Новости когда шекспир родился

День рождения Шекспира привлекает в Стрэтфорд-на-Эйвоне тысячи туристов, но похвастать отцам города почти нечем: первое издание шекспировских трагедий, отпечатанное после смерти писателя, перстень с его инициалами — был найден несколько веков спустя. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в семье торговца и почтенного горожанина Джона Шекспира. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ.

Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни

Обратимся к описанию обстоятельств рождения Шекспира авторитетным исследователем жизни и творчества поэта Питером Акройдом: «Принято считать, что Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, в день Святого Георгия. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился в 1564 году в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир, Англия) в состоятельной семье ремесленника (перчаточника) Джона Шекспира и Мэри Арден, принадлежащей к одной из старейших саксонских семей.

23 апреля 1564 года родился и 23 апреля 1616 года умер Уильям Шекспир

Так от копии к копии в тексте накапливались ошибки, опечатки, помарки и неточности. Не говоря уже о том, что Шекспир, по-видимому , имел привычку дописывать и редактировать свои пьесы и после премьеры. Тем не менее положение драматургов менялось, и уже в 1598 году первое кварто «Бесплодных усилий любви» и переиздания «Ричарда II» и «Ричарда III» вышли с именем Шекспира на титульных листах. Такая практика не сразу устоялась — впоследствии издатели еще не раз обходились без указания его авторства. Но не исключено, что отношение Шекспира к своим пьесам могло быть другим. Он был не только драматургом, но и пайщиком труппы, а значит, участвовал в принятии решений относительно судьбы своих произведений. Этим может объясняться наличие разных по объему редакций одной и той же пьесы. Так, первое кварто «Ромео и Джульетты» содержит 2225 строк, а второе, вышедшее через два года, — уже более 3000. Первое кварто «Гамлета», его принято называть «плохим», состоит из 2155 строк, а второе, «хорошее», — уже из 3660.

Лекции театроведа Алексея Бартошевича и все остальное, что нужно знать о шекспировском театре, его эпохе, зрителях и героях Легенда 9. Королева Елизавета любила пьесы Шекспира Вердикт: это точно не известно. Шекспир и королева Елизавета. Гравюра Томаса Стотарда. При этом Иакова театр интересовал куда больше, чем его предшественницу. Получив английскую корону, он почти сразу приблизил к себе шекспировскую труппу — теперь ее актеры были слугами уже не лорда-камергера, как раньше, а самого короля. Иаков чаще, чем Елизавета, звал коллектив «Глобуса» ко двору и пересматривал пьесы из их репертуара, написанные и поставленные до его воцарения, в том числе шекспировские. При нем Шекспир создал почти все свои великие трагедии.

Возможно даже, что он писал их с учетом вкусов нового монарха. Трудно сказать нечто подобное о королеве Елизавете. Она, несомненно, видела представления слуг лорда-камергера, регулярно выступавших при дворе на Масленицу и Рождество. Почти наверняка перед ней играли и пьесы Шекспира — точно мы этого не знаем. Однако нет оснований утверждать, что она отдавала предпочтение шекспировской труппе перед ее конкурентами — слугами лорда-адмирала. В сохранившемся документе 1595 года, где говорится о расчетах двора с актерами за рождественские постановки, указано, что слуги лорда-камергера получили награду за исполнение двух пьес, а слуги лорда-адмирала — трех. Сам Шекспир, в отличие от некоторых современных ему поэтов и драматургов, никогда не стремился открыто угождать Елизавете. Шекспиру тогда было одиннадцать лет, и он вполне мог видеть пышные торжества собственными глазами — они проходили не так далеко от Стратфорда.

В той же пьесе упоминают «царящую на Западе весталку» и говорят, что эта «царственная жрица… чужда любви» У. Полное собрание сочинений в восьми томах. Перевод Татьяны Щепкиной-Куперник.. Подобное описание как нельзя лучше подходило Елизавете, культивировавшей образ королевы-девственницы. Однако в той же пьесе Титания, королева эльфов и фей, под воздействием волшебного цветка влюбляется в осла — точнее, в мужлана с ослиной головой. Как было хорошо известно при дворе и в литературных кругах, в образе королевы фей Глорианы поэт Эдмунд Спенсер воспел королеву Елизавету Речь идет о поэме «Королева фей».. Перевод Евгении Бируковой. Позже графа часто называли прообразом юного друга из шекспировских сонетов.

Саутгемптон, в отличие от Эссекса, остался жив, но попал в тюрьму, откуда смог выйти только после смерти королевы. В конце своего творческого пути Шекспир еще раз вернулся к ее образу: историческая хроника «Генрих VIII», написанная совместно с Джоном Флетчером, завершается выразительной сценой крещения новорожденной Елизаветы и обещаниями ее славного царствования. Краткая документальная биография. Перевод Александра Аникста.. Никаких доказательств Деннис не привел. Первый научный редактор пьес Шекспира Николас Роу в 1709 году тоже заявил о «многих милостивых знаках расположения» Там же. Любопытно, что на титульном листе кварто этой комедии, изданном в 1602 году, говорится, что «она игралась перед ее величеством» Там же. Он заявил: «Хорошо известно, что королева Елизавета была большой поклонницей бессмертного Шекспира и часто появлялась… на сцене перед публикой или с удовольствием сидела за декорациями во время представления пьес нашего драматурга» Там же.

Далее следовал анекдот в салонном духе, рассказывающий, как однажды во время спектакля королева несколько раз попыталась привлечь внимание своего любимца, выступавшего на сцене, и наконец уронила перчатку, которую тот поднял, сопроводив этот жест остроумным замечанием, позволившим ему не выходить из роли. Впрочем, образ Шекспира ассоциировался с образом Елизаветы не только у издателей и книготорговцев. В 1798 году некий Уильям-Генри Айрленд некоторое время с успехом разыгрывал лондонскую публику, фабрикуя поддельные документы из якобы найденного им архива Шекспира. Позже, уже в эпоху расцвета антистратфордианских фантазий, даже выдвигалась гипотеза, что подлинным автором шекспировских произведений была именно Елизавета см. В глазах англичан Елизавета — великая королева, чье правление сравнивают с золотым веком, тогда как Иаков остался в памяти подданных как слабый, капризный король, скомпрометировавший себя сексуальными и политическими скандалами, правивший не на благо страны, а в угоду своим молодым фаворитам. Легенда 10. Шекспир был католиком Вердикт: это, скорее всего, неправда. Честерфилдовский портрет Шекспира.

Картина Питера Борсселера. Дело в том, что в ходе перестройки дома, где родился драматург, под стропилами обнаружили католическое духовное завещание его отца, Джона Шекспира. Этот текст распространяли иезуиты, которые тайно проникали в страну в конце XVI века: они хотели обратить недавно ставших протестантами англичан обратно в католицизм. Позже оригинал этого документа пропал, поэтому современные ученые сомневаются в его подлинности. Однако известно, что в 1592 году Джон Шекспир был среди лиц, уличенных в непосещении протестантской церкви. Его современники нередко не ходили в церковь, уклоняясь от кредиторов, а дела у Шекспира-старшего в то время шли неважно см. Еще одна причина подозревать Шекспира в связи с католиками — наличие записи о том, что некий Уильям Шейкшафт Shakeshafte , актер и, возможно, учитель, в 1580-е годы был связан с поместьем семьи Хафтон, католических диссидентов из северного графства Ланкашир. Коттом имел связи в северном графстве и питал склонность к католицизму.

Более того, через Хафтонов Шекспир мог попасть в труппу актеров — слуг лорда Стрэнга — и начать выступать на сцене сперва в провинции, а потом и в Лондоне. Однако все это не более чем предположения. Многое написано и о деле Джона Сомервилла, осужденного по обвинению в подготовке покушения на королеву. Вместе с Сомервиллом судили и его тестя — Эдварда Ардена, родственника Шекспира по матери. Впрочем, нет никаких доказательств, что Шекспир или его мать Мэри были хотя бы знакомы со своими более знатными родственниками. К тому же следует помнить, что в театрах ситуацию осложняли репрессивные законы против богохульства на сцене: драматурги относительно спокойно упоминали Юпитера и изображали псевдоязыческие обряды, но с большой осторожностью касались христианского Бога, Троицы и святых. Особенно тяжелые времена наступили после принятия Акта против злоупотреблений со стороны актеров в 1606 году — отныне им вовсе запрещалось упоминать на сцене Бога в любом контексте. В результате тексты нескольких шекспировских пьес, написанных до этого времени, но изданных позже, подверглись редакторской правке, не всегда умелой.

Легенда 11. Шекспир укрывал запасы зерна Вердикт: это, скорее всего, правда. Документ об «укрывателях зерна», где стоит имя Шекспира. Социальная защита тогда была минимальной. По закону поддержка оказывалась только нищим, которые уже не могли работать, и только силами приходских благотворителей. Престарелых родителей должны были содержать дети, но, чтобы это стало возможным, родители должны были предварительно о них позаботиться — выгодно выдать замуж дочерей, оставить сыновьям какое-то наследство или помочь им устроиться в жизни. На практике это означало необходимость максимально увеличивать доходы, причем в самых разных формах: иметь земли и недвижимость как в собственности, так и в аренде, инвестировать в разные проекты и так далее. Документ об укрывателях зерна, где стоит имя Шекспира, опубликовали еще в конце XIX века.

Супруга была старше Вильяма на восемь лет. На момент свадьбы Хатауэй была беременна, и в 1583 году у Шекспира родилась первая дочь, которую назвали Сьюзен. Через два года у пары родились двойняшки — мальчик и девочка, которых назвали Хемнет и Джудит. К сожалению, Хемнет прожил всего 11 лет и скончался в августе 1596 года точная дата смерти неизвестна. Биография Шекспира имеет немало белых пятен. Историки до сих пор не могут восстановить ее полностью. Так, известно, что из города, где родился Шекспир, он через 3 года после свадьбы переехал в Лондон. Но причины этого переезда достоверно неизвестны.

Некоторые исследователи утверждают, что это произошло из-за того, что будущий драматург бежал из родного города из-за гнева помещика, который выяснил, что Вильям занимается браконьерством на его угодьях. Начало творческой карьеры С переезда в Лондон началась новая глава биографии Уильяма Шекспира. Но и про эти годы жизни поэта достоверно известно далеко не все. Считается, что сразу после приезда он устроился работать в театр на самую низшую должность — в его обязанность входило присматривать за лошадьми господ, посещающих храм Мельпомены. Есть информация, что он занимался не лошадьми, а переработкой старых пьес на современный лад. Также имеются предположения, что Шекспир попытался стать актером, но потерпел неудачу. Что из краткой биографии поэта известно достоверно — Уильям входил в театральную труппу «Слуги лорда-камергера». И он был не только актером, выступавшим на сцене, но и одним из соучредителей.

Также он писал для труппы пьесы. Поставленные на основе произведений автора спектакли пользовались невероятным успехом у лондонских жителей из всех слоев общества — аристократии, простых горожан. Благодаря быстрорастущей популярности к поэту пришел и финансовый успех. В 1599 год участники труппы основали свой театр под названием «Глобус», который находился на левом берегу реки Темза.

Его познания затрагивали музыку и живопись, он досконально изучил целый пласт ботаники. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. В основном его ранние пьесы относятся к комедиям и хроникам. Затем в творчестве настал период трагедий, включающих произведения "Гамлет", "Король Лир", "Отелло" и "Макбет". В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий.

Однако его имя отсутствовало в списках актёров пьесы Джонсона «Вольпоне» 1605 года, что воспринимается некоторыми учёными как знак окончания лондонской карьеры Шекспира. Тем не менее в Первом фолио 1623 года Шекспир назван «главным актёром во всех этих пьесах», а некоторые из них впервые ставились после «Вольпоне», хотя достоверно неизвестно, какие роли играл в них Шекспир. В 1610 году Джон Дэвис написал, что «добрый Уилл» играл «королевские» роли. В 1709 году, в своей работе, Роу записал уже сложившееся к тому времени мнение, что Шекспир играл тень отца Гамлета. Позднее также утверждалось, что он играл роли Адама в «Как вам это понравится» и Хора в «Генрихе V», хотя учёные сомневаются в достоверности этой информации.

В период актёрской и драматургической деятельности Шекспир жил в Лондоне, однако некоторую часть своего времени проводил также и в Стратфорде. В 1596 году, через год после покупки Нью-Плэйс, он проживал в приходе святой Елены в Бишопгейте, на северной стороне Темзы. После постройки театра «Глобус» в 1599 году Шекспир переехал на другую сторону реки - в Саутуарк, где и находился театр. В 1604 году он опять переехал через реку, на этот раз в район к северу от собора Святого Павла, где располагалось большое количество хороших домов. Он снимал комнаты у француза-гугенота по имени Кристофер Маунтджой, производителя женских париков и головных уборов.

Существует традиционное мнение, что за несколько лет до своей смерти Шекспир переехал в Стратфорд. Первым биографом Шекспира, передавшим такое мнение, был Роу. Одной из причин этого может служить то, что лондонские публичные театры неоднократно прекращали свою работу из-за вспышек чумы, и у актёров не было достаточно работы. Полный уход от дел был редкостью в те времена, и Шекспир продолжал посещать Лондон. В 1612 году Шекспир выступал свидетелем по делу Беллот против Маунтджой, судебному процессу по свадебному приданому дочери Маунтджоя Мэри.

В марте 1613 года он купил дом в бывшем Блэкфриарском приходе. В ноябре 1614 года он провёл несколько недель со своим зятем, Джоном Холлом. После 1606-1607 года Шекспир написал всего несколько пьес, а после 1613 года вообще прекратил создавать их. Свои последние три пьесы он написал совместно с другим драматургом, возможно, с Джоном Флетчером, который сменил Шекспира на посту главного драматурга труппы «Слуги короля». Все сохранившиеся подписи Шекспира на документах 1612-1613 отличаются очень плохим почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен.

Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет. Шекспира пережила вдова, Энн ум. Сьюзен Шекспир была замужем за Джоном Холлом с 1607 года, а Джудит Шекспир вышла замуж через два месяца после смерти Шекспира за винодела Томаса Куини. В завещании Шекспир оставил большую часть своего недвижимого имущества своей старшей дочери Сьюзен. После неё его должны были унаследовать её прямые потомки.

У Джудит было три ребёнка, и все они умерли не женившись. У Сьюзен была одна дочь, Элизабет, которая выходила замуж дважды, но умерла бездетной в 1670 году.

Поэт, философ, смутьян: кто скрывался за именем Шекспира

  • У. Шекспир. Родиться и умереть в один день (Елена Грозовская) / Стихи.ру
  • 23 апреля 1564 года родился и 23 апреля 1616 года умер Уильям Шекспир
  • Какого числа День рождения Шекспира
  • Уильям Шекспир: 15 лучших цитат и 8 интересных фактов | Ямал-Медиа
  • 2. Семь братьев и сестер Вильяма
  • У. Шекспир. Родиться и умереть в один день

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА

Так или иначе, город, где родился, Шекспир покинул в конце восьмидесятых XVI столетия. День рождения Шекспира привлекает в Стрэтфорд-на-Эйвоне тысячи туристов, но похвастать отцам города почти нечем: первое издание шекспировских трагедий, отпечатанное после смерти писателя, перстень с его инициалами — был найден несколько веков спустя. 1616) - английский поэт и драматург эпохи Возрождения. Родился в городе Стратфордон-Эйвон (графство Уорикшир) в семье зажиточного ремесленника-торговца.

448 лет назад родился великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир

Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. Уильям Шекспир стал известен благодаря тому, что два близких друга собрали воедино все его произведения и опубликовали. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.

К 450-летнему юбилею – 20 малоизвестных фактов о Шекспире

Ему было 52 года, и он уехал в Стратфорд за три года до этого. Эта нехватка биографической информации в первую очередь связана с его положением в жизни: он был не дворянином, а сыном Джона Шекспира, торговца кожаными изделиями и городского судебного пристава. О событиях ранней жизни Уильяма Шекспира можно почерпнуть только из официальных записей, таких как записи о крещении и браке. Он, вероятно, посещал гимназию в Стратфорде, где изучал латынь и читал классическую литературу. Он не учился в университете, но в 18 лет женился на Энн Хэтэуэй, которая была на восемь лет старше его и была беременна на момент свадьбы. Их первая дочь Сюзанна родилась шесть месяцев спустя, а в 1585 году у Уильяма и Анны родились близнецы, Хамнет и Джудит. Хамнет, единственный сын Шекспира, умер 11 лет спустя, а Анна Шекспир пережила своего мужа, умершего в 1623 году. Ничего не известно о периоде между рождением близнецов и появлением Шекспира в качестве драматурга в Лондоне в начале 1590-х годов, так что можно придумать разные истории: пусть он ворует оленей, присоединяется к группе путешествующих игроков, становится школьным учителем или служит солдатом в Нидерландах.

Первое упоминание о Шекспире как лондонском драматурге появилось в 1592 году, когда его коллега-драматург Роберт Грин унизительно написал о нем на смертном одре.

С уверенностью можно сказать, что Шекспир вел деятельную и трудовую жизнь, сочиняя в среднем от одной до двух пьес в год и усиленно пополняя своё образование. К знанию древних языков он вскоре добавил знакомство с французским и итальянским. Пьесы Шекспира свидетельствуют о его разнообразных познаниях в области истории, естественных наук, юриспруденции и т. Всё это, конечно, он приобрёл, главным образом находясь в Лондоне. Живя в Лондоне, он нередко наведывался в родной город, а в 1612 он окончательно переселился, бросив театр и свою деятельность драматурга. Весной 1616 года, по-видимому, Шекспир тяжело заболел.

На это указывает то, что сохранившееся завещание от 25 марта по всем признакам было составлено наспех и подписано изменившимся подчерком. Больше половины его пьес не издавались при жизни, впервые они увидели свет в знаменитом "Первом Фолио" 1623. Выдержки из текстов А. Смирнова и других источников.

Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара.

Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков.

В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия.

Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным.

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон. В 18 лет женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Шекспир перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р.

Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. В 1590-1594 гг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий