Новости когда отменят домашнее задание

Депутаты Государственной Думы Российской Федерации предложили отменить домашнее задание для школьников. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить сокращение в российских школах числа проверочных работ и затрачиваемого школьниками времени на домашнее задание.

Эксперт прокомментировал идею с отменой домашнего задания в школе

По его словам, «подобные вопросы должны сначала обсуждаться с экспертами, педагогами, учителями, и лишь затем приниматься какие-либо решения». По теме: Напомним, в России реализуется нацпроект «Образование». Фото автора.

А ведь кто-то ещё занимается музыкой, искусством, спортом, ходит на кружки.

Так можно только возбудить ненависть к обучению и школе. Неужели это наша цель?

Но что делать с популярным возражением насчёт того, что из-за домашних заданий дети перегружены, у них не хватает ни на что времени, вся их жизнь сводится к урокам, посещением репетиторов и школы. Отсюда и списывание готовых ответов — если быстро избавишься от домашки, будет время и погулять. Сейчас группа экспертов, собранная по моей инициативе занимаются разными вопросами по возвращению исходной цели образования — сформировать у человека целостную картину мира. Наличие такой картины, резко упрощает и ускоряет обучение. При правильной методике общая нагрузка будет меньше. В моё время с домашним заданием школьники справлялись гораздо быстрее», — рассказал Вассерман.

Он добавил, что в случае отмены домашки, качество обучения в школах ухудшится ещё сильнее, а жалоб на плохое образование станет больше. Новым поколениям будет гораздо сложнее найти себя в жизни и принести пользу другим, уверен депутат. Решать должен учитель Российское законодательство чётко говорит: все вопросы, связанные с методикой преподавания — это компетенция учителя, напомнил преподаватель русского языка и права в московской школе «Интеллектуал», член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Также это будет противоречить закону об образовании. Только учитель может определять, в каком классе, с какими учениками и с какой целью давать домашнее задание.

Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит «домашку». Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло. Это мировой опыт. Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдет на пользу всем. Заместитель Председателя Государственной Думы России Владислав Даванков Парламентарий пообещал, что в ближайшее время обсудит этот вопрос с московским Департаментом науки и образования. Это уже далеко не первый случай, когда общественность будоражат отменой домашних заданий. Сегодня подобная практика встречается лишь в некоторых частных школах. Принято считать, что в государственные образовательные учреждения она просочится нескоро. Но что будет, если инициатива найдет отклик «сверху»? А все потому, что «раньше было лучше». Тем не менее, мнения жителей республики разделились. Первым было важно напомнить о том, как в свое время они грызли гранит науки, а родители им ничем не помогали. Соответственно, и особых проблем у современных школьников такие комментаторы не видят. Как бы то ни было, одной из главных проблем домашнего задания большинство родителей обозначают его объем. По опросу знакомых, все сидят уставшие поздно ночью и пытаются грызть гранит науки. Для чего это? Все верно, надо отменять! А еще нужно проверить на адекватность тех, кто составляет задания. Даже взрослые не понимают мысли этих составителей, — воскликнул житель Татарстана Павел. Домашнее задание дается для закрепления материала, пройденного на уроке. Ну а если кто-то хочет видеть своих детей неграмотными, то флаг в руки, — противопоставил свое мнение Александр. Сделал — молодец, на пятерку. Не сделал — нет пятерки, и все, — дополнила Лейсан. Уж пусть дети задержатся на продленку, где спокойно с классом и учителем закрепят пройденное, — подытожила Татьяна.

Депутат предложил отменить домашние задания: что думают об этом родители российских школьников

Об этом сообщили в РИА Новости. В России отменят домашнее задание? Даванков объяснил свою мотивацию этого предложения, заявив, что его собственный сын призвал его инициировать закон об отмене домашней работы, узнав о его новой роли депутата. В Госдуме предложили отменить домашнюю работу, которую задают российским школьникам. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. с инициативой о разработке законопроекта на эту тему выступил вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков. Предложение вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова об отмене домашних заданий в школе вызвало общественный резонанс.

В Госдуме предложили отменить домашние задания в школах

В российских школах могут отменить домашнее задание В Госдуме выступили за отмену домашних заданий в школах Российские школы могут отменить домашние задания для школьников, с такой инициативой выступил вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков. По его словам, сейчас настало время для принятия закона, который отменит домашние задания для российских школьников. В качестве аргументации он привёл пример своего сына, который попросил отца-депутата отменить домашнее задание в школах. Также он привёл практику других стран, в которых отменено домашнее задание, отметив, что в случае принятия такого закона значительно снизится нагрузка не только на учеников, но и на учителей.

Парламентарий привел в качестве примера Канаду, где дети с первого класса целый день проводят в школе, как на работе. По его словам, там ребенок возвращается домой в 18:00, и ему не нужно выполнять домашнюю работу. Ильтяков отметил, что уже выдвигал такую инициативу. Депутат также считает, что время в дороге до школы не должно превышать 45 минут, чтобы было как в Канаде, где дети фермеров ездят на учебу на автобусах, которые ходят строго по расписанию.

В то же время депутат выступил за увеличение кружков по робототехнике, 3D-моделированию, программированию и нейросетям. Он считает, что дети должны обучаться работе с технологиями будущего. Свою инициативу он обсудит со столичным департаментом образования и науки. Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин высказался о возможности отмены единого государственного экзамена в средних учебных заведениях страны.

С развитием интернета «домашка» всё больше превращается в формальность. Ни уму не сердцу, как говорится: математическое или любое другое письменное задание переносится из учебника в интернет поиск, готовое решение переписывается обратно в тетрадь.

Естественно, знаний у школьников от этого больше не становится, а время на бессмысленную работу всё равно уходит. Его можно было бы посвятить спорту, например. В июле 2021 года Центральный комитет компартии и Госсовет КНР опубликовали совместный документ «Руководящие принципы в деле дальнейшего облегчения бремени чрезмерной домашней работы и внешкольной подготовки для учащихся, получающих обязательное образование». Коротко новый курс называется политикой двойного сокращения. В России тоже одновременно снимается излишняя нагрузка по двум направлениям. Только вместо внеклассных занятий под сокращение попадут контрольные работы — для нас это актуальнее, по ним мы первые в мире. Попытка сокращения количества контрольных работ предпринимается в России не впервые.

«Дневной дозор»: Нужно ли отменять домашние задания для школьников?

Во многих странах классические упражнения заменены на практические проекты, создавая которые, дети могут проявить себя и глубже узнать предмет. Если домашние задания отменят, как это отразится на родителях и детях? Если к отмене или сокращению домашних заданий подойти с умом, то это будет полезно и выгодно для всей семьи: Дети будут больше спать и отдыхать, так как будут тратить меньше времени на задания, и смогут больше не засиживаться за уроками допоздна. Ребенок будет меньше переживать и нервничать, его нервная система станет крепче. Свободное время дети смогут тратить на то, что им действительно нравится, посещая различные кружки и секции или изучая именно свои любимые предметы. Интерес к обучению и знаниям не будет пропадать.

Родители и дети смогут больше проводить времени вместе, а это укрепит отношения внутри семьи. В освободившееся время можно играть в настольные игры, гулять или просто разговаривать со своим ребенком. Родители перестанут нервничать из-за домашних заданий ребенка и того, что иногда они не могут ему с ними помочь. Кроме того, им больше не придется тратить и свое свободное время тоже.

Илюхин также считает, что сейчас большинство уроков в школах строятся на подготовке к различным экзаменам и контрольным работам — ЕГЭ, ОГЭ или всероссийским проверочным работам ВПР. Процесс обучения заменяется «натаскиванием и запоминанием», что неизбежно приводит к снижению качества знаний, заключил он. Заведующий кафедрой социальных наук школы «Новый взгляд» Даниил Перхулов считает, что учителя не синхронизируют работу между собой. Начиная с пятого класса увеличивается количество дисциплин, которые ведут разные учителя, а за объемом домашних заданий и контрольных по всем предметам сложно уследить. К таким относятся, например, «перескажи параграф», «нарисуй контурную карту», — указал он. На домашние задания школьники нередко тратят не два часа максимум, который считается нормой , а три-четыре часа, отмечает профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

Какая альтернатива домашнему заданию возможна? Подробнее — в эфире телеканала Москва 24. Наши корреспонденты освещают все важные события города.

Тем не менее, мнения жителей республики разделились. Первым было важно напомнить о том, как в свое время они грызли гранит науки, а родители им ничем не помогали.

Соответственно, и особых проблем у современных школьников такие комментаторы не видят. Как бы то ни было, одной из главных проблем домашнего задания большинство родителей обозначают его объем. По опросу знакомых, все сидят уставшие поздно ночью и пытаются грызть гранит науки. Для чего это? Все верно, надо отменять!

А еще нужно проверить на адекватность тех, кто составляет задания. Даже взрослые не понимают мысли этих составителей, — воскликнул житель Татарстана Павел. Домашнее задание дается для закрепления материала, пройденного на уроке. Ну а если кто-то хочет видеть своих детей неграмотными, то флаг в руки, — противопоставил свое мнение Александр. Сделал — молодец, на пятерку.

Не сделал — нет пятерки, и все, — дополнила Лейсан. Уж пусть дети задержатся на продленку, где спокойно с классом и учителем закрепят пройденное, — подытожила Татьяна. Если серьезно говорить о целесообразности идеи с отменой домашнего задания в школах, важно учесть ряд факторов. Во-первых, нельзя отрицать, что нынешние ребята, помимо учебы, как правило, задействованы в разнообразных кружках и секциях. В этом наблюдается значительное отличие современных родителей, многие из которых стремятся поддерживать своих чад в их творческих и спортивных начинаниях.

Нередко даже начитавшись умных книг по тайм-менеджменту, взрослые не в силах грамотно распределить нагрузку для ребенка. Это просто-напросто невозможно с учетом сегодняшних школьных требований. Во-вторых, вряд ли кто-то поспорит с тем, что большая часть домашней работы зачастую оказывается либо бесполезной, либо ориентирована на каких-то вундеркиндов, из-за чего, кстати, у детей вполне могут появляться комплексы. Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец уверена, что главная проблема скрывается в методиках школьного образования. Самостоятельная работа необходима и для закрепления знаний, и для того, чтобы ребенок умел сам ориентироваться в программе, заниматься исследовательской деятельностью.

Но сегодня подход изменен по сравнению с тем, какой он был в Советском Союзе. Образование раньше было сформировано на основе понятийного мышления и признавалось геополитическими партнерами лучшим в мире.

Депутат предложил отменить домашние задания: что думают об этом родители российских школьников

Если домашние задания отменят, как это отразится на родителях и детях? В России могут отменить домашнее задание для школьников. С такой инициативой вышел зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Если домашние задания отменят, как это отразится на родителях и детях? Российские школы могут отменить домашнее задание для школьников, с такой инициативой выступил вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков. Согласно ему, продолжительность уроков увеличат, а домашние задания отменят для всех.

Конец учебной муке: в России хотят отменить «домашку» для школьников

Вице-спикер Государственной Думы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для российских школьников, передает телеканал RT со ссылкой на «РИА Новости». Зампред предложил отменить домашнее задание — такой информацией делится с нами портал Известие. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. Президент России Владимир Путин поручил правительству усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократив домашние задания и убрав лишние контрольные. Вице-спикер Госдумы Даванков: нужен законопроект об отмене домашних заданий в школах. Он отметил, что планирует обсудить вопрос отмены домашних заданий на предстоящей встрече с Московским департаментом образования и науки.

Эксперты оценили идею депутата об отмене домашнего задания в школах России

А ведь кто-то ещё занимается музыкой, искусством, спортом, ходит на кружки. Так можно только возбудить ненависть к обучению и школе. Неужели это наша цель?

Попытка сокращения количества контрольных работ предпринимается в России не впервые. В том же 2021 году, когда в КНР стартовало «двойное сокращение», Рособрнадзор открыл «горячую линию», куда родители могли жаловаться на избыточный контроль знаний. Образовательным министерствам субъектов федерации было сказано, что ВПР вполне достаточно для получения объективной картины качества знаний. Региональные, городские и внутришкольные контрольные работы предлагалось свести к минимуму. Текущая статистика Рособрнадзора позволяет сделать вывод, что инициатива «ушла в песок». На учительских форумах активно обсуждается наиболее вероятная причина — недоверие вышестоящих органов к подведомственным при желании последних не ударить в грязь лицом.

Регионы заинтересованы в хорошем среднем результате по ВПР на подведомственной территории. Для этого они заранее инициируют собственную проверочную работу, чтобы можно было поставить на вид городским и районным отделам образования, и успеть подготовить детей дополнительно. Те в свою очередь, вводят дополнительный контроль в школах.

Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно", - отметил Кочанов. Ранее в Рособрнадзоре ответили на вопрос о возможной отмене ЕГЭ по иностранным языкам. Также 47news сообщал, что победа или призовое место на олимпиаде дает школьникам преимущество при поступлении.

Кроме того, Даванков высказал мнение о необходимости обучения школьников работе с технологиями будущего. Он предложил увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию.

Домашние задания могут отменить в школах России

Выбор дня 2 Повторяется ежегодно День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф Памятная дата, отмечаемая в России ежегодно 26 апреля, — День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф — появилась в официальном календаре российских памятных дат спустя семь лет посл.

Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. Опрошенные мной коллеги-эксперты из Казанского инновационного университета с огромным опытом педагогической работы считают, что получаемые в школе, но не подкрепленные личными усилиями дома знания быстро забываются.

Кроме того, к сожалению, учитель или наставник не всегда смогут быть рядом с ребенком, чтобы помочь. Но они должны полноценно и качественно обучить его, что и как нужно делать. Недопустим подход: «Все написано в книге, ничего объяснять не буду», — утверждает первый проректор КИУ, парламентарий Игорь Бикеев.

Депутат Государственного Совета Татарстана добавил, что при этом ни в коем случае не следует злоупотреблять домашними заданиями, неоправданно перегружая ребенка. К сожалению, некоторые учителя дают огромное количество заданий, и ученик, не поднимая головы, например, во время каникул, вынужден их выполнять. Иногда закидывание детей множеством заданий может свидетельствовать о своего рода уловке, недостаточном профессионализме учителя.

Будучи неспособным хорошо объяснить сложные темы, он дает их на самостоятельное изучение. В результате школьник не может качественно выполнить задания, обращается за помощью к родителям, а те — к своим знакомым. Считаю, что у ребенка должны быть интересная учеба, полноценный отдых и счастливое детство.

Пусть это идеал, но к нему нужно стремиться, — пояснил Бикеев. Результатом любопытных исследований зарубежных ученых стал вывод о том, что больше всего домашней работы школьники получают в странах со слаборазвитой экономикой и ярко выраженным социальным неравенством. Правда, нет никаких доказательств, что подобный уровень нагрузки позитивно влияет на успеваемость и образование.

К примеру, в большинстве школ США «домашка» начинается с середины пятого класса, причем на ее выполнение ученики тратят всего шесть часов в неделю. У школьников Великобритании, Германии, Швейцарии и ряда других стран на домашнюю работу уходит ещё меньше времени — не более трех часов в неделю. В Японии и Южной Корее дополнительные задания в принципе отменены в начальной школе.

В Финляндии, занимающей лидирующие позиции по качеству образования, для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план, который крайне редко включает в себя домашнюю работу. Я, как практикующий учитель, против полной отмены. Отсутствие повторения, самостоятельной подготовки и осмысления изученного на уроке материала может привести к пробелам в знаниях учеников, а также к отсутствию систематизации материала.

Домашнее задание само по себе — не зло. Оно может быть эффективным дополнением к учебе, если упражнения адекватны по объему и сложности, интересные, дают новые знания и выполняются добровольно. Особенно это касается тех предметов, над которыми нужно действительно посидеть и «поседеть», чтобы понять их суть.

Поэтому полностью отказаться от домашнего задания, на мой взгляд, невозможно.

Отмечается, что объем домашних заданий не может превышать половины работы, выполненной на уроке. Если школьник находится на больничном, домашнее задание можно не делать. Домашние задания на каникулы также не задаются. При этом школы могут рекомендовать детям прочесть книги из списка литературы.

Многие из них поступают в частные школы-пансионы вроде Итона, чтобы выучиться и вернуться работать в Поднебесную. Эти школьники, приехавшие из Китая, где домашнее задание есть, частенько рвут своих более расслабленных английских сверстников по математике, обыгрывают их в шахматы и на пианино. В США в начале 60-х годов прошлого века практически полностью отмененное домашнее задание вновь вернули в школы.

После запуска первого спутника и полета первого человека в космос за океаном испугались отстать от СССР и бросились учиться и учиться, как завещал Ленин, по утрам и вечерам, как завещал Мойдодыр. Видимо, после распада СССР на Западе расслабились и всем точным и неточным наукам после школьного обеда решили предпочесть сиесту. Обойтись без домашних заданий в существующей системе образования невозможно, считают педагоги, но можно заменить их чем-то творческим, как это делают в Липецке. В нескольких классах восьми учебных заведений запустили проект «Новая школа». Ученикам не ставят оценки и не задают домашку по некоторым предметам, вместо этого дети работают над проектами. Неделина: «Они в рамках проектах командой выполняют задания, защищают свои проекты публично. Повышается мотивация, домашние задания перестают быть необходимыми. В рамках освоения этих предметных областей ребятам самим интересно постигать что-то новое».

В чем и педагоги и их подопечные согласны, так это в том, что домашние задания нужно уменьшить в объеме, правда, для этого придется переработать учебную программу. Вера Степаненко, заведующая кафедрой русского языка как иностранного Государственного университета просвещения: «Нужно продумывать, минимизировать, не вкладывать такое безумное количество знаний, которые все равно не закрепляется в голове. Нужно учитывать, что должно быть детство у ребенка». Так что, говорят учителя, проблема не в домашних заданиях, а в перегруженности современных программ, вот где стоит покопаться, а отказываться от домашней работе — это все равно что менять окна в доме, где нужен капитальный ремонт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий