 сентября, в 15:00 и 19:00, и 10 сентября, в 19:00.
После революции фабрика закрылась. Музей и производство после почти векового перерыва открылись вновь в 2011 году. С тех пор это одно из наиболее посещаемых туристических мест старого города. Помимо фабрики, комплекс включает в себя музей пастилы, сад и кафе, где можно ее продегустировать, а также экспериментальный театр с уникальным репертуаром из спектаклей по произведениям отечественных авторов эпохи XIX века. При прогулке по историческому центру Коломны обязательно стоит посетить музейную фабрику и погрузиться в мир старины и русских традиций. Коломенская пастила. Весь антураж в ней сохранен в неизменном виде, даже сотрудники одеты в костюмы XIX столетия. Они и являются проводниками в мир истории и культуры. В музее есть основные программы, которые, независимо от сезона, всегда доступны посетителям.
Сначала горожане посещали музей только как гиды. Но затем ситуация стала меняться. Необходимо выстроить новые связи, привлечь аудиторию оттуда, стать полезными и для них». На самом деле, осторожное отношение местных жителей — норма. У нас так и получилось». Мал сувенир, да дорог В Лондоне пастилу действительно пытались продавать. Поначалу дела шли неплохо. Но в какой-то момент все замерло. Вероятно, повлияла политика Евросоюза — тот же Брекзит и, конечно, международная обстановка». В 2015-м Никитина и Дмитриева рассорились и поделили бизнес. Сейчас и у Натальи, и у Елены — по собственному Музею пастилы и собственному производству. Рецепт общий — выведенный в годы счастливого партнерства. Но с продажами за пределами города все сложно. Мы уже пробовали несколько раз. Пастила привязана к месту, территории. За пределами Коломны мы продаем ее только в московском ГУМе, но тоже в сувенирном статусе — как подарок из России». О пастиле нельзя рассказывать в джинсах — Сударыни, кто может прочитать вслух? Прошу, не стесняйтесь, — призывает юноша в старомодных очках и стильном костюме-тройке. Зрительницы смущаются. Юноша в итоге сам вытягивает двух барышень. Одна читает поставленным голосом: «В Коломне тихо, спокойно, и настроение в смысле российских урядиц бодрое. Выборы прошли. Большевиков — всего два человека. Эсеры — народ хороший у нас в Коломне; ни одного эксцесса не было. Все в порядке, приезжайте». Поставленным — потому что сотрудники музея «Коломенская пастила» пришли в гости в Музей-Навигатор, тоже принадлежащий АНО «Коломенский посад», компании Натальи Никитиной. Пришли как обычные зрители: своеобразный обмен опытом. Играют иммерсивный спектакль Германа Бего «Былье». Главный герой — Борис Пильняк, родившийся в Можайске, но 11 лет проживший в Коломне. Постановку подготовил местный «Пильняк-центр». Его директор Дарья Антонова рассказывает: — Пильняк не сочинял о Коломне романтических текстов, он писал честно: «Кремль, как гнилой рот зубами, полон соборами и церквенками». Потому что кремль тогда стоял разрушенный. Однако Пильняк, как говорит герой спектакля, «жил этим материалом». В основе — тексты из писем и первого романа — «Былье», написанного именно в Коломне. Спектакль придумали, чтобы нескучно рассказать о тех вещах, которыми когда-то славился город: о коломенской деньге, шелке и фарфоре. Фигуру Пильняка выбрали недаром, ведь он увлекался краеведением. Формат экскурсий с театрализованными элементами был придуман еще на заре деятельности Елены и Натальи. А у нас ничего не было, кроме вкуса — нематериального по своей природе, — вспоминает Елена Дмитриева. Усаживаешь гостей и рассказываешь, что сначала пастилу делали с медом. Потом появился сахар, при его добавлении пастила начала белеть. Добавили для пышности белок, она стала еще белее. Так к XVIII веку сформировался образ коломенской пастилы, отличавшейся от других продуктов, производившихся в яблочных регионах. Она была светлее, пышнее, имела ноздреватую, пористую структуру. Понято, что при таком формате экскурсовод в джинсах выглядит неаутентично. Значит, нужен исторический костюм. А он, в свою очередь, требует определенного стиля речи, манер. Так сформировался театральный образ, появились персонажи. Мы начали наделять их именами, фамилиями. Наталья Никитина вспоминает, что поначалу и сама вела экскурсии. Но быстро поняла — нужно отдать дело на откуп специалистам: «Когда в субботу рассказываешь с 10 утра до 8 вечера, садятся связки». Главная цель экскурсий — не просто нагрузить слушателей информацией, а заставить их испытать эмоции.
Навигация по записям
- Архив новостей
- Музейная фабрика пастилы, Коломна — сайт, экскурсии, цены 2024, расписание, фото, адрес
- Билеты в Kolomna Pastila (Коломна), афиша событий, календарь мероприятий - Страна Билетов
- Приглашаем в наш маленький театр! – Коломенская пастила
«Коломенская пастила» расширит производственную площадку и разобьёт новый сад
При прогулке по историческому центру Коломны обязательно стоит посетить музейную фабрику и погрузиться в мир старины и русских традиций. Коломенская пастила. Весь антураж в ней сохранен в неизменном виде, даже сотрудники одеты в костюмы XIX столетия. Они и являются проводниками в мир истории и культуры.
В музее есть основные программы, которые, независимо от сезона, всегда доступны посетителям. Все они рассчитаны на группу лиц до 12 человек и длятся около 1 часа. Если гости хотят больше узнать о традициях и истории, но не хотят участвовать в театрализации, стоит выбрать экскурсию «По фабрике пастилы купцов Чуприковых».
В ходе программы опытный гид расскажет самые интересные факты, способы изготовления пастилы, а в конце, по русской традиции, напоит чаем с тем самым лакомством. Наиболее популярная театрализованная экскурсия — «Коломенская пастила в Париже».
После экскурсии музей устраивает чаепитие и дегустацию в малиновой гостиной, затем гостям можно посетить колониально-бакалейный магазин при кондитерской фабрике Петра Карповича Чуприкова, здесь они увидят исторические товары, выберут сорта кяхтинского чая, зернового или колониального кофе, и ознакомятся с некоторыми особенностями коломенского купеческого чаепития. Помимо огромного разнообразия вкусов и сортов коломенской пастилы в магазине и на дегустациях в музее представлена авторская кухня. Проект «Артизан-Фуд» — блюда, приготовленные вручную из натуральных местных продуктов.
За ними выстраиваются очереди из местных жителей и туристов. Сложно поверить, но еще 30 лет назад город стоял полуразрушенный, а местная администрация мечтала застроить исторический центр новыми домами и торговыми центрами, оставив там только Коломенский кремль. Все изменилось в 2008 году, когда две жительницы соседнего с Коломной Воскресенска к тематическому фестивалю задумали возродить исторический рецепт коломенской пастилы. Через год они открыли в городе музей пастилы, а затем начали промышленный выпуск яблочного лакомства. Впоследствии их бизнес разросся — они открыли «Калачную», музей с местными монетами и театр. Вслед за ними свои производства по историческим рецептам и музеи открыли и другие коломенские жители. Реклама на Forbes В 2014 году Наталья Никитина и Елена Дмитриева наладили поставки коломенской пастилы в лондонский магазин East India Company, а через год открыли в Англии производство. Но тут между ними случился конфликт — в 2015 году юрлицо, где гендиректором была Никитина, подало в суд на юрлицо, которым руководила Дмитриева. За этим последовала череда ответных исков и раздел бизнеса. Сейчас предпринимательницы, которые некогда все делили, только здороваются. При этом у обеих есть свои пастильные музеи-фабрики, в которых можно приобрести похожие товары. Forbes рассказывает, что позволило Никитиной и Дмитриевой изменить имидж и состояние Коломны и как теперь в одном городе уживаются два похожих бренда. Настойчивое желание 50-летняя Елена Дмитриева выросла в Воскресенске. В соседнюю Коломну она попала в конце 1980-х, поступив на факультет математики и физики в местный педагогический институт. В то время исторический центр был «маргинальным местом», туда практически не ходили, рассказывает она. Но сохранившиеся там здания, деревянные усадьбы с наличниками и панорамы города ее поражали. Такая возможность появилась в 2005 году, когда один из местных жителей выставил на продажу участок и дом в центральной части Коломны. К тому времени Дмитриева успела получить дополнительное финансово-экономическое образование и открыть в Воскресенске свое производство очистных сооружений для частных жилых домов. На накопленные в этом бизнесе деньги она приобрела участок и решила построить на нем новый дом, который внешне напоминал бы исторические коломенские усадьбы. Для этого она привлекла коломенского архитектора Ольгу Бурлакову. Дом возвели, но атмосфера вокруг него не радовала Дмитриеву. Бурлакова как архитектор-реставратор разделяла это мнение. Вместе в 2005-м они начали разрабатывать стратегию развития исторического центра Коломны. Она предполагала появление в исторических зданиях музеев, гостиниц, ресторанов и других туристических объектов. Это оживляет город». К работе над стратегией активистки вскоре привлекли еще несколько неравнодушных жителей Коломны и стали проводить обсуждения развития исторического центра на базе благотворительного фонда «Коломенский кремль», который появился в том же 2005-м. По словам Дмитриевой, на одной из встреч в 2007 году основательница фонда Ольга Милославская предложила провести в городе «большой проект, чтобы заявить о себе и своей концепции». Она же порекомендовала позвать в команду культуролога Наталью Никитину, которая в 2006 году устроила в соседнем Воскресенске громкий фестиваль «Парк на один день» вокруг старинной усадьбы Кривякино. Никитина, как и Дмитриева, родилась в Воскресенске и ездила в Коломну на учебу — в музыкальное училище. После него она устроилась на работу в музыкальную школу в Воскресенске, но к концу 1990-х решила сменить профессию. С подачи мужа она поступила в Московский университет культуры и искусств и получила два диплома — по менеджменту в социальной сфере, которая казалась ей полезной, и модным тогда «связям с общественностью». Впоследствии она также выучилась на менеджера в сфере культуры в Шанинке. В 2004 году Никитина устроилась специалистом по охране памятников культурного наследия в архитектурное управление администрации Воскресенского района и занялась восстановлением местной усадьбы Кривякино, построенной в конце XVIII века. Обветшалое здание относилось к памятникам федерального значения, но деньги на реставрацию не выделяли. И неизвестно, когда маленькая усадьба Кривякино поднялась бы вверх этого списка», — утверждает Никитина. В 2006 году она прописала концепцию фестиваля «Парк на один день» на территории парка Кривякино. Он должен был продемонстрировать ценность места и его истории. Под этот проект Никитина смогла получить два гранта — на 700 000 рублей от благотворительного фонда Владимира Потанина и на 250 000 рублей от правительства Московской области. Все временные сооружения и предметы создавал основатель арт-парка «Никола-Ленивец» Николай Полисский. О фестивале тогда написали федеральные СМИ, приехали сотни туристов. По мнению Никитиной, это помогло обратить на памятник внимание федеральных властей и запустить восстановление территории. Вскоре началась реставрация приусадебной территории. Наталья Никитина Фото Анастасии Замятиной После фестиваля Никитина стала директором региональных проектов Национального фонда «Возрождение русской усадьбы», а в 2007-м задумала еще один более масштабный проект — «Усадебные сезоны».
И это прекрасно! О чём ещё наш спектакль: любовь искать не надо, она придёт сама, только не упусти момент и не спугни судьбу — все встречи неслучайны! В течение всего концерта в саду будет работать буфет. Друзья, разделите нашу радость и присоединяйтесь к нашему веселью: ждём вас в Музейном саду 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11 сентября!
Наталья Никитина открыла в Коломне Музей яблочной пастилы, а потом создала еще четыре музея
Соседние корпуса нашей фабрики до недавнего времени были заняты муниципальной службой, которая обслуживала коммунальное хозяйство. Там хранилась техника. Сейчас для неё нашли другую площадку базирования, и старинные корпуса нам передадут уже в текущем году. Знаковый для нас момент, переломный! Мы долго этого ждали, но дело никак не сдвигалось с мертвой точки.
И вот Андрей Юрьевич дал команду, процесс пошёл», — рассказала гендиректор Фабрики Коломенская пастила Елена Дмитриева. Сейчас эти земли сельхозназначения свободны и производитель попросил передать их ему.
Но отбить инвестиции не удалось: проект пришлось свернуть из-за двух конфликтов — геополитического, который разворачивался на фоне присоединения Крыма к России в 2014 году, и внутреннего — между Дмитриевой и Никитиной. По тем же причинам в 2015-м прекратились поставки пастилы в East India Company, рассказывает Дмитриева. Тактическая борьба О причинах конфликта обе предпринимательницы говорить отказываются, называя историю болезненной и при этом типичной для партнеров. По словам Дмитриевой, в ходе «выяснения отношений» она предложила Никитиной поделить бизнес так, чтобы каждая получила то юрлицо, где числилась генеральным директором: Дмитриевой досталось бы ООО «Коломенская пастила», на которое была зарегистрирована музейная фабрика пастилы в здании купца Чуприкова, а Никитиной — НП «Город-музей», которое контролировало работу «Музея исчезнувшего вкуса», «Калачной» и «Музея изначалья». Дмитриева считала это честным. По ее словам, музеи суммарно приносили большую часть выручки, а фабрика, которая работала через ООО «Коломенская пастила», находилась на третьем месте.
Но Никитину предложение не устроило. По ее словам, фабрика была «сердцем бизнеса», которое «кормило» все остальные проекты. Без нее, к примеру, не мог работать «Музей исчезнувшего вкуса», так как все экскурсии в нем строились вокруг дегустаций пастилы, утверждает она. Выручка НП «Город-музей» за тот же период составила 40,8 млн рублей, прибыль — 330 000 рублей. Из-за «развода» с Дмитриевой Никитина экстренно создала собственное производство. На это в 2015-м она потратила три недели и около 2,5 млн рублей. В августе 2015 года для торговли пастилой она зарегистрировала новое ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». Неразрешенный спор о разделе пастильного бизнеса вскоре перерос в судебную тяжбу.
Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков. Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать. Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел. В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей. Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева.
О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались. Фурор прошел Сейчас предпринимательницы развиваются отдельно, а если встречают друг друга на улице, то только здороваются. Обе производят и продают коломенскую пастилу: Дмитриева — в музейной фабрике в здании купца Чуприкова и через интернет-магазин, а Никитина — в «Музее исчезнувшего вкуса» и через другой интернет-магазин. Помимо музеев и производств пастилы, они развивают в Коломне еще ряд проектов. Никитина на месте «Музея изначалья» в 2016 году открыла «Музей-навигатор» — центр, где туристам могут составить маршрут и рассказать о местных достопримечательностях. В 2017 году предпринимательница также открыла литературное кафе «Лажечников». Дмитриева в 2019-м превратила театрализованные экскурсии, которые проводили в музее-фабрике, в полноценный театр Pastila, где стали играть спектакли и проводить концерты. Кроме того, предпринимательница продолжила проводить в Коломне городские фестивали и праздники.
Никитина ведет деятельность через «Объединение музейных производств «Коломенский посад» и автономную некоммерческую организацию «Коломенский посад», которую зарегистрировала в конце 2015-го. По данным СПАРК, в 2020 году их суммарная выручка составила около 49,5 млн рублей, убыток — 2,8 млн рублей. Дмитриева после «развода» перевела все доходы от музея-фабрики и театра на новое юрлицо «Музейная фабрика». Продажей пастилы продолжило заниматься ООО «Коломенская пастила», а под городские фестивали и праздники она открыла частное учреждение культуры ЧУК «Музей коломенской пастилы». По данным СПАРК, в 2020 году суммарная выручка этих трех юрлиц составила около 118 млн рублей, прибыль — 1,3 млн рублей. Несмотря на то, что бизнес Дмитриевой приносит вдвое больше бизнеса Никитиной, опрошенные Forbes эксперты называет вторую более заметной предпринимательницей в Коломне. Это во многом объясняется ее активной работой с чиновниками и благотворительными фондами, считает архитектор Ольга Бурлакова: «Она подавала везде заявки на участие в областных проектах, на гранты, поэтому о ней больше знают». В конце марта 2020-го Никитина, к примеру, получила грант 1 млн рублей от фонда Потанина, который выделил суммарно 1 млрд рублей на поддержку российских некоммерческих организаций.
Еще 30 млн рублей на реконструкцию здания, примыкающего к «Музей исчезнувшего вкуса» , она вскоре планирует привлечь от частных инвесторов. Расставание партнеров значительно затормозило развитие города, сетует Бурлакова: «Время ушло на то, чтобы они встали на ноги и укрепили свои проекты. Если бы не это, деньги бы шли на развитие территории». С ней согласна соосновательница музея и лавки «Душистые радости» Марина Волкова: «Если бы они остались вместе, город в десять раз сильнее бы изменился. Он бы превратился в уникальный город — Коломну XIX века со старинными производствами, огородами, конюшнями.
Фоторепортаж с премьеры 21 мая состоялась премьера оздоровительной лекция с представлением по рецепту А. Чехова "Дышите глубже". Она была приурочена к общероссийской акция «Ночь в музее», в рамках которой каждый желающий может сходить в музей бесплатно. Чехова под аккомпанемент живой музыки и свежего воздуха. В качестве комплимента от заведения все присутствующие дамы получили букетики ландышей и незабудок.
Все изменилось в 2008 году, когда две жительницы соседнего с Коломной Воскресенска к тематическому фестивалю задумали возродить исторический рецепт коломенской пастилы. Через год они открыли в городе музей пастилы, а затем начали промышленный выпуск яблочного лакомства. Впоследствии их бизнес разросся — они открыли «Калачную», музей с местными монетами и театр. Вслед за ними свои производства по историческим рецептам и музеи открыли и другие коломенские жители. Реклама на Forbes В 2014 году Наталья Никитина и Елена Дмитриева наладили поставки коломенской пастилы в лондонский магазин East India Company, а через год открыли в Англии производство. Но тут между ними случился конфликт — в 2015 году юрлицо, где гендиректором была Никитина, подало в суд на юрлицо, которым руководила Дмитриева. За этим последовала череда ответных исков и раздел бизнеса. Сейчас предпринимательницы, которые некогда все делили, только здороваются.
При этом у обеих есть свои пастильные музеи-фабрики, в которых можно приобрести похожие товары. Forbes рассказывает, что позволило Никитиной и Дмитриевой изменить имидж и состояние Коломны и как теперь в одном городе уживаются два похожих бренда. Настойчивое желание 50-летняя Елена Дмитриева выросла в Воскресенске. В соседнюю Коломну она попала в конце 1980-х, поступив на факультет математики и физики в местный педагогический институт. В то время исторический центр был «маргинальным местом», туда практически не ходили, рассказывает она. Но сохранившиеся там здания, деревянные усадьбы с наличниками и панорамы города ее поражали. Такая возможность появилась в 2005 году, когда один из местных жителей выставил на продажу участок и дом в центральной части Коломны. К тому времени Дмитриева успела получить дополнительное финансово-экономическое образование и открыть в Воскресенске свое производство очистных сооружений для частных жилых домов.
На накопленные в этом бизнесе деньги она приобрела участок и решила построить на нем новый дом, который внешне напоминал бы исторические коломенские усадьбы. Для этого она привлекла коломенского архитектора Ольгу Бурлакову. Дом возвели, но атмосфера вокруг него не радовала Дмитриеву. Бурлакова как архитектор-реставратор разделяла это мнение. Вместе в 2005-м они начали разрабатывать стратегию развития исторического центра Коломны. Она предполагала появление в исторических зданиях музеев, гостиниц, ресторанов и других туристических объектов. Это оживляет город». К работе над стратегией активистки вскоре привлекли еще несколько неравнодушных жителей Коломны и стали проводить обсуждения развития исторического центра на базе благотворительного фонда «Коломенский кремль», который появился в том же 2005-м.
По словам Дмитриевой, на одной из встреч в 2007 году основательница фонда Ольга Милославская предложила провести в городе «большой проект, чтобы заявить о себе и своей концепции». Она же порекомендовала позвать в команду культуролога Наталью Никитину, которая в 2006 году устроила в соседнем Воскресенске громкий фестиваль «Парк на один день» вокруг старинной усадьбы Кривякино. Никитина, как и Дмитриева, родилась в Воскресенске и ездила в Коломну на учебу — в музыкальное училище. После него она устроилась на работу в музыкальную школу в Воскресенске, но к концу 1990-х решила сменить профессию. С подачи мужа она поступила в Московский университет культуры и искусств и получила два диплома — по менеджменту в социальной сфере, которая казалась ей полезной, и модным тогда «связям с общественностью». Впоследствии она также выучилась на менеджера в сфере культуры в Шанинке. В 2004 году Никитина устроилась специалистом по охране памятников культурного наследия в архитектурное управление администрации Воскресенского района и занялась восстановлением местной усадьбы Кривякино, построенной в конце XVIII века. Обветшалое здание относилось к памятникам федерального значения, но деньги на реставрацию не выделяли.
И неизвестно, когда маленькая усадьба Кривякино поднялась бы вверх этого списка», — утверждает Никитина. В 2006 году она прописала концепцию фестиваля «Парк на один день» на территории парка Кривякино. Он должен был продемонстрировать ценность места и его истории. Под этот проект Никитина смогла получить два гранта — на 700 000 рублей от благотворительного фонда Владимира Потанина и на 250 000 рублей от правительства Московской области. Все временные сооружения и предметы создавал основатель арт-парка «Никола-Ленивец» Николай Полисский. О фестивале тогда написали федеральные СМИ, приехали сотни туристов. По мнению Никитиной, это помогло обратить на памятник внимание федеральных властей и запустить восстановление территории. Вскоре началась реставрация приусадебной территории.
Наталья Никитина Фото Анастасии Замятиной После фестиваля Никитина стала директором региональных проектов Национального фонда «Возрождение русской усадьбы», а в 2007-м задумала еще один более масштабный проект — «Усадебные сезоны». Она планировала проводить фестивали наподобие «Парка на один день» четыре раза в год, но, по собственным словам, не нашла поддержки у мэра Воскресенска Юрия Слепцова. Как раз тогда на нее вышла Ольга Милославская, и Никитина согласилась помочь ей и Дмитриевой с фестивалем в Коломне.
Гала-концерт — 2023 театра PASTILA
А в конце экскурсии в Малиновой гостиной можно будет продегустировать пастилу с ароматным чаем. Также можно можно посетить театрализованную экскурсию «Сальто-мортале куриного яйца». Фабрика расположена в старинной купеческой усадьбе в самом центре Коломны, на улице Полянской, по соседству с Коломенским кремлем, храмом Николы на Посаде, музеем «Калачная» и другими достопримечательностями.
Вслед за ними свои производства по историческим рецептам и музеи открыли и другие коломенские жители. Реклама на Forbes В 2014 году Наталья Никитина и Елена Дмитриева наладили поставки коломенской пастилы в лондонский магазин East India Company, а через год открыли в Англии производство. Но тут между ними случился конфликт — в 2015 году юрлицо, где гендиректором была Никитина, подало в суд на юрлицо, которым руководила Дмитриева. За этим последовала череда ответных исков и раздел бизнеса. Сейчас предпринимательницы, которые некогда все делили, только здороваются. При этом у обеих есть свои пастильные музеи-фабрики, в которых можно приобрести похожие товары. Forbes рассказывает, что позволило Никитиной и Дмитриевой изменить имидж и состояние Коломны и как теперь в одном городе уживаются два похожих бренда. Настойчивое желание 50-летняя Елена Дмитриева выросла в Воскресенске.
В соседнюю Коломну она попала в конце 1980-х, поступив на факультет математики и физики в местный педагогический институт. В то время исторический центр был «маргинальным местом», туда практически не ходили, рассказывает она. Но сохранившиеся там здания, деревянные усадьбы с наличниками и панорамы города ее поражали. Такая возможность появилась в 2005 году, когда один из местных жителей выставил на продажу участок и дом в центральной части Коломны. К тому времени Дмитриева успела получить дополнительное финансово-экономическое образование и открыть в Воскресенске свое производство очистных сооружений для частных жилых домов. На накопленные в этом бизнесе деньги она приобрела участок и решила построить на нем новый дом, который внешне напоминал бы исторические коломенские усадьбы. Для этого она привлекла коломенского архитектора Ольгу Бурлакову. Дом возвели, но атмосфера вокруг него не радовала Дмитриеву. Бурлакова как архитектор-реставратор разделяла это мнение. Вместе в 2005-м они начали разрабатывать стратегию развития исторического центра Коломны.
Она предполагала появление в исторических зданиях музеев, гостиниц, ресторанов и других туристических объектов. Это оживляет город». К работе над стратегией активистки вскоре привлекли еще несколько неравнодушных жителей Коломны и стали проводить обсуждения развития исторического центра на базе благотворительного фонда «Коломенский кремль», который появился в том же 2005-м. По словам Дмитриевой, на одной из встреч в 2007 году основательница фонда Ольга Милославская предложила провести в городе «большой проект, чтобы заявить о себе и своей концепции». Она же порекомендовала позвать в команду культуролога Наталью Никитину, которая в 2006 году устроила в соседнем Воскресенске громкий фестиваль «Парк на один день» вокруг старинной усадьбы Кривякино. Никитина, как и Дмитриева, родилась в Воскресенске и ездила в Коломну на учебу — в музыкальное училище. После него она устроилась на работу в музыкальную школу в Воскресенске, но к концу 1990-х решила сменить профессию. С подачи мужа она поступила в Московский университет культуры и искусств и получила два диплома — по менеджменту в социальной сфере, которая казалась ей полезной, и модным тогда «связям с общественностью». Впоследствии она также выучилась на менеджера в сфере культуры в Шанинке. В 2004 году Никитина устроилась специалистом по охране памятников культурного наследия в архитектурное управление администрации Воскресенского района и занялась восстановлением местной усадьбы Кривякино, построенной в конце XVIII века.
Обветшалое здание относилось к памятникам федерального значения, но деньги на реставрацию не выделяли. И неизвестно, когда маленькая усадьба Кривякино поднялась бы вверх этого списка», — утверждает Никитина. В 2006 году она прописала концепцию фестиваля «Парк на один день» на территории парка Кривякино. Он должен был продемонстрировать ценность места и его истории. Под этот проект Никитина смогла получить два гранта — на 700 000 рублей от благотворительного фонда Владимира Потанина и на 250 000 рублей от правительства Московской области. Все временные сооружения и предметы создавал основатель арт-парка «Никола-Ленивец» Николай Полисский. О фестивале тогда написали федеральные СМИ, приехали сотни туристов. По мнению Никитиной, это помогло обратить на памятник внимание федеральных властей и запустить восстановление территории. Вскоре началась реставрация приусадебной территории. Наталья Никитина Фото Анастасии Замятиной После фестиваля Никитина стала директором региональных проектов Национального фонда «Возрождение русской усадьбы», а в 2007-м задумала еще один более масштабный проект — «Усадебные сезоны».
Она планировала проводить фестивали наподобие «Парка на один день» четыре раза в год, но, по собственным словам, не нашла поддержки у мэра Воскресенска Юрия Слепцова. Как раз тогда на нее вышла Ольга Милославская, и Никитина согласилась помочь ей и Дмитриевой с фестивалем в Коломне. Не на один день В январе 2009 года в Коломне планировали провести шестой этап кубка мира по конькобежному спорту. За год до него Никитина и Дмитриева решили устроить в городе тематический фестиваль «Ледяной дом». Город согласовал их идею, вспоминает Дмитриева, и они начали подготовку.
Адрес: г. Коломна, ул. Посадская, 13а На экскурсию лучше предварительно записаться на сайте музея и оплатить, потому что мест на ближайшую экскурсию, как правило, не бывает и это в будний день! Перед экскурсией необходимо отметиться у администратора, получить бумажный билет с номером подгруппы и дожидаться приглашения на экскурсию. Ровно по времени вас встретит первый персонаж театрализованной экскурсии -- жена владельца производства пастилы Карпа Фомича Чуприкова.
Это было прекрасное лето, друзья, наполненное феерическими премьерами, старыми добрыми хитами, солнцем, радугами и дождями! Ох, и добавили драмы эти дожди и тучи — никогда ещё мы не переносили столько спектаклей... А с другой стороны — никогда ещё мы не давали столько дополнительных спектаклей!
Приглашаем в наш маленький театр!
Фоторепортаж с премьеры 21 мая состоялась премьера оздоровительной лекция с представлением по рецепту А. Чехова "Дышите глубже". Она была приурочена к общероссийской акция «Ночь в музее», в рамках которой каждый желающий может сходить в музей бесплатно. Чехова под аккомпанемент живой музыки и свежего воздуха.
В качестве комплимента от заведения все присутствующие дамы получили букетики ландышей и незабудок.
Ф ото: из личного архива Нынче количество частных музеев, арт-пространств и прочих культур-мультурных площадок перевалило в городе за полсотни. Никто в точности не знает, поскольку не успевают пересчитать старые музеи, как открываются новые. Специализация широкая - от мыла до патефонов. А Наталья Геннадьевна которы й год возглавляет музейное объединение "Коломенский посад". И планов у нее по-прежнему громадье. О гении места - Когда вы в "яблочко" с пастилой попали? Или узелок, как вам больше нравится. С одной стороны, легкость ситуации заключалась в том, что мы никому ничего не обещали, и нас никто ни о чем не просил.
Была игра, если хотите, эксперимент. Ну не получится - и ладно. Сами для себя придумали и решили сделать. Вернуть к жизни коломенскую пастилу. Да, некое смятение внутри сидело. Замах серьезный с нашей стороны, даже сказала бы, дерзкий. Что-то есть, чему трудно подобрать определение. Некая сила, энергия. Иногда у меня получается быть в потоке: запрос - ответ.
Главное - ручки вовремя подставить, чтобы поймать и не уронить. На тот момент мы работали в проектной логике. Делали всё на один день для фестиваля "Ледяной дом". Ну какой фестиваль "Ледяной дом" без Ивана Лажечникова - пусть и актера! Фото: из личного архива - В честь писателя Лажечникова? Он наш гений места. Для концепции нужна была настоящая, подлинная и красивая история. Дату - 13 января 2008 года - мы выбрали абсолютно сознательно: в этот день в Коломне начинался Кубок Европы по конькобежному спорту. Наш фестиваль превращался в культурную программу мероприятия.
Включились все городские службы: убрали снег, почистили тротуары, облагородили центр. А как иначе? Приехали иностранные команды, высокие гости, болельщики посмотрели соревнования во Дворце спорта и отправились к нам на праздник. Аналогия сама напрашивалась: там - ледовый дворец, здесь - ледяной дом. Все логично встало на свои места. Но сначала мы перечитали нашей командой роман Лажечникова. И обрати ли внимание на коломенскую пастильницу. Слово-то какое, а? Кто это, о ком речь?
Уточнили у историков: местная умелица, которая производила и продавала пастилу. В "Ледяном доме" есть подробное описание ее костюма. Этот лик носит сорокаведерная бочка в штофном, с золотыми выводами, сарафане; пышные рукава из тончайшего батиста окрыляют ее. Голубые шерстяные чулки выказывают ее пухлые ноги, а башмаки, без задников, на высоких каблуках, изменяют ее осторожной походке. Рекомендую в ней мою землячку, коломенскую пастильницу". Было еще одно счастливое обстоятельство! Литературовед, доктор филологических наук, профессор Государственного социально-гуманитарного университета Владимир Александрович Викторович поведал, что в фондах Коломенского краеведческого музея хранится этикетка с коробочки пастилы девятнадцатого века. Так к нам в руки попадает оригинал от одного из "пастильных королей" Коломны - Петра Карповича Чуприкова. Спустя время мы зарегис трировали эту этикетку как торговый знак, получили свидетельство и используем теперь для собственной продукции.
И слово "пастильница" мы забрали себе, в свою жизнь, и живем с ним по сей день - и производим, и продаем на весь свет. В нашу команду на первом этапе входили трое: предприниматель Елена Дмитриева, архитекто р-реставратор О ля Бурлакова и я. Эти прекрасные женщины подошли ко мне, чтобы познакомиться, когда я презентовала другой проект, не имевший отношения к Коломне. Предложили: а не сделать ли нам что-нибудь сообща? Так возникла идея фестиваля "Ледяной дом", куда в итоге вошли и "Парад народностей", и усадебный фейерверк под нетленную классику, и строительство огромных катальных гор... Пастила была лишь частью общей программы, одной из семи площадок. Мы представили ее в коробочке ручной работы, нежно-розовой, как и сама пастила. Внутри лежала краткая история о Коломне, сверху - копия подлинной этикетки с Екатериной Великой. И это был уже шаг в публичное пространство города не только в виде устной истории.
Пастила вернулась. Ее можно было взять в руки и попробовать как "историю со вкусом". Наутро в местной газете появилась большая - на разворот! О "ледовом побоище" - Почему так? Я в тот момент город знала еще плохо, а Оля Бурлакова душой переживала за коломенский посад, который представлял собой архитектурную ценность - сохранившуюся провинциальную застройку девятнадцатого века. Со слов Ольги, угроза нависла над сквером имени Зайцева, где муниципальные власти хотели построить торговый центр, который наверняка разрушил бы облик старой части Коломны. Оля сказала: надо спасать, иначе это станет началом конца. Посад будет тихо умирать". Что делать?
Засидеть место, как в детской игре, когда убирают один стульчик, и надо успеть сесть попой на оставшиеся. Опоздавший выбывает. Он разреш ил поставить на площади д ве огромные деревянные горки. Их соорудили по проекту моего друга художника Николая Полисского. Деревянные горки: ноу-хау Николая Полисского. С Колей я познакомилась двумя годами ранее благодаря своему первому проекту "Парк на один день" в усадьбе Кривякино в моем родном Воскресенске. Полисский мощно тогда включился, придумал классную идею. Вот и в этот раз позвонила ему, говорю: "Николай, выручай. Вот такая задача".
Он стал отказываться наотрез: "Ой нет, русятину терпеть не могу, никакие горы ставить не буду". В его понимании это развесистая клюква, китч, спекуляция а-ля рюс. Матрешки, медведи, балалайки... Но мы не отступились, собрались втроем, сели в машину и поехали к Николаю в Калужскую область, в этот его Никола-Ленивец. Одно дело - телефонный разговор, другое - личная встреча. Полисский опять начал отнекиваться. Я предложила: "Коль, приезжай на место, посмотри. Точно понравится. Николай согласился построить свои горки.
И красиво, органично вписал их в рельеф, даже сделал иллюзорный, словно графикой, повтор верхушек башен коломенского кремля. Вот рассказываю вам, а по телу мурашки бегут от восторга, хотя, казалось бы, столько лет прошло... В итоге получились как бы Петровские горы, которые ставились язык к языку, чтобы, скатываясь с одного склона, сразу подъезжал к ступенькам, ведущим на соседний. Такой бег восьмеркой, как белочка по кругу. И язык у каждой - четырнадцать. Если разогнаться с высоты да оттолкнуться хорошенько, можно было развить очень приличную скорость. Многие так и делали. А первым спустили автора, Колю Полисского. Так комично поджал ручки, весь сгруппировался...
Было весело. Люди реально раздухарились, стали соревноваться, кто дальше с горки улетит, ну, некоторые и побились, поломали руки-ноги.
Во время пребывания в Кембридже Никитиной, с ее слов, им позвонила супруга чрезвычайного и полномочного посла Российской Федерации в Великобритании Александра Яковенко занимал пост в 2011—2019 годах и рассказала о подарочном фонде посольства. По традиции посол дарил высокопоставленным гостям на приемах подарки, которые ассоциировались с Россией, и ей хотелось включить в список подарков коломенскую пастилу, рассказывает Никитина. На одном из приемов коломенскую пастилу попробовал британский предприниматель Санжив Мехта Sanjiv Mehta. Яблочный десерт ему понравился, и вскоре представители его East India Company, одного из старейших лондонских магазинов премиальных товаров, заключили экспортный контракт с «Коломенской пастилой», рассказывает Никитина. В месяц предпринимательницы стали продавать в нем по 100 коробок пастилы. В 2015 году о Никитиной и Дмитриевой через знакомых узнал еще один британский предприниматель — владелец яблоневого сада в графстве Норфолк Эндрю Джеймсон.
Из своих яблок он делал только сок, а все, что не удавалось переработать, портилось, рассказывает Никитина. Партнеры договорились с Джеймсоном о производстве пастилы из его яблок. Продукцию партнеры планировали сбывать через туристов, которые заезжали в сад по пути из Лондона на побережье. Они также договорились о поставках с несколькими ресторанами и лавками в округе. Предпринимательницы вложили в запуск производства в Норфолке более 10 млн рублей, взятых из оборота российской компании. Но отбить инвестиции не удалось: проект пришлось свернуть из-за двух конфликтов — геополитического, который разворачивался на фоне присоединения Крыма к России в 2014 году, и внутреннего — между Дмитриевой и Никитиной. По тем же причинам в 2015-м прекратились поставки пастилы в East India Company, рассказывает Дмитриева. Тактическая борьба О причинах конфликта обе предпринимательницы говорить отказываются, называя историю болезненной и при этом типичной для партнеров.
По словам Дмитриевой, в ходе «выяснения отношений» она предложила Никитиной поделить бизнес так, чтобы каждая получила то юрлицо, где числилась генеральным директором: Дмитриевой досталось бы ООО «Коломенская пастила», на которое была зарегистрирована музейная фабрика пастилы в здании купца Чуприкова, а Никитиной — НП «Город-музей», которое контролировало работу «Музея исчезнувшего вкуса», «Калачной» и «Музея изначалья». Дмитриева считала это честным. По ее словам, музеи суммарно приносили большую часть выручки, а фабрика, которая работала через ООО «Коломенская пастила», находилась на третьем месте. Но Никитину предложение не устроило. По ее словам, фабрика была «сердцем бизнеса», которое «кормило» все остальные проекты. Без нее, к примеру, не мог работать «Музей исчезнувшего вкуса», так как все экскурсии в нем строились вокруг дегустаций пастилы, утверждает она. Выручка НП «Город-музей» за тот же период составила 40,8 млн рублей, прибыль — 330 000 рублей. Из-за «развода» с Дмитриевой Никитина экстренно создала собственное производство.
На это в 2015-м она потратила три недели и около 2,5 млн рублей. В августе 2015 года для торговли пастилой она зарегистрировала новое ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». Неразрешенный спор о разделе пастильного бизнеса вскоре перерос в судебную тяжбу. Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков. Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать.
Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел. В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей. Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева. О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались. Фурор прошел Сейчас предпринимательницы развиваются отдельно, а если встречают друг друга на улице, то только здороваются. Обе производят и продают коломенскую пастилу: Дмитриева — в музейной фабрике в здании купца Чуприкова и через интернет-магазин, а Никитина — в «Музее исчезнувшего вкуса» и через другой интернет-магазин. Помимо музеев и производств пастилы, они развивают в Коломне еще ряд проектов. Никитина на месте «Музея изначалья» в 2016 году открыла «Музей-навигатор» — центр, где туристам могут составить маршрут и рассказать о местных достопримечательностях.
В 2017 году предпринимательница также открыла литературное кафе «Лажечников». Дмитриева в 2019-м превратила театрализованные экскурсии, которые проводили в музее-фабрике, в полноценный театр Pastila, где стали играть спектакли и проводить концерты. Кроме того, предпринимательница продолжила проводить в Коломне городские фестивали и праздники. Никитина ведет деятельность через «Объединение музейных производств «Коломенский посад» и автономную некоммерческую организацию «Коломенский посад», которую зарегистрировала в конце 2015-го. По данным СПАРК, в 2020 году их суммарная выручка составила около 49,5 млн рублей, убыток — 2,8 млн рублей.
Посадская, 13а На экскурсию лучше предварительно записаться на сайте музея и оплатить, потому что мест на ближайшую экскурсию, как правило, не бывает и это в будний день! Перед экскурсией необходимо отметиться у администратора, получить бумажный билет с номером подгруппы и дожидаться приглашения на экскурсию.
Ровно по времени вас встретит первый персонаж театрализованной экскурсии -- жена владельца производства пастилы Карпа Фомича Чуприкова. Она проводит в великолепную, очень уютную столовую, оформленную в стиле уездного господского дома. Очень красивая комната, богато и со вкусом обставленная подлинными предметами.
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
Смотрите видео онлайн «КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА» на канале «rutube_account_6385315» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июня 2023 года в 22:22, длительностью 00:12:51, на видеохостинге RUTUBE. Приглашаем на романтический спектакль театра Pastila – БАЛ с настоящим балом внутри, поставленный по мотивам знаменитой пьесы Бернарда Шоу Пигмалион! Смотрите видео онлайн «КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА» на канале «rutube_account_6385315» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июня 2023 года в 22:22, длительностью 00:12:51, на видеохостинге RUTUBE. При музейной фабрике коломенской пастилы работает экспериментальный театр, артисты которого не только проводят гостям театрализованные экскурсии, но и представляют настоящие полноценные спектакли. Pastila, экспериментальный театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Как две блондинки и рецепт пастилы преобразили жизнь 150 тысяч жителей Коломны
Музейная фабрика пастилы и театр PASTILA приглашают на грандиозный финал летнего театрально-концертного сезона Гала-концерт 2023 в рамках которого пройдут представления 9 и 10 сентября. сладкий символ Коломны, ведь вкусную ароматную коломенскую пастилу поставляли даже к царскому двору! сладкий символ Коломны, ведь вкусную ароматную коломенскую пастилу поставляли даже к царскому двору! просмотрите отзывы путешественников (487 шт.), реальные фотографии (816 шт.) и лучшие специальные предложения для Коломна, Россия на сайте Tripadvisor. На этой странице Вы можете выбрать билеты в Kolomna Pastila (Коломна), на самые популярные мероприятия.
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят дегустации, экскурсии и спектакли
Kolomna Pastila | АФИША ТЕАТРА PASTILA: БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, д. 4 WhatsApp). |
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии | Коломенская пастила, ее история, рецепт и подача привлекают в небольшую Коломну туристов не только из России, но и. |
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят дегустации, экскурсии и спектакли
Главная» Новости» Театр пастила коломна официальный сайт афиша. Экспериментальный театр «PASTILA», создан на базе Коломенских исторических музеев организации ООО «Коломенская пастила». Фабрика пастилы в Коломне проводит спектакли музейного театра, читайте на ФедералПресс. по историческим рецептам.